trent

Jay

нет.
последнее время у связки "boardgameby + дайджест тесеры" серьезные проблемы - битые ссылки и многочисленные дублирования сабжей. очень многочисленные дублирования, да.

в каком месте ошибка, сказать не могу. но если не со стороны скафандра, то печально все. потому что у тесеры все печально с программистом.

Перевод FAQ

По многочисленным просьбам трудящихся сделал перевод официального фака)

Внимание, некоторые имена собственные могут не совпадать с официальным русским переводом. О таких несовпадениях просьба сообщать в комментах или в личку.

если находишься на тайле с "естественным урытием", то можно. но при переезде с такого тайла уровень крыши и частокола падает в 0.

trent написал 11 лет назад к игре Агенты: #

22 октября прошлого года вышла очередная (финальная) версия пнп, в которой приказ Провокатора (Activist) звучит как "MOVE any agent in your other fraction".

trent написал 11 лет назад к игре Агенты: #

по этой ссылке лежит одна из первых версий официального пнп, уже давно неактуальная.

trent написал 11 лет назад к игре Чемпионат по Манчкину в Уфе 2014: #

угу. были мысли, что по таймауту. но я подумал - вдруг у вас как-то получилось игровыми методами так сделать.

16 и 12 (врезка)

насчет профанации не согласен - что так, что так лагерь выгоднее таскать на соседний тайл каждый ход, а не переносить его сразу в другой конец острова.
плюс для переноса в другой конец нужно, чтобы и тайл в другом конце был открыт, и чтобы фишек хватило, и чтобы "дорожка" из тайлов (подозреваю, залитые лавой тайлы тут не подойдут) от лагеря до строящегося убежища была. и такой "перенос" возможен только один раз (ибо убежище потерять нельзя). и вообще - зачем тратить на это кучу фишек, если ночью можно таскать его "бесплатно"?
в общем - никакой халявы, никаких профанаций)

trent написал 11 лет назад к игре Чемпионат по Манчкину в Уфе 2014: #

А можно узнать, как в "зомби" получилось сделать совместную победу на троих?

Скорее, дополняют)
В старых правилах и факе сказано, что убежище можно строить на тайле с лагерем/соседнем тайле.
В новых польских (и новых немецких, судя по многочисленным комментариям некоего Dumon'а на BGG) это подтверждается, плюс сообщается, что можно строить и на других тайлах при соблюдении перечисленных условий.

ЗЫ добавил польские правила

В фазу ночи лагерь можно перенести на соседний тайл. Правильно.

Убежище же при строительстве оного можно построить на тайле с лагерем/на тайле, соседнем с лагерем (1 или 2 фишки) или на других тайлах (с соответствующим увеличением числа фишек, назначенных на строительство убежища, см. картинку выше).

Podczas budowy Schronienia odrzuć wymagane surowce, obróć żeton Obozu na drugą stronę (na stronę Schronienia) i wybierz, gdzie chcesz go umieścić - podstawowo można zbudować Schronienie na kafelku Wyspy, na którym gracze aktualnie mają swój Obóz lub na kafelku są­siadującym z kafelkiem Wyspy, na którym gracze właśnie mieli Obóz.

Budowa może odbyć się również na dalszych kafelkach, co jednakże
wymaga uwzględnienia - podczas etapu planowania - zasad odległości - więcej informacji na str. 12.

А на стр. 12 (во врезке) как раз и находится приведенная выше картинка с соответствующим описанием, в котором раскрывается понятие ODLEGŁOŚCI NA WYSPIE (Расстояния на острове) и говорится о том, что это также относится к строительству убежища или крестов во втором сценарии.

Пройден второй сценарий

ок. спасибо)

Пройден второй сценарий

угу. только этот текст расположен под символом книги, следовательно срабатывает только тогда, когда из колоды событий берется карта с символом книги. таких карт 5. и еще 5 без такого символа. следовательно, первая карта с символом книги (а за ней и первые туманы) может появиться аж в шестом ходу.

зы похоже, я не совсем вам отвечаю)

Пройден второй сценарий

"Если холмы не пришли в первые два хода - они появятся уже затуманенными".
Не обязательно. Теоретически туман может не появляться вплоть до 6 хода.

Пройден второй сценарий

про еду вопросов нет (ни по этой, ни по предыдущей партии). вопрос про дерево в первой партии.

"лагерь генерил нам 2-4 еды + 4 дерева каждый ход"

О_о.

The Island tile where you build the Shelter becomes your Camp tile.

Wybór miejsca do budowy Schronienia jest bardzo ważny, ponieważ w fazie Produkcji kolejnych rund gracze będą otrzymywać surowce, których Źródła znajdują się na kafelku Wyspy, na którym znajduje się Obóz.

мм, нет. выходит, что если хватит фишек и открытых тайлов, то можно за один ход хоть на другой конец острова лагерь перенести. плюс "бесплатный" перенос лагеря на соседний тайл ночью.

с большим трудом, но раздобыл таки новые польские правила (кстати, сразу стало понятно, что русские таки делались на основе старых, ибо в старых (польских, английских от портала, английских от zman) 20 страниц, в новых - в два раза больше.

строить убежище действительно можно почти на любом тайле. НО!
- если это не тайл с лагерем/соседний, то за каждый доп тайл нужно отдать на 1 фишку больше (почти по правилам сбора/исследования);
- от лагеря до целевого тайла должна быть непрерывная "дорожка" из открытых тайлов.

картинка для наглядности http://img835.imageshack.us/img835/6118/jx9a.jpg

зы похоже, что с выпуском новых правил справились только немцы из Pegasus Spiele. именно поэтому в "народном" факе так часто ссылаются именно на новые немецкие правила. и да, в них тоже 40 страниц.

Пройден второй сценарий

по прежнему интересно, как лагерь генерит 4 дерева каждый ход.

в польских правилах (стр. 10) сказано: "można zbudować Schronienie na kafelku Wyspy, na którym gracze aktualnie mają swój Obóz lub na kafelku sąsiadującym z kafelkiem Wyspy, na którym gracze właśnie mieli Obóz" - "Вы можете построить укрытие на участке, на котором сейчас находится лагерь, или на участке рядом с участком, на котором находится лагерь".

в факе (авторском) есть такая строчка: "Building the Cross works like building a Shelter - you can build a Cross on a tile with your camp or on an adjacent tile" - "строительство креста работает так же, как и строительство укрытия – вы можете построить его либо на участке с лагерем, либо на соседнем участке".

ничего похожего на "все можно строить везде" не нашел. новые польские правила тоже (все линки ведут на files.neuroshima.org, но там пусто)

Зануда mode on

>Оно и не должно определять. Ты сам определяешь, какой кусок оставить.

В тексте карты явно написано "бросьте кубик дважды, чтобы определить, какая часть корабля отваливается". Т.е. определяет именно бросок.

>Разве никогда у тебя корабль не разваливался?

Разваливался, конечно. Дело в том, что один отвалившийся компонент != корабль разваливается на части.

В общем, повторюсь, текст некорректен. Пример корректного текста подобной карты я приводил в ссылке.

trent написал 11 лет назад к игре Корё: #

всегда пожалуйста)

trent написал 11 лет назад к игре Манчкин: #

а вот тут поправил ты меня крепко, да.

все верно - биться надо обязательно. но вот в связи с автоматической смывкой бой этот чаще всего превращается в довольно безопасное мероприятие. впрочем, манчкин непредсказуем)

trent написал 11 лет назад к игре Космические дальнобойщики: #

Протестую=)
На стр. 10 правил речь идет о конце первого _обучающего_ раунда, в котором колода формируется особым образом (не по полным правилам).

А насчет BGG - хотелось бы увидеть более полный пруф, нежели частное мнение одного из игроков, выглядящее как "почитав бгг я понял, что карты не замешиваются", сводящееся в итоге к той же цитате с 10 страницы.

trent написал 11 лет назад к игре Nations: #
Есть ли русские правила?

о как. спасибо.

trent написал 11 лет назад к игре Nations: #
Есть ли русские правила?

где-то проскакивала информация, что игровед запрещает давать прямые линки на правила, выложенные на их сайте, и что допустимы лишь линки такого вида http://www.igroved.ru/games/nations/rules.html

политика поменялась или меня ввели в заблуждение?

trent написал 11 лет назад к игре Twin Tin Bots: #

Перевел и сверстал русские правила. Спасибо Balury за вычитку.

сугубо имхо

В допе чешский (или английский) много где.
Но полный перевод на русский тоже есть)

Зануда mode on

Радоваться. Чем больше таких карт - тем больше радости)

Вопросы к сценарию № 4

1. Нет. Можно строить только из дерева или только из шкур. А можно построить из "смеси", например из 2 шкур и 2 деревьев при игре вчетвером.
2. По условиям сценария любое исследование стоит на 1 больше. Пепел добавляет еще -1. Итого минимальное число фишек - 3.
3. Действует стандартное правило невыполненного требования - игроки получают раны.

Зануда mode on

В таком случае присмотритесь к дополнениям. Там таких карт много. В том числе и такая же - http://img849.imageshack.us/img849/883/zqy7.jpg

trent написал 11 лет назад к мысли на тему Tesera: статистика пользователей. Часть 1.: #

присоединяюсь к вопросу)

кстати, да)

Зануда mode on

"Защитный модуль. ...чтобы защитить корабль целиком, вам нужно минимум три таких элемента..." - двух достаточно.

"Чтобы кормить энергией двойные движки, пушки и энерго-щиты" - пушки кормить не надо. двойные - надо (тут, скорее всего, просто неправильно построена фраза).

Вторая фотография корабля - верхний правый аккумуляторный отсек размещен неправильно.

"В игровом процессе напрочь отсутствует момент конкуренции" - несогласен. Часто приходится решать, выходить ли в лидеры или лететь в середине, уничтожать ли врага или дать ему пострелять по конкурентам, летящим за тобой, высаживаться на планету или нет и т. д.

И напоследок - карта "идиоты в команде" неиграбельна. По крайней мере, без дополнительных пояснений. Двойной бросок кубика дает нам координаты одного компонента, но это не дает нам возможности определить, как корабли делятся на части. Может, отваливается только этот компонент?

"Чтобы избавиться от карты (запятая) оставьте трех членов экипажа на ближайшем астероиде" - в базе астероидов нет. Пояса астероидов появляются в дополнении "злобные проделки" (evil machinations), но механика этого дополнения не очень способствует высаживанию экипажа на астероидах. Плюс непонятно, кто именно из игроков и в какой момент времени должен это делать.

trent написал 11 лет назад к игре Infarkt: #

Balury выяснил, что в английских правилах была ошибка в описании работы дома. Залил исправленную версию.

trent написал 11 лет назад к игре Зомбицид: #
Помогите с переводом.

написал в личку

Вопросы по сценариям

1) Не совсем понял вопрос. В начале 4-го хода соответствующий тайл становится недоступным и переворачивается. Местность этого тайла становится неисследованной, если в игре нет другого открытого тайла с такой же местностью.
Другими словами - тайл _в любом случае_становится недоступным. Местность _может_ стать неисследованной.
2) Похоже на то (по крайней мере, на бгг ответили именно так, и этот ответ никто не опроверг).

Уточнения по правилам

2-4 еды, к слову, сделать можно. лагерь на участке с источником еды + загон/силки + яма.

но 4 дерева - никак. афаик, есть только две возможности увеличить количество получаемого в фазу добычи дерева - тропа и топор из первого сценария. итого 3 дерева.

trent написал 11 лет назад к дайджесту I play Moscow. Путеводитель по столице: #

"оно просто по количеству экспонатов раз в 10 больше Третьяковки"

Срочно сообщите суммарный вес экспонатов в каждом из этих музеев. Без таких цифр сложно сказать, какой из музеев лучше.

trent написал 11 лет назад к дайджесту I play Moscow. Путеводитель по столице: #

Я тоже так умею)

Что значит "* Лучшие в Европе"?
Кто лучшие? Куда ведет эта сноска-звездочка?

Почему вы не ответили на вопрос, заданный вам ранее?

Уточнения по правилам

Стало интересно, как именно лагерь генерил 2-4 еды +4 дерева каждый ход.