-AdRiver-

Ghost Stories

2008

свернуть все темы
MrSpunki написал год назад: # скрыть ответы
Сами правила

Здравствуйте!
Хочу обратиться ко всем неравнодушным, думаю Вы быстрее подскажите. Я приобрел себе Ghost Stories и т.к. мой английский не так хорош, то нужен еще и вариант русских правил. Но оказалось, что их никто не переводил. А здесь их несколько вариаций и версий. Какая тогда самая последняя и полная версия из них всех?

D1000 написал год назад: # скрыть ответы

На сайте Стиля жизни.

MrSpunki написал год назад: # скрыть ответы

я там тоже смотрел. но я так и не понял считаются ли они официальными? и насколько давно они делали перевод?

Потому что есть в карточке такой файл "буклет правил на русском от 15.01.2018 (Перевела с некоторыми уточнениями)".

NeyeZ написал полгода назад: #

Официальных правил не существует, так как игра никогда никем не локализовывалась. Так что берите ту версию перевода, которой больше доверяете) ну и спрашивайте других игроков. Если есть непонятные моменты - можете обращаться, например, ко мне, с удовольствием отвечу.

polyarnayasobaka написала полгода назад: # скрыть ответы

это мой перевод. у стиля жизни мною были замечены ошибки.

Dimitrius написал 9 дней назад: # скрыть ответы

Игровед(стиль жизни), допустил опущение - "каждый игрок в начале игры получает чёрный жетон", в результате игра становиться практически непроходимой. Спустя два года залез в английский, а затем в немецкий буклет и сыграв партию, выяснилось, что это очень важное опущение. Начало перестаёт быть смазанным и учит колективному уничтожению чёрных призраков.

Werther написал 9 дней назад: #

На "нормальном" уровне сложности монахи начинают только с одним жетоном своего цвета, без черных. На начальном ("легком") - со своим и черным.

Sandrovsky написал месяц назад: #

Не порекомендую их. Мало того, что переведено как Промтом, так еще и существенные ошибки в тексте. Лучше взять в файлах эти - буклет правил на русском от 15.01.2018, там я замеченных ошибок уже не видел.

pikipiki написал полгода назад: # скрыть ответы

Господа! В правилах написано: "Если игроку для успеха не хватает одного значения на кубике, он может использовать фишки Дао
соответствующего цвета, чтобы преодолеть сопротивление призрака и победить его". Значит ли это что если у меня есть 2 фишки одного цвета, я не могу их обе положить на борьбу с призраком?

ashenvall написал полгода назад: # скрыть ответы

Можно хоть весь успех имеющимися у игрока фишками Дао выдать

pikipiki написал полгода назад: # скрыть ответы

Понимэ, тогда еще вопрос: при смерти монаха в игре на 4ых его поле становится нейтральным. значит ли это что в игру вводится жетон нейтральной силы?

JollyRoger87 написал месяц назад: #

После смерти монаха его поле становится одержимым, а не нейтральным, поэтому никакие жетоны нейтральной силы в игру не вводятся.

pikipiki написал полгода назад: # скрыть ответы

и сразу еще один: инкарнация неуловимый, в правилах четко написано что его можно либо подвести под будду с помощью жителя, либо либо сразу введя на заранее установленного будду. В faq еще четче написано что можно прямо на поле уже существующей инкарнации установить будду и норм, пойдет: "или на поле инкарнации установлена будет фигурка Будды"

JollyRoger87 написал месяц назад: #

Фигурку Будды можно поставить только на свободное место (на то она и ловушка). Видимо, в переводе FAQ неточность, надо смотреть оригинал. Чтобы изгнать Неуловимого, его нужно ставить (или перемещать) на Будду. Наоборот было бы слишком просто, а эта игра не из простых.

Siar написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

А как игра смотрится на фоне современных кооперативов? Рандом жуткий или не очень?

dar_ling написал 3 месяца назад: #

Играл один раз. Мне показалось, что рандома много, но не через край. Но очень сложная.
Сам процесс достаточно абстрактный, для меня это скорее плюс, потому что не люблю "воду". В базе всего 9 тайлов деревни, что кажется уменьшает реиграбельность. В целом понравилось)

cowthulhu написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Рандом жуткий. 8/10, если не 9. Корректируется так мало и редко, что при плохих бросках, а там строго д6, шансов выиграть ноль.

JollyRoger87 написал месяц назад: #

Для хоть какого-то контроля рандома ввели у себя такой хоумрул: монах получает 1 очко опыта за каждого побежденного им призрака (именно побежденного в бою). За каждые 4 очка опыта монах имеет право раз в ход перебросить 1 свой кубик атаки. С момента введения этого хоумрула веду статистику. Так вот, как показывает практика, этот "чит" в большинстве случаев на игру вообще никак не влияет)) Как бросали кубы хреново, так и перебрасываем их хреново) Зато появилось ощущение, что монахи хоть чему-то учатся в битвах. Все-таки без прокачки навыков в наше время никуда)

Zatoichi написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

В базу на предпоследней сложности выигрываем 9 из 10 партий, на последней 5 из 10.

MacTire написал 3 месяца назад: #

А распишите подход? Просто вроде уже много нюансов раскусили, а все равно с трудом разгрызается этот орех

Siar написал 2 месяца назад: #
Подробный обзор

https://boardgamegeek.com/thread/2166248/ghost-stories-detailed-review

jollyrogue написал полгода назад: #
Масштабируем сложность

Имхо, масштабировать сложность можно с помощью будд.
1) Их может взять только тот, кто встал на поле храма
2) Их можно выставлять только на поля, с которыми граничит монах, владеющий буддами
3) Их можно выставлять только в конце хода.
Так вот – в начале освоения игры можно отказаться от соблюдения всех или некоторых из этих правил, а по мере повышения мастерства возвращаться к ним.

AlexBelan написал год назад: # скрыть ответы

Подскажите, пожалуйста, правильно ли я понял, что карта чёрного Призрака №54 (на которой в левом камне - способность захвата первого активного квадрата напротив Призрака, но нет центрального камня со способностью выставления фигурки) выполняет только захват тайла деревни при своём появлении и фигурка Призрака на неё не ставится?

NeyeZ написал полгода назад: #

Все правильно.

Ulfan88 написал год назад: # скрыть ответы

Буду благодарен за разъяснения.
Вопрос: монах хочет воспользоваться лавкой травника. Но в то же время на поле два активных призрака, каждый из которых удерживает по кубу (например, 46 и 47). Остаётся один кубик. Значит ли это, что при использовании лавки травника монах может бросить только один единственный оставшийся кубик? А если на поле ещё и призрак 48, также отнимающий куб, тогда давкой травника вообще нельзя воспользоваться до изгнания вышеуказанных духов?
И ещё вопрос: если в аналогичной ситуации у зелёного монаха есть серый кубик, может ли он использоваться для лавки травника при блокировке обычных кубов?

AlexBelan написал год назад: #

Попробую я ответить.
Лавкой травника можно воспользоваться, если доступны 2 кубика.
Серый кубик зелёный монах использует только для изгнания призрака.

Walenok написал полтора года назад: # скрыть ответы

Всем привет! Подскажите, пожалуйста, кто и как решал проблемы с кубами? Они жутко стираются, создают даунтайм ввиду необходимости разобрать какой же цвет ты выкинул, ужасно раздражают как компонент.

jk232 написал полтора года назад: # скрыть ответы

Да, есть такая проблемка - краска с граней кубов слезает довольно шустро. Проблему решил покупкой deluxe dice set (https://shop.rprod.com/en/ghost-stories/30-ghost-stories-deluxe-dice.html). Дело было 6-7 лет назад, может еще где-то продается.

Walenok написал полтора года назад: # скрыть ответы

Спасибо, о факте существования набора знаю, но в продаже не нашел, к сожалению.

Walenok написал полтора года назад: #

В итоге рисовал кругляши лаком для ногтей. 0_о По крайней мере не надо, щурясь, соображать, что за цвет выпал.

Suzume написала полтора года назад: #

Так по ссылке они и есть в продаже :) Доставка оттуда стоила недорого.
Замечательные кубы!

AlexBelan написал полтора года назад: # скрыть ответы
Бой с 2-мя духами

Добрый день. Объясните, пожалуйста, правила боя с 2-мя призраками на угловом тайле деревни.
Должен ли игрок объявить перед боем, что он бъется с 1 или 2 призраками одновременно?
А то в правилах написано "может", и тут же в одном из примеров игрок вроде атакует только одного Призрака, но выпавшие значения на кубиках уничтожают и второго Призрака,который своей способностью на правом камне вынуждает игрока бросить кубик Проклятья.

Werther написал полтора года назад: #

Не должен - вы по умолчанию пытаетесь изгнать обоих призраков. После броска распределяете результат по своему усмотрению. Только помнить, что на каждого призрака тратятся кубы/жетоны отдельно.

Nelud написал полтора года назад: #

Нет, монах не объявляет с кем он гасится перед боем. И если по результату броска кубов он может (чисто кубами) убить сразу двоих призраков - он обязан это сделать (даже если ему это не выгодно - как в том примере).
P.S. В примере написано "Брюс ХОЧЕТ изгнать Coffin Breaker'а". Это совсем не означает, что он атакует только его.

Nikadim написал полтора года назад: # скрыть ответы
Способности Repelent Beauty номер 46

Добрый день.
Вопрос по духу номер 46 черного цвета.
На среднем камне духа изображен щит как и в номерах духов 2,13,24,35, но без изображения кубика дао. Правильно ли я понимаю что способность у данного духа та же - на данного духа не действуют кубики дао в сражении?

Nikadim написал полтора года назад: #

Нашел ответ на BGG. Эффект этой карты это то же что и эффекты на картах 2,13,24,35.

GoblinAuctioneer написал полтора года назад: # скрыть ответы
Язык

Игра языконезависимая? Вроде не вижу текста на компонентах.

Alxndr1978 написал полтора года назад: #

Да, независимая. Из текста только имена призраков на картах

amra написал полтора года назад: # скрыть ответы
вопрос по правилам

Правильно ли я понимаю, несколько игровых моментов:
1. Если активный игрок в свою фазу Инь или Янь призвал на Чужой планшет призрака со способностью мучителя, то кубик проклятья он не кидает, кубик кинет владелец планшета когда до него дойдет ход?
2. Если активный игрок в свою фазу Янь (например вытащил призрака с призывом) призвал на Свой планшет призрака со способностью мучителя, то кубик проклятья он не кидает, кубик кинет владелец планшета когда до него дойдет ход?

stridmann написал полтора года назад: #

Да, всё так.

cadawr написал 2 года назад: # скрыть ответы
игра в одно рыло

Снова играл в одиночку, и снова достаточно легко победил (без потерь среди даосов, и с единственным захваченным домом в деревне за всю игру - сам Ву постарался).
Тут главное, не забывать пользоваться нейтральными силами каждый ход. Сам играл за зелёного, чтобы поменьше проклинали. Красный выставлен на "полёт" (потребовалось 1 раз за игру), синий - на помощь+атака (потребовалось раза 2-3), жёлтый - на дао (пользовал постоянно). Знаю, что многие предпочитают у жёлтого жетон ослабления, но я коплю жетоны дао, и нередко пользую их по 2-3 за атаку. Ещё из советов - максимально быстро использовать к молитвенный круг (я ослаблял чёрных, потому что они самые злые - чтоб гасить наверняка). и буддийский храм - в центр, чтоб одним ходом возвращать пачку нейтральной силы и прихватывать Будду. Ещё неплохо при победах запасаться инь-янями - дополнительная помощь деревенских один раз мне круто пришлась ко двору.

sevastra написал 2 года назад: # скрыть ответы

Не первая ли версия правил, где один из домиков в деревне понижает здоровье монстры выбранного цвета "to one"? Если нет, то искренне снимаю шляпу

cadawr написал 2 года назад: # скрыть ответы

Я не понял, что значит "to one". У меня есть "молитвенный круг" (тайл на втором фото, выше), и я кладу на него жетон дао определённого цвета, и у этих монстров - да, на одно сопротивление меньше. Я ослаблял чёрных призраков. Если сопротивление призрака падало до 0 (изначально - единица), он не изгоняется автоматически - всё равно требуется формальная атака даоса.
Моя версия правил - как выложенная здесь, на сайте.

Vikru написал 2 года назад: # скрыть ответы

Часть играет это поле так, положил один жетон - убрал прошлый. Таким образом -1 только у одного цвета призраков. А другие играют так, добавляют туда жетоны не снимая предыдущие.

Suzume написала 2 года назад: # скрыть ответы

>>>А другие играют так, добавляют туда жетоны не снимая предыдущие.

Так это неправильно же

cadawr написал 2 года назад: # скрыть ответы

я снимаю, оставляю один. Хотя, мне кажется, что способность синего дважды в один ход просить помощь жителя ПОЗВОЛЯЕТ два раза помолиться и выложить в круг 2 жетона ;) Правила подробны, эта оговорка отдельно не разбирается. А значит - "по умолчанию" можно.

Suzume написала 2 года назад: # скрыть ответы

В правилах всё однозначно:
"Place A Tao token from the supply on this tile, or perform an EXCHANGE WITH THE ONE already present".
Где вы тут видите неоднозначность и лазейку?

cadawr написал 2 года назад: #

Согласен, мой довод очень очень зыбкий. поэтому я выкладываю только 1 жетон.

Suzume написала 2 года назад: # скрыть ответы

>>> чтоб одним ходом возвращать пачку нейтральной силы и прихватывать Будду

Не совсем поняла, что такое "возвращать пачку нейтральной силы"..

>>>Ещё неплохо при победах запасаться инь-янями
А как запасёшься инь-янами, если их каждому только по одному даётся? :)

llyr написал 2 года назад: #

Видимо, имелась в виду ситуация, когда Будда в центре. Тогда на его тайл сгружаются использованные Neutral Power tokens. Но это же как повезёт

cadawr написал 2 года назад: # скрыть ответы

Да, имею ввиду жетоны нейтральной силы. А жетоны ИНЬ-ЯНЬ можно получать за победу над призраками.

Suzume написала 2 года назад: # скрыть ответы

А, понятно, я с нейтральными никогда не играла.

Инь-яН, пожалуйста :) И всё равно он только один у монаха и не может быть больше. Но да, если потратили, вы можете его вернуть обратно, когда изгоните некоторых духов.

cadawr написал 2 года назад: # скрыть ответы

Упс. У меня парочка была. Но испеользовал я только 1. Ладно, значит при появлении призрака с такой наградой можно безболезненно Инь-яН использовать ))

Suzume написала 2 года назад: # скрыть ответы

Это даже нужно сделать, если собираетесь такого завалить :)

Trop написал 2 года назад: #

Можно же взять Qi

Trop написал 2 года назад: # скрыть ответы

Главное помнить, что если пользуетесь помощью жителя (изгнание за жизнь) или кладёте призрака на будду награду не получаете.

cadawr написал 2 года назад: #

это да ))

Nelud написал 2 года назад: # скрыть ответы

На минимальном уровне сложности?

cadawr написал 2 года назад: #

да, но я играю всего 4й раз - дважды в паре (поражение/победа) и дважды в одного.

cadawr написал 2 года назад: # скрыть ответы
зелёный даос

Доброго времени суток! Вопрос по суперспособности Зелёного НЕ кидать кубик проклятий. Это означает, что призраки-мучители на поле зелёного не проклинают?

Vikru написал 2 года назад: # скрыть ответы

Да

cadawr написал 2 года назад: # скрыть ответы

Я имею ввиду среднюю их иконку - каждый ход.

Vikru написал 2 года назад: # скрыть ответы

Я понял. Если на доске зеленого - не кидаем.

cadawr написал 2 года назад: #

спасибо

GOshinBerg написал 2 года назад: # скрыть ответы
Как выигрывать/сделать игру легче?

Выигрываем так редко (и/или набираем положительный счет) что создается впечатление что когда выигрываем то где-то "косячим" с правилами... Какие-то допчики делают игру "выигрывабельней"??? или лучше просто бросить играть начальные уровни сложности и играть хардовые моды что-бы набирался положительный счет?

Suzume написала 2 года назад: # скрыть ответы

Максимально пользуйтесь всеми умениями монахов каждый ход, не забывайте про инь-ян в нужные моменты, про помощь от деревни, продумывайте на 4-5 ходов вперёд, что будет делать каждый из монахов.

Kysh написал 2 года назад: #

Еще надо играть так, как будто у вас нет кубиков (при изгнании). Кубики это приятный бонус, который позволяет иногда сохранить жетоны дао (или как они там называются, цветные которые).

cadawr написал 2 года назад: # скрыть ответы
вопросы по правилам

Подскажите, пожалуйста!
У меня вопросы по суперспособностям даосов.
Жёлтый даос с «бездонным карманом» может каждый ход брать жетон дао. Навсегда или на один ход?
Синий даос со способностью 2 раза просить помощи у жителей деревни:
1. На локации «молитвенный круг» можно положить 2 жетона дао?
2. На локации «павильон ветров» я могу переместить 2 карточки призраков и улететь сам или (что логичнее) улетаю после первого же перемещенного призрака? В таком случае могу я воспользоваться второй помощью на новом тайле? Логически – да, потому что по правилам я делаю ход (на тайл «павильон ветров»), потом прошу помощи, и моё перемещение – это помощь, а не ход; следовательно, я имею право на вторую просьбу.

Milok написал 2 года назад: # скрыть ответы

1. На молитвенном круге вроде как 1 жетон лежит, следовательно, второе взаимодействие с деревней позволяет заменить текущий жетон на другого.
2. На "павильоне ветров" вроде как переместить 1 призрака на другое свободное место и и выполнить перемещение (на соседнюю клетку) любого другого монаха (не своего).

cadawr написал 2 года назад: # скрыть ответы

Упс, с "павильоном" облажался. Спасибо. Но молитвенный круг... мне кажется - это лазейка.

А про желтого - он реально может за несколько ходов собрать весь арсенал дао?

Nelud написал 2 года назад: # скрыть ответы

В смысле "лазейка"? Второе действие на молитвенном круге ничего не даёт же, кроме бессмыссленной замены одного цвета на другого. Хотя, может быть и можно что-нибудь замутить с использованием фишки инь-янь между действиями.

За несколько своих ходов он соберёт несколько жетонов. На самом деле, не такое уж и крутое свойство. ИМХО, на обратной стороне - лучше.

Suzume написала 2 года назад: #

Согласна, несколько лет играли с возможностью жёлтого брать жетоны, но ослабляющая мантра показалась полезнее в итоге :)

cadawr написал 2 года назад: # скрыть ответы

"лазейка" в смысле активировать 2 жетона, потому что в правилах не прописано обратного. правила подробные, особые ситуации описываются, а эта ситуация не описана. следовательно, я могу синим дважды обратиться за помощью и активировать 2 силы.

Werther написал 2 года назад: #

В описании тайла в правилах четко прописано: (в качестве действия) положите жетон Дао из запаса на этот тайл или замените им уже лежащий. Иного не дано.

Lena1803 написала 2 года назад: # скрыть ответы
Локализация?

В буклете от Стиля Жизни есть эта игра. Очень удивилась. Неужели локализована?

Reddas написал 2 года назад: #

Нет, просто у них продавалась.

amberLord написал 2 года назад: #

Игра - языконезависимая. Локализации не было. Скорее всего просто вложены правила на русском

ev_onegin написал 3 года назад: # скрыть ответы
Пара-тройка вопросов

Подскажите пожалуйста:

1. Освободить тайл деревни можно только используя: а) Алтарь даосистов б) фишку Инь-янь

2. Если активный игрок вытаскивает карту, зеленого призрака, но зеленое поле при этом полностью занято то он на свое усмотрение размещает (выбирая поле) карту зеленого призарака. Но при этом зеленное поле (при игре соло или неполным составом) / игрок за зеленного монаха — теряет Чи?

Ifikl написал 3 года назад: #

1. В базе да.
2. Нет. Чи теряется только если размещение призрака невозможно - то есть либо в начале хода игрока, поле которого заполнено, либо когда какой-либо эфект предписвает вынуть новую карту призрака, а заполнены уже ВСЕ поля. К стати - а при чем здесь состав?

jewbaka написал 3 года назад: # скрыть ответы

Подскажите, насколько игра языкозависима? Стоит ли брать англ. версию и распечатывать правила?

Ifikl написал 3 года назад: # скрыть ответы

В игре вообще нет текста, кроме названий монстров - но они не важны. Да там и на картинке все видно.

jewbaka написал 3 года назад: #

Спасибо!

Brahman написал 3 года назад: # скрыть ответы

Стоит!)

jewbaka написал 3 года назад: #

Спасибо!

Port написал 3 года назад: # скрыть ответы

Локализация?

Ifikl написал 3 года назад: #

Нет пока. Но чую - не позднее следующего года локализуют и ее, и файв трайбс.