А вот я текст поняла правильно!)) Сейчас тоже пришла к осознанному решению покупать в личную коллекцию игры, которые соответствуют моим критериям, а не потому что "СуперНоваяИграАгонь". Так вышло, что я тоже себя больше позиционирую как евроигрока. Но, не исключаю возможности, что всё может круто измениться. Так вышло, что проблемы в наличии нужной игровой ячейки нет. Оптимальное количество участников в виде трёх человек имеется в свободном доступе. (Ну почти свободном) И самой заигранной коробкой у нас стал "Гранд Отель Австрия". Пока это эталон на который хочется равняться при выборе других игр в коллекцию. Основные плюсы: относительно быстрая раскладка, небольшое количество компонентов, идеальное время партий, сумасшедшая реиграбельность, нет определенной стратегии выигрыша, отлично массирует мозг. Великолепно играется в составе 2-3 игрока (наш вариант) В данный момент нахожусь в поиске равноценной альтернативы. К слову, Агрикола не "зашла" совсем, видимо, я не фанат Уве. Но! Пока я в поиске ещё одного идеального евро, коллекция потихоньку пополняется семейками (всё ещё надеюсь отвлечь от компьютера подрастающих детей и, внезапно, в ней оказалась "Сумеречная борьба", как единственная игра, которую попросил старший сын (во что-то похожее он играет онлайн) Эта игра мне скорее больше нравится, чем нет, но пока она занимает слишком много времени (идеальная партия для меня 1,5-2 часа). Хотя что-то говорить рано, за плечами первые четыре партии. В общем, на новинки пока посматриваю с большой долей скептицизма, а добротных "старичков" уже найти не так просто. Как итог, мои критерии выбора: - время партии 1,5-2 часа, - быстрая раскладка, - высокая реиграбельность, - нет единой стратегии победы, - лаконичность и отлично работающие механики - тематика и оформление тоже не последнюю роль играют))
Спасибо за комментарий) Я играл в отель, стоит попробовать ещё раз. На первый не зашло. Как я писал в посте, вроде, то лорды уотердипа убили все аналоги семеек в моей ячейке. Единственное на английском, но у меня русская ПНП. Заказали с женой только одну новинку - флеймкрафт, надеемся на хорошую игру .
Мы тоже постоянно играем в Гранд Отель) И нам тоже не зашла Агрикола (слишком кризисная, плюс не нравится невозможность сделать какое-то действие: я не могу посадить морковку, потому что её уже посадил сосед). Если будет возможность, обязательно попробуйте Кланы Каледонии
Я думаю, что 99% любителей настольных игр хотя бы раз (или, о ужас, не один раз) играли в семейные или "лёгкие" игры. Тогда всех можно записать в казуальщики, вычленив из их списка только такие:)
Конечно. Играли. Но не называют эти игры среди основных в коллекции и самых любимых. Других, в общем-то, в списке ТС и нет (сложность 3.0 тяготеет к кажуелу, как ни крути)
Ну так по критериям bgg 3 - это уже Medium, а никак не легкая и казуальная игра. И потом, человек в свою домашнюю коллекцию подбирает игры, в которые кроме него будут играть и его домашние, особенно, если у него есть возможность играть в более сложные игры в клубе. Собственно в дневнике как раз и идёт речь именно о критериях подбора игр в домашнюю коллекцию с учётом вкусов и желаний других людей, кроме автора😀 Да и потом Евро - это не обязательно запредельно сложно: Puerto Rico 3,28 Ora et Labora 3,89 Clans of Caledonia 3,46 Great Western Trail 3,71 Cuba 3,26 Почему не называют? Называют и ставят "лёгким" играм высокие баллы. Например те же Замки Бургундии, имеющие сложность 3, находящиеся на 15 месте в рейтинге bgg, 7 Wonders Duel 2,22 и 16 место. Разве любить можно только за сложность?... И где автор написал, что Домик и 7 чудес ЕГО самые любимые игры?🤔
Для того, чтобы защищаться нужно, чтобы на тебя нападали. Мой комментарий появился позже... Я не автор дневника и защищаться или оправдываться от навешивания ярлыков от вас, либо от другого пользователя Тесеры мне тоже нет нужды... Игры с рейтингом выше 3, которые я упомянула в своем комментарии, из домашней коллекции автора дневника😀 Еще раз - топикастер подбирает игры в свою ДОМАШНЮЮ коллекцию исходя из соображений целесообразности (это игры, в которые он сможет играть с семьей или со знакомыми). В противном случае домашние посиделки для него не светили бы, скорее всего, совсем - "Притянутый за уши рейтинг лишь обозначает, что я легко могу найти с кем сыграть в такие игры, а в сложные уже так не выйдет. Домашним нравятся в первую очередь семейки, или лайтовые дуэльки. 7 чудес к примеру". По вашей логике, если бы автор не играл дома вообще (не с кем), а ходил играть в клуб и у него не было бы домашней коллекции игр, тогда его вообще нельзя было бы назвать настольщиком? Цитата автора "Даже мои любимые игры, Рыцарь маг (сложност 4,64) и Великий западный путь (сложность3,71) преступно большие, в силу чего редко играются“ И потом казуальщик и любитель евро - это из разных опер несколько, особенно, когда вы не в курсе полного списка игр в которые играл автор - "в месяц играю в среднем 50 - 70 партий в 30 разных игр". Ну и хотелось бы получить все-таки пруфы от вас, где автор упоминал Домик и 7 Чудес, как самые любимые и основные в коллекции?...
как заметила Tanja тут смущает что эти игры являются основными и тогда уже лучше говорить я играю в семейки, потому что у меня такая группа и критерии. Почти любая евро имеет рейтинг бгг выше 3.0 что уже мимо его критериев, т е это как сказать я играю только в америтреш но чтобы там не было атмосферы.
Простите за нескромный вопрос, если бы вы, в силу ряда причин, не смогли собрать домашнюю ячейку (семья, родственники, друзья, знакомые), которые бы согласились играть в сложные и долгие игры и соглашались бы только на семейные или на игры с не очень большим порогом вхождения... какие игры были бы в вашей домашней коллекции или вы бы сменили хобби (не очень то и хотелось)😀? А автор дневника компенсирует невозможность играть в любимые игры дома игрой в клубе - все логично;)
Я не иду на компромиссы обычно, скорее всего я бы играл онлайн, второй вариант играл в соло если очень хотелось настолок. Но настолки больше созданы для игры совместно с людьми одного вкуса к ним. Если я например играю в евро, то большинство семеек мне становится скучным уже после сетапа. Я не смогу их часто играть т е я бы не смог играть во что нибудь лишь бы настолки. Надо играть в то что нравится или не играть а потратить время на другое увлечение например.
Меня всегда удивляла способность настольщиков понять сложные правила, но неспособность понять простой текст дневника или комментария, понять, что другой человек - это не ты, у него могут быть другие вкусы, предпочтения и т. д. Речь не идёт о том, что автор играет дома в игры, которые ему не нравятся. Речь о том, что он играет в не самые-самые, но все же в нравящиеся ему игры и получает удовольствие, а самые-самые играет, по возможности, в клубе. И эту простую истину так сложно осилить... В вашем профиле написано "Я не коллекционирую игры, я в них играю". Так зачем же автору покупать домой игры в которые он там не сможет сыграть? Такие игры он относит в клуб, где может найти компанию и получить удовольствие☺️
Проблема в том что в дневнике топикастера и в моем комментарии нет ничего, о том, что автор вынужденно играет дома в не нравящиеся ему игры. Пусть это не самые-самые, но всё же игры, которые ему по душе. Самые-самые играются, по возможности, в клубе. Но KittenLS, складывается впечатление, эту информацию просто не воспринимает, вычленяет либо игнорирует. Поэтому, как мне кажется, в комментариях и нет никакого обмена мнениями о методах подбора игр в домашнюю коллекцию)
Как же игнорирует? Наоборот, он и говорит - раз автор в основном играет в семейки и они ему нравятся (нравятся, а не насильно заставляют во что-то не нравящееся играть), "эти игры являются основными и тогда уже лучше говорить я играю в семейки", а не в евро
Видимо я сумбурно написал, бывает такое. Не ожидал рассуждений на эту тему, думал э, поднимут вопросы о своих критериях, интересно кто как выбирает себе в ячейку игры. У меня в городе большинство амери, я писал об этом, потому личные полки стоят без дела. Если будет ячейка, с кем буду играть в ту мени бонс или глум, буду рад) но я прекрасно понимаю, что если сменю вид деятельности, то 70 процентов моих игр придется продать, дома они будут не нужны. Рыцаря не продам! Любовь даже в соло.
ну это скорее семейки, то во что играет автор это по сути лайтовое евро, но у него и причины есть игры зависят от компании с которой играешь. При его ограничениях отсеивается большинство средних евро, по моим наблюдениям большинство евро тяготеют к времени от 2ух часов. Если евро короче то обычно есть чувство что что то недоложили или игра заканчивается внезапно.
А в Алхимиков играли? Отличный сплав евро и игры на дедукцию, неплохо играется вдвоем, не очень долгая (если все знают правила).
В который раз убеждаюсь, какое большое значение имеет первая настольная игра, которая открывает человеку современные настольные игры. У меня вот был УА 2ред, (на восемь человек, владелец игры чуть умом не тронулся). Встретил супругу.. а у нее тоже. Так и живем. В коллекции весь УА 2ред., много КУА, весь Андор, Pathfinder карточный, Робинзон Крузо, сейчас проходим Челюсти льва. В Евро я тоже люблю поиграть. Но мне претит играть в Евро вдвоем, если это не строго дуэльная игра. Вот просто совсем не хочется, испытываю постоянное ощущение неполноценности процесса. Поэтому оно обычно лежит и ждет подходящую компанию. Есть Алхимики, Корни, Плоский мир, Кланы Каледонии ну и так по мелочи филлеры всякие и немного пати геймов.
Играл, но на первый раз не зашло совершенно, не понял в чем смак. Попробую как нибудь ещё. Лет 10 назад играли меня в уа 2 редакции, после той игры я принципиально 8 лет не прикасался к настолкам. Был отвратительный опыт с альфа игроком и бесполезным времяпрепровождением
"Зомбицид, Особняки, Ярость Дракулы, Корни, Варкрафт большой, О мышах и тайнах, Descent" "Аль Пачино, Роберт де Ниро, Дмитрий Харатьян, Арнольд Шварценнегер в фильме «Какого хрена здесь делает Дмитрий Харатьян?»" Простите, не удержалась - упоминание Root'a в ряду амери было слишком неожиданным.
В целом, придерживаюсь похожих ограничений. С поправкой на то, что живу в подмышке мира, и клубов в моём городе нет. И в соседних нет. Всё тлен. Поэтому сразу и без разговоров отсекаются игры, где рекомендованное количество игроков начинается с трёх. Сложные игры мне нравятся, но покупаю я их, только если там есть вменяемый соло-режим. Ждать полгода подходящего настроения у близких для партии в хардкор - выше моих сил. Ну, и амери я люблю. Предпочитаю атмосферу и заходящую историю. Поэтому давно уже облизывают на в остальном не сильно выдающихся мышей. Ностальгия, Рэдволл... В остальном мне нечего добавить к вашим критериям.
Корни тут не сколько как амери, а что то не евро. Видимо мысль перескочила и забыл разграничить. Знаю что ошибся) Мыши сделаны в целом годно. Неплохая подача, простой геймплей, слишком простой временами и скатывается в нудятину, но тем не менее понятный.
Вот где бы их отыскать, этих еврофилов? Подавляющее большинство тех, кого удалось отыскать и законтактировать в моем городе - махровые америтрешеры. Не, конечно, в моей игровой ячейке я решаю, кто мы сегодня. И я периодически играю в евро. но реже, чем в америтреш, которого у меня - основная часть игровой коллекции. К примеру, до неоднократно упомянутых ТС Кланов Каледонии руки пока так и не дошли.
Вот тоже странно - Мыши с унылым неглубоким данженкроулингом и адским рандомом зашли, а Рунбаунд - нет, в котором конечно нет книги, но гораздо изящней геймплей и реиграбельность - не сравнить с мышами
Да нет тут идеи, просто решил поделится выводами. Борьба за галактику есть, рес аркана есть, правда с допами уже становится громоздкой. Ганза есть, но пока не распробовали. Мир слишком мозголомный, если играть не на отвали. 5 племен хочу попробовать и стамбул
"Странный текст в котором я не нашел основной идеи что ли." - "Захотелось поделится, как я формировал свои вкусы. Возможно кто то поделится своими, а я возьму на заметку его критерии подбора и изменю подход к своим, что даст мне возможность пробовать что то новое в других жанрах." Сложно советовать игры тому, кто переиграл уже в сотни игр, в том числе и в Аркану, и в Ганзейский союз:)
Угу да еще и игры должны занимать немного места, быть не слишком простыми/сложными играться недолго и вот это уот всё XD Осталось только кнопку попросить - Сделать хорошо.
Т.е. для вас неважно мнение людей, с которыми вы будете играть? Или время партии, или сложность, или оптимальное количество игроков? Главное, чтобы игра вам нравилась?🙂
1) Мнение людей неважно, просто потому что в ячейке только я покупаю игры =) А по факту уже разбираем понравилось или нет. Ну и да коллективные решения зачастую та еще фигня. 2) Время партии меня не слишком парит, главное чтобы всю партию было играть интересно, а если неинтересно, то и часовая и получасовая игра нафиг не нужна. 3) В принципе число игроков у большинства игр это 2-4. Бывает что оно расширяется допами до 5-6. У меня собираются от 2 до 6 человек. Так что тут тоже мимо.
Ясно, поэтому посыл автора дневника вы и не поняли:) В моей семейной ячейке тоже только я покупаю настольные игры, но учитываю при этом вкусы и мужа и сына. И время партии для нас очень важно, поскольку чаще играем поздно вечером или уже за полночь. И в выходные у мужа тоже работа😀
Видимо фразу по разбору понравилось или нет вы не прочитали. Часть игр отсеивается, это неизбежно.
Число, длительность и другие критерии основанные на ограничениях реальной жизни в среднем другим ячейкам банально безинтересны, так как у всех разные условия.
Видимо вы не поняли о чем я хотел этим сказать: я поддержал мысль Bimirina, ведь на общий интерес вы все равно огладяваетесь, как наверняка найдется ещё ряд критериев, которые в вашем случае работают помимо просто личного интереса. Эти для вас не работают, но может языковой барьер, ценовой, труднодоступность игр, жанр, размер занимаемой раскладки, тематика. Неужто не найдется своих ограничителей? Да и интерес мне кажется так же всегда можно разбить на определенные критерии.
Я хочу сказать что нет смысла обсуждать критерии вытекающие из ограничений реального мира. Их может быть много и они могут быть очень индивидуальными. Кто-то например не может играть в игры где авторы не предусмотрели помощь для людей с проблемами цветового восприятия. Это как деление - "мне не нравятся длинные, затянутые игры где ты ход за ходом делаешь одно и то же" против "я не могу играть в длинные игры потому что я могу уделить этому [хобби время только после рабочего дня". Одно вкусовщина, второе ограничение реального мира. И если о вкусах говорить на мой взгляд интересно и даст возможность узнать что-то новое об играх и т.п., то ограничения второй категории не особо то и интересны остальным, т.к. они не о геймплее/сюжете/механиках, а о более отвлеченных вещах, которые проистекают из влияния окружающего мира.
Безусловно так, но ведь вы сами подтвердили, что и ограничения относительны всегда, поэтому считай никакой критерий универсальным не будет, но раз автор спрашивает, значит ему интересно. Да, большая часть чужих критериев другим будет не применима, но и что? Во-первых, всегда есть просто интерес, как оно у других, а во-вторых, всегда может попасться критерий, причем даже во вкусах, который человек не осознает, и прочитав у других, может тоже взять "на вооружение". Поэтому имхо, ничего такого нет в том, чтобы интересоваться чужим подходом, даже если тот максимально субъективен
Так они же не всегда относительны =) Если вы работает по 12 часов в день, то играть в TI вы и не будете(надо же еще есть и спать). Так и с остальными критериями вроде размера помещения или числа потенциальных игроков. Их то как раз можно посчитать и разве что не пощупать. А субъективным является только отношения к самой игре - обертка,механизмы и прочая. И тут вступают личные оценки, для сравнения которых надо либо создать общую сетку координат, либо быть очень близкими по интересам, чтобы эти оценки в целом совпадали. Люди так же подбирают блоггеров с похожим отношениям к играм. Но за блоггером можно следить и понять его мотивации в отборе игр, а тут у нас сбор случайных игроков и выяснить отсюда что-то будет непросто, тем более попытаться взять на вооружение.
В смысле не относительны? Хотите сказать нет тех, кто играет в TI? Есть даже те, кто раскладывает мегацивилизацию. Поэтому как раз относительно, что для одних весомо - для других не имеет значения, в том числе время партии. То же со вкусами. И это может быть интересно и порой даже полезно кому-то ещё. А совпадение вкусов ячейки - не вижу принципиального отличия такого пункта от условного "доступное на игру времени". Это равноценные часто критерии. Например в моем случае. И про других игроков: в смысле? Да не важно какие вкусы у других пользователей, речь же про применимость критериев. Условно: "я когда выбираю игры, смотрю, нет ли похожих игр уже в коллекции", или "не люблю игры, где история строится за счёт проверок характеристик", и ты такой: кстати-кстати.. мне тоже. Да, это я слишком утрированные примеры привел, естественно, но речь лишь о том, что это более чем может быть прикладным
В прямом. Если у вас есть час времени в день в расписании на настолки, вы вряд ли будете изворачиваться и играть в TI. Если у вас нет денег вы не купите КДМ Если вы один на хуторе, то сыграть в игры на общение будет непросто.
Это объективные ограничения которые ясны в принципе каждому игроку и даже человеку максимально далекому от этого хобби.
А вот нежелание играть в условное покорение марса при наличии возможности, людей, времени и места, потому что игра выглядит уродливой - субъективная причина. И она будет ясна не всем - ибо ну картинки и картинки, чо вам не нраицца то?
И? Так это и есть относительно: если у вас есть время и желание играть - вы будете играть в долгие игры, если нет - не будете. Относительно разных игроков и их условий, строятся и эти критерии. Нет времени, но много желания? Разобете игру на насколько дней/недель/месяцев, оставляя игру на столе (если нет кошек). То есть все как раз Очень относительно. А про объективные/субъективные ограничения: опять же не у всех они таковые, выше как раз привел пример. Поэтому даже субъективными резонно делиться. Разве на об этом ведём обсуждение? Вы сказали, что ограничений бывает много и индивидуальные, - так само собой, но так потому ими и предложили поделиться. (Но все же и с вашим посылом согласиться не могу: для меня критерии вкусов равноценны внешним ограничителям и при выборе игр никак их не разделяю, равно как и чужие критерии подсматриваю для себя среди первых и среди вторых)
Я с вами тоже не могу согласиться. Думаю диалог зашел в тупик. Мне не близка ваша точка зрения, так что спишу это на субъективное восприятие действительности =)
Не вопрос, на том порешим) [хотя немного удивлен, с чем тут можно не согласиться, и чем т.з. может быть не близка, если мы лишь говорим о том, что есть те, для кого и такие и такие критерии могут быть интересны и полезны, и собственно вот вам уже минимум 3 таких человека здесь, а значит уже факт. Равно как и вы подтвердили, что руководствуется при выборе все же не только личным вкусом. Но ладно, у нас какое-то недопонимание взаимное вышло явно]
"Я хочу сказать что нет смысла обсуждать критерии вытекающие из ограничений реального мира"... Так автор и не призывал к обсуждению критериев выбора настольных игр, а попросил ими только поделиться, чтобы взять себе на заметку. Если для вас важна только "интересность" игры, так бы просто и написали - коротко и ясно. Но вы опять "неправильно понял текст" или не захотели понять;)
Я сейчас уже общаюсь не по теме дележки критериями. Всё таки вопрос критериев +/- очевиден заходишь на бгг в адвансд фильтр и вот тебе усе критерии на листе. Разве что уровень красивости выбрать нельзя =)
Так вы с самого начала общались "не по теме дележки критериями" о чем просил автор😀 Можно было просто ограничиться комментарием по сути вопроса "Всё таки вопрос критериев +/- очевиден заходишь на бгг в адвансд фильтр и вот тебе усе критерии на листе"😎
Отличные мысли, спасибо, что поделились - во многом совпадает с моими собственными
Мне кажется ваши 5 критериев можно переформулировать в более общем виде,чтобы каждый мог применить их для себя: - адекватно работает для основной игровой ячейки (для вас это вдвоём) - помещается на основной игровой стол (компактность) - easy to learn/show - hard to master (лёгкие правила - глубокий игровой процесс) - отсутствие фидлинга - высокое отношение времени для анализа/ принятия решений к общему времени игры
После определённого игрового опыта многие приходят к ограничению количества игр (или коллекционированию) - мне кажется оптимальным количеством 30-50 коробок без учёта дополнений, а критерием оценки не пора ли отдать игру - если она не игралась в течении определённого времени (года- полутора), то вряд ли к ней вернёшься. За прошедшее время ушло 80 коробок - вернул обратно всего 2
Про сложность - это 3й критерий (easy to learn - hard to master) Про соотношение времени принятия решений к общему времени партии - это 5й, про время партии
Я согласен, что сложность может отражать как сложность правил, так и сложность самого процесса Тут не про абсолютное время, а какую часть времени партии вы играете, а какую- ждёте
Каждый по своему оценивает что ему нравится, для меня наверно главный критерий это количество решений на еденицу времени и рандом "правильный" от игроков чтобы исходил. Ну и не люблю в основном короткие игры лучшее время партии 2-3 часа. В эти критерии вписываются такие авторы как Пфистер и ласерда. Правда в последнее время ласерда всё меньше на столе появляется из за большого количества новинок, но Маракайбо например и ГВт чаще стали появляться. Уве некогда любимый автор сдал позиции сейчас распродаю его игры.
Все мы в какой-то момент своего хобби приходим к своей "вкусовщине". "Вкусовщине" с некоторыми пожеланиями к игровому процессу. Мои - плотное взаимодействие между игроками и элегантность игрового процесса без излишней замороченности ради замороченности.
>Поясню свою поизицию. Зомбицид, Особняки, Ярость Дракулы, Корни, Варкрафт большой, О мышах и тайнах, Descent и прочее, все эти игры не мотивировали к покупке коробочки. Во многом отталкивает пресловутый рандом, долбить в запертую дверь 2-3 хода без единого успеха, тонуть в канализации на первом же сценарии, проигрывать Дракулой из за тычка охотника в рандомный город крайне меня дизморалит. Однако! Повествование Мышей мне понравилось, в Зомбициде я в полной мере прочувствовал атмосферу апокалипсиса, в Особняках заценил приложение и построение игры, а в Корни не против поиграть по сей день.
А гибриды пробовали? Есть и атмосфера и минимум рандома. Та же Мрачная гавань скорее гибрид. Причем у нее есть уменьшенная негромоздкая версия - Челюсти льва.
А еще Робинзон Крузо, Bloodborne (не карточный), Dungeon Alliance, Остров духов (правда для многих он сухарь) и многие другие.
Гавань не пробовал, надеюсь на челюсти. Обещали меня поиграть в них. Блодборн упоминал, интересная игра, семье не зайдет правда. В клуб разве брать. Остров не зашёл совершенно, слишком сильная проблема альфа игрока, да и сложность запредельная (в плане геймплея). В этом больше зашёл палео.
Страничная рефлексия автора могла бы уместится в лаконичный постулат: "Играть надо в то, что нравится". Уже сейчас в каментах все наперебой предлагают (и будут), играть в то, что нравится им. (голосом военкома) Это секс в резинке. Процесс есть - Результата нет.
Я не очень согласен. Если бы это был кхм менее искушенный игрок, то от него логично было бы услышать некий список игр которые ему нравятся и вопрос в стиле, а нет ли таких же но с перламутровыми пуговицами. А тут человек прямо пишет что ирал в большую часть БГГ топ 100.
Мне нравится рыцарь маг и войны магов, но я в них почти не играю, ибо игры не семейные прямо скажем, да и сложные что ппц. В целом согласен что текст ниочем, сам думал стереть все в процессе написания)
У вас хорошие критерии подбора игр, которые позволяют тщательнее подбирать домашнюю коллекцию🙂 У меня, приблизительно, те же. Изначально (и до сих пор) я еще стараюсь как можно больше читать о самых разных настолках (и новых , и старых), даже если по какой-то причине точно знаю, что они не зайдут (или не подходят под мои критерии) - информация остаётся на будущее, а вкусы и обстоятельства меняются)
Интересно, спасибо. Попробуйте "Сундук войны". Раскладка за пару минут, правила простые, реиграбельность отличная и очень азартная. Коробок много, но именно в эту наиграно больше всего партий.
Спасибо за текст. Сам стараюсь новые покупки пропускать через призму "а зайдет ли людям, с которыми играю", чтобы не купить коробас, который будет вызывать мечты о будущих роскошных партиях, но по факту не слезет с полки
А вот я текст поняла правильно!))
Сейчас тоже пришла к осознанному решению покупать в личную коллекцию игры, которые соответствуют моим критериям, а не потому что "СуперНоваяИграАгонь". Так вышло, что я тоже себя больше позиционирую как евроигрока. Но, не исключаю возможности, что всё может круто измениться.
Так вышло, что проблемы в наличии нужной игровой ячейки нет. Оптимальное количество участников в виде трёх человек имеется в свободном доступе. (Ну почти свободном) И самой заигранной коробкой у нас стал "Гранд Отель Австрия". Пока это эталон на который хочется равняться при выборе других игр в коллекцию.
Основные плюсы: относительно быстрая раскладка, небольшое количество компонентов, идеальное время партий, сумасшедшая реиграбельность, нет определенной стратегии выигрыша, отлично массирует мозг. Великолепно играется в составе 2-3 игрока (наш вариант)
В данный момент нахожусь в поиске равноценной альтернативы. К слову, Агрикола не "зашла" совсем, видимо, я не фанат Уве.
Но! Пока я в поиске ещё одного идеального евро, коллекция потихоньку пополняется семейками (всё ещё надеюсь отвлечь от компьютера подрастающих детей и, внезапно, в ней оказалась "Сумеречная борьба", как единственная игра, которую попросил старший сын (во что-то похожее он играет онлайн) Эта игра мне скорее больше нравится, чем нет, но пока она занимает слишком много времени (идеальная партия для меня 1,5-2 часа). Хотя что-то говорить рано, за плечами первые четыре партии.
В общем, на новинки пока посматриваю с большой долей скептицизма, а добротных "старичков" уже найти не так просто.
Как итог, мои критерии выбора:
- время партии 1,5-2 часа,
- быстрая раскладка,
- высокая реиграбельность,
- нет единой стратегии победы,
- лаконичность и отлично работающие механики
- тематика и оформление тоже не последнюю роль играют))
Спасибо за комментарий)
Я играл в отель, стоит попробовать ещё раз. На первый не зашло. Как я писал в посте, вроде, то лорды уотердипа убили все аналоги семеек в моей ячейке. Единственное на английском, но у меня русская ПНП.
Заказали с женой только одну новинку - флеймкрафт, надеемся на хорошую игру .
Мы тоже постоянно играем в Гранд Отель) И нам тоже не зашла Агрикола (слишком кризисная, плюс не нравится невозможность сделать какое-то действие: я не могу посадить морковку, потому что её уже посадил сосед). Если будет возможность, обязательно попробуйте Кланы Каледонии
Если у вас Гранд-отель в топе, то обязательно должны зайти Замки Бургундии, они очень похожи, но ощущаются по разному
Домик, 7 чудес дуэль. Да какой же это евроигрок? Казуальщик обычный!
Я думаю, что 99% любителей настольных игр хотя бы раз (или, о ужас, не один раз) играли в семейные или "лёгкие" игры. Тогда всех можно записать в казуальщики, вычленив из их списка только такие:)
Конечно. Играли. Но не называют эти игры среди основных в коллекции и самых любимых. Других, в общем-то, в списке ТС и нет (сложность 3.0 тяготеет к кажуелу, как ни крути)
Ну так по критериям bgg 3 - это уже Medium, а никак не легкая и казуальная игра. И потом, человек в свою домашнюю коллекцию подбирает игры, в которые кроме него будут играть и его домашние, особенно, если у него есть возможность играть в более сложные игры в клубе. Собственно в дневнике как раз и идёт речь именно о критериях подбора игр в домашнюю коллекцию с учётом вкусов и желаний других людей, кроме автора😀 Да и потом Евро - это не обязательно запредельно сложно:
Puerto Rico 3,28
Ora et Labora 3,89
Clans of Caledonia 3,46
Great Western Trail 3,71
Cuba 3,26
Почему не называют? Называют и ставят "лёгким" играм высокие баллы. Например те же Замки Бургундии, имеющие сложность 3, находящиеся на 15 месте в рейтинге bgg, 7 Wonders Duel 2,22 и 16 место. Разве любить можно только за сложность?... И где автор написал, что Домик и 7 чудес ЕГО самые любимые игры?🤔
Неудачная защита. У автора не 3+, а "не больше 3", то есть 3- (2+)
Для того, чтобы защищаться нужно, чтобы на тебя нападали. Мой комментарий появился позже... Я не автор дневника и защищаться или оправдываться от навешивания ярлыков от вас, либо от другого пользователя Тесеры мне тоже нет нужды... Игры с рейтингом выше 3, которые я упомянула в своем комментарии, из домашней коллекции автора дневника😀
Еще раз - топикастер подбирает игры в свою ДОМАШНЮЮ коллекцию исходя из соображений целесообразности (это игры, в которые он сможет играть с семьей или со знакомыми). В противном случае домашние посиделки для него не светили бы, скорее всего, совсем - "Притянутый за уши рейтинг лишь обозначает, что я легко могу найти с кем сыграть в такие игры, а в сложные уже так не выйдет. Домашним нравятся в первую очередь семейки, или лайтовые дуэльки. 7 чудес к примеру". По вашей логике, если бы автор не играл дома вообще (не с кем), а ходил играть в клуб и у него не было бы домашней коллекции игр, тогда его вообще нельзя было бы назвать настольщиком?
Цитата автора "Даже мои любимые игры, Рыцарь маг (сложност 4,64) и Великий западный путь (сложность3,71) преступно большие, в силу чего редко играются“
И потом казуальщик и любитель евро - это из разных опер несколько, особенно, когда вы не в курсе полного списка игр в которые играл автор - "в месяц играю в среднем 50 - 70 партий в 30 разных игр".
Ну и хотелось бы получить все-таки пруфы от вас, где автор упоминал Домик и 7 Чудес, как самые любимые и основные в коллекции?...
Евроигрок может характеризовать Race for the galaxy как "слишком сухо и математично" (из отчета2)?
А почему нет?
По определению
как заметила Tanja тут смущает что эти игры являются основными и тогда уже лучше говорить я играю в семейки, потому что у меня такая группа и критерии. Почти любая евро имеет рейтинг бгг выше 3.0 что уже мимо его критериев, т е это как сказать я играю только в америтреш но чтобы там не было атмосферы.
Простите за нескромный вопрос, если бы вы, в силу ряда причин, не смогли собрать домашнюю ячейку (семья, родственники, друзья, знакомые), которые бы согласились играть в сложные и долгие игры и соглашались бы только на семейные или на игры с не очень большим порогом вхождения... какие игры были бы в вашей домашней коллекции или вы бы сменили хобби (не очень то и хотелось)😀? А автор дневника компенсирует невозможность играть в любимые игры дома игрой в клубе - все логично;)
Я не иду на компромиссы обычно, скорее всего я бы играл онлайн, второй вариант играл в соло если очень хотелось настолок. Но настолки больше созданы для игры совместно с людьми одного вкуса к ним. Если я например играю в евро, то большинство семеек мне становится скучным уже после сетапа. Я не смогу их часто играть т е я бы не смог играть во что нибудь лишь бы настолки. Надо играть в то что нравится или не играть а потратить время на другое увлечение например.
Меня всегда удивляла способность настольщиков понять сложные правила, но неспособность понять простой текст дневника или комментария, понять, что другой человек - это не ты, у него могут быть другие вкусы, предпочтения и т. д. Речь не идёт о том, что автор играет дома в игры, которые ему не нравятся. Речь о том, что он играет в не самые-самые, но все же в нравящиеся ему игры и получает удовольствие, а самые-самые играет, по возможности, в клубе. И эту простую истину так сложно осилить... В вашем профиле написано "Я не коллекционирую игры, я в них играю". Так зачем же автору покупать домой игры в которые он там не сможет сыграть? Такие игры он относит в клуб, где может найти компанию и получить удовольствие☺️
Простите, а при чем здесь "другой человек"? Вы же спросили KittenLS: "что _вы_ бы делали", вот он и ответил, что делал бы он.
Проблема в том что в дневнике топикастера и в моем комментарии нет ничего, о том, что автор вынужденно играет дома в не нравящиеся ему игры. Пусть это не самые-самые, но всё же игры, которые ему по душе. Самые-самые играются, по возможности, в клубе. Но KittenLS, складывается впечатление, эту информацию просто не воспринимает, вычленяет либо игнорирует. Поэтому, как мне кажется, в комментариях и нет никакого обмена мнениями о методах подбора игр в домашнюю коллекцию)
Как же игнорирует?
Наоборот, он и говорит - раз автор в основном играет в семейки и они ему нравятся (нравятся, а не насильно заставляют во что-то не нравящееся играть), "эти игры являются основными и тогда уже лучше говорить я играю в семейки", а не в евро
В семейки он играет дома, а сложные/долгие игры и евры😀 игратюся в клубе, где, исходя из текста дневника, и проходит бОльшая часть партий)
хотел что то ответить но вот тут суть да) я не справился с логикой поста спасибо за помощь)
Видимо я сумбурно написал, бывает такое. Не ожидал рассуждений на эту тему, думал э, поднимут вопросы о своих критериях, интересно кто как выбирает себе в ячейку игры. У меня в городе большинство амери, я писал об этом, потому личные полки стоят без дела. Если будет ячейка, с кем буду играть в ту мени бонс или глум, буду рад) но я прекрасно понимаю, что если сменю вид деятельности, то 70 процентов моих игр придется продать, дома они будут не нужны. Рыцаря не продам! Любовь даже в соло.
Боюсь, стройность текста не помогла бы:) Результат был бы тот же. Интереснее обсуждать странности вкуса автора и его "неправильную" коллекцию😀
Вы мне открыли глаза. Надо срочно мне продавать Мрачную Гавань, Феод, ИП и всё в таком духе. Казуальщик же!
Вывод: казуальщик не может быть евроигроком, а евроигрок не может быть казуальщиком!
Вы это серьёзно 😟?
Вообще-то это был сарказм
Вообще-то вопрос был риторическим!
ну это скорее семейки, то во что играет автор это по сути лайтовое евро, но у него и причины есть игры зависят от компании с которой играешь. При его ограничениях отсеивается большинство средних евро, по моим наблюдениям большинство евро тяготеют к времени от 2ух часов. Если евро короче то обычно есть чувство что что то недоложили или игра заканчивается внезапно.
А в Алхимиков играли? Отличный сплав евро и игры на дедукцию, неплохо играется вдвоем, не очень долгая (если все знают правила).
В который раз убеждаюсь, какое большое значение имеет первая настольная игра, которая открывает человеку современные настольные игры. У меня вот был УА 2ред, (на восемь человек, владелец игры чуть умом не тронулся). Встретил супругу.. а у нее тоже. Так и живем. В коллекции весь УА 2ред., много КУА, весь Андор, Pathfinder карточный, Робинзон Крузо, сейчас проходим Челюсти льва.
В Евро я тоже люблю поиграть. Но мне претит играть в Евро вдвоем, если это не строго дуэльная игра. Вот просто совсем не хочется, испытываю постоянное ощущение неполноценности процесса. Поэтому оно обычно лежит и ждет подходящую компанию. Есть Алхимики, Корни, Плоский мир, Кланы Каледонии ну и так по мелочи филлеры всякие и немного пати геймов.
Играл, но на первый раз не зашло совершенно, не понял в чем смак. Попробую как нибудь ещё.
Лет 10 назад играли меня в уа 2 редакции, после той игры я принципиально 8 лет не прикасался к настолкам. Был отвратительный опыт с альфа игроком и бесполезным времяпрепровождением
"Зомбицид, Особняки, Ярость Дракулы, Корни, Варкрафт большой, О мышах и тайнах, Descent"
"Аль Пачино, Роберт де Ниро, Дмитрий Харатьян, Арнольд Шварценнегер в фильме «Какого хрена здесь делает Дмитрий Харатьян?»"
Простите, не удержалась - упоминание Root'a в ряду амери было слишком неожиданным.
В целом, придерживаюсь похожих ограничений. С поправкой на то, что живу в подмышке мира, и клубов в моём городе нет. И в соседних нет. Всё тлен. Поэтому сразу и без разговоров отсекаются игры, где рекомендованное количество игроков начинается с трёх. Сложные игры мне нравятся, но покупаю я их, только если там есть вменяемый соло-режим. Ждать полгода подходящего настроения у близких для партии в хардкор - выше моих сил. Ну, и амери я люблю. Предпочитаю атмосферу и заходящую историю. Поэтому давно уже облизывают на в остальном не сильно выдающихся мышей. Ностальгия, Рэдволл... В остальном мне нечего добавить к вашим критериям.
Корни тут не сколько как амери, а что то не евро. Видимо мысль перескочила и забыл разграничить. Знаю что ошибся)
Мыши сделаны в целом годно. Неплохая подача, простой геймплей, слишком простой временами и скатывается в нудятину, но тем не менее понятный.
Я пережил фразу про 80%, но после "Из всех зашли Мыши и тайны", не стал дочитывать.
сломался на моменте, где Корни отнесены к Америтрешу
Это да, странно звучит. Ведь подавляющее большинство настольщиков как раз еврофилы.
Вот где бы их отыскать, этих еврофилов? Подавляющее большинство тех, кого удалось отыскать и законтактировать в моем городе - махровые америтрешеры. Не, конечно, в моей игровой ячейке я решаю, кто мы сегодня. И я периодически играю в евро. но реже, чем в америтреш, которого у меня - основная часть игровой коллекции. К примеру, до неоднократно упомянутых ТС Кланов Каледонии руки пока так и не дошли.
Вот тоже странно - Мыши с унылым неглубоким данженкроулингом и адским рандомом зашли, а Рунбаунд - нет, в котором конечно нет книги, но гораздо изящней геймплей и реиграбельность - не сравнить с мышами
Представляете, оказывается, разным людям нравятся разные игры! Вот это неожиданный поворот, не правда ли?
Там чёрным по белому напечатано, что Мыши за повествование понравились, а не за геймплей. А Рунбаунд как раз зашёл идейно, просто реализация подкачал.
Странный текст в котором я не нашел основной идеи что ли. Ну да ладно.
Из неплохих быстрых карточных игр которые занимают мало места:
RftG
рес аркана
Этот безумный мир
Ганзейский союз - минимум компонентов, правила длиной в 3 страницы и возможность играть от 3 до 5 человек.
Пять племен - тут компонентов побольше, но не слишком. опять же коротенькие правила и бодрый процесс игровой и опять же от 2 до 5 игроков.
По амери ничего не могу сказать. Кажется что это больше про нравится или не нравится, а не про какой-то прям трезвый выбор.
Да нет тут идеи, просто решил поделится выводами. Борьба за галактику есть, рес аркана есть, правда с допами уже становится громоздкой. Ганза есть, но пока не распробовали.
Мир слишком мозголомный, если играть не на отвали. 5 племен хочу попробовать и стамбул
"ЭБМ слишком мозголомный, 5 племен хочу попробовать" - это примерно как "сидр слишком крепкий, кальвадос хочу попробовать"))
"Странный текст в котором я не нашел основной идеи что ли." -
"Захотелось поделится, как я формировал свои вкусы. Возможно кто то поделится своими, а я возьму на заметку его критерии подбора и изменю подход к своим, что даст мне возможность пробовать что то новое в других жанрах."
Сложно советовать игры тому, кто переиграл уже в сотни игр, в том числе и в Аркану, и в Ганзейский союз:)
Угу да еще и игры должны занимать немного места, быть не слишком простыми/сложными играться недолго и вот это уот всё XD Осталось только кнопку попросить - Сделать хорошо.
Так автор не просил посоветовать игры, а просил поделиться читателей дневника их критериями выбора игр в свою коллекцию😀
Да я неправильно понял текст. Но тогда его смысл окончательно от меня ускользает. В играх по-моему всё слишком зависит от личных интересов.
Т.е. для вас неважно мнение людей, с которыми вы будете играть? Или время партии, или сложность, или оптимальное количество игроков? Главное, чтобы игра вам нравилась?🙂
1) Мнение людей неважно, просто потому что в ячейке только я покупаю игры =) А по факту уже разбираем понравилось или нет. Ну и да коллективные решения зачастую та еще фигня.
2) Время партии меня не слишком парит, главное чтобы всю партию было играть интересно, а если неинтересно, то и часовая и получасовая игра нафиг не нужна.
3) В принципе число игроков у большинства игр это 2-4. Бывает что оно расширяется допами до 5-6. У меня собираются от 2 до 6 человек. Так что тут тоже мимо.
Ясно, поэтому посыл автора дневника вы и не поняли:) В моей семейной ячейке тоже только я покупаю настольные игры, но учитываю при этом вкусы и мужа и сына. И время партии для нас очень важно, поскольку чаще играем поздно вечером или уже за полночь. И в выходные у мужа тоже работа😀
1) либо вам повезло что вкусы ячейки совпадают, либо это ненадолго)
3) соло?)
Видимо фразу по разбору понравилось или нет вы не прочитали. Часть игр отсеивается, это неизбежно.
Число, длительность и другие критерии основанные на ограничениях реальной жизни в среднем другим ячейкам банально безинтересны, так как у всех разные условия.
Видимо вы не поняли о чем я хотел этим сказать: я поддержал мысль Bimirina, ведь на общий интерес вы все равно огладяваетесь, как наверняка найдется ещё ряд критериев, которые в вашем случае работают помимо просто личного интереса. Эти для вас не работают, но может языковой барьер, ценовой, труднодоступность игр, жанр, размер занимаемой раскладки, тематика. Неужто не найдется своих ограничителей? Да и интерес мне кажется так же всегда можно разбить на определенные критерии.
Я хочу сказать что нет смысла обсуждать критерии вытекающие из ограничений реального мира. Их может быть много и они могут быть очень индивидуальными. Кто-то например не может играть в игры где авторы не предусмотрели помощь для людей с проблемами цветового восприятия.
Это как деление - "мне не нравятся длинные, затянутые игры где ты ход за ходом делаешь одно и то же" против "я не могу играть в длинные игры потому что я могу уделить этому [хобби время только после рабочего дня". Одно вкусовщина, второе ограничение реального мира. И если о вкусах говорить на мой взгляд интересно и даст возможность узнать что-то новое об играх и т.п., то ограничения второй категории не особо то и интересны остальным, т.к. они не о геймплее/сюжете/механиках, а о более отвлеченных вещах, которые проистекают из влияния окружающего мира.
Безусловно так, но ведь вы сами подтвердили, что и ограничения относительны всегда, поэтому считай никакой критерий универсальным не будет, но раз автор спрашивает, значит ему интересно. Да, большая часть чужих критериев другим будет не применима, но и что? Во-первых, всегда есть просто интерес, как оно у других, а во-вторых, всегда может попасться критерий, причем даже во вкусах, который человек не осознает, и прочитав у других, может тоже взять "на вооружение". Поэтому имхо, ничего такого нет в том, чтобы интересоваться чужим подходом, даже если тот максимально субъективен
Так они же не всегда относительны =) Если вы работает по 12 часов в день, то играть в TI вы и не будете(надо же еще есть и спать). Так и с остальными критериями вроде размера помещения или числа потенциальных игроков. Их то как раз можно посчитать и разве что не пощупать.
А субъективным является только отношения к самой игре - обертка,механизмы и прочая. И тут вступают личные оценки, для сравнения которых надо либо создать общую сетку координат, либо быть очень близкими по интересам, чтобы эти оценки в целом совпадали. Люди так же подбирают блоггеров с похожим отношениям к играм. Но за блоггером можно следить и понять его мотивации в отборе игр, а тут у нас сбор случайных игроков и выяснить отсюда что-то будет непросто, тем более попытаться взять на вооружение.
В смысле не относительны? Хотите сказать нет тех, кто играет в TI? Есть даже те, кто раскладывает мегацивилизацию. Поэтому как раз относительно, что для одних весомо - для других не имеет значения, в том числе время партии. То же со вкусами. И это может быть интересно и порой даже полезно кому-то ещё.
А совпадение вкусов ячейки - не вижу принципиального отличия такого пункта от условного "доступное на игру времени". Это равноценные часто критерии. Например в моем случае.
И про других игроков: в смысле? Да не важно какие вкусы у других пользователей, речь же про применимость критериев. Условно: "я когда выбираю игры, смотрю, нет ли похожих игр уже в коллекции", или "не люблю игры, где история строится за счёт проверок характеристик", и ты такой: кстати-кстати.. мне тоже. Да, это я слишком утрированные примеры привел, естественно, но речь лишь о том, что это более чем может быть прикладным
В прямом.
Если у вас есть час времени в день в расписании на настолки, вы вряд ли будете изворачиваться и играть в TI.
Если у вас нет денег вы не купите КДМ
Если вы один на хуторе, то сыграть в игры на общение будет непросто.
Это объективные ограничения которые ясны в принципе каждому игроку и даже человеку максимально далекому от этого хобби.
А вот нежелание играть в условное покорение марса при наличии возможности, людей, времени и места, потому что игра выглядит уродливой - субъективная причина. И она будет ясна не всем - ибо ну картинки и картинки, чо вам не нраицца то?
И? Так это и есть относительно: если у вас есть время и желание играть - вы будете играть в долгие игры, если нет - не будете. Относительно разных игроков и их условий, строятся и эти критерии. Нет времени, но много желания? Разобете игру на насколько дней/недель/месяцев, оставляя игру на столе (если нет кошек). То есть все как раз Очень относительно.
А про объективные/субъективные ограничения: опять же не у всех они таковые, выше как раз привел пример. Поэтому даже субъективными резонно делиться. Разве на об этом ведём обсуждение? Вы сказали, что ограничений бывает много и индивидуальные, - так само собой, но так потому ими и предложили поделиться. (Но все же и с вашим посылом согласиться не могу: для меня критерии вкусов равноценны внешним ограничителям и при выборе игр никак их не разделяю, равно как и чужие критерии подсматриваю для себя среди первых и среди вторых)
Я с вами тоже не могу согласиться. Думаю диалог зашел в тупик. Мне не близка ваша точка зрения, так что спишу это на субъективное восприятие действительности =)
Не вопрос, на том порешим)
[хотя немного удивлен, с чем тут можно не согласиться, и чем т.з. может быть не близка, если мы лишь говорим о том, что есть те, для кого и такие и такие критерии могут быть интересны и полезны, и собственно вот вам уже минимум 3 таких человека здесь, а значит уже факт. Равно как и вы подтвердили, что руководствуется при выборе все же не только личным вкусом. Но ладно, у нас какое-то недопонимание взаимное вышло явно]
"Я хочу сказать что нет смысла обсуждать критерии вытекающие из ограничений реального мира"...
Так автор и не призывал к обсуждению критериев выбора настольных игр, а попросил ими только поделиться, чтобы взять себе на заметку.
Если для вас важна только "интересность" игры, так бы просто и написали - коротко и ясно. Но вы опять "неправильно понял текст" или не захотели понять;)
Я сейчас уже общаюсь не по теме дележки критериями. Всё таки вопрос критериев +/- очевиден заходишь на бгг в адвансд фильтр и вот тебе усе критерии на листе. Разве что уровень красивости выбрать нельзя =)
Так вы с самого начала общались "не по теме дележки критериями" о чем просил автор😀
Можно было просто ограничиться комментарием по сути вопроса "Всё таки вопрос критериев +/- очевиден заходишь на бгг в адвансд фильтр и вот тебе усе критерии на листе"😎
Отличные мысли, спасибо, что поделились - во многом совпадает с моими собственными
Мне кажется ваши 5 критериев можно переформулировать в более общем виде,чтобы каждый мог применить их для себя:
- адекватно работает для основной игровой ячейки (для вас это вдвоём)
- помещается на основной игровой стол (компактность)
- easy to learn/show - hard to master (лёгкие правила - глубокий игровой процесс)
- отсутствие фидлинга
- высокое отношение времени для анализа/ принятия решений к общему времени игры
После определённого игрового опыта многие приходят к ограничению количества игр (или коллекционированию) - мне кажется оптимальным количеством 30-50 коробок без учёта дополнений, а критерием оценки не пора ли отдать игру - если она не игралась в течении определённого времени (года- полутора), то вряд ли к ней вернёшься. За прошедшее время ушло 80 коробок - вернул обратно всего 2
Спасибо за ценный комментарий. Действительно стало все понятнее и логичнее.
5й критерий в формулировке KittenLS возможно еще изящнее - количество принимаемых решений в единицу времени
Где у автора про анализ?
Вот про сложность 3.0 есть, но это точно не про анализ...
Про сложность - это 3й критерий (easy to learn - hard to master)
Про соотношение времени принятия решений к общему времени партии - это 5й, про время партии
3.0 - это необязательно hard to master, часто только easy to learn
Время партии не гарантирует наличие решений, которые необходимо принимать (и тем более их сложность)
Я согласен, что сложность может отражать как сложность правил, так и сложность самого процесса
Тут не про абсолютное время, а какую часть времени партии вы играете, а какую- ждёте
Фотка с 5 шотландцами и 1 белой овцой - отсылочка?
Ага)
Каждый по своему оценивает что ему нравится, для меня наверно главный критерий это количество решений на еденицу времени и рандом "правильный" от игроков чтобы исходил. Ну и не люблю в основном короткие игры лучшее время партии 2-3 часа. В эти критерии вписываются такие авторы как Пфистер и ласерда. Правда в последнее время ласерда всё меньше на столе появляется из за большого количества новинок, но Маракайбо например и ГВт чаще стали появляться. Уве некогда любимый автор сдал позиции сейчас распродаю его игры.
Все мы в какой-то момент своего хобби приходим к своей "вкусовщине". "Вкусовщине" с некоторыми пожеланиями к игровому процессу. Мои - плотное взаимодействие между игроками и элегантность игрового процесса без излишней замороченности ради замороченности.
>Поясню свою поизицию. Зомбицид, Особняки, Ярость Дракулы, Корни, Варкрафт большой, О мышах и тайнах, Descent и прочее, все эти игры не мотивировали к покупке коробочки. Во многом отталкивает пресловутый рандом, долбить в запертую дверь 2-3 хода без единого успеха, тонуть в канализации на первом же сценарии, проигрывать Дракулой из за тычка охотника в рандомный город крайне меня дизморалит. Однако! Повествование Мышей мне понравилось, в Зомбициде я в полной мере прочувствовал атмосферу апокалипсиса, в Особняках заценил приложение и построение игры, а в Корни не против поиграть по сей день.
А гибриды пробовали? Есть и атмосфера и минимум рандома. Та же Мрачная гавань скорее гибрид. Причем у нее есть уменьшенная негромоздкая версия - Челюсти льва.
А еще Робинзон Крузо, Bloodborne (не карточный), Dungeon Alliance, Остров духов (правда для многих он сухарь) и многие другие.
Гавань не пробовал, надеюсь на челюсти. Обещали меня поиграть в них. Блодборн упоминал, интересная игра, семье не зайдет правда. В клуб разве брать.
Остров не зашёл совершенно, слишком сильная проблема альфа игрока, да и сложность запредельная (в плане геймплея). В этом больше зашёл палео.
Странно, Остров же такой мозголомный, что альфачить там почти нереально...
Еще могу порекомендовать Masmorra: Dungeons of Arcadia. Америтреш, но без рандома на выходе. Действия на кубиках напоминают Рыцаря-мага.
А вот за это спасибо, посмотрю поближе
Альфачить можно и без сильных расчётов ;)
Альфа это не про расчеты, а про с уверенным хлебалом убеждать всех, что ты лучше знаешь, как быть)
Страничная рефлексия автора могла бы уместится в лаконичный постулат: "Играть надо в то, что нравится".
Уже сейчас в каментах все наперебой предлагают (и будут), играть в то, что нравится им.
(голосом военкома) Это секс в резинке. Процесс есть - Результата нет.
Я не очень согласен. Если бы это был кхм менее искушенный игрок, то от него логично было бы услышать некий список игр которые ему нравятся и вопрос в стиле, а нет ли таких же но с перламутровыми пуговицами. А тут человек прямо пишет что ирал в большую часть БГГ топ 100.
Мне нравится рыцарь маг и войны магов, но я в них почти не играю, ибо игры не семейные прямо скажем, да и сложные что ппц. В целом согласен что текст ниочем, сам думал стереть все в процессе написания)
У вас хорошие критерии подбора игр, которые позволяют тщательнее подбирать домашнюю коллекцию🙂 У меня, приблизительно, те же. Изначально (и до сих пор) я еще стараюсь как можно больше читать о самых разных настолках (и новых , и старых), даже если по какой-то причине точно знаю, что они не зайдут (или не подходят под мои критерии) - информация остаётся на будущее, а вкусы и обстоятельства меняются)
указанные в статье критерии выбора(дуэльность, компактность и сложность) отлично сочетаются в играх на сбор сетов - джайпур, затерянные города и тд.
в нужной компании патигейм про гномов-вредителей на 5/7 превращается в евросухарь
Интересно, спасибо.
Попробуйте "Сундук войны". Раскладка за пару минут, правила простые, реиграбельность отличная и очень азартная. Коробок много, но именно в эту наиграно больше всего партий.
Сундук стоит на полке, я слишком тупой для него) играть умею, но результатов показать не могу. Плюс требуется постоянный оппонент, с этим туго
Спасибо за текст. Сам стараюсь новые покупки пропускать через призму "а зайдет ли людям, с которыми играю", чтобы не купить коробас, который будет вызывать мечты о будущих роскошных партиях, но по факту не слезет с полки