Я все-таки настаиваю на том, что лайк-дизлайк должен быть расширенным: что-то типа от -2 до +3. А шкала без нуля - в таком деле - полная шняга. Она в лучшем случае нужна чтобы заменить процентную шкалу, в школе, к примеру.
Вообще, круто было бы написать какой-то скрипт, который мог бы оценки на той же Тесере переводить из 10-балльной шкалы в шкалу -2/+3, думаю, статистически это вполне возможно по каждому пользователю пересчитать, а потом усреднить.
Если это вопрос грамматический, я, наверное, должен напомнить про страдательный чего-то там (залог?) и проч.
Если же по сути, нравиться/не нравиться может по-разному. Особенно "хорошее" может быть разным. Вот у меня открыто 100-200 вкладок с хорошей музыкой, что-то я послушал, заинтересовался, послушал ещё альбом-два, потом забыл; у кого-то нашел всего пару треков, зато таких, что не оторваться; есть просто хорошая музыка, думаешь, вроде ок, послушаю попозже; есть такая, что выходишь из дома с твердым намерением переслушать по пути всё то отложенное, а в итоге, как и последние три недели слушаешь один и тот же альбом Федорова. Значит ли, что всё, кроме АукцЫона для меня "дизлайк"? Нет, конечно. Значит ли, что "Гимн Чуме" и "I Need to Start a Garden" одинаково "лайк"? Тем более нет.
Что до игр и десятибалльной шкалы, даже если сравнивать не "объективные" характеристики, а какие-то реальные вещи, к примеру, свои впечатления, тут как минимум два измерения - bgg почему-то настаивает на частоте как критерии, хотя могут быть игры, в которые не хочешь играть часто, но когда она "в жилу", играешь с большим удовольствием. Тогда мы либо совсем отказываемся от цифровой оценки, либо как-то это усредняем, но если отличить игры, которые +1/+2/+3 еще реально (можно и +1/+2), а вот 6/7/8/9/10 баллов - уже как-то так...
Еще больше путаницы с отрицательным рейтингом, ноль у всех разный - для кого-то 4-еще годно, для кого-то 7-галимый проходняк. А как градуировать плохость игры по шкале от 1 до 5-6 для меня вообще загадка.
Так что "лайк-дизлайк" хоть и недостаточен, но лучше десятибалльной шкалы, в этом я согласен.
"в жилу" это чисто ваше, при чем не частое, настроение или подходящая компания? Если первое, то для этого оценка 6-ка по БГГ, и в этом ничего плохого нет. Как раз этим мне их и шкала нравится, что описательно оценки хорошо распределены по всей шкале. Если посмотришь у очень большого количества людей, там оценки имеют нормальное распределение, причем практически не смещенное, средняя оценка где-то около 6.5, что говорит о том, что шкала рабочая. Это тебе не игрожур компьютерных игр, где 7-ка это полная посредственность. И оценки ниже пяти просто отсутствуют практически как факт.
Недавно читал какой-то отзыв или интервью, там автор говорил, что какую-то игру достает раз в год, при этом получает массу удовольствия от игры, но в следующий раз на столе готов видеть не раньше чем через год.
У меня есть несколько игр, которыми я восхищаюсь с точки зрения их механики, но они настолько "не мои" по жанру и проч, что сам почти никогда не играю.
Ну так шкала оценок BGG не претендует на какую-либо объективность и как раз наоборот является сугубо субъективной. Оценивается не качество механик игры, а интерес и удовольствие от игры, оценка отражает больше вкус игрока, чем саму игру. Подобного типа шкала является более практичной для создания индивидуальных списков рекомендаций и нахождения подходящей игры.
У меня система лайк/дизлайк трансформировалась в своё время в комплексную систему оценок всего, что я хочу оценить. Произошло это под влиянием статьи в "Науке и жизни" по-моему. Там была приведена картинка с несколькими палочками, хаотично разбросанными. И надо было, не измеряя линейкой, ранжировать их по длине. Метод предлагался попарного сравнения. Нумеруем от 1 до 7, например, и сравниваем каждую с каждой на глаз - выбираем в каждой паре более длинную. Если видим, что одна длиннее другой, то ставим 1 первой и 0 второй, а если сомневаемся, то каждой добавляем по 0,5. Итог оказался удивительным - в россыпи этой навскидку было трудно разобраться, но после подсчёта палочки по длине были ранжированы абсолютно верно. К настолкам. Нарисовал в гугл таблицах шахматку (кто интересуется спортивными играми, знает что это), забил туда все свои игры (допы отдельно не рассматриваю), проранжировал их как те палочки и точно знаю, что УА и ДУ у меня абсолютные лидеры 24,5 из 26, а Small World. Маленький мир - абсолютный аутсайдер с результатом 0,5 из 26. Можно привести эти оценки хоть к 10-бальной (УА и ДУ - 9,42, SW - 0,19) хоть +3/-3 системе (УА и ДУ - 2,65, SW - -2,88).
И ещё одно замечание - я выставляю играм в своей коллекции так же оценки по системе тесеры (геймплей/глубина/оригинальность/реализация). Эта оценка зачастую не бьётся с оценками, полученными методом таблицы.
Да я не совсем в тему, наверное, написал. Просто вдруг кому-то сложно оценить свою коллекцию - вот вариант, который у меня лично очень неплохо работает. К тому же эту оценку можно привести к удобоваримому виду. Достаточно оценить лучшую и худшую игру в своей коллекции. Допустим, я выставляю ДУ 10, а SW 5. Всё, остальные оценки легко приводятся к этому интервалу. И ещё - на мой взгляд 10-бальные и даже 5-бальные оценки на tesere/BGG/imdb/riotpixels и т.д. излишни. Либо они должны использоваться на полную катушку, а не так, что большинством оценка 5 по 10-бальной системе считается унылым говном, либо сжиматься до 3-4 вариантов. Кстати, Игромания перед закрытием бумажной версии ввела систему оценок - играть/не играть. Я считаю лучшим вариантом всё-таки 4-бальный - играть обязательно/можно играть/можно не играть/не играть ни в коем случае.
На BGG у многих пользователей (по крайней мере те, кто используют заявленные на сайте критерии) средняя оценка около 6.5, распределение близко к нормальному, с не сильно большим смещением к высоким оценкам (так как все-таки люди предпочитают избегать совсем плохие игры). Таким образом, BGG-шкала является рабочей и в 10-бальном варианте.
Надо обязательно будет в конце года топ таким образом составить. А потом перед след. НГ тоже сделать и сравнить с этим, интересно как изменится (и изменится ли).
Да у вас как то очень много свободного времени. Одно дело палочки расставить в количестве меньше десятка, другое так коллекцию игр, где у у меня только 30ка игр и уже выглядит проблематично. Там же арифметическая прогрессия по количеству вопросов возникает :D
В данный момент в списке 26 игр. Как уже говорил, допы отдельно не рассматриваю. Первая игра сравнивается с 25, вторая - с 24 и т.д. в сторону уменьшения. При добавлении игры её надо один раз сравнить со всеми остальными имеющимися в списке. Есть одно "но" - иногда делаю полный пересчёт. Но и он занимает не больше получаса.
Я же говорю, что арифметическая прогрессия :D В моём случае 1я сравнивается с 29, потом 2я с 28ю играми и т.д. итого больше сотни сравнений.О_о А с другой стороны есть 10 бальная шкала с удобным интерфейсом. Ну такое..
Я бы сказал более фундаментально: когда мозг начинают занимать вопросы оценки игр в собственной коллекции, это признак что у кого-то "как то очень много свободного времени"
Когда-то примерно то же самое сказал мне мой знакомый на мои музыкальные рецензии. "Есть 2 вида оценок - гамно и класс. И твои эти километры тексты про состав группы и техничность исполнения никому не нужны. Либо тебе нравится, либо нет"
У меня на BGG только одна игра из 61 оцененных с оценкой 10, и это Покорение Марса, так как единственная игра, в которую я реально, разбуди даже меня среди ночи, всегда готов буду сыграть. В игры, оцененные на 9, изредка отсутствует желание играть, например, устал и не хочу сильно/быстро/абстрактно думать или игры, в которые изредка бывают скучноватые партии.
из 60+ коробок такую оценку поставил только двум. это те игры которые даже назвать "шедеврами" будет слишком скромно. такую оценку ставлю крайне крайне редко.
На то оно и личное мнение и каждый имеет полное право на него. Я тоже очень люблю "Мрачную гавань", но не могу поставить "10" по указанным выше критериям, потому что больше 3 сценариев в день на очень сложном уровне сложности тяжело выдержать и в неё вообще лучше играть с перерывами - успеваешь соскучиться и больше азарта появляется. ... Насчет моей десяточки. У меня когда-то были карты Покемона (правильно назывались "Pokemon Trading Card Game") - вот это знатная игра была! До сих пор вспоминаю с самыми радужными воспоминаниями! Невозможно было оторваться и она у меня была не только в живом карточном виде, но и в виде игры для GameBoy Color.
По-сути, здесь присутствует только один, истинно гиковский, критерий - частота партий. Слишком односторонне. А если я сыграл такую партию, что мне приключений и т.п. на два месяца хватило, куда писать? Тут знаете, можно сравнить с литературной беллетристикой или сериалами - читается и смотрится взахлеб, но исчерпывает ли этот зачастую смысловой шлак весь потенциал литературы и кинематографа?
Не безупречен, но он максимально четко показывает, что хочет сказать человек когда ставит 7 и не создает каких-то споров на тему "а если я не готов раскладывать ее каждые пять минут и никого не задалбываю? И что значит "с пивом"?..". То есть прикопаться-то к формулировкам BGG можно, конечно, но лично мне все равно они кажутся самыми внятными из предложенных вариантов здесь (и в посте, и в комментариях - Thunder разве что хорош и лаконичен).
Минусы - во-первых в том, что не все обращают внимание на словесные описания, а потом это все валится в одну кучу. Во-вторых, если мы относимся к оценке только как к словесному описанию, то как можно потом что-то усреднять?
Вообще-то это и есть вольный перевод рейтинга с bgg. С той лишь разницей, что неопределенно-абстрактное "хорошо-замечательно" переведено в измеряемые сущности, а именно желании часто играть в данную игру. При этом оценивается именно готовность, а не факт.
Ну так и там не просто "абстрактно-замечательно". 10 - всегда хочу играть и предполагаю, что это не изменится. 9 - всегда хочу играть. 8 - люблю играть, возможно предложу сыграть и никогда не откажусь. 7 - обычно хочу играть. 6 - есть определенный фан или челлендж, готов сыграть под настроение. и т.д.
Отличие оригинальной BGG-шной в том, что она менее, скажем так, эгоистична. Например, 9-ка это не обязательно игра, в которую я буду играть раз в неделю или требовать от всех окружающих сыграть в нее, но это игра, в случае подходящей компании, будет одним из первых выборов. Например, я очень люблю Проект Гайя (как раз на BGG ставлю ей 9ку, т.е. всегда готов играть в нее), но играю в последнее время в нее редко, так как не собирается нужная компания на нее.
5 балльная тоже неплоха была бы система: 5 - Shut up and take my money!!! 4 - годный проходняк! 3 - без бутылки не сыграть! 2 - кто вообще издал эту хрень? 1 - мои глаза!!! Дайте мне развидеть это!
10 - Демонически похохатывая, бегать вокруг дома с коробкой игры наперевес. 9 - Достать домашних воплями "давайте сыграем". 8 - Периодически доставать домашних нытьём "давайте сыграем". 7 - Иногда мечтательно произносить "было бы неплохо сыграть". 6 - Думать о том, что было бы неплохо сыграть. 5 - Реально сесть и сыграть. 4 - Реально сесть и сыграть без пива. 3 - Долго отказываясь, сыграть во второй раз. 2 - Ощущение, будто поздним вечером за темным углом вас подкараулил человек с "Монополией" и заставил в нее сыграть. 1 - Купить игру и сдаться на прочтении правил.
Фундаментальная проблема в том что даже очень хорошая игра, требующая затрат по времени проиграет более простой но которую не сложно разложить чаще. Если рейтинг про то какая настолка может выйграть ближайший стол то ок. Если оценка самой игры то так себе.
Оценка самой игры, имхо, это сферический конь в вакууме. Думаю, оценка должна отображать как раз хотение разложить игру. Хотя как раз для коллекционеров этот показатель наверное не имеет значения, но я не коллекционер.
Угу, применение дробные значений вовсю использую. Н-р, 7.25 будет если есть точная прикидка, когда собираетесь играть, т.е. уже не "может быть", а "точно разложу в эти выхи", н-р. А играть 3-4 раза в неделю у меня потянет на 8.75
1. Буду играть когда получиться.
2. Фтопку
Всё.
Система лайк-дизлайк. В каком-то смысле она даже хороша
Я все-таки настаиваю на том, что лайк-дизлайк должен быть расширенным: что-то типа от -2 до +3.
А шкала без нуля - в таком деле - полная шняга. Она в лучшем случае нужна чтобы заменить процентную шкалу, в школе, к примеру.
Вообще, круто было бы написать какой-то скрипт, который мог бы оценки на той же Тесере переводить из 10-балльной шкалы в шкалу -2/+3, думаю, статистически это вполне возможно по каждому пользователю пересчитать, а потом усреднить.
> Я все-таки настаиваю на том, что лайк-дизлайк должен быть расширенным
Кому должен?
Если это вопрос грамматический, я, наверное, должен напомнить про страдательный чего-то там (залог?) и проч.
Если же по сути, нравиться/не нравиться может по-разному. Особенно "хорошее" может быть разным. Вот у меня открыто 100-200 вкладок с хорошей музыкой, что-то я послушал, заинтересовался, послушал ещё альбом-два, потом забыл; у кого-то нашел всего пару треков, зато таких, что не оторваться; есть просто хорошая музыка, думаешь, вроде ок, послушаю попозже; есть такая, что выходишь из дома с твердым намерением переслушать по пути всё то отложенное, а в итоге, как и последние три недели слушаешь один и тот же альбом Федорова. Значит ли, что всё, кроме АукцЫона для меня "дизлайк"? Нет, конечно. Значит ли, что "Гимн Чуме" и "I Need to Start a Garden" одинаково "лайк"? Тем более нет.
Что до игр и десятибалльной шкалы, даже если сравнивать не "объективные" характеристики, а какие-то реальные вещи, к примеру, свои впечатления, тут как минимум два измерения - bgg почему-то настаивает на частоте как критерии, хотя могут быть игры, в которые не хочешь играть часто, но когда она "в жилу", играешь с большим удовольствием. Тогда мы либо совсем отказываемся от цифровой оценки, либо как-то это усредняем, но если отличить игры, которые +1/+2/+3 еще реально (можно и +1/+2), а вот 6/7/8/9/10 баллов - уже как-то так...
Еще больше путаницы с отрицательным рейтингом, ноль у всех разный - для кого-то 4-еще годно, для кого-то 7-галимый проходняк. А как градуировать плохость игры по шкале от 1 до 5-6 для меня вообще загадка.
Так что "лайк-дизлайк" хоть и недостаточен, но лучше десятибалльной шкалы, в этом я согласен.
"в жилу" это чисто ваше, при чем не частое, настроение или подходящая компания?
Если первое, то для этого оценка 6-ка по БГГ, и в этом ничего плохого нет. Как раз этим мне их и шкала нравится, что описательно оценки хорошо распределены по всей шкале. Если посмотришь у очень большого количества людей, там оценки имеют нормальное распределение, причем практически не смещенное, средняя оценка где-то около 6.5, что говорит о том, что шкала рабочая.
Это тебе не игрожур компьютерных игр, где 7-ка это полная посредственность. И оценки ниже пяти просто отсутствуют практически как факт.
Недавно читал какой-то отзыв или интервью, там автор говорил, что какую-то игру достает раз в год, при этом получает массу удовольствия от игры, но в следующий раз на столе готов видеть не раньше чем через год.
У меня есть несколько игр, которыми я восхищаюсь с точки зрения их механики, но они настолько "не мои" по жанру и проч, что сам почти никогда не играю.
Ну так шкала оценок BGG не претендует на какую-либо объективность и как раз наоборот является сугубо субъективной. Оценивается не качество механик игры, а интерес и удовольствие от игры, оценка отражает больше вкус игрока, чем саму игру. Подобного типа шкала является более практичной для создания индивидуальных списков рекомендаций и нахождения подходящей игры.
У меня система лайк/дизлайк трансформировалась в своё время в комплексную систему оценок всего, что я хочу оценить. Произошло это под влиянием статьи в "Науке и жизни" по-моему. Там была приведена картинка с несколькими палочками, хаотично разбросанными. И надо было, не измеряя линейкой, ранжировать их по длине. Метод предлагался попарного сравнения. Нумеруем от 1 до 7, например, и сравниваем каждую с каждой на глаз - выбираем в каждой паре более длинную. Если видим, что одна длиннее другой, то ставим 1 первой и 0 второй, а если сомневаемся, то каждой добавляем по 0,5. Итог оказался удивительным - в россыпи этой навскидку было трудно разобраться, но после подсчёта палочки по длине были ранжированы абсолютно верно. К настолкам. Нарисовал в гугл таблицах шахматку (кто интересуется спортивными играми, знает что это), забил туда все свои игры (допы отдельно не рассматриваю), проранжировал их как те палочки и точно знаю, что УА и ДУ у меня абсолютные лидеры 24,5 из 26, а Small World. Маленький мир - абсолютный аутсайдер с результатом 0,5 из 26. Можно привести эти оценки хоть к 10-бальной (УА и ДУ - 9,42, SW - 0,19) хоть +3/-3 системе (УА и ДУ - 2,65, SW - -2,88).
И ещё одно замечание - я выставляю играм в своей коллекции так же оценки по системе тесеры (геймплей/глубина/оригинальность/реализация). Эта оценка зачастую не бьётся с оценками, полученными методом таблицы.
Интересно! Надо взять на заметку.
Если все так будут оценивать, средняя таких оценок не будет говорить ни о чем тем, кто собирается купить игру.
Да я не совсем в тему, наверное, написал. Просто вдруг кому-то сложно оценить свою коллекцию - вот вариант, который у меня лично очень неплохо работает. К тому же эту оценку можно привести к удобоваримому виду. Достаточно оценить лучшую и худшую игру в своей коллекции. Допустим, я выставляю ДУ 10, а SW 5. Всё, остальные оценки легко приводятся к этому интервалу. И ещё - на мой взгляд 10-бальные и даже 5-бальные оценки на tesere/BGG/imdb/riotpixels и т.д. излишни. Либо они должны использоваться на полную катушку, а не так, что большинством оценка 5 по 10-бальной системе считается унылым говном, либо сжиматься до 3-4 вариантов. Кстати, Игромания перед закрытием бумажной версии ввела систему оценок - играть/не играть. Я считаю лучшим вариантом всё-таки 4-бальный - играть обязательно/можно играть/можно не играть/не играть ни в коем случае.
На BGG у многих пользователей (по крайней мере те, кто используют заявленные на сайте критерии) средняя оценка около 6.5, распределение близко к нормальному, с не сильно большим смещением к высоким оценкам (так как все-таки люди предпочитают избегать совсем плохие игры). Таким образом, BGG-шкала является рабочей и в 10-бальном варианте.
Надо обязательно будет в конце года топ таким образом составить. А потом перед след. НГ тоже сделать и сравнить с этим, интересно как изменится (и изменится ли).
Да у вас как то очень много свободного времени. Одно дело палочки расставить в количестве меньше десятка, другое так коллекцию игр, где у у меня только 30ка игр и уже выглядит проблематично. Там же арифметическая прогрессия по количеству вопросов возникает :D
В данный момент в списке 26 игр. Как уже говорил, допы отдельно не рассматриваю. Первая игра сравнивается с 25, вторая - с 24 и т.д. в сторону уменьшения. При добавлении игры её надо один раз сравнить со всеми остальными имеющимися в списке. Есть одно "но" - иногда делаю полный пересчёт. Но и он занимает не больше получаса.
Я же говорю, что арифметическая прогрессия :D В моём случае 1я сравнивается с 29, потом 2я с 28ю играми и т.д. итого больше сотни сравнений.О_о А с другой стороны есть 10 бальная шкала с удобным интерфейсом. Ну такое..
Я бы сказал более фундаментально: когда мозг начинают занимать вопросы оценки игр в собственной коллекции, это признак что у кого-то "как то очень много свободного времени"
Ну если так к этому вести, то выйдет что топ bgg - это топ от тысячи бездельников :D
Неплохо! возьму на заметку.
Когда-то примерно то же самое сказал мне мой знакомый на мои музыкальные рецензии. "Есть 2 вида оценок - гамно и класс. И твои эти километры тексты про состав группы и техничность исполнения никому не нужны. Либо тебе нравится, либо нет"
Есть еще лучше вариант считать себя умнее всех сильно не запариваясь, ввести однобалльную шкалу - всё гумно.
Один я - мёд :))
Что мешает превратить в уме 10 в 5 с градациями? А 5 в 2? Ставьте 10/1 какие проблемы :) 10-ка однозначно универсальна.
Интересно, кто каким играм может поставить именно "10"?
У меня на BGG только одна игра из 61 оцененных с оценкой 10, и это Покорение Марса, так как единственная игра, в которую я реально, разбуди даже меня среди ночи, всегда готов буду сыграть. В игры, оцененные на 9, изредка отсутствует желание играть, например, устал и не хочу сильно/быстро/абстрактно думать или игры, в которые изредка бывают скучноватые партии.
Я с покупкой "Покорение Марса" держался до последнего.
из 60+ коробок такую оценку поставил только двум. это те игры которые даже назвать "шедеврами" будет слишком скромно. такую оценку ставлю крайне крайне редко.
"Rebellion" и "Мрачная гавань"?
Верно. Понимаю что мнение субъективное и может не совпадать с другими, но я лишь к вопросу кому ставится десятка.
На то оно и личное мнение и каждый имеет полное право на него.
Я тоже очень люблю "Мрачную гавань", но не могу поставить "10" по указанным выше критериям, потому что больше 3 сценариев в день на очень сложном уровне сложности тяжело выдержать и в неё вообще лучше играть с перерывами - успеваешь соскучиться и больше азарта появляется.
...
Насчет моей десяточки. У меня когда-то были карты Покемона (правильно назывались "Pokemon Trading Card Game") - вот это знатная игра была! До сих пор вспоминаю с самыми радужными воспоминаниями! Невозможно было оторваться и она у меня была не только в живом карточном виде, но и в виде игры для GameBoy Color.
Я могу. Twilight Struggle, 1830.
Игра Престолов :)
По-сути, здесь присутствует только один, истинно гиковский, критерий - частота партий. Слишком односторонне. А если я сыграл такую партию, что мне приключений и т.п. на два месяца хватило, куда писать? Тут знаете, можно сравнить с литературной беллетристикой или сериалами - читается и смотрится взахлеб, но исчерпывает ли этот зачастую смысловой шлак весь потенциал литературы и кинематографа?
Если это конечно "свой вариант", то нет проблем, но если речь об универсальности - категорическое нет :)
А почему бы просто не перевести дословно на русский шкалу BGG без лишних слов?
Потому что так будет слишком внятно и накатается меньше бессмысленных комментариев под постом, очевидно. =_=
Ну уж не так бггшный список безупречен.
Не безупречен, но он максимально четко показывает, что хочет сказать человек когда ставит 7 и не создает каких-то споров на тему "а если я не готов раскладывать ее каждые пять минут и никого не задалбываю? И что значит "с пивом"?..".
То есть прикопаться-то к формулировкам BGG можно, конечно, но лично мне все равно они кажутся самыми внятными из предложенных вариантов здесь (и в посте, и в комментариях - Thunder разве что хорош и лаконичен).
Минусы - во-первых в том, что не все обращают внимание на словесные описания, а потом это все валится в одну кучу. Во-вторых, если мы относимся к оценке только как к словесному описанию, то как можно потом что-то усреднять?
Вообще-то это и есть вольный перевод рейтинга с bgg. С той лишь разницей, что неопределенно-абстрактное "хорошо-замечательно" переведено в измеряемые сущности, а именно желании часто играть в данную игру. При этом оценивается именно готовность, а не факт.
Ну так и там не просто "абстрактно-замечательно".
10 - всегда хочу играть и предполагаю, что это не изменится.
9 - всегда хочу играть.
8 - люблю играть, возможно предложу сыграть и никогда не откажусь.
7 - обычно хочу играть.
6 - есть определенный фан или челлендж, готов сыграть под настроение.
и т.д.
Отличие оригинальной BGG-шной в том, что она менее, скажем так, эгоистична. Например, 9-ка это не обязательно игра, в которую я буду играть раз в неделю или требовать от всех окружающих сыграть в нее, но это игра, в случае подходящей компании, будет одним из первых выборов. Например, я очень люблю Проект Гайя (как раз на BGG ставлю ей 9ку, т.е. всегда готов играть в нее), но играю в последнее время в нее редко, так как не собирается нужная компания на нее.
5 балльная тоже неплоха была бы система:
5 - Shut up and take my money!!!
4 - годный проходняк!
3 - без бутылки не сыграть!
2 - кто вообще издал эту хрень?
1 - мои глаза!!! Дайте мне развидеть это!
А где же "игра - огонь, но покупать, конечно же, не буду"?
Если игра-огонь, то любой уважающий себя тесеровец купит ее вопреки бюджету и тому, что в нее не с кем будет играть, разве я не прав?
Судя по тому, что фраза эта стала мемом – нет.
10 - Демонически похохатывая, бегать вокруг дома с коробкой игры наперевес.
9 - Достать домашних воплями "давайте сыграем".
8 - Периодически доставать домашних нытьём "давайте сыграем".
7 - Иногда мечтательно произносить "было бы неплохо сыграть".
6 - Думать о том, что было бы неплохо сыграть.
5 - Реально сесть и сыграть.
4 - Реально сесть и сыграть без пива.
3 - Долго отказываясь, сыграть во второй раз.
2 - Ощущение, будто поздним вечером за темным углом вас подкараулил человек с "Монополией" и заставил в нее сыграть.
1 - Купить игру и сдаться на прочтении правил.
Хм, Фоллаут был бы единицей. А почему доставать воплями выше, чем реально сесть хотя бы в то же соло?
Ожидания обычно выше пробы :)
Почему 4 зайдет без пива, а 5 с пивом? 0_о
У нас как-то под хорошую игру вообще нет желания на алкоголь отвлекаться
Потому что игра, которая может отвлечь от пива, круче, чем та, которая может отвлечь только от трезвого образа жизни.
Для себя не вижу смысла в оценках ниже 6 баллов.
Фундаментальная проблема в том что даже очень хорошая игра, требующая затрат по времени проиграет более простой но которую не сложно разложить чаще. Если рейтинг про то какая настолка может выйграть ближайший стол то ок. Если оценка самой игры то так себе.
Оценка самой игры, имхо, это сферический конь в вакууме. Думаю, оценка должна отображать как раз хотение разложить игру. Хотя как раз для коллекционеров этот показатель наверное не имеет значения, но я не коллекционер.
А как же оттенки серого?)
Оценка в 7.25 - может быть, в этом месяце сыграю, скорее ближе к концу месяца?)
Или 8.5 - готов играть 3-4 раза в неделю?)
Угу, применение дробные значений вовсю использую.
Н-р, 7.25 будет если есть точная прикидка, когда собираетесь играть, т.е. уже не "может быть", а "точно разложу в эти выхи", н-р.
А играть 3-4 раза в неделю у меня потянет на 8.75
Мне больше нравится эта шкала, не требующая перевода:
10 ♡o。(๑◕▽◕๑)。o♡
9 ヾ(*≧∀≦)ノ
8 ⸜(•v•)⸝
7 ╭(-‿-)b
6 ( ゚ー゚)ゞ
5 ╮(-_-)╭
4 (ب_ب)
3 (>_ლ)
2 (ಠ▃ಠ)
1 (ノಠ益ಠ)ノ彡┻━┻
Посмотрела свои оценки. Всё сходится! ))
Интересная градация. У меня б все игры не менее 9-ки заняли. Если б не работал и в сутках 200 часов было)
Шо, опять?)))😆
Да я так, для себя. Ну м.б. еще кому сгодится.