When do you have to resolve the effect of Discovery tokens? Can I store them for later use?
You can keep them in the Available Resources area until you use them. If they contain only food, however, the token will be removed during the Night phase, when the food rots.
1. Жетонов событий в игре нет. Возможно, вы имели в виду жетоны приключений? Но тогда непонятно, что вызывает вопросы. В правилах сказано, что если Пятнице выпадает приключение, карта не тянется, а Пятница получает рану. Если на соответствующей колоде лежит жетон приключения, это значит, что безусловно выпадает приключение. 2. Жетон, который дает шкуру и еду при наличии оружия сначала помещается в "ожидаемые", потом в "доступные", откуда его можно использовать в любой момент.
Не запрещено. Запрещено собирать _второй_ ресурс с того же _источника ресурсов_. Если на гексе два источника, то с этого гекса можно собрать два ресурса, по одному с каждого источника.
странный диалог получается. - Почему в течение одного дня нельзя снять два урожая ягод с одного куста, а с двух можно? - Потому что за одну ночь на каждом кусте вырастает только один урожай ягод. - Это понятно, это логично. Но непонятно, почему за один день нельзя снять с одного куста два урожая ягод?
1. Зависит от типа жетона. 2. Жетоны находок подчиняются тем же правилам, что и ресурсы (т.е. сначала помещаются в "ожидаемые", потом в "доступные", откуда их можно использовать в любой момент, не забывая о том, что еда портится ночью). 3. Что вполне логично.)
Значит ровно тоже, что и на других аналогичных картах (со специальными жетонами ран). Спец. рана лежит в слоте до тех пор, пока не выполнится соответствующее ей действие.
"Фаза строительства: Каждый игрок может построить по одной комнате. Игроки по очереди выкладывают свои комнаты лицом вниз. Можно играть заклинания со значком молотка. В конце фазы все только что построенные комнаты вскрываются."
По поводу валуна: любую другую, можно несколько раз (ломая по комнате за каждую активацию). А вот когда ломаешь другую комнату, на которой есть "сломайте комнату" возникает вопрос - можно ли одним "сломом" активировать сразу две комнаты? В правилах и факе этот вопрос не регулируется. С одной стороны получается вроде как комба - чтобы активировать валун, ломаешь выигрышный тайник - и урон +5, и стоимость сокровищ удваивается. Но мы решили, что один "слом" может активировать только одно свойство - т.е если ты ломаешь тайник сам по себе, то активируется он, а если ломаешь его для активации валуна, то активируется только валун. Вы можете решить иначе)
3. вскрытие комнат означает завершение фазы строительства. соответственно, играть заклинания, помеченные символом молотка, после вскрытия комнат нельзя.
Николай, я правильно вас понял, что изменения "ведущий сам выбирает способ объяснения из доступных" достаточно, чтобы игра не являлась копией, а введения доп полей, влияющих на способ объяснения ассоциации ведущим - нет?
Если бы вышла игра "крокодил" (впрочем, у игрологии она и вышла), я бы не задавал эти вопросы. Хотя бы потому, что механика Charades как раз из паблик-домена (http://boardgamegeek.com/boardgame/5122/charades).
Насколько я понимаю, Activity не является коммерческой копией Charades, а является игрой с авторской механикой.
А вот чем является Вображарий я и пытаюсь разобраться. В частности, достаточно ли изменений в правилах для того, чтобы "из категории «копия» перейти в категорию «клон»" (а именно эту претензию Николай в свое время адресовал Имаджинариуму).
зы мне почему то кажется (только на уровне ощущений, я не претендую на истину), что Вображарий является своеобразным "ответом" МХ на Имаджинариум. У них даже названия схожи.
Но вот будет ли в карточке игры на БГГ красоваться плашка "UNAUTHORIZED PRODUCTION" и увижу ли я на сайте какого-нибудь магазина "Купить эту настольную игру в нашем магазине нельзя. Мы, как ценители настоящих и оригинальных игр, предпочитаем ей оригинальную версию игры" - вопрос.
Активити - это игра, относящаяся к общественному достоянию или таки авторская механика?
Возможно, я опять невнимательно прочитал БГГ, но у активити вроде как указаны авторы. И в этой связи в довольно сомнительном ключе вспоминаются недавние слова автора(?) Вображария:
«Имаджинариум» продаётся в России и на Украине огромными тиражами. Игру придумал геймдизайнер Жан-Луи Рубира. От продаж «Имаджинариума» Жан-Луи не получил ни копейки. Автора обокрали. издатели «Имаджинариума» вообще заявляют: «Это мы авторы, и больше никто»). Именно в этом я вижу этическую и нравственную проблему."
ЗЫ я не пытаюсь потроллить или "набросить". я пытаюсь разобраться.
Битва с монстром, который тебя не преследует - дело сугубо добровольное. То, что монстр вас не преследует означает, что смывка от него будет успешной автоматически.
Вопросы по правилам игры лучше задавать на форуме forum.supermunchkin.org
ясно, спасибо. И еще один вопрос - в тексте карты "Commander Just" написано "... influence _your_ OTHER faction" или "_the_ OTHER faction"? (хочется узнать, попала ли опечатка в финальный релиз или нет)
сдается мне, что они похожи примерно так же, как ЯТП похож на диксит)
1) И в чем смысл команды? Что изменится, если в составе команды будет один человек?
2) В ЯТП мы ограничены карточками, в К - иконками. Понятно, что по правилам ЯТП мы можем использовать только те, что на руках, но что, если разрешить использовать их все?)
меня сбила с толку фраза "вместо тушения пожара". тушение - action, вторая фаза. открытие люков - movement, первая фаза. все, что я процитировал относится именно ко второй фазе. т.е. если гном еще не закончил (не начал) двигаться, он вполне может, находясь в комнате с огнем, открывать задвижки, чтобы, например, уйти из отсека с пожаром или залить пожар водой из соседнего полностью затопленного отсека.
1 и 2) A successful room fix-it action on a critical system has two effects: First, the matching Disaster Track, if any, is reset to the next lower reset point (marked with a star). If the Disaster Track Marker is on the sixth or higher space, it moves to the fifth space. If it is on the fifth space or lower, it moves to the first space.
Second, any matching Destruction token is removed from the Time Track.
3) If a gnome is in a room that is on fire, the only action he can attempt is Extinguish Fire... In fact, if the room is on fire, this is the gnome’s only option!
б) не совсем понятно, что значит "затопленная комната":
- если полностью затопленная (high-water), то "If a gnome is in a room with a high-water token, the only action he can take is No Action".
- если частично затопленная (low-water), то в ней не может быть пожара.
[зануда on] бочарик - андрей. а это - олег, однофамилец) впрочем, оба хороши) ну и ссылки, эта, правильнее на оригинал, а не на репост делать. http://bocharoff.livejournal.com/367021.html [зануда off]
- Ну теперь, стало быть, пошло. Пропал дом. Всё будет как по маслу. Вначале каждый вечер пение, затем в сортирах замёрзнут трубы потом лопнет паровое отопление и так далее. - Вы слишком мрачно смотрите на вещи. - Голубчик, я уж не говорю о паровом отоплении. Пусть! Раз социальная революция - не надо топить. Но я спрашиваю, почему это, когда это началось все стали ходить в грязных калошах и валенках по мраморной лестнице? И почему это нужно, чтобы до сих пор ещё запирать калоши и приставлять к ним солдата, чтобы их кто-либо не стащил? Кому это нужно? И почему это пролетарий не может снять свои грязные калоши внизу, а пачкает мрамор? — Разруха, Филипп Филиппович. - А что означает эта ваша разруха? Старуха с клюкой? Когда я, вместо того, чтобы оперировать, каждый вечер начну в квартире петь хором - у меня настанет разруха. Если я, входя в уборную, начну, извините за выражение, мочиться мимо унитаза и то же самое будут делать Зина и Дарья Петровна. - в уборной начнётся разруха. Следовательно, разруха не в клозетах, а в головах.
Когда тут было 10 человек, то тоже случалось всякое (Tanju etc). Проблема не в том, что с ростом числа пользователей растет и число неадекватов "которым хочется похоливорить и поразводить срачи в комментариях" (некий процент таких людей присутсвуюет в любом срезе общества). А в том, что описываемые "ситуации" из редких и исключительных (каковыми они и должны быть) превратились во всеобщие и обычные.
идея давно витала в воздухе (даже сам планировал сделать нечто подобное).
а в целом, конечно, печально, что тесера превращается (да что там, давно превратилась) в сообщество, где вышеописанное действительно является правилом. [тут хотелось вставить что-нибудь оптимистичное, но, увы, это действительно место, куда "неприятно заходить без резиновых сапог"]
я считаю вполне этичным и "здравым" выступать за качество и критиковать халтуру.
с другой стороны, даже с точки зрения декларируемой вами "этики", мой комментарий заслуживает как минимум не меньшего уважения, так как я "не поленился" проверить "перевод", а это зачастую требует гораздо большего времени). но дело не в этом.
проблема как раз в том, что человек поленился. поэтому в результате и получилась халтура. и поощрение подобных вещей ведет к увеличению халтурных переводов, что плохо с точки зрения здравого смысла.
зы кстати, MisteriG вполне нормально отреагировал на критику. и за это он заслуживает уважения, да)
похоже, не будет ни только наплыва, но вообще желающих. видимо я - единственная точка в которой пересекаются два множества - пользователи адроида и пользователи сервиса "нуигде". и еще Tanone. две точки)
тогда жаль. учитывая любовь нашего сообщества к подобным вещам (это я вспоминаю историю и самого nuigde и tesera notifier), сильно сомневаюсь, что андроидоюзеры заспамят сервис. кажется мне, что не наберется и десятка желающих.
впрочем, всегда можно зайти на nuigde.com браузером. хром ли, сафари ли, ie ли (или что там у WP8).
over the course of - в течение ПРОМТ (translate.ru)
over the course of - в течение Гуглопереводчик (http://translate.google.ru)
предложение целиком "Кроме того, есть некоторая информация, которая является общественной и прекрасной информацией в дополнение к скрытой информации и информации, которая показана в течение руки." ПРОМТ
"Кроме того, есть некоторая информация, которая является публичной и полной информации в дополнение к скрытой информации и информации, которая раскрывается в течение руке." Гуглопереводчик
хотел было написать про промт, но даже промт знает, как переводится "over the course"
revealed over the course of the hand - раскрывается в процессе раздачи, а не "которая конечно спрятана в руке."
Over the course of the game as directed by Phillip, each monks.. - "в ходе игры каждый монах по указанию Филиппа", а не "Конечно игра идёт по указанию Филлипа, кадлый мреах"
"кадлый", "Филлип". я уже даже не говорю про орфографию и пунктуацию, но проверять текст на предмет опечаток умеют даже браузеры.
да, я понимаю, что это подстрочник, но зачем постить такую откровенную халтуру?
FAQ:
When do you have to resolve the effect of Discovery tokens? Can I store them for later use?
You can keep them in the Available Resources area until you use them. If they contain only food, however, the token will be removed during the Night phase, when the food rots.
"Из каждого источника ресурсов можно собрать только 1 соответствующий ресурс."
"Собирать ресурсы из каждого источника можно только один раз в раунд."
Других приписок не нашел.
1. Жетонов событий в игре нет. Возможно, вы имели в виду жетоны приключений? Но тогда непонятно, что вызывает вопросы. В правилах сказано, что если Пятнице выпадает приключение, карта не тянется, а Пятница получает рану. Если на соответствующей колоде лежит жетон приключения, это значит, что безусловно выпадает приключение.
2. Жетон, который дает шкуру и еду при наличии оружия сначала помещается в "ожидаемые", потом в "доступные", откуда его можно использовать в любой момент.
Не запрещено.
Запрещено собирать _второй_ ресурс с того же _источника ресурсов_. Если на гексе два источника, то с этого гекса можно собрать два ресурса, по одному с каждого источника.
странный диалог получается.
- Почему в течение одного дня нельзя снять два урожая ягод с одного куста, а с двух можно?
- Потому что за одну ночь на каждом кусте вырастает только один урожай ягод.
- Это понятно, это логично. Но непонятно, почему за один день нельзя снять с одного куста два урожая ягод?
1. Зависит от типа жетона.
2. Жетоны находок подчиняются тем же правилам, что и ресурсы (т.е. сначала помещаются в "ожидаемые", потом в "доступные", откуда их можно использовать в любой момент, не забывая о том, что еда портится ночью).
3. Что вполне логично.)
Вы про конвейер людей, которые бегают по карточкам игр и восклицают: "что? нет! опять?! доколе!"? =)
Возвращаюсь к релизам после длительного перерыва.
Готовы правила для Infarkt, правила для Twin Tin Bots и FAQ для Робинзона в работе.
Компания SJG _ежемесячно_ релизит несколько новых продуктов (не считая репринтов). И это, разумеется, не только манчкины. Горшочек варит, ага)
кстати, да)
Значит ровно тоже, что и на других аналогичных картах (со специальными жетонами ран). Спец. рана лежит в слоте до тех пор, пока не выполнится соответствующее ей действие.
да, есть такое. "может только /обустраивать лагерь/ /строить/ /отдыхать/. Сбросьте /жетон раны/. Тяните следующую карту".
ну, когда писалась эта статья, на сайте гаги еще не было подбирателя кармашков)
"Фаза строительства: Каждый игрок может построить по одной комнате. Игроки по очереди выкладывают свои комнаты лицом вниз. Можно играть заклинания со значком молотка. В конце фазы все только что построенные комнаты вскрываются."
По поводу валуна: любую другую, можно несколько раз (ломая по комнате за каждую активацию). А вот когда ломаешь другую комнату, на которой есть "сломайте комнату" возникает вопрос - можно ли одним "сломом" активировать сразу две комнаты? В правилах и факе этот вопрос не регулируется. С одной стороны получается вроде как комба - чтобы активировать валун, ломаешь выигрышный тайник - и урон +5, и стоимость сокровищ удваивается. Но мы решили, что один "слом" может активировать только одно свойство - т.е если ты ломаешь тайник сам по себе, то активируется он, а если ломаешь его для активации валуна, то активируется только валун. Вы можете решить иначе)
3. вскрытие комнат означает завершение фазы строительства. соответственно, играть заклинания, помеченные символом молотка, после вскрытия комнат нельзя.
а с версии 2.0.184 автоапдейта не будет?
Кхм. Простите, что?
Николай, я правильно вас понял, что изменения "ведущий сам выбирает способ объяснения из доступных" достаточно, чтобы игра не являлась копией, а введения доп полей, влияющих на способ объяснения ассоциации ведущим - нет?
Если бы вышла игра "крокодил" (впрочем, у игрологии она и вышла), я бы не задавал эти вопросы. Хотя бы потому, что механика Charades как раз из паблик-домена (http://boardgamegeek.com/boardgame/5122/charades).
Насколько я понимаю, Activity не является коммерческой копией Charades, а является игрой с авторской механикой.
А вот чем является Вображарий я и пытаюсь разобраться. В частности, достаточно ли изменений в правилах для того, чтобы "из категории «копия» перейти в категорию «клон»" (а именно эту претензию Николай в свое время адресовал Имаджинариуму).
зы мне почему то кажется (только на уровне ощущений, я не претендую на истину), что Вображарий является своеобразным "ответом" МХ на Имаджинариум. У них даже названия схожи.
Но вот будет ли в карточке игры на БГГ красоваться плашка "UNAUTHORIZED PRODUCTION" и увижу ли я на сайте какого-нибудь магазина "Купить эту настольную игру в нашем магазине нельзя. Мы, как ценители настоящих и оригинальных игр, предпочитаем ей оригинальную версию игры" - вопрос.
Активити - это игра, относящаяся к общественному достоянию или таки авторская механика?
Возможно, я опять невнимательно прочитал БГГ, но у активити вроде как указаны авторы. И в этой связи в довольно сомнительном ключе вспоминаются недавние слова автора(?) Вображария:
«Имаджинариум» продаётся в России и на Украине огромными тиражами. Игру придумал геймдизайнер Жан-Луи Рубира. От продаж «Имаджинариума» Жан-Луи не получил ни копейки. Автора обокрали. издатели «Имаджинариума» вообще заявляют: «Это мы авторы, и больше никто»). Именно в этом я вижу этическую и нравственную проблему."
ЗЫ я не пытаюсь потроллить или "набросить". я пытаюсь разобраться.
Битва с монстром, который тебя не преследует - дело сугубо добровольное. То, что монстр вас не преследует означает, что смывка от него будет успешной автоматически.
Вопросы по правилам игры лучше задавать на форуме forum.supermunchkin.org
значит, вошла(
правильно your. т.е. повторное выполнение приказа всегда может воздействовать не на любую другую, а только на вашу другую фракцию.
краткие правила неправильно описывают геймплей.
ясно, спасибо. И еще один вопрос - в тексте карты "Commander Just" написано "... influence _your_ OTHER faction" или "_the_ OTHER faction"? (хочется узнать, попала ли опечатка в финальный релиз или нет)
Хм. А разве Safe house эксклюзив? Они же в правилах прописаны, с них игра начинается.
2 карты с изображением создателей игры - неигровые?
ТОЛЬКО ТРИ СПЕКТАКЛЯ!
ВСЕМИРНО ИЗВЕСТНЫЕ ТРАГИКИ ДЭВИД ГАРРИК МЛАДШИЙ ЭДМУНД КИН СТАРШИЙ!
Из лондонских и европейских театров в захватывающей трагедии «Королевский жираф, или Царственное совершенство»!!!
Вход 50 центов.
А внизу стояло самыми крупными буквами:
ЖЕНЩИНЫ И ДЕТИ НЕ ДОПУСКАЮТСЯ
– Ну вот, – сказал он, – если уж этой строчкой их не заманишь, тогда я не знаю Арканзаса!
сдается мне, что они похожи примерно так же, как ЯТП похож на диксит)
1) И в чем смысл команды? Что изменится, если в составе команды будет один человек?
2) В ЯТП мы ограничены карточками, в К - иконками. Понятно, что по правилам ЯТП мы можем использовать только те, что на руках, но что, если разрешить использовать их все?)
"кикстартеровские эксклюзивные карты."
а можно с этого места поподробнее?
на фото каких-либо эксклюзивов не заметил. вы имеете в виду "8 Commander promo cards" или что-то другое?
впрочем, насчет 3 это не совсем так)
меня сбила с толку фраза "вместо тушения пожара". тушение - action, вторая фаза. открытие люков - movement, первая фаза. все, что я процитировал относится именно ко второй фазе. т.е. если гном еще не закончил (не начал) двигаться, он вполне может, находясь в комнате с огнем, открывать задвижки, чтобы, например, уйти из отсека с пожаром или залить пожар водой из соседнего полностью затопленного отсека.
1 и 2) A successful room fix-it action on a critical system has two effects:
First, the matching Disaster Track, if any, is reset to the next lower reset point (marked with a star). If the Disaster Track Marker is on the sixth or higher space, it moves to the fifth space. If it is on the fifth space or lower, it moves to the first space.
Second, any matching Destruction token is removed from the Time Track.
3) If a gnome is in a room that is on fire, the only action he can attempt is Extinguish Fire... In fact, if the room is on fire, this is the gnome’s only option!
б) не совсем понятно, что значит "затопленная комната":
- если полностью затопленная (high-water), то "If a gnome is in a room with a high-water token, the only action he can take is No Action".
- если частично затопленная (low-water), то в ней не может быть пожара.
[зануда on]
бочарик - андрей. а это - олег, однофамилец) впрочем, оба хороши)
ну и ссылки, эта, правильнее на оригинал, а не на репост делать. http://bocharoff.livejournal.com/367021.html
[зануда off]
А так да, тематично)
- Ну теперь, стало быть, пошло. Пропал дом. Всё будет как по маслу. Вначале каждый вечер пение, затем в сортирах замёрзнут трубы потом лопнет паровое отопление и так далее.
- Вы слишком мрачно смотрите на вещи.
- Голубчик, я уж не говорю о паровом отоплении. Пусть! Раз социальная революция - не надо топить. Но я спрашиваю, почему это, когда это началось все стали ходить в грязных калошах и валенках по мраморной лестнице? И почему это нужно, чтобы до сих пор ещё запирать калоши и приставлять к ним солдата, чтобы их кто-либо не стащил? Кому это нужно? И почему это пролетарий не может снять свои грязные калоши внизу, а пачкает мрамор?
— Разруха, Филипп Филиппович.
- А что означает эта ваша разруха? Старуха с клюкой? Когда я, вместо того, чтобы оперировать, каждый вечер начну в квартире петь хором - у меня настанет разруха. Если я, входя в уборную, начну, извините за выражение, мочиться мимо унитаза и то же самое будут делать Зина и Дарья Петровна. - в уборной начнётся разруха. Следовательно, разруха не в клозетах, а в головах.
Когда тут было 10 человек, то тоже случалось всякое (Tanju etc). Проблема не в том, что с ростом числа пользователей растет и число неадекватов "которым хочется похоливорить и поразводить срачи в комментариях" (некий процент таких людей присутсвуюет в любом срезе общества). А в том, что описываемые "ситуации" из редких и исключительных (каковыми они и должны быть) превратились во всеобщие и обычные.
идея давно витала в воздухе (даже сам планировал сделать нечто подобное).
а в целом, конечно, печально, что тесера превращается (да что там, давно превратилась) в сообщество, где вышеописанное действительно является правилом. [тут хотелось вставить что-нибудь оптимистичное, но, увы, это действительно место, куда "неприятно заходить без резиновых сапог"]
а можно услышать этот список интеллектуальных пати-игр?
Эта цитата никак не противоречит наблюдению AASever'а. Более того, она не противоречит даже смыслу сабжевой новости.
я считаю вполне этичным и "здравым" выступать за качество и критиковать халтуру.
с другой стороны, даже с точки зрения декларируемой вами "этики", мой комментарий заслуживает как минимум не меньшего уважения, так как я "не поленился" проверить "перевод", а это зачастую требует гораздо большего времени). но дело не в этом.
проблема как раз в том, что человек поленился. поэтому в результате и получилась халтура. и поощрение подобных вещей ведет к увеличению халтурных переводов, что плохо с точки зрения здравого смысла.
зы кстати, MisteriG вполне нормально отреагировал на критику. и за это он заслуживает уважения, да)
похоже, не будет ни только наплыва, но вообще желающих.
видимо я - единственная точка в которой пересекаются два множества - пользователи адроида и пользователи сервиса "нуигде". и еще Tanone. две точки)
тогда жаль. учитывая любовь нашего сообщества к подобным вещам (это я вспоминаю историю и самого nuigde и tesera notifier), сильно сомневаюсь, что андроидоюзеры заспамят сервис. кажется мне, что не наберется и десятка желающих.
впрочем, всегда можно зайти на nuigde.com браузером. хром ли, сафари ли, ie ли (или что там у WP8).
а все равно жаль)
over the course of - в течение
ПРОМТ (translate.ru)
over the course of - в течение
Гуглопереводчик (http://translate.google.ru)
предложение целиком
"Кроме того, есть некоторая информация, которая является общественной и прекрасной информацией в дополнение к скрытой информации и информации, которая показана в течение руки."
ПРОМТ
"Кроме того, есть некоторая информация, которая является публичной и полной информации в дополнение к скрытой информации и информации, которая раскрывается в течение руке."
Гуглопереводчик
И да, имя короля Франции - Филипп.
хотел было написать про промт, но даже промт знает, как переводится "over the course"
revealed over the course of the hand - раскрывается в процессе раздачи, а не "которая конечно спрятана в руке."
Over the course of the game as directed by Phillip, each monks.. - "в ходе игры каждый монах по указанию Филиппа", а не "Конечно игра идёт по указанию Филлипа, кадлый мреах"
"кадлый", "Филлип". я уже даже не говорю про орфографию и пунктуацию, но проверять текст на предмет опечаток умеют даже браузеры.
да, я понимаю, что это подстрочник, но зачем постить такую откровенную халтуру?