Tormental

Tormental написал 2 года назад к игре Рыцари пустоши. Второе издание: #
Шестерня

Нет, шестерёнки означают, что вы получаете одну карточку снаряжения в сломанном виде в качестве награды. Ремонт снаряжения и транспорта вы осуществляете действием лагеря или же в городе.

Безотносительно к качеству самих игр (может, они и замечательные, я об этом точно никогда не узнаю), арты от Димитриевски, на мой взгляд, - это какая-то бездна беспросветного уродства. Вижу его арт на коробке - всё, для меня игра уже испорчена. Неужели я один такой, и большей части потребителей такая рисовка по душе?

>игра есть потому что
У вас четыре ошибки в слове "арифметика".

>настолки для евро игроков
>НРИ но это для особых людей
Йа-йа, блют унд боден, евро убер аллес. Я смотрю, еврофилы совсем страх потеряли, уже настольный фашизм разводят - "настолки для настольщиков", ролевики "особые люди", так и до концлагерей скоро додумаются. Будут ловить америтрешеров на игротеках, сажать в подвал и заставлять играть в евросухари с криками "Ласерда махт фрай".

>бросить кубик и читать книгу это уже немного устаревает
Йа-йа, натюрлих. Зато менять шило на мыло и переставлять миплов из точки А в точку Б - это вечнозелёная нетленная ламповость еврогеймов.

Tormental написал 2 года назад к игре Тираны Подземья: #

Игра отличная, и декбилдинг здесь - основная механика. Его в Тиранах уж точно больше, чем в Магорыцаре, которого с чего-то вдруг поминают всуе в комментах ниже.

Партии быстрые, взаимодействие агрессивное, правила простые, прокрутка и чистка колоды работают на ура, вариативность действий достаточно высока, играть не надоедает даже после заучивания всех карт наизусть. Чего ещё желать от колодостроя, не знаю.

Tormental написал 2 года назад к статье Топ расстройств: #

Ну так можно было с самого начала спокойно указать, с чем конкретно вы не согласны, а не принимать позу убелённого сединами эксперта с оттопыренным мизинчиком. У автора на Тесере больше 90 игр в личном топе, в которые она теоретически играла как минимум по одной партии. Сколько настолок, по-вашему, нужно "пощупать", чтобы не быть нубом? Тысячу? Или получается, что если ты ругаешь ПМ и любишь "Серп", то ты автоматически нуб, а если ругаешь "Крылья" и с кислой миной давишься Глумом, но делаешь вид, будто тебе нравится, то добро пожаловать в элитный клуб истинных настольщиков?

>Придумали себе голого короля и его же защищаете
Я никого не защищаю. С оценкой автором ИП я не согласен и написал об этом, с оценкой ДУ тоже не согласен по большей части. Но я понимаю, почему эти игры могут не нравиться. Конкретно по "Марсу" у автора здравые, на мой взгляд, претензии по дизайну и по фиддлингу, с замечанием про "унылое" построение движка я тоже склонен согласиться. Те фрагменты, которые вы цитируете - ну да, чистая вкусовщина. Но текст и не заявлен как объективный обзор, это просто набор мнений с элементом целенаправленного наброса, о чём свидетельствует игривый эмодзи с пламенем в самом его начале.

Всё это обсуждение - overreaction, как по мне. Все возбудились, как будто автор им лично в коробки из-под любимых игр нагадила, а по факту-то она ничего страшного не сказала, выразив сугубо личные ощущения, с которыми можно согласиться, а можно проигнорировать.

Tormental написал 2 года назад к статье Топ расстройств: #

Не знал, что настольная инквизиция уже появилась. Вообще-то специально для марсоходов я поставил тег <IMHO>.

Ну и ко всему прочему, я же не запрещаю никому любить "Марс". Любите на здоровье! Некоторым вон даже Люся Чеботина нравится, не убивать же их за это.

Tormental написал 2 года назад к игре Войны Чёрной Розы: #

У меня ритейл-издание (голая база). Играл несколько партий в разных компаниях, впечатления у других игроков варьировались от "круто, сейчас бы ещё партию" до "больше никогда не сяду в это играть". Так что да, не всем зайдёт.

Разговоров о каком-то вопиющем рандоме не понимаю. Рандом вам тут создают исключительно другие игроки (фактор карт событий настолько незначителен, что им можно пренебречь, а все квесты выполнимы). Да, эти другие игроки будут активно ломать ваши гениальные планы, потому что вся игра - именно об этом. Но если вы примерно знаете, чего ждать от того или иного оппонента, вы можете заранее подобрать контраргументы.

В целом игра, на мой вкус, заслуживает крепкой четвёрки. Она азартная, правила легко объяснить, глубина и реиграбельность даже в базе солидные. Уж не знаю, какие там "классные механики" нужны ораторам ниже, но тут есть всё для того, чтобы увлечённо отвешивать друг другу леща, устраивать подлянки ближним, воровать-убивать и в целом отлично провести вечер.

Но у игры есть и минусы. Места на столе она занимает очень много, и фиддлинга хватает (особенно бесят крошечные розочки, которыми предлагается отмечать порядковые номера призванных миньонов). Запомнить все свои карты и их эффекты вы не сможете ни с первого раза, ни со второго, не говоря уже о чужих. А чтобы строить хитрые комбо, вам потребуется эти карты знать - так что приготовьтесь в первых двух-трёх партиях ощущать себя слепым щенком. Если один игрок ушёл в отрыв по ПО, остальным даже сообща догнать его и выдать живительных тумаков очень сложно. Если вам поломали вообще все планы, есть риск, что вы целый ход будете просто печально взирать на свои карты, которые не можете разыграть, и с завистью наблюдать за тем, как кучеряво живут оппоненты. В общем, первый неудачный опыт может напрочь отбить желание играть в "Чёрную Розу" ещё хоть раз.

Но если вы не замшелый еврофил и готовы к тому, что это игра про вбивание друг друга в асфальт головой вниз, а ваши чудные замыслы могут в один миг обернуться тыквой - тогда как минимум дайте "Розе" шанс. Когда она на столе, время летит незаметно, а это, пожалуй, лично для меня главный критерий оценки.

Tormental написал 2 года назад к статье Топ расстройств: #

Что статья, что комменты - парад концентрированной вкусовщины. В принципе, пора бы взрослым людям понять, что в настолках "эталонно хороших" и "эталонно плохих" образцов нет, и в итоге все оценки можно свести к банальному "зашло/не зашло". Это не книги и не кино, где всё-таки есть какие-то объективные критерии оценки.

Конкретно по пунктам - в "Немезиду" и "Арнак" не играл, а вот по "Марсу" практически полностью согласен. В "Древний ужас" мне случалось играть уже после многих десятков партий в "Ужас Аркхема" 2nd ed., и по сравнению с этим старорежимным монстром ДУ показался каким-то... недостаточно ужасным и менее атмосферным. А касательно ИП - я её очень люблю, но абсолютно понимаю, почему некоторые люди после первой партии больше никогда за неё не сядут.

Но по "отсутствию темы" и "ограниченному простору для интриг" не соглашусь. Как и другая игра от того же автора, TI, "Игра престолов" очень сильно зависит от компании, поскольку в ней значительная часть процесса идёт не на столе, а над столом, конкретно между игроками. Если игроки не создают атмосферу сами - её и не будет. Я вот тоже сеттинг "люблю нежно", но понимаю, что перенести его на стол без упрощений и натяжек невозможно, так что мелкие отступления от канона игре вполне можно простить.

Автору персонально: играйте в то, что нравится, не слушайте тесеровских зануд, не верьте обзорам, и будет вам счастье.

Tormental написал 2 года назад к статье Топ расстройств: #

Надеюсь, со временем Confessor и ещё 90% здешних юзеров вырастут из штанишек душного снобизма и старпёрского ригоризма и поймут, что их личные мненьица не имеют ничего общего с объективностью, а называя других идиотами и нубами, они сами не становятся ни умнее, ни компетентнее.

<IMHO>"Марс" - посредственная фиддлёвая евроигрулька с убогим оформлением, донельзя скучным игровым процессом и нереализованной претензией на наличие хоть какого-то конфликта между игроками, которая усиленно и безуспешно делает вид, будто отличается от массы таких же посредственных евроигрулек.</IMHO>

Живите с этим.

Tormental написал 2 года назад к игре Eclipse. Второй рассвет галактики: #

Играть можно, но лучше хотя бы на 4-х. Вдвоём вы рискуете всю игру копаться каждый в своём огороде и даже ни разу не повоевать, потому что зачищать карту от нейтралов будет банально выгоднее по ПО.

Действие. Культурное влияние

Проверил - таки да, вы правы, а я нет. Можно в случае неудачи повторять то же действие в этот же ход.

Действие. Культурное влияние

Действие культурного влияния можно только раз за ход выполнять, поэтому "второе действие" вы не потратите никак.

Но можно в неограниченном количестве использовать жетоны культуры для усиления влияния, пока у вас есть такая возможность. Грубо говоря, выпало у вас 3 - тратите ещё 2 жетона сверху, и получаете успех. Если вам нечем усилить влияние - тогда да, действие пропадает впустую, и придётся ждать до следующего хода.

Tormental написал 2 года назад к новости С миру по нитке [03.12.2021]: #

https://vk.com/wall-142162259_14671

- А сколько сценариев в этой версии?
- 4! Один - соло-сценарий, два кооперативных и один соревновательный.

Tormental написал 2 года назад к новости С миру по нитке [03.12.2021]: #

Локализация Waste Knights - это хорошая новость, и цена выглядит адекватной по нынешним временам. Жаль лишь, что в базе обещают всего четыре сценария.

Tormental написал 2 года назад к мысли на тему Объективный обзор Острова Духов: #

Какое-то заунывное петросянство с попыткой размазать одну не очень оригинальную шутку на ~7K знаков.

Удивлён, что кому-то это кажется смешным.

"Лучше б просто промолчал" (c) BleizRUz

Tormental написал 2 года назад к игре Игра Престолов. Второе издание: #

Angvat писал, что хочет опробовать игру перед покупкой. На мой взгляд, для первой партии лучше выбрать базу без дополнений, т.к. "Мать драконов" достаточно значительно меняет ощущения от игры. Понравится база - можно будет позже докупить доп.

Вообще я считаю, что ИП - одна из тех игр, где база вполне самодостаточна.

Tormental написал 2 года назад к игре Игра Престолов. Второе издание: #

Лучше не пытаться судить о картонной версии по электронной. Это всё равно что оценивать книги, посмотрев только последний сезон сериала. Лучше всего, если есть возможность, сыграть на игротеке или у друзей - по Steam-версии и летсплеям "Игра престолов" вообще не раскрывается, надо лично пощупать и уже потом решать.

Игра требовательна к компании (мирным любителям евро про выращивание травы на скорость тут делать нечего), величине этой компании (не менее 4-х игроков) и вашему времени. Обычно после первой партии её начинают или обожать, или люто ненавидеть. Доп "Мать драконов" - штука спорная, поскольку дополнительно удлиняет игру и вводит вассалов, отвлекаться на которых не всем нравится.

А в вашем набросе была суть? О_о

Было бы вообще прекрасно, если бы лингвисты от сохи научились наконец-то отличать узкоспециализированные термины от общеупотребительных слов. Это раз.

У нейминга (да, пусть вас слегка покорёжит) - свои законы. То, что хорошо для названия, может быть неприемлемо, например, при переводе текста правил. Это два.

Русский язык, вопреки всем плачам Ярославны о его "порче", давно доказал свою способность отсеивать ненужные заимствования и сохранять нужные - в том числе в качестве терминологических единиц. Это три.

Не пытайтесь быть умнее языка, у вас всё равно не получится.

Tormental написал 2 года назад к игре Осквернённый Грааль. Падение Авалона: #
Играть строго в одного, не больше!

А с чего вы взяли, что если ваша игровая группа состоит из людей, которые не в состоянии расстаться с телефоном на два часа, - то это проблема игры, а не вашей игровой группы?

Tormental написал 2 года назад к игре The Elder Scrolls V: Skyrim – The Adventure Game: #
Jump around.

Три основные характеристики (сила, выносливость, мана), 18 навыков (по 6 на каждую характеристику). После изучения 8 навыков уже выученные можно "залегендарить". Подробнее обо всех навыках можно прочесть в рабочей версии правил, начиная с 41-й страницы.

Один навык приобретается с каждым повышением уровня. Уровни повышаются за жетоны опыта, набранные путём выполнения квестов. Левел-ап принудительный: как только набираешь достаточно опыта, обязан его потратить.

Лавка писала, что собирается начать рассылку в конце этой недели или в начале следующей. С концом этой недели, видимо, пока не вышло, так что ждём.

Игры ещё никому не отправляли - только сформировали заказы, это нормальная практика, так бывает.

Tormental написал 2 года назад к игре Рыцарь-маг. Полное издание: #
Кто-нибудь знает: будет ли новый тираж?

Вдвоём нормально, втроём может быть долго, вчетвером не рекомендуется. Важно понимать, что даже на двоих это игра на весь день. В неё хорошо играть, когда нет других планов.

Проблема даунтайма и паралича анализа, на которую часто жалуются, решается покупкой обычных песочных часов и ограничением времени хода. Или сменой игровой группы на ту, где нет тугодумов.

Взаимодействие между игроками тут минимальное, а реализация PvP смешная, поэтому игровой процесс раскроется что на двоих, что на троих. А соло - для грустных.

Tormental написал 2 года назад к игре Sammu-ramat: #

Давайте обратимся к ассирийским источникам. Цитаты с небольшими сокращениями.

Царь Салманасар III: "Я покорил Аргану, царский город. Его добычу, его имущество, богатство дворцов его я унёс, дворцы его испепелил. Каркару, царский город, я разрушил, снёс, спалил огнём. <...> Я поверг оружием 14 тысяч бойцов, излил над ними свой ливень, разбросал их трупы, оружием пролил их кровь".

Царь Синахерриб: "34 города вместе с бесчисленными поселениями я осадил, взял, захватил, разрушил, уничтожил, предал огню. Дымом пожаров их, словно грозовой тучей, я покрыл лик широких небес <...>. Я заставил кровь врагов течь по обширной земле, словно воды половодья в сезон дождей. Колёса моей боевой колесницы разбрызгивали кровь и нечистоты. Трупами бойцов, словно травой, наполнил я землю. Я отрезал им бороды и тем обесчестил, я отрубил их руки, словно зрелые плоды огурцов".

Это я к тому, что в те времена PR-кампании не отличались тонкостью, и сами ассирийцы ничуть не стеснялись создавать себе предельно устрашающий имидж. Конечно, не следует подходить к древним временам с нынешними этическими мерками, но даже с точки зрения современников ассирийцы действительно превосходили соседей агрессивностью и жестокостью.

Так что очень странный выбор культуры для игры о внутренней политике и интригах. Вот если бы в настолке про ассирийцев можно было весело и задрно устроить геноцид - было бы историчненько.

Tormental написал 2 года назад к игре Sammu-ramat: #

Эпос о Гильгамеше, вроде, был более ранним, чем ассирийская цивилизация - ещё шумерских времён. Ассирийцы "захватили" его вместе с Вавилоном, если память меня не подводит.

Tormental написал 2 года назад к мысли на тему 50 настольных игр по мотивам видеоигр: #

Я не имел в виду конкретно вас. Просто есть люди, которые любят лепить ещё не вышедшим играм единицы (или десятки), а также писать пространные "отчёты" о своих впечатлениях после просмотра половины летсплея от разработчиков. Не люблю такой подход.

К вам претензий нет - то замечание, которое у меня было по лонгриду, я уже высказал в другом комменте.

Tormental написал 2 года назад к мысли на тему 50 настольных игр по мотивам видеоигр: #

Поддержу совет попробовать Pathfinder'ы, а если всё-таки хочется познакомиться с тем, что делают Obsidian, то я бы рекомендовал вместо PoE выбрать Tyranny.

Ещё Disco Elysium очень хвалят, но сам я не пробовал, поэтому не рискну советовать.

Tormental написал 2 года назад к мысли на тему 50 настольных игр по мотивам видеоигр: #

>Pillars of Eternity
>В компьютерную RPG я, к сожалению, до сих пор не играл, но как-нибудь думаю исправить этот недочет

Послушайте доброго совета: лучше не надо.

Tormental написал 2 года назад к мысли на тему 50 настольных игр по мотивам видеоигр: #

Автору, безусловно, спасибо за проделанный труд - представляю, сколько потребовалось перекопать. Но побочный эффект огромного количества пунктов в обзоре - крайняя субъективность и обилие предположений, явно основанных на тредах с BGG в духе "не играл, но осуждаю". Например, видно, что автор не следил за кампанией по Stellaris (само по себе утверждение, что это творение Парадоксов легче перенести на стол, чем какой-нибудь Bloodborne, очень спорное). Там была волна рефандов под конец кампании, и даже те, кто вкладывался в олл-ин, потом говорили, что разочарованы. Так что я бы поостерёгся писать о "большом потенциале". И такого тут много, ведь большинство игр ещё не вышли, так что воспринимайте этот список как гадание на кофейной гуще с примесью вкусовщины.

Вообще, имхо, частое разочарование в настолках по франшизам (не только по видеоиграм, но и по фильмам, книгам и т.д.) проистекает исключительно из завышенных ожиданий. И если отсеять связанный с этим хейт, в сухом остатке получим, что игры по франшизам по качеству абсолютно такие же, как и любые другие: 40% неиграбельны, 30% приемлемы, 20% неплохи и 10% хороши.

Tormental написал 2 года назад к мысли на тему 50 настольных игр по мотивам видеоигр: #

Тут часть тайтлов вообще ещё не вышла, и вряд ли выйдет в обозримом будущем, но по ним некоторые уже пишут обзоры и ставят оценки. Из будущего, понятное дело, виднее.

Tormental написал 2 года назад к игре The Elder Scrolls V: Skyrim – The Adventure Game: #
Локализация

Upd.: GaGa Games намекнули, что обсуждают локализацию, но пока что безо всякой определённости.

Tormental написал 2 года назад к игре The Elder Scrolls V: Skyrim – The Adventure Game: #
Локализация

Пока очень сложно судить о качестве игры, но одно из наших издательств уже ведёт переговоры о локализации. Официально пока никто не признаётся (если есть версии или инсайды - делитесь).

Остаётся надеяться, что локализатор объявит о своём решении до завершения кампании на Gamefound.

Tormental написал 2 года назад к мысли на тему Страсти по Dungeons & Dragons: #

О, Satanic panic, одна из моих любимых тем! Спасибо за отличную статью, прочёл с удовольствием, освежил в памяти чудесный в своём безумии комикс Dark Dungeons.

По этой теме ещё много диких историй можно вспомнить - вроде "бывшего сатаниста", с которым создатели D&D якобы советовались, когда сочиняли ритуалы. И это ещё если другие ролёвки не вспоминать, вроде Мира Тьмы.

Кстати, вот ещё один бесполезный, но забавный факт: в тюрьмах двух штатов США официально запрещено играть в D&D, потому что тамошние зэки использовали игру как прикрытие для создания тюремных банд.

Tormental написал 2 года назад к мысли на тему Страсти по Dungeons & Dragons: #

За что вы так со зверушками? Вроде бы на латыни bestia - всего лишь животное, а не какая-то там стерва инфернальная. "Справочник по зверям" тогда уж.

Вы ещё ничего толком не знаете о проекте, но уже уверены в его халтурности. Не рано ли судить?

Мне дизайн тоже представляется несколько кустарным, но я полагаю, что это ранний прототип, и всё может ещё тысячу раз измениться. Вообще нет смысла давать какие-то оценки, пока нам ещё почти ничего не показали.

>Думаю, именно из-за "фан-арта" ее и пригласили в качестве художника
Вот в этом.

Из имеющейся информации рано делать выводы, поскольку мы не знаем, будут ли это именно два конкретных героя с жёстко заданным набором навыков или два архетипа героя (Рыцарь и Священник, например), которые в начале каждой партии будут собираться в разные билды по желанию игрока. Когда более подробная информация появится, можно будет делать прогнозы по реиграбельности.

Drovich совершенно прав. Разработчики решили привлечь Яну Венгерову, поскольку её фан-арт популярен среди фанатов игры (вероятно, в Польше главным образом). Насколько велика степень участия художницы в проекте (создание новых иллюстраций или просто покупка прав на уже нарисованные), я думаю, лучше спросить у неё самой.

Tormental написал 2 года назад к игре Darkest Dungeon: The Board Game: #
Русская версия.

Ну так и не тратьте, а мы и без вас прекрасно разберёмся, как поступить со своими кровными.