В воскресенье разложил после долгого перерыва. Не мог вспомнить значение некоторых жетонов, листал правила. 2 поражения.
Решил посмотреть на БГГ, как часто доставал с полки: 2014 - 2 партии (результаты не указаны) 2023 - 2 партии (перерыв 9 лет!) (2 поражения) 2025 - 2 партии (2 поражения)
Как я всем советую, есть про это прекрасную игру две вещи: 1. Не играйте менее чем 4 монахами. Никогда. 2. Если вы видите, что сейчас на поле вроде все нормально, потому все равно куда пойти и с кем взаимодействовать, дале пусть один раз за игру - вы проиграли. Это головоломка, там нет нейтральных ходов.
Играл в цифровую версию много раз. На первых двух уровнях сложности выиграть реально. На третьем выигрывал лишь однажды при бессчетном количестве партий. Четвертый уровень вообще невозможен Это пасьянс. Жестокий и суровый, слишком много зависит от удачи. Но, тем не менее, всё равно остаётся интересным.
Тематика с китайскими приведениями лично для меня более интересна, чем изъезженное сухой фэнтези (хотя фэнтези и то, и другое). Более стильно, что ли. Нужно было просто сделать второе издание, а не ремейк.
Полностью поддерживаю. У меня есть именно Бастион, который мне нравится геймплейно, но я всё равно хочу приобрести Ghost Stories.
Причины на это две: - Сеттинг у Ghost Stories НАМНОГО лучше, хотя бы потому что он уникален. Я люблю фентези, но в Last Bastion оно настолько унылое, что просто невозможно.
- Правила Last Bastion были доработаны с учётом того, что Ghost Stories была слишком сложной для выигрыша. В итоге они чутка переборщили и игра стала достаточно простой. В ней можно проиграть, но в подавляющем большинстве партий вы будете выигрывать. Порой она чувствуется СЛИШКОМ простой, даже на более высоких уровнях сложности. Из-за этого на форуме игры пользователи ищут способы поменять правила, вернув часть правил Ghost Stories. Лично я предпочитаю когда кооперативные игры сложные в плане достижения победы, а не простые. Простая игра быстро наскучивает.
Поэтому я бы очень хотел увидеть новое издание Ghost Stories. Но скорее всего буду приобретать старое, даже если не будет нового.
Еще одна игра из тех, что у нас была на передержке. Игра не самая новая, из далекого 2008, но все равно интересно как она сейчас выглядит. Тематика, безусловно, на любителя. 4 героя защищают азиатскую деревушку от духов. Уверен, что сеттинг глубже, чем мы поняли, но для меня, что этот сеттинг, что атака титанов, довольно одинаково. Так что играли мы скорее в механики. Из-за того, что у нас не сложилась атмосфера (я даже музыку включал) вхождение в игру далось тяжело, даже пришлось сделать перерыв после объяснения правил. Вообще, на этапе изучения правил как раз и чувствовалось, что игра не первой свежести: я читал в несколько присестов, и половину партии спотыкался об иконографику. Такие игры лучше изучать с теми, кто их знает и любит, это однозначно.
Тем не менее, интересных даже на наше время решений хватает: все довольно быстро становиться кризисным, а вариантов того, что сделать довольно много, часто приходиться чем-то (или кем-то) жертвовать. Мы изо всех сил пытались сохранить хороший темп игры, но я засетапил сразу с допом (ну а что мы, новички какие-то) и спотыкался о свойства и иконки чаще, чем хотелось бы.
Да ну, в игре понятно все, и вы былые времена вообще не спотыкался об иконки, при багаже игр в манчкин и каркассон. И правила простые. Вот монстр, у него два красных кругляшка, чтобы его убить, надо на кубиках, чтобы выпало два красных результата. Вот и все правила. PS игра феноменально рандомна без каких либл правок этого рандома. Пара "деревень", где можно выбрать нечто уровня "джокера" ситуацию не спасают.
Товарищ Kysh не писал "играть без кубиков", он имел в виду: играть КАК БУДТО нет кубиков. То есть, идти мочить монстра с полным набором нужных фишек дао, чтобы победить его даже если на кубиках ничего не выпало. А, затем, если всё-таки выпали нужные значения, то радоваться, что удалось сохранить несколько фишек дао.
У нас возник вопрос по ослабляющей мантре. По своему отхоумрулили, но хотелось бы мнение опытных игроков услышать. Что делает мантра положенная на призрака с сопротивлением 1 любой цвет (мы убивали сразу). И второй вопрос ослабляет ли мантра воплощение Ву-Фэна (тут мы разделились я так понял что он не относится к призракам и значит не ослабляется).
1. Снижает сопротивление до 0. Но чтобы убрать, нужно потратить действие-изгнание и призрак автоматически сбрасывается. 2. Ослабляет. При изгнании многоцветных воплощений цвет жетона мантры может быть выбран после броска кубиков Дао.
Еще вопрос. На некоторых призраках/воплощениях есть блокиратор использования Дао. Некий InactiveTao marker там выкладывать на поле надо. А в описании написано Игроки не могую юзать Дао. Я правильно понимаю что он действует на всех игроков, а не только на хозяина планшета? Потому как во всех правилах какие нашел пишется Players/Игроки
Если я уже установил фигурку будды и после появился призрак, который перевернул тайл храма, тогда установленый будда скидывается или остаётся на месте?
Если тайл захвачен, фигурки Будды недоступны. Взятые раньше фигурки остаются у игроков, пока они их не используют. Соответственно фигурка Будды остаётся на месте.
Играл один раз. Мне показалось, что рандома много, но не через край. Но очень сложная. Сам процесс достаточно абстрактный, для меня это скорее плюс, потому что не люблю "воду". В базе всего 9 тайлов деревни, что кажется уменьшает реиграбельность. В целом понравилось)
Для хоть какого-то контроля рандома ввели у себя такой хоумрул: монах получает 1 очко опыта за каждого побежденного им призрака (именно побежденного в бою). За каждые 4 очка опыта монах имеет право раз в ход перебросить 1 свой кубик атаки. С момента введения этого хоумрула веду статистику. Так вот, как показывает практика, этот "чит" в большинстве случаев на игру вообще никак не влияет)) Как бросали кубы хреново, так и перебрасываем их хреново) Зато появилось ощущение, что монахи хоть чему-то учатся в битвах. Все-таки без прокачки навыков в наше время никуда)
Подскажите, пожалуйста, сколько тайлов деревни должно быть перевёрнуто для поражения? В англоязычных правилах сказано однозначно: "Когда переворачивается третий тайл деревни". В русских дополненных встретили фразу "Когда призрак должен перевернуть следующий тайл деревни в ряду, а все тайлы в этом ряду уже перевёрнуты, игра заканчивается проигрышем". Но это подразумевает, что три тайла уже были перевёрнуты, а игра продолжалась. И ещё уточнение: если игра заканчивается при перевороте третьего тайла, то это могут быть рандомные тайлы или три в ряд?
Подскажите. 1. Возможно ли использовать жетон Инь Янь для того чтобы перевернуть тайл деревни не находясь на нём? 2. Если жёлтый монах лишается силы, жетон ослабления удаляется из игры. После изгнания призрака как я понял жетон ослабления не возвращается к монаху? Т.е. монах лишается силы навсегда? 3. Призрак, на которого не действуют кубики Дао. Указывается, что жетоны Дао действуют на такого призрака как обычно. Но ведь жетоны Дао мы добавляем к кубикам...Проясните этот момент. Спасибо
Всем привет! Решил поделиться исправленным и дополненным переводом буклета правил игры и памятки. В этом переводе учтены все последние изменения в правилах и авторские уточнения. Основная цель - не плодить сущности, а сделать наиболее полный перевод с учетом многочисленных замечаний к правилам. Ву-Фенг одобряет! Всем мира!
Залил перевод правил и памятку отдельными файлами (с датой от 29.07.2022) - если печатать в форме брошюры, так будет удобнее. Себе уже распечатал - смотрится огонь, не хуже оригинала. Чуть подправил минорные косяки и изменил размер шрифта. Осталось еще FAQ причесать - и будет вообще красота.
А что из его эффекта Вам непонятно? Вы размещаете его по правилам, когда он выходит. А уничтожить его сможете, только если напротив него на ячейке не лежит карта одного из призраков. Допустим у Вас с одной стороны лежит планшет жёлтого монаха, а с противоположной - планшет красного монаха. Вы выложили карту воплощения по правилам в центр планшета жёлтого монаха. Так вот уничтожить его сможете только если в центре планшета красного монаха нет карты призрака. Если в ход какого игрока в центре планшета красного монаха один из игроков выложил какую-либо карту призрака, то вам сначала придётся уничтожить этого призрака и только потом воплощение.
Здравствуйте! Хочу обратиться ко всем неравнодушным, думаю Вы быстрее подскажите. Я приобрел себе Ghost Stories и т.к. мой английский не так хорош, то нужен еще и вариант русских правил. Но оказалось, что их никто не переводил. А здесь их несколько вариаций и версий. Какая тогда самая последняя и полная версия из них всех?
Официальных правил не существует, так как игра никогда никем не локализовывалась. Так что берите ту версию перевода, которой больше доверяете) ну и спрашивайте других игроков. Если есть непонятные моменты - можете обращаться, например, ко мне, с удовольствием отвечу.
Игровед(стиль жизни), допустил опущение - "каждый игрок в начале игры получает чёрный жетон", в результате игра становиться практически непроходимой. Спустя два года залез в английский, а затем в немецкий буклет и сыграв партию, выяснилось, что это очень важное опущение. Начало перестаёт быть смазанным и учит колективному уничтожению чёрных призраков.
Не порекомендую их. Мало того, что переведено как Промтом, так еще и существенные ошибки в тексте. Лучше взять в файлах эти - буклет правил на русском от 15.01.2018, там я замеченных ошибок уже не видел.
Господа! В правилах написано: "Если игроку для успеха не хватает одного значения на кубике, он может использовать фишки Дао соответствующего цвета, чтобы преодолеть сопротивление призрака и победить его". Значит ли это что если у меня есть 2 фишки одного цвета, я не могу их обе положить на борьбу с призраком?
и сразу еще один: инкарнация неуловимый, в правилах четко написано что его можно либо подвести под будду с помощью жителя, либо либо сразу введя на заранее установленного будду. В faq еще четче написано что можно прямо на поле уже существующей инкарнации установить будду и норм, пойдет: "или на поле инкарнации установлена будет фигурка Будды"
Фигурку Будды можно поставить только на свободное место (на то она и ловушка). Видимо, в переводе FAQ неточность, надо смотреть оригинал. Чтобы изгнать Неуловимого, его нужно ставить (или перемещать) на Будду. Наоборот было бы слишком просто, а эта игра не из простых.
Имхо, масштабировать сложность можно с помощью будд. 1) Их может взять только тот, кто встал на поле храма 2) Их можно выставлять только на поля, с которыми граничит монах, владеющий буддами 3) Их можно выставлять только в конце хода. Так вот – в начале освоения игры можно отказаться от соблюдения всех или некоторых из этих правил, а по мере повышения мастерства возвращаться к ним.
Подскажите, пожалуйста, правильно ли я понял, что карта чёрного Призрака №54 (на которой в левом камне - способность захвата первого активного квадрата напротив Призрака, но нет центрального камня со способностью выставления фигурки) выполняет только захват тайла деревни при своём появлении и фигурка Призрака на неё не ставится?
Буду благодарен за разъяснения. Вопрос: монах хочет воспользоваться лавкой травника. Но в то же время на поле два активных призрака, каждый из которых удерживает по кубу (например, 46 и 47). Остаётся один кубик. Значит ли это, что при использовании лавки травника монах может бросить только один единственный оставшийся кубик? А если на поле ещё и призрак 48, также отнимающий куб, тогда давкой травника вообще нельзя воспользоваться до изгнания вышеуказанных духов? И ещё вопрос: если в аналогичной ситуации у зелёного монаха есть серый кубик, может ли он использоваться для лавки травника при блокировке обычных кубов?
Всем привет! Подскажите, пожалуйста, кто и как решал проблемы с кубами? Они жутко стираются, создают даунтайм ввиду необходимости разобрать какой же цвет ты выкинул, ужасно раздражают как компонент.
Да, есть такая проблемка - краска с граней кубов слезает довольно шустро. Проблему решил покупкой deluxe dice set (https://shop.rprod.com/en/ghost-stories/30-ghost-stories-deluxe-dice.html). Дело было 6-7 лет назад, может еще где-то продается.
Добрый день. Объясните, пожалуйста, правила боя с 2-мя призраками на угловом тайле деревни. Должен ли игрок объявить перед боем, что он бъется с 1 или 2 призраками одновременно? А то в правилах написано "может", и тут же в одном из примеров игрок вроде атакует только одного Призрака, но выпавшие значения на кубиках уничтожают и второго Призрака,который своей способностью на правом камне вынуждает игрока бросить кубик Проклятья.
Не должен - вы по умолчанию пытаетесь изгнать обоих призраков. После броска распределяете результат по своему усмотрению. Только помнить, что на каждого призрака тратятся кубы/жетоны отдельно.
Нет, монах не объявляет с кем он гасится перед боем. И если по результату броска кубов он может (чисто кубами) убить сразу двоих призраков - он обязан это сделать (даже если ему это не выгодно - как в том примере). P.S. В примере написано "Брюс ХОЧЕТ изгнать Coffin Breaker'а". Это совсем не означает, что он атакует только его.
Добрый день. Вопрос по духу номер 46 черного цвета. На среднем камне духа изображен щит как и в номерах духов 2,13,24,35, но без изображения кубика дао. Правильно ли я понимаю что способность у данного духа та же - на данного духа не действуют кубики дао в сражении?
В воскресенье разложил после долгого перерыва. Не мог вспомнить значение некоторых жетонов, листал правила. 2 поражения.
Решил посмотреть на БГГ, как часто доставал с полки:
2014 - 2 партии (результаты не указаны)
2023 - 2 партии (перерыв 9 лет!) (2 поражения)
2025 - 2 партии (2 поражения)
Этот Фэн Шуй, или как его там, напрашивается.
Как я всем советую, есть про это прекрасную игру две вещи:
1. Не играйте менее чем 4 монахами. Никогда.
2. Если вы видите, что сейчас на поле вроде все нормально, потому все равно куда пойти и с кем взаимодействовать, дале пусть один раз за игру - вы проиграли. Это головоломка, там нет нейтральных ходов.
Играл в цифровую версию много раз.
На первых двух уровнях сложности выиграть реально.
На третьем выигрывал лишь однажды при бессчетном количестве партий. Четвертый уровень вообще невозможен
Это пасьянс. Жестокий и суровый, слишком много зависит от удачи. Но, тем не менее, всё равно остаётся интересным.
Как считаете - римейк лучше оригинала?
Так а зачем в него играть, если гост сториз с допами это три игры в одной?) плюс промки еще есть же для разнообразия)
Во-первых, фэнтези многим может быть интереснее.
Во-вторых, я подробно не изучал, но вроде как Бастион улучшили баланс и механики.
Ну зато там точно нет B RICE Lee и Chuck No RICE))
Да и игра уже старая, кому хочется такого не будет харчами перебирать скорее всего)
Тематика с китайскими приведениями лично для меня более интересна, чем изъезженное сухой фэнтези (хотя фэнтези и то, и другое).
Более стильно, что ли.
Нужно было просто сделать второе издание, а не ремейк.
Полностью поддерживаю. У меня есть именно Бастион, который мне нравится геймплейно, но я всё равно хочу приобрести Ghost Stories.
Причины на это две:
- Сеттинг у Ghost Stories НАМНОГО лучше, хотя бы потому что он уникален. Я люблю фентези, но в Last Bastion оно настолько унылое, что просто невозможно.
- Правила Last Bastion были доработаны с учётом того, что Ghost Stories была слишком сложной для выигрыша. В итоге они чутка переборщили и игра стала достаточно простой. В ней можно проиграть, но в подавляющем большинстве партий вы будете выигрывать. Порой она чувствуется СЛИШКОМ простой, даже на более высоких уровнях сложности. Из-за этого на форуме игры пользователи ищут способы поменять правила, вернув часть правил Ghost Stories. Лично я предпочитаю когда кооперативные игры сложные в плане достижения победы, а не простые. Простая игра быстро наскучивает.
Поэтому я бы очень хотел увидеть новое издание Ghost Stories. Но скорее всего буду приобретать старое, даже если не будет нового.
Готов продать базу + второе дополнение. Заигранные... зато с автографом автора и художника игры во всю коробку!
Еще одна игра из тех, что у нас была на передержке. Игра не самая новая, из далекого 2008, но все равно интересно как она сейчас выглядит. Тематика, безусловно, на любителя. 4 героя защищают азиатскую деревушку от духов. Уверен, что сеттинг глубже, чем мы поняли, но для меня, что этот сеттинг, что атака титанов, довольно одинаково. Так что играли мы скорее в механики. Из-за того, что у нас не сложилась атмосфера (я даже музыку включал) вхождение в игру далось тяжело, даже пришлось сделать перерыв после объяснения правил. Вообще, на этапе изучения правил как раз и чувствовалось, что игра не первой свежести: я читал в несколько присестов, и половину партии спотыкался об иконографику. Такие игры лучше изучать с теми, кто их знает и любит, это однозначно.
Тем не менее, интересных даже на наше время решений хватает: все довольно быстро становиться кризисным, а вариантов того, что сделать довольно много, часто приходиться чем-то (или кем-то) жертвовать. Мы изо всех сил пытались сохранить хороший темп игры, но я засетапил сразу с допом (ну а что мы, новички какие-то) и спотыкался о свойства и иконки чаще, чем хотелось бы.
https://ferstagerov.wordpress.com/2023/07/19/жаркое-настольных-впечатлений-10/
Да ну, в игре понятно все, и вы былые времена вообще не спотыкался об иконки, при багаже игр в манчкин и каркассон. И правила простые. Вот монстр, у него два красных кругляшка, чтобы его убить, надо на кубиках, чтобы выпало два красных результата. Вот и все правила.
PS игра феноменально рандомна без каких либл правок этого рандома. Пара "деревень", где можно выбрать нечто уровня "джокера" ситуацию не спасают.
Ну так играли после перерыва и сразу с допом, неудивительно что передоз иконок.
Единственная правка рандома: играйте так, как будто у вас нет кубиков. Кубики это возможность сохранить жетоны Тао.
Простите, что??? Вы либо правила не поняли, либо не знаю, на какой сложности играете. Как в нее можно выиграть без Кубиков???
Товарищ Kysh не писал "играть без кубиков", он имел в виду: играть КАК БУДТО нет кубиков. То есть, идти мочить монстра с полным набором нужных фишек дао, чтобы победить его даже если на кубиках ничего не выпало. А, затем, если всё-таки выпали нужные значения, то радоваться, что удалось сохранить несколько фишек дао.
На это просто не хватит времени (действия). Да и жетоны дал ограничены своим набором.
У нас возник вопрос по ослабляющей мантре. По своему отхоумрулили, но хотелось бы мнение опытных игроков услышать. Что делает мантра положенная на призрака с сопротивлением 1 любой цвет (мы убивали сразу). И второй вопрос ослабляет ли мантра воплощение Ву-Фэна (тут мы разделились я так понял что он не относится к призракам и значит не ослабляется).
1. Снижает сопротивление до 0. Но чтобы убрать, нужно потратить действие-изгнание и призрак автоматически сбрасывается.
2. Ослабляет. При изгнании многоцветных воплощений цвет жетона мантры может быть выбран после броска кубиков Дао.
Еще вопрос. На некоторых призраках/воплощениях есть блокиратор использования Дао. Некий InactiveTao marker там выкладывать на поле надо. А в описании написано Игроки не могую юзать Дао. Я правильно понимаю что он действует на всех игроков, а не только на хозяина планшета? Потому как во всех правилах какие нашел пишется Players/Игроки
сорян. сам разобрался. в pnp как то упустил этот жетон отсюда и вопрос возник. на фотках увидел что он из себя представляет и вопрос отпал
Если я уже установил фигурку будды и после появился призрак, который перевернул тайл храма, тогда установленый будда скидывается или остаётся на месте?
Если тайл захвачен, фигурки Будды недоступны. Взятые раньше фигурки остаются у игроков, пока они их не используют. Соответственно фигурка Будды остаётся на месте.
А как игра смотрится на фоне современных кооперативов? Рандом жуткий или не очень?
Играл один раз. Мне показалось, что рандома много, но не через край. Но очень сложная.
Сам процесс достаточно абстрактный, для меня это скорее плюс, потому что не люблю "воду". В базе всего 9 тайлов деревни, что кажется уменьшает реиграбельность. В целом понравилось)
Рандом жуткий. 8/10, если не 9. Корректируется так мало и редко, что при плохих бросках, а там строго д6, шансов выиграть ноль.
Для хоть какого-то контроля рандома ввели у себя такой хоумрул: монах получает 1 очко опыта за каждого побежденного им призрака (именно побежденного в бою). За каждые 4 очка опыта монах имеет право раз в ход перебросить 1 свой кубик атаки. С момента введения этого хоумрула веду статистику. Так вот, как показывает практика, этот "чит" в большинстве случаев на игру вообще никак не влияет)) Как бросали кубы хреново, так и перебрасываем их хреново) Зато появилось ощущение, что монахи хоть чему-то учатся в битвах. Все-таки без прокачки навыков в наше время никуда)
Там строго д6 с одним джокером, то есть д3. Плюс куча способов безкубикового влияния на изгнание, плюс все карты известны и 85% и их точно выйдет.
В базу на предпоследней сложности выигрываем 9 из 10 партий, на последней 5 из 10.
А распишите подход? Просто вроде уже много нюансов раскусили, а все равно с трудом разгрызается этот орех
Забыть что у вас есть кубики). Рассматривать их как приятную возможность сохранить цветные жетоны.
То чувство, когда на базовом уровне сложности выигрываетм 1 из 10😄
Подскажите, пожалуйста, сколько тайлов деревни должно быть перевёрнуто для поражения? В англоязычных правилах сказано однозначно: "Когда переворачивается третий тайл деревни". В русских дополненных встретили фразу "Когда призрак должен перевернуть следующий тайл деревни в ряду, а все тайлы в этом ряду уже перевёрнуты, игра заканчивается проигрышем". Но это подразумевает, что три тайла уже были перевёрнуты, а игра продолжалась.
И ещё уточнение: если игра заканчивается при перевороте третьего тайла, то это могут быть рандомные тайлы или три в ряд?
https://boardgamegeek.com/thread/1328304/page/1
В целом, я бы настороженно относился к неофициальным переводам, особенно старым
Спасибо, на BGG всё однозначно разъясняется!
Подскажите.
1. Возможно ли использовать жетон Инь Янь для того чтобы перевернуть тайл деревни не находясь на нём?
2. Если жёлтый монах лишается силы, жетон ослабления удаляется из игры. После изгнания призрака как я понял жетон ослабления не возвращается к монаху? Т.е. монах лишается силы навсегда?
3. Призрак, на которого не действуют кубики Дао. Указывается, что жетоны Дао действуют на такого призрака как обычно. Но ведь жетоны Дао мы добавляем к кубикам...Проясните этот момент.
Спасибо
1. Да
2. Возвращается, но не на призрака а монаху
3. Сила изгнания = кубики + жетоны. Не работает одно - используем другое.
Всем привет! Решил поделиться исправленным и дополненным переводом буклета правил игры и памятки. В этом переводе учтены все последние изменения в правилах и авторские уточнения. Основная цель - не плодить сущности, а сделать наиболее полный перевод с учетом многочисленных замечаний к правилам. Ву-Фенг одобряет! Всем мира!
Спасибо!
Залил перевод правил и памятку отдельными файлами (с датой от 29.07.2022) - если печатать в форме брошюры, так будет удобнее. Себе уже распечатал - смотрится огонь, не хуже оригинала. Чуть подправил минорные косяки и изменил размер шрифта. Осталось еще FAQ причесать - и будет вообще красота.
Здравствуйте, подскажите по базовому воплощению ву фенга 56
Вы хоть бы имя воплощения написали из правил, чтобы его эффект там посмотреть, а не лезть коробку для ответа
Это Howling Nightmare (Воющий Кошмар).
Не знаю, что тут кроме цитаты из правил добавить.
А что из его эффекта Вам непонятно? Вы размещаете его по правилам, когда он выходит. А уничтожить его сможете, только если напротив него на ячейке не лежит карта одного из призраков. Допустим у Вас с одной стороны лежит планшет жёлтого монаха, а с противоположной - планшет красного монаха. Вы выложили карту воплощения по правилам в центр планшета жёлтого монаха. Так вот уничтожить его сможете только если в центре планшета красного монаха нет карты призрака. Если в ход какого игрока в центре планшета красного монаха один из игроков выложил какую-либо карту призрака, то вам сначала придётся уничтожить этого призрака и только потом воплощение.
Здравствуйте!
Хочу обратиться ко всем неравнодушным, думаю Вы быстрее подскажите. Я приобрел себе Ghost Stories и т.к. мой английский не так хорош, то нужен еще и вариант русских правил. Но оказалось, что их никто не переводил. А здесь их несколько вариаций и версий. Какая тогда самая последняя и полная версия из них всех?
На сайте Стиля жизни.
я там тоже смотрел. но я так и не понял считаются ли они официальными? и насколько давно они делали перевод?
Потому что есть в карточке такой файл "буклет правил на русском от 15.01.2018 (Перевела с некоторыми уточнениями)".
Официальных правил не существует, так как игра никогда никем не локализовывалась. Так что берите ту версию перевода, которой больше доверяете) ну и спрашивайте других игроков. Если есть непонятные моменты - можете обращаться, например, ко мне, с удовольствием отвечу.
это мой перевод. у стиля жизни мною были замечены ошибки.
Игровед(стиль жизни), допустил опущение - "каждый игрок в начале игры получает чёрный жетон", в результате игра становиться практически непроходимой. Спустя два года залез в английский, а затем в немецкий буклет и сыграв партию, выяснилось, что это очень важное опущение. Начало перестаёт быть смазанным и учит колективному уничтожению чёрных призраков.
На "нормальном" уровне сложности монахи начинают только с одним жетоном своего цвета, без черных. На начальном ("легком") - со своим и черным.
Не порекомендую их. Мало того, что переведено как Промтом, так еще и существенные ошибки в тексте. Лучше взять в файлах эти - буклет правил на русском от 15.01.2018, там я замеченных ошибок уже не видел.
В итоге вариант от 15.01.18 самый адекватный? Или необходимо и под него ещё комментарии перебирать?)
Выложил актуальный и уточненный перевод вместе с памяткой (в одном файле).
Господа! В правилах написано: "Если игроку для успеха не хватает одного значения на кубике, он может использовать фишки Дао
соответствующего цвета, чтобы преодолеть сопротивление призрака и победить его". Значит ли это что если у меня есть 2 фишки одного цвета, я не могу их обе положить на борьбу с призраком?
Можно хоть весь успех имеющимися у игрока фишками Дао выдать
Понимэ, тогда еще вопрос: при смерти монаха в игре на 4ых его поле становится нейтральным. значит ли это что в игру вводится жетон нейтральной силы?
После смерти монаха его поле становится одержимым, а не нейтральным, поэтому никакие жетоны нейтральной силы в игру не вводятся.
и сразу еще один: инкарнация неуловимый, в правилах четко написано что его можно либо подвести под будду с помощью жителя, либо либо сразу введя на заранее установленного будду. В faq еще четче написано что можно прямо на поле уже существующей инкарнации установить будду и норм, пойдет: "или на поле инкарнации установлена будет фигурка Будды"
Фигурку Будды можно поставить только на свободное место (на то она и ловушка). Видимо, в переводе FAQ неточность, надо смотреть оригинал. Чтобы изгнать Неуловимого, его нужно ставить (или перемещать) на Будду. Наоборот было бы слишком просто, а эта игра не из простых.
https://boardgamegeek.com/thread/2166248/ghost-stories-detailed-review
Имхо, масштабировать сложность можно с помощью будд.
1) Их может взять только тот, кто встал на поле храма
2) Их можно выставлять только на поля, с которыми граничит монах, владеющий буддами
3) Их можно выставлять только в конце хода.
Так вот – в начале освоения игры можно отказаться от соблюдения всех или некоторых из этих правил, а по мере повышения мастерства возвращаться к ним.
Подскажите, пожалуйста, правильно ли я понял, что карта чёрного Призрака №54 (на которой в левом камне - способность захвата первого активного квадрата напротив Призрака, но нет центрального камня со способностью выставления фигурки) выполняет только захват тайла деревни при своём появлении и фигурка Призрака на неё не ставится?
Все правильно.
Буду благодарен за разъяснения.
Вопрос: монах хочет воспользоваться лавкой травника. Но в то же время на поле два активных призрака, каждый из которых удерживает по кубу (например, 46 и 47). Остаётся один кубик. Значит ли это, что при использовании лавки травника монах может бросить только один единственный оставшийся кубик? А если на поле ещё и призрак 48, также отнимающий куб, тогда давкой травника вообще нельзя воспользоваться до изгнания вышеуказанных духов?
И ещё вопрос: если в аналогичной ситуации у зелёного монаха есть серый кубик, может ли он использоваться для лавки травника при блокировке обычных кубов?
Попробую я ответить.
Лавкой травника можно воспользоваться, если доступны 2 кубика.
Серый кубик зелёный монах использует только для изгнания призрака.
Всем привет! Подскажите, пожалуйста, кто и как решал проблемы с кубами? Они жутко стираются, создают даунтайм ввиду необходимости разобрать какой же цвет ты выкинул, ужасно раздражают как компонент.
Да, есть такая проблемка - краска с граней кубов слезает довольно шустро. Проблему решил покупкой deluxe dice set (https://shop.rprod.com/en/ghost-stories/30-ghost-stories-deluxe-dice.html). Дело было 6-7 лет назад, может еще где-то продается.
Спасибо, о факте существования набора знаю, но в продаже не нашел, к сожалению.
В итоге рисовал кругляши лаком для ногтей. 0_о По крайней мере не надо, щурясь, соображать, что за цвет выпал.
Так по ссылке они и есть в продаже :) Доставка оттуда стоила недорого.
Замечательные кубы!
Добрый день. Объясните, пожалуйста, правила боя с 2-мя призраками на угловом тайле деревни.
Должен ли игрок объявить перед боем, что он бъется с 1 или 2 призраками одновременно?
А то в правилах написано "может", и тут же в одном из примеров игрок вроде атакует только одного Призрака, но выпавшие значения на кубиках уничтожают и второго Призрака,который своей способностью на правом камне вынуждает игрока бросить кубик Проклятья.
Не должен - вы по умолчанию пытаетесь изгнать обоих призраков. После броска распределяете результат по своему усмотрению. Только помнить, что на каждого призрака тратятся кубы/жетоны отдельно.
Нет, монах не объявляет с кем он гасится перед боем. И если по результату броска кубов он может (чисто кубами) убить сразу двоих призраков - он обязан это сделать (даже если ему это не выгодно - как в том примере).
P.S. В примере написано "Брюс ХОЧЕТ изгнать Coffin Breaker'а". Это совсем не означает, что он атакует только его.
Добрый день.
Вопрос по духу номер 46 черного цвета.
На среднем камне духа изображен щит как и в номерах духов 2,13,24,35, но без изображения кубика дао. Правильно ли я понимаю что способность у данного духа та же - на данного духа не действуют кубики дао в сражении?
Нашел ответ на BGG. Эффект этой карты это то же что и эффекты на картах 2,13,24,35.
Игра языконезависимая? Вроде не вижу текста на компонентах.
Да, независимая. Из текста только имена призраков на картах