Выходной само собой, в другие дни времени нет, да и на выходных времени тож бывает мало, дай бог 1 раз в месяц сесть и хорошо поиграть. НО как бы каждый судит по себе, если я находясь на работе в прямом смысле занимаюсь просчетом алгоритмов и пишу математические формулы, то от евро игр меня тошнит, хочется расслабится и не забивать голову формулами и просчетами, чего играя в евро игре сложно не делать.
Эммм… а в чем разница слова добавить и замешать если не упомянуть, что нужно взять несколько карт из колоды и перемешав их вернуть обратно? Добавить - можно просто положить сверху - так и напрашивается, хотя по правилам именно что замешать надо.
Я думаю тут дефицит общения живого. Вот у нас не было интернетов, телефонов, компьютеров, выходили на улицу целым двором и общались, жизненного опыта набирались, а теперь люди сидят каждый дома.
Комплектацию игры сейчас зачем перечислили? ВНИМАНИЕ НА ТЕКСТ: к базе добавили только фокус, ресурс, личные истории. Все остальное вами перечисленное прекрасно регулируется правилами из базы, так как кроме нового контента, новые правила не вносят. К тому же если вы уж про задачи, то на самой карте написано что нужно сделать. У вас в партии из всего что вы перечислили будет участвовать 5% от силы.
Так в чем преимущество то? Т.е. есть отличная PC соло игра которая так же прекрасно играется по сети с другими игроками. Переделываем ее в настолку - что получаем нового? И тем более нового среди настольных конкурентов?
Ситуация когда изначально была настольная игра, на ее основе делают компьютерную игру реализовывая все хотелки и возможности, а потом обретя популярность делают настольную копируя арт - свидетельство того что просто хотят дополнительно заработать ден. знаков.
Так вот в том то и дело, что кто то уже как то тут упоминал, что если найдешь ключ к игре становится не интересно. К данной игре ключ найден - выставляешь все и везде по 1 фишки и кидаешь кубы а далее уже все зависит от рандома. Т.е. победа зависит не от игрока, так как он все делает правильно, его стратегия верна, просто в этот раз рандом оказался суровее, в следующий раз рандом оказался полегче. Какой после этого интерес? Лично для меня ни какого. Ну какой смысл переигрывать сценарий и ждать заветной победы. Варианты смерти тоже тут одни и те же голод, холод, дождь и дикий зверь. Даже умирать не интересно. Думаю игра зайдет школьникам может быть мозги тренировать. Не в том смысле что игра глупая, а в том что оставлю её для своих детей, когда они до школьного возраста дорастут. Буду их пытать игрой этой ))))))
С первым утверждением категорически не согласен - Амери - игры на развлечение, Евро - игры на решение задачи, аки ребус. Вот и все. Лично я на работе думаю и еще думать в настолке не хочу, мозги должны отдыхать и отвлекаться от насущного, но для кого то работа не связана с умственным трудом, вот тому и нужно пошевелить мозгами, тот и предпочитает евро.
Ну справедливости ради лично я считаю что FFG вполне достойно пишут правила, по сравнению с некоторыми другими играми, причем из того же топа BGG. По вашей логике в идеале нужно сделать буклет в котором бы описывалась работа и эффекты каждой карты, так получается? Ведь откуда разработчик знает какого ума игрок купит игру, вдруг он даун (с уважением отношусь к людям, которым не повезло родится с таким диагнозом), то ему нужно будет все расшифровать до буквы и каждого символа.
Видать пропустил этот момент и догадался до него самостоятельно )))) Что касается "поместить" и "добавить" - то я бы предпочел бы "выложить" и "замешать" - так куда понятнее.
Да, вы правы, и первым буду я, и не потому что игра плохая, а потому что парадоксов нельзя допускать в картону. Эти товарищи начнут штамповать километры бумаги как взбесившийся принтер. В итоге они подсадят на игру и будут получать профит.
Что касается игры - стелларис уж больно не про настолку, а про исследование космоса и неизведанного в виде очень хорошей игры на 1 человека. Мной был куплен на компьютере когда еще была версия №1 - вот та была игра абсолютно другая, не то что сейчас. Скептически пока смотрю на сие творение. Поживем увидим. CK как бы провалился, ибо не чита компьютерному варианту. Что может дать настолка по сравнению с оригиналом? Тем более когда оригинал не 1 человека рассчитан?
Сыграл уже 4 партии соло - играл как за 1 героя, так и за двух человек. Удовольствия от игры и от процесса не получил. Победная стратегия лишь одна - всегда рискуй и выставляй на все по 1 фишке и кидай кубы. Планировать смысла особого нет, все равно рандом тебя снесет или помилует. Если всегда выставлять по 2 фишки то не хватит действий.
Думаю что может поиграю еще пару партий, а дальше либо продам либо уберу на дальнюю полку пыль собирать.
Вы упустили главное что не обозначено в правилах - когда добавляешь карты из библиотеки, то нужно смотреть на их рубашку. Исходя из того какая рубашку в ту колоду и добавляешь, а если нет таких колод, то создаешь ее. При этом если рубашка в виде молнии, то эта карты выкладывается в отрытую на стол.
Вопрос: А данная карта это типа прикол такой? За такой прикол можно в морду дать если с такой картой играть :-D Кто ни будь уже играл с данной картой? Какие ощущения?
Восприятие правил - вопрос субъективный и индивидуальный, другое дело логичные сами правила или нет. По-моему к логичности происходящего на доске никто претензий не выражал, а значит сами правила игры нормальные и адекватные. А то что они написаны возможно сложно, то тут я наверное скажу так - раньше винду 95 и 98 было сложно переустановить когда интернета не было, а тут люди книжку прочитать не могут. В карточке игры вопросов по правилам для такой их мизер, и то часть связана с локализацией.
+5 к силе и 5 дополнительных кубов - это абсолютно разные вещи, так как в боевых контактах часто у монстров стоит дебаф к силе -1 или -2, соответственно сначало вы свой навык базовый 2 прибавляете 5 (от керосина) итого 7 получается, потом применяете дебаф с монстра 7-2=5, итого кидаете в боевом контакте проверку на силу 5 кубов всего. А вот если бы было написано +5 дополнительных кубов, то тогда бы ваш базовый навык 2-2=1 к силе и +5 дополнительных кубов, итого вы бы бросали 6 кубов.
И да, если было бы написано +5 доп. кубов, то это означает что можно было бы взять модификатор +2 к силе с кольта.
Все очень просто. У вас есть керосин, на котором написано, чтобы получить +5 к силе нужно сбросить эту карту. Т.е. когда вы начинаете боевой контакт, вы думаете брать +2 с кольта либо взять +5 с керосина и при этом сбросить керосин. ВОТ и все, ВСЕ ОЧЕНЬ ПРОСТО. Вы можете не сбрасывать керосин, но при этом значит что не получите +5 к силе.
А в каким образом сыщик может быть задержанным в свою фазу действий, просто такую ситуацию сложно представить. А правила полезно почитать, в справочнике указано не двусмысленно следующее: "Если сыщик задержан во время своей фазы действий, он немедленно заканчивает своё текущее действие, теряет все оставшиеся действия и завершает свой ход, вместо того чтобы стать задержанным."
А вообще сколько партий играл, всегда был задержанным только во время контактов и мифов, но во время собственных действий, ни когда, ибо это не имеет смысла, так как игрок всегда будет "задерживаться" только во второе действие, ну если он не дурак конечно.
Как заметили на канале у Светлячка, FFG подарило миру хиты, которое долгое время держатся в топе, можно по разному относится к ним, но признать очевидное стоит. Другой вопрос, что с уходом многих авторов и золотой гусыни Конески, золотой век игр от FFG закончился.
Притягивает тем, что на слуху нет альтернативы даже близкой, на ум приходит только что то вроде Индианы Джонса, но есть ли игры по нему? По большому счету игры Лавкравта - это игры жанра мистического приключенческого детектива.
Ну а если конкретно про ДУ, то в нем куда приятно страдать от боли, недели чем в Робинзоне. Так как удовольствия от горящего пукана я получаю только в ДУ.
А мне наоборот, сейчас даже вычеркну из списка во что хочу поиграть.
И да, не могу удержаться с хохотом это произнося, но рут это евроваргейм, ну а что война присутсвует, евроотрибутика присутствует, победные очки присутствуют, Миньки присутствуют. Ах да забыл, там еще есть инвентарь, ну тогда это ЕВРОРПГВАРГЕЙМ. В принципе задумывалось крутой игрой )))
А я бы еще добавил коня в вакууме: Нужно взять 4х игроков, посадить за стол, и что бы они сыграли раз так 100, причем каждый сыграет за фракцию по 25 раз. Вот по итогам можно будет увидеть от чего больше зависит победа, от баланса игры или его отсутствия, либо от мастерства конкретного игрока. Только тогда можно будет начать говорить, что баланса нет.
Вот, конкретика меняет дело: 1. Эпика нельзя сбросить и можно победить лишь нанеся ему урон = его стойкости 2. Отсюда следует, что флейта его победить не может, так как это прямо запрещено справочником.
Вообще стандартное правило, что к термину монстр так же приравнивается и Эпик монстр, исключения могут быть если они специально обговорены в картах, в противном случае эпик такой же обычный монстр как и все остальные и убивается по общим правилам.
И да, не у всех есть под рукой карта с тектстом, когда вопрос задаете цитируйте пожалуйста полностью текст из карты.
Собственно говоря именно такая партия была у нас позавчера. Игра закончилась на 4 ходу, а играли против нефренки. Причем игра закончилась безвозвратно, обоих сыщиков убили, но вы скажите что можно же воскресить, а я вам скажу нет, нельзя, так как в игре выложен слух с эпидемией в 17 локацией, а играли Шпионкой и Ученым, т.е. достаточно сильными персонажами, и когда взяли новых сыщиков, поняли, что пока мы идем закрывать слух, он тупо нас убьёт еще раз. Подсчитав ходы я понял что это была партия фиерического слива, я в ДУ последний раз играл где то летом, даже начал правила подзабывать. В очередной раз разозлился на игру. ЭТИМ то она и ШИКАРНА, полная непредсказуемость.
У меня в городе игра есть в рознице, однако по конской цене и без допов. Я раздумывал купить или нет, а тут предзаказ да с промами и допчиками да и со скидончиком, поэтому вписался в предзаказ.
Очень хорошо, что многие вещи прояснились в данной ветке, так как считаю, что сторонний человек не сведующий в тонкостях, при выборе почитает комментарии, найдет для себя более близкую точку зрения и сделает правильный выбор, брать или не брать. Что бы не было завышенных ожиданий к игре.
1. Тут как бы не про сложность правил, если игрок не новичок, то он быстро все поймет как и что, я бы сказал сложность заключается в продуманности правильного розыгрыша карт. Что бы полноценно понять обе игры, нужно сыграть партий по 5 за каждую сторону, вот тогда игры раскрываются на полную. Ты начинаешь осознавать какое обили комбинаций может быть в этих играх. 4. Ну так вот в этом то и отличие этих игр, как бы они же не могут быть одинаковыми, собственно тут уже дело вкуса игрового. 5. Вы про боевку из допа? Тут кому как, лично мне боевка из базы показалась легче что ли, из допа это как игра в игре, сильно время затягивает партии. А так все равно решают кубы ))) 6. Ну так одно дело световые межзвездные путешествия, а другое дело скакать на лошадях ))) Хотя полеты приспешников Сарумана по карте никто не отменял. И вот кстати если вы любите именно повоевать армиями, то ВК будет предпочтительнее, я как раз таки когда ЗВ брал, думал что повоюем хорошо, а на деле оказалось, что бои далеко не главное в этой игре, и флоты служат в основном что бы избивать повстанцев и страху нагонять. Хотя бывало, что повстанцев недооценили, и они умудрились собрать хороший флот и начали душить империю.
А если по существу, то где то читал, не помню где, что родоначальником варгеймов, как ни странно являются военно-политические и командные игры , вы будете удивлены, собственно в военных училищах при обучении курсантов на офицеров и командиров.
Сравнение старой игры ВК с аналогичной более свежей ЗВ (которая есть у меня) 1. Обе игры подойдут для любителей долгих вдумчивых сложных партий 2. Обе игры, как тут говорят-варгеймы. 3. Долгий сетап - у обеих играх 4. Сражения на удивление в "устаревшей" ВК короче, но их больше чем в ЗВ. 5. Отчасти и там и там есть рандом на картах и кубах при выполнении действий, только реализованно несколько поразному, при том что механика в ВК ни чуть не хуже механики из ЗВ, она просто другая и со своими достоинствами. 6. И там и там много юнитов, их можно двигать. 7. Для обеих игр нужен огромный стол.
Ей богу не могу понять, чем ВК прямо таки устарела по сравнению с ЗВ
Выходной само собой, в другие дни времени нет, да и на выходных времени тож бывает мало, дай бог 1 раз в месяц сесть и хорошо поиграть. НО как бы каждый судит по себе, если я находясь на работе в прямом смысле занимаюсь просчетом алгоритмов и пишу математические формулы, то от евро игр меня тошнит, хочется расслабится и не забивать голову формулами и просчетами, чего играя в евро игре сложно не делать.
Для вас интеллектуальный труд - это что?
Эммм… а в чем разница слова добавить и замешать если не упомянуть, что нужно взять несколько карт из колоды и перемешав их вернуть обратно? Добавить - можно просто положить сверху - так и напрашивается, хотя по правилам именно что замешать надо.
Я думаю тут дефицит общения живого. Вот у нас не было интернетов, телефонов, компьютеров, выходили на улицу целым двором и общались, жизненного опыта набирались, а теперь люди сидят каждый дома.
Комплектацию игры сейчас зачем перечислили?
ВНИМАНИЕ НА ТЕКСТ: к базе добавили только фокус, ресурс, личные истории. Все остальное вами перечисленное прекрасно регулируется правилами из базы, так как кроме нового контента, новые правила не вносят. К тому же если вы уж про задачи, то на самой карте написано что нужно сделать. У вас в партии из всего что вы перечислили будет участвовать 5% от силы.
1. А вы в этой логике находите что то странное?
2. Т.е. так же по вашему амери не популярное? Очень спорное утверждение!
Так в чем преимущество то? Т.е. есть отличная PC соло игра которая так же прекрасно играется по сети с другими игроками. Переделываем ее в настолку - что получаем нового? И тем более нового среди настольных конкурентов?
Ситуация когда изначально была настольная игра, на ее основе делают компьютерную игру реализовывая все хотелки и возможности, а потом обретя популярность делают настольную копируя арт - свидетельство того что просто хотят дополнительно заработать ден. знаков.
В игре много контента, в одной игровой ситуации актив бесполезен, в другой полезен, все относительно, тем более игра сплошной рандом.
Так вот в том то и дело, что кто то уже как то тут упоминал, что если найдешь ключ к игре становится не интересно. К данной игре ключ найден - выставляешь все и везде по 1 фишки и кидаешь кубы а далее уже все зависит от рандома. Т.е. победа зависит не от игрока, так как он все делает правильно, его стратегия верна, просто в этот раз рандом оказался суровее, в следующий раз рандом оказался полегче. Какой после этого интерес? Лично для меня ни какого. Ну какой смысл переигрывать сценарий и ждать заветной победы. Варианты смерти тоже тут одни и те же голод, холод, дождь и дикий зверь. Даже умирать не интересно. Думаю игра зайдет школьникам может быть мозги тренировать. Не в том смысле что игра глупая, а в том что оставлю её для своих детей, когда они до школьного возраста дорастут. Буду их пытать игрой этой ))))))
Да каких изменений то? Добавили фокус, ресурс, личные истории - все на этом!!! Правила связанные с нововведениями ничтожны и они описаны в буклетах.
С первым утверждением категорически не согласен - Амери - игры на развлечение, Евро - игры на решение задачи, аки ребус. Вот и все. Лично я на работе думаю и еще думать в настолке не хочу, мозги должны отдыхать и отвлекаться от насущного, но для кого то работа не связана с умственным трудом, вот тому и нужно пошевелить мозгами, тот и предпочитает евро.
Ну справедливости ради лично я считаю что FFG вполне достойно пишут правила, по сравнению с некоторыми другими играми, причем из того же топа BGG. По вашей логике в идеале нужно сделать буклет в котором бы описывалась работа и эффекты каждой карты, так получается? Ведь откуда разработчик знает какого ума игрок купит игру, вдруг он даун (с уважением отношусь к людям, которым не повезло родится с таким диагнозом), то ему нужно будет все расшифровать до буквы и каждого символа.
Видать пропустил этот момент и догадался до него самостоятельно ))))
Что касается "поместить" и "добавить" - то я бы предпочел бы "выложить" и "замешать" - так куда понятнее.
Да, вы правы, и первым буду я, и не потому что игра плохая, а потому что парадоксов нельзя допускать в картону. Эти товарищи начнут штамповать километры бумаги как взбесившийся принтер. В итоге они подсадят на игру и будут получать профит.
Что касается игры - стелларис уж больно не про настолку, а про исследование космоса и неизведанного в виде очень хорошей игры на 1 человека. Мной был куплен на компьютере когда еще была версия №1 - вот та была игра абсолютно другая, не то что сейчас. Скептически пока смотрю на сие творение. Поживем увидим. CK как бы провалился, ибо не чита компьютерному варианту. Что может дать настолка по сравнению с оригиналом? Тем более когда оригинал не 1 человека рассчитан?
Сыграл уже 4 партии соло - играл как за 1 героя, так и за двух человек. Удовольствия от игры и от процесса не получил. Победная стратегия лишь одна - всегда рискуй и выставляй на все по 1 фишке и кидай кубы. Планировать смысла особого нет, все равно рандом тебя снесет или помилует. Если всегда выставлять по 2 фишки то не хватит действий.
Думаю что может поиграю еще пару партий, а дальше либо продам либо уберу на дальнюю полку пыль собирать.
Вы упустили главное что не обозначено в правилах - когда добавляешь карты из библиотеки, то нужно смотреть на их рубашку. Исходя из того какая рубашку в ту колоду и добавляешь, а если нет таких колод, то создаешь ее. При этом если рубашка в виде молнии, то эта карты выкладывается в отрытую на стол.
Вопрос: А данная карта это типа прикол такой? За такой прикол можно в морду дать если с такой картой играть :-D
Кто ни будь уже играл с данной картой? Какие ощущения?
Восприятие правил - вопрос субъективный и индивидуальный, другое дело логичные сами правила или нет. По-моему к логичности происходящего на доске никто претензий не выражал, а значит сами правила игры нормальные и адекватные. А то что они написаны возможно сложно, то тут я наверное скажу так - раньше винду 95 и 98 было сложно переустановить когда интернета не было, а тут люди книжку прочитать не могут. В карточке игры вопросов по правилам для такой их мизер, и то часть связана с локализацией.
+5 к силе и 5 дополнительных кубов - это абсолютно разные вещи, так как в боевых контактах часто у монстров стоит дебаф к силе -1 или -2, соответственно сначало вы свой навык базовый 2 прибавляете 5 (от керосина) итого 7 получается, потом применяете дебаф с монстра 7-2=5, итого кидаете в боевом контакте проверку на силу 5 кубов всего. А вот если бы было написано +5 дополнительных кубов, то тогда бы ваш базовый навык 2-2=1 к силе и +5 дополнительных кубов, итого вы бы бросали 6 кубов.
И да, если было бы написано +5 доп. кубов, то это означает что можно было бы взять модификатор +2 к силе с кольта.
Разница очень существенная.
Все очень просто. У вас есть керосин, на котором написано, чтобы получить +5 к силе нужно сбросить эту карту. Т.е. когда вы начинаете боевой контакт, вы думаете брать +2 с кольта либо взять +5 с керосина и при этом сбросить керосин. ВОТ и все, ВСЕ ОЧЕНЬ ПРОСТО.
Вы можете не сбрасывать керосин, но при этом значит что не получите +5 к силе.
А в каким образом сыщик может быть задержанным в свою фазу действий, просто такую ситуацию сложно представить.
А правила полезно почитать, в справочнике указано не двусмысленно следующее:
"Если сыщик задержан во время своей фазы действий, он немедленно заканчивает своё текущее действие, теряет все оставшиеся действия и завершает свой ход, вместо того
чтобы стать задержанным."
А вообще сколько партий играл, всегда был задержанным только во время контактов и мифов, но во время собственных действий, ни когда, ибо это не имеет смысла, так как игрок всегда будет "задерживаться" только во второе действие, ну если он не дурак конечно.
Происходит только 1 бросок кубов, после чего применяется результат. Все бой окончен.
Как заметили на канале у Светлячка, FFG подарило миру хиты, которое долгое время держатся в топе, можно по разному относится к ним, но признать очевидное стоит. Другой вопрос, что с уходом многих авторов и золотой гусыни Конески, золотой век игр от FFG закончился.
Так то комиксописатели у Лавкравта то и позаимствовали "Аркхем" - это не совпадение а прямое заимствование.
Про эту игру слышал, ДУ по-моему ее продвинутый клон, причем более известный.
Притягивает тем, что на слуху нет альтернативы даже близкой, на ум приходит только что то вроде Индианы Джонса, но есть ли игры по нему? По большому счету игры Лавкравта - это игры жанра мистического приключенческого детектива.
Ну а если конкретно про ДУ, то в нем куда приятно страдать от боли, недели чем в Робинзоне. Так как удовольствия от горящего пукана я получаю только в ДУ.
"Рейтинг BGG статичен" - В каком месте?
https://www.youtube.com/watch?v=-5NgTLXYNv4
Вот наглядное опровержение статичности рейтинга BGG.
Что касается тессеры, то он тоже меняется и он как Бэ региональный.
Но вот к самому рейтингу претензий не имею, так как в топе все популярные игры
А мне наоборот, сейчас даже вычеркну из списка во что хочу поиграть.
И да, не могу удержаться с хохотом это произнося, но рут это евроваргейм, ну а что война присутсвует, евроотрибутика присутствует, победные очки присутствуют, Миньки присутствуют. Ах да забыл, там еще есть инвентарь, ну тогда это ЕВРОРПГВАРГЕЙМ. В принципе задумывалось крутой игрой )))
А я бы еще добавил коня в вакууме:
Нужно взять 4х игроков, посадить за стол, и что бы они сыграли раз так 100, причем каждый сыграет за фракцию по 25 раз. Вот по итогам можно будет увидеть от чего больше зависит победа, от баланса игры или его отсутствия, либо от мастерства конкретного игрока. Только тогда можно будет начать говорить, что баланса нет.
Вот, конкретика меняет дело:
1. Эпика нельзя сбросить и можно победить лишь нанеся ему урон = его стойкости
2. Отсюда следует, что флейта его победить не может, так как это прямо запрещено справочником.
Вообще стандартное правило, что к термину монстр так же приравнивается и Эпик монстр, исключения могут быть если они специально обговорены в картах, в противном случае эпик такой же обычный монстр как и все остальные и убивается по общим правилам.
И да, не у всех есть под рукой карта с тектстом, когда вопрос задаете цитируйте пожалуйста полностью текст из карты.
Имеется в виду только та глушь где находится Лео
Собственно говоря именно такая партия была у нас позавчера. Игра закончилась на 4 ходу, а играли против нефренки. Причем игра закончилась безвозвратно, обоих сыщиков убили, но вы скажите что можно же воскресить, а я вам скажу нет, нельзя, так как в игре выложен слух с эпидемией в 17 локацией, а играли Шпионкой и Ученым, т.е. достаточно сильными персонажами, и когда взяли новых сыщиков, поняли, что пока мы идем закрывать слух, он тупо нас убьёт еще раз. Подсчитав ходы я понял что это была партия фиерического слива, я в ДУ последний раз играл где то летом, даже начал правила подзабывать. В очередной раз разозлился на игру. ЭТИМ то она и ШИКАРНА, полная непредсказуемость.
У меня в городе игра есть в рознице, однако по конской цене и без допов. Я раздумывал купить или нет, а тут предзаказ да с промами и допчиками да и со скидончиком, поэтому вписался в предзаказ.
Очень хорошо, что многие вещи прояснились в данной ветке, так как считаю, что сторонний человек не сведующий в тонкостях, при выборе почитает комментарии, найдет для себя более близкую точку зрения и сделает правильный выбор, брать или не брать. Что бы не было завышенных ожиданий к игре.
1. Тут как бы не про сложность правил, если игрок не новичок, то он быстро все поймет как и что, я бы сказал сложность заключается в продуманности правильного розыгрыша карт. Что бы полноценно понять обе игры, нужно сыграть партий по 5 за каждую сторону, вот тогда игры раскрываются на полную. Ты начинаешь осознавать какое обили комбинаций может быть в этих играх.
4. Ну так вот в этом то и отличие этих игр, как бы они же не могут быть одинаковыми, собственно тут уже дело вкуса игрового.
5. Вы про боевку из допа? Тут кому как, лично мне боевка из базы показалась легче что ли, из допа это как игра в игре, сильно время затягивает партии. А так все равно решают кубы )))
6. Ну так одно дело световые межзвездные путешествия, а другое дело скакать на лошадях ))) Хотя полеты приспешников Сарумана по карте никто не отменял. И вот кстати если вы любите именно повоевать армиями, то ВК будет предпочтительнее, я как раз таки когда ЗВ брал, думал что повоюем хорошо, а на деле оказалось, что бои далеко не главное в этой игре, и флоты служат в основном что бы избивать повстанцев и страху нагонять. Хотя бывало, что повстанцев недооценили, и они умудрились собрать хороший флот и начали душить империю.
А если по существу, то где то читал, не помню где, что родоначальником варгеймов, как ни странно являются военно-политические и командные игры , вы будете удивлены, собственно в военных училищах при обучении курсантов на офицеров и командиров.
Абсолютно НЕТ, яж написал, что в настолки через нее пришел,
)))
т.е. как бы ЗВ устаревшая игра, я правильно понял :-D
Часть из этих игр уже не достанешь, и есть мнение некоторых людей, так называемых "лидеров мнений"))) что ВК лучше Forbidden Stars )))
Сравнение старой игры ВК с аналогичной более свежей ЗВ (которая есть у меня)
1. Обе игры подойдут для любителей долгих вдумчивых сложных партий
2. Обе игры, как тут говорят-варгеймы.
3. Долгий сетап - у обеих играх
4. Сражения на удивление в "устаревшей" ВК короче, но их больше чем в ЗВ.
5. Отчасти и там и там есть рандом на картах и кубах при выполнении действий, только реализованно несколько поразному, при том что механика в ВК ни чуть не хуже механики из ЗВ, она просто другая и со своими достоинствами.
6. И там и там много юнитов, их можно двигать.
7. Для обеих игр нужен огромный стол.
Ей богу не могу понять, чем ВК прямо таки устарела по сравнению с ЗВ