-AdRiver-

Ужасы предзаказа, или проблемы сроков

cRyovery написал месяц назад: # скрыть ответы

Большинство вписываются в предзаказ из за цены и удобной оплаты (в виде рассрочек), а "бунт" из за срыва сроков не поднимают, по одной простой причине, у нас нет никаких рычагов давление. Ну отменим мы предзаказ, получим назад деньги, а что дальше? Игры то все равно нет, мы же не можем ее купить у другого издателя, а потом тыкая пальцем ехидно насмехаться мол "...не успели уложиться в сроки, вот поэтому я купил ее у других, ихихих...". А когда игра выйдет, все равно придется нести деньги этим "наглым обманщикам" только теперь еще больше, и кто в итоге в дураках .-.

EGA написал месяц назад: # скрыть ответы

Мне кажется, что любой, кто делает предзаказ не впервые, соглашается на сделку "экономия в цене//пара лишних месяцев" осознанно

a7v написал месяц назад: # скрыть ответы

на пару лет)

cRyovery написал месяц назад: #

строгого режима

EGA написал месяц назад: #

Угу, на пять

cRyovery написал месяц назад: #

Так игру в любом случае придется ждать, и тому кто заплатил на предзаказе и тому кто нет, просто в первом случае вступает этика бизнес отношений между продавцом и покупателем, которая в данном случае лишь подначивает бесполезные холивары

Desert_witch написал месяц назад: # скрыть ответы

>Ну отменим мы предзаказ, получим назад деньги, а что дальше? Игры то все равно нет, мы же не можем ее купить у другого издателя
Можете, просто на другом языке, если речь идет о локализации.
Это вариант не для 100% игроков и покупателей, но он есть.

Desert_witch написал месяц назад: #

Я лично им пользовался, и перестал терять аппетит из-за разгильдяйства HW. =3

Honour написал месяц назад: # скрыть ответы

Общий то посыл не в том, играть по правилам издателя или нет. А в том, что издатели пользуясь своим положением умышленно лукавят и недоговаривают о сроках. Тут вопрос в этике общения со своими клиентами. И по поводу многих издательств у постоянных игроков уже давно сложилось определённое мнение.

Makushin написал месяц назад: #

Какие у вас есть основания считать неточные сроки умышленными?

Kapitanich написал месяц назад: #

Был такой человек К.Маркс - он в своей книжке КапиталЪ об этом самом пишет.

DIWolf написал месяц назад: #

В таблице дневника 15 случаев нарушения срока поставки игр с предзаказов за почти четыре года. Если бы это были все случаи из... А сколько их всего было предзаказов за 3-4 года? Около 70-100? То по мне, это было бы вполне хорошей работой. Ну если в среднем, а не отдельно по локализаторам рассматривать. Интересно было бы узнать более полную статистику.

SnowFox написал месяц назад: # скрыть ответы

Умышленно? Серьезно?) Я знатно поржал)
Коммерческая структура УМЫШЛЕННО несёт финансовые потери)

RobinHood написал месяц назад: # скрыть ответы

И каким же это образом, скрывая при старте предзаказов реальные сроки, они несут финансовые потери?

Если компания заранее знает, что игра будет издана через год, но, чтобы увеличить количество сделанных заказов, объявляет, что всё будет готово уже через полгода, - где тут финансовые потери? Обман потребителей вижу, причём умышленный, финансовых потерь - не вижу.

lightage написал месяц назад: # скрыть ответы

«Никогда не приписывайте злому умыслу то, что вполне можно объяснить глупостью».

Да к тому же репутационный риск подчас обходится дороже финансового. Особенно в небольшом сообществе.

RobinHood написал месяц назад: # скрыть ответы

Именно поэтому 90% предзаказов приводят к репутационным потерям из-за срывов сроков? )))

Про глупость я написал в первую очередь, мне интересно понять логику фразы про финансовые потери из-за сознательного указания неверного срока предзаказов (если она, конечно, есть).

Azrail написал месяц назад: # скрыть ответы

Сомневаюсь что продажи резко подниматься если будет указанно что игра прийдёт через 5 месяцев, а не через 7. Если конечно с какие нибудь праздники не выпадает. И то делать предзаказ в качестве подарка - ух как не советую ))

Justik написал месяц назад: #

О да... Теперь уже научен горьким опытом.

Kapitanich написал месяц назад: # скрыть ответы

Это проблема выбора и отсутствия конкуренции как таковой в сфере настолок. Вот если бы одну игру выпускали бы разные издатели - то я вас уверяю качество и сроки были бы на другом уровне, была бы борьба за клиента, а не то что имеем сейчас.

arselor написал месяц назад: #

Нет список локализованных игр сократился бы до минимума, как например в детском мире тоже настольные игры продаются монополия 5 видов уно 5 в до клуедо ну ещё парочку, нет смысла вкладываться в производство и локализацию игры, чтобы она на складе годами лежала. потому как еще 5 производителей тоже её привезли по 20000 тираже.

arselor написал месяц назад: #
Вопрос

А разве такого не бывает, что после предзаказа игра есть далеко не во всех магазинах. Ну например в Москве есть в нескольких и в Питере есть, а в Рязани нет и доставки нет потому как она не на центральном складе, а просто по 1-2 по магазинам разбросаны.

Lee написал месяц назад: #
Хорошая статья

Именно поэтому я придерживаюсь старой доброй формулы: Товар-деньги-товар.
Все много поговорили, повкладывали наперед. Подождал... и вот оно на сайте любимого магазина - заказал и купил, причем наложенным платежом.
Ничем не рискуешь, а плюшки потом еще и продаются отдельно.
Злободневную тему затронули. Автор идет в ногу со временем.
А... Вот еще, мне равнодушно, если кто со мной не согласен. Отвечать не буду.

Jolly_UKI написал месяц назад: # скрыть ответы

Как по мне - абсолютно бессмысленная статья. Срывы сроков - это зло, но на предзаказах, зачастую неизбежное. Лично для меня в предзаказе критичны три критерия:
1. Возможность сыграть в локализованную версию игры.
2. Покупка интересной игры по комфортной для меня цене.
3. Игра с качеством компонентов не хуже оригинала.
И если 2 и 3 критерий могут являться проводом для претензий к издателю, то остальные причины - лишь повод для разведения бессмысленных холиваров.

a7v написал месяц назад: # скрыть ответы

Поздравляю с первым комментарием на тесере!

Azrail написал месяц назад: # скрыть ответы

Но вообще-то он прав :P

a7v написал месяц назад: # скрыть ответы

Ну, такие комменты уже были, просто повторю старый ответ. А так это типичная защита плохих издателей (в которой они особо и не нуждаются даже)

"РРЦ и размер скидок - это вообще не по теме данной заметки. Но можно проинтепретировать ваше мнение так: за скидку готов на любые унижения, поэтому критикой издателей не интересуюсь, хочу еще мучений. Мысль понятна и имеет право на существование"

Azrail написал месяц назад: #

Нет, просто по опыту знаю на что подписываюсь. Взрослые люди же. Я вот например в недвижимости не согласен брать кредит на котлован, считая это крайне рискованной затеей, даже если там за полцены будут согласны строить. А вот с настолками всё гораздо проще.

Не хочу платить сейчас и ждать, или хочу дождаться больше отзывов - дождусь в магазине.

Ну а если это что-то прям уникальное и будет только на предзаказе - то тут ещё проще отношусь, без предзаказа скорее всего данного товара просто не было бы и тут надо подумать нужен ли он :P

Jolly_UKI написал месяц назад: # скрыть ответы

Спасибо за поздравление, до этого момента не было причин писать.
Мой комментарий, как и множество других под вашей статьей лишь опровергает вашу точку зрения и масштабы выдуманной вами проблемы. Вам озвучили непредвзятые точки зрения без пены у рта в защиту издателей, вы же придерживаетесь исключительно точки зрения, что если заплатил, то "выложи и положь" сию секунду. И подробная ваша позиция лишь наталкивает на мысль о том, что ваш жизненный опыт недостаточно велик - подобного рода разочарований по причине людей/обстоятельств/обстановки в мире/фаз Луны и прочих будет ещё очень много, прежде чем Вы научитесь реагировать на них философски.
К чему это я? Да к тому, что ваша статья полна в плане критики, но пуста в плане конструктива.
Многие из пользователей этого сайта пользовались предзаказом и многие из них сталкивались со сдвигами сроков, но не видят в этом никакой трагедии поскольку, повторюсь:
1. Они получат русифицированную игру.
2. Абсолютно всегда ее стоимость ниже, чем заказ оригинала из-за границы.
3. Зачастую на предзаказе есть бонусы, которые в свободной продаже будет весьма проблематично и дорого найти.
4. Им банально есть во что поиграть в ожидании новой игры.
5. У них нет другого способа получить удовольствие от этой игры по причине незнания иностранного языка/сложностей с заказом/дороговизной доставки.
Если вы озвучили проблему и не хотите с ней мириться, если в компаниях работают напрочь некомпетентные руководители, то предложите варианты решения проблемы. Откройте свою компанию, займите пост руководителя в существующей, организуйте предзаказ на бумстартере с честными сроками, а мы вас поддержим. Лично у меня к этому нет ни желания, ни способностей и меня устраивает факт наличия издателей в России и растущее количество хороших игр на родном языке.

a7v написал месяц назад: # скрыть ответы

Вы с какой частью выводов моих несогласны-то?)

Jolly_UKI написал месяц назад: # скрыть ответы

Я несогласен со всеми вашими выводами, уж извините. У нас с вами разное отношение к предзаказам и следуя вашей логике, я готов терпеть "любые унижения" дабы получить заветную коробочку дешевле и с плюшками спорной степени полезности. Я давно перестал смотреть на сроки доставки и следить когда-когда, поскольку забот хватает и без этого.
Люди голосуют рублем, а поскольку тираж в магазине не появится раньше, чем у предзаказавших - то крайне глупо отказываться от такого предложения.
А от Вас конструктивных предложений так и не увидел.

a7v написал месяц назад: # скрыть ответы

Я и не собирался предлагать что-то, с чего бы? Заметка не про это.
Вы много текста написали, но не совсем в тему статьи. Против моих выводов вы ничего не имеете, потому что опровергаете что-то другое - видимо, вы решили, что тут какая-то агитация против предзаказов в принципе, и написали ответную контр-агитацию, но заметочка реально не том)

Jolly_UKI написал месяц назад: # скрыть ответы

Ок, я не слышу Вас, а Вы меня.
На предзаказах очень часто срываются сроки. О, боже, вы открыли всем глаза!!! Спасибо!
Вопрос: к чему статья?
В магазинах цены растут, может и на это нам кто-то глаза откроет?
Вы открыли для всех секрет Полишинеля, выплеснули связанный с этим негатив и захотели найти таких-же единомышленников. Вот только большинству местных на этот момент предзаказа абсолютно плевать, так как они знают, что такое риски и умеют в их оценку.
В статье и ваших комментариях я увидел описание банальной и зачастую неизбежной ситуации, без анализа и без поиска хоть каких-то путей ее решения, потому считаю абсолютно бессмысленным. Третий раз конструктив просить не буду, спасибо за дискуссию.

a7v написал месяц назад: # скрыть ответы

Интересно, что все ваши сообщения на сайте посвещены исключительно тому, чтобы указать на бессмысленность некой статьи. Вы за всеми бегаете, кто вам безразличен, чтобы сообщить им о безразличии?)

>Вопрос: к чему статья?
Довольно очевидно к чему, если ее почитать. Она выражает личные ощущения от конкретного предзаказа WFRP 4 редакции, который оказался, похоже, рекордсменом среди отечественных предзаказов (но его рекорд может быть легко побит). Категория такая, типа личный дневник, "мысли", все такое)

Jolly_UKI написал месяц назад: # скрыть ответы

Вы заблуждетесь: я не бегаю за людьми, а особенно за теми, кто мне безразличен, в отличие от Вас, вставляющего свои 5 копеек под любым комментарием хоть сколько-то не совпадающим с вашим мнением.
Не зацепись вы за мой комментарий (который тоже типа "мысли"), то данной ветки вообще-бы не существовало.
И не надо мне сейчас заливать о своих ответах на правах "моей статьи".
К слову о маниакальном желании побегать за другими - я не лезу в чужой профиль перед тем, как ответить человеку.
Ваша позиция с предзаказами ясна, жаль на срыв сроков она никак не повлияет.

a7v написал месяц назад: # скрыть ответы

Ну, я не вижу ничего странного, чтобы отвечать на коменты под своими же заметками, дело рутинное. Вы не хотите, чтобы вам отвечали? Вообще странно осуждать в комментариях саму возможность комментирования.

>я не лезу в чужой профиль перед тем, как ответить человеку.
На тесере много ботов, разных одноразовых аккаунтов, так что полезно фильтрануть. Когда пользователь пользуется аккаунтом исключительно для того, что вписаться за издателя, а про игры как таковые общаться ему не нужно, это не то что наводит на подозрения, тут уже все очевидно.

Jolly_UKI написал месяц назад: #

Чьорт, я целые сутки лавировал, лавировал, да так и не вылавировал.
А Вы проницательный - раскусили менеджеров российских издательств. Надо будет у руководства попросить другие методички...
А вообще на этот сайт помимо защиты родных издателей, люди заходят, чтобы материалы по любимой игре найти: обзоры там, эрраты разные, руссификации карт, правила опять же на русском. Поэтому в этот раз ваша битва экстрасенсов проиграна подчистую.
Написал я потому что... Просто захотелось озвучить свою позицию. У меня тоже немало замечаний к предзаказам:
1. Это неизвестное итоговое качество компонентов (недавняя история с Брассом, как пример, или кривая вырубка у Шерифа Ноттингема), в отличие от ритейл версии, когда ее уже распаковали все, кому не лень на ютюб.
2. Это когда твоя коробка еще не приехала, а на известной барахолке перекупы сливают ее дешевле, чем ты со скидкой предзаказа и максимальной персональной скидкой. Вот это да, бесит.
А сроки поставки, вот хоть что делай - не бесят и всё =)

Desert_witch написал месяц назад: # скрыть ответы

>Откройте свою компанию, займите пост руководителя в существующей, организуйте предзаказ на бумстартере с честными сроками, а мы вас поддержим.
Ну чувак. Ну не мог поместить "спервадобейся" сразу, чтобы я скипнул остальное? =_=

Jolly_UKI написал месяц назад: #

Ещё и 20 бесценных секунд пришлось потратить, чтобы ответить бестолковому. Извините-извините, что вынудил потратить ваше время-деньги.

DIWolf написал месяц назад: #

Статья бессмысленна для подавляющего большинства активных пользователей Тесеры, оставляющих комментарии и выставляющих оценки. Бессмысленна для тех, у кого больше сотни игр в коллекции и кучи не распакованных, или тех в которые ещё хочется играть, но не хватает сил. Но, если её будут читать люди, у которых гораздо меньше опыта в предзаказах, то им будет полезно. Я, например, несколько лет назад ошибся, спланировав на ДР дочке “О мышах и тайнах” по предзаказу. То ли полгода была задержка, то ли год. Уже не помню. Сейчас пару-тройку месяцев задержки считаю вероятным событием. И пару раз отказывался от предзаказов по этой причине, предпочитая купить ту же игру в магазине, если она появится не сильно позже запланированного срока. А то, что так плохо с доставкой в срок ролевых игр у Студии и Пандоры было интересно узнать.

Seylorpeg написал месяц назад: # скрыть ответы

Немного личного опыта.
Первым предзаказом, в который я вписался была "Это моя война" у краудгеймс. Потом участвовал в предзаказах у Гаги и краудрепаблик, вот только у Лавки ничего не брал, как то не сложилось.
Не могу сказать с какого момента, но действительно всё больше увеличивавшиеся сроки задержек, а самое главное поведение издателей при этом, стало раздражать.
У студии 101 я заказал практически полный фарш по Кориолису во 2-й кампании и тут у них случился такой же эпичный провал по срокам.
По итогу 2020 я пришел к выводу что предзаказы - не мое, разница в деньгах не покрывает раздражения за сорванные сроки, а самое главное - к моменту выхода в ритейл, игра магическим образом теряет в необходимости покупки в моих глазах), мне больше нравится покупке здесь и сейчас)
Морали нет, просто мимокрокодил)

cataphract1991 написал месяц назад: #

Отличная иллюстрация правильно оценивающего человека - узнал - попробовал - разонравилось - бросил.

MacTire написал месяц назад: #

На самом деле не увеличивается, а скорее это зависит от конкретных предзаказов и вам скорее так "повезло". На моем опыте, например, наоборот последние предзаказы, не смотря на пандемию, опаздывали меньше, и некоторые даже приходили в срок, в отличие от предзаказов 3+ года назад. И логично, что у нас разная статистика, потому что задержки - это факторы, связанные с игрой, а не локализатором. Поэтому, какой-как повезет. Ну, разве что да, менее опытные в этом деле издатели обычно ставят оптимистичные сроки :)

Nomad_23 написал месяц назад: # скрыть ответы
Свершилось!!!

Наконец-то шайку отечественных локализаторов вывели на чистую воду, обманы со сроками предзаказов вскрыты. Надеюсь теперь люди которые вписываются в предзаказы просто пойдут и купят игру в магазине (ах да, ничего они не купят, а будут также ждать пока игра придет с задержкой, а в магазине им будут озвучивать тоже самое касательно сроков)

Но самое забавное это святая вера в умышленное сокрытие сроков. Если запустить предзаказ не сегодня, а через несколько месяцев, то условный Мир Хобби обанкротится без миллиона на сборе с очередной НРИ. Бедняги, выживают на пределе возможностей.

a7v написал месяц назад: #

Можно вас спросить, как пользователя, который зарегался ради того, чтобы откомментить в этой теме https://tesera.ru/user/Ifikl/thought/1071459/ - вы как-нибудь связаны с любыми российскими издателями? Сотрудник, или там сотрудники-близкие знакомые? Просто интересно.

ZavKaf написал месяц назад: # скрыть ответы

* Confirmation bias. Примеры выбраны так, чтобы доказать точку зрения автора. Возможно есть проблема, возможно нет, но по приведённым примерам этого не понять.

* Все люди разные - кто-то дни отсчитывает, а кто-то (вроде меня) даже на сроки не смотрит и после оплаты забывает о предзаказе до получения посылки. Это как Новый Год в случайный день :) Клеймить людей за то, что они ждут как-то НЕПРАВИЛЬНО и у них от задержек не подгорает всё же таки не стоит.

* Разверну немного мысль - жизнь, начиная с какого-то момента становится предсказуемой - работа, семья, дети, иногда друзья. Времени следить за тем что где и насколько задержал вот совсем нет. Пытаться всё контролировать - верный путь к неврозу. Зато получение коробочки - это элемент сюрприза, вносящее разнообразие в повседневную рутину.

* Риски. Многие в сроки закладывают вероятные риски, основываясь на своём опыте. Опыта с пандемией ни у кого не было, опыта работы с GW видимо не оказалось у Студии 101. Ни одна компания при расчёте сроков не будет закладывать срабатывание ВСЕХ рисков.

* Если внимательно читать страницы предзаказа, то можно увидеть что все пишут "ориентировочный срок", "игра ожидается тогда-то". Никто не пишет "игра будет доставлена не позднее чем X". При этом многие издатели лояльно относятся, когда люди отказываются от предзаказа в пользу денег.

Все вроде бы просто:
- соглашаешься с "неточным сроком доставки" - вкладываешь деньги,
- не соглашаешься - не вкладываешь
- согласился, но долго ждал - просишь деньги назад

a7v написал месяц назад: # скрыть ответы

Советы, как присособиться к абсурдно затянутым срокам, а-ля считать это неожиданным подарком от деда мороза или просто забыть о деньгах, они кому-то может и полезные, но вместе с тем немного грустные.

Про пандемию - что ж все так упорно пытаются защитить издателей с помощью пандемии? Я вот пытаюсь донести мысль: когда издатели придумывают свои объяснения задержкам, они даже не упоминают пандемию! Например Студия 101 точно. Ну не нужна им ваша защита, получается) Настолько сильно это желание как-то помощь издателю оправдаться? Да им пофиг на этот креатив)

SnowFox написал месяц назад: # скрыть ответы

Попросите уже свои деньги назад, да успокойтесь.

a7v написал месяц назад: # скрыть ответы

Вы статью читали вообще или просто так что-то хотите закомментить?)

SnowFox написал месяц назад: # скрыть ответы

Читал, а вот вы явно не читаете/не видите посыла комментаторов, из раза в раз рефлексируя и переходя на тему защиты издателей хотя про неё вообще ни слова.

Поэтому заберите ужо деньги из предзаказа и успокойтесь, потому что другой адекватной причины писать столь плоский пост (столь оторванный от реальности) я просто не могу вообразить.

EGA написал месяц назад: #

Человек высказал мысль и теперь пытается любых, кто не считает также, записать в "защитников издателей", что уж тут поделать

a7v написал месяц назад: #

Ну если бы вы прочитали, то узнали б, что я без особых проблем дождался таки доставки, так что мне уже нечего возвращать. Но в процессе более чем годовой задержки стало интересно, как обстоят дела с предзаказами, и осознал масштабы проблемы.
Успокивать меня не надо, все хорошо, не беспокойтесь!

eatoreded написал месяц назад: # скрыть ответы

Мне кажется локализация и предзаказы в наше время это просто золотая жила!
Если ты попал в эту кухню и подписана пара договоров - дети и дети твоих детей обеспечены до старости. Особенно это относится к ролевкам, где какие-то ширмочки, книжки или кубики стоят как целая настолка - вы представляете потребляющую это все аудиторию?? Они им даже ПДФы продавать умудряются!!!
Из-за переизбытка средств начинает прорастать наплевательское отношение:
- даты предзаказов выставляют только когда запасы кокса подходят к концу;
- даты выхода ставятся от балды(можно сделать за месяц, ну поставим 3, вдруг нам лень будет);
- на задержки сроков тож пофиг (ну если неохота нам переводить или рассылать тираж щас, пусть он до осени на складе полежит - компенсируем повышением цен если чё!)
А все потому, что куда вы денетесь? На английском будете играть? Пнп делать?
Если вложился в предзаказ - ты уже на их игле! Жди когда господа соизволят, ной в группах и на тесере. Ну или возврат оформляй, но это не так-то просто, верно?

lightage написал месяц назад: #

Скорее всего на заработанные деньги, издатели себе яхты покупают и уплывают в кругосветное путешествие - а там уже не до каких-то там книжечек.

a7v написал месяц назад: # скрыть ответы

Я в целом идеологически не против продажи PDF, неплохая тема для небольших издательств, независимых авторов продвигать свой контент через какой-нибудь drivethrurpg
И ХВ зря брезгуют PDF например в своих ролевых экзерсисах, мне кажется.

eatoreded написал месяц назад: #

>неплохая тема для небольших издательств
Небольших как Студия 101, или небольших как Пандора Бокс?

Desert_witch написал месяц назад: #

Да и не только PDF. Pathfinder имеет мягкие обложки с уменьшенным форматом; уверен, его бы брали поохотнее, потому что так будет как минимум дешевле и проще их читать-возить.
Только вот если их будут печатать и склеивать здесь, скорее всего они будут не такими уж и долговечными ("мягкие" оригиналы были почти неубиваемыми, как по мне). =_=

Justik написал месяц назад: #

Мало того, что сроки сорваны так зачастую проблемы с рассылкой возникают. Зачастую коробка уже в рознице, а тебе даже и не отправляли.

RobinHood написал месяц назад: # скрыть ответы

Забавно, что большинство комментариев сводится к защите издателей и "Сами виноваты, там мелким шрифтом всё было написано".

Поддерживаю автора, что срыв сроков - это очень плохо. И совершенно не поддерживаю тех, кто эти срывы защищает. Просто потому, что в обязанности любого руководителя проектов (а издание игры - это именно проектная работа) входит управление рисками. В том числе и их учёт при определении сроков выполнения проекта.

То есть варианта может быть два: либо руководители этих проектов попросту дилетанты, которые не смогли учесть риски при определении сроков (или не смогли с ними справиться / свести к минимуму).
Либо же они вполне сознательно занижают реальные сроки издания, чтобы не пугать потенциальных покупателей.

Впрочем, предзаказы - это всё равно хорошо. А вот непрофессионализм и обман клиентов - плохо.

cataphract1991 написал месяц назад: # скрыть ответы

Проблема основная в том что вокруг один дилетанты.
ПО задерживается для выпуска или выходит недоделанным.
Дома строят по срокам а потом еще полгода достраивают.
Инфраструктурные проекты так же =)

Возможно вы живете в идеальном мире, но в реальном пролет дедлайна на полной скорости это норма.

RobinHood написал месяц назад: # скрыть ответы

Абсолютно не согласен: это нигде не норма. Если все что-то делают плохо, нормой это в результате не станет.

Если все перебегают дорогу на красный свет - это не норма, это плохо работает ДПС.
Если все говорят "ложишь" - это не норма, это слабая система образования.
Если все срывают сроки - это не норма, это плохо работают конкретные специалисты, конкретные Васи, Пети и так далее. Просто им это раз за разом сходит с рук, поэтому они и продолжают работать точно так же. Ибо "А зачем напрягаться, если и так прокатывает?"

Вот когда перестанет прокатывать - тогда и срыв сроков будет форс-мажором, а не обыденностью, как сейчас.

cataphract1991 написал месяц назад: # скрыть ответы

Все делают = норма.
Зачастую вы об этом можете даже не знать. Просто где то в глубине предприятия возникла проблема(с поставщиком ли или со своими рабочими или с проблемами выявленными на последних этапах) и выпуск откладывается.

a7v написал месяц назад: # скрыть ответы

Да, но когда мы об этом не знаем - проблема не перекладывается на потребителя. Когда денег-то у него не берут заранее, то и никакой фрустрации он не испытает от того, что некий товар выйден позже, чем планировалось, и это останется внутренним делом компании.

cataphract1991 написал месяц назад: # скрыть ответы

Да, но тогда будьте готовы получать товар по РРЦ.

a7v написал месяц назад: # скрыть ответы

Противопоставление Скидки за предзаказ и рыночной цены это примитивная маркетинговая уловка, даже обсуждать неинтересно. Не было б предзаказа - и рпц могла бы быть другой, и другие системы скидок применялись бы.

sintenced написал месяц назад: #

"рпц могла бы быть другой"

Осторожнее с этим, нынче за такое уголовка. 😬

cataphract1991 написал месяц назад: # скрыть ответы

смотрим на ррц за рубежом, смотрим на цены ХВ и понимаем что это не маркетинговая уловка.

hickname написал месяц назад: #

Согласен - цены ХВ на предзаказе совпадают с розничными ценами за рубежом, так что на уловку это не тянет.

Herbert_West написал месяц назад: # скрыть ответы

Вот поэтому сроки постоянно и нарушаются, из-за того, что это считают нормой. Пока вы будете так считать, нарушения будут продолжаться. Полагаю, что вам самому по жизни просто выгодна такая позиция.

cataphract1991 написал месяц назад: # скрыть ответы

Мне невыгодна. Но проблема определения времени необходимого для выполнения тех или иных работ до сих пор является одной из самых сложных управленческих задач. И делать вид что её нет, она несущественна, она просто решается - настоящая глупость. И мы все заложники этой ситуации. А чем больше звеньев в цепи, тем меньше возможностей для адекватного прогнозирования сроков.

a7v написал месяц назад: # скрыть ответы

50% этиэ тяжелейших для ума управленческих задач высокого класса решаются дописыванием +2 месяцев к сроку.

cataphract1991 написал месяц назад: # скрыть ответы

Ха-ха если бы это было так просто. Немножко проипланив свою очередь на китайских заводах, можно ждать пару месяцев только согласования новых сроков. В общем всё как обычно пока не погрузишься в эту мутную жижу современного производства, которое раскидано по всему миру не в полной мере поймешь почему всё так забавно подчас выходит.

a7v написал месяц назад: # скрыть ответы

Ну вот издание вархаммера на этапе выбора переводчиков, по их словам, застопорилось, задолго до производства, и китайцы там не при чем и длинные цепочки тоже. Просто не справились самые обычные люди, а не какая-то супердлинная и сложная цепочка оборвалась. Не ищите сложности там, где все просто

cataphract1991 написал месяц назад: #

А вы найдите задешево хороших переводчиков и чтобы они не были загружены и чтобы это было прям щаз.
Конторы которые занимаются локализацией компьютерных игр, например, просят оче много деняк, особенно если на это смотреть как рядовому человеку.
Хотя тут я вполне допускаю что эта не очень хорошо зарекомендовавшая себя компания и не собиралась адекватно решать проблему.

Azrail написал месяц назад: #

Ну так если вы такой умный - держите просто в голове эти +2 месяца. Прийдёт раньше - замечательно, прийдёт позже - ну ок, в другое поиграем. Главное что бы сроки не сдвигались годами, а так все в основном реализы в пределах "нормы". :P

Вот вам исследование 2019 года: как то я предзаказал Лондон, Рыцарь Маг и Шарлатаны у лавки. И в таком же порядке они по срокам должны были прийти. Но в итоге Шарлатаны приехали намного раньше своего срока первыми (месяца на два). После пришёл Рыцарь маг опоздав на месяц где-то т.е. в пределах нормы и я как раз его где-то в этот срок и ожидал. Лондон в итоге пришёл последним, опоздав на 4-5 месяцев. За что лавка извинилась и дала промокод.

И знаете как-то именно такой порядок в игровом процессе меня даже больше устроил, а промокод ушёл на нова луну.:)

Herbert_West написал месяц назад: #

Я и не утверждаю, что определение сроков выполнения работы является лёгкой задачей. Речь о том, что считать опоздания скорее правилом, чем исключением является в корне неверным. Опоздания,безусловно, будут происходить, как и будут случаи преждевременного выполнения работы, но оба эти варианта должны быть крайностями, а не закономерностями.

Это ведь так можно договориться до того, что производственный брак станет чем-то вполне приемлемым и ожидаемым.

"Выпили мы с Григорием по двести, надел я пальто: "Смотрится, Константин". А что, нормальное, говорю... Они же объяснили, что этот заболел, а там подкладка, усадка, девочки молодые шьют, а на семь-десять рублей никто не идет." (С)

Ваши оправдания звучат приблизительно так же.

sintenced написал месяц назад: # скрыть ответы

Хорошо, убедили. Всё, баста! Не будем больше считать нормой! Что дальше? Дружно возопим "доколе!", топнем ножкой и погрозим пальцем монитору? Или может суды завалим исками к издателям? В спортлото напишем?

Herbert_West написал месяц назад: # скрыть ответы

Если вы не заметили, то в истории именно так решалось большинство проблем - путём выражения коллективного недовольства всеми возможными способами: начиная от сатиры, заканчивая байкотированием или ещё чего похуже. В условиях капитализма, так вообще наказать производителя мы легко можем рублём. Но ведь так трудно отказаться от новой покупки во имя какой-то абстрактной идеи, что мы что-то можем изменить. Можем. Другое дело, что побаловать себя новой игрушкой нам хочется больше.

cataphract1991 написал месяц назад: # скрыть ответы

А можем утопить нафиг всё кроме ХВ и ждать у моря погоды. Это хобби крошечное по своему объему и не является чем то значимым. Итого горстка любителей настолок не будет получать локализации. Остальные перекатятся на забугорные цены. Ну и всё в общем. Зато победим злую гидру опоздунов.

Herbert_West написал месяц назад: # скрыть ответы

Зачем же так категорично? Для начала хотелось бы просто наладить диалог сообщества с издательствами. Некоторые издательства очень активно участвуют в таких диалогах, поэтому в кризисный момент им многое прощается. Банальный человеческий подход к потребителям, который оборачивается пониманием с их стороны. И максимальная честность. Уж лучше пусть издательства увеличивают сроки выхода продукта, закладывая в них различные непредвиденные обстоятельства, зато продукт выходит вовремя, а может даже и раньше, чем обнадёживают нас скорым выходом игры, а в результате обманут на полгода. Что это изменит? Самое главное - отношение.

lightage написал месяц назад: #

Какой диалог с издательством? Вы о чем? Я так и представляю, приходите вы в издательство и говорите:
- Выпускайте предзаказанную мной Колобок РПГ в объявленный срок,
а те:
- Мы не можем, потому что ____ (придумать правдивую или не очень отговорку).
- Тогда я больше не буду предзаказывать!
- Хорошо, тогда мы больше не будем выпускать такие проекты, потому что выпустить очередную карказону выгоднее.
- Значит вам наплевать на настольщиков!
- Нет, значит нам не наплевать на наши доходы.

sintenced написал месяц назад: #

Ооо, вот это я понимаю. Отказаться от новых игр, потому что новые игры присылают с задержкой, а хочется поскорее. Отличный план, надежный как швейцарские часы. Я предлагаю оставить эти полумеры, пойти дальше и отказаться от настолок вообще. Вот тогда вы покажете этим гадам, кто тут хозяин!

hickname написал месяц назад: # скрыть ответы

"Пролет дедлайна" это ни разу не норма, и оттого, что "вокруг одни дилетанты" нормой не станет. А если кто-то не умеет в планирование, управление рисками, логистику и прочее - это значит что его надо выгнать и взять того, кто умеет. Почему два человека, выпускающие свою первую игру соблюдают сроки, а компания которая много лет на рынке стабильно задерживает релизы на 6+ месяцев?

sintenced написал месяц назад: #

Всё правильно, выгоняйте.

SimreAniri написала месяц назад: # скрыть ответы

Т.е. будет лучше, если предзаказов не будет, а будет только поставка в магазины? Не будет предзаказов, не будет и срыва сроков. Просто игры будут появляться на полках, но уже по полной цене.
Лично я понимаю, что дата приблизительная, но мне удобно хоть приблизительно.
Не нравится, не заказывай, жди в магазинах - не разочаруешься в сроках. Вон ХВ практически не делают предзаказов, сразу в магазины по полной цене...
А я скажу спасибо издательствам за предзаказы. И небольшие срывы вполне окупаются хорошими скидками.

a7v написал месяц назад: #

ХВ тоже очень увлекаются предзаказами, просто делают их под брендом Crowd Republic. Но за то, что у них есть игры, которые попадают в магазин сразу - спасибо им конечно

RobinHood написал месяц назад: #

Я специально в конце написал, что предзаказы - это хорошо. Так откуда же появился вывод, что предзаказов быть не должно?

Я не против предзаказов. Я за то, чтобы к ним подходили более профессионально. Потому что срывы сроков - не проблема предзаказов. Срывы сроков - это кривые руки того, кто эти самые сроки планировал.

Alxin написал месяц назад: #

А почему вы думаете, что кто-то защищает? Я, например, принимаю, а не защищаю. В этом принципиальная разница. Я не вижу смысла бороться с чем-то, если это не имеет перспективы. Даже массовый отказ от покупки и провал 1-2 кампаний ничего не изменит в целом.

Вот и получается "одни делают вид, что платят, а другие делают вид, что работают" :)

Makushin написал месяц назад: #

Видимо вы не понимаете, что не только вы поддерживаете автора в том, что срыв сроков - это очень плохо. Все поддерживают. Срыв сроков - это плохо.
Но речь не о том, хорошо это или плохо, а в том, что такова окружающая реальность. Она может нравиться, а может не нравиться, но от нашей оценки она не меняется. Руководители дилетанты? Ну да, вы правы. Но такие кругом, начиная от обсуждаемых издателей настолок, заканчивая крупнейшими корпорациями и государственными проектами. Опять же, хорошо ли это? Скорее всего не очень. Но ситуацию не изменить плохим мнением о ней, иначе ее давно бы уже изменили.
Никто не защищает срывы, даже те, кто сам их и делает. Некоторые просто констатируют факт того, что это часть окружающей действительности и стать в демонстративную позу осуждения этого явления так же бесполезно с точки зрения решения проблемы, как и любая другая позиция.
Единственный вопрос здесь, о котором действительно можно иметь конструктивное мнение, это пользоваться ли предзаказами или покупать в магазине. Думаю, каждый из присутствующих уже решил для себя этот вопрос.

Tania_Larina написала месяц назад: # скрыть ответы

Почему в таблице нет Лавки игр с задержкой некоторых игр на 3-4 месяца?

a7v написал месяц назад: #

Уже обсуждали тут это, вкратце - относятся к категории скрытых издательств, долго копаться в комментариях и новостях нужно, чтобы найти точную информацию (а за приблизительную обязательно кто-нибудь наедет)

EGA написал месяц назад: # скрыть ответы

Брать игры для исследования, чьи сроки производства/локализации/реализации попали на 2020 некорректно изначально.
«узнавать новости про проекту вам придется, бегая по пабликам, комментам и прочим мутным местам - напрямую вы получите только унылую отписку»- так везде, увы. Но это же происходит из-за таких же «унылых» причин из раза в раз.
Главным злом предзаказов, имхо, неизвестность качества продукта будущего, но это скорее к кикстартерам всяким. Хотя Гага уже показала всю свою ответственность, отдавая на аутсорс перевод правил к «Ни шагу назад».

a7v написал месяц назад: # скрыть ответы

Ну пост вообще про Ваху, с нее началось, у нее дата выхода была конец 2019-начало 2020, никакой китайский вирус ее не затрагивал изначально. Кстати в своих официальных постах они вирус не упоминали, так что ваша защита им не особо нужна, похожа.

EGA написал месяц назад: #

Изначально прт ваху, но "исследование" включает в себя достаточное количество игр, входящих в указанный период

DrNik написал месяц назад: # скрыть ответы

просто ради интереса, а когда, по вашему начались проблемы с коронавирусом и задержками?

SnowFox написал месяц назад: #

В китае, в сердце пластиковых фигурок для всего мира, в конце 2019 как раз.

a7v написал месяц назад: #

Я вообще не верю в какое-то влияние китайского вируса на предзаказы. Они опаздывали до вируса, будут опаздывать и после.

igornik74 написал месяц назад: #

Просрочка сроков поставки это конечно не радует. Мне лично вообще на эти сроки начхать, ну придет как заявлено - замечательно, придет с опозданием - ну не порадуют издатели, но ничего страшного то не произойдет, потому что:
А.Другого способа раньше прикупить именно локализованную игру все равно нет, в рознице то тоже после печати тиража появится
Б.У меня на полках игр - играть не переиграть,
в среднем одну и туже коробку раз в три месяца получается достать (мы все имеющиеся игры стараемся раскладывать периодически) - ну подумаешь какой кошмар - в новинку чуть позже поиграю )))
Самый важный момент, считаю, в предзаказе - возможность значительно сэкономить на покупке новой коробки (например, Эклипс на предзаказе 7500 и в рознице 11500, На Марсе 6000 и 9000+1000 набор улучшений, т.е. на покупке двух коробок я заплатил меньше на 8000, а это как минимум еще одна или две другие коробки).

SnowFox написал месяц назад: #

Бессмысленная статья ни о чем, уж простите.
Тут то ковид ударит, то границу закроют, то суэтцкий канал перегородят, то завод печати накроется, то бумага испортится, то пластик в китае подорожает и это только самые значимые моменты, но что это для недовольных? Мелочь.

Так что скорее текст направлен на разжигание токсичного отношения к издателям СНГ сегмента, чем на какое то практическое применение.
Как детишки, дальше квартиры которых мира не существует)

m_queener написал месяц назад: #

Вы серьезно? В предзаказ всегда ориентировочные сроки. Год, два, пятьдесят это норма, вы сами согласились на эти условия. Это же обычная оферта. В большенстве случаев инициатор предзаказа сам является посредником. Здесь некого винить кроме Ктулху, пути господни неисповедимы.

CosmicD написал месяц назад: #

Я уже привык к переносу сроков, особенно в такое неспокойное время. Да, иногда приходится терпеть задержки из-за вкусной цены. А бывает, психану и отменю предзаказ и не жалею. Яркий пример - относительно недавняя Дорога Приключений от Гаги. Ждал, ел завтраки от издательства. В итоге отменил предзаказ. Кстати, потом купил игру с допом в Единороге, где есть скидка 13% и бесплатная доставка(неРЕКЛАМА). По цене вышло практически то на то. Метод, безусловно не универсальный, но везде есть подходы в разных магазинах. В том же ХГ можно за бонусы снизить цену, а если игра больше 5к, то и доставку на халяву получить.
Подытожу. Ситуация с задержками очень неприятная. Как бороться? Выше описал, терпеть или требовать возврат средств. Массово снимать предзаказ люди не будут - уверен на 98%.

Solarius написал месяц назад: #

А где рекордсмен то, Эверделл??? Он кажется больше года шел

Alxin написал месяц назад: # скрыть ответы

Да ладно вам. ПОсмотрите на Кикстартер.
Миддара - задержка 4 года.
Эверрейн - задержка уже толи 2, то ли 3 года.
Зеривия - полтора года (и это при том, что игра уже полгода на складе)
КДМ версии 1,5... ну там все отлично по срокам.

Я понимаю, что локализация и разработка вещи разные, но в общем и целом задержка на полгода-год это норма, особенно в свете последних событий - то контейнеры, то ковид, то пьяные штурманы

a7v написал месяц назад: #

Это все ж разработка, люди собирают деньги вообще на ничто, типа "дайте мне денег, я вам разработаю игру, вот концепт-арты клевые посмотрите" - ну, это совсем муть какая-то. Такое мне конечно тоже не нравится, но по другим причинам. А тут от людей требуется перевести текст да напечатать картонки, все остальное уже за них сделано разработчком.

a7v написал месяц назад: # скрыть ответы

Про вирусы и контейнеры - это еще одна интересная (и странная) фишка предзаказа, в отличие от обычного ритейла, где тебе все равно, какими путями товар шел до твоих "Продукты 24" у дома, а в предзаказе ты становишься невольным свидетелем разнообразных бизнес-процессов.

Издатель, оправдываясь за медлительность, рассказывает тебе руками своих SMM-щиков про контейнера, про морские перевозки, про расторможку, про тонкости работы типографии, верстки, перевода, про логистические процессы, постит фотки с завода, со склада, с Китая, с таможни. Матерый фанат предзаказов через несколько таких эпопей уже сам становится знатоком издательского дела. Но нужно ли это все знать?.. Наоборот как-то проще взаимодействовать с черными ящиками. Если б мне так рассказывали про сложный жизненный путь каждой банки пива в ларьке, я б уже помер.

sintenced написал месяц назад: #

"Но нужно ли это все знать?"

Так не нужно - не читайте, в чем проблема? Люди сами спрашивают подробностей, поэтому получают такие посты. Им недостаточно пустых полок в магазине, где обычно пиво стоит или накарябанной от руки таблички "пива нет". Но конкретно вас же никто не заставляет всё это читать.

Desert_witch написал месяц назад: # скрыть ответы

...Я все надеюсь однажды увидеть в качестве оправдания "нас грабанули пираты". =3

cataphract1991 написал месяц назад: #

У неких поляков из красной птицы такое оправдание уже было.

cRyovery написал месяц назад: # скрыть ответы

Никогда не понимал позицию "Это не есть плохо, потому что бывает еще хуже."

Alxin написал месяц назад: # скрыть ответы

Это не позиция, а факт. У той же лавки канули в небытие приблизительно по тем же причинам печать Заи. Но вы можете дальше не понимать позиции, а просто стоять в позиции "Хочу и мне на факты плевать".

cRyovery написал месяц назад: # скрыть ответы

Факт того, что задержки местных издателей это норма, потому, что на кикстартере хуже?

Ну ок

Alxin написал месяц назад: # скрыть ответы

Факт того, что задержки общемировые. С учетом того, что много проектов печатаются за рубежом, а значит на все наши проекты накладываются общемировые проблемы - пропуски окон печати (вот недавно один из проектов кикстартера, вроде Hunters, плакались, что не успели в свое окно в апреле и теперь их окно в сентябре), проблемы логистики, запоротая печать и так далее и тому подобное.

Но вам, скорее всего, это все равно пустые слова. Вы хотите дешево, в срок и качественно.

a7v написал месяц назад: #

При Байдене совсем печать испортилась!

cRyovery написал месяц назад: # скрыть ответы

"Но вам, скорее всего, это все равно пустые слова. Вы хотите дешево, в срок и качественно."

Совершенно верно, потому, что со своей стороны, как покупатель, я все свои обязанности сделал качественно и в срок. И до тех пор пока эти "мировые проблемы" не станут работать в обе стороны я считаю, что буду иметь полное право возмущаться не качественно предоставленными услугами.


Alxin написал месяц назад: # скрыть ответы

А вы из "свидетелей развитого капитализма". Ну тогда нет никаких вопросов. Продолжайте держать нас в курсе. Нам это очень важно.

a7v написал месяц назад: # скрыть ответы

Когда издатель введет возможность платить только часть или не сразу, а через год - будет честно)

Alxin написал месяц назад: # скрыть ответы

Честно это дисклеймер на КАЖДОМ проекте, что вы СОГЛАШАЕТЕСЬ, что может произойти все что угодно, а вы при этом примите это как должное. И что споры решаются голосом и перепиской.

А большинство и вовсе имеют читерный способ вложить 1 доллар и в отложенном режиме через 2-5 месяцев докинуть больше, если проект наберет хорошую скорость производства.

Так что я не очень хорошо понимаю претензии к тому, что вы что-то ждете. Все проекты указывают рассчетные сроки готового продукта.

a7v написал месяц назад: # скрыть ответы

Честность тут только в том, что да, они предупреждают - с вас деньги сразу, с нас товар фиг знает когда, это правда. Все остальное в этой сделке сомнитительно и радоваться совсем нечему. Представьте на секунду, что вы абсолютно все товары и услуги покупаете в таком формате. Ну да, вас заранее предупредили, что все плохо - но у вас не будет претензий, совсем?

Alxin написал месяц назад: # скрыть ответы

Я не предлагаю радоваться. Зачем вы приписываете мне это? Я не понимаю зачем гореть на Тесере на эту тему? Насилуйте издательство - пишите им письма. Уверен вам ответят ровно тоже самое.

Пока я вижу просто сотрясание воздуха. Почти так же как ругать дождь, потому что он мне не нравится, а он идет.

a7v написал месяц назад: # скрыть ответы

Странный фатализм. Это не дождь, а обычные коммерческие организации, и можно и нужно обсуждать их плюсы и минусы на открытых площадках.

Alxin написал месяц назад: #

Разговоры на площадках, это почти как крики бабушек у подъезда "Проститутка".

cRyovery написал месяц назад: # скрыть ответы

Уж лучше там, чем вступать в ваш отряд "ждуннов"

Alxin написал месяц назад: #

Вы с нами, хотите вы этого или нет, если участвуете в предзаказе. И от вашей принципиальности и хотелок ничего не зависит.

Razorvi_KapbITo написал месяц назад: #

Собственно, ну и что? Вписываясь в предзаказ вы берёте на себя риски возможных задержек. Бывает всякое... И, вы же хотите получить продукт дешевле?

Хотите вот прям заказать и сразу получить? Покупайте как выйдет в розницу. Дороже.

Makushin написал месяц назад: #

У меня один вопрос, что вы предлагаете делать?

Предзаказы всегда задерживаются, иногда задерживаются надолго. Ну да, все в курсе. Дальше-то что? Не участвовать в предзаказах? А почему нет? Там дают скидки, которые многим нравятся, а задержки, с другой стороны, многих абсолютно не волнуют. Ну поиграю я в игру на два месяца позже, и что? Покупатель ритейла тоже будет играть на 2 месяца позже, так что в чем тогда проблема?

В проектах, затрагивающих много не связанных людей сроки срываются всегда. Видимо вы по работе не имеете с ними дел, поэтому не в курсе. Из тройки быстро-надежно-дешево можно выбрать только 2 пункта, но никак не три. Никогда не срывает сроков только переводчик, которому платят настолько большую зарплату, что он боится ее потерять. Когда ХВ заламывает за игру цену под 10к, тут каждый второй начинает ныть и поносить ХВ. Окей, мы наняли для вас переводчика подешевле, но он сорвал сроки. Время пришло, а перевода нет. Что дальше? Вы говорите, что вас обманули издатели, пишут нелепые отмазки. Ну ок, а что вы предлагаете делать? Побить переводчика? Ну может быть его и оштрафовали, вам-то какая разница, игру вы получите на 2 недели позже. И так со вссем остальным. Контейнеры застревают на таможне. Нелепая отмазка издателя? Ну так быстро и качественно возят только те, кто берут дорого. Что-то я не вижу толп желающих покупать игры с доставкой 150 евро.

К чему это я. Не нравятся предзаказы - не участвуйте. Я планирую участвовать и дальше, поскольку задержки меня не волнуют, а вот если я запланирую купить игру, а потом в ритейле она окажется раскуплена, бомбить будет знатно. У вас, очевидно, больше бомбит от задержек. Ну так в чем проблема? Купите себе игру в магазине, делов-то, проблема решена. А ежели вы, вдруг, считаете, что когда-нибудь настанут счастливые времена предзаказов без задержек, то не надейтесь, не настанут.