skyto

аватара фото
- 473 1324
город г. Новосибирск, Россия
имя: Толя
пол: мужской
клубы: НГУ
Клуни в Академе
активность:
Коэфф. схожести

Игры

    игровой дневник
    игровой дневник
    Записей не найдено.

    Материалы

    Статьи

    • новые
    • популярные

    Записей не найдено.

    Файлы и ссылки

    7
    • новые
    • популярные
    игра Lancaster Справочник по подготовке и наградам (745kb)
    игра Lancaster Правила (1396kb)
    игра Lancaster Страница на BGG
    игра Ратаполис Истории Ратаполиса (11763kb)
    Варианты игры и правила для 2 и 6 игроков.
    игра BIOS: ORIGINS Second Edition BIOS: Origins правила на русском от 11.10.24 (1417kb)
    Переведены основные правила - базовый режим и продвинутый - без специальной карты, кампании, кооператива и морских жителей.
    игра BIOS: ORIGINS Second Edition Памятки по действиям и структуре хода (2613kb)
    Объединённая памятка с описанием всех действий, событий, улучшений и требований, а также со структурой хода.
    игра Вампиры: Маскарад. Вендетта Русские правила в хорошем качестве (17342kb)

    События и новости

    • новые
    • популярные

    Записей не найдено.

    skyto написал полмесяца назад к игре Спящие боги: #
    Критический обзор

    Так именно "игровая" часть очень нудная. Боёвка очень плохо реализована и утомляет.

    skyto написал месяц назад к игре Ghost Stories: #
    Последний бастион

    Тематика привидений вообще не чувствуется. Игра ощущается, как типичная защита башни. Так что Бастион лучше.

    skyto написал месяц назад к игре Ghost Stories: #
    график

    "Пасьянс" и "удача" - взаимоисключающие понятия.

    skyto написал 2 месяца назад к игре Рёдзен: #
    Мини-обзор

    Сразу скажу, что это тот редкий для меня случай, когда я не могу не учитывать стоимость игры. Её цена в магазинах (13 тыс. руб.) - это невыразимая нелепость. Даже по компонентам эта коробка тянет от силы на 8 тыс. рублей. А уж по игровому содержанию..

    По игровому содержанию - это простая тактическая евро-игра с основной механикой выставления рабочих, с высоким уровнем прямого взаимодействия.
    В игре есть всего 7 секторов-действий. Два из них - строительство деревни и получение за счёт этого новых вариантов эффектов, активирующихся в этом секторе. Среди эффектов есть в основном получение ресурсов или победных очков (ПО), но также и некоторые другие уникальные возможности, типа перемещения рабочих на другое место.
    Другой сектор - наём новых рабочих. Новые типы рабочих дают возможность получать бонус при их выставлении. Бонусы бывают очень разными: и атака чужих рабочих, которая может привести к выбиванию рабочего из какого-либо сектора, и выполнение эффекта другого рабочего, и применение эффекта сектора и прочее-прочее. Но своих рабочих можно выставлять не только стороной с бонусом, но и обратной, которая даёт удвоенное влияние в секторе. Однако, выставление рабочего обратной стороной платно.
    Накопление влияние в секторах - главная цель в каждом из трёх раундов игры. Присутствие в секторе даёт небольшие награды; главная же награда - осколоки лун, из которых нужно собирать наборы разных цветов ради получения наибольшего количества ПО в конце игры - достанется только тому, у кого наибольшее влияние в секторе. (Далее по тексту я приравниваю "осколки" к "ПО".)
    Ещё один сектор - столица, эффект которой позволяет встать на первое место на шкале влияния, позволяющее разрешать ничьи по влиянию в секторах в свою пользу. В секторе Врат можно убирать карты плохих событий, которые могут произойти в конце раунда. Круг замыкает сектор Источников, позволяющий приобретать карты откровений, дающие бонусы при совершении некоторых действий или при выполнении некоторых условий.
    В центре же круга - Дворец Феникс. В него тоже можно выставить своего рабочего, но обычно это невыгодно. Рабочие чаще попадают туда после того, как их выбивают из других секторов. Тот, у кого оказалось больше всего рабочик во Дворце, становится первым игроком в следующем раунде.
    Таким образом Рёдзен представляет собой довольно типовую игру про добычу ресурсов и наиболее оптимальное их преобразование в ПО, а также получения ПО напрямую за счёт преобладания в секторах. Эти две стороны игрового процесса хорошо переплетены, так как побеждает тот, кто умело сочетает накопление влияния в секторах с эффективными цепочками преобразования ресурсов.

    Тем не менее, как я писал в начале, игра всё равно получается довольно простой и тактической, что является минусом не само по себе, а с учётом цены. Коротко опишу черты, которые делают её такой.
    1) Рабочие для наёма выходят случайным образом, а их эффекты совершенно разные, поэтому под них не подстроишь стратегию больше, чем на раунд. По этой же причине большая колода рабочих, для изучения которой нужен с десяток партий, не даёт особо интереса к новым партиям.
    2) Плохие события обычно плохие для всех, и их всегда выгодно убирать в том числе за счёт большой награды в секторе. События изредка можно возвращать, но то, кому это выгодно или невыгодно, понятно уже в начале раунда и не вызывает неожиданностей.
    3) Карты откровений хоть и дают иногда хорошие бонусы, заметно влияющие на итоговый счёт, но на поведение их обладателя в игре влияют слабо.
    4) Мест под рабочих мало, и в конце раунда, когда обычно начинают выкладывать атакующих рабочих, в большинстве случаев атаки легко просчитываются. Хотя неожиданности возможны.
    5) Режим с драконом вкусить сполна не успел. Этот дракон хоть и вносит новую цель в игре (для получения награды в двух смежных секторах нужно перебить его по суммарному влиянию в этих секторах), складывается ощущение, что он только сужает набор полезных ходов в игре, так как победить дракона сложно. При выставлении рабочего в сектор с драконом дракон передвигается в соседний сектор. Но потом его пихают тебе обратно.. В единственной нашей партии с ним секотра, находящиеся под его влиянием, фактически выключались из рассмотрения.

    В итоге я не могу назвать серьёзных недостатков у самой игры, но и выдающихся плюсов тоже не вижу. Рекомендовать к приобретиеню даже без учёта цены тоже не буду. Такое сочетание качеств - принципиальная простота, но при этом необходимость считать цепочки преобразования ресурсов, скоротечность партий и высокая конфликтность - насколько я знаю из своего опыта, мало кому подходит.

    skyto написал 3 месяца назад к игре Изнанка: #
    Мини-обзор

    Красивая, целостная игра со свежими идеями, но и рядом серьёзных недостатков.

    Положительные стороны:
    1) Забавные, приятные диалоги и текст вообще;
    2) Наличие значимой индивидуальности игроков;
    3) Довольно хорошо выполненная, а главное - оригинальная механика построения мешка, в которой фактор случайности довольно высок, но есть способы отчасти совладать с ним.
    4) Отличное оформление.

    Отрицательные стороны:
    1) Сценарии не связаны друг с другом и, как сказано в правилах, могут проходится в любом порядке. Связующим звеном могут стать дневники главных героев из дополнений. Но истории из них никак не связаны с историями из сценариев. И в любом случае им стоило бы быть в основной игре, так как без этих дневников (а с картами целей) сценарии выглядят бедно.
    2) Игра на 60% состоит из рутинного вытягивания жетонов из мешка (остальные 40% - это чтение текста). И это очень утомляет, так как сценарии №2-4 длятся более 3 часов даже при игре вдвоём (при довольно быстром чтении всего текста вслух). Игру только изредка разбавляет применение карт предметов. Но значимое их количество, к сожалению, появляется только к концу сценариев.
    3) У сценариев странно настроена сложность. Большинство отдельных приключений и встреч проходятся сложно. Но заключительное приключение в каждом сценарии лёгкое, и на него слабо влияют успехи по ходу сюжета. Перед каждым заключительным приключением игрокам позволяется вылечиться и купить предметы, что играет решающее значение.

    Я считаю эту игру довольно средней и не стоящей покупки за полную стоимость. Мне игра наскучила уже под конец первого сценария, поэтому не могу рекомендовать её опытным игрокам. А вот для игры со своими подругами-новичками в настолках вариант неплохой.

    активность

    2

    3

    0

    0

    35