Оценка пользователей
3.9375
Оценить:
-
-AdRiver-

Ужасы предзаказа, или проблемы сроков

 

Предзаказы я, конечно, не люблю, но в отсутствии альтернатив иногда приходиться пользоваться этим сомнительным сервисом. Почему сомнительным? Об этом и статья, точнее, лишь про один аспект предзаказа - сроки.

 

Ввязался я как-то давно в предзаказ локализации Warhammer Fantasy Role Play 4 редакции, исключительно из любви к Вархаммеру - и да и книжка красивая, чего бы и не приобрести. Я, конечно, осознавал, что это лотерея и когда книжка приедет - неизвестно, а заявленные сроки зачастую полная чушь, но я и не торопился, книга мне срочно не нужна - приедет когда приедет, и ладно.

 

 

Однако произошедшее далее открыло совершенно мрачные глубины российского предзаказа. Несчастный WFRP задержался не то, что на несколько месяцев - а на целый год и 3 месяца! Обратите внимание: это не время ожидания получения игры от момента оплаты, это задержка между заявленным и реальным сроком доставки. Сам срок общий срок ожидания составил один год и 8 месяцев.

 

 

Стало интересно - норма ли это в российском предзаказе, или какое-то дикое отклонение. Я случайным образом потыкал по разным предзаказам разных издателей и надо сказать - скорее норма. Невозможно найти предзказ, который бы не опоздал хотя бы на 1-2 месяца, а вообще задержки в полгода - дело обычное. Возникает вопрос: если изначально понятно, что срок будет сдвинут, почему хотя бы не поставить какую-то дату с запасом, зачем каждый раз обманывать? Ну ладно, морально-этические нормы в российском бизнесе традиционно довольно низки, и такая мелочь как введение потребителя в заблуждение мало кого беспокоит (наборот, скорее найдутся добровольные защитники).

 

 

Ниже небольшое исследование для иллюстрации. Надо сказать, что разные издатели по-разному оформляют свои предзаказы, и у некоторых очень сложно восстановить историю. Самые скрытные, наверное, Crowd Games - у них страница предзаказа зачищается, из нее потом нельзя узнать ни заявленных, ни реальных сроков, а жалобы пользователей хранятся в закрытой группе ВК. Разве что по новостям на Тесере можно что-то понять, но и там они стараются сам срок не указывать, только рекламную информацию.  Но Crowd и не самые страшные, главная дичь российского предзаказа обитает в ролевом сегменте, а именно среди  Студии 101 и Пандоры Бокс.

 

Продукт Издатель Заявленная дата выхода Реальная дата выхода Задержка сроков выхода
Gloomhaven Hobby World Ноябрь 2018 Декабрь 2018 1 месяц
Pathfinder Hobby World Июнь 2017 Август 2017 1 месяц
Battletech Hobby World Май 2020 Октябрь 2020 5 месяцев
Зов Ктулху Hobby World Июнь 2020 Декабрь 2020 6 месяцев
Pathfinder 2 Hobby World Ноябрь 2020 Еще не готов больше 6 месяцев 
WFRP starter Студия 101 Декабрь 2019 Октябрь 2020 11 месяцев
WFRP core Студия 101 Февраль 2020 Май 2021 1 год и 3 месяца
Вампиры: Маскарад Студия 101 Октябрь 2019 Февраль 2020 4 месяца
Клинки во тьме Студия 101 Май 2019 Октябрь 2019 5 месяцев
Неизвестные Армии Пандора Бокс Сентябрь 2020 Январь 2021 4 месяца
Звёздный путь Пандора Бокс Февраль 2020 Еще не готов Больше 1 года 3 месяцев
Приключения в Средиземье Пандора Бокс Сентябрь 2020 Апрель 2021 7 месяцев
Undaunted Гага Сентябрь 2020 Декабрь 2020 2 месяца
Ни Шагу Назад Гага Март 2020 Июнь 2020 3 месяца
Root Crowd Апрель 2019 Июнь 2019 2 месяца
         

 

Как сами издатели объясняют срывы сроков? О, это отдельная тема. Подписываясь на предзаказ, мы подписываетесь на нескончаемый поток новостей по проекту, с кучей самых разных объяснений, но всегда невнятных. Можно и комментарии пользователей почитать - тоже поучительное занятие.

 

 

Некоторые издатели еще прячут самые неприятные для них новости, и они доступны только для тех, кто уже вписался. Таким образом, пока вы не отдали деньги - всю полноту информации по аналогичным проектам вы, скорее всего, не увидите (зато увидите много рекламных статей о начале нового проекта, за ними далеко ходить не надо - вся Тесера ими щедро усыпана, например). Про коммуникацию с пользователями надо еще сказать, что чем ближе площадка к телу издателя, тем он грубее себя ведет (ну и конечно, отношение к вам отличается в зависимости от того, отдали вы уже деньги или нет). В частности, в ВК группе Студии 101 за попытки что-то узнать про проект годовой давности вам могут прилететь баны. 

 

 

Как Студия объясняла впечатляющую задержку Вархаммера? Да по-разному. Меняли переводчиков, согласовываем с правообладателем, все актуальные новости актуальны, не создавайте токсичную атмосферу в чате, можете вернуть деньги (но не 100%). По-большому счету они не объяснили ее никак (приведенные объяснения на год задержки явно не тянут).

 

 

Вот такие грустные дела. Выводы простые - не доверяйте срокам предзаказов (никогда), особенно не доверяйте Студии и Пандоре. Да и вообще ролевые предзаказы, похоже, проклятые. Помните, что узнавать новости про проекту вам придется, бегая по пабликам, комментам и прочим мутным местам - напрямую вы получите только унылую отписку. Никогда не планируйте предзаказ в подарок, к какой-то дате - это тщетно. Что тут еще сказать? Переживем и эпоху предзаказов, наверное :-)

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
cRyovery написал месяц назад: # скрыть ответы

Большинство вписываются в предзаказ из за цены и удобной оплаты (в виде рассрочек), а "бунт" из за срыва сроков не поднимают, по одной простой причине, у нас нет никаких рычагов давление. Ну отменим мы предзаказ, получим назад деньги, а что дальше? Игры то все равно нет, мы же не можем ее купить у другого издателя, а потом тыкая пальцем ехидно насмехаться мол "...не успели уложиться в сроки, вот поэтому я купил ее у других, ихихих...". А когда игра выйдет, все равно придется нести деньги этим "наглым обманщикам" только теперь еще больше, и кто в итоге в дураках .-.

EGA написал месяц назад: # скрыть ответы

Мне кажется, что любой, кто делает предзаказ не впервые, соглашается на сделку "экономия в цене//пара лишних месяцев" осознанно

a7v написал месяц назад: # скрыть ответы

на пару лет)

cRyovery написал месяц назад: #

строгого режима

EGA написал месяц назад: #

Угу, на пять

cRyovery написал месяц назад: #

Так игру в любом случае придется ждать, и тому кто заплатил на предзаказе и тому кто нет, просто в первом случае вступает этика бизнес отношений между продавцом и покупателем, которая в данном случае лишь подначивает бесполезные холивары

Desert_witch написал месяц назад: # скрыть ответы

>Ну отменим мы предзаказ, получим назад деньги, а что дальше? Игры то все равно нет, мы же не можем ее купить у другого издателя
Можете, просто на другом языке, если речь идет о локализации.
Это вариант не для 100% игроков и покупателей, но он есть.

Desert_witch написал месяц назад: #

Я лично им пользовался, и перестал терять аппетит из-за разгильдяйства HW. =3

Honour написал месяц назад: # скрыть ответы

Общий то посыл не в том, играть по правилам издателя или нет. А в том, что издатели пользуясь своим положением умышленно лукавят и недоговаривают о сроках. Тут вопрос в этике общения со своими клиентами. И по поводу многих издательств у постоянных игроков уже давно сложилось определённое мнение.

Makushin написал месяц назад: #

Какие у вас есть основания считать неточные сроки умышленными?

Kapitanich написал месяц назад: #

Был такой человек К.Маркс - он в своей книжке КапиталЪ об этом самом пишет.

DIWolf написал месяц назад: #

В таблице дневника 15 случаев нарушения срока поставки игр с предзаказов за почти четыре года. Если бы это были все случаи из... А сколько их всего было предзаказов за 3-4 года? Около 70-100? То по мне, это было бы вполне хорошей работой. Ну если в среднем, а не отдельно по локализаторам рассматривать. Интересно было бы узнать более полную статистику.

SnowFox написал месяц назад: # скрыть ответы

Умышленно? Серьезно?) Я знатно поржал)
Коммерческая структура УМЫШЛЕННО несёт финансовые потери)

RobinHood написал месяц назад: # скрыть ответы

И каким же это образом, скрывая при старте предзаказов реальные сроки, они несут финансовые потери?

Если компания заранее знает, что игра будет издана через год, но, чтобы увеличить количество сделанных заказов, объявляет, что всё будет готово уже через полгода, - где тут финансовые потери? Обман потребителей вижу, причём умышленный, финансовых потерь - не вижу.

lightage написал месяц назад: # скрыть ответы

«Никогда не приписывайте злому умыслу то, что вполне можно объяснить глупостью».

Да к тому же репутационный риск подчас обходится дороже финансового. Особенно в небольшом сообществе.

RobinHood написал месяц назад: # скрыть ответы

Именно поэтому 90% предзаказов приводят к репутационным потерям из-за срывов сроков? )))

Про глупость я написал в первую очередь, мне интересно понять логику фразы про финансовые потери из-за сознательного указания неверного срока предзаказов (если она, конечно, есть).

Azrail написал месяц назад: # скрыть ответы

Сомневаюсь что продажи резко подниматься если будет указанно что игра прийдёт через 5 месяцев, а не через 7. Если конечно с какие нибудь праздники не выпадает. И то делать предзаказ в качестве подарка - ух как не советую ))

Justik написал месяц назад: #

О да... Теперь уже научен горьким опытом.

Kapitanich написал месяц назад: # скрыть ответы

Это проблема выбора и отсутствия конкуренции как таковой в сфере настолок. Вот если бы одну игру выпускали бы разные издатели - то я вас уверяю качество и сроки были бы на другом уровне, была бы борьба за клиента, а не то что имеем сейчас.

arselor написал месяц назад: #

Нет список локализованных игр сократился бы до минимума, как например в детском мире тоже настольные игры продаются монополия 5 видов уно 5 в до клуедо ну ещё парочку, нет смысла вкладываться в производство и локализацию игры, чтобы она на складе годами лежала. потому как еще 5 производителей тоже её привезли по 20000 тираже.

arselor написал месяц назад: #
Вопрос

А разве такого не бывает, что после предзаказа игра есть далеко не во всех магазинах. Ну например в Москве есть в нескольких и в Питере есть, а в Рязани нет и доставки нет потому как она не на центральном складе, а просто по 1-2 по магазинам разбросаны.

Lee написал месяц назад: #
Хорошая статья

Именно поэтому я придерживаюсь старой доброй формулы: Товар-деньги-товар.
Все много поговорили, повкладывали наперед. Подождал... и вот оно на сайте любимого магазина - заказал и купил, причем наложенным платежом.
Ничем не рискуешь, а плюшки потом еще и продаются отдельно.
Злободневную тему затронули. Автор идет в ногу со временем.
А... Вот еще, мне равнодушно, если кто со мной не согласен. Отвечать не буду.

Jolly_UKI написал месяц назад: # скрыть ответы

Как по мне - абсолютно бессмысленная статья. Срывы сроков - это зло, но на предзаказах, зачастую неизбежное. Лично для меня в предзаказе критичны три критерия:
1. Возможность сыграть в локализованную версию игры.
2. Покупка интересной игры по комфортной для меня цене.
3. Игра с качеством компонентов не хуже оригинала.
И если 2 и 3 критерий могут являться проводом для претензий к издателю, то остальные причины - лишь повод для разведения бессмысленных холиваров.

a7v написал месяц назад: # скрыть ответы

Поздравляю с первым комментарием на тесере!

Azrail написал месяц назад: # скрыть ответы

Но вообще-то он прав :P

a7v написал месяц назад: # скрыть ответы

Ну, такие комменты уже были, просто повторю старый ответ. А так это типичная защита плохих издателей (в которой они особо и не нуждаются даже)

"РРЦ и размер скидок - это вообще не по теме данной заметки. Но можно проинтепретировать ваше мнение так: за скидку готов на любые унижения, поэтому критикой издателей не интересуюсь, хочу еще мучений. Мысль понятна и имеет право на существование"

Azrail написал месяц назад: #

Нет, просто по опыту знаю на что подписываюсь. Взрослые люди же. Я вот например в недвижимости не согласен брать кредит на котлован, считая это крайне рискованной затеей, даже если там за полцены будут согласны строить. А вот с настолками всё гораздо проще.

Не хочу платить сейчас и ждать, или хочу дождаться больше отзывов - дождусь в магазине.

Ну а если это что-то прям уникальное и будет только на предзаказе - то тут ещё проще отношусь, без предзаказа скорее всего данного товара просто не было бы и тут надо подумать нужен ли он :P

Jolly_UKI написал месяц назад: # скрыть ответы

Спасибо за поздравление, до этого момента не было причин писать.
Мой комментарий, как и множество других под вашей статьей лишь опровергает вашу точку зрения и масштабы выдуманной вами проблемы. Вам озвучили непредвзятые точки зрения без пены у рта в защиту издателей, вы же придерживаетесь исключительно точки зрения, что если заплатил, то "выложи и положь" сию секунду. И подробная ваша позиция лишь наталкивает на мысль о том, что ваш жизненный опыт недостаточно велик - подобного рода разочарований по причине людей/обстоятельств/обстановки в мире/фаз Луны и прочих будет ещё очень много, прежде чем Вы научитесь реагировать на них философски.
К чему это я? Да к тому, что ваша статья полна в плане критики, но пуста в плане конструктива.
Многие из пользователей этого сайта пользовались предзаказом и многие из них сталкивались со сдвигами сроков, но не видят в этом никакой трагедии поскольку, повторюсь:
1. Они получат русифицированную игру.
2. Абсолютно всегда ее стоимость ниже, чем заказ оригинала из-за границы.
3. Зачастую на предзаказе есть бонусы, которые в свободной продаже будет весьма проблематично и дорого найти.
4. Им банально есть во что поиграть в ожидании новой игры.
5. У них нет другого способа получить удовольствие от этой игры по причине незнания иностранного языка/сложностей с заказом/дороговизной доставки.
Если вы озвучили проблему и не хотите с ней мириться, если в компаниях работают напрочь некомпетентные руководители, то предложите варианты решения проблемы. Откройте свою компанию, займите пост руководителя в существующей, организуйте предзаказ на бумстартере с честными сроками, а мы вас поддержим. Лично у меня к этому нет ни желания, ни способностей и меня устраивает факт наличия издателей в России и растущее количество хороших игр на родном языке.

a7v написал месяц назад: # скрыть ответы

Вы с какой частью выводов моих несогласны-то?)

Jolly_UKI написал месяц назад: # скрыть ответы

Я несогласен со всеми вашими выводами, уж извините. У нас с вами разное отношение к предзаказам и следуя вашей логике, я готов терпеть "любые унижения" дабы получить заветную коробочку дешевле и с плюшками спорной степени полезности. Я давно перестал смотреть на сроки доставки и следить когда-когда, поскольку забот хватает и без этого.
Люди голосуют рублем, а поскольку тираж в магазине не появится раньше, чем у предзаказавших - то крайне глупо отказываться от такого предложения.
А от Вас конструктивных предложений так и не увидел.

a7v написал месяц назад: # скрыть ответы

Я и не собирался предлагать что-то, с чего бы? Заметка не про это.
Вы много текста написали, но не совсем в тему статьи. Против моих выводов вы ничего не имеете, потому что опровергаете что-то другое - видимо, вы решили, что тут какая-то агитация против предзаказов в принципе, и написали ответную контр-агитацию, но заметочка реально не том)

Jolly_UKI написал месяц назад: # скрыть ответы

Ок, я не слышу Вас, а Вы меня.
На предзаказах очень часто срываются сроки. О, боже, вы открыли всем глаза!!! Спасибо!
Вопрос: к чему статья?
В магазинах цены растут, может и на это нам кто-то глаза откроет?
Вы открыли для всех секрет Полишинеля, выплеснули связанный с этим негатив и захотели найти таких-же единомышленников. Вот только большинству местных на этот момент предзаказа абсолютно плевать, так как они знают, что такое риски и умеют в их оценку.
В статье и ваших комментариях я увидел описание банальной и зачастую неизбежной ситуации, без анализа и без поиска хоть каких-то путей ее решения, потому считаю абсолютно бессмысленным. Третий раз конструктив просить не буду, спасибо за дискуссию.

a7v написал месяц назад: # скрыть ответы

Интересно, что все ваши сообщения на сайте посвещены исключительно тому, чтобы указать на бессмысленность некой статьи. Вы за всеми бегаете, кто вам безразличен, чтобы сообщить им о безразличии?)

>Вопрос: к чему статья?
Довольно очевидно к чему, если ее почитать. Она выражает личные ощущения от конкретного предзаказа WFRP 4 редакции, который оказался, похоже, рекордсменом среди отечественных предзаказов (но его рекорд может быть легко побит). Категория такая, типа личный дневник, "мысли", все такое)

Jolly_UKI написал месяц назад: # скрыть ответы

Вы заблуждетесь: я не бегаю за людьми, а особенно за теми, кто мне безразличен, в отличие от Вас, вставляющего свои 5 копеек под любым комментарием хоть сколько-то не совпадающим с вашим мнением.
Не зацепись вы за мой комментарий (который тоже типа "мысли"), то данной ветки вообще-бы не существовало.
И не надо мне сейчас заливать о своих ответах на правах "моей статьи".
К слову о маниакальном желании побегать за другими - я не лезу в чужой профиль перед тем, как ответить человеку.
Ваша позиция с предзаказами ясна, жаль на срыв сроков она никак не повлияет.

a7v написал месяц назад: # скрыть ответы

Ну, я не вижу ничего странного, чтобы отвечать на коменты под своими же заметками, дело рутинное. Вы не хотите, чтобы вам отвечали? Вообще странно осуждать в комментариях саму возможность комментирования.

>я не лезу в чужой профиль перед тем, как ответить человеку.
На тесере много ботов, разных одноразовых аккаунтов, так что полезно фильтрануть. Когда пользователь пользуется аккаунтом исключительно для того, что вписаться за издателя, а про игры как таковые общаться ему не нужно, это не то что наводит на подозрения, тут уже все очевидно.

Jolly_UKI написал месяц назад: #

Чьорт, я целые сутки лавировал, лавировал, да так и не вылавировал.
А Вы проницательный - раскусили менеджеров российских издательств. Надо будет у руководства попросить другие методички...
А вообще на этот сайт помимо защиты родных издателей, люди заходят, чтобы материалы по любимой игре найти: обзоры там, эрраты разные, руссификации карт, правила опять же на русском. Поэтому в этот раз ваша битва экстрасенсов проиграна подчистую.
Написал я потому что... Просто захотелось озвучить свою позицию. У меня тоже немало замечаний к предзаказам:
1. Это неизвестное итоговое качество компонентов (недавняя история с Брассом, как пример, или кривая вырубка у Шерифа Ноттингема), в отличие от ритейл версии, когда ее уже распаковали все, кому не лень на ютюб.
2. Это когда твоя коробка еще не приехала, а на известной барахолке перекупы сливают ее дешевле, чем ты со скидкой предзаказа и максимальной персональной скидкой. Вот это да, бесит.
А сроки поставки, вот хоть что делай - не бесят и всё =)

Desert_witch написал месяц назад: # скрыть ответы

>Откройте свою компанию, займите пост руководителя в существующей, организуйте предзаказ на бумстартере с честными сроками, а мы вас поддержим.
Ну чувак. Ну не мог поместить "спервадобейся" сразу, чтобы я скипнул остальное? =_=

Jolly_UKI написал месяц назад: #

Ещё и 20 бесценных секунд пришлось потратить, чтобы ответить бестолковому. Извините-извините, что вынудил потратить ваше время-деньги.

DIWolf написал месяц назад: #

Статья бессмысленна для подавляющего большинства активных пользователей Тесеры, оставляющих комментарии и выставляющих оценки. Бессмысленна для тех, у кого больше сотни игр в коллекции и кучи не распакованных, или тех в которые ещё хочется играть, но не хватает сил. Но, если её будут читать люди, у которых гораздо меньше опыта в предзаказах, то им будет полезно. Я, например, несколько лет назад ошибся, спланировав на ДР дочке “О мышах и тайнах” по предзаказу. То ли полгода была задержка, то ли год. Уже не помню. Сейчас пару-тройку месяцев задержки считаю вероятным событием. И пару раз отказывался от предзаказов по этой причине, предпочитая купить ту же игру в магазине, если она появится не сильно позже запланированного срока. А то, что так плохо с доставкой в срок ролевых игр у Студии и Пандоры было интересно узнать.

Seylorpeg написал месяц назад: # скрыть ответы

Немного личного опыта.
Первым предзаказом, в который я вписался была "Это моя война" у краудгеймс. Потом участвовал в предзаказах у Гаги и краудрепаблик, вот только у Лавки ничего не брал, как то не сложилось.
Не могу сказать с какого момента, но действительно всё больше увеличивавшиеся сроки задержек, а самое главное поведение издателей при этом, стало раздражать.
У студии 101 я заказал практически полный фарш по Кориолису во 2-й кампании и тут у них случился такой же эпичный провал по срокам.
По итогу 2020 я пришел к выводу что предзаказы - не мое, разница в деньгах не покрывает раздражения за сорванные сроки, а самое главное - к моменту выхода в ритейл, игра магическим образом теряет в необходимости покупки в моих глазах), мне больше нравится покупке здесь и сейчас)
Морали нет, просто мимокрокодил)

cataphract1991 написал месяц назад: #

Отличная иллюстрация правильно оценивающего человека - узнал - попробовал - разонравилось - бросил.

MacTire написал месяц назад: #

На самом деле не увеличивается, а скорее это зависит от конкретных предзаказов и вам скорее так "повезло". На моем опыте, например, наоборот последние предзаказы, не смотря на пандемию, опаздывали меньше, и некоторые даже приходили в срок, в отличие от предзаказов 3+ года назад. И логично, что у нас разная статистика, потому что задержки - это факторы, связанные с игрой, а не локализатором. Поэтому, какой-как повезет. Ну, разве что да, менее опытные в этом деле издатели обычно ставят оптимистичные сроки :)