Ghost Stories

Истории с призраками, 2008

свернуть все темы
ivan111 написал месяц назад: # скрыть ответы
график

В воскресенье разложил после долгого перерыва. Не мог вспомнить значение некоторых жетонов, листал правила. 2 поражения.

Решил посмотреть на БГГ, как часто доставал с полки:
2014 - 2 партии (результаты не указаны)
2023 - 2 партии (перерыв 9 лет!) (2 поражения)
2025 - 2 партии (2 поражения)

Этот Фэн Шуй, или как его там, напрашивается.

Ifikl написал месяц назад: # скрыть ответы

Как я всем советую, есть про это прекрасную игру две вещи:
1. Не играйте менее чем 4 монахами. Никогда.
2. Если вы видите, что сейчас на поле вроде все нормально, потому все равно куда пойти и с кем взаимодействовать, дале пусть один раз за игру - вы проиграли. Это головоломка, там нет нейтральных ходов.

Reddas написал полмесяца назад: #

Играл в цифровую версию много раз.
На первых двух уровнях сложности выиграть реально.
На третьем выигрывал лишь однажды при бессчетном количестве партий. Четвертый уровень вообще невозможен
Это пасьянс. Жестокий и суровый, слишком много зависит от удачи. Но, тем не менее, всё равно остаётся интересным.

Siar написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Последний бастион

Как считаете - римейк лучше оригинала?

danceandfight написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Так а зачем в него играть, если гост сториз с допами это три игры в одной?) плюс промки еще есть же для разнообразия)

Siar написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Во-первых, фэнтези многим может быть интереснее.

Во-вторых, я подробно не изучал, но вроде как Бастион улучшили баланс и механики.

danceandfight написал 2 месяца назад: #

Ну зато там точно нет B RICE Lee и Chuck No RICE))

Да и игра уже старая, кому хочется такого не будет харчами перебирать скорее всего)

New-Yorker написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Тематика с китайскими приведениями лично для меня более интересна, чем изъезженное сухой фэнтези (хотя фэнтези и то, и другое).
Более стильно, что ли.
Нужно было просто сделать второе издание, а не ремейк.

maked1 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Полностью поддерживаю. У меня есть именно Бастион, который мне нравится геймплейно, но я всё равно хочу приобрести Ghost Stories.

Причины на это две:
- Сеттинг у Ghost Stories НАМНОГО лучше, хотя бы потому что он уникален. Я люблю фентези, но в Last Bastion оно настолько унылое, что просто невозможно.

- Правила Last Bastion были доработаны с учётом того, что Ghost Stories была слишком сложной для выигрыша. В итоге они чутка переборщили и игра стала достаточно простой. В ней можно проиграть, но в подавляющем большинстве партий вы будете выигрывать. Порой она чувствуется СЛИШКОМ простой, даже на более высоких уровнях сложности. Из-за этого на форуме игры пользователи ищут способы поменять правила, вернув часть правил Ghost Stories. Лично я предпочитаю когда кооперативные игры сложные в плане достижения победы, а не простые. Простая игра быстро наскучивает.

Поэтому я бы очень хотел увидеть новое издание Ghost Stories. Но скорее всего буду приобретать старое, даже если не будет нового.

Greensign написал 2 месяца назад: #

Готов продать базу + второе дополнение. Заигранные... зато с автографом автора и художника игры во всю коробку!

Siar написал полгода назад: # скрыть ответы
Впечатления

Еще одна игра из тех, что у нас была на передержке. Игра не самая новая, из далекого 2008, но все равно интересно как она сейчас выглядит. Тематика, безусловно, на любителя. 4 героя защищают азиатскую деревушку от духов. Уверен, что сеттинг глубже, чем мы поняли, но для меня, что этот сеттинг, что атака титанов, довольно одинаково. Так что играли мы скорее в механики. Из-за того, что у нас не сложилась атмосфера (я даже музыку включал) вхождение в игру далось тяжело, даже пришлось сделать перерыв после объяснения правил. Вообще, на этапе изучения правил как раз и чувствовалось, что игра не первой свежести: я читал в несколько присестов, и половину партии спотыкался об иконографику. Такие игры лучше изучать с теми, кто их знает и любит, это однозначно.

Тем не менее, интересных даже на наше время решений хватает: все довольно быстро становиться кризисным, а вариантов того, что сделать довольно много, часто приходиться чем-то (или кем-то) жертвовать. Мы изо всех сил пытались сохранить хороший темп игры, но я засетапил сразу с допом (ну а что мы, новички какие-то) и спотыкался о свойства и иконки чаще, чем хотелось бы.

https://ferstagerov.wordpress.com/2023/07/19/жаркое-настольных-впечатлений-10/

c0wthulhu написал полгода назад: # скрыть ответы

Да ну, в игре понятно все, и вы былые времена вообще не спотыкался об иконки, при багаже игр в манчкин и каркассон. И правила простые. Вот монстр, у него два красных кругляшка, чтобы его убить, надо на кубиках, чтобы выпало два красных результата. Вот и все правила.
PS игра феноменально рандомна без каких либл правок этого рандома. Пара "деревень", где можно выбрать нечто уровня "джокера" ситуацию не спасают.

Siar написал полгода назад: #

Ну так играли после перерыва и сразу с допом, неудивительно что передоз иконок.

Kysh написал полгода назад: # скрыть ответы

Единственная правка рандома: играйте так, как будто у вас нет кубиков. Кубики это возможность сохранить жетоны Тао.

Ifikl написал полгода назад: # скрыть ответы

Простите, что??? Вы либо правила не поняли, либо не знаю, на какой сложности играете. Как в нее можно выиграть без Кубиков???

Nelud написал полгода назад: # скрыть ответы

Товарищ Kysh не писал "играть без кубиков", он имел в виду: играть КАК БУДТО нет кубиков. То есть, идти мочить монстра с полным набором нужных фишек дао, чтобы победить его даже если на кубиках ничего не выпало. А, затем, если всё-таки выпали нужные значения, то радоваться, что удалось сохранить несколько фишек дао.

Ifikl написал полгода назад: #

На это просто не хватит времени (действия). Да и жетоны дал ограничены своим набором.

slayer_tmb написал год назад: # скрыть ответы
Вопрос по правилам

У нас возник вопрос по ослабляющей мантре. По своему отхоумрулили, но хотелось бы мнение опытных игроков услышать. Что делает мантра положенная на призрака с сопротивлением 1 любой цвет (мы убивали сразу). И второй вопрос ослабляет ли мантра воплощение Ву-Фэна (тут мы разделились я так понял что он не относится к призракам и значит не ослабляется).

phob1a написал год назад: # скрыть ответы

1. Снижает сопротивление до 0. Но чтобы убрать, нужно потратить действие-изгнание и призрак автоматически сбрасывается.
2. Ослабляет. При изгнании многоцветных воплощений цвет жетона мантры может быть выбран после броска кубиков Дао.

slayer_tmb написал год назад: # скрыть ответы

Еще вопрос. На некоторых призраках/воплощениях есть блокиратор использования Дао. Некий InactiveTao marker там выкладывать на поле надо. А в описании написано Игроки не могую юзать Дао. Я правильно понимаю что он действует на всех игроков, а не только на хозяина планшета? Потому как во всех правилах какие нашел пишется Players/Игроки

slayer_tmb написал год назад: #

сорян. сам разобрался. в pnp как то упустил этот жетон отсюда и вопрос возник. на фотках увидел что он из себя представляет и вопрос отпал

ZanKoven написал 2 года назад: # скрыть ответы

Если я уже установил фигурку будды и после появился призрак, который перевернул тайл храма, тогда установленый будда скидывается или остаётся на месте?

AlexBelan написал 2 года назад: #

Если тайл захвачен, фигурки Будды недоступны. Взятые раньше фигурки остаются у игроков, пока они их не используют. Соответственно фигурка Будды остаётся на месте.

Siar написал 3 года назад: # скрыть ответы

А как игра смотрится на фоне современных кооперативов? Рандом жуткий или не очень?

dar_ling написал 3 года назад: #

Играл один раз. Мне показалось, что рандома много, но не через край. Но очень сложная.
Сам процесс достаточно абстрактный, для меня это скорее плюс, потому что не люблю "воду". В базе всего 9 тайлов деревни, что кажется уменьшает реиграбельность. В целом понравилось)

cowthulhu написал 3 года назад: # скрыть ответы

Рандом жуткий. 8/10, если не 9. Корректируется так мало и редко, что при плохих бросках, а там строго д6, шансов выиграть ноль.

JollyRoger87 написал 3 года назад: #

Для хоть какого-то контроля рандома ввели у себя такой хоумрул: монах получает 1 очко опыта за каждого побежденного им призрака (именно побежденного в бою). За каждые 4 очка опыта монах имеет право раз в ход перебросить 1 свой кубик атаки. С момента введения этого хоумрула веду статистику. Так вот, как показывает практика, этот "чит" в большинстве случаев на игру вообще никак не влияет)) Как бросали кубы хреново, так и перебрасываем их хреново) Зато появилось ощущение, что монахи хоть чему-то учатся в битвах. Все-таки без прокачки навыков в наше время никуда)

Ifikl написал 2 года назад: #

Там строго д6 с одним джокером, то есть д3. Плюс куча способов безкубикового влияния на изгнание, плюс все карты известны и 85% и их точно выйдет.

Zatoichi написал 3 года назад: # скрыть ответы

В базу на предпоследней сложности выигрываем 9 из 10 партий, на последней 5 из 10.

MacTire написал 3 года назад: # скрыть ответы

А распишите подход? Просто вроде уже много нюансов раскусили, а все равно с трудом разгрызается этот орех

Kysh написал 2 года назад: #

Забыть что у вас есть кубики). Рассматривать их как приятную возможность сохранить цветные жетоны.

Maximillian написал 2 года назад: #

То чувство, когда на базовом уровне сложности выигрываетм 1 из 10😄

Gypsy написала 2 года назад: # скрыть ответы
Условия поражения

Подскажите, пожалуйста, сколько тайлов деревни должно быть перевёрнуто для поражения? В англоязычных правилах сказано однозначно: "Когда переворачивается третий тайл деревни". В русских дополненных встретили фразу "Когда призрак должен перевернуть следующий тайл деревни в ряду, а все тайлы в этом ряду уже перевёрнуты, игра заканчивается проигрышем". Но это подразумевает, что три тайла уже были перевёрнуты, а игра продолжалась.
И ещё уточнение: если игра заканчивается при перевороте третьего тайла, то это могут быть рандомные тайлы или три в ряд?

danceandfight написал 2 года назад: # скрыть ответы

https://boardgamegeek.com/thread/1328304/page/1
В целом, я бы настороженно относился к неофициальным переводам, особенно старым

Gypsy написала 2 года назад: #

Спасибо, на BGG всё однозначно разъясняется!

phob1a написал 2 года назад: # скрыть ответы
Правила

Подскажите.
1. Возможно ли использовать жетон Инь Янь для того чтобы перевернуть тайл деревни не находясь на нём?
2. Если жёлтый монах лишается силы, жетон ослабления удаляется из игры. После изгнания призрака как я понял жетон ослабления не возвращается к монаху? Т.е. монах лишается силы навсегда?
3. Призрак, на которого не действуют кубики Дао. Указывается, что жетоны Дао действуют на такого призрака как обычно. Но ведь жетоны Дао мы добавляем к кубикам...Проясните этот момент.
Спасибо

GenAcid написал 2 года назад: #

1. Да
2. Возвращается, но не на призрака а монаху
3. Сила изгнания = кубики + жетоны. Не работает одно - используем другое.

JollyRoger87 написал 2 года назад: # скрыть ответы
Улучшенный перевод правил и памятки

Всем привет! Решил поделиться исправленным и дополненным переводом буклета правил игры и памятки. В этом переводе учтены все последние изменения в правилах и авторские уточнения. Основная цель - не плодить сущности, а сделать наиболее полный перевод с учетом многочисленных замечаний к правилам. Ву-Фенг одобряет! Всем мира!

Razorvi_KapbITo написал 2 года назад: #

Спасибо!

JollyRoger87 написал 2 года назад: #

Залил перевод правил и памятку отдельными файлами (с датой от 29.07.2022) - если печатать в форме брошюры, так будет удобнее. Себе уже распечатал - смотрится огонь, не хуже оригинала. Чуть подправил минорные косяки и изменил размер шрифта. Осталось еще FAQ причесать - и будет вообще красота.

STalexPRO написал 2 года назад: # скрыть ответы

Здравствуйте, подскажите по базовому воплощению ву фенга 56

AlexBelan написал 2 года назад: # скрыть ответы

Вы хоть бы имя воплощения написали из правил, чтобы его эффект там посмотреть, а не лезть коробку для ответа

Wulkuw написал 2 года назад: #

Это Howling Nightmare (Воющий Кошмар).
Не знаю, что тут кроме цитаты из правил добавить.

AlexBelan написал 2 года назад: #

А что из его эффекта Вам непонятно? Вы размещаете его по правилам, когда он выходит. А уничтожить его сможете, только если напротив него на ячейке не лежит карта одного из призраков. Допустим у Вас с одной стороны лежит планшет жёлтого монаха, а с противоположной - планшет красного монаха. Вы выложили карту воплощения по правилам в центр планшета жёлтого монаха. Так вот уничтожить его сможете только если в центре планшета красного монаха нет карты призрака. Если в ход какого игрока в центре планшета красного монаха один из игроков выложил какую-либо карту призрака, то вам сначала придётся уничтожить этого призрака и только потом воплощение.

MrSpunki написал 4 года назад: # скрыть ответы
Сами правила

Здравствуйте!
Хочу обратиться ко всем неравнодушным, думаю Вы быстрее подскажите. Я приобрел себе Ghost Stories и т.к. мой английский не так хорош, то нужен еще и вариант русских правил. Но оказалось, что их никто не переводил. А здесь их несколько вариаций и версий. Какая тогда самая последняя и полная версия из них всех?

D1000 написал 4 года назад: # скрыть ответы

На сайте Стиля жизни.

MrSpunki написал 4 года назад: # скрыть ответы

я там тоже смотрел. но я так и не понял считаются ли они официальными? и насколько давно они делали перевод?

Потому что есть в карточке такой файл "буклет правил на русском от 15.01.2018 (Перевела с некоторыми уточнениями)".

NeyeZ написал 4 года назад: #

Официальных правил не существует, так как игра никогда никем не локализовывалась. Так что берите ту версию перевода, которой больше доверяете) ну и спрашивайте других игроков. Если есть непонятные моменты - можете обращаться, например, ко мне, с удовольствием отвечу.

polyarnayasobaka написала 4 года назад: # скрыть ответы

это мой перевод. у стиля жизни мною были замечены ошибки.

Dimitrius написал 3 года назад: # скрыть ответы

Игровед(стиль жизни), допустил опущение - "каждый игрок в начале игры получает чёрный жетон", в результате игра становиться практически непроходимой. Спустя два года залез в английский, а затем в немецкий буклет и сыграв партию, выяснилось, что это очень важное опущение. Начало перестаёт быть смазанным и учит колективному уничтожению чёрных призраков.

Werther написал 3 года назад: #

На "нормальном" уровне сложности монахи начинают только с одним жетоном своего цвета, без черных. На начальном ("легком") - со своим и черным.

Sandrovsky написал 3 года назад: #

Не порекомендую их. Мало того, что переведено как Промтом, так еще и существенные ошибки в тексте. Лучше взять в файлах эти - буклет правил на русском от 15.01.2018, там я замеченных ошибок уже не видел.

n00b0t написал 3 года назад: # скрыть ответы

В итоге вариант от 15.01.18 самый адекватный? Или необходимо и под него ещё комментарии перебирать?)

JollyRoger87 написал 2 года назад: #

Выложил актуальный и уточненный перевод вместе с памяткой (в одном файле).

pikipiki написал 4 года назад: # скрыть ответы

Господа! В правилах написано: "Если игроку для успеха не хватает одного значения на кубике, он может использовать фишки Дао
соответствующего цвета, чтобы преодолеть сопротивление призрака и победить его". Значит ли это что если у меня есть 2 фишки одного цвета, я не могу их обе положить на борьбу с призраком?

ashenvall написал 4 года назад: # скрыть ответы

Можно хоть весь успех имеющимися у игрока фишками Дао выдать

pikipiki написал 4 года назад: # скрыть ответы

Понимэ, тогда еще вопрос: при смерти монаха в игре на 4ых его поле становится нейтральным. значит ли это что в игру вводится жетон нейтральной силы?

JollyRoger87 написал 3 года назад: #

После смерти монаха его поле становится одержимым, а не нейтральным, поэтому никакие жетоны нейтральной силы в игру не вводятся.

pikipiki написал 4 года назад: # скрыть ответы

и сразу еще один: инкарнация неуловимый, в правилах четко написано что его можно либо подвести под будду с помощью жителя, либо либо сразу введя на заранее установленного будду. В faq еще четче написано что можно прямо на поле уже существующей инкарнации установить будду и норм, пойдет: "или на поле инкарнации установлена будет фигурка Будды"

JollyRoger87 написал 3 года назад: #

Фигурку Будды можно поставить только на свободное место (на то она и ловушка). Видимо, в переводе FAQ неточность, надо смотреть оригинал. Чтобы изгнать Неуловимого, его нужно ставить (или перемещать) на Будду. Наоборот было бы слишком просто, а эта игра не из простых.

Siar написал 3 года назад: #
Подробный обзор

https://boardgamegeek.com/thread/2166248/ghost-stories-detailed-review

jollyrogue написал 4 года назад: #
Масштабируем сложность

Имхо, масштабировать сложность можно с помощью будд.
1) Их может взять только тот, кто встал на поле храма
2) Их можно выставлять только на поля, с которыми граничит монах, владеющий буддами
3) Их можно выставлять только в конце хода.
Так вот – в начале освоения игры можно отказаться от соблюдения всех или некоторых из этих правил, а по мере повышения мастерства возвращаться к ним.

AlexBelan написал 4 года назад: # скрыть ответы

Подскажите, пожалуйста, правильно ли я понял, что карта чёрного Призрака №54 (на которой в левом камне - способность захвата первого активного квадрата напротив Призрака, но нет центрального камня со способностью выставления фигурки) выполняет только захват тайла деревни при своём появлении и фигурка Призрака на неё не ставится?

NeyeZ написал 4 года назад: #

Все правильно.

Ulfan88 написал 4 года назад: # скрыть ответы

Буду благодарен за разъяснения.
Вопрос: монах хочет воспользоваться лавкой травника. Но в то же время на поле два активных призрака, каждый из которых удерживает по кубу (например, 46 и 47). Остаётся один кубик. Значит ли это, что при использовании лавки травника монах может бросить только один единственный оставшийся кубик? А если на поле ещё и призрак 48, также отнимающий куб, тогда давкой травника вообще нельзя воспользоваться до изгнания вышеуказанных духов?
И ещё вопрос: если в аналогичной ситуации у зелёного монаха есть серый кубик, может ли он использоваться для лавки травника при блокировке обычных кубов?

AlexBelan написал 4 года назад: #

Попробую я ответить.
Лавкой травника можно воспользоваться, если доступны 2 кубика.
Серый кубик зелёный монах использует только для изгнания призрака.

Walenok написал 4 года назад: # скрыть ответы

Всем привет! Подскажите, пожалуйста, кто и как решал проблемы с кубами? Они жутко стираются, создают даунтайм ввиду необходимости разобрать какой же цвет ты выкинул, ужасно раздражают как компонент.

jk232 написал 4 года назад: # скрыть ответы

Да, есть такая проблемка - краска с граней кубов слезает довольно шустро. Проблему решил покупкой deluxe dice set (https://shop.rprod.com/en/ghost-stories/30-ghost-stories-deluxe-dice.html). Дело было 6-7 лет назад, может еще где-то продается.

Walenok написал 4 года назад: # скрыть ответы

Спасибо, о факте существования набора знаю, но в продаже не нашел, к сожалению.

Walenok написал 4 года назад: #

В итоге рисовал кругляши лаком для ногтей. 0_о По крайней мере не надо, щурясь, соображать, что за цвет выпал.

Suzume написала 4 года назад: #

Так по ссылке они и есть в продаже :) Доставка оттуда стоила недорого.
Замечательные кубы!

AlexBelan написал 4 года назад: # скрыть ответы
Бой с 2-мя духами

Добрый день. Объясните, пожалуйста, правила боя с 2-мя призраками на угловом тайле деревни.
Должен ли игрок объявить перед боем, что он бъется с 1 или 2 призраками одновременно?
А то в правилах написано "может", и тут же в одном из примеров игрок вроде атакует только одного Призрака, но выпавшие значения на кубиках уничтожают и второго Призрака,который своей способностью на правом камне вынуждает игрока бросить кубик Проклятья.

Werther написал 4 года назад: #

Не должен - вы по умолчанию пытаетесь изгнать обоих призраков. После броска распределяете результат по своему усмотрению. Только помнить, что на каждого призрака тратятся кубы/жетоны отдельно.

Nelud написал 4 года назад: #

Нет, монах не объявляет с кем он гасится перед боем. И если по результату броска кубов он может (чисто кубами) убить сразу двоих призраков - он обязан это сделать (даже если ему это не выгодно - как в том примере).
P.S. В примере написано "Брюс ХОЧЕТ изгнать Coffin Breaker'а". Это совсем не означает, что он атакует только его.

Nikadim написал 4 года назад: # скрыть ответы
Способности Repelent Beauty номер 46

Добрый день.
Вопрос по духу номер 46 черного цвета.
На среднем камне духа изображен щит как и в номерах духов 2,13,24,35, но без изображения кубика дао. Правильно ли я понимаю что способность у данного духа та же - на данного духа не действуют кубики дао в сражении?

Nikadim написал 4 года назад: #

Нашел ответ на BGG. Эффект этой карты это то же что и эффекты на картах 2,13,24,35.

GoblinAuctioneer написал 5 лет назад: # скрыть ответы
Язык

Игра языконезависимая? Вроде не вижу текста на компонентах.

Alxndr1978 написал 5 лет назад: #

Да, независимая. Из текста только имена призраков на картах