Оценка пользователей
9.1764
Оценить:
-
-AdRiver-

Мой первый настолкэмп

время: 13 июля 2018 место: г. Новоуральск ул. Мичурина 5 клуб ролевых игр "Горицвет"

                                                                      Творческая встреча в Новоуральске.                       

 

 

    Урааа! Я поехал на свой первый настолкэмп. И не абы куда, а в закрытый город Новоуральск. Вот так то!

    Идейный вдохновитель, организатор игротек, и просто хороший человек – Александр Афонасьев любезно пригласил нас, екатеринбургских настольщиков на Творческую встречу, которую организовал клуб ролевых игр «Горицвет» в г. Новоуральск (в маленьком городке, игровой клуб, Карл!)  Некоторые, включая меня, с радостью отозвались на приглашение и полетели на Ласточке в маленький уютный городок, ознакомится с достопримечательностями и конечно поиграть в настолочки!

    Сразу здесь напишу, что все было здорово и прошло на отлично! Познакомились с новыми людьми, поучаствовали в конкурсе на звание «тру-настольщика», окунулись в викторины и утонули в настолках, куда же без них родимых! Положительный заряд впечатлений получили и это здорово!

     А теперь о самом главном! Об играх.

 

                                                                   Путешествия Марко – Поло

   

                                                                                                      

 

    Пока ехал на игротеку думал, что начну сразу же с новинок. Ага, не тут-то было. Человек предполагает, а Бог располагает. Сели играть в Путешествия Марко – Поло, игру, которую я привез по просьбе Саши Афонасьева. В итоге играли без него, так как он в это время сел за Владык Эллады. Ну и ладно. Разложили и разложили. Сыграли за себя и за Сашку.)

    Персонажей раздавали рандомно.

    Мне достались Niccolo & Marco Polo (по карте ходят две фишки)

    Наде достался Wilhelm Von Rubruk (дополнительные два домика + строительство домиков во всех городах и провинциях, через которые производится перемещение)

    Саше (не Афонасьеву) достался Kubilai Khan (фишка начинает движение из Пекина)

    Наташе достался Rashid ad-Din Sinan (выставляет кубики с любыми значениями)

    В этот раз, как и в предыдущие всё происходило уже по накатанному сценарию. Я тупил, не понимал куда ходить и что делать. И даже наличие двух новичков не спасло меня от поражения. По итогу оказался на предпоследнем, третьем месте. Вот не дружится мне с этими Путешествиями, ну никак. Так и не понял, как в неё выигрывать.

    Но в то же самое время, игра мне определенно нравится и избавляться от нее я не собираюсь. Игровой процесс интересен и хочется возвращаться к этому творению Симоне Лучани снова и снова. Оформление для данного еврогейма, не побоюсь этого пафосного слова – шикарное! Механика на выставление кубов одна из любимых, а значит игре на столе – быть!

 

 

                                                   Для еврогейма, офомление шикарное!

 

      По итогам: Александр Лем (красный) – 58 очков – 1 место

                         Надежда Воронина (зеленый) – 47 очков – 2 место

                         Сергей Сухарев (синий) – 40 очков – 3 место

                         Наталья Мурсеева (желтый) – 30 очков – 4 место

 

 

                                                                                  AZUL

 

 

                               

 

 

    Наконец-то удалось сыграть в эту красивую абстрактную игру и…и в общем то нечего добавить. Просто красивая, абстрактная игра. Поклонникам жанра, маст хэв. Те кто равнодушен к абстрактам, могут спокойно пройти мимо, бережно поглаживая свой бумажник. Я с самого начала партии как то бодренько так начал удачно выбирать нужные плитки и набирать очки, но дальше, особенно ближе к концу стал провисать по эффективности действий во время своих ходов и завершил игру не первым. Да и все равно. Главное что игру попробовал.

    Впечатления и мысли вслух:

    Есть где подумать над рационализацией ходов. Есть где прикинуть как извратиться так, чтобы себе было хорошо, а оппонентам плохо. И это пожалуй самое выделяющееся в этой игре. Здесь не просто берешь подходящие для себя плитки, но и можешь сделать более эффектный ход, взяв плитки очень-очень сильно нужные другому игроку. Не сказать что бы прям коварство и конфликтность, но пощекотать нервы можно.

    Приятное оформление, легкие правила, а плитки так вообще сами к ручонкам тянутся, чтобы их лишний раз потискать. Ми-ми-ми.

 

 

                                                                                  Финал партии

 

    По итогам: а нет никаких итогов. Не стал записывать результаты. Было просто лень. Играли уже за полночь, вчетвером и я вроде бы как оказался на втором месте.

    На безрыбье предложат сыграть – сыграю. Покупать? Даже и в мыслях не было.

 

 

                                                       Покорение Марса. Поле Эллада + доп. Венера

 

   

 

    После партии в Азул, когда на часах уже было час или два ночи, решили «быстренько» на троих слетать на Марс и сделав ее пригодной для жизни, с чувством выполненного долга на благо всех землян, со спокойной совестью лечь спать.

    Ага, куда там. К нам присоединилась местная девушка Настя, и только я начал объяснять ей правила, как присоединилась еще одна, Катя. Пришлось заново объяснять как можно колонизировать Марс. На часах стрелка упорно клонилась к отметке «3» и я что-то засомневался в быстром полете на Красную планету.

    Вкратце по партии. Она была самая затянутая и нудная из всех в эту игру. Основная причина этому – Настя, которая ну очень долго думала над своими ходами. Так как играли ночью, да еще с подсказками к новичкам, сконцентрироваться не получилось. Из-за чего играл я неровно, сбивчиво и рассеянно. Честно, даже не помню что, куда и как строили и озеленяли и какие карты кто разыграл. С горем пополам, но выиграл. И какой ценой? Около часа объяснений правил и еще ровно четыре часа самой партии, с трех до семи часов утра. О Боги! Ну да ладно. Главное что игра всем понравилась, а остальное уже частности.

 

 

                                                                                  Где то под утро

 

   Впечатления и мысли вслух:

    Как всегда, лишний раз убедился в том, что впятером лучше вообще не садиться за эту игру. Особенно с новичками. Особенно ночью.

    По полю. Эллада на поле которой мы играли, мне все-таки нравится больше чем Элизий. Кстати, почему то при игре в соло-режиме, мне тяжелее всего играется на поле Элизий. Те кто пробовал соло на этих полях, как вам они по сложности друг с другом? Какая кажется тяжелее?

    По корпорациям. Я выбрал одну из самых интересных корпораций в игре – Manutech. Играть за нее действительно всегда интересно, но вот результат бывает кардинально разным от партии к партии. В целом сильная корпорация. У Нади была корпорация Celestic. Лично я считаю что эта корпорация самая мощная из «венерианских».  У Саши была корпорация Viron. Тоже интересная, но сложная. Кажется что все с ней просто. Собирай себе синие карты и дублируй действие. Но на практике далеко не всегда хорошо все с этим получается. У Кати была корпорация Morning Star Inc. Еще одна «венерианская» и достаточно непростая. Но для новичка партия за эту корпорацию была очень даже на уровне. Молодец! И у Насти была единственная не «венерианская» да еще и самая читерная корпорация – та-даам! Фарсидская Республика. Согласен с теми кто считает эту корпорацию «победной». Уж очень легко за нее играть и выигрывать. Для новичков пожалуй самая идеальная. Особенно на базовом поле где достижение «Мэр» и награда «Банкир». На Элизии и Элладе, Фарсиды немного меркнут, но явно не тухнут, а всё также ярко горят и побеждают (при прочих равных условиях и мастерства конечно). И так как в этой партии Насте как новичку до мастерства было ох как далеко, она успешно слилась.

    По игре в целом. Покорение Марса все также радует и манит к себе. Потрясающая игра. Готов играть в нее в любое время суток, что и подтвердилось в этой партии, но только не впятером. Получается всё хаотично и сумбурно.

    На данный момент любимейшая настольная игра из всех в которые играл. За плечами около 140-150 партий (официальных на BGG судя по статистике 118 партий). Готов сыграть еще в десять раз больше. Я маньяк))

    Бесконечно реиграбельная, тематичная, атмосферная, разнообразная, тактическая, логическая, солящая астероидами, вирусами и спец. тайлами назло врагам, естьгдеподумывающая, несложная и вообще идеальная.

    Да, есть конечно как бы минус. Рандомный выход карт. Но для меня это вообще ни разу не минус, не ощущаю вообще. Отдельная механика игры на просеивание ненужных и розыгрыш в подходящий момент нужных карт и к тому же через драфт. Классно ведь!

 

    По итогам: Сергей Сухарев (черный) – 73 очка – 1 место

                         Надежда Воронина (красный) – 72 очка – 2 место

                         Катя (синий) – 65 очков – 3 место

                         Александра Васильева (желтый) – 50 очков – 4 место

                         Настя (зеленый) – 46 очков – 5 место

 

 

                                                                       Гранд – Отель Австрия

 

                                                       

 

     Послеобеденный зной. Солнце уже начало медленно катиться к закату. За окнами мерно покачивались веточки клена, убаюкивая и создавая причудливые переливы теней на внутренних стенах комнаты, где мы разложили еще одну игру из моей коллекции. И вновь от Симоне Лучани. Прямо тематическая игротека в честь автора, но так получилось чисто случайно. Илья хотел опробовать и мы приступили к дегустации. Ну как приступили…разложить то игру мы разложили, еще утром. Но вспомнили что у нас по программе была еще запланирована прогулка. Было бы кощунством не прогуляться по городу в котором еще ни разу не были. Подготовив игру, мы всей толпой вышли на улицу и прошлись по Новоуральску.

 

        

 

    Вышли к центру, свернули к стадиону, покрутились там немного и сделав петлю мимо «аллеи с фонтанами» вернулись в клуб. По дороге осматривали местную архитектуру и инфраструктуру города, обратили внимание на море зелени вокруг и преобладание зданий еще советской застройки, но по своему милой и атмосферной. Понаблюдали как местные ребята играли в футбол на стадионе. Илья обратил внимание на то что вратарь «дырявый» и вспомнил что сам когда то стоял на воротах в школьной команде. Но увы, страна потеряла в его лице потенциального Акинфеева, зато приобрела позитивного настольщика и веселого видеоблогера. Остановились на местном «мосту влюбленных» и там же рядом, возле памятников погибших в войнах. Я удивился огромной вывеске с коммунистическим лозунгом на всю крышу большого жилого дома, и надо же, сколько мы прогуливались, так толком ничего и не сфотографировали, «туристы» блин. На обратном пути, все беседы свелись к настолкам. Было интересно послушать и поговорить на эту тему. Договорились до того, что неплохо бы в нашей стране издать такую прикольную но редкую игрульку, как Bubblee Pop.)) Уставшие, но довольные вернулись в клуб, пообедали и приступили подготавливать номера и заселять постояльцев в Австрийских отелях.

 

    С самого начала темп игры у нас вышел очень медленным и вяло текущим. Еще бы, при игре на четверых, где трое были новички. Даунтайм здесь был частым гостем, из-за которого в общем то и ругают эту игру. Илья тоже не стал исключением. Еще не доиграв, он уже вынес вердикт, что больше за планшеты с австрийскими отелями не сядет. Ребята тоже подозрительно молчали по поводу впечатлений от игры.     

    Признаться, я хоть и люблю эту игру, но эта партия действительно выдалась какая-то тягомотная. При этом я же сам периодически и даунтаймил. Ладно бы долго думал размышляя над хитроумными ходами, так нет же. Просто сидел, тупил. То ли не выспался, то ли вообще не проснулся. Поднять подняли, разбудить не разбудили. То ли мысленно был еще на прогулке по городу. Ходы делал какие-то не комбические, розыгрыши персонажей хаотические, кубики какие-то выпадали нервнопаралитические. И только приход императора по одноименному треку вселял надежду на успешный исход партии, так как умасливал я его старательнее остальных. Но, как оказалось, для победы одного очковтирательства его величества было маловато и я успешно слил партию оказавшись на предпоследнем месте (привет Путешествия Марко-Поло)

 

 

                                                                            Начало второго раунда из семи

 

    В общем, партия не задалась с самого начала. А жаль. Игра то офигенна. Самый сок в ней – это запуск с помощью какого нибудь невзрачного штруделя глубокой комбинации, которая по цепной реакции раскручивается и поглощает почти все игровые элементы в руках игрока. В такие моменты хочется подпрыгивать на стуле и восторженно похлопывать в ладоши, словно барышня из XIX века выигравшая партию в преферанс. Замечательная игра, но на четверых, не для нетерпеливых. На двоих играется шикарно.

 

    По итогам: Сева (желтый) – 151 очко – 1 место

                         Илья Мурсеев (фиолетовый) – 127 очков – 2 место

                         Сергей Сухарев (серый) – 122 очка – 3 место

                         Алексей Нечеухин (синий) – 110 очков – 4 место

 

 

                                                                                               Viral

 

                                                             

 

    Давненько хотел опробовать эту игру за которую взялась Лавка Игр и благо что у Ильи она есть. По моей просьбе, он привез ее с собой на настолкэмп и субботним вечером, разложили эту оригинальную игруху.

    Тема действительно не тривиальная. Играем за вирусы, задача которых состоит в одной простой цели - испортить в прямом смысле жизнь отдельно взятого человеческого организма. Хе-хе. Нигде ранее в играх такого не встречал.

    Илья рассказал не сложные по сути правила и мы тут же проникли в организм несчастного человечишки.

    Ходы разыгрываются за счет карт на руках, из которых мы выбираем парочку для осуществления действия. Одна карта указывает в каком органе будут действовать вирус (ы) а другая отображает само действие этих вирусов и их свойств. Можно аннигилировать свои вирусы с чужими. Можно выталкивать чужаков, можно ставить «щит» усиливая защиту, а также осуществлять перемещения между органами. Можно делать хитрые штуки вроде абсорбции (надо же, вспомнил это слово)) ну и прочие всякие манипуляции, терзая тело усоп…ой больного. Сам организм тоже дает сдачи. Но так, этакая легкая пощечина для тонуса и бодрости от иммунной системы. А вообще, если абстрагироваться от правил и гиперболизироваться (да что за слова то такие лезут?)) на самой игре, то мысли такие: веселый, по фану ареа-контрол. Игровой процесс не глубокий, без мозговых штурмов, но для своей ниши очень даже неплохо играется. Навряд ли сяду еще за эту игру, но это уже чисто потому что не мой тип игр. Для тех кто любит веселье вперемежку с ареа-контрольностью в настолках - игра самое то.

    А что же было в этой конкретной партии? Ну самое главное что было и что важно для любой игры – это вовлеченность в процесс. Она была и это уже хорошо. Играли вчетвером и было немного тесновато на поле. Все толкались и бодались за место под солн...органами, выискивая попутно выгодные для розыгрыша карты. Были и эмоции и некие хоть и несложные но просчеты-расчеты и досады и локальная горечь поражения (когда кого-то выпинывали из органа)  и сладость маленьких побед (когда кто-то выпинывал), и хитрое потирание ладошек, когда получалось абсорбировать в органе целую кучу вирусов оппонентов.  И при всем при этом, конфликтность как бы не ощущалась. Мутузили мы друг друга и «картонное» бренное тело будь здоров как, но без обидок.

 

 

                                                            Все игроки-"вирусы" самоаннигилировались

 

    В общем этакая игра на любителя, но оригинальная и весёленькая. При этом неглупая и с  прикольным артом. Даже не знаю с какой игрой ее сравнить. Самобытная в общем.

 

    По итогам: Сева (желтый) – 38 очков – 1 место

                         Сергей Сухарев (красный) – 33 очка – 2 место

                         Илья Мурсеев (зеленый) – 27 очков – 3 место

                         Андрей Шариков (серый) – 26 очков – 4 место

 

 

                                                                                   Киклады + Аид

 

 

                          

 

 

    Слава Богам - Зевсу, Посейдону, Аиду, Аресу и Аполлону. Мое почтение Афине. Я наконец-то сыграл в Киклады. Илюха красавчик, привез с собой заветную коробку да еще и с дополнением Аид. Хоть и под давлением (не хотел играть чертяка), но разложил все-таки древнегреческие островки, и мы сыграли и был бой и были…ну ладно, обо всем по порядку.

    Что первое открывается взору и бросается в глаза после раскладывания и подготовки игры на столе? Конечно же оформление. Оно как правило или красивое, или на любителя, или санный треш. Так вот, отброшу скромность прочь, растяну меха на бОяне и громко на всю тесеру изреку – Оформление Киклад Божественно!!!

    Да, я уже чувствую что мне тут под бок тычут пальцем (или у виска) мол «парниша, ты чего? Только с Крестиков-Ноликов слез? Вон, глянь новая игра на эту же тему – Владыки Эллады, куда красившее старых Киклад.» Эх вы, не в вычурной пестроте и яркости красота, а в гармонии красок и их оттенков.

    Убаюкивающие нежно голубые тона водных гладей. Мягкая, чуть залитая солнцем зелень островов. Изображение рогов изобилия, созвучное с картиной Рубенса «Союз Земли и Воды». Аскетичный древнегреческий прямоугольный орнамент, удачно оттеняющий богатство окружностей игрового поля. Не броские, чуть приглушенные монохромные цвета на плашках Богов; не выпячивают, а подчеркивают индивидуальность персонажей.

    Вся эта цветовая гамма и художественное оформление в целом, отлично погружает в атмосферу Мифов Древней Греции. И это повторюсь – божественно. А какой ракурс. Браво художнику Мигелю Коимбре!

    Ну отложим в сторону романтику и вернемся к прагматике. Играли идеальным составом (пять человек и это было действительно круто) с дополнением Аид. Правда из допа взяли лишь самого Аида с нежитью, а остальные модули пока не стали трогать.     

    Правила простейшие, а игра очень динамичная, я бы даже сказал – вихреобразная. Все происходит стремительно, глобально, порою с неожиданными поворотами и при этом в красивом антураже. Аукцион как это ни странно, мне очень даже зашел, хоть я терпеть не могу данный атрибут в играх. Прям вот азартно до мурашек. Перебивание ставок, хитрые отвлекающие маневры при расстановке фишек с прицелом на нужную тебе плашку Бога. Или вытеснение оппонента из подношения нужного ему Бога. Так, а что же происходило на игровом поле?

 

 

                                          Начало партии, а Илья и Александр, уже захватили свободные острова

 

    Самую первую Метрополию выставил ваш покорный слуга, при помощи карт философов. Довольный был как слон, хоть в глубине души и понимал, что на меня сейчас налетят другие игроки, аки коршуны. И естественно это незамедлительно случилось. Моим ближайшим соседом был Илья и вымолив помощь Ареса, он построил армию и вторгся на мой самый крупный остров. Быстрая битва, моё поражение и я позорно убрался с острова восвояси. Лишь сиротливо стоявший у берега кораблик моего цвета напоминал что здесь некогда обитала другая народность. Короче, остался я куковать на одном единственном острове с жетоном Метрополии. Почувствовал себя Наполеоном, заточенным на острове Святой Елены. Амбиции по захвату мира Киклад заметно поубавились.

 

 

                      Моя первая и...последняя Метрополия. Видно что желтые собирают армию для атаки

 

    В это время Александр игравший за красных тоже начал свою экспансию расширяя личные владения и попутно аккумулируя войска и строя крепости.

    Сева игравший за зеленых, поначалу как и я вроде как начал собирать философов, но поняв что просто отсидеться в уголке не получится, в дальнейшем забросил это дело. Следующие его действия были сосредоточены на захвате и удержании одного близлежащего острова. После захвата он старался на нем закрепиться, особо ни куда не рыпаясь. И это ему удалось.

    Алексей играющий синими фигурками, старался напирать на строительство флота для захвата и удержания локаций со стрелочками, олицетворяющими торговлю с внешним миром. В целом у него это неплохо получалось, за исключением одной локации, где проходили постоянные стычки его и Илюхиного флотов.

 

 

 "Горячая точка" всей партии. Этот пятачок с рогами изобилия, несколько раз переходил из рук в руки

 

    Илья, как более опытный игрок (все остальные вообще были новичками) естественно развивался куда успешнее и разностороннее чем мы. Брал карты жрецов, умело перебивал ставки на аукционе, гармонично развивал свою цивилизацию, расширяя территорию. В итоге он же и победил, но прежде всего за счет вышедшему во второй раз за всю игру Аиду. Набрал и флот и армию нежити и благодаря одновременному выставлению кораблей и прохождению по ним армий, вторгся на мой единственный остров и разбил меня на голову. По факту я стал мальчиком для битья.)

 

 

                     Тут уже все понятно кто лидер и кто аутсайдер. Но даже у слабых есть шанс на победу

 

    В целом все игроки примерно одинаково играли и равномерно развивались. Каждый игрок к финальной развязке соорудил по одной Метрополии и шанс на победу был у каждого.

 

 

                                                     Финальная развязка. Меня с Киклад как ветром сдуло))

 

    Впечатления и мысли вслух:

    Я конечно потерпел позорное поражение, но ни капельки не расстроился. От игры – полный восторг. Понравилось буквально всё. И аукцион и механика розыгрыша карт мифических существ. Хоть мы особо их и не разыгрывали, но чувствуется что игру они сильно разгоняют и встряхивают. Плюс офигенские миниатюрки, которые добавляют эстетического задора и тактильной атмосферности. В этой партии из миниатюр на поле побывал лишь Минотавр, но и он один добавил перчинки к общему погружению в игровой мир.

    Понравились цель игры и условия для победы. Нет этих абстрактных ПО. Все четко и по делу. Тематично и не навязчиво. Есть у тебя к концу раунда две Метрополии, всё, победил! У каждого игрока, даже слабого, до самого конца есть надежда на победу. И это здорово держит всех в тонусе. Не дает предаваться унынию или наоборот, гордо задирать голову.

    Вроде бы и не евро, но и не америтреш. Гибрид в чистом виде, который мне - «евросухарю», как ни странно очень понравился.

    Больше всего боялся боёвки на кубиках, но ничего, рандомные броски пережил. Все-таки оперативно-тактический расчет превалирует над тупым кубометанием и это тоже радует.

    Понравились миниатюрки. Все достаточно детализировано и при этом у каждого народа миньки выполнены в своем индивидуальном стиле. Еще +1 к атмосфере игры.

     Казалось бы, все механики игры простенькие, а в совокупности все так изящно сплетено, так по воздушному легко и тонко, как китайский шелк. Красиво, элегантно и со вкусом. Ничего лишнего. Никаких перегруженностей, условностей и мозголомства. Логически и интуитивно все доходчиво и понятно.

 

 

                                                                                       Красота

 

    Резюмируя:

    Я хоть и не любитель ареа-контрольных игр с боёвками (да и вообще игр с прямым конфликтом) и игр с аукционом, но именно Киклады стали огромным таким исключением из моих общих правил и предпочтений. Это о многом говорит как об игре в субъективном ее восприятии. Теперь я понимаю почему у нее столько поклонников. Игра то – огонь! И это так и есть на самом деле.

    P.S. Так как все познается в сравнении, и раз уж я выше упомянул Владык Эллады, то вот мнение игроков которые в те же дни сыграли в обе игры. Цитирую:

    Александр Афонасьев. «На этом настолкэмпе, в обе игры я сыграл впервые и обычно, по одной партии не составляю оценку играм. Конечно рано еще делать какие-то выводы о впечатлениях, но первая партия в Киклады прошла более динамично и при этом не потеряв в глубине».

    Илья Мурсеев. «Во Владыках всё мощно, но вдруг кто-то выигрывает, и всё. А Киклады отличаются накалом страстей, ощущениями. В игре есть 150 способов помешать игроку, плюс договоры и ставки на деньгах роляют, плюс можно отобрать Метрополию даже в последний раунд и обломать его. Бои на кубиках добавляют азарта. Еще раз повторюсь. Владыки мощные, но выглядят как-то…не знаю. Игра нормальная, я бы себе взял, но в Кикладах больше удовольствия от процесса».

   

    По итогам: Илья Мурсеев (желтый) – победитель

                         Александр Афонасьев (красный)

                         Сева (зеленый)

                         Алексей Нечеухин (синий)

                         Сергей Сухарев (черный)

 

 

                                                                                 Крути педали

 

                                                      

     Тоже игра из категории «сыграть бы хоть разок». И вот на настолкэмпе в Новоуральске это удалось. Собрались далеко за полночь вчетвером. Долго решали с допом играть или без, а еще дольше изучали правила к нему (сказывалась английская версия) В итоге сыграли хоть и с допом, но далеко не со всеми его мини-модулями.

    В общем перед нами классическая игра-гонка. Кто первым приехал тот и победил. У каждого игрока два велосипедиста – спринтер и универсал. Для каждого из них своя колода карт которые и разыгрывают игроки в свой ход, выбирая каждый раз из четырех карт (для каждого велогонщика) одну для розыгрыша, а остальные в сброс. На этих картах очки передвижения и…и всё. А нет, не всё. Есть еще колода усталости или что-то в этом роде. На них всего лишь по 2 очка передвижения (энергии). Даются они в том случае, если гонщик идет впереди и его никто не заслоняет и наоборот, если отстает хотя бы на две клетки от впереди идущего. Есть еще нюанс в том, что когда интервал между гонщиками в одну клетку, то отстающие бесплатно подтягиваются вплотную к тем, кто едет впереди. В допе еще добавляются участки дороги, на которых могут быть сужения, участки ускорения и т.д. которые вносят немного разнообразия в этот монотонно скучный процесс.

 

 

                                                                                  Финиш

 

    Впечатления и мысли вслух:

    Никакого азарта и напряженности гонки не прочувствовал от слова совсем. Эх, а питал такие надежды что игра зайдет. Еще перед партией мысленно прокручивал в голове альбом «Tour De France Soundtracks» легендарной группы Kraftwerk, настраиваясь на погружение в гонку. Представлял себе как мы будем соревноваться продумывая и просчитывая удачные ходы и хитрые комбинации. А в итоге, абсолютно никакой вовлеченности. Добрался до финиша последним, и как то пофигу на это вообще. С таким же пофигизмом я встретил бы победу, оказавшись на первом месте.  Да простят меня поклонники, но игру я совершенно не распробовал. Никакого фана, глубины и вариативности.

    Партию описывать не имею смысла, так как в ней ничего интересного не происходило. Разыгрывали карты и передвигали фишки велосипедистов. Всё.

    P.S. Конечно первая партия как правило не дает четкого представления о впечатлениях от игры, и даже если игра с первого раза не понравилась, то в следующий раз она может раскрыться. Но не в этот раз. Крутить педали совершенно не охота.

 

    По итогам: Сева (красный) – 1 место

                         Илья Мурсеев (синий) – 2 место

                         Александра Васильева (зеленый) – 3 место

                         Сергей Сухарев (черный) – 4 место

 

 

                                                                                       Kingdom Builder

 

                                                          

 

    Вот уж воистину игра в которую хотелось сыграть лет так 5-6 и все никак не удавалось. Игра настолько притягивала, что даже висела в вишлисте, но бумажник так и не дошел до нее. И тут то и подвернулся тот самый шанс сыграть в игру. И я им воспользовался.

    Играли уже в день отъезда. Собралось нас трое. Александр (хозяин коробки), Надя и я. Быстро разжевали несложные правила и приступили к интенсивной застройке игрового поля деревянными домиками.

 

 

                                                                             Общий вид

 

    Еще на этапе стартовой расстановки стало ясно, что географическое положение этих самых домиков очень важно для последующей добычи победных очков. И мы прямо со старта начали анализировать и просчитывать куда какой домик выставлять. Для сужения вводных данных в игре предусмотрен рандомный выход карт с изображенным типом местности, по которому и надо выставлять домики. В зависимости от карт «строителей Королевства» и конфигурации на поле, получаются наборы победных очков.

 

 

                                                             Домики, домики...кругом одни домики

 

    Еще можно собирать и хватать всякие бонусы. Например строя домики рядом с Замками и разными хижинами, которые приносят жетоны дополнительных действий и прочие ништяки. Всю партию каждый старался застроить так чтобы получить по максимуму очков, что конечно логично, но вот цельной картины происходящего я в первой партии не увидел. Каждый что-то там копался, что-то делал и в итоге я, сам того не заметив…победил. Вышло все как то сумбурненько.

 

 

                                                                                  Финал

 

    Впечатления и мысли вслух:

    После этой первой партии мои радужные ожидания от игры как то подостыли. Вроде все здесь хорошо. И реиграбельность за счет карт, дающих очки за разные конфигурации домиков, и модульное поле, и непрямое взаимодействие, и вариативность ходов, и комбинации за счет жетонов дополнительных действий. Но всю игру не покидало ощущение что чего-то не хватает. Изюма не подвезли. Та самая пресловутая абстрактность про которую говорят применительно к Kingdom Builder тоже на самом деле присутствует. Ну и вообще,  как то все незатейливо и однообразно. Первая мысль по впечатлениям - плосковатая игра. Или я уже просто заигрался комплексными евро, что начал совсем уж придираться к играм которые изначально не претендуют на звание «глубокая стратегия»? В общем, надо играть еще. Пока все туманно. Но кое-что все равно прояснилось. Покупать эту игру расхотелось.

 

    По итогам: Сергей Сухарев (черный) – 64 очка – 1 место

                         Александр Афонасьев (белый) – 62 очка – 2 место

                         Надежда Воронина (оранжевый) – 60 очков – 3 место

 

 

                                                                                           Конкордия

 

                                                             

 

    Ну а это уже знакомая мне игра, разложенная на посошок. Перед отъездом мы как то быстро сыграли в Kingdom Builder, и времени свободного еще хватало чтобы сыграть во что нибудь ещё. Как раз в это же самое время Илья с Наташей завершили партию в Azul и Илья предложил сыграть в Конкордию, так как еще ни разу не играл. Сказано – сделано. Собралось нас трое. Я, Сева и Илья.

    Рассказав парням правила, я от себя добавил что игра суперская, на что в ответ словил скептические взгляды и мы приступили.

 

 

                                                                          Где то ближе к финалу.

 

    Играли на карте «Италия» и на троих было просторно и свободно двигаться и застраивать города. Так получилось что при раскладке, возле Рима было сразу два города с производством кирпичей. И я решил построить стратегию игры от них. Благо еще и карта Минервы с кирпичом была уже в начале и дешевой. Ну вот так я и начал играть, отталкиваясь от производства кирпичей. Из-за отсутствия тесноты на поле, никакого дискомфорта не испытывал. Спокойно, уверенно, не спеша и с расстановкой развивался и строил домики. Никто мне не мешал и не досаждал. Первым же и завершил партию, выставив на последнем ходу сразу пять домов. Победа была ожидаема по причине того что играл с новичками, а сама партия была вполне себе интересной и гармоничной. Остальным игра вроде понравилась.

 

 

                                    Финальный расклад моих карт. Не много, так как напирал на "домики"

 

    Впечатления и мысли вслух: Илья дал осторожную оценку, что мол игра вроде интересная, но надо сыграть еще чтобы распробовать. В целом соглашусь. У меня после первой партии тоже был туман в голове, который от партии к партии начал рассеиваться, обнажая всю красоту игры. Действительно хорошая игра, но вот лично для меня она такая, под настроение что ли. Иногда прям хорошо играется, оставляя приятное послевкусие. Иногда сидишь, сосредоточиться не можешь, мысли где то блуждают вне игры и думаешь: «что тут происходит, зачем я здесь играю в это?» Для меня Конкордия – это игра-настроение. И из-за этой неоднозначности я не стал брать ни дополнительные поля, ни Сальсу. Как то не рискнул. А в целом игра чудесная. Простая в правилах, но глубокая в процессе. Интересная механика розыгрыша карт персонажей, продумывание на пару-тройку ходов вперед с наибольшей эффективностью. Красивое оформление поля и компонентов. Не пожалел что приобрел. Но не для частого раскладывания.

 

    По итогам: Сергей Сухарев (черный) – 119 очков – 1 место

                         Илья Мурсеев (синий) – 83 очка – 2 место

                         Сева (зеленый) – 70 очков – 3 место

 

 

                                                                                   Dice Forge (Грани судьбы)

 

                                                             

 

    Однако и Конкордия не стала завершающей игрой настолкэмпа. Оставалось еще немного свободного времени и Сева предложил из своих закромов сыграть в эту красивейшую игру. И я согласился. К нам присоединилась Надя и мы приступили к броскам «магических» кубов.

    Правила заняли минут десять, не больше. Хотя при виде всех этих красочных игровых компонентов, глаза разбегались и казалось что тут все не просто. На самом деле оказалось просто, я бы даже сказал - очень просто.

    Вся игра вертится вокруг двух игральных кубиков довольно необычного исполнения. Дело в том что каждую грань этих кубиков, можно апргейдить, меняя изначально слабые грани на более навороченные. Ресурсы, магию и прочие плюшки которые дают эти грани тратятся на прокачку более мощных граней. То есть кубики зациклены сами на себя. Есть еще различные карты с бонусами, дающие ПО и различные спец. свойства. Их можно взять с помощью «подвигов», потратив определенное количество так называемых осколков Солнца и/или осколков Луны. Эти осколки добываются… на гранях кубиков.  Основной ресурс в игре – золото, которое выпадает на …гранях кубиков и в основном тратится это золото на…правильно, прокачку кубиков. Кубики в этой игре всё и вся. Центр Вселенной игры. Они тут и жнец и гнец и на дуде игрец. А откуда они вообще эти кубики и какую смысловую нагрузку несут? Вроде они как какой-то артефакт дающий божественные благословения, подношения и прочее бла-бла-бла. Пфф.

 

 

                                                                              Поле с картами

 

     Предыстория в игре конечно есть, но очень условная. Пока играли, я вообще не вдавался подробностями что олицетворяют эти кристаллы и почему мы например можем друг друга выталкивать с локаций бонусных карт в рамках легенды игры. Да и не хотелось если честно, во все это вникать.

    Кидали кубики, выполняли какие-то действия и наслаждались оформлением. Большего от игры и не требовалось.

    Впечатления и мысли вслух:

    Вкусный, легкий десерт к завершению настолкэмпа. То что нужно, чтобы разгрузиться и не переутомлять мозг. Такая…ммм… «кальянистая» игра, которая играется на расслабоне и для расслабона.

     По ощущениям красивый абстракт напяленный на фэнтезийное оформление и антураж, с прокачкой планшетов и кубиков игроков.

     Внутренне сама игра ничем особо не блещет, но вот сама ее реализация, то как она сделана и оформлена, вызывает приятные эмоции. Необычно, ярко, броско и конечно красиво. Думаю для детей и вообще в качестве семейки, игра – бомба! Хочу ли я ее себе в коллекцию? Определенно нет.

 

    По итогам: Сева (оранжевый) – 169 очков – 1 место

                         Надежда Воронина (зеленый) – 128 очков – 2 место

                         Сергей Сухарев (черный) – 78 очков – 3 место

 

    Ну вот и все. Поездка подошла к концу, но игротека как ни странно, продолжилась на…ж/д перроне, пока ожидали электричку. Илья, Наташа, Александр и Надя прямо на сумке с играми лежащей на асфальте разложили Тайное послание, привлекая игровым азартом и эмоциями стекающихся пассажиров.

 

                                                         

 

    Я же сел чуть поодаль, как бы демонстрируя: «да не, я не с этими чудаками». Шутка)). Ну не могу я играть в эти «карманные» игры. Не в западло, просто ну вообще не интересно. А им было в кайф и это здорово, я был рад за них. Рад что даже в таких местах и такая картонная мелюзга, может доставлять радость.

    Но и это еще не все. Только сели в электричку как на троих «разложили» на планшете Каркассон. Было весело. Илюха опять победил. Почему опять? Потому что мы когда ехали на игротеку, также играли в электричке в Каркассон.)

    P.S. Жалею что не фоткал «игротеку на перроне» и не сделал скриншот на планшете. Эээх, горе-фотограф.

    Ну вот теперь точно всё. Хотел коротко и быстро черкануть пару слов о настолкэмпе и играх, а получилась очередная поэма. Всем приятных партий в любимые настольные игры!

    

Послесловие:

Выражаю сердечную благодарность главному организатору - Светлане Макуриной, непосредственному нашему патрону)) -  Александру Афонасьеву и остальным соорганизаторам игровстречи. Вы большие молодцы! Мы здорово провели время и надеемся ещё к вам вернуться!

 

и бонусом немного фото других участников играющих в различные игры на этом настолкэмпе.

 

        

 

        

 

         

 

      Самая "лютая" партия из всех что были на настолкэмпе. Алхимики + доп, глубокой ночью.Жесть

    

    

   

                                                        Дженги много не бывает!))

   

 

 

 

   

     

 

   

 

 

                                      

   

   

   

   

   

 

 

   

 

   

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Kirilloid написал год назад: # скрыть ответы

В "Марко Поло" два синих кубика на милости хана. Так нельзя.

Confessor написал год назад: #

Да действительно, прозевали этот момент. Спасибо!

DIC написал год назад: # скрыть ответы

"Тема действительно не тривиальная. Играем за вирусы, задача которых состоит в одной простой цели - испортить в прямом смысле жизнь отдельно взятого человеческого организма. Хе-хе. Нигде ранее в играх такого не встречал."

Есть же ещё Pathogenesis, колодострой, причём с реалистичным (а не мультяшным) оформлением.

Confessor написал год назад: # скрыть ответы

"О сколько нам открытий чудных
Готовят просвещенья дух
И опыт, сын ошибок трудных,
И гений, парадоксов друг"
Естественно я догадываюсь что есть игры на самые разные тематики, в том числе и вирусные, но Viral первая из них. Микромир не в счет, там про клетки.

DIC написал год назад: #

"Патогенез" чуть раньше "Вируса" вышел, ну или практически одновременно)

slflycat написал год назад: # скрыть ответы

" Самая "лютая" партия из всех что были на настолкэмпе. Алхимики + доп, глубокой ночью.Жесть"

А в чем лютость? Офигенная игра, задорно и быстро играется. По мне, так это Марс в 3 часа утра и 4 за часа - вот это жесть :)

Confessor написал год назад: # скрыть ответы

Нее, Алхимики жесткач по сравнению с Марсом. В той ведь партии тоже новички были.

slflycat написал год назад: # скрыть ответы

А, ну тогда да, в Алхимиках конечно паралич анализа у новичков просто зашкаливает.

Confessor написал год назад: #

вот - вот. Да еще играли они глубокой ночью. Ладно бы без допа. А так, еще Голема растили.

azai73 написал год назад: # скрыть ответы
А как туда попадают?

на такие настольные пиры? и каковы условия участия? я бы когда-нить тоже хотел...

Confessor написал год назад: #

Получить приглашение для того чтобы подготовить пропуск в город, приехать, заплатить в клуб регистрационный сбор - 100руб и играть хоть сутки на пролёт

AUA написал год назад: #

Было объявление в группе Охмайгеймсов во Вконтакте, и через личные приглашения. На будущее загадывать рано, это скорее удачное стечение обстоятельств, чем регулярное мероприятие.

ivan111 написал год назад: # скрыть ответы

Интересный отчёт (хотя из всего списка игр я играл только в "Азул", и у нас в семье он зашёл на отлично - и супруге, и даже второкласснику; и только-только получил в подарок "Конкордию", но пока не осваивал).

Рад, что в Новоуральске проводятся такие мероприятия. Захотелось самому или с семьёй при случае принять участие.

географическое замечание:
> г. Новоуральск (в маленьком городке, игровой клуб, Карл!)
маленький городок - это, например, Верхний Тагил (25 км от Новоуральска), а в Новоуральске под 80 тыс. население, тащемта ;)

Confessor написал год назад: #

Согласен, но мне как жителю Екатеринбурга, эти города кажутся такими крохотульками, что не воспринимаю их как города. Хотя сам родом из ещё мелкого города чем Новоуральск))

AUA написал год назад: #

А ещё мы игротеки раз в месяц проводим и с друзьями по выходным собираемся...
Если кто есть из Новоуральска - милости просим!