Оценка пользователей
9.0391
Оценить:
-
-AdRiver-

О впечатлениях

время: 25 мая 2017

Blood Rage - свежелокализованная игра про будто бы викингов, которые в своей Вальгалле набирают победные очки в условиях наступающего Рагнарека. Первое впечатление - зачем к 7 Чудесам прикрутили карту? Собственно, это недоумение преследовало меня всю быстротекущую партию. Также набираем карты путем драфта, выстраиваем с их помощью комбо, но при этом изображаем вялые стратегические решения на карте. Нет, потом то я понял в чем тут дело, играл то в демо версию, с жетонами. Затем полез в интернет и обнаружил, что коробка снабжена классными миниатюрами, собственно для них игровое поле  и нужно. В самом деле, не станешь же их выставлять на голый стол или небольшие карточки. Впрочем, игра вполне себе на твердую четверку.  Подбирать карты, выстраивать и воплощать гениальные замыслы  весьма интересно. Особенно порадовала стратегия проигрыша битв. Берем соответствующего бога, цели и если повезет Валькирию, а затем бросаем воинов своего клана в очередную мясорубку, незабываем прилагать усилия для собственного проигрыша. Героическое отправление в Вальгаллу щедро награждается победными очками. Под итог, достойная игра, однако совсем не стоит тех восторженных отзывов, которыми был полон рунет в преддверии ее локализации.

Sails of Glory - парусники наполеоновской эпохи. Модели - классные, правила - не простые, но зато модульные. Всегда можно исключить  какие либо нюансы. Но как отказаться от возможности "Выдать Ром" команде или взять на абордаж. Игровой процесс - тяжеловесный, это вам не космические перестрелки  X-Wing или Armada. Тут тебе не только инерция, но и направление ветра, парусность и расчет на ход вперед. Очень плохо представляю масштабные сражения в этой игровой системе. Ведь даже 4 судна занимают игровое пространство под завязку, под каждый корабль идет персональный планшет с динамично, вплоть до самого потопления или сдачи, изменяемыми характеристиками. Да, ход  Star Wars: Armada более динамичен и скоротечен, но Sails of Glory это романтика эпохи когда "корабли были из дерева, а люди из железа".

Kaisers Pirates: карточная игра про пиратов времен Первой Мировой, мирно лежала на полке несколько лет, а потом как будто с цепи сорвалась, точнее с якоря. Партия за партия, вдвоем, втроем, вчетвером. Азартная, динамичная, расчетливая. Топи чужих - защищай своих. Уникальная тема, отличная реализованная в рамках несложной карточной игры. Причем, именно военно-исторической игры. Все корабли - реальны, события не случайны и изящно вплетены в условности правил.

Star Wars: Armada - добротный продолжатель дела изымания денежных средств. X-Wing, масштаба сражений флотов.  Теперь истребители и бомбардировщики, это крохотные эскадрильи, мечущиеся между главными героями - гигантскими имперскими дестроерами и крейсерами повстанцев. Очень бодрая, удобная и интересная игра получается.

Star Wars Miniatures - очередной денежный пылесос от FFG под названием  Star wars: Imperial Assault, помимо сюжетных миссий имеет, как говорят, неплохую систему перестрелок между отрядами произвольно набираемыми участниками. Зачем он нам спрашивается, тем у кого в загашнике хранятся миниатюры и карточки от давно почившей Star Wars Miniatures. Также набираем тематичные и не очень отряды, главное чтобы синергия была и пожалуйста - играй. Благо миниатюр этих сохранилось прилично, да и сама система до сих пор бодрячком. Год назад, проверили, идет все так же отлично. Мой отряд Республиканцев джедаев и клонов во главе с генералом Кеноби задал шороху и традиционным противникам в лице дроидов и группе джедаев Старой республики, и имперским штурмовикам во главе с Вейдером, жаль не успел добраться до  Юужань-вонгов было бы интересно.

Вот она, самая знаменитая грань игры. Несмотря на все усиления, маг на шести кубах выкинул 4 единицы.

Pathfinder: Возвращение Рунных Лордов - хит 2016 года. Прошел аж два раза. Очень простая и динамичная игра. Метаем кубы, придумываем истории, комментируем результаты. Как я уже говорил, ни в коем разе не РПГ. Сама по себе подоплека приключений, озвученная на крохотных клочках карт, фактически идет лесом, а вот азарт колодособирательства, прокачки персонажа и метания ведра кубиков (для последнего надо грамотно подобрать свою колоду и взаимодействовать с товарищами) - этого в игре с избытком. На данный момент доступен,  полностью переведенный на русский язык, расширенный синопсис приключения. В нем достаточно подробно расписано, кто есть кто на картах злодеев и прислужников, с какой такой целью вы устроили очередной геноцид гоблинам или полезли на горные вершины. Так что, для желающих, всегда можно несколько расширить рамки игрового процесса и придать ему большей осмысленности.

Брюгге - игра из разряда "ничего особенного, но мне нравится". Строительство и заселение условного квартала средневекового города. Строим дома, вселяем жильцов разных социальных групп, с собственными уникальными способностями. Стараемся подобрать победные связки, приносящие ПО, однако сделать это крайне непросто. Так как карты приходящие на руку, в каждой новой игре, случайны. Как либо поменять их крайне сложно и выстроить идеальную гарантированную цепочку маловероятно. Отсюда вилка отношений к игре - ее обоснованно хают за беспощадную госпожу Удачу. Повезло - пришли нужные карты, выстроил цепочки и победил, нет - будешь аутсайдером. С другой стороны отличная реиграбельность позволяет вновь и вновь формировать победные стратегии вокруг новых карт, повторить опыт прошедшей игры вряд ли получится. Таким образом игра посвящена управлению рисками. Приходится каждый раз выкручиваться с тем, что есть, а не с тем чего хочется. Мне такой подход нравится, немного напоминает, кстати, хорошие военные игры, где именно грамотное управления удачами и неудачами позволяет добиться победы, а не отнюдь броски кубиков или зашитые в правила алгоритмы правильных решений. Так же в пользу Брюгге отмечу, что обычный отрыв победителя невелик и составляет считанные единицы, т .е. борьба идет до самого последнего хода. Базовая Брюгге обзавелась, в зарубежном варианте, судя по всему, весьма годным к употреблению дополнением. Будет ли оно локализовано - неизвестно.

Мыши и Тайны - играл только с ребенком. Причем несколько лет назад брали чужую коробку, прошли все сценарии. Однако после новостей о локализации, пришлось брать в свою коллекцию. Пара месяцев ушла на подготовку к первой партии. Совместная покраска миниатюр настроила на игру. А затем  бодрое прохождение десятка сценариев. По прежнему считаю Мышей одной из лучших семейных кооперативных игр. Помимо не слишком мудреных правил, которые при большом желании можно трактовать как вам будет угодно (играйте то все вместе против коробки), отличных компонентов, в Мышах действительно интересная кампания. Не зря Книга сценариев больше Книги правил. Настоящая волшебная сказка. Если локализуют дополнения - придется брать.

Formula D - близок, близок, тот час когда мы сядем  играть в Формулу впятером, вшестером, всемером или более. Несколько заездов и вновь  несколько человек, которые не прочь повторить. Перевернули карту и сыграли ночные гонки с персонажами, также весьма годно. Тут тебе и особые свойства и разные машины.  Только заезды должны быть два-три круга, в этом случае есть  стратегии и тактике где развернуться.

 

Летающая сауна. Священник, коррумпированный полисвумен и две высокоморальные представительницы
Летающая "сауна". Священник, коррумпированный полисвумен и две высокоморальные представительницы

Firefly - долго и упорно не покупал две большие коробки с дополнениями. Теперь уже поздно - кончились. С другой стороны, весьма удачно играем и в то что есть. Дополнительные сценарии можно найти в интернете. А дальше все зависит от участников. Мне в этом плане везет. Все азартны и увлечены. Каждый раз играем как первый, кропотливо набираем команду, скрываемся от Альянса, кормим Пожирателей и стремительно несемся через бездну местного космоса с трюмами затаренными контрабандой, топливом и пассажирами. Игра для фанатов  сериала, прочим ее не рекомендую.

Pathfinder RPG - сколько не зарекался, но не выдержал. Стартовая коробка Pathfinder RPG, любезно локализованная Hobby World, подтвердила оставшийся интерес к этому времяпрепровождению. Проведя пару сессий с целью изучения спроса, благо два готовых модуля уже шли в комплекте, ударились во все тяжкие. Взял "Возвращение рунных лордов". Спасибо фэндому, переведшему первую книгу на русский, добрались за несколько месяцев до Адептов Живодера и команда отправляется в Магнимар. Пока не надоело ни мне ни, смею надеяться - участникам. Очень любопытно будет вновь пройти с этой же компанией карточный Pathfinder, вот тут, думаю, карточник заиграет совсем другими красками. Да про базовую коробку, игровое поле на котором можно черкаться маркером чертовки удобно - экономит тонны бумаги.

 

Часть 1 - австрийские драгуны (в сером) сгоняют в каре два отряда французской пехоты, а далее
Часть 1 - австрийские драгуны (в сером) сгоняют в каре два отряда французской пехоты, а далее

Command and Colors: Napoleinics - любимая игра серии. Самая сложная, но и самая увлекательная. Активное взаимодействие родов войск - ключ к победе в большинстве сценариев. Местность, не статист, а полноценный участник. Даже в базовой коробке сценариев - играть не переиграть, что уж говорить о дополнениях.

Command and Colors: Ancients - сколько не играю, но Наполеоника все равно лучше. Нет в антички некой ажурности. Лихой конной артиллерии, вплотную подлетающую к противнику в надежде смести его, совместной с грозными  кирасирами, атакой. Смертоносными пушками, особенно собранными в одном месте и прореживающими ряды вражеской армии. Стойкой пехоты из последних деревянных блоков удерживающей ключевой фольварк. Но зато есть в Античке: Непредсказуемые слоны и  неудержимый Священный отряд. Колесницы и Нумидийские всадники. Масинисса и Сципион.   Канны и Фермопилы, возможность переиграть Заму. Сокрушить фаланги Александра или остановить Цезаря при Фарсале. Причем все в пределах пары часов, очень наглядно, динамично и просто.  С  удовольствием поиграл бы в дополнения - Спарта, Имперский Рим и прочии.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
TihiAhu написал 2 года назад: # скрыть ответы
Pathfinder RPG

Тут творятся какие-то страшные вещи, что прямо таки волнительно, но я всё же спрошу:

"Взял "Возвращение рунных лордов". Спасибо фэндому, переведшему первую книгу на русский, добрались за несколько месяцев до Адептов Живодера и команда отправляется в Магнимар"

Где это всё ищется? А то мы вдвоём с Яндексом чойто не справились.

UncleL написал 2 года назад: # скрыть ответы

В контактике группа Patfinder. Там есть переводы, модулей прилично. И несколько о кампаниям.
https://vk.com/topic-83554526_30943527
В том числе и первая часть по Рунным лордам. Остальные надо искать на английском

TihiAhu написал 2 года назад: #

Спасибо огромное, это же агонь вообще!)

Ogro написал 2 года назад: # скрыть ответы

Star Wars miniatures любопытно. В чём там суть?

UncleL написал 2 года назад: #

ККИ только с миниатюрами. Покупаешь вслепую бустер с миньками. К каждой идет карточка с характеристиками. Формируешь отряд на очки и вперед. Битва на d20 основана. Рукопашный бой, стрельба, гранаты, "магия" (Вейдер ясен пень душит, Кеноби глушит) и т.д.

Desert_witch написал 2 года назад: # скрыть ответы

У меня есть друг, у которого довольно дохрена минек оттуда (правда, все почему-то из новой трилогии). Говорит, что там есть такой момент: очень сильно влияет то, какого выбираешь командира, потому что они ощутимо бафают солдат (вплоть до того, что превращают штурмовиков в терминаторов). Очень ругался, что нет (вообще или именно у него - не понял :|) командира для дроидов.
По описанию звучало в целом интересно, но крайней мере карточки выглядят не совсем дружелюбно (https://boardgamegeek.com/image/1299407/star-wars-miniatures?size=original). Ну, вернее не так дружелюбно, как современные игры FFG по SW. =3

Ogro написал 2 года назад: # скрыть ответы

А как миниатюрки?
Вообще, конечно, интересно, но система пади тяжеловесна, ибо это же настоящий варгем, верно?

Desert_witch написал 2 года назад: # скрыть ответы

Миниатюрки - норм. Примерно на уровне FFG, только в предпокрасе и чуть-чуть (буквально капельку) масштаб побольше.

Вряд ли все совсем тяжеловесно, скорее на уровне вахи +- (она мне кажется не очень тяжелой, если что). Но вполне могут быть перегибы баланса и/или просто странные моменты, в варгеймах/скирмишах нулевых это норма.

Ogro написал 2 года назад: # скрыть ответы

Ух ты, предпокрас - это ништяк!
Я даже в ваху не играл - для меня это системы, требующие больше времени, чем я могу выделить на солдатики. Довольствуюсь поэтому всякими батлорами, IA-скирмиш и т.п., где достал из коробки что есть и играешь.
Были б в IA миньки с предпокрасом, как в X-Wing - было совсем замечательно.

Desert_witch написал 2 года назад: # скрыть ответы

>Довольствуюсь поэтому всякими батлорами, IA-скирмиш и т.п., где достал из коробки что есть и играешь.
Ты знаааааешь.
На самом деле, правильно делаешь, потому что такие игры обычно лучше. "Серьезные" варгеймы далеко не всегда дарят столько же удовольствия. :|
Обычно большая детальность = больше "WTF моментов", вроде "дредноут бьет всего два раза, а значит не так важно насколько сильно он это делает". Или "взрыв пулеметных боеприпасов опаснее, чем взрыв AC/20" из Баттлтеха (AC/20, если что - это такая огромная автопушка, которая делает большие, неаккуратные и иногда сквозные отверстия в мехах, весящих несколько тонн).

Что гораздо неприятнее, чаще всего нужно не столько время тратить на такие варгеймы (в конце концов, отжирающие 80-90% всех затраченных часов склейку-покраску можно кому-нибудь другому поручить), а деньги, причем вытягивают их из игроков несколько неадекватными методами. В той же вахе, например, постоянно обновляются кодексы/правила таким образом, что армию придется переделывать с нуля с посылом "купи новых уродских минек, которыми мы только что поставили весь баланс в игре с ног на голову".
Я как-то не замечал, чтобы все было настолько же плохо в "коробочных" варгеймах - даже в Хэ-Винге, если я все верно понимаю, до сих пор вполне реально накупить большую (реально БОЛЬШУЮ) пачку стартовых имперских истребителей и давать прикурить даже самым свежим волнам минек. С продукцией GW (или даже Spartan Games) так не выйдет. =3
А Баттлор или IA - вообще конфетки в этом плане. Допы вроде бы желательны, конечно, но вполне реально уложиться по тратам в 10к и ни о чем больше не беспокоиться.

Ogro написал 2 года назад: # скрыть ответы

Да, дело говоришь. Допы в FFG-вских недоваргеймах для комфортной игры необходимы - прежде всего это же бизнес, так же тянут деньги максимально возможным способом. Но тем не мене, в коробочных вариантах этот геммор "сбор армии по крупицам" значительно упрощён. Купил коробку, купил допов, смешал всё - готово, можешь группировать и играть.

И да, внезапных смен системы, вынуждающих к обновлению армии можно не бояцца, ЦА коробочных лайт-варгеймов просто пошлёт нахер такой кульбит от производителя, и либо просто продолжит играть с друзьями в то что есть, забив болт на официальную нелегальность, или коробку на полку закинет и адьос.

Про тяжёловесность систем - всё верно, с одной стороны это, конечно, интересно - повышает реалистичность, ивсётакое, но понастоящему от этого пруцца только настоящие боевые задроты, у которых других забот в жизни нету, и которые могут заныривать в эти миры основательно и надолго. Для таких как раз часовые выяснения WTF моментов и есть фан, они никуда не торопяцца, могут целую встречу выяснять, может ли отряд встать вот так, или пупок надорвёт. У них не будет ощущения просранной встречи, завтра же снова встречаюцца.

На счёт покраса - ну я б наверное отдал бы на покрас свои коллекции. Если найду подходящий вариант в географической досягаемости. С перессылкой туда-сюда заморачивацца не хотелось бы.

Ficuss написал 2 года назад: # скрыть ответы

Мне кажется, эта категория людей водится абсолютно везде.
Такие товарищи из казуальной партии в "Колонизаторы" способны устроить кровавое месиво с выносом мозга.
А насчет варгеймов это как с оппонентом и коммунити повезет.
Есть сборище манчей, которые за лишние полдюйма глотку порвут, хотя сами норовят начитовать с правилами, пользуясь неопытностью противника. Есть и люди, получающие фан от процесса, етсь кому нравится красить, кто-то собирает етматичные армии.
Так что вот так огульно всех варгеймеров в ноу-лайферы записывать я бы не стал.
Задроты и манчкины это общечеловеческое явление, просто в играх с миньками это выглядит особенно убого.

Ogro написал 2 года назад: # скрыть ответы

Да не, ну ясно дело, я утрирую. Конечно я не считаю всех кто играет в варгеймы задротскими ноулайферами, и совершенно согласен с тем что полюса "задрот-ноулайвер" - это часть человеческой природы.

Но вместе с тем я выссказал соображение, что эквивалентные численные положения на разных координатных осях в абсолютных категориях различаются между собой. Иными словами - быть игроком средней увлечённости в коробочных лайт-вариках не тоже самое, что быть таким же среднячком в тажеловесной настоящей вар-системе.

Практический пример: я осмелюсь считать себя достаточно упоротым задротом в Дисент, однако этой глубины увлечённости мне не хватит быть даже поверхностным манчкином в настоящем варгейме.

Ficuss написал 2 года назад: # скрыть ответы

Мое мнение, что это заблуждение.
Если брать варгеймы с миньками, то ничего там такого заумного нет, от чего мозги в трубочку сворачиваются и игра похищает всю жизнь)
Есть базовый набор правил типа движения-стрельбы-рукопашки, есть набор атрибутов юнита (достаточно логичных, типа силы-меткости-выносливости) и, возможно, спецправила.
Рулеткой меряется расстояние, кубики по-прежнему все решают)
Вообще ничего нового или сложного.
Обычно все начинают с небольших форматов и "усредненных армий", чтобы освоиться и понять - нравится им это или фтопку головняк)
та же фигня и с покраской - те же элитисты, что внушают что варгеймы это удел избранных, насвистели всем, что покрас это адовый гемор и нафиг кому нужен.
По факту же техник и гайдов навалом, а само это оч умиротворяющее и созидательное мероприятие. особенно круто, когда миньки из серого пластика обретают индивидуальность.
Понятное дело, что сразу профи не станешь, но покрасить неплохо -вполне реально.
Я вот, к примеру, почти докрасил Rebellion (ох и беда с этими малюсенькими пехотинцами!) и выглядит/играется он совсем по-другому, когда миниатюрки покрашены ;)

Ogro написал 2 года назад: #

Не, ну я не полный нуб, ходил на встречи варгемеров, наблюдал, интересовался, и понел что всё вместе, в совокупности - не только непосредственно бои и т.п. - требует слишком серьёзной увлечённости, если хочешь конечно хоть немного быть в теме и представлять собой адекватного противника средней велечины, а не приходящего лошка для разминки.

Всё же это нельзя сравнить с тем же батлором, когда даже для серьёзной игры в этой системе достаточно достать с полки коробку, просто купленную ранее за 3 минуты на филибере, разложить тут же на столе в зале, через полтора часа собрать, сунуть на полку и забыть.
Не сомневаюсь, можно такой же кульбит и с армиями вахи делать, но вот сдаёцца мне что настоящего удовольствия от такого подхода не получишь, да и вряд ли к тебе будут относиться как к серьёзному противнику.

UncleL написал 2 года назад: #

миниатюрки в китайском предпокрасе, соответственно варьируются от нормально до ужас-ужас. Система не сложная, хотя конечно отличается от современных, нацеленных, по ощущениям, на детей и менеджеров среднего звена. Первым не хватает усидчивости, вторым времени. Играется бодро и быстро, но требует манипуляций с дополнительными маркерами (чтобы отслеживать тоже здоровье на персах или местную ману). Попадание на d20 плюс параметр атаки против защиты противника. По мелочи бонус к защите дают всякие укрытия. Плюс практически у каждой миньки есть спецспособности, грамотное применение способствует удаче. На самом деле эта система (как и ее сестра DnD Miniatures) вовсе не сложный варгейм, правила легко усваиваются, карточки удобные, процесс достаточно бодрый. Не упомню ни одного многочасового боя. Главный интерес создать в заданный формат очков боеспособный отряд.
В принципе можно было создавать и тематичные миссии, благо всяких Ханов Соло, Люк и Лей было предостаточно. Хан Соло на зверюге с Хота смотрится великолепно. Или Кеноби с Люком в спайдере на Татауине.

DmitriyP написал 2 года назад: # скрыть ответы

Леша, спасибо за отчет, всегда интересно читать твои отзывы. Тоже сомневаюсь, что игра с миньками перевернула бы впечатление от БР.

UncleL написал 2 года назад: #

На здоровье. Я тоже так и не понял, как влияют миниатюры на игротехнические решения в Blood Rage.
Как показала пустая дискуссия,
некоторым мало разжевать надо еще и рот положить. Хотя с другой стороны напиши я что нибудь подобное - "средней руки игра, с очень хорошим оформлением" и не было более 80 комментов.

Ifikl написал 2 года назад: # скрыть ответы
Блад рэйдж

Какой спор интересный. И ведь люди все честно сказали, без минек эта игра теряет точно бал. И не смысла кричать, что-то вроде "Да ты этот Дарк соулс в стиме за пол цены взял, что там можно увидеть? Ты вот коллекционочку возьму - фигурку поглаживать будешь, буклетик почиатешь, коробкой с игрой похрустишь - вот тогда и сможешь полноценно игру оценить!".

DIWolf написал 2 года назад: #

Для чистоты "эксперемента", конечно, нужно играть в оригинал такой игры. Но не было бы такого интересного обсуждения с гениальной репликой Regxty. Обсуждения на Тесере часто гораздо интереснее и познавательней содержания дневников и статей.

victor2707 написал 2 года назад: # скрыть ответы

Про Blood Rage автор загнул, посмотрел бы как он отозвался бы об Armada, если бы вместо минек были жетоны как в BR.
Плюс стратегии в BR разные есть, а не только умирать.
Ну и странно сравнивать BR с 7 чудес, это получается любая игра где есть драфт 7 чудес? Тогда можно сказать Агрикола похожа на 7 чудес потому что в ней есть драфт

Regxty написал 2 года назад: # скрыть ответы

Посмотрите, как автор отзывается о варгеймах, где вместо миниатюр фишки.

victor2707 написал 2 года назад: # скрыть ответы

Как я понял,автор в эти варгеймы играет постоянно, а тут новая игра в пнп варианте с жетонами вместо минек, которые на фотке вообще не различимы(так что я бы посоветовал сыграть в норм версию)

Regxty написал 2 года назад: # скрыть ответы

Вы считаете, что он отозвался об этой игре именно так (всего лишь «твёрдая четверка») только оттого, что играл без миниатюрок?

victor2707 написал 2 года назад: # скрыть ответы

А что вы у меня спрашиваете? Может пусть лучше автор статьи ответит

Еще раз повторю для тех кто в танке, мое личное мнение - оценивать игру по пнп(конечно может быть хорошее пнп, близкое к оригиналу, тогда нет вопросов) или прототипу, не очень хорошее занятие. Некоторые обзорщики не играют в прототипы чтобы не портить впечатления, думаю это не просто так.

Regxty написал 2 года назад: # скрыть ответы

Прототип — это недоделанная игра, которая, возможно, изменится в будущем или включит в себя все обновления и правки в правилах.

В данном случае мы имеем ПнП-версию доделанной игры с отличиями в оформлении (жетоны вместо миниатюр, всё остальное, надо полагать, не изменено). Миниатюры не несут никакого расширенного функционала относительно жетонов (в отличие от изменённого дизайна, к примеру). Более того, жетоны ещё можно разными сторонами положить, к примеру.

Претензии (или не претензии) были к игровому процессу, который остался прежним.

Nouvelle написал 2 года назад: # скрыть ответы

Не надо грязи! Миниатюры это важная часть игры! Ведь игра это не только механика, но еще и атмосфера! А какая же атмосфера без миниатюр?! Так что без миниатюр это и не игра вообще! Спросите SSS, он вам подтвердит!

Regxty написал 2 года назад: #

Именно поэтому я играю в Hive только летом, когда можно наловить настоящих насекомых.

victor2707 написал 2 года назад: # скрыть ответы

Спасибо кэп, я знаю что такое прототип, поэтому я и писал:"ценивать игру по пнп(конечно может быть хорошее пнп, близкое к оригиналу, тогда нет вопросов) или прототипу" перечитайте еще раз это, так как вам с первого раза видно не понятно. В данном случае пнп не близкое к оригиналу, т.к нет минек

Хотя ладно, вы все равно не поймете

Regxty написал 2 года назад: # скрыть ответы

Нет, если у вас игровой процесс оценивается только оформлением и миниатюрами, в частности, то конечно. Только вот если игра вдруг становится неинтересной только из-за того, что убавила в «зрелищности», то что это за игра такая.

Хотя ладно, вы всё равно не поймёте.

ThunderWolf написал 2 года назад: #

9/10 всех игр?
не в миниатюрах счастье конечно. но от оформления игры тоже очень зависит ее восприятие.

а так что-то анекдот вспоминается: "таки шо вы находите в этом Шаляпине?! Фальшивит, картавит... Мне вчера Рабинович по телефону напел"

UncleL написал 2 года назад: # скрыть ответы

Я где то указал, что оформление игры УГ или жетоны в ней просто отстой?
В нормальной версии как то карты по другому выдают? Очки начисляют ещё и за покрас минек? С фигурками появляются особые игротехнические решения?

kruzhalovv написал 2 года назад: #

Забейте, видно же, люди покупают скорее игрушки, а не игры.

victor2707 написал 2 года назад: # скрыть ответы

А зачем вы в Armada, мышей играете с миньками? Или в Pathfinder RPG с фигурками персонажей(я про картонных персонажей на подставках), поменяли бы их на жетоны(без рисунка, просто крест например это воин) все равно не дают ни чего

ShadowAN написал 2 года назад: #

очень толсто, уважаемый :)

kruzhalovv написал 2 года назад: #

Был Мидгард, еще в 2007. Революции не совершил, продавался плохо, потому что коробка некрасивая и минек не было.
Ланг доработал эту свою игру, ее бомбически оформили - вот вам и Бладрейдж. Игра может и неплохая, но она не стоит своих денег.

victor2707 написал 2 года назад: # скрыть ответы

PS. если бы играл в такой пнп(плюс как автор не знал что есть миньки), то это уменьшило мою оценку к игре

Я хочу играть в красивые игры, а если игра будет выглядеть как УГ, то и желание в нее играть не будет

Booky написал 2 года назад: # скрыть ответы

Тот-то вы Уно 7,5 поставили. Видать, очень красивая игра...

victor2707 написал 2 года назад: # скрыть ответы

А чем вас уно не устраивает? У вас каркассон 8.5 и ханаби 9.25)))

Booky написал 2 года назад: # скрыть ответы

Таки я разве говорю что-то про красоту игр? Стрелки не переводите на меня, пжалста.

victor2707 написал 2 года назад: # скрыть ответы

А что вы ожидаете от игры 1971 года, карточной и пати? Исходя из этих факторов, я бы сказал что оформление нормально

И еще раз, я не говорю что если оформление будет плохое,то я не сяду ни когда играть в игру, просто в плохо оформленую игру желание поиграть будет меньше чем в игру у которой оформление мне нравится. И если например будет две похожие по механике игры, но одна будет оформленна плохо, а другая хорошо, то понятно какую игру я выберу

Booky написал 2 года назад: # скрыть ответы

Слишком много "я". Свою личную точку зрения вы сейчас очень активно пытаетесь навязать топикстартеру. Мол, нельзя игры с миньками по ПнП адекватно оценивать, нельзя, брось бяку! Это так не работает, честно.

victor2707 написал 2 года назад: # скрыть ответы

Хмм, поймите и вы меня, если бы автор играл в оригинал и написал, что игра не понравилась, ну ладно, не понравилась, так не понравилась. Но автор играя в пнп без минек пишет, цитирую: "Под итог, достойная игра, однако совсем не стоит тех восторженных отзывов, которыми был полон рунет в преддверии ее локализации."

И так, что мы имеем на выходе:
1) Как сказал автор игра достойная.
2) Автор не может оценить 100% оформение(потому что это пнп). Согласны? Но по мне так оформление шикарное

Складываем достойная игра + шикарное оформление. Так почему бы не быть восторженным отзывам?

Desert_witch написал 2 года назад: # скрыть ответы

Потому что по такой логике все ведутся на миньки, и только. =D

victor2707 написал 2 года назад: # скрыть ответы

Ну зачем все к минькам сводить, есть множество других примеров, когда с новой редакцеей изменяли оформление и игра взлетала. Например Through the ages новая, стала намного красивее, а то во вторую редакцию я просто заставлял себя сесть вначале, потому что выглядела она как УГ(правда после нескольких партий она раскрылась, но все равно, если бы это сразу была 3-ая редакция, сесть за нее было бы намного легче)


ShadowAN написал 2 года назад: #

Вы уже начали путаться в своих же мыслях :)
Автор и так сел за игру даже с не очень себе оформлением (без минек). Вы думаете, он принципиально выбирал из двух версий игры ту, что менее красивая и специально занизил оценку? Никто не спорит, что из двух редакций игры приятнее играть в красивую. Речь о том, что на основе ПнП автор дал отзывы исключительно механике и игровому процессу.

Desert_witch написал 2 года назад: # скрыть ответы

Спасибо. Именно благодаря такому подходу процветают проекты с Кикстартера с упором на миньки/арт и наплевательским отношением к геймплею/вычитке правил.
Именно благодаря этому действительно годный Jaipur "проиграет" более дорогому и в чем-то бестолковому Splendor'у, который занимает меньше места.
Именно благодаря этому можно сказать "ууу, мы тут сделаем настолку с 100500 сценариями и 100500 монстрами!", и не тестировать все это, как в случае Lobotomia.
Ведь кто-то же купит, верно? Кому-то нужней красота фантика, а не красота механики. =ъ

ShadowAN написал 2 года назад: # скрыть ответы

Про Jaipur и Splendor, мне кажется, немного не в тему. Обе игры имеют свои плюсы и своих поклонников. Плюс к тому, Джайпур - это дуэлька, что накладывает ряд сложностей для популяризации. К слову, ее оформление мне нравится больше, чем у Сплендора, так что это дело вкуса.

Desert_witch написал 2 года назад: #

Я все же думаю, что они довольно близки по ощущениям - хоть и да, Джайпур дуэльный, но и там, и там надо стараться хватать и использовать все так, чтобы не дать преимущество противнику.
Может, тема торговли еще накладывает некоторый отпечаток лично для меня - не знаю. =3

victor2707 написал 2 года назад: # скрыть ответы

Так я не про это и не говорю что если есть миньки, то правила не нужны.

Еще раз повторюсь, если игра хорошая и красиво оформлена, то она будет продаваться лучше просто хорошей игры. Примите это - это жизнь.

Ogro написал 2 года назад: #

Да? А я полагал до сих пор что жизнь - это органические соединения белковых молекул, обладающие свойствами саморегулирующихся и самовоспроизводящихся систем.
Во дела!

Slim_Slam_Snaga написал 2 года назад: # скрыть ответы

Про BR была хорошая статья Кседиха. Сам не играл, надо бы, но те кто хвалят, как правило, не играли в лучшие и классические.

Nachzehrer написал 2 года назад: # скрыть ответы

А это уже про фломастеры, что как бэ и не объективно в целом.
Подобные статьи всегда следует оценивать в разрезе основных предпочтений автора. И уже после делать какие то выводы для себя.

Slim_Slam_Snaga написал 2 года назад: # скрыть ответы

Относительно BR уже на Т спорили не раз и не два.
Как я понимаю, основные козыри игры это Лэнг, Смит и миньки.
Если брать игровой процесс в чистом виде, то чего-то отличного от Восьмиминутки вы не увидите, судя по всему.

vladimirs написал 2 года назад: # скрыть ответы

Опять пустые сотрясания воздуха от тех, кто даже не играл. Вся соль BR в драфте, прокачке клана уникальными абилками и в разных путях набора ПО.

Подскажешь, где я ещё могу найти такое среди "классики"? Да чтобы на час по времени.

Suflihim написал 2 года назад: #

Плюсану :)

Slim_Slam_Snaga написал 2 года назад: # скрыть ответы

Хаос в Старом Свете?

victor2707 написал 2 года назад: #

Хаос без допа точно не час времени

Regxty написал 2 года назад: # скрыть ответы

Такой можно найти в игре Midgard. Hidden gem, что называется. В неё бы ещё минек добавить и засияла бы.

kruzhalovv написал 2 года назад: # скрыть ответы

А вот если бы вы не поленились открыть BGG, знали бы, что БладРейдж и есть Мидгард с миньками

Desert_witch написал 2 года назад: # скрыть ответы

Кто-то не может в иронию.

kruzhalovv написал 2 года назад: #

Это Тесера, тут у половины людей друзей нет, какая уж там ирония)

victor2707 написал 2 года назад: # скрыть ответы

Facepalm
"Нет, если у вас игровой процесс оценивается только оформлением и миниатюрами, в частности, то конечно. Только вот если игра вдруг становится неинтересной только из-за того, что убавила в «зрелищности», то что это за игра такая."

"Такой можно найти в игре Midgard. Hidden gem, что называется. В неё бы ещё минек добавить и засияла бы."

Сравните ваши 2 ответа,такое чувство что у вас раздвоение личности. И да, как уже сказали Midgard это Лэнг, а BR переосмысление Midgard

Regxty написал 2 года назад: #

Отвечу вам и товарищу kruzhalovv одним комментарием: «Да неужели?».

ExplodingSun написал 2 года назад: #

-Подскажешь, где я ещё могу найти такое среди "классики"? Да чтобы на час по времени.

-Такой можно найти в игре Midgard. Hidden gem, что называется. В неё бы ещё минек добавить и засияла бы.

Если честно, очень удивлен тем, что Мидгард у вас попадает в категорию "классика"

Suzume написала 2 года назад: # скрыть ответы

И как тебе ещё не лень ввязываться в это раз за разом? :)

Slim_Slam_Snaga написал 2 года назад: #

Я вас ждал. Просто сиамские близнецы

DIWolf написал 2 года назад: #

Сейчас сыграл первый раз в "Восьмиминутку". Вы её почти точь в точь описали: " Вся соль в аукционе за карты, сочетании уникальных карт друг с другом и с положением на игровом поле и в четырех путях набора ПО.