-AdRiver-
Mykrenetz написал 9 минут назад к новости С миру по нитке [21.07.2018]: # Ты шо,отец,это Агро-Огро)Он всегда похмеленный)))
Mathias написал полчаса назад к игре Codex: стратегия в карточном времени - Базовый набор: # Это Огонек и есть, насколько я понимаю. Скажем, Мастер Мидори своей m...
Krapiva написал полтора часа назад к игре Codex: стратегия в карточном времени - Базовый набор: # Что есть висп?
Mollari написал 2 часа назад к игре Эй! Это моя рыба!: # Живенькая игра для посидеть с детьми, не знаю чего так в комментариях ...
pskmzr написал 2 часа назад к игре Codex: стратегия в карточном времени - Базовый набор: # ставишь в патруль, получаешь карту или золото + блокируешь атаку. ну а...
С миру по нитке [21.07.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Hobby World в авг...
«Бестиарий Сигиллума. Коллекционное издание»
На CrowdRepublic стартовал сбор средств на коллекционное издание «Бестиария Сиги...
Портал в мир приключений [19.07.2018]
Что происходит в мире настольных ролевых игр? Отвечаем.   В этом выпуске: Н...
Голосуем кошельком [18.07.2018]
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем.   В эт...
С миру по нитке [17.07.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Геменот» написал...

scinque

10 вопросов Штефану Фельду

Эпизод 1, 22 ноября 2017

Информация

добавить
персоны Штефан Фельд
Дата: 22 ноября 2017
Источник: brettspiegel.de
Оценка пользователей
9.4273
-

В одном немецкоязычном блоге «BRETTSPIEgeL» есть рубрика, в которой различным деятелям настольного промысла (авторам, художникам, издателям) задаётся ровно 10 вопросов. Следует, правда, учесть, что эта серия интервью началась почти 2 года назад — гости рубрики были ещё молоды и не знали, каким будет настольный мир 2 «Эссена» спустя.


Прежде, чем перейти к пилотному эпизоду, хочу выразить благодарность автору блога за то, что, несмотря на все санкции, разрешил использовать материалы своего сайта.

 

 

10 вопросов Штефану Фельду

24.12.15

Род занятий: автор настольных игр.

 

Игры: Macao (2009), Die Speicherstadt (2010), Luna (2010), The Castles of Burgundy («Замки Бургундии») (2011), Strasbourg (2011), Trajan (2011), Bora Bora (2013), Rialto (2013), Brügge («Брюгге») (2013), Amerigo (2013), La Isla (2014), AquaSphere (2014) и др.* 

 

*В категории «и др.» остались такие известные вещи, как «In the Year of the Dragon» и «Notre Dame» (обе 2007). — Прим. пер.

 

— Привет, Штефан. Спасибо, что согласился дать интервью для блога «Brettspiegel», у которого, кстати, есть одна характерная особенность: тебе будет задано ровно 10 вопросов. Итак, давай сразу перейдём к вопросу номер один.


 

1) Этот вопрос для тех, кто никогда ничего не слышал про Штефана Фельда и теперь спрашивает себя, кто это вообще такой. Как бы ты представился нашему читателю, который уже начал увлекаться настольными играми, но пока что ничего о тебе не знает? :)

 

— Я бы представился как автор-разработчик настольных игр преимущественно для опытных участников, в которых нужно принимать большое количество решений с учётом некоторых ограничений. А ещё мои игры требуют небольшой психологической подготовки: например, пригодится умение спокойно воспринимать ситуации, когда игра складывается не в твою пользу. ;)

 

— 2) Ты создал уже немало игр, очень популярных в том числе и далеко за пределами Германии. Рассчитывал ли ты когда-либо на подобный успех?

 

— Честно говоря, нет. Когда я только начинал создавать свои игры, у меня и в мыслях не было претендовать на то, чтобы стать «известным» в настольном мире. Я был игроком до мозга костей и им до сих пор и остаюсь. А тогда это был просто ещё один способ приобщения к играм. По правде говоря, мне очень повезло, что мой подход к разработке игр пришёлся многим по вкусу.

 

— 3) Между тем уже сформировалось понятие так называемых типичных «фельдовских» игр. Как бы ты сам с помощью трёх определений описал свой фирменный стиль?

 

— Ограниченная свобода действий, многогранность, особая игровая механика.

 

— 4) А теперь откровенный вопрос. ;) Какую из твоих игр ты считаешь сильнейшей или, может быть, слабейшей? И почему?

 

— На этот вопрос очень трудно ответить. Это напоминает ситуацию, когда спрашивают, кого из своих детей ты любишь больше. Все мои игры мне очень дороги, и это, наверное, вполне естественно, когда вкладываешь в них столько труда. Я бы выразился немного иначе: есть механики, которыми я по-прежнему горжусь, такие, как роза ветров в «Macao» или перемещение капитана пиратов в «Rum & Pirates»; а есть вещи, которые сегодня я бы сделал уже по-другому: например, торговца в «Roma» или гостиницу в «Notre Dame».

 

— 5) Скажи, не возникает ли у тебя ощущение, что ты словно Леонардо Ди Каприо среди авторов настольных игр? (Интервью состоялось за 2 месяца до того, как Ди Каприо получил свой первый «Оскар». — Прим. пер.) Ведь ты уже создал большое количество первоклассных игр, но удостаивался за них чаще всего «лишь» многочисленных номинаций и попаданий в рекомендательные списки, а ни одной из столь желанных наград (премию лучшей игре года «Spiel/Kennerspiel des Jahres» или премию немецкого настольного сообщества «Deutscher Spielepreis») так и не получил? ;)

 

— Один мой друг как-то назвал меня Баллаком в сфере настольных игр, озвучивая ту же самую мысль. (Михаэль Баллак — бывший капитан сборной Германии по футболу. — Прим. пер.) Конечно, я был бы очень рад однажды оказаться на вершине настольного Олимпа. Но специально ради этого придумывать игры мне не по душе. Я считаю, что при таком подходе пропадает творческая составляющая процесса.

 

(Справедливости ради отмечу, что фельдовская игра «Trajan» всё-таки была удостоена весьма значимой премии международного жюри «International Gamers Award» 2012 года в номинации «Лучшая стратегия для нескольких игроков». — Прим. пер.)

 

— 6) Доволен ли ты отзывами на свои игры?

 

— Да, даже очень. Я получаю большое количество положительных отзывов, и это меня очень радует. Конечно, встречаются и критические высказывания, что тоже абсолютно нормально. Всем не угодишь — это я давно понял.

 

— Каким образом ты учитываешь критику и похвалу при разработке своих последующих проектов?

 

— Сложно сказать. Да и, по правде говоря, у меня никак не получается предугадать успех своих игр. Например, я совсем не рассчитывал на то, что выстрелит «Бургундия», а вот «La Isla», как мне казалось, должна была стать хитом. ;)

 

— 7) Как ты реагируешь на мнение критиков о том, что твои игры очень сухие, перегруженные механиками и не производят соответствующей теме атмосферы?

 

— Скажу, что в этом иногда есть доля правды. ;o) Единственное, что я не могу понять: почему в моих играх этот момент всегда отмечают с особой предвзятостью. Возьмём, к примеру, «Марко Поло». Игра великолепная, без вопросов, но я осмелюсь заверить, что атмосферы в ней ничуть не больше, чем в моих играх. Тем не менее, данная тема здесь так широко не обсуждается, как это происходит в моём случае. Возможно, я допустил ошибку, публично признавшись, что являюсь в первую очередь «механиком». Или же некоторые рецензенты просто не могут придумать ничего нового, и тут на помощь приходит заезженный стереотип.

 

— 8) Что случилось с тобой в этом году? ;) Мы уже привыкли ждать от тебя непрерывного производства. Или ты запланировал что-нибудь грандиозное на следующий, 2016, год?

 

— Полтора года назад я стал директором местной гимназии, а это привело к тому, что, находясь в стадии акклиматизации, я уже не мог инвестировать в игры так много времени, как это было раньше. Но кое-что сдвинулось с места, поэтому в 2016 некоторые вещи увидят свет. Относительно точно можно уже сказать про то, что выйдут «The Castles of Burgundy: The Card Game» (рус. «Замки Бургундии: Карточная игра») у «Alea» и «The Oracle of Delphi» (рус. «Дельфийский оракул») у «Hall Games».

 

— 9) Как ты относишься к такому мнению, что издательствам следует предоставлять новым авторам и художникам больше возможностей, чтобы они могли освоиться в этой отрасли, а это, в свою очередь, могло бы поспособствовать увеличению разнообразия в настольных играх?

 

— Полностью согласен! И, на мой взгляд, это уже происходит. Прежде всего, отрасль становится более интернациональной.

 

— 10) А вот вопрос, который, наверное, интересует многих наших читателей: может ли разработка настольных игр быть основной работой автора или заниматься этим с финансовой точки зрения можно лишь исключительно в качестве хобби?

 

— Конечно, может — некоторые как раз так и работают. (А в следующей серии мы узнаем, кто именно :) — Тизер пер.) Но, учитывая специфику создаваемых мною игр, я понимаю, что не смог бы существовать за их счёт. Статистика продаж легко поможет в этом убедиться. Конечно, можно было бы заниматься играми по лицензии или простыми карманными игрушками, но у меня для этого нет никакого желания.

 

— Большое спасибо, Штефан, что нашёл время ответить на вопросы. Я теперь с нетерпением буду ждать 2016 года, чтобы увидеть, что из твоих новинок появится на рынке.

 

— Пожалуйста!

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Puperman написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Вставлю "пять копеек" спустя время. Только что прочитал, поэтому.

Англоязычные названия пишутся без кавычек, а русскоязычные с ними. Например "Макао", но Macao.

Kirilloid написал 5 месяцев назад: #

Ссылочку можно на строгую норму?

Valenox написал полгода назад: # скрыть ответы

Клёвый чувак - этот Фельд.

Когда лет 7-8 назад мы разложили "Макао", сыграв на четверых пару партий, я тут же проникся нежными чувствами к автору. Дальше - больше.
Вот только с "Траяном", как мне показалось, вышел перебор в механиках. А "Брюгге" - наоборот, жест в сторону рандомщиков и созерцателей.

Gendedwend написал полгода назад: #

Согласен, насчёт "Брюгге", был сильно разочарован в сравнении с Замками Бургундии.

StrelO написал полгода назад: # скрыть ответы

Cлышал, что к Брюгге ожидается дополнение от ХВ. Вы слышали?

Mih написал полгода назад: #

https://crowdrepublic.ru/project/1010213/Bryugge-Gorod-na-Zvine

Pandem написал полгода назад: # скрыть ответы

Кстати, друзья, вопрос к опытным знатокам Фельда.

Если очень близка "Брюгге", но совсем не близка "Замки Бургундии", то на что ещё из его творчества стоит обратить внимание?

scinque написал полгода назад: # скрыть ответы

Смотря что Вам нравится в "Брюгге" и что не нравится в "Бургундии")

Pandem написал полгода назад: # скрыть ответы

Конечно, мои описания впечатлений не будут совсем уж точными, так как играл только в Брюгге, а про Бургундию много читал-смотрел. И да, игровой опыт имеет значение, но сам геймплей Бургундии просто-таки отвадил желание с игрой знакомиться (и оформление, конечно). Во-первых, всё построено на кубиках, во-вторых, тайлоукладство, в-третьих, как я понял, каждый в своём планшете копается.

В Брюгге же нравится, как кубики символизируют стихию и разом влияют на всех игроков. Построение движка. Возможность взаимодействия с другими игроками.

Выбирал я в своё время именно одну из этих игр, и потому о каждой старался узнать чем побольше. Смотрел и летсплеи. И пусть моё отношение к Замкам, скажем так, теоретически субъективное, но при просмотре летсплея по этой игре, я натурально засыпал. При этом два летсплея по Брюгге я осмотрел целиком, чего ранее не случалось никогда.

dedfedot написал полгода назад: #

Вставлю свои пять копеек, но в Брюгге от прихода карт зависит больше, чем в Замках от бросков кубиков =)

Wulkuw написал полгода назад: # скрыть ответы

«Претензии» к Замкам Бургундии и мои ощущения от игры.
1. «Кубики». Но какие это кубики! Рандома здесь меньше, чем в Брюгге.
2. «Тайлоукладство». Это не Каркассон, а скорее Русское лото: отмечаем завершенные объекты.
3. «У каждого свой планшет». Тут да. Но главный недостаток игры – именно другие игроки :) Настолько они вредят твоим хитроумным замыслам.
4. «Засыпал». Наиграл очень много партий. Все были интересны и азартны.
Возможно, зря проходите мимо отличной игры. Но настойчиво советовать не буду, т.к. прохладно отношусь к Брюгге.

ThunderWolf написал полгода назад: # скрыть ответы

в 9.5 случаях из 10 фраза "это не Каркассон, а скорее Русское лото" способно отвадить от игры с гарантией =D

Wulkuw написал полгода назад: #

Главный критерий – мне играть интересно :)
А механики... Но что поделать, если в упор вижу в Замках уши от лото, а в Каркассоне – домино.

Confessor написал полгода назад: #

Боюсь что вы заблуждаетесь. Очень советую все таки сыграть в Замки Бургундии. А все эти просмотры летсплеев и эффект оказываемый ими на впечатление от игры, полностью зависят от самих летсплеев. Я также со скукой смотрел летсплеи по Труа и Брассу, но какими же дивными играми оказались когда сам в них поиграл.

book_critic написал полгода назад: #

Обратите внимание на Макао (если найдете): там тоже общие кубы и тоже важную роль играют карты. Плюс она достаточно кризисна.
"В год дракона" тоже почти классика. Там нет карт и кубов, но тоже интересная механика.

kurennoyd написал полгода назад: # скрыть ответы

Довольно смешные комментарии под вашим постом. Вместо того, чтобы попытаться указать на достоинства Замков, все вдруг резко начали на пустом месте критиковать Брюгге и нашли в нем рэндом. В Брюгге этот так называемый рэндом всегда можно нивелировать своими действиями - умение гибко менять стратегию и действовать оптимально в текущей ситуации - главные фишка, если ее понять проблем с рэндомом будет очень мало. В Замки не играл - по ним сказать ничего не могу.

kurennoyd написал полгода назад: #

Ой, приношу свои извинения - не в ту ветку комментарий отправился. Я имел ввиду рассуждения ниже с критикой Брюгге, думал они относятся к этой ветке.

KittenLS написал полгода назад: # скрыть ответы

Любопытный экскурс в историю) А Штефан для меня так и остался автором одной игры замков бургундии пока.

dedfedot написал полгода назад: # скрыть ответы

Советую In the Year of the Dragon, очень сильно советую =)

Slim_Slam_Snaga написал полгода назад: #

Даже странно, что о ней сейчас так редко вспоминают

GeniusGray написал полгода назад: # скрыть ответы

А мне она меньше всех из игр Фельда понравилась. Уж очень сильно игровой процесс зависит от того, как стопки действий перемешаются. И так каждый раунд.. И при том, что игра крайне кризисная и не прощает ошибки..

scinque написал полгода назад: # скрыть ответы

У неё есть свой шарм, но, как мне показалось, сильно смещён баланс в пользу первого игрока. Поэтому на БГА любой игрок от новичка до профи, если ходит первым в начале игры, всегда берёт монаха и воина.

Но в её кризисности есть для меня один неоспоримый плюс: партии выходят очень смешными из-за того, что, не учтя какую-то мелочь, люди теряют почти всё за один ход. Если бы был рейтинг самых смешных евро, я бы отдал первое и единственное место "Году дракона".

GeniusGray написал полгода назад: # скрыть ответы

Полностью согласен. Те же впечатления. Игра интересная, Фельд же. У него все игры на преодоление случайно генерирующегося кризиса. Но в Драконах - совсем уж квинтэссенция наказания за неудачливость. :) Сыграть иногда в охотку можно, но оно ровно до первого обуха по голове. Иногда вся победоносная империя рушится ровно из-за отсутствия одной монеты на выбор неудачно распределившихся действий.

dedfedot написал полгода назад: #

"От того, что в кузнице не было гвоздя..."

Slim_Slam_Snaga написал полгода назад: #

Подобное в Dungeon Lords ужасно бесит

KittenLS написал полгода назад: #

Вот есть у него такое и если бургундия там все довольно контролируемо, то в какой нибудь Брюгге уже такое чувство что игра начинает тобой играть.

MakVlad написал полгода назад: # скрыть ответы

Очень интересно, спасибо! Жаль, что интервью относительно старое, и не упоминаются его новые игры Йорвик, Мерлин и Бургундия на кубиках. Интересно было бы узнать, что он в них вкладывал, какие идеи развивал и т.д.

scinque написал полгода назад: #

В этом блоге есть ещё побочная рубрика "5 вопросов про...", в которой каждое интервью посвящено конкретной игре. Среди них как раз есть интервью с Фельдом про "Дельфийского оракула" и совсем свежее про "Мерлина". Думаю, что они тоже могут появиться здесь вскоре)