![]() |
Что нас ждёт в 2021 году? |
Своеобразный небольшой дайджест (далеко не полный) грядущих кампаний и анонсов 2... | |
![]() |
Голосуем кошельком [21.01.2021] |
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем. В эт... | |
![]() |
Обзорная башня [19.01.2021] |
В этом выпуске: руководство по Eclipse, как вести себя в окружении Древних, стат... | |
![]() |
Открыт предзаказ на «Тауантинсуйу. Империя инков» |
Сегодня на сайте Crowd Games открывается предзаказ на «Тауантинсуйу. Империя инк... | |
![]() |
С миру по нитке [18.01.2021] |
Порция новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: Новинки — «Ужас А... |
Я очень люблю дедукцию.
Жаль, что хороших игр про эту деятельность почти нет. Оно и понятно, почему. Сделать так, чтобы игрок почувствовал себя Эркюлем Пуаро — сложно. Нужно как-то придумать хорошую загадку, организовать зацепки, вписать всё в контекст. Игрок, расследуя дело, должен пользоваться своей интуицией и знанием реального мира. Создать искусственое отражение реального мира, от которого не хочется фейспалмить — туго.
Ну и как же «Детектив» делает из нас Эркюлей Пуаро?
«Детектив» задуман, как игровая система, под которую выпускается контент — сценарии. Модель как у «Агентства «Время».
Тшевичек и команда хорошо поработали — система несложная и крепкая. Геймдизайнеры верно опознали ключевой элемент дедуктивной игры — важность и вес решения о том, какие зацепки преследовать, а какие — нет.
Игра на дедукцию — не компьютерная рпгшка, где всегда надо нажимать на все кнопки и открывать все двери, потому что нет причин так не делать. Игра на дедукцию проверяет способность детектива опознать двери, которые стоит открывать. Способность отличить следы преступника от следов случайного прохожего. Найти нестыковки в показаниях свидетелей. Знать, кого и как прессануть, арестовать или обыскать.
«Детектив» даёт вам в распоряжение ограниченный ресурс — время. На какие следы и зацепки вы его потратите — ваше решение. Будете ходить кругами, гоняться за воробьями, открывать все двери? Паршивый вы сыщик. Вцепитесь гончим псом в след преступника и застанете его врасплох своей хваткой и скоростью? Отличная работа!
Кроме времени вам дают ещё и ресурсы авторитета и навыков. Этих ресурсов очень мало. Они нужны для драматических, ярких мероприятий. Хотите изъять пистолет для баллистического анализа? Потратьте авторитет. Провести обыск? Авторитет. Прижать свидетеля? Навык.
Сценарий завершается, как только вы потратили выделенное на расследование время. Тогда приходит время отчитываться. Сайт «Антареса» задаст вам серию вопросов, где вам придётся выбрать свои версии из набора вариантов. Среди ответов всегда будут опции «Не раскопали, начальник, сорян». Конечный результат оценивается по числу найденных твёрдых улик и по точности этих ответов. Ответить «Не раскопали» всегда лучше, чем ляпнуть что-то и ошибиться.
И эта игровая система хорошо работает. Она действительно годится в качестве структуры для сценариев на дедукцию.
Но здесь и зарыта собака. Без продуманных сценариев, без логичного сюжета — грош цена даже самой крутой системе.
Я пока играл только промо-сценарий номер 6, которого не будет в русском продаваемом издании.
Насколько плох в нём сюжет?
Да в общем-то... Не так уж и плох. Да, в нём есть дыры и нестыковки. Да, некоторые персонажи ведут себя... ну как-то совсем нелогично порой. Да, грустно, что идиотское поведение одного из ключевых героев объясняется тем, что у него крыша поехала.
Но логика в распутывании дела есть, и её можно отследить здравым смыслом. Мотивы персонажей в целом понятны (даже того, который сбрендил). Фальшивых зацепок меньше, чем мне хотелось бы. Впрочем, в настоящей кампании, рассказывают, всё куда суровее. И сюжетная логика крепче.
Я хочу ставить высокую планку требований к связности сюжета и логике поведения персонажей, но понимаю, что фиг кто сможет ей соответствовать. Поляки, в отличие от авторов откровенно никчёмных поделок «Агентства «Время» и «Тайн Аркхэма», хотя бы пытаются писать реалистичные сценарии для дел в «Детективе». И у них даже что-то получается. Похвально.
Сам факт того, что система выстроена грамотно, вселяет надежду. Если Portal Games понимает, вокруг чего должна быть построена интересная кооперативная игра на дедукцию, то, возможно, и сценарии они напишут адекватные.
«Детектив» — достойная игра в почти пустом жанре. Для тех, чей внутренний Раст Коул томится и жаждет.