-AdRiver-
Kirilloid написал 6 минут назад к игре Alma Mater: # Добавил правила на английском. Скоро закончу перевод. Кто-нибудь готов...
ZhiganovAlexander написал 6 минут назад к игре The Defence of Procyon III: # В карточке игры есть ссылка на кампанию на Кикстартере, там есть прави...
tvoyideal написал 16 минут назад к игре The Gallerist: # Спасибо за обратную связь)
Nelud написал полчаса назад к игре Ни шагу назад!: # По поводу НКВД. Сужу по вот этому сообщению автора на BGG: https://boa...
Kapitoha1 написал полчаса назад к игре The Defence of Procyon III: # Или как их можно найти?
«Фабрика игр» выпустила «Криптид» и открыла предзаказ
Предзаказ будет идти до 14 июля 2020 года.
Стартовал предзаказ игры «Тропы Туканы»
Скоро локализация Trails of Tucana!
Голосуем кошельком [02.07.2020]
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем.   В эт...
На экранах [01.07.2020]
Что происходит в мире цифровых настольных игр? Отвечаем.   В этом выпуске: ...
Настольные премии мира. Июнь 2020
Подборка лауреатов и номинантов настольных премий из разных стран мира за июнь 2...

Metalize

«Детектив». Обзор. Впечатления

28 сентября 2018

Информация

добавить
игры Детектив. Игра о современном расследовании
Дата: 28 сентября 2018
Оценка пользователей
5.1552
-

Я очень люблю дедукцию.

 

Жаль, что хороших игр про эту деятельность почти нет. Оно и понятно, почему. Сделать так, чтобы игрок почувствовал себя Эркюлем Пуаро — сложно. Нужно как-то придумать хорошую загадку, организовать зацепки, вписать всё в контекст. Игрок, расследуя дело, должен пользоваться своей интуицией и знанием реального мира. Создать искусственое отражение реального мира, от которого не хочется фейспалмить — туго.

 

 

Ну и как же «Детектив» делает из нас Эркюлей Пуаро?

 

«Детектив» задуман, как игровая система, под которую выпускается контент — сценарии. Модель как у «Агентства «Время».

 

Тшевичек и команда хорошо поработали — система несложная и крепкая. Геймдизайнеры верно опознали ключевой элемент дедуктивной игры — важность и вес решения о том, какие зацепки преследовать, а какие — нет.

 

 

Игра на дедукцию — не компьютерная рпгшка, где всегда надо нажимать на все кнопки и открывать все двери, потому что нет причин так не делать. Игра на дедукцию проверяет способность детектива опознать двери, которые стоит открывать. Способность отличить следы преступника от следов случайного прохожего. Найти нестыковки в показаниях свидетелей. Знать, кого и как прессануть, арестовать или обыскать.

 

 

«Детектив» даёт вам в распоряжение ограниченный ресурс — время. На какие следы и зацепки вы его потратите — ваше решение. Будете ходить кругами, гоняться за воробьями, открывать все двери? Паршивый вы сыщик. Вцепитесь гончим псом в след преступника и застанете его врасплох своей хваткой и скоростью? Отличная работа!

 

Кроме времени вам дают ещё и ресурсы авторитета и навыков. Этих ресурсов очень мало. Они нужны для драматических, ярких мероприятий. Хотите изъять пистолет для баллистического анализа? Потратьте авторитет. Провести обыск? Авторитет. Прижать свидетеля? Навык.

 

Сценарий завершается, как только вы потратили выделенное на расследование время. Тогда приходит время отчитываться. Сайт «Антареса» задаст вам серию вопросов, где вам придётся выбрать свои версии из набора вариантов. Среди ответов всегда будут опции «Не раскопали, начальник, сорян». Конечный результат оценивается по числу найденных твёрдых улик и по точности этих ответов. Ответить «Не раскопали» всегда лучше, чем ляпнуть что-то и ошибиться.

 

И эта игровая система хорошо работает. Она действительно годится в качестве структуры для сценариев на дедукцию.

 

Но здесь и зарыта собака. Без продуманных сценариев, без логичного сюжета — грош цена даже самой крутой системе.

 

Я пока играл только промо-сценарий номер 6, которого не будет в русском продаваемом издании.

 

Насколько плох в нём сюжет?

 

 

Да в общем-то... Не так уж и плох. Да, в нём есть дыры и нестыковки. Да, некоторые персонажи ведут себя... ну как-то совсем нелогично порой. Да, грустно, что идиотское поведение одного из ключевых героев объясняется тем, что у него крыша поехала.

 

Но логика в распутывании дела есть, и её можно отследить здравым смыслом. Мотивы персонажей в целом понятны (даже того, который сбрендил). Фальшивых зацепок меньше, чем мне хотелось бы. Впрочем, в настоящей кампании, рассказывают, всё куда суровее. И сюжетная логика крепче.

 

Я хочу ставить высокую планку требований к связности сюжета и логике поведения персонажей, но понимаю, что фиг кто сможет ей соответствовать. Поляки, в отличие от авторов откровенно никчёмных поделок «Агентства «Время» и «Тайн Аркхэма», хотя бы пытаются писать реалистичные сценарии для дел в «Детективе». И у них даже что-то получается. Похвально.

 

Сам факт того, что система выстроена грамотно, вселяет надежду. Если Portal Games понимает, вокруг чего должна быть построена интересная кооперативная игра на дедукцию, то, возможно, и сценарии они напишут адекватные.

 

 

«Детектив» — достойная игра в почти пустом жанре. Для тех, чей внутренний Раст Коул томится и жаждет.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Nataly23 написала полтора года назад: #

Агенство время шедевр в своем роде как игра на открытие и поиск улик.
Безусловно детектив,шерлок и тайны они другие, реализовано там по другому. Каждая найдет своего покупателя. Но называть агенство поделкой... Мдааа

Eldring написал полтора года назад: # скрыть ответы

Интересно сколько сценариев Тайн Аркхэма и Агенства Время прошел автор, что бы называть их поделками?

Metalize написал полтора года назад: # скрыть ответы

Пять Агентства Время и один Тайны Аркхэма.

sputnik1818 написал полтора года назад: # скрыть ответы

Радует, что не наоборот)
Агентство время мне не очень понравились (продаю с допами), а вот в Тайны Аркхэма вписался. Не хотелось бы, чтобы зря...

Tinker написал полтора года назад: # скрыть ответы

Да, я тоже на него надеюсь. Может быть будет получше Холмса.

Metalize написал полтора года назад: # скрыть ответы

Я играл в три дела оригинального Sherlock Holmes: Consulting Detective и он очень хорош. Одно из дел, к сожалению, дурацкое.

(Небольшие спойлеры:
Запороли его каким-то "гипнозом", который, оказывается, зомбирует людей, лишает воли и вызывает провалы в памяти. Агаааа.)

Но если этим делом не заниматься и выкинуть его не глядя в мусорку, игра годная. И локализация радует.

А "Тайны" примерно полностью из чепухи гипнозоподобной и состоят. В "Тайнах" ещё и систему Холмса подпортили, давая позитивные очки за хождение кругами и за отвлечение на тупиковые ветки расследования. Очень плохо.

MeIMy написал полтора года назад: #

Шерлок и правда так хорош и лучший среди таких игр или все таки берет именем и проверен временем?

Eldring написал полтора года назад: # скрыть ответы

Не знаю какие точно сценарии играли по АВ, но база и Эстрелья очень хороши и с логикой там всё в порядке, Эндюренс тоже вполне на уровне. Остальные послабее будут.
В Тайнах Аркхэма все логично привязывается в мифологии Лавкрафта, иначе зачем вообще эта тематика игре? Брать их надо тому кто любит и знает эту вселенную.

pskmzr написал полтора года назад: #

вся суть Агенства. Текст не мой, взято из комментов под карточкой игры:

"..Выдуманный пример(чтобы без спойлеров но продемонстрировать суть): представьте что вы находитесь в хуторе где есть дом Васи, дом Феди, баня, сарай, и картофельное поле. Ваша задача найти НЕПОНЯТНО_ЧТО (дада, в игре вам вообще ничего не объясняют, и вы действитльно не знаете что вы ищете и зачем). И вот вы приходите в дом Васи. Там Вася, его жена, книжная полка и окно. И вот вы разделяетесь, один подходит к окну и смотрит него, видит дуб. Второй говорит с Васей и узнает что Вася фермер, третий дерется с женой васи, четвертый листает книги на полке и находит словарь. (ЧТО? ЗАЧЕМ МЫ ЭТО ДЕЛАЕМ? ПОЧЕМУ?) Потом идете в следующий дом, потом идете в сарай, потом на картофельное поле (НЕТ ВАС НЕ ВЕДУТ УЛИКИ, НЕТ ТАМ НЕТ ЛОГИКИ, вы идете туда только потому что эта локация есть на карте). И вот вы так послонявшись по деревне нашли деревенский туалет, с кодовым замком (вам в принципе туда не надо, но раз там кодовый замок, и больше не куда пойти, то наверно вам сюда), а чтобы войти внутрь нужен предмет под номером 42, и вспоминаете что в случае победы над женой Васи вам его бы дали, и идете все таки бить старушку.."

Irbis написал полтора года назад: #

вопрос автору, дело 6 было на русском?

Puperman написал полтора года назад: # скрыть ответы

Краткое содержание обзора:

Мне очень сложно посерфить на BGG игры категории deduction и узнать, что куча годных игр используют дедукцию. Поэтому я изображу мамкиного эксперта и расскажу почему таких игр нет.

Эркюль Пуаро. Хочу быть Эркюлем Пуаро. Ну, а кто не хочет быть Эркюлем Пуаро?
Бла-бла-бла. Сыщик, детектив, дедукция. По ходу вы уже поняли, что я шарю.

Я тут мимокрокодил Игрокон и поиграл в промо-сценарий "Детектива". В любой классной игре на дедукцию должен быть классный сценарий и логика. Тот сценарий, что я играл - не такой, он кривой и нелогичный. У меня высокая планка требований! Всякие унылые Аркхэмы и Тайм-Эдженси не тянут их. А вот Тшевичек пытается писать реалистичные сценарии, это не ваш Лавкрафт-фантазёр.

Короче, я надеюсь, что несмотря на горбатый 6-ой сценарий, сама игра будет годной.
"Детектив" - достойная игра! Лучше её нет!

Desert_witch написал полтора года назад: # скрыть ответы

И меня! И меня обгадьте, пожалуйста! Вон, рядом ссылка на обзорчик, не пропустите!
Вам не жалко будет, я думаю, и повод особо не нужен. =3

Puperman написал полтора года назад: #

У вас очень достойные обзоры. И пафоса нет.
Грубовато иногда, но такой у вас стиль.
Вкус хороший на игры.
Из новой рубрики много интересного узнал.
Моё уважение вам!

Metalize написал полтора года назад: #

Знаете, я посёрфил тег Deduction на БГГ.

Если вы считаете, что Коднеймс, БСГ, Веревордс, Мёртвый Сезон, Лавлеттер и Ханаби — это игры того же жанра, что Детектив и Шерлок Холмс, и сравнивать надо было с ними, а не с Агентством и Тайнами Аркхэма, то мне как-то даже добавить нечего.

А за критику и мнение о стиле спасибо.

ForLorn написал полтора года назад: # скрыть ответы

Если 3-ий с конца абзац перенести в начало, то многим бы это сэкономило некоторое количество времени.

UAnonim написал полтора года назад: # скрыть ответы

Угу, и в целом впечатления от впечатлений оставляют не очень, как будто ГаГа пиарит свою локализацию, уничижая локализации конкурентов.

Metalize написал полтора года назад: # скрыть ответы

Ну всё, я теперь тоже продажный блогер.

И где мои профиты =(

Серьёзно, в Агентстве сценарии — скучное и унылое клише. Клише про средневековых рыцарей. Клише про фэнтези. Клише про зомби.

Только первый сценарий про психушку был прикольный, но и там в конце съехали в клише про мистику.

А в Тайнах — какая-то херня, где все дыры в сюжете, отсутствие логики поведения персонажей и бессвязность событий объясняется "Влиянием Древних Богов". Тупая Deus Ex Machina.

Majo написала полтора года назад: #

Не заработал на профиты!
Кто же пиарит игру в духе "ну, не так уж и плох"? xD

GambitX написал полтора года назад: # скрыть ответы

Это современный вектор такой - делать халтуру.
Вместо того, чтобы прописывать нормально персонажей и какую-то их внятную логику поведения, все обычно сводится к их безумству и идиотии и отсутствию какой бы то ни было мотивации. Достаточно глянуть на все эти последние киноподелки например SW от Диснея, где из нормальных героев сделали просто каких-то банальных идиотов. Пипл же схавает все равно.

Desert_witch написал полтора года назад: #

Схавает и скажет, что нефиг баллоны катить на шедевр. :|