-AdRiver-

Ghost Stories

2008

свернуть все темы
AlexBelan написал полмесяца назад: # скрыть ответы
Бой с 2-мя духами

Добрый день. Объясните, пожалуйста, правила боя с 2-мя призраками на угловом тайле деревни.
Должен ли игрок объявить перед боем, что он бъется с 1 или 2 призраками одновременно?
А то в правилах написано "может", и тут же в одном из примеров игрок вроде атакует только одного Призрака, но выпавшие значения на кубиках уничтожают и второго Призрака,который своей способностью на правом камне вынуждает игрока бросить кубик Проклятья.

Werther написал полмесяца назад: #

Не должен - вы по умолчанию пытаетесь изгнать обоих призраков. После броска распределяете результат по своему усмотрению. Только помнить, что на каждого призрака тратятся кубы/жетоны отдельно.

Nelud написал полмесяца назад: #

Нет, монах не объявляет с кем он гасится перед боем. И если по результату броска кубов он может (чисто кубами) убить сразу двоих призраков - он обязан это сделать (даже если ему это не выгодно - как в том примере).
P.S. В примере написано "Брюс ХОЧЕТ изгнать Coffin Breaker'а". Это совсем не означает, что он атакует только его.

Nikadim написал месяц назад: # скрыть ответы
Способности Repelent Beauty номер 46

Добрый день.
Вопрос по духу номер 46 черного цвета.
На среднем камне духа изображен щит как и в номерах духов 2,13,24,35, но без изображения кубика дао. Правильно ли я понимаю что способность у данного духа та же - на данного духа не действуют кубики дао в сражении?

Nikadim написал месяц назад: #

Нашел ответ на BGG. Эффект этой карты это то же что и эффекты на картах 2,13,24,35.

GoblinAuctioneer написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Язык

Игра языконезависимая? Вроде не вижу текста на компонентах.

Alxndr1978 написал 2 месяца назад: #

Да, независимая. Из текста только имена призраков на картах

amra написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
вопрос по правилам

Правильно ли я понимаю, несколько игровых моментов:
1. Если активный игрок в свою фазу Инь или Янь призвал на Чужой планшет призрака со способностью мучителя, то кубик проклятья он не кидает, кубик кинет владелец планшета когда до него дойдет ход?
2. Если активный игрок в свою фазу Янь (например вытащил призрака с призывом) призвал на Свой планшет призрака со способностью мучителя, то кубик проклятья он не кидает, кубик кинет владелец планшета когда до него дойдет ход?

stridmann написал 3 месяца назад: #

Да, всё так.

cadawr написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы
игра в одно рыло

Снова играл в одиночку, и снова достаточно легко победил (без потерь среди даосов, и с единственным захваченным домом в деревне за всю игру - сам Ву постарался).
Тут главное, не забывать пользоваться нейтральными силами каждый ход. Сам играл за зелёного, чтобы поменьше проклинали. Красный выставлен на "полёт" (потребовалось 1 раз за игру), синий - на помощь+атака (потребовалось раза 2-3), жёлтый - на дао (пользовал постоянно). Знаю, что многие предпочитают у жёлтого жетон ослабления, но я коплю жетоны дао, и нередко пользую их по 2-3 за атаку. Ещё из советов - максимально быстро использовать к молитвенный круг (я ослаблял чёрных, потому что они самые злые - чтоб гасить наверняка). и буддийский храм - в центр, чтоб одним ходом возвращать пачку нейтральной силы и прихватывать Будду. Ещё неплохо при победах запасаться инь-янями - дополнительная помощь деревенских один раз мне круто пришлась ко двору.

sevastra написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Не первая ли версия правил, где один из домиков в деревне понижает здоровье монстры выбранного цвета "to one"? Если нет, то искренне снимаю шляпу

cadawr написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Я не понял, что значит "to one". У меня есть "молитвенный круг" (тайл на втором фото, выше), и я кладу на него жетон дао определённого цвета, и у этих монстров - да, на одно сопротивление меньше. Я ослаблял чёрных призраков. Если сопротивление призрака падало до 0 (изначально - единица), он не изгоняется автоматически - всё равно требуется формальная атака даоса.
Моя версия правил - как выложенная здесь, на сайте.

Vikru написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Часть играет это поле так, положил один жетон - убрал прошлый. Таким образом -1 только у одного цвета призраков. А другие играют так, добавляют туда жетоны не снимая предыдущие.

Suzume написала 4 месяца назад: # скрыть ответы

>>>А другие играют так, добавляют туда жетоны не снимая предыдущие.

Так это неправильно же

cadawr написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

я снимаю, оставляю один. Хотя, мне кажется, что способность синего дважды в один ход просить помощь жителя ПОЗВОЛЯЕТ два раза помолиться и выложить в круг 2 жетона ;) Правила подробны, эта оговорка отдельно не разбирается. А значит - "по умолчанию" можно.

Suzume написала 4 месяца назад: # скрыть ответы

В правилах всё однозначно:
"Place A Tao token from the supply on this tile, or perform an EXCHANGE WITH THE ONE already present".
Где вы тут видите неоднозначность и лазейку?

cadawr написал 4 месяца назад: #

Согласен, мой довод очень очень зыбкий. поэтому я выкладываю только 1 жетон.

Suzume написала 4 месяца назад: # скрыть ответы

>>> чтоб одним ходом возвращать пачку нейтральной силы и прихватывать Будду

Не совсем поняла, что такое "возвращать пачку нейтральной силы"..

>>>Ещё неплохо при победах запасаться инь-янями
А как запасёшься инь-янами, если их каждому только по одному даётся? :)

llyr написал 4 месяца назад: #

Видимо, имелась в виду ситуация, когда Будда в центре. Тогда на его тайл сгружаются использованные Neutral Power tokens. Но это же как повезёт

cadawr написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Да, имею ввиду жетоны нейтральной силы. А жетоны ИНЬ-ЯНЬ можно получать за победу над призраками.

Suzume написала 4 месяца назад: # скрыть ответы

А, понятно, я с нейтральными никогда не играла.

Инь-яН, пожалуйста :) И всё равно он только один у монаха и не может быть больше. Но да, если потратили, вы можете его вернуть обратно, когда изгоните некоторых духов.

cadawr написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Упс. У меня парочка была. Но испеользовал я только 1. Ладно, значит при появлении призрака с такой наградой можно безболезненно Инь-яН использовать ))

Suzume написала 4 месяца назад: # скрыть ответы

Это даже нужно сделать, если собираетесь такого завалить :)

Trop написал 4 месяца назад: #

Можно же взять Qi

Trop написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Главное помнить, что если пользуетесь помощью жителя (изгнание за жизнь) или кладёте призрака на будду награду не получаете.

cadawr написал 4 месяца назад: #

это да ))

Nelud написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

На минимальном уровне сложности?

cadawr написал 4 месяца назад: #

да, но я играю всего 4й раз - дважды в паре (поражение/победа) и дважды в одного.

cadawr написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы
зелёный даос

Доброго времени суток! Вопрос по суперспособности Зелёного НЕ кидать кубик проклятий. Это означает, что призраки-мучители на поле зелёного не проклинают?

Vikru написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Да

cadawr написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Я имею ввиду среднюю их иконку - каждый ход.

Vikru написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Я понял. Если на доске зеленого - не кидаем.

cadawr написал 5 месяцев назад: #

спасибо

GOshinBerg написал полгода назад: # скрыть ответы
Как выигрывать/сделать игру легче?

Выигрываем так редко (и/или набираем положительный счет) что создается впечатление что когда выигрываем то где-то "косячим" с правилами... Какие-то допчики делают игру "выигрывабельней"??? или лучше просто бросить играть начальные уровни сложности и играть хардовые моды что-бы набирался положительный счет?

Suzume написала 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Максимально пользуйтесь всеми умениями монахов каждый ход, не забывайте про инь-ян в нужные моменты, про помощь от деревни, продумывайте на 4-5 ходов вперёд, что будет делать каждый из монахов.

Kysh написал 5 месяцев назад: #

Еще надо играть так, как будто у вас нет кубиков (при изгнании). Кубики это приятный бонус, который позволяет иногда сохранить жетоны дао (или как они там называются, цветные которые).

cadawr написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы
вопросы по правилам

Подскажите, пожалуйста!
У меня вопросы по суперспособностям даосов.
Жёлтый даос с «бездонным карманом» может каждый ход брать жетон дао. Навсегда или на один ход?
Синий даос со способностью 2 раза просить помощи у жителей деревни:
1. На локации «молитвенный круг» можно положить 2 жетона дао?
2. На локации «павильон ветров» я могу переместить 2 карточки призраков и улететь сам или (что логичнее) улетаю после первого же перемещенного призрака? В таком случае могу я воспользоваться второй помощью на новом тайле? Логически – да, потому что по правилам я делаю ход (на тайл «павильон ветров»), потом прошу помощи, и моё перемещение – это помощь, а не ход; следовательно, я имею право на вторую просьбу.

Milok написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

1. На молитвенном круге вроде как 1 жетон лежит, следовательно, второе взаимодействие с деревней позволяет заменить текущий жетон на другого.
2. На "павильоне ветров" вроде как переместить 1 призрака на другое свободное место и и выполнить перемещение (на соседнюю клетку) любого другого монаха (не своего).

cadawr написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Упс, с "павильоном" облажался. Спасибо. Но молитвенный круг... мне кажется - это лазейка.

А про желтого - он реально может за несколько ходов собрать весь арсенал дао?

Nelud написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

В смысле "лазейка"? Второе действие на молитвенном круге ничего не даёт же, кроме бессмыссленной замены одного цвета на другого. Хотя, может быть и можно что-нибудь замутить с использованием фишки инь-янь между действиями.

За несколько своих ходов он соберёт несколько жетонов. На самом деле, не такое уж и крутое свойство. ИМХО, на обратной стороне - лучше.

Suzume написала 5 месяцев назад: #

Согласна, несколько лет играли с возможностью жёлтого брать жетоны, но ослабляющая мантра показалась полезнее в итоге :)

cadawr написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

"лазейка" в смысле активировать 2 жетона, потому что в правилах не прописано обратного. правила подробные, особые ситуации описываются, а эта ситуация не описана. следовательно, я могу синим дважды обратиться за помощью и активировать 2 силы.

Werther написал 5 месяцев назад: #

В описании тайла в правилах четко прописано: (в качестве действия) положите жетон Дао из запаса на этот тайл или замените им уже лежащий. Иного не дано.

Lena1803 написала полгода назад: # скрыть ответы
Локализация?

В буклете от Стиля Жизни есть эта игра. Очень удивилась. Неужели локализована?

Reddas написал полгода назад: #

Нет, просто у них продавалась.

amberLord написал полгода назад: #

Игра - языконезависимая. Локализации не было. Скорее всего просто вложены правила на русском

ev_onegin написал полтора года назад: # скрыть ответы
Пара-тройка вопросов

Подскажите пожалуйста:

1. Освободить тайл деревни можно только используя: а) Алтарь даосистов б) фишку Инь-янь

2. Если активный игрок вытаскивает карту, зеленого призрака, но зеленое поле при этом полностью занято то он на свое усмотрение размещает (выбирая поле) карту зеленого призарака. Но при этом зеленное поле (при игре соло или неполным составом) / игрок за зеленного монаха — теряет Чи?

Ifikl написал полтора года назад: #

1. В базе да.
2. Нет. Чи теряется только если размещение призрака невозможно - то есть либо в начале хода игрока, поле которого заполнено, либо когда какой-либо эфект предписвает вынуть новую карту призрака, а заполнены уже ВСЕ поля. К стати - а при чем здесь состав?

jewbaka написал полтора года назад: # скрыть ответы

Подскажите, насколько игра языкозависима? Стоит ли брать англ. версию и распечатывать правила?

Ifikl написал полтора года назад: # скрыть ответы

В игре вообще нет текста, кроме названий монстров - но они не важны. Да там и на картинке все видно.

jewbaka написал полтора года назад: #

Спасибо!

Brahman написал полтора года назад: # скрыть ответы

Стоит!)

jewbaka написал полтора года назад: #

Спасибо!

Port написал 2 года назад: # скрыть ответы

Локализация?

Ifikl написал 2 года назад: #

Нет пока. Но чую - не позднее следующего года локализуют и ее, и файв трайбс.

polyarnayasobaka написала 2 года назад: # скрыть ответы
правила

залила новую версию правил на русском

Vulture написал 2 года назад: #

Отлично, спасибо!

Magnit написал 2 года назад: # скрыть ответы
Ход призраков

Подскажите пожалуйста: в фазе инь двигаются вперёд все призраки или только те, которые находятся на планшете активного игрока?
Просто при игре вдвоём, при условии, что двигаются все на всех планшетах выиграть невозможно. Призраки со всех сторон сразу захватывают все деревни за один круг и двумя даосами не успеть все это разрулить :(

Alxndr1978 написал 2 года назад: #

На планшете активного игрока

Sasha718 написал 2 года назад: # скрыть ответы
вопросы по правилам

Добрый день!

Есть ряд вопросов, помогите пожалуйста.

1. Может ли у монаха быть 2 Будды? И как это сделать? В ход я могу использовать 2 Будды?

2. Если захватывается деревня храм Будды, то и сами статуэтки выходят из игры?

3. Если кладбище захвачено призраками, куда отправляется убитый монах? Если на кладбище ( или на другой деревни стоит монах ) что происходит с последним при захвате деревни призраками?

4. Красный монах в свой ход переместил другого монаха в соседний дом. Это монах может воспользоваться бонусами квадрата? Например получить фишку чи и прочее?

Zatoichi написал 2 года назад: # скрыть ответы

1. Может быть 2. Просто берешь по одному каждый ход. Ну или синим за один. В ход можно поставить тоже хоть два. Понятно для Э того нужно находиться на угловом тайле.
2. Все статуэтки находившиеся на тайле пропадают до его восстановления.
3. Не понятен вопрос. Пока кладбище захвачено, монахов не воскресить.
4. Перемещенный монах может воспользоваться тайлом, но только в свой ход вместо битвы ( если монах не синий).

Sasha718 написал 2 года назад: # скрыть ответы

Спасибо)

мой 3-й вопрос: если монах стоит на тайле и в фазу инь призрак захватывает этот тайл, что происходит с монахом?

По красному непонятно в чём тогда соль способности перемещения другого монаха, если последний не может воспользоваться свойствами новой локации?

Brahman написал 2 года назад: # скрыть ответы

С монахом ничего не происходит, просто переворачивается Тайланд и монах на него ставится
Красный монах - логист!)
Чтобы была возможность другому монаху из одного угла в другой прийти

Brahman написал 2 года назад: # скрыть ответы

Тайл, конечно) Тайланд стоит на месте

Vikru написал 2 года назад: # скрыть ответы

Еще два вопроса, если можно:

1) the abilities in the central stone must be applied each turn (Yin phase).
Вопрос) Это касается всех призраков или призраков активного игрока?

2) A Red, Green , Blue, or Yellow ghost must be placed on the board of the corresponding
color, if possible. If all three spaces on that specific board are already
occupied, then the active player chooses any other location. A Black ghost must
be placed on the active player’s board, if possible. Again, if the three spaces are
already occupied, the active player chooses any other location. The abilities indicated
in the left stone are applied as soon as the location is chosen.
Вопрос) Не рассказано, можно ли сразу разместить призрака на поле с заранее установленным там буддой, и если да, вступит ли в силу способность призрака, указанная в левом нижнем углу карты?

Brahman написал 2 года назад: # скрыть ответы

1.Центральная способность призрака активируется, когда наступает очередь игрока, на чьем планшете она стоит.
2.Во всяком случае, я не встречал противоречий этому. Вы выставляете нового призрака на буду, он сразу уходит в сброс, т.е. не разыгрывается, следовательно никакая способность не применяется. В том числе никто не получает награду за этого призрака.
Внимание: Ву-фенга победить, переместив его на Будду. Если он должен выйти, а место свободное только с Буддой, Будда сбрасывается.

Brahman написал 2 года назад: # скрыть ответы

*на чьём планшете ОН (призрак) стоит

Vikru написал 2 года назад: # скрыть ответы

Спасибо!

Brahman написал 2 года назад: #

Обратите внимание на комментарий Ifikl'а ниже.

Ifikl написал 2 года назад: # скрыть ответы

У-Фена НЕЛЬЗЯ победить буддой. Никак и никакого.

Brahman написал 2 года назад: #

Эх, все верно, пропустил важнейшее "нельзя"

Ifikl написал 2 года назад: #

Не понятна ваша фраза., на счет можно ли разместить призрака под буддой. Конечно можно и нужно, а как иначе? Еслиб будда работал только в связке с павильоном ветра, он был бы бесполезен. И, если вы не забыли, будду нельзя класть на уже пришедшего призрака.

krskM написал 2 года назад: #

Да, все-таки в переводе русских правил есть ошибки...

Dog написал 2 года назад: # скрыть ответы

А можно ли мантру желтого кидать на вуфенга?

Legion написал 2 года назад: # скрыть ответы

У мантры нет цвета и ее можно использовать на вуфенга.

Dog написал 2 года назад: #

Спасибо

Shadow1936 написал 2 года назад: # скрыть ответы

ребята а что означает черно белый щит на центральном камне призрака??????

muryskin написал 2 года назад: #

Тао-кубики не влияют на этого призрака.

Убить его можно чем угодно, кроме кубиков. Фишками, буддами, свойствами деревни.

D1i написал 2 года назад: #

Отличная игра:
— очень удачный кооператив (наряду с Древним Ужасом, Gears of war), в котором есть «чувство локтя»;
— красивая — шикарные компоненты и иллюстрации;
— динамичная, атмосферная;
— хорошая реиграбельность;
— масштабируемость на любое количество игроков — играли в 2-м и 3-м, по 1-му монаху с нейтральными полями, каждый за 2-х монахов — по всякому хорошо);
— удобное время партии — до 1 часа.
P.S. Народ пугает завышенной сложностью игры - выиграли уже на 3-й раз ;)

16mk16 написал 3 года назад: # скрыть ответы

Подскажите, пожалуйста, для игры вдвоем что лучше взять GS или Пандемию?

Ifikl написал 3 года назад: # скрыть ответы

Не играл в пандемию, но в ГС лучше будет брать по два персонажа. Она вообще сделана исключительно для игры четыремя, а все остальное - костыли.

Nelud написал 3 года назад: # скрыть ответы

Жаль минус нельзя поставить. Не понимаю, откуда этот миф про "только вчетвером". Вдвоём очень хорошо играется. Давно не играл, но, если память не изменяет, то труднее всего выиграть втроём.

cowthulhu написал 3 года назад: #

Я не совсем понимаю жетоны,которые нужны когда недобор игроков. Если менее четырех играет, у нас кто-то просто играет за двух игроков. А эти жетоны только неудобство создают

ForceWare написал 3 года назад: #

В гостов можно и соло играть)

BigWetTits написал 3 года назад: # скрыть ответы

По-моему это не очень хорошее масштабирование, когда меньшему числу игроков приходится следить за 4-мя персонажами, хоть и не за всеми их аспектами.

Но, тем не менее, нужно помнить про Qi у болванчиков, распоряжаться их планшетом, помнить какие у них способности, выполнять чуть меньше половины хода за них.

ForceWare написал 3 года назад: #

Соло можно играть, не юзая одновременно всех героев. Сложно, но интересно.

Ifikl написал 3 года назад: #

Это не миф, это реальность. Играть вдвоем за двх можно, и даже вроде проще чем вчетвером (я соло не раз играл - довольно легко выходит). о это полурабочие поля и полуиспользующиеся герои. И зачем это, если нельзя играть вчистую двоими? Ну делалась она на четверых, замечательная игрушка вышла. Ну не масштабируеся она так хорошо, как к примеру старкрафт или агрикола, ну что тут сделаешь?

volt написал 3 года назад: # скрыть ответы

Все время играли вдвоем и ничего нам не мешало. А вот вчетвером очень зависит от игроков. Игра ближе к головоломке, поэтому, если остальные не настроены думать, а хотят просто покидать кубики, то лучше им и не садиться за GS, т.к. партия будет испорчена для всех.
За четырех монахов вдвоем никогда не играли. Зачем такие извращения, если есть режим на двоих.

Suzume написала 3 года назад: # скрыть ответы

Никогда не играли в режим на двоих, зачем такие извращения, когда каждый может просто играть за двух монахов? ;Р
;)

volt написал 3 года назад: #

Если играть за нескольких персонажей, то тогда и компания не нужна. Можно играть в ЛЮБУЮ игру вдвоем ;)

Legion написал 3 года назад: #

Я бы брал ghost stories. Пандемия лучше на большее количество игроков

feunoir написал 3 года назад: #

Играл и в Пандемию и в GS. Игры сильно разные. Пандемия - это евро на механике сетбилдинга, а GS - кооперативная головоломка. Вдвоем будут обе хорошо играться. И в одиночку нормально пойдут. Думаю надо выбирать по тематике, что больше нравится.
ЗЫ
GS беспощадна к игрокам. Если не любишь много проигрывать, то лучше пандемию.))
ЗЫЫ
GS мне как-то не зашла... Я бы взял Пандемию / Пандемию Наследие. Но это лично мое мнение.

16mk16 написал 3 года назад: # скрыть ответы

Всем спасибо за советы. Попробую начать с Пандемии в кооперативных играх. Если хорошо пойдет, буду смотреть в сторону GS. Я вообще скептически отношусь к кооперативным играм, хотя ни разу не пробовал)

Ifikl написал 3 года назад: # скрыть ответы

Тогда зачем их покупать? Может сначала вообще попробовать коопы, не покупая? Вот вы выбираете между этими двумя играми, а вам может америтрешек какой нужен? Или ламповый Андор.

16mk16 написал 3 года назад: # скрыть ответы

Мой любимый тип игр - абстракты на 2х игроков(для "битвы умов"): идеал - шахматы. Нормально: шашки, коридор, улей, нарды, покер. Но мой уровень в этих играх сильно отличается от уровня моих близких и знакомых. Поэтому в эти игры играем очень редко и, как правило, не интересно ни мне, ни противнику. Именно поэтому пару лет назад я попробовал "классические" настолки. Сейчас пытаюсь подобрать игры которые бы устраивали и мое окружение и меня. Поэтому кроме как купить игру и попробовать поиграть дома с семьей или друзьями вариантов нет. Америтреш вряд ли мне понравится. Хочу попробовать кооперативки, там нет конфликта и проигравшего(это понравится партнерам) и возможно будет над чем поломать голову.

Ifikl написал 3 года назад: # скрыть ответы

Да нет, ну я и имел в виду кооперативный америтреш. Он даже вроде как-то лучше получается, ибо нацелен на историю. Ужас аркхема, древний ужас, десцент, о мышах и тайнах. Да и мнногое другое.

16mk16 написал 3 года назад: # скрыть ответы

Замки Бургундии у нас - это очень долгая и сложная игра) На очереди Пуэрто Рико(одна из моих любимых на текущий момент настолок), но пока не удается ее внедрить из-за ее сложности(лежит полгода на полке, ждет своего времени) )... Поэтому Ужас Аркхема, Древний Ужас, Десцент не рассматриваю. Игру на более чем 2 часа вряд ли кто-то у нас переварит. Хотя сам я интересовался Древним Ужасом, но понимаю что после покупки он просто будет пылиться на полке... Если есть кооперативный америтреш укладывающийся в 1-1,5 часа, с радостью его рассмотрю. И желательно без боев и убийств, т.к. супругу жестокие игры отталкивают. Если в игре надо будет кого-нибудь убивать, маловероятно что игра приживется)

GeniusGray написал 3 года назад: #

Как раз в отличии от евро-противостояний, где каждый игрок должен для эффективной конкуренции знать все правила от и до, особенность сложных америтрешевых кооперативов с обилием правил и нюансов в том, что все эти нюансы достаточно знать одному игроку. Остальным участникам достаточно знать лишь совсем базовые правила, лишь для принятия решения о своих действиях. Игрок что-то предпринял, ведущий игрок ему подсказал, что из этого получилось.
Так что на счет сложности правил не переживайте. Вам тут стоит смотреть только на момент с длительностью партии.

Ifikl написал 3 года назад: # скрыть ответы

Ну, Гост Сториз хоть и уложится в полтора часа, но... Боюсь вы будете играть один, а остальные по вышей команде лишь кидать кубики и перемещать фишки...

GeniusGray написал 3 года назад: # скрыть ответы

Ну это если стоит цель - непременно победить. Но если цель - хорошо поиграть, то такой ситуации может не сложиться. Да, скорее всего проиграют. Но зато каждый во время партии принимал решения самостоятельно, а значит увлеченно.
Плюс и само поражение - это вызов на вырост, сыграть еще раз и одолеть таки это полкило картона. :)

16mk16 написал 3 года назад: # скрыть ответы

Меня бы такая ситуация полностью устроила, но не знаю как отнесутся к этому другие...

Njuse4ka написала 3 года назад: # скрыть ответы

Пока не попробуете - не узнаете :)
GS интереснее обычной Пандемии имхо... Но в GS надо категорически с допом Луна играть. Да и базовая Пандемия скучная (я играла только в базу), там тож, говорят, допы нужны. Пандемия Наследие - другой разговор, она прям жутко хороша.

16mk16 написал 3 года назад: # скрыть ответы

Как поклоннику GS, задам вам важный для меня вопрос. А вы в GS каким составом обычно играете(кол-во человек)?

Njuse4ka написала 3 года назад: # скрыть ответы

Полным составом. Ну или втроем, но всё равно за четырёх монахов.

16mk16 написал 3 года назад: #

Понял, спасибо за ответ.

GeniusGray написал 3 года назад: # скрыть ответы

На правах поклонника этой игры тоже отвечу - для меня игра лучше всего идет на 2х и на 4х. Т.е. когда можно ровно разделить всех монахов между игроками. Вот сколько не играл, так и не дошло, как играть с костылями нейтральных полей. И ладно в Белой луне в центральное поле можно выставить врата, и отправляя жителей на выход можно и жетон доп-способности подобрать (он после использования отправляется именно на центральное). Но если это база без допа? Или с допом, но врата стоят не по центру?.. Нет уж, лучше играть полным составом монахов, имхо.

16mk16 написал 3 года назад: #

Спасибо, возьму на заметку.

Ifikl написал 3 года назад: # скрыть ответы

Игры на вырост подойдут тем, кто осознанно выбрал именно эту игру, ради тренировки ума, а не для того, как хочет автор - приобщать неофитов. Потом имхо, гост сториз, как эдакое европодобие - не слишком подходит. Лучше взять америтреш про историю, где реально если проиграешь - так хоть историю увидишь. А в гост сториз партии отличаются только отточкой личного скилла. Не всем это интересно. Вернее так - это никому не интересно, а лишь приятно, как преодоление трудностей. Но многие ли садятся за настолки, чтобы именно вот трудности преодолевать? Из моего окружения - почти никто...

Njuse4ka написала 3 года назад: #

Вы озвучиваете своё мнение на основании своих личных пристрастий :) Но в одном я согласна - GS не очень подходит для неофитов. Правда, по другой причине - на мой взгляд, в ней нюансов многовато, тем более с Луной.

16mk16 написал 3 года назад: # скрыть ответы

И если я не буду подсказывать, мы будем чаще всего проигрывать) Да, это одна из причин почему GS уступила Пандемии.

Anry написал 3 года назад: #

Пандемия в базе тоже хороша, есть к ней несколько дополнительных официальных сценариев. Из допов по тематике замечательно подходит "В лаборатории". Некоторые любители данной игры считают, что "На грани" можно пропустить. Сам пока не опробовал "На грани", поэтому не могу оценить.
Кстати можно дополнительно посмотреть в сторону Pandemia Iberia.

BigWetTits написал 3 года назад: # скрыть ответы

Не жестоких кооперативов в полтора часа выпущенных на русском (или языконезависимых) не так уж и много:

В порядке возрастания жестокости: Запретная пустыня, Пандемия, Робинзон Крузо, Ygdrassil, Андор и Ghost Stories.

Причём, все они, как мне кажется, подойжут любителям абстрактов.

А там уж смотрите по тематике и нужному вам количеству игроков. Из всех них только Ghost Stories на двоих играется с костылями и Робинзон слегка.

GeniusGray написал 3 года назад: # скрыть ответы

Навскидку, сюда же кооперативные режимы в Мертвом Сезоне и Room 25.

Ifikl написал 3 года назад: # скрыть ответы

Яб не сказал, что Рум25 не жестокая) А уж тем более МС, даже если вынуть многие карты... Но так да, замечательные недолгие коопы.

GeniusGray написал 3 года назад: # скрыть ответы

Хм, я с точки жестокости в обилии правил оценивал. А так то да.. с детьми в Комнату и Сезон не поиграешь. :)

Ifikl написал 3 года назад: # скрыть ответы

Да тут наверное не в детях дело) Просто была фраза: "И желательно без боев и убийств, т.к. супругу жестокие игры отталкивают. Если в игре надо будет кого-нибудь убивать, маловероятно что игра приживется)"

GeniusGray написал 3 года назад: #

Да, я именно это и подразумевал. )

16mk16 написал 3 года назад: #

Спасибо за подборку игр!

Njuse4ka написала 3 года назад: # скрыть ответы

Осмелюсь предположить, что супругу отталкивают игры с прямой агрессией между игроками. Но если её вооружить против какого-нибудь мистического зла, то от убийства оного и спасения своих товарищей она может получить несравненное удовольствие :)

16mk16 написал 3 года назад: # скрыть ответы

К сожалению, отпугивает и то и другое) Но думаю в GS в этом плане все будет нормально. Все-таки приведения не живые, и их надо не убивать, а изгонять)

Ifikl написал 3 года назад: # скрыть ответы

Тогда рекомендую Зомбицид. Зомби тоже не живые. За то правила простейшие, самая сложная вещь - не забывать про уровень слуха и про границы видимости. Куча фана. Но тоже надо играть вдвоем по два персонажа, но в зомбициде это проще и быстрее.

16mk16 написал 3 года назад: # скрыть ответы

Спасибо! Обязательно почитаю про игру. Пока о такой даже не слышал)

Ifikl написал 3 года назад: #

Почитайте, она довольно популярна и симпатична. Эдакий экшен. Очень хорошо заходит у новичков, благодаря простым правилам и обилию минек. Я как-то и забыл про нее, хотя база у меня есть в коллекции. Как раз для неофитов.

GeniusGray написал 3 года назад: # скрыть ответы

Учитывая приведенное вами сравнение вашего уровня игры и ваших близких, то в кооперативках у вас может сложиться другая проблема - вас, как альфа-игрока.
Будет снова не интересно - вам общая пассивность, им ваша чрезмерная активность. Особенно если учесть, что это именно вы ищете возможность привлечь близких к настольному времяпровождению.
Так что имейте в виду, в кооперативах поаккуратнее с поиском максимально выгодных ходов. :)

Кстати у Пандемии, которая полностью просчитывается - именно эта проблема. А вот америтрешевые кооперативы за счет удачи в картах и кубиках могут нивелировать "неоптимальные" решения. Имейте в виду.

16mk16 написал 3 года назад: #

Очень правильное наблюдение! Но я надеюсь, что у меня получится быть несильно назойливым) По поводу просчитываемости, считаю что броски кубиков и случайное выпадение карт в Пандемии просчитываются приблизительно одинаково. И там и там надо считать вероятность выпадения различных исходов, анализировать риски и принимать решение.

volt написал 3 года назад: # скрыть ответы

Начать лучше с Пандемии. Она проще. Потом прикупить первое дополнение. С ним можно поднять уровень сложности.
Затем переходите к GS. Мы после GS сразу продали Пандемию )
Из кооперативов еще хороший вариант Space Hulk:Death Angel.

16mk16 написал 3 года назад: # скрыть ответы

Хороший план, мне нравится) А вы в GS тоже чаще полным составом играете?

16mk16 написал 3 года назад: #

Ответ на свой вопрос прочитал в вашем ответе выше.