GaGa предупреждает, что сроки доставки по предзаказу могут сдвинуться: коробки сейчас "ждут своего часа на складе в Китае", с сигнальными копиями "всё отлично", но "есть вероятность того, что рассылка предзаказов сдвинется с января на февраль". А может, и не сдвинется, как карта ляжет.
В общем, ничего критичного, КМК, но на всякий случай имейте в виду.
С опозданием из-за длительного ремонта компа, но всё-таки доделал перевод правил.
Что переведено: вся значимая информация. Что не переведено: дополнительные пояснения, некоторые повторы, справочник (всё полезное оттуда перенесено в соответствующие разделы правил), исторические справки к сценариям. Что поправлено: разночтения и мелкие ошибки в правилах, вроде неправильного описания условий победы, двусмысленности в описании порядка хода и разных названий одной и той же провинции в сценариях.
Полностью согласен по поводу корявых правил и частично - по поводу того, что условия победы явно недодизайнили. Полностью не согласен по поводу рандома (он здесь вполне контролируемый, по крайней мере касательно черт характера и проверок). Можно подумать, в оригинальной Crusader Kings короли не мрут, как мухи, на ровном месте, и благочестивые персонажи не заболевают сифилисом в возрасте 16 лет.
Победных стратегий здесь как минимум три, а что касается бесполезности действий и отсутствия решений, то это, КМК, скорее проблема вашей игровой ячейки. Да, в игре есть недостатки, в том числе довольно существенные, и её можно было бы сделать лучше, но приравнивать итоговый результат к "Монополии" - однозначно несправедливо.
Пожалуйста.) Игра действительно не идеальна, но было бы наивно ожидать, что в ней полностью реализуют все возможности оригинала, так что я этих претензий тоже не понимаю. Хотя это нормальная ситуация - есть же, например, фанаты компьютерной "Цивилизации", которые плюются от настольной. Эффект завышенных ожиданий и всё такое.
У нас переговоры очень часто начинались спонтанно на этапе выбора карт для раунда. Наподобие: "Не мобилизуй армию у моих границ, ведь у тебя всего один наследник, правда?". Или: "Могу сыграть карту, которая невыгодна мне и выгодна тебе, но за это ты устроишь переворот вон в том регионе". Короче, простор для дипломатии тут имеется. Не уверен, что то же самое касается симулятора (хотя если там есть закрытый чат, то почему бы и нет).
К сожалению, у "Ориона" действительно есть проблемы с балансом. Хотя в целом игра для своей весовой категории вполне достойная.
Если вкратце, то фракция мекларов из-за увеличенного предела руки всегда имеет преимущество перед остальными и обычно набирает больше ПО. В то же время булрати и алкари, как правило, по очкам отстают (у одних не хватает действий, вторые за эти действия вынуждены тратить ПО). Поэтому баланс в игре не то чтобы идеален.
Вы ужаснётесь, но я хочу за свои деньги получать не только ворох механик и кучку компонентов, но и приличное оформление. Если вас совершенно не волнует визуальная составляющая, у меня для вас хорошая новость: тут на Тесере один "российский разработчик" не так давно демонстрировал самодельную "Цивилизацию" с полем и фишками, нарисованными простым карандашом. Вам, пожалуй, понравится.
Да, и не надо по русской традиции оправдывать жлобство, лень и отсутствие вкуса "менталитетом" и "особым путём".
Да ну? Прямо-таки всё? Я из последних отечественных разработок достойного уровня могу без усилий вспомнить разве что "Войну миров" (хороший проект, но по масштабам явно скромнее того же "Серпа") и "Агентов" (которые визуально совершенно не впечатлили). Есть несколько достойных филлеров, но мы же не про них сейчас. Или я что-то пропустил, и тут где-то рядом залежи отечественных самородков открылись?
Помнится, по авторскому проекту Романа "Амока" Папсуева сейчас делают настолку - вот её жду, да. Хочется поглядеть, что из этого выйдет. Остальное как-то не зацепило.
В идеальном мире - сыграть, составить собственное мнение и выставить адекватную оценку.
На практике - кто вас вообще обязывает что-то делать? Вам эти десятки спать мешают и кушать не дают? Да, их поставили "неправедным путём", но сравнимая практика того же IMDB показывает, что никакое "фанбойское" голосование не спасает сырой или некачественный продукт от более адекватной оценки. Будьте выше этого, не ведитесь на провокации и не теряйте лицо, вот и все дела.
Я очень надеюсь, что появится реально интересный отечественный проект, за который не будет стыдно. Но для этого, КМК, нужно показать, что среди российских настольщиков востребованы не только патигеймы и что эти настольщики - вменяемые люди, а не какие-то фрики, впадающие в истерику от рекламы на бортах коробки или требующие, чтобы в первой же своей игре автор предложил им полсотни совершенно новых механик.
С чего-то надо начинать. Патигейм вы при всём желании за 3-4 тыщи не продадите (если вы не гений маркетинга, конечно), а платёжеспособную публику тоже должен кто-то окучивать. Я только порадуюсь, если нынешние разработчики патигеймов решат, фигурально выражаясь, привязать к палке камень и сделать что-нибудь посложнее.
Если бы помимо "геймплея", "глубины" и так далее в системе оценок был бы параметр "пиар-кампания", то да, там была бы заслуженная единица. Но отвращение к объекту и к тому, как этот объект рекламируют - это всё-таки разные вещи.
И в МТГ-коммьюнити, и в сообществе ролевиков многое зависит от конкретной группы, в которую попадает новичок. У нас, к примеру, почти все МТГшники вменяемые, но в целом по стране полным-полно клубов, где общение с оппонентом через губу, менторский тон, паранойя и вопли "Джаааадж!" через каждые три секунды считаются нормой.
С ролевиками та же песня - среди них масса прекрасных людей, готовых всё разъяснить и помочь, но и немало замшелых олдфагов с комплексом бога, которые не могут жить спокойно, не рассказав всем, как надо Правильно Играть (ТМ). Увы, из-за громогласности этих товарищей они более заметны, чем остальная часть сообщества.
Автору эти боты глубоко безразличны, автор сразу на IMDB идёт.)
А если серьёзно, то давайте различать ботов и живых людей, которые повелись на агрессивный маркетинг. Не нужно объяснять злыми намерениями то, что можно объяснить банальной некомпетентностью.
Тут скорее "сразу видно русскую народную школу маркетинга".) Игру оценивать не берусь, я бесконечно далёк от этого жанра.
Ну вот смотрите, допустим, авторы сделали игру для аудитории ВКонтактика. Примерно как те ребята, которые слепили какой-то патигейм про смартфоны (тоже недавно мимо пробегали). Ничего выдающегося, да. Но, может быть, если не ёрничать, а объяснить, что помимо "Крокодила" и "Мафии" есть другие образцы для подражания, они решат создать что-то другое?
Какие вам нужны доказательства, нотариально заверенный скриншот?) Из всех участников обсуждения только MacTire адекватно и без ненужного стёба охарактеризовал игру, тогда как некоторые другие пустились в сомнительные шутеечки про пал-секам и так далее.
Ну и без высокомерного "слаще морковки ничего не ели" вполне можно было обойтись. После таких реплик у людей, которые, может, только начинают формировать собственный вкус в настолках, с вероятностью в 99% пропадёт желание сменить свою морковку на тесеровские трюфели.
Ставить игре оценку исключительно после прочтения правил - это как оценивать вино по этикетке. Случаев, когда правила написаны отвратно и имеют мало общего с реальным игровым процессом не так уж мало.
Так вы мне скажите всё-таки, по вашей логике, парень, который хейтил "Глумхэвен" из-за обилия десяток, тролль или борец за справедливость?)
Поведение мадам Helgaselivers в том обсуждении явно было за гранью добра, зла и здравого смысла, но зачем было вестись на её высказывания? Пререкания между "манагером" и tov. zlobno, например, являются явным флеймом, который следовало бы удалить полностью.
В том обсуждении обе стороны "хороши" по-своему. Конкретно в ваших репликах я никакого хамства не зафиксировал.
Опять же, я абсолютно с вами солидарен в том, что продвижение этого проекта выполнено на крайне низком уровне. Но вы правда считаете, что ставить единицу, не поиграв, - это лучше, чем ставить десятку, не поиграв?
Начиналось всё и впрямь с иронии, но потом начались переходы на личности, какие-то неприглядные разборки и клоунада. В итоге у "Тесеры" - имидж болота, населённого хтоническими чудищами, зато вы молодцы, дали отпор грозному врагу в виде четырёх напуганных патигеймеров из контактика. Шоколадные медальки всем вам, ребят.)
Укажите, пожалуйста, где я пишу, что накрутки - это хорошо? И где я одобряю подобный подход к пиару? Рекламная кампания этой игры мне неприятна точно так же, как и вам.
Я говорю лишь о том, что реакция на такое поведение должна быть... менее яростной, что ли. Вежливо объяснить "инопланетянину", что на этой планете не принято сажать космолёт в ухоженную клумбу, - это одно. Без объяснений сбрасывать на него ядерную бомбу, попутно уничтожая к хренам и клумбу, и мирное население, и полгорода заодно - это другое.
То, что авторы забили на нормальное продвижение своего проекта и доверили его "эффективному манагеру" - это отдельный вопрос. Тут речь идёт не о сомнительных методах продвижения игры, которые я категорически не одобряю, а о неприглядном поведении взрослых (вроде бы) людей, которые устроили в комментах непонятные танцы с бубнами.
Ну и плюс к тому, чего вы хотели от людей, которые только что пришли на сайт из группы ВКонтакте? Чтобы они, не разобравшись в функционале сайта, сразу слепили триста обзоров? Да только на то, чтобы разобраться во всех капризах кривого движка Тесеры, требуется неделя...
Жрецы, насколько помню, снижают итоговую стоимость подношения (до минимума 1). То есть если у вас четыре жреца и 6 монет, вы можете сделать ставку на 10. Правда, если её перебьют, дальше торговаться за того же бога вы в такой ситуации уже не сможете.
В правилах указано, что вы не можете ставить больше, чем можете оплатить, а не "больше, чем у вас есть золота". Собсно, для того жрецы в этой игре и нужны.)
Ну, вы же почему-то считаете, что "автор не хочет думать". После этого признали, что "думать" придётся фактически в любой игре. Выходит, вовсе незачем поднимать на флаг именно евро.
Вообще, конечно, это чистейшая вкусовщина. Кому-то больше нравится чинно и бесконфликтно расставлять миплов, кому-то - носиться по Аркхему с томмиганом наперевес или вообще вархаммерские миньки месяцами красить. Но снобизм по отношению к другим категориям отчего-то проявляют именно еврогеймеры.
Что в вашем понимании означает "думать"? Разобраться в устройстве игры, понять, каким образом быстрее всего генерировать ПО, и выстроить соответствующий алгоритм? Тогда да, в евро надо думать.
Но почему вы считаете, что в других играх думать не надо? Вы никогда не высчитывали в уме вероятность выхода нужной карты или удачного броска дайсов? Никогда не оценивали, соврал ли вам оппонент, который два хода назад клятвенно заверил, что атакует не вас, а вашего соседа? Ни разу не ломали голову над тем, как вору Васе с последним оставшимся хитом выманить монстра из коридора именно таким образом, чтобы тот подставился под удар паладина Пети с модификатором +2?
Думать надо везде, и интеллект - он тоже разный (в том числе эмоциональный и социальный). Просто мы с вами, видимо, любим думать по-разному. И это на самом деле здорово.
Тут выше оратор рассказывал об "эпических" партиях в евро, где лидер набирает на 50-100 очков больше, чем остальные игроки, и с выражением лица а-ля Наполеон на перевале Сен-Бернар уходит курить. Любопытно, что же остаётся другим участникам процесса? Неужто "сидеть тупить ещё пару часов"?
И ведь в евро, заметьте, зарвавшемуся альфа-игроку ("О да, детки, сейчас я научу вас правильно разводить овец!") даже нельзя совместно навалять. Потому что взаимодействие между игроками в евро либо отсутствует, либо реализовано столь условно, что лучше бы его и не было.
Жизнь - это евро только в том случае, если и зарплата у вас в евро. А так-то чаще всего складывается ощущение, что жизнь - это сессия в D&D с плохо сгенерированными персонажами и мастером-дебилом.
Вы внимательно прочли саму новость? В том и дело, что вместо приключенческой бродилки, кроулера или хотя бы стратегии на контроль территорий предлагается варгейм. Никаких вам гильдий и, скорее всего, никакой прокачки, только куча минек на поле (не факт, что модульном), которые вы с оппонентом переставляете с одного места на другое до посинения.
Основа планируется та же самая, что и в Fallout: Wasteland Warfare, где (цитата по Тесере) "игрокам предстоит командовать небольшими отрядами и выполнять отдельные миссии". И уже известно, что в базе будут два комплекта миниатюр - Имперский легион против Братьев Бури. Потом к ним, конечно, допечатают ещё пару тонн пластика, только на суть игрового процесса это никак не повлияет. Не знаю насчёт вас, но я считаю, что TES - не та серия, которую следовало бы адаптировать именно в качестве варгейма.
Попытка адаптации TES особого восторга не вызывает. А вот арт-проект Папсуева хорош, и если к его удачным работам прицепят хороший геймплей, возможно, получится вполне годная настолка.
Вот-вот, бродилка на прокачку типа Runebound - как раз то, что идеально отразило бы всю суть TES на столе. Или сюжетный dungeon crawler, как вариант. Но в данном случае речь идёт об очередном варгейме с миниатюрами, к которому потом начнут штамповать тонны дополнений (каждое - по цене базовой коробки, не иначе). До "нормальной игры по мотивам" - как до Луны.
Спасибо за подробный ответ, но вопрос был всё же немного не об этом. В статье описаны примерно 30-35 карт, из них пятая часть попадает в категорию "Этим я не хочу играть никогда и ни за что". Есть подозрения, что это сильно снижает потенциальную гибкость игры, особенно учитывая общее небольшое количество карт.
Альтернативных условий победы, я так понимаю, тут тоже нет. Следовательно, есть риск, что игра с "новыми и свежими идеями" очень скоро наступит на те же грабли, что и практически все ККИ: в ней появятся три-четыре выигрышные стратегии, которых будут придерживаться более или менее все. Тогда в отсутствие ротаций метагейм очень скоро превратится в тоскливое болото. Это лишь крайне поверхностное ощущение после чтения статьи, без реального опыта игры, так что прошу воспринимать его соответствующе и поправить, если я в корне ошибаюсь.
По поводу принципиально иной ЦА - аргумент принял, спорить не буду, по вашему описанию порог вхождения здесь куда ниже, чем в более популярных ККИ.
Напоследок не удержусь и выскажусь-таки насчёт артов. Вкусовщина, разумеется, но это, на мой взгляд, какой-то вырвиглазный ад. В тех же "Кольцах" и МТГ хватает карт, которые фактически бесполезны в игровом плане, но покупаются коллекционерами ради эстетического удовольствия. Глядя на Keyforge, я начинаю подозревать, что для комфортной игры в данном случае строго необходимы непрозрачные с двух сторон протекторы.
Всё изложенное - имхо, а вы в любом случае молодец.)
"Токсичность" комьюнити - это не проблема МТГ, это проблема отдельных людей. Вам же, надеюсь, не приходит в голову критиковать футбольный мяч из-за того, что некоторые профессионально пинающие его люди дерутся стульями в кафе?
"Игра же сия — не карты сдуру шлепать. И не кости кидать — кому как выпадет. Тут разум побеждает, а ум изворотлив делается"
Манчкин мне в душу! Да это ж эталонный наезд современного адепта еврогеймов на любителей ККИ и америтреша!
GaGa предупреждает, что сроки доставки по предзаказу могут сдвинуться: коробки сейчас "ждут своего часа на складе в Китае", с сигнальными копиями "всё отлично", но "есть вероятность того, что рассылка предзаказов сдвинется с января на февраль". А может, и не сдвинется, как карта ляжет.
В общем, ничего критичного, КМК, но на всякий случай имейте в виду.
С опозданием из-за длительного ремонта компа, но всё-таки доделал перевод правил.
Что переведено: вся значимая информация.
Что не переведено: дополнительные пояснения, некоторые повторы, справочник (всё полезное оттуда перенесено в соответствующие разделы правил), исторические справки к сценариям.
Что поправлено: разночтения и мелкие ошибки в правилах, вроде неправильного описания условий победы, двусмысленности в описании порядка хода и разных названий одной и той же провинции в сценариях.
Пользуйтесь на здоровье!
Полностью согласен по поводу корявых правил и частично - по поводу того, что условия победы явно недодизайнили. Полностью не согласен по поводу рандома (он здесь вполне контролируемый, по крайней мере касательно черт характера и проверок). Можно подумать, в оригинальной Crusader Kings короли не мрут, как мухи, на ровном месте, и благочестивые персонажи не заболевают сифилисом в возрасте 16 лет.
Победных стратегий здесь как минимум три, а что касается бесполезности действий и отсутствия решений, то это, КМК, скорее проблема вашей игровой ячейки. Да, в игре есть недостатки, в том числе довольно существенные, и её можно было бы сделать лучше, но приравнивать итоговый результат к "Монополии" - однозначно несправедливо.
Не надо печалиться. Авторская самоирония, она такая.
Пожалуйста.) Игра действительно не идеальна, но было бы наивно ожидать, что в ней полностью реализуют все возможности оригинала, так что я этих претензий тоже не понимаю. Хотя это нормальная ситуация - есть же, например, фанаты компьютерной "Цивилизации", которые плюются от настольной. Эффект завышенных ожиданий и всё такое.
У нас переговоры очень часто начинались спонтанно на этапе выбора карт для раунда. Наподобие: "Не мобилизуй армию у моих границ, ведь у тебя всего один наследник, правда?". Или: "Могу сыграть карту, которая невыгодна мне и выгодна тебе, но за это ты устроишь переворот вон в том регионе". Короче, простор для дипломатии тут имеется. Не уверен, что то же самое касается симулятора (хотя если там есть закрытый чат, то почему бы и нет).
Залил русский перевод всех карт действий. Чуть позже будут перевод правил (немного сокращённый) и обзор.
К сожалению, у "Ориона" действительно есть проблемы с балансом. Хотя в целом игра для своей весовой категории вполне достойная.
Если вкратце, то фракция мекларов из-за увеличенного предела руки всегда имеет преимущество перед остальными и обычно набирает больше ПО. В то же время булрати и алкари, как правило, по очкам отстают (у одних не хватает действий, вторые за эти действия вынуждены тратить ПО). Поэтому баланс в игре не то чтобы идеален.
Вы ужаснётесь, но я хочу за свои деньги получать не только ворох механик и кучку компонентов, но и приличное оформление. Если вас совершенно не волнует визуальная составляющая, у меня для вас хорошая новость: тут на Тесере один "российский разработчик" не так давно демонстрировал самодельную "Цивилизацию" с полем и фишками, нарисованными простым карандашом. Вам, пожалуй, понравится.
Да, и не надо по русской традиции оправдывать жлобство, лень и отсутствие вкуса "менталитетом" и "особым путём".
Да ну? Прямо-таки всё? Я из последних отечественных разработок достойного уровня могу без усилий вспомнить разве что "Войну миров" (хороший проект, но по масштабам явно скромнее того же "Серпа") и "Агентов" (которые визуально совершенно не впечатлили). Есть несколько достойных филлеров, но мы же не про них сейчас. Или я что-то пропустил, и тут где-то рядом залежи отечественных самородков открылись?
Помнится, по авторскому проекту Романа "Амока" Папсуева сейчас делают настолку - вот её жду, да. Хочется поглядеть, что из этого выйдет. Остальное как-то не зацепило.
В идеальном мире - сыграть, составить собственное мнение и выставить адекватную оценку.
На практике - кто вас вообще обязывает что-то делать? Вам эти десятки спать мешают и кушать не дают? Да, их поставили "неправедным путём", но сравнимая практика того же IMDB показывает, что никакое "фанбойское" голосование не спасает сырой или некачественный продукт от более адекватной оценки. Будьте выше этого, не ведитесь на провокации и не теряйте лицо, вот и все дела.
Я очень надеюсь, что появится реально интересный отечественный проект, за который не будет стыдно. Но для этого, КМК, нужно показать, что среди российских настольщиков востребованы не только патигеймы и что эти настольщики - вменяемые люди, а не какие-то фрики, впадающие в истерику от рекламы на бортах коробки или требующие, чтобы в первой же своей игре автор предложил им полсотни совершенно новых механик.
С чего-то надо начинать. Патигейм вы при всём желании за 3-4 тыщи не продадите (если вы не гений маркетинга, конечно), а платёжеспособную публику тоже должен кто-то окучивать. Я только порадуюсь, если нынешние разработчики патигеймов решат, фигурально выражаясь, привязать к палке камень и сделать что-нибудь посложнее.
Если бы помимо "геймплея", "глубины" и так далее в системе оценок был бы параметр "пиар-кампания", то да, там была бы заслуженная единица. Но отвращение к объекту и к тому, как этот объект рекламируют - это всё-таки разные вещи.
Я за свободу и гласность, поэтому если кто и отрубит тут комменты, то разве что невидимый тесеровский админ.)
И в МТГ-коммьюнити, и в сообществе ролевиков многое зависит от конкретной группы, в которую попадает новичок. У нас, к примеру, почти все МТГшники вменяемые, но в целом по стране полным-полно клубов, где общение с оппонентом через губу, менторский тон, паранойя и вопли "Джаааадж!" через каждые три секунды считаются нормой.
С ролевиками та же песня - среди них масса прекрасных людей, готовых всё разъяснить и помочь, но и немало замшелых олдфагов с комплексом бога, которые не могут жить спокойно, не рассказав всем, как надо Правильно Играть (ТМ). Увы, из-за громогласности этих товарищей они более заметны, чем остальная часть сообщества.
Для полноценного хорошего обзора минутки мало. Но если время появится, что-нибудь запилю, можете ловить на слове.)
Автору эти боты глубоко безразличны, автор сразу на IMDB идёт.)
А если серьёзно, то давайте различать ботов и живых людей, которые повелись на агрессивный маркетинг. Не нужно объяснять злыми намерениями то, что можно объяснить банальной некомпетентностью.
О мудрый комментатор, почему бы вам не подарить мне дополнительные сорок часов в сутках, которые я мог бы потратить на обзоры?)
Тут скорее "сразу видно русскую народную школу маркетинга".) Игру оценивать не берусь, я бесконечно далёк от этого жанра.
Ну вот смотрите, допустим, авторы сделали игру для аудитории ВКонтактика. Примерно как те ребята, которые слепили какой-то патигейм про смартфоны (тоже недавно мимо пробегали). Ничего выдающегося, да. Но, может быть, если не ёрничать, а объяснить, что помимо "Крокодила" и "Мафии" есть другие образцы для подражания, они решат создать что-то другое?
Какие вам нужны доказательства, нотариально заверенный скриншот?) Из всех участников обсуждения только MacTire адекватно и без ненужного стёба охарактеризовал игру, тогда как некоторые другие пустились в сомнительные шутеечки про пал-секам и так далее.
Ну и без высокомерного "слаще морковки ничего не ели" вполне можно было обойтись. После таких реплик у людей, которые, может, только начинают формировать собственный вкус в настолках, с вероятностью в 99% пропадёт желание сменить свою морковку на тесеровские трюфели.
Ставить игре оценку исключительно после прочтения правил - это как оценивать вино по этикетке. Случаев, когда правила написаны отвратно и имеют мало общего с реальным игровым процессом не так уж мало.
Так вы мне скажите всё-таки, по вашей логике, парень, который хейтил "Глумхэвен" из-за обилия десяток, тролль или борец за справедливость?)
Поведение мадам Helgaselivers в том обсуждении явно было за гранью добра, зла и здравого смысла, но зачем было вестись на её высказывания? Пререкания между "манагером" и tov. zlobno, например, являются явным флеймом, который следовало бы удалить полностью.
В том обсуждении обе стороны "хороши" по-своему. Конкретно в ваших репликах я никакого хамства не зафиксировал.
Опять же, я абсолютно с вами солидарен в том, что продвижение этого проекта выполнено на крайне низком уровне. Но вы правда считаете, что ставить единицу, не поиграв, - это лучше, чем ставить десятку, не поиграв?
Начиналось всё и впрямь с иронии, но потом начались переходы на личности, какие-то неприглядные разборки и клоунада. В итоге у "Тесеры" - имидж болота, населённого хтоническими чудищами, зато вы молодцы, дали отпор грозному врагу в виде четырёх напуганных патигеймеров из контактика. Шоколадные медальки всем вам, ребят.)
Укажите, пожалуйста, где я пишу, что накрутки - это хорошо? И где я одобряю подобный подход к пиару? Рекламная кампания этой игры мне неприятна точно так же, как и вам.
Я говорю лишь о том, что реакция на такое поведение должна быть... менее яростной, что ли. Вежливо объяснить "инопланетянину", что на этой планете не принято сажать космолёт в ухоженную клумбу, - это одно. Без объяснений сбрасывать на него ядерную бомбу, попутно уничтожая к хренам и клумбу, и мирное население, и полгорода заодно - это другое.
То, что авторы забили на нормальное продвижение своего проекта и доверили его "эффективному манагеру" - это отдельный вопрос. Тут речь идёт не о сомнительных методах продвижения игры, которые я категорически не одобряю, а о неприглядном поведении взрослых (вроде бы) людей, которые устроили в комментах непонятные танцы с бубнами.
Ну и плюс к тому, чего вы хотели от людей, которые только что пришли на сайт из группы ВКонтакте? Чтобы они, не разобравшись в функционале сайта, сразу слепили триста обзоров? Да только на то, чтобы разобраться во всех капризах кривого движка Тесеры, требуется неделя...
Жрецы, насколько помню, снижают итоговую стоимость подношения (до минимума 1). То есть если у вас четыре жреца и 6 монет, вы можете сделать ставку на 10. Правда, если её перебьют, дальше торговаться за того же бога вы в такой ситуации уже не сможете.
В правилах указано, что вы не можете ставить больше, чем можете оплатить, а не "больше, чем у вас есть золота". Собсно, для того жрецы в этой игре и нужны.)
Ну, вы же почему-то считаете, что "автор не хочет думать". После этого признали, что "думать" придётся фактически в любой игре. Выходит, вовсе незачем поднимать на флаг именно евро.
Вообще, конечно, это чистейшая вкусовщина. Кому-то больше нравится чинно и бесконфликтно расставлять миплов, кому-то - носиться по Аркхему с томмиганом наперевес или вообще вархаммерские миньки месяцами красить. Но снобизм по отношению к другим категориям отчего-то проявляют именно еврогеймеры.
Что в вашем понимании означает "думать"? Разобраться в устройстве игры, понять, каким образом быстрее всего генерировать ПО, и выстроить соответствующий алгоритм? Тогда да, в евро надо думать.
Но почему вы считаете, что в других играх думать не надо? Вы никогда не высчитывали в уме вероятность выхода нужной карты или удачного броска дайсов? Никогда не оценивали, соврал ли вам оппонент, который два хода назад клятвенно заверил, что атакует не вас, а вашего соседа? Ни разу не ломали голову над тем, как вору Васе с последним оставшимся хитом выманить монстра из коридора именно таким образом, чтобы тот подставился под удар паладина Пети с модификатором +2?
Думать надо везде, и интеллект - он тоже разный (в том числе эмоциональный и социальный). Просто мы с вами, видимо, любим думать по-разному. И это на самом деле здорово.
Дедуля, со "взрослыми играми" - это не сюда, это вам либо на биржу, либо в секс-шоп.
P.S. Кстати, в одном вы правы - не надо "лезть ко взрослым людям со своими переживаниями" и рассказывать, что им читать, смотреть и далее по списку.
Тут выше оратор рассказывал об "эпических" партиях в евро, где лидер набирает на 50-100 очков больше, чем остальные игроки, и с выражением лица а-ля Наполеон на перевале Сен-Бернар уходит курить. Любопытно, что же остаётся другим участникам процесса? Неужто "сидеть тупить ещё пару часов"?
И ведь в евро, заметьте, зарвавшемуся альфа-игроку ("О да, детки, сейчас я научу вас правильно разводить овец!") даже нельзя совместно навалять. Потому что взаимодействие между игроками в евро либо отсутствует, либо реализовано столь условно, что лучше бы его и не было.
Жизнь - это евро только в том случае, если и зарплата у вас в евро. А так-то чаще всего складывается ощущение, что жизнь - это сессия в D&D с плохо сгенерированными персонажами и мастером-дебилом.
Вы внимательно прочли саму новость? В том и дело, что вместо приключенческой бродилки, кроулера или хотя бы стратегии на контроль территорий предлагается варгейм. Никаких вам гильдий и, скорее всего, никакой прокачки, только куча минек на поле (не факт, что модульном), которые вы с оппонентом переставляете с одного места на другое до посинения.
Основа планируется та же самая, что и в Fallout: Wasteland Warfare, где (цитата по Тесере) "игрокам предстоит командовать небольшими отрядами и выполнять отдельные миссии". И уже известно, что в базе будут два комплекта миниатюр - Имперский легион против Братьев Бури. Потом к ним, конечно, допечатают ещё пару тонн пластика, только на суть игрового процесса это никак не повлияет. Не знаю насчёт вас, но я считаю, что TES - не та серия, которую следовало бы адаптировать именно в качестве варгейма.
Попытка адаптации TES особого восторга не вызывает. А вот арт-проект Папсуева хорош, и если к его удачным работам прицепят хороший геймплей, возможно, получится вполне годная настолка.
Вот-вот, бродилка на прокачку типа Runebound - как раз то, что идеально отразило бы всю суть TES на столе. Или сюжетный dungeon crawler, как вариант. Но в данном случае речь идёт об очередном варгейме с миниатюрами, к которому потом начнут штамповать тонны дополнений (каждое - по цене базовой коробки, не иначе). До "нормальной игры по мотивам" - как до Луны.
Ясно, вычёркиваем.) Благодарю за ответ!
Верно ли я понимаю, что это чисто факультативное дополнение, наличие или отсутствие которого никак не повлияет на прохождение второго акта?
Спасибо за подробный ответ, но вопрос был всё же немного не об этом. В статье описаны примерно 30-35 карт, из них пятая часть попадает в категорию "Этим я не хочу играть никогда и ни за что". Есть подозрения, что это сильно снижает потенциальную гибкость игры, особенно учитывая общее небольшое количество карт.
Альтернативных условий победы, я так понимаю, тут тоже нет. Следовательно, есть риск, что игра с "новыми и свежими идеями" очень скоро наступит на те же грабли, что и практически все ККИ: в ней появятся три-четыре выигрышные стратегии, которых будут придерживаться более или менее все. Тогда в отсутствие ротаций метагейм очень скоро превратится в тоскливое болото. Это лишь крайне поверхностное ощущение после чтения статьи, без реального опыта игры, так что прошу воспринимать его соответствующе и поправить, если я в корне ошибаюсь.
По поводу принципиально иной ЦА - аргумент принял, спорить не буду, по вашему описанию порог вхождения здесь куда ниже, чем в более популярных ККИ.
Напоследок не удержусь и выскажусь-таки насчёт артов. Вкусовщина, разумеется, но это, на мой взгляд, какой-то вырвиглазный ад. В тех же "Кольцах" и МТГ хватает карт, которые фактически бесполезны в игровом плане, но покупаются коллекционерами ради эстетического удовольствия. Глядя на Keyforge, я начинаю подозревать, что для комфортной игры в данном случае строго необходимы непрозрачные с двух сторон протекторы.
Всё изложенное - имхо, а вы в любом случае молодец.)
"Токсичность" комьюнити - это не проблема МТГ, это проблема отдельных людей. Вам же, надеюсь, не приходит в голову критиковать футбольный мяч из-за того, что некоторые профессионально пинающие его люди дерутся стульями в кафе?
Спасибо автору за труд, конечно, но после прочтения статьи у меня возник всего один вопрос: зачем в это играть при живом MTG?