Нет, шестерёнки означают, что вы получаете одну карточку снаряжения в сломанном виде в качестве награды. Ремонт снаряжения и транспорта вы осуществляете действием лагеря или же в городе.
Безотносительно к качеству самих игр (может, они и замечательные, я об этом точно никогда не узнаю), арты от Димитриевски, на мой взгляд, - это какая-то бездна беспросветного уродства. Вижу его арт на коробке - всё, для меня игра уже испорчена. Неужели я один такой, и большей части потребителей такая рисовка по душе?
>игра есть потому что У вас четыре ошибки в слове "арифметика".
>настолки для евро игроков >НРИ но это для особых людей Йа-йа, блют унд боден, евро убер аллес. Я смотрю, еврофилы совсем страх потеряли, уже настольный фашизм разводят - "настолки для настольщиков", ролевики "особые люди", так и до концлагерей скоро додумаются. Будут ловить америтрешеров на игротеках, сажать в подвал и заставлять играть в евросухари с криками "Ласерда махт фрай".
>бросить кубик и читать книгу это уже немного устаревает Йа-йа, натюрлих. Зато менять шило на мыло и переставлять миплов из точки А в точку Б - это вечнозелёная нетленная ламповость еврогеймов.
Игра отличная, и декбилдинг здесь - основная механика. Его в Тиранах уж точно больше, чем в Магорыцаре, которого с чего-то вдруг поминают всуе в комментах ниже.
Партии быстрые, взаимодействие агрессивное, правила простые, прокрутка и чистка колоды работают на ура, вариативность действий достаточно высока, играть не надоедает даже после заучивания всех карт наизусть. Чего ещё желать от колодостроя, не знаю.
Ну так можно было с самого начала спокойно указать, с чем конкретно вы не согласны, а не принимать позу убелённого сединами эксперта с оттопыренным мизинчиком. У автора на Тесере больше 90 игр в личном топе, в которые она теоретически играла как минимум по одной партии. Сколько настолок, по-вашему, нужно "пощупать", чтобы не быть нубом? Тысячу? Или получается, что если ты ругаешь ПМ и любишь "Серп", то ты автоматически нуб, а если ругаешь "Крылья" и с кислой миной давишься Глумом, но делаешь вид, будто тебе нравится, то добро пожаловать в элитный клуб истинных настольщиков?
>Придумали себе голого короля и его же защищаете Я никого не защищаю. С оценкой автором ИП я не согласен и написал об этом, с оценкой ДУ тоже не согласен по большей части. Но я понимаю, почему эти игры могут не нравиться. Конкретно по "Марсу" у автора здравые, на мой взгляд, претензии по дизайну и по фиддлингу, с замечанием про "унылое" построение движка я тоже склонен согласиться. Те фрагменты, которые вы цитируете - ну да, чистая вкусовщина. Но текст и не заявлен как объективный обзор, это просто набор мнений с элементом целенаправленного наброса, о чём свидетельствует игривый эмодзи с пламенем в самом его начале.
Всё это обсуждение - overreaction, как по мне. Все возбудились, как будто автор им лично в коробки из-под любимых игр нагадила, а по факту-то она ничего страшного не сказала, выразив сугубо личные ощущения, с которыми можно согласиться, а можно проигнорировать.
У меня ритейл-издание (голая база). Играл несколько партий в разных компаниях, впечатления у других игроков варьировались от "круто, сейчас бы ещё партию" до "больше никогда не сяду в это играть". Так что да, не всем зайдёт.
Разговоров о каком-то вопиющем рандоме не понимаю. Рандом вам тут создают исключительно другие игроки (фактор карт событий настолько незначителен, что им можно пренебречь, а все квесты выполнимы). Да, эти другие игроки будут активно ломать ваши гениальные планы, потому что вся игра - именно об этом. Но если вы примерно знаете, чего ждать от того или иного оппонента, вы можете заранее подобрать контраргументы.
В целом игра, на мой вкус, заслуживает крепкой четвёрки. Она азартная, правила легко объяснить, глубина и реиграбельность даже в базе солидные. Уж не знаю, какие там "классные механики" нужны ораторам ниже, но тут есть всё для того, чтобы увлечённо отвешивать друг другу леща, устраивать подлянки ближним, воровать-убивать и в целом отлично провести вечер.
Но у игры есть и минусы. Места на столе она занимает очень много, и фиддлинга хватает (особенно бесят крошечные розочки, которыми предлагается отмечать порядковые номера призванных миньонов). Запомнить все свои карты и их эффекты вы не сможете ни с первого раза, ни со второго, не говоря уже о чужих. А чтобы строить хитрые комбо, вам потребуется эти карты знать - так что приготовьтесь в первых двух-трёх партиях ощущать себя слепым щенком. Если один игрок ушёл в отрыв по ПО, остальным даже сообща догнать его и выдать живительных тумаков очень сложно. Если вам поломали вообще все планы, есть риск, что вы целый ход будете просто печально взирать на свои карты, которые не можете разыграть, и с завистью наблюдать за тем, как кучеряво живут оппоненты. В общем, первый неудачный опыт может напрочь отбить желание играть в "Чёрную Розу" ещё хоть раз.
Но если вы не замшелый еврофил и готовы к тому, что это игра про вбивание друг друга в асфальт головой вниз, а ваши чудные замыслы могут в один миг обернуться тыквой - тогда как минимум дайте "Розе" шанс. Когда она на столе, время летит незаметно, а это, пожалуй, лично для меня главный критерий оценки.
Что статья, что комменты - парад концентрированной вкусовщины. В принципе, пора бы взрослым людям понять, что в настолках "эталонно хороших" и "эталонно плохих" образцов нет, и в итоге все оценки можно свести к банальному "зашло/не зашло". Это не книги и не кино, где всё-таки есть какие-то объективные критерии оценки.
Конкретно по пунктам - в "Немезиду" и "Арнак" не играл, а вот по "Марсу" практически полностью согласен. В "Древний ужас" мне случалось играть уже после многих десятков партий в "Ужас Аркхема" 2nd ed., и по сравнению с этим старорежимным монстром ДУ показался каким-то... недостаточно ужасным и менее атмосферным. А касательно ИП - я её очень люблю, но абсолютно понимаю, почему некоторые люди после первой партии больше никогда за неё не сядут.
Но по "отсутствию темы" и "ограниченному простору для интриг" не соглашусь. Как и другая игра от того же автора, TI, "Игра престолов" очень сильно зависит от компании, поскольку в ней значительная часть процесса идёт не на столе, а над столом, конкретно между игроками. Если игроки не создают атмосферу сами - её и не будет. Я вот тоже сеттинг "люблю нежно", но понимаю, что перенести его на стол без упрощений и натяжек невозможно, так что мелкие отступления от канона игре вполне можно простить.
Автору персонально: играйте в то, что нравится, не слушайте тесеровских зануд, не верьте обзорам, и будет вам счастье.
Надеюсь, со временем Confessor и ещё 90% здешних юзеров вырастут из штанишек душного снобизма и старпёрского ригоризма и поймут, что их личные мненьица не имеют ничего общего с объективностью, а называя других идиотами и нубами, они сами не становятся ни умнее, ни компетентнее.
<IMHO>"Марс" - посредственная фиддлёвая евроигрулька с убогим оформлением, донельзя скучным игровым процессом и нереализованной претензией на наличие хоть какого-то конфликта между игроками, которая усиленно и безуспешно делает вид, будто отличается от массы таких же посредственных евроигрулек.</IMHO>
Играть можно, но лучше хотя бы на 4-х. Вдвоём вы рискуете всю игру копаться каждый в своём огороде и даже ни разу не повоевать, потому что зачищать карту от нейтралов будет банально выгоднее по ПО.
Действие культурного влияния можно только раз за ход выполнять, поэтому "второе действие" вы не потратите никак.
Но можно в неограниченном количестве использовать жетоны культуры для усиления влияния, пока у вас есть такая возможность. Грубо говоря, выпало у вас 3 - тратите ещё 2 жетона сверху, и получаете успех. Если вам нечем усилить влияние - тогда да, действие пропадает впустую, и придётся ждать до следующего хода.
Angvat писал, что хочет опробовать игру перед покупкой. На мой взгляд, для первой партии лучше выбрать базу без дополнений, т.к. "Мать драконов" достаточно значительно меняет ощущения от игры. Понравится база - можно будет позже докупить доп.
Вообще я считаю, что ИП - одна из тех игр, где база вполне самодостаточна.
Лучше не пытаться судить о картонной версии по электронной. Это всё равно что оценивать книги, посмотрев только последний сезон сериала. Лучше всего, если есть возможность, сыграть на игротеке или у друзей - по Steam-версии и летсплеям "Игра престолов" вообще не раскрывается, надо лично пощупать и уже потом решать.
Игра требовательна к компании (мирным любителям евро про выращивание травы на скорость тут делать нечего), величине этой компании (не менее 4-х игроков) и вашему времени. Обычно после первой партии её начинают или обожать, или люто ненавидеть. Доп "Мать драконов" - штука спорная, поскольку дополнительно удлиняет игру и вводит вассалов, отвлекаться на которых не всем нравится.
Было бы вообще прекрасно, если бы лингвисты от сохи научились наконец-то отличать узкоспециализированные термины от общеупотребительных слов. Это раз.
У нейминга (да, пусть вас слегка покорёжит) - свои законы. То, что хорошо для названия, может быть неприемлемо, например, при переводе текста правил. Это два.
Русский язык, вопреки всем плачам Ярославны о его "порче", давно доказал свою способность отсеивать ненужные заимствования и сохранять нужные - в том числе в качестве терминологических единиц. Это три.
Не пытайтесь быть умнее языка, у вас всё равно не получится.
А с чего вы взяли, что если ваша игровая группа состоит из людей, которые не в состоянии расстаться с телефоном на два часа, - то это проблема игры, а не вашей игровой группы?
Три основные характеристики (сила, выносливость, мана), 18 навыков (по 6 на каждую характеристику). После изучения 8 навыков уже выученные можно "залегендарить". Подробнее обо всех навыках можно прочесть в рабочей версии правил, начиная с 41-й страницы.
Один навык приобретается с каждым повышением уровня. Уровни повышаются за жетоны опыта, набранные путём выполнения квестов. Левел-ап принудительный: как только набираешь достаточно опыта, обязан его потратить.
Вдвоём нормально, втроём может быть долго, вчетвером не рекомендуется. Важно понимать, что даже на двоих это игра на весь день. В неё хорошо играть, когда нет других планов.
Проблема даунтайма и паралича анализа, на которую часто жалуются, решается покупкой обычных песочных часов и ограничением времени хода. Или сменой игровой группы на ту, где нет тугодумов.
Взаимодействие между игроками тут минимальное, а реализация PvP смешная, поэтому игровой процесс раскроется что на двоих, что на троих. А соло - для грустных.
Давайте обратимся к ассирийским источникам. Цитаты с небольшими сокращениями.
Царь Салманасар III: "Я покорил Аргану, царский город. Его добычу, его имущество, богатство дворцов его я унёс, дворцы его испепелил. Каркару, царский город, я разрушил, снёс, спалил огнём. <...> Я поверг оружием 14 тысяч бойцов, излил над ними свой ливень, разбросал их трупы, оружием пролил их кровь".
Царь Синахерриб: "34 города вместе с бесчисленными поселениями я осадил, взял, захватил, разрушил, уничтожил, предал огню. Дымом пожаров их, словно грозовой тучей, я покрыл лик широких небес <...>. Я заставил кровь врагов течь по обширной земле, словно воды половодья в сезон дождей. Колёса моей боевой колесницы разбрызгивали кровь и нечистоты. Трупами бойцов, словно травой, наполнил я землю. Я отрезал им бороды и тем обесчестил, я отрубил их руки, словно зрелые плоды огурцов".
Это я к тому, что в те времена PR-кампании не отличались тонкостью, и сами ассирийцы ничуть не стеснялись создавать себе предельно устрашающий имидж. Конечно, не следует подходить к древним временам с нынешними этическими мерками, но даже с точки зрения современников ассирийцы действительно превосходили соседей агрессивностью и жестокостью.
Так что очень странный выбор культуры для игры о внутренней политике и интригах. Вот если бы в настолке про ассирийцев можно было весело и задрно устроить геноцид - было бы историчненько.
Эпос о Гильгамеше, вроде, был более ранним, чем ассирийская цивилизация - ещё шумерских времён. Ассирийцы "захватили" его вместе с Вавилоном, если память меня не подводит.
Я не имел в виду конкретно вас. Просто есть люди, которые любят лепить ещё не вышедшим играм единицы (или десятки), а также писать пространные "отчёты" о своих впечатлениях после просмотра половины летсплея от разработчиков. Не люблю такой подход.
К вам претензий нет - то замечание, которое у меня было по лонгриду, я уже высказал в другом комменте.
Поддержу совет попробовать Pathfinder'ы, а если всё-таки хочется познакомиться с тем, что делают Obsidian, то я бы рекомендовал вместо PoE выбрать Tyranny.
Ещё Disco Elysium очень хвалят, но сам я не пробовал, поэтому не рискну советовать.
Автору, безусловно, спасибо за проделанный труд - представляю, сколько потребовалось перекопать. Но побочный эффект огромного количества пунктов в обзоре - крайняя субъективность и обилие предположений, явно основанных на тредах с BGG в духе "не играл, но осуждаю". Например, видно, что автор не следил за кампанией по Stellaris (само по себе утверждение, что это творение Парадоксов легче перенести на стол, чем какой-нибудь Bloodborne, очень спорное). Там была волна рефандов под конец кампании, и даже те, кто вкладывался в олл-ин, потом говорили, что разочарованы. Так что я бы поостерёгся писать о "большом потенциале". И такого тут много, ведь большинство игр ещё не вышли, так что воспринимайте этот список как гадание на кофейной гуще с примесью вкусовщины.
Вообще, имхо, частое разочарование в настолках по франшизам (не только по видеоиграм, но и по фильмам, книгам и т.д.) проистекает исключительно из завышенных ожиданий. И если отсеять связанный с этим хейт, в сухом остатке получим, что игры по франшизам по качеству абсолютно такие же, как и любые другие: 40% неиграбельны, 30% приемлемы, 20% неплохи и 10% хороши.
Тут часть тайтлов вообще ещё не вышла, и вряд ли выйдет в обозримом будущем, но по ним некоторые уже пишут обзоры и ставят оценки. Из будущего, понятное дело, виднее.
Пока очень сложно судить о качестве игры, но одно из наших издательств уже ведёт переговоры о локализации. Официально пока никто не признаётся (если есть версии или инсайды - делитесь).
Остаётся надеяться, что локализатор объявит о своём решении до завершения кампании на Gamefound.
О, Satanic panic, одна из моих любимых тем! Спасибо за отличную статью, прочёл с удовольствием, освежил в памяти чудесный в своём безумии комикс Dark Dungeons.
По этой теме ещё много диких историй можно вспомнить - вроде "бывшего сатаниста", с которым создатели D&D якобы советовались, когда сочиняли ритуалы. И это ещё если другие ролёвки не вспоминать, вроде Мира Тьмы.
Кстати, вот ещё один бесполезный, но забавный факт: в тюрьмах двух штатов США официально запрещено играть в D&D, потому что тамошние зэки использовали игру как прикрытие для создания тюремных банд.
Вы ещё ничего толком не знаете о проекте, но уже уверены в его халтурности. Не рано ли судить?
Мне дизайн тоже представляется несколько кустарным, но я полагаю, что это ранний прототип, и всё может ещё тысячу раз измениться. Вообще нет смысла давать какие-то оценки, пока нам ещё почти ничего не показали.
Из имеющейся информации рано делать выводы, поскольку мы не знаем, будут ли это именно два конкретных героя с жёстко заданным набором навыков или два архетипа героя (Рыцарь и Священник, например), которые в начале каждой партии будут собираться в разные билды по желанию игрока. Когда более подробная информация появится, можно будет делать прогнозы по реиграбельности.
Drovich совершенно прав. Разработчики решили привлечь Яну Венгерову, поскольку её фан-арт популярен среди фанатов игры (вероятно, в Польше главным образом). Насколько велика степень участия художницы в проекте (создание новых иллюстраций или просто покупка прав на уже нарисованные), я думаю, лучше спросить у неё самой.
Нет, шестерёнки означают, что вы получаете одну карточку снаряжения в сломанном виде в качестве награды. Ремонт снаряжения и транспорта вы осуществляете действием лагеря или же в городе.
Безотносительно к качеству самих игр (может, они и замечательные, я об этом точно никогда не узнаю), арты от Димитриевски, на мой взгляд, - это какая-то бездна беспросветного уродства. Вижу его арт на коробке - всё, для меня игра уже испорчена. Неужели я один такой, и большей части потребителей такая рисовка по душе?
>игра есть потому что
У вас четыре ошибки в слове "арифметика".
>настолки для евро игроков
>НРИ но это для особых людей
Йа-йа, блют унд боден, евро убер аллес. Я смотрю, еврофилы совсем страх потеряли, уже настольный фашизм разводят - "настолки для настольщиков", ролевики "особые люди", так и до концлагерей скоро додумаются. Будут ловить америтрешеров на игротеках, сажать в подвал и заставлять играть в евросухари с криками "Ласерда махт фрай".
>бросить кубик и читать книгу это уже немного устаревает
Йа-йа, натюрлих. Зато менять шило на мыло и переставлять миплов из точки А в точку Б - это вечнозелёная нетленная ламповость еврогеймов.
Игра отличная, и декбилдинг здесь - основная механика. Его в Тиранах уж точно больше, чем в Магорыцаре, которого с чего-то вдруг поминают всуе в комментах ниже.
Партии быстрые, взаимодействие агрессивное, правила простые, прокрутка и чистка колоды работают на ура, вариативность действий достаточно высока, играть не надоедает даже после заучивания всех карт наизусть. Чего ещё желать от колодостроя, не знаю.
Ну так можно было с самого начала спокойно указать, с чем конкретно вы не согласны, а не принимать позу убелённого сединами эксперта с оттопыренным мизинчиком. У автора на Тесере больше 90 игр в личном топе, в которые она теоретически играла как минимум по одной партии. Сколько настолок, по-вашему, нужно "пощупать", чтобы не быть нубом? Тысячу? Или получается, что если ты ругаешь ПМ и любишь "Серп", то ты автоматически нуб, а если ругаешь "Крылья" и с кислой миной давишься Глумом, но делаешь вид, будто тебе нравится, то добро пожаловать в элитный клуб истинных настольщиков?
>Придумали себе голого короля и его же защищаете
Я никого не защищаю. С оценкой автором ИП я не согласен и написал об этом, с оценкой ДУ тоже не согласен по большей части. Но я понимаю, почему эти игры могут не нравиться. Конкретно по "Марсу" у автора здравые, на мой взгляд, претензии по дизайну и по фиддлингу, с замечанием про "унылое" построение движка я тоже склонен согласиться. Те фрагменты, которые вы цитируете - ну да, чистая вкусовщина. Но текст и не заявлен как объективный обзор, это просто набор мнений с элементом целенаправленного наброса, о чём свидетельствует игривый эмодзи с пламенем в самом его начале.
Всё это обсуждение - overreaction, как по мне. Все возбудились, как будто автор им лично в коробки из-под любимых игр нагадила, а по факту-то она ничего страшного не сказала, выразив сугубо личные ощущения, с которыми можно согласиться, а можно проигнорировать.
Не знал, что настольная инквизиция уже появилась. Вообще-то специально для марсоходов я поставил тег <IMHO>.
Ну и ко всему прочему, я же не запрещаю никому любить "Марс". Любите на здоровье! Некоторым вон даже Люся Чеботина нравится, не убивать же их за это.
У меня ритейл-издание (голая база). Играл несколько партий в разных компаниях, впечатления у других игроков варьировались от "круто, сейчас бы ещё партию" до "больше никогда не сяду в это играть". Так что да, не всем зайдёт.
Разговоров о каком-то вопиющем рандоме не понимаю. Рандом вам тут создают исключительно другие игроки (фактор карт событий настолько незначителен, что им можно пренебречь, а все квесты выполнимы). Да, эти другие игроки будут активно ломать ваши гениальные планы, потому что вся игра - именно об этом. Но если вы примерно знаете, чего ждать от того или иного оппонента, вы можете заранее подобрать контраргументы.
В целом игра, на мой вкус, заслуживает крепкой четвёрки. Она азартная, правила легко объяснить, глубина и реиграбельность даже в базе солидные. Уж не знаю, какие там "классные механики" нужны ораторам ниже, но тут есть всё для того, чтобы увлечённо отвешивать друг другу леща, устраивать подлянки ближним, воровать-убивать и в целом отлично провести вечер.
Но у игры есть и минусы. Места на столе она занимает очень много, и фиддлинга хватает (особенно бесят крошечные розочки, которыми предлагается отмечать порядковые номера призванных миньонов). Запомнить все свои карты и их эффекты вы не сможете ни с первого раза, ни со второго, не говоря уже о чужих. А чтобы строить хитрые комбо, вам потребуется эти карты знать - так что приготовьтесь в первых двух-трёх партиях ощущать себя слепым щенком. Если один игрок ушёл в отрыв по ПО, остальным даже сообща догнать его и выдать живительных тумаков очень сложно. Если вам поломали вообще все планы, есть риск, что вы целый ход будете просто печально взирать на свои карты, которые не можете разыграть, и с завистью наблюдать за тем, как кучеряво живут оппоненты. В общем, первый неудачный опыт может напрочь отбить желание играть в "Чёрную Розу" ещё хоть раз.
Но если вы не замшелый еврофил и готовы к тому, что это игра про вбивание друг друга в асфальт головой вниз, а ваши чудные замыслы могут в один миг обернуться тыквой - тогда как минимум дайте "Розе" шанс. Когда она на столе, время летит незаметно, а это, пожалуй, лично для меня главный критерий оценки.
Что статья, что комменты - парад концентрированной вкусовщины. В принципе, пора бы взрослым людям понять, что в настолках "эталонно хороших" и "эталонно плохих" образцов нет, и в итоге все оценки можно свести к банальному "зашло/не зашло". Это не книги и не кино, где всё-таки есть какие-то объективные критерии оценки.
Конкретно по пунктам - в "Немезиду" и "Арнак" не играл, а вот по "Марсу" практически полностью согласен. В "Древний ужас" мне случалось играть уже после многих десятков партий в "Ужас Аркхема" 2nd ed., и по сравнению с этим старорежимным монстром ДУ показался каким-то... недостаточно ужасным и менее атмосферным. А касательно ИП - я её очень люблю, но абсолютно понимаю, почему некоторые люди после первой партии больше никогда за неё не сядут.
Но по "отсутствию темы" и "ограниченному простору для интриг" не соглашусь. Как и другая игра от того же автора, TI, "Игра престолов" очень сильно зависит от компании, поскольку в ней значительная часть процесса идёт не на столе, а над столом, конкретно между игроками. Если игроки не создают атмосферу сами - её и не будет. Я вот тоже сеттинг "люблю нежно", но понимаю, что перенести его на стол без упрощений и натяжек невозможно, так что мелкие отступления от канона игре вполне можно простить.
Автору персонально: играйте в то, что нравится, не слушайте тесеровских зануд, не верьте обзорам, и будет вам счастье.
Надеюсь, со временем Confessor и ещё 90% здешних юзеров вырастут из штанишек душного снобизма и старпёрского ригоризма и поймут, что их личные мненьица не имеют ничего общего с объективностью, а называя других идиотами и нубами, они сами не становятся ни умнее, ни компетентнее.
<IMHO>"Марс" - посредственная фиддлёвая евроигрулька с убогим оформлением, донельзя скучным игровым процессом и нереализованной претензией на наличие хоть какого-то конфликта между игроками, которая усиленно и безуспешно делает вид, будто отличается от массы таких же посредственных евроигрулек.</IMHO>
Живите с этим.
Играть можно, но лучше хотя бы на 4-х. Вдвоём вы рискуете всю игру копаться каждый в своём огороде и даже ни разу не повоевать, потому что зачищать карту от нейтралов будет банально выгоднее по ПО.
Проверил - таки да, вы правы, а я нет. Можно в случае неудачи повторять то же действие в этот же ход.
Действие культурного влияния можно только раз за ход выполнять, поэтому "второе действие" вы не потратите никак.
Но можно в неограниченном количестве использовать жетоны культуры для усиления влияния, пока у вас есть такая возможность. Грубо говоря, выпало у вас 3 - тратите ещё 2 жетона сверху, и получаете успех. Если вам нечем усилить влияние - тогда да, действие пропадает впустую, и придётся ждать до следующего хода.
https://vk.com/wall-142162259_14671
- А сколько сценариев в этой версии?
- 4! Один - соло-сценарий, два кооперативных и один соревновательный.
Локализация Waste Knights - это хорошая новость, и цена выглядит адекватной по нынешним временам. Жаль лишь, что в базе обещают всего четыре сценария.
Какое-то заунывное петросянство с попыткой размазать одну не очень оригинальную шутку на ~7K знаков.
Удивлён, что кому-то это кажется смешным.
"Лучше б просто промолчал" (c) BleizRUz
Angvat писал, что хочет опробовать игру перед покупкой. На мой взгляд, для первой партии лучше выбрать базу без дополнений, т.к. "Мать драконов" достаточно значительно меняет ощущения от игры. Понравится база - можно будет позже докупить доп.
Вообще я считаю, что ИП - одна из тех игр, где база вполне самодостаточна.
Лучше не пытаться судить о картонной версии по электронной. Это всё равно что оценивать книги, посмотрев только последний сезон сериала. Лучше всего, если есть возможность, сыграть на игротеке или у друзей - по Steam-версии и летсплеям "Игра престолов" вообще не раскрывается, надо лично пощупать и уже потом решать.
Игра требовательна к компании (мирным любителям евро про выращивание травы на скорость тут делать нечего), величине этой компании (не менее 4-х игроков) и вашему времени. Обычно после первой партии её начинают или обожать, или люто ненавидеть. Доп "Мать драконов" - штука спорная, поскольку дополнительно удлиняет игру и вводит вассалов, отвлекаться на которых не всем нравится.
А в вашем набросе была суть? О_о
Было бы вообще прекрасно, если бы лингвисты от сохи научились наконец-то отличать узкоспециализированные термины от общеупотребительных слов. Это раз.
У нейминга (да, пусть вас слегка покорёжит) - свои законы. То, что хорошо для названия, может быть неприемлемо, например, при переводе текста правил. Это два.
Русский язык, вопреки всем плачам Ярославны о его "порче", давно доказал свою способность отсеивать ненужные заимствования и сохранять нужные - в том числе в качестве терминологических единиц. Это три.
Не пытайтесь быть умнее языка, у вас всё равно не получится.
А с чего вы взяли, что если ваша игровая группа состоит из людей, которые не в состоянии расстаться с телефоном на два часа, - то это проблема игры, а не вашей игровой группы?
Три основные характеристики (сила, выносливость, мана), 18 навыков (по 6 на каждую характеристику). После изучения 8 навыков уже выученные можно "залегендарить". Подробнее обо всех навыках можно прочесть в рабочей версии правил, начиная с 41-й страницы.
Один навык приобретается с каждым повышением уровня. Уровни повышаются за жетоны опыта, набранные путём выполнения квестов. Левел-ап принудительный: как только набираешь достаточно опыта, обязан его потратить.
Лавка писала, что собирается начать рассылку в конце этой недели или в начале следующей. С концом этой недели, видимо, пока не вышло, так что ждём.
Игры ещё никому не отправляли - только сформировали заказы, это нормальная практика, так бывает.
Вдвоём нормально, втроём может быть долго, вчетвером не рекомендуется. Важно понимать, что даже на двоих это игра на весь день. В неё хорошо играть, когда нет других планов.
Проблема даунтайма и паралича анализа, на которую часто жалуются, решается покупкой обычных песочных часов и ограничением времени хода. Или сменой игровой группы на ту, где нет тугодумов.
Взаимодействие между игроками тут минимальное, а реализация PvP смешная, поэтому игровой процесс раскроется что на двоих, что на троих. А соло - для грустных.
Давайте обратимся к ассирийским источникам. Цитаты с небольшими сокращениями.
Царь Салманасар III: "Я покорил Аргану, царский город. Его добычу, его имущество, богатство дворцов его я унёс, дворцы его испепелил. Каркару, царский город, я разрушил, снёс, спалил огнём. <...> Я поверг оружием 14 тысяч бойцов, излил над ними свой ливень, разбросал их трупы, оружием пролил их кровь".
Царь Синахерриб: "34 города вместе с бесчисленными поселениями я осадил, взял, захватил, разрушил, уничтожил, предал огню. Дымом пожаров их, словно грозовой тучей, я покрыл лик широких небес <...>. Я заставил кровь врагов течь по обширной земле, словно воды половодья в сезон дождей. Колёса моей боевой колесницы разбрызгивали кровь и нечистоты. Трупами бойцов, словно травой, наполнил я землю. Я отрезал им бороды и тем обесчестил, я отрубил их руки, словно зрелые плоды огурцов".
Это я к тому, что в те времена PR-кампании не отличались тонкостью, и сами ассирийцы ничуть не стеснялись создавать себе предельно устрашающий имидж. Конечно, не следует подходить к древним временам с нынешними этическими мерками, но даже с точки зрения современников ассирийцы действительно превосходили соседей агрессивностью и жестокостью.
Так что очень странный выбор культуры для игры о внутренней политике и интригах. Вот если бы в настолке про ассирийцев можно было весело и задрно устроить геноцид - было бы историчненько.
Эпос о Гильгамеше, вроде, был более ранним, чем ассирийская цивилизация - ещё шумерских времён. Ассирийцы "захватили" его вместе с Вавилоном, если память меня не подводит.
Я не имел в виду конкретно вас. Просто есть люди, которые любят лепить ещё не вышедшим играм единицы (или десятки), а также писать пространные "отчёты" о своих впечатлениях после просмотра половины летсплея от разработчиков. Не люблю такой подход.
К вам претензий нет - то замечание, которое у меня было по лонгриду, я уже высказал в другом комменте.
Поддержу совет попробовать Pathfinder'ы, а если всё-таки хочется познакомиться с тем, что делают Obsidian, то я бы рекомендовал вместо PoE выбрать Tyranny.
Ещё Disco Elysium очень хвалят, но сам я не пробовал, поэтому не рискну советовать.
>Pillars of Eternity
>В компьютерную RPG я, к сожалению, до сих пор не играл, но как-нибудь думаю исправить этот недочет
Послушайте доброго совета: лучше не надо.
Автору, безусловно, спасибо за проделанный труд - представляю, сколько потребовалось перекопать. Но побочный эффект огромного количества пунктов в обзоре - крайняя субъективность и обилие предположений, явно основанных на тредах с BGG в духе "не играл, но осуждаю". Например, видно, что автор не следил за кампанией по Stellaris (само по себе утверждение, что это творение Парадоксов легче перенести на стол, чем какой-нибудь Bloodborne, очень спорное). Там была волна рефандов под конец кампании, и даже те, кто вкладывался в олл-ин, потом говорили, что разочарованы. Так что я бы поостерёгся писать о "большом потенциале". И такого тут много, ведь большинство игр ещё не вышли, так что воспринимайте этот список как гадание на кофейной гуще с примесью вкусовщины.
Вообще, имхо, частое разочарование в настолках по франшизам (не только по видеоиграм, но и по фильмам, книгам и т.д.) проистекает исключительно из завышенных ожиданий. И если отсеять связанный с этим хейт, в сухом остатке получим, что игры по франшизам по качеству абсолютно такие же, как и любые другие: 40% неиграбельны, 30% приемлемы, 20% неплохи и 10% хороши.
Тут часть тайтлов вообще ещё не вышла, и вряд ли выйдет в обозримом будущем, но по ним некоторые уже пишут обзоры и ставят оценки. Из будущего, понятное дело, виднее.
Upd.: GaGa Games намекнули, что обсуждают локализацию, но пока что безо всякой определённости.
Пока очень сложно судить о качестве игры, но одно из наших издательств уже ведёт переговоры о локализации. Официально пока никто не признаётся (если есть версии или инсайды - делитесь).
Остаётся надеяться, что локализатор объявит о своём решении до завершения кампании на Gamefound.
О, Satanic panic, одна из моих любимых тем! Спасибо за отличную статью, прочёл с удовольствием, освежил в памяти чудесный в своём безумии комикс Dark Dungeons.
По этой теме ещё много диких историй можно вспомнить - вроде "бывшего сатаниста", с которым создатели D&D якобы советовались, когда сочиняли ритуалы. И это ещё если другие ролёвки не вспоминать, вроде Мира Тьмы.
Кстати, вот ещё один бесполезный, но забавный факт: в тюрьмах двух штатов США официально запрещено играть в D&D, потому что тамошние зэки использовали игру как прикрытие для создания тюремных банд.
За что вы так со зверушками? Вроде бы на латыни bestia - всего лишь животное, а не какая-то там стерва инфернальная. "Справочник по зверям" тогда уж.
Вы ещё ничего толком не знаете о проекте, но уже уверены в его халтурности. Не рано ли судить?
Мне дизайн тоже представляется несколько кустарным, но я полагаю, что это ранний прототип, и всё может ещё тысячу раз измениться. Вообще нет смысла давать какие-то оценки, пока нам ещё почти ничего не показали.
>Думаю, именно из-за "фан-арта" ее и пригласили в качестве художника
Вот в этом.
Из имеющейся информации рано делать выводы, поскольку мы не знаем, будут ли это именно два конкретных героя с жёстко заданным набором навыков или два архетипа героя (Рыцарь и Священник, например), которые в начале каждой партии будут собираться в разные билды по желанию игрока. Когда более подробная информация появится, можно будет делать прогнозы по реиграбельности.
Drovich совершенно прав. Разработчики решили привлечь Яну Венгерову, поскольку её фан-арт популярен среди фанатов игры (вероятно, в Польше главным образом). Насколько велика степень участия художницы в проекте (создание новых иллюстраций или просто покупка прав на уже нарисованные), я думаю, лучше спросить у неё самой.
Ну так и не тратьте, а мы и без вас прекрасно разберёмся, как поступить со своими кровными.