Оценка пользователей
7.3957
Оценить:
-
-AdRiver-

Игры новоуральского настолкэмпа

время: 13 июля 2018 место: Новоуральский клуб "Твой ход"

13-15 июля мы с Наташей вырвались в закрытый город Свердловской области Новоуральск, куда нас пригласил Саша Афонасьев. Там мы провели выходные за настольными играми; на сленге настольщиков такое мероприятие называется «настолкэмп».


В этой статье мы поделимся впечатлениями об играх, в которые удалось сыграть на новоуральском кэмпе. Всего мною было сыграно 16 партий, из них — 4 в новые настолки, 3 партии на планшете в поезде и 1 на кортах на вокзале в ожидании поезда.
Давайте приступим, погнали!

 

1. «Владыки Эллады»

 

 

Как я уже написал, мы играли в поезде в «Каркассон» на планшете. Ну а что — не терять же время зря!
Но будем считать, что кэмп мы открыли партией во «Владыки Эллады». Если вы пролистаете изображения выше, то увидите результаты в приложении BoardGameGeek (так будет почти во всех картинках).

 

Я был вдохновлён нашей эпичной игрой из летсплея, а Саша очень хотел опробовать новые античные приключения. С нами также играл опытный настольщик Андрей и, по большому счёту, новичок в настольных играх Лёха. Все, кроме меня, играли во «Владык Эллады» впервые.
Андрей и Саша быстро въехали в правила и основные принципы игры, а вот Лёхе освоение далось заметно сложнее, хотя на фото он выглядит счастливым. В итоге, это была моя самая лёгкая победа, но только из-за неопытности соперников.

 

Я выиграл, победив Гераклом трёх монстров, в чём мне никто особо-то и не мешал. Сейчас статистика побед во «Владыках Эллады» выглядит следующим образом: 4 победы по монстрам, 2 по контролю пяти храмов и 2 по контролю двух территорий. Подробнее об игре в моём обзоре.

 

2. «Зомбицид: Чёрная чума»

 

 

Наташа наконец-то дорвалась до одной из своих самых любимых игр. Ей повезло, что Саша Лем так же сильно любит кооперативы. В общем, они нашли друг друга и сыграли в эту игру за весь кэмп аж два раза — этого Наташе хватит на ближайшие полгода!

 

Наташа: «Сложно найти человека, который любит кооперативные игры. Однако, не теряйте надежду, и, возможно, вам повезёт. Вот мы и разговорились с Сашей по пути на кэмп, и оказалось, что он тоже поклонник этого жанра и даже взял с собой «Зомбицид: Чёрная чума»! Очень рада, что нам удалось сыграть (аж 2 раза)! Всё же играли мы в базу, и я вновь убедилась, что с дополнениями веселей. Есть повод встретиться ещё.»

 

3. «Покорение Марса» с дополнениями

 

 

Сам я так и не сыграл в эту настолку, но хочется процитировать Сергея:

 

Это был эпичный трындец! Четыре ночных часа мучительного терраформирования!

 

Ещё бы — они добавили в игру и новую карту, и расширение «Венера», и усадили за игру новичка. Даже базовую игру освоить нелегко, а тут столько правил! За столом вы можете заметить Надю, о которой мы вспомним позже.

 

4. «Hick Hack»

 

 

Утро следующего дня мы предусмотрительно начали с простых игр.
Я хотел сыграть в «Hick Hack» лишь потому, что она принадлежит к серии «Heckmeck». Забавные названия, да…
Это серия игр про куриц, которые занимаются на птичьем дворе разными делами. Если в «Heckmeck» герои игры ловили червячков на классных доминошках с помощью бросков кубиков, то в «Hick Hack» они ели зёрна-деревянные кубики с обычных карт.

 

Конечно, в игре присутствует какой-то риск и расчёт, поскольку вместо разыгрывания курицы и поедания зерна соперник может сыграть лисицу и сожрать вашу курицу, но игра, как говорится, не доставила, в отличии от весёлого метания кубиков в однопартийце.

Наташа: «А я выиграла!»

Более весёлый Heckmeck

 

5. «Слово за слово»

 

 

Я захотел сыграть в «Слово за слово» из-за статьи Димы Sputnik'а, и не прогадал — игра потрясающая! Спасибо Диме за совет!

 

Тянется карточка с темами, и один игрок бросает кубик, определяющий местоположение букв в словах, а затем бросает кубики букв. После этого все игроки одновременно начинают судорожно вспоминать слова с подходящими буквами и на скорость забирать кубики себе — вот это я понимаю — тренировка мозга!

 

Интерес в следующем: чем сложнее буква, тем больше очков она даёт — это как в «Scrabble» или «Эрудите», если хотите. Именно поиск подходящих слов на скорость делает «Слово за слово» бомбической игрой, похожей на «Тик-Так-Бумм!»
Играйте в такие настолки, друзья — это очень полезно!

 

Наташа: «Взрыв мозга…»

 

6. «Karmaka»

 

 

По возвращении в клуб, мы уселись за столы, и Наташа с Сашей приняли предложение Андрея сыграть в незнакомую карточную настолку «Karmaka».

 

Наташа: «Очень странная игра, в которой твоя цель — умереть. Переродись четыре раза и обгони других. Карточная, быстрая, красивый арт, но особо не зацепила.»

 

7. «Гранд-отель «Австрия»

 

 

Ещё во время локализации этой игры на сайте crowdgames.ru я раздумывал о покупке, но после проведённой партии все переживания по этому поводу улетучились.

 

Итак, в игре каждый участник владеет отелем, куда заселяет постояльцев. Очень странно, что сначала гостей нужно накормить, а уж потом они соглашаются у нас переночевать. Будто мы кормим и заселяем их на убой — это больше похоже на какой-то хоррор…

 

С помощью заселения номеров и самих постояльцев игроки копят очки, и кто соберёт больше к концу партии — победит. Как раз с концом у нас и возникли проблемы, поскольку не один раз я ждал своего хода минут 20 или больше, а партия продлилась в итоге около трёх часов! Три часа на простое евро, Карл!


Конечно, тут можно сделать скидку на новичков в игре, но ведь не такую огромную. Я делал свои ходы минуты за 2 от силы и спокойно заработал второе место. Игре полагается, ну, максимум 1,5 часа.

 

В настолке есть интересные механики, тема с отелем тоже ничего, забавляют постояльцы-отсылки к другим настолкам и авторам, но играть в «Гранд-отель «Австрия» на 3 часа я больше не сяду.

 

8. «Во славу Одина»

 

 

Игру «Во славу Одина» на кэмп попросил привезти я, но сыграла в неё Наташа, пока я показывал ребятам «Вирус». Видимо, мне не суждено сыграть в настолку, которую мастеровитый автор Уве Розенберг создавал в течение нескольких лет!

 

Наташа: «Народ! Кто любит евро и миллионы действий? — Вам сюда! Мозголомно, долго, три тысячи стратегий на партию, нереальное количество компонентов. И очень обычно: ставь человека — бери ресурсы — делай с ними что-то — получай очки. На мой взгляд, перегруженная и ну очень долгая игра. Поклонники, извините.»

 

9. «Вирус»

 

 

Необычная игра на контроль территорий, в которой игроки — вирусы, пытающиеся захватить организм человека, а территории — это органы. В этом видеообзоре вы можете подробно познакомиться с «Вирусом».

 

Забавно получилось, что сначала к нам присоединился пятый игрок, но раньше, чем на середине, девушке пришлось покинуть нас, и мы с парнями доиграли вчетвером.
Моя стратегия была слаба, да и неуклюжие действия мало влияли на происходящее в органах, в итоге чего я еле удержался на предпоследнем месте. Вероятно, это тоже сказалось на моём окончательном впечатлении от игры, но больше в «Вирус» меня играть не тянет. Тема и оформление интересные, но, видимо, контроль территорий — не моё.

 

10. «Каркассон: охотники и собиратели»

 

 

Это самостоятельная игра, принадлежащая к серии одной из моих самых любимых игр «Каркассон», в которую я мечтал сыграть давным-давно. Кстати, с моим топ-10 настольных игр вы можете ознакомиться здесь.

 

Если кто не в курсе, в «Каркассоне» мы строим игровое поле по ходу партии, доставая и соединяя его части. Затем на эти квадраты мы выставляем своих подданных — миплов — которые приносят победные очки за различные объекты на поле.


«Охотники и собиратели» оставили после себя примерно такие же впечатления, как «Южные моря» — это «практический» «Каркассон», где мы не собираем абстрактные очки, а охотимся на мамонтов и оленей или ловим рыбу. Но почему-то такое наглядное представление стратегии мне нравится меньше классического, и потому исходная игра навсегда останется моей самой любимой версией.

 

Наташа: «Неплохо, если хочется разнообразить «Каркассон».

 

11. «Киклады»

 

 

Провести игру меня уговаривали Сергей и Саша. Причём, Серёга уже заказал себе локализацию от «Crowd Games», но, видимо, хотел удостовериться в том, что не совершил ошибку.

 

Мы решили играть с Аидом — это дополнение, которое включает ещё 3 модуля, но мы остановились лишь на дополнительном боге, поскольку почти все участники партии были новичками. К тому же, относительно незадолго до этого я сыграл в дополнение «Титаны», оно мне как-то меньше нравиться стало, так что и его отбросили.

 

Итак, «Киклады» — это стратегия, в которой игроки стремятся завладеть двумя метрополиями — городами, построенными на одноимённых островах. Чтобы выполнять любые действия, игроки каждый раунд добиваются расположения богов, делая ставки на подношения всевышним.


Из-за этих механик игра постоянно держит вас в напряжении: если вы разживётесь постройками и золотыми монетами, то на вас пойдут войной; если вы сделаете низкую ставку на бога, вас легко перебьют и заставят придумывать новую стратегию на текущий раунд, которую трудно сделать такой же выгодной.


При такой глубине, вариативности и дипломатии «Киклады» проходят весьма динамично — 1-1,5 часа. Это вам не отели заселять — тут и договоры, убеждения, мольбы и сражения с монстрами и богами бок о бок.

 

Так прошла и наша партия: отряды развивались степенно, но нередко проходили стычки как на суше, так и на море. Но к какому-то моменту я скопил достаточно денег и почти всё поставил на Аида, чтобы никто не мог меня перебить. Я добавил к своим войскам парочку мертвецов и поднял со дна корабли. Моя внезапная мобилизация войск с помощью повелителя царства мёртвых позволила отнять метрополию на последнем острове Сергея, поскольку она принесла мне победу.

 

После бурных обсуждений, мы с Сашей Афонасьевым сошлись во мнении, что «Киклады» оставили более приятные впечатления и послевкусие, чем предыдущие античные сражения во «Владыках Эллады», и я остался рад, что друзья уговорили меня на эту партию.

 

12. «Лондон»

 

 

Мне не терпелось сыграть в эту настолку, поскольку «Лавка игр» объявила о локализации второго издания, а в группе «Играем в настолки» второе же издание «Лондона» получило звание «Карточная игра года-2017».

 

Игра хоть и с полем, но оказалась карточной (привет, «Покорение Марса»). Во втором издании поле совсем уберут, чтобы оно не смущало таких наивных ребят, как я.
По сюжету мы восстанавливаем Лондон после великого пожара 1666 года, отстраивая заново кварталы и метро. На первый взгляд, игра не разбрасывается увлекающими с первого взгляда особенностями, но поскольку я люблю градостроительные игры, то смог разглядеть интересные моменты.

 

Первый — розыгрыш карт. Чтобы это сделать, вам нужно скинуть из руки карту того же цвета. Правда, имея специальные здания, вы можете за деньги «перекрашивать» карты, и вот так плавно мы переходим к экономике.

 

Карты можно связывать в жуткие комбо. Примерно так: «Я построил себе эту карту, чтобы мочь разыгрывать ещё карту, пока разыгрываю карту». Саша сказал, что его знакомый может так выстроить здания, что платить и париться о нужных картах вовсе не приходится и остаётся лишь грести деньги лопатой.
Вторая сторона экономики — бедность. Чувствуете, как глубоко? Чем больше вы отстроите кварталов (выложите карт), тем больше иждивенцев придут жить к вам. За это вы получаете кубики бедности, от которых нелегко избавиться.

 

Саша меня всем этим напугал, поэтому у меня получались практически элитные районы, где лишь на помойках рылись Сифон и Борода. Тем временем Саша погрузил свои районы в бедность и заработал кучу денег — истинный чиновник.
Мы стали считаться. Внешне у меня всё было хорошо, поэтому я был уверен в своей победе. Пока Саша не посчитал свои деньги и обогнал меня на 8 очков. Ну что за несправедливость — даже в игре коррупционеры побеждают!


И тут я вспоминаю, что не посчитал очки за метро. Считаю — 99 против 100. Ну, всё равно было интересно, и игра понравилась, хорошая партия.
«Так ты за это метро не прибавил себе 2 фунта, которое я обязан был построить в твоём районе!» Что? Победа? Победа! 101-100! Просто невероятный финал!

 

Да, «Лондон» — игра глубокая, реиграбельная и оригинальная, в лучших традициях автора Мартина Уоллеса (»Плоский мир», «Брасс», «Runebond 2nd edition»). Но есть и капелька дёгтя — партия ведётся до конца толстенной колоды, и на двоих игра показалась мне затянутой. Однако, локализацию второго издания я точно буду брать!

Второе издание игры «Лондон»

 

13. «Алхимики» с дополнением

 

 

На закате второго дня Наташа опять попала в тяжёлую ситуацию — партию в «Алхимиков» с дополнением и двумя новичками ночью. Как и в ситуации с «Покорением Марса», за столом была замечена Надя — видимо, это она подговаривала всех на ночные игры с дополнениями. Надо как-то гуманнее быть (это шутка, конечно).

 

Наташа: «Классная игра! Всем любителям необычных механик, игр с приложением и магией посвящается. Играли с дополнениями, что для новичков тяжеловато. Я играла не первый раз, но что там с големом делать —так и не поняла. Повторила бы с удовольствием, радость от смешивания компонентов ничем не заменишь. Настоящая алхимия!»

 

14. «Крути педали» с дополнением «Peloton»

 

 

Мы же поступили мудрее — сели за гоночный филлер «Крути педали» (перевод доставляет, конечно), но допустили ошибку, взяв новое Сашино дополнение «Peloton». С английским у нас было не очень, поэтому с новыми типами трассы разобрались с горем пополам, а на остальные модули забили.

 

В итоге «Велики» как были простыми, так и остались. Покидал карточек до финиша — и доволен. Средняя игра, которая не оставляет никакого послевкусия. Лично мне не хватает блокировки преследователей — по большому счёту, твоим гонщикам ничего не мешает просто ехать вперёд. Нет возможности попасть в аварию, врезавшись в борт или вылетев с трассы. Нет накала страстей — какие ж это гонки?


Правда, говорят, есть некий волшебный режим «Гран тур», только вот я его ни в базовых правилах, ни в правилах свежайшего дополнения не видел. Если он так хорош, почему не сделать его официальным и общедоступным?

 

15. «Азул»

 

 

Настолкэмп начал завершаться — наступил третий, последний день.

 

Не мудрствуя лукаво, мы размялись с Наташей на лучшем абстракте 2017 года «Азул». Честно, я не могу понять, почему он лучший… Приятный, умный, красивый, несложный, расслабляющий, вариативный — да. А, ну... Видимо, поэтому.

 

До нашей дуэли Наташа успела сыграть на кэмпе свою первую партию в «Азул», и он ей ожидаемо понравился.

 

Наташа: «Красота. Просто и красиво. Компоненты радуют глаз и приятны на ощупь. Не слишком люблю абстракты, но «Азул» покорил, хотя цена кусается.»

 

16. «Конкордия»!!!

 

 

Почему с восклицательными знаками? Потому что мои подписчики давно просили меня поделиться мнением об этой игре, рассказать о ней. Но я не думаю, что у меня получится это сделать после единственной партии.

 

Итак, в «Конкордии» игроки развивают сеть своих фабрик и заводов — так они расширяют Римскую империю. В них производятся различные ресурсы, которые нужны вам, чтобы… развиваться и строить фабрики дальше. Всё.

 

Честно — игра не оставила во мне никаких эмоций, впечатлений и итогов. Я до сих пор не знаю, что о ней думать, я не понимаю, что даёт игра. Вы просто расставляете домики по Италии и покупаете новые карты действий в руку. Вот…

 

Определённо, нужно сыграть в «Конкордию» ещё, чтобы прочувствовать игру, может, разобраться, найти что-то в ней. Но, думаю, если на столе будут другие игры, я скорее выберу одну из них.

 

17. «Wits and wagers» или «Держи пари»

 

 

После той партии я всё же начал впопыхах искать себе копию игры в приличном состоянии, ибо «Держи пари» я считаю одним из лучших пати-геймов, а «Мосигра» перевыпускает его в ущербном состоянии.

 

Итак, перед нами викторина на ставки. Уже интересно, правда? Один из игроков зачитывает вопрос, затем все игроки пишут ответы на своих планшетах, одновременно вскрывают их и выкладывают на поле ставок.


Теперь каждый может сделать ставку, причём, на каждом делении поля своя цена.
После того, как ставки сделаны, ведущий зачитывает ответ с обратной стороны карточки (то есть, сам он тоже участвует в этом веселье) и раздаёт игрокам деньги. Ну, либо забирает их. Задача игрока — за 7 вопросов заработать больше денег, чем все остальные.

 

Азарт, напряжение, любовь к знаниям — это то, что дарит «Держи пари», и я очень жалею о том, что не купил версию с войлочным полем и пластиковыми фишками ставок в своё время.

 

18. «Спорим?» или «Say anything!»

 

 

Чтобы там ни было с «Мосигрой», выбирать для издания пати-геймы они умеют. И «Спорим?» под ручку с «Держи пари» тому подтверждение.

 

В этой викторине вы сами придумываете ответы на вопрос ведущего с карточки. Варианты выкладываются последовательно, чтобы успеть выложить самый крутой (возможно) и не повторяться.
Разглядев варианты, ведущий в закрытую выбирает один из них, а затем остальные участники делают ставки на предложенные варианты (да, опять ставки), за которые начисляются очки.

 

Игра длится 12 раундов, в течение которых ведущие меняются по кругу. И, может, это довольно долго, зато мы выяснили, что вполне допустимо придумывать какие-то абсурдные варианты и это очень смешно!

 

19. «Тайное послание» на кортах на вокзале

 

 

Расставаться было тяжело. Как с людьми, так и с играми; с этими тёплыми выходными и волшебными путешествиями меж разных миров — от доисторических миров и античности через средневековье в космическое будущее.

 

Настолько не хотелось уезжать, что вместо билетов домой я снова купил билеты в Новоуральск. Из-за этого казуса нам пришлось приобрести новые билеты и час ждать поезд. За это время мы успели раскидать «Тайное послание» — ни редкая игра подошла бы лучше.

 

Сергей сидел в сторонке от нас, потому что не любит «все эти филлерочки». Да и ладно — игра всё равно на четверых. К концу партии близилось и прибытие поезда, поэтому последние два раунда игрались в режиме экспресс, когда было некогда думать, и все действовали почти наобум.
Вследствие этих вынужденных торопливых изменений победил Саша Лем — новичок в игре. А может, это и была его стратегия…

 

Post Scriptum

 

Я делал это уже несколько раз, но не будет лишним поблагодарить Сашу Афонасьева за приглашение на новоуральский настолкэмп и всех сотрудников клуба «Альфа» за гостеприимство!
Мы чудесно провели время, пообщались и (не)наигрались в наши любимые игры! Ах, если бы это можно было делать так часто, как того хочется…

 

Хотя, с другой стороны, редкие встречи дороже ценятся, и оттого я с жадным нетерпением жду нашей следующей встречи!

 

Читайте также отчёт Сергея: https://tesera.ru/user/Confessor/journal/1288351/

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
la_venteuse написала год назад: # скрыть ответы

За Отель, Конкордию и Азул ей богу обидно! Ну, на вкус и цвет все фломастеры разные.

imurseev написал год назад: # скрыть ответы

Так Азул же огонь, а Конкордию ещё не распробовал)

la_venteuse написала год назад: # скрыть ответы

ТО есть что, можно прекратить возмущаться?)) Ну я так не играю.

dar_ling написал год назад: #

"я уже настроилась на скандал"))

Runner38 написал год назад: # скрыть ответы

Такое впечатление, что Илья не переваривает евро, а которых тематика не обыгрывается механикой. Есть подозрение, что и "Во славу одина"автора бы не впечатлил.

la_venteuse написала год назад: # скрыть ответы

Или как вариант, Илья просто не переваривает евро)))

Confessor написал год назад: # скрыть ответы

Склонен полагать, что Илья действительно недолюбливает евро как жанр. Хотя всегда говорит что это не так и евро ему нравится.))

la_venteuse написала год назад: #

Зато честно признается, что любит щелчки и гонки)) А его в конкордии всякие заставляют играть, ироды.

la_venteuse написала год назад: #

Или как вариант, Илья просто не переваривает евро)))

Gendedwend написал год назад: #

Согласен, "Конкордия" действительно игра про домики-ресурсы-деньги-ресурсы-домики/карты, но механика там по своей увязанности и сбалансированности близка к идеалу(при этом без всяких костылей и исключений).

BiskviT написал год назад: # скрыть ответы

Судя по тексту: Илья не переваривает игры сложнее Киклад и дольше 1 часа

imurseev написал год назад: # скрыть ответы

Отменный вывод)

Mih написал год назад: # скрыть ответы

Мне вот интересно, это с каких пор на Тесере можно в открытую пользоваться непечатными...или ЧСВ пробило верхний уровень?

Ogro написал год назад: # скрыть ответы

Нельзя, успакойся, нельзя. Придёт админ, подотрёт и выдаст бан Илье. И он об этом знает. Психанул, ибо диванных диагностиков тут развелось немеряно, а стандартных наказаний на их счёт не предусмотренно.

Mih написал год назад: # скрыть ответы

Просто удивительно такое поведение от "медийного" лица так сказать. И еще более удивительно от человека перешедшего рубеж 1000 дней на Тесере, тертый же калач, должен быть.

Ogro написал год назад: # скрыть ответы

Твои представления о поведении "медийных лиц" - это твои личные загоны, ни коим образом не обязывающие кого бы-то ни было хоть как-то им соответствовать.

Mih написал год назад: # скрыть ответы

Это не мое личное представление))) Есть общепризнанные стандарты)

есть для троллей, есть для вежливых людей, есть для быдла, есть для лиц которые называют себя блохерами

Хотя ты и без меня это все знаешь, хватит раскачивать лодку в старой-новой теме)

Ogro написал год назад: # скрыть ответы

"Общепринятые стандарты" - любимое выражение "среднестатистических людей".

Mih написал год назад: #

печальбеда, я среднестатистический пользователь Тесеры, чтожеделатькакжебыть

Ogro написал год назад: # скрыть ответы

А ещё мне понравилось, как ты сам, собственноручно перенёс в новую ветку росток из старой, старательно привил, а когда на это ответили - заверещал что б "перестали раскачивать лодку" старой темы.

Постигаешь азы, молодец. Но впереди ещё долгий путь.

Mih написал год назад: #

Я не переносил, тот ответ был еще утром, когда мат стоял и там и тут)
И да, спасибо, мастер, (не)юному падавану время требуется.

BepToJIeT написал год назад: #

Судя по рейтингу Илюхиного коммента - все все поняли))

Tinker написал год назад: #

А давайте их пороть.

ZhiganovAlexander написал год назад: #

А кто тут не диванный диагностик? Автор? Или, может быть, Огро?

Brahman написал год назад: # скрыть ответы

Да уж...
Именно по этому у человека в топе TI4, да?)

imurseev написал год назад: # скрыть ответы

Нет, я просто живу на хайпе. И то, что почти весь мой топ из евро, лишний раз подчёркивает, что я просто терпеть не могу это направление.

Brahman написал год назад: #

Но не так, как Legacy :D

Probubnist написал год назад: #

Учёный изнасиловал журналиста?

Arhiserg написал год назад: # скрыть ответы

"видимо, контроль территорий — не моё."

Ой...

imurseev написал год назад: # скрыть ответы

Что не так?

Arhiserg написал год назад: # скрыть ответы

"Lord of Hellas", "Киклады", "Кемет" - тоже area control, разве нет?

Отдельное спасибо, что честно сказал, что Киклады тебе понравились больше ЛоХ.

Slim_Slam_Snaga написал год назад: #

Я теперь жду второго явления Ильи на Игроконе, чтобы засадить его за...Урланд (ареаконтроль и самый известный ноунейм боардгейм)!!!

Confessor написал год назад: # скрыть ответы

С интересом почитал. Любопытно узнать мысли и впечатления соучастника на игротеках. Так сказать, взглянуть на происходящее под другим ракурсом. И спасибо вам с Наташей за участие на настолкэмпе. Добавили изюму)
P.S.За Киклады отдельная благодарность! Несколько ремарок:
1) В той партии в Марс, был не один новичок, а два. Что конечно подлило тягучести и нудноты в партию.
2) За Гранд-Отель Австрию немного обидно(чуток совсем)). Игра на самом деле классная. А то что ушло 3-4 часа...ну, бывает. Я один раз как-то играл в Колонизаторов с допом Мореходы несколько часов. На двоих кстати Австрия очень вкусная
3) Насчет Одина. У меня когда то после первой партии были схожие мысли с Наташей. Даже гневное сообщение в адрес игры на тесере оставлял. Но после того как поиграл в соло и потом пару раз с разным составом, игра заиграла положительными красками.
4) Про Конкордию кстати также думал, вернее вообще ничего не думал. То есть после первой партии (да и после второй и третьей) я тоже так и не понял как игра по вкусу и впечатлениям. Ни то ни сё. А потом как-то потихоньку расправила крылья. Вообще евро игры порою сложно оценивать по первым партиям. А к некоторым нужен вообще специальный настрой. Как например настрой на определенную музыку в определенной обстановке и времени. Тут все тонко, индивидуально и я бы даже сказал - интимно. В общем, настрой важен.
5) По Азулу целиком и полностью согласен. Так и не понял из-за чего столько шума вокруг этой игры? Ну хороший абстракт, ну миленько, красивенько. Но таких игр ведь много, а шума меньше. То что новинка? Но как то долго та пластиночка играет, пора бы и сменить.
6) Вообще за время всей поездки, именно Тайное послание стало самой эмоциональной игрухой. Вы когда играли так орали и хохотали что особо и не замечали как реагировали на вас прохожие и ожидающие пассажиры. Оглядывались и косились практически все и это было очень забавно.)) Самый эпичный момент был, когда из-за поворота уже показывалась подъезжающая электричка, а Илюха на весь перрон:" У меня принцесса!", "Саня ходи уже быстрее" и коварный возглас - "Да кидай любую карту, не успеваем!"))

la_venteuse написала год назад: #

Пять копеек по Азулу.
Она приятная во всем. Красивая от и до, приятная тактильно (эти плиточки хочется трогать и трогать и трогать и...), простые правила позволяют поиграть с любым человеком. НО сколько азарта на моменте разбора плиток с рынка?
Может я такая впечатлительная, но не просто так она всем нравится :)

imurseev написал год назад: #

Про Азул же там шутка типа :)