Ну так об этом и в заголовке "Три столпа в мире ЕВРО" и в последующем тексте говорится:"Сегодня речь пойдёт о трёх настольных играх, которые являются признанной классикой ЖАНРА"... Или вы что-то другое имели ввиду?
Агриколу ещё можно назвать более или менее значимой и достойной уважения, остальное - чистая вкусовщина. Если у Вас на полке это столпы, то для меня - кочки, которые надо выровнять, что я, несколько раз споткнувшись, и сделал :) А Агрикола - это вообще, ИМХО, больше феномен и веха. И я, к слову, ближе к казуалу в своих предпочтениях. Но продать такого мастодонта пока рука не поднимается. Из-за совершенной простоты правил, что не иначе как гениально. И при такой простоте, глубина такова, что по ней можно уроки преподавать, и даже по семейным правилам. Правда чувствуешь себя после игры тоже примерно как после занятий... по математичному прагматизму :) Вот только после партии пишу.
На аргументах автора о значимости этих игр можно построить тезис о том, что Монополия - столп настольных игр. Вот только это не так. Продажи и переиздания - это хорошо, вот только что эти игры сделали для жанра?
Нравится вам это или нет, Монополия и Манчкин это ещё какие столпы настольных игр. Для жанра они сделали самое главное: показали миллионам людей в мире, что можно отлично проводить время, собираясь и играя в настолки.
Популяризация - это совсем другая история. Тетрис популяризовал видеоигры, но является ли он столпом какого-нибудь жанра? Нет. В RPG все оглядываются на Baldur's Gate и Fallout, в TBS - на Цивилизацию и HoMM. С точки зрения популярности Колонизаторы намного важнее, чем Каменный Век и Агрикола, а с точки зрения текущей их роли в евро-играх - все никому не нужны.
Я же обозначил, что веду речь не про популярность. "Никому не нужны" означает, что уникальные механик этих игр не встречаются в более поздних евро-играх высокого уровня, потому что эта троица не привнесла в жанр ничего такого, за что их можно назвать "столпами" с точки зрения геймдизайна.
Имею в виду совсем недавно. В России подъем настольных игр произошел года два-три как. Поэтому сейчас и воспринимают локализованные Гавр, Агриколу, Брасс, Через века противоречиво: кто-то как новинки, а кто-то как старье (всего-то десять лет), которое "не привнесло ничего нового" (сразу понятно, насколько в теме комментатор). Я вот для себя только открыл Принцев Флоренции. Невзрачная на вид (по нынешним временам) игра 2000 года, но внешними атрибутами меня не купить. Сыграв, понял, почему в свое время она занимала место в тройке БГГ, и чаще всего ее называли элегантной.
Столп - это основва,твердыня на которой зиждется нынешнее поколение игр. Что то знаковое и древнее. Каким образом пойнт-салат из достаточно свежей Агриколы(2007) может быть столпом я не понимаю
Какие у нас сейчас механики самые популярные в евро?
Ну вот, например, Закрытый драфт. Есть в каждом втором корыте. Нынешний яркий европредставитель - Покорение Марса. Откуда пошел закрытый драфт? BGG подсказывает нам, что одной из первых игр с механикой card drafting была игра ZooLoo. Аж 1900 года издания. Вы со своим столпом промахнулись более, чем на век. Впрочем, в Зулу драфт не слишком похож на привычный нам, а провести исследование и найти реальных прародителей современных игр у меня, к сожалению, нет времени.
Слог хороший. Язык русский. Но создается ощущение, что статья могла называться "Евро-игры, которые удалось купить", что не отменяет прелести выбора представителей поджанров.
Почему все так хайпят эту рандомную семейку? Какой контролируемый рандом? Ничего подобного! Здесь его нет и в помине. Можно слегка улучшить броски кубиков при помощи молоточка, который получаешь раз в 3-4 хода, потому что все его гребут. Выход карт - полное безобразие. Я хожу первым - ничего интересного нет, камень за ресурс и прочая ерунда. Я хожу последним, пожалуйста - держите карту "Молоточки +2" и прочие ништяки. Я соглашусь, что это красивая, легкая игра с элементами выбора от которого может что-то измениться, но рандом тут просто %#&ёклмн.
Поддерживаю! Игра показалась крайне скучной и какой-то даже туповатой. На кубиках лютый рандом, были случаи когда кидал шесть штук за золото, выпали результаты от единицы до тройки... Взял 1 ресурс... Хвалёный кожаный стаканчик лежал в коробке, так как удобнее без него было кидать кубики. В общем, игру брали в клубе напрокат, и это хорошо, потому что вернули после трёх сыгранных партий. Никакого удовольствия не получили, но предположили, что возможно новичкам эта игра будет понятной и доступной, так что для подарка норм, хотя учитывая её ценник, лучше будет подарить тот же Каркассон.
Если уметь играть и следить за игрой, то все будете контролировать. Я вот не могу у своей девочки выиграть, даже если мне на ресурсах будут одни шестерки падать, а ей только единицы.
Чистые представители жанра - это что-то, пропавшее лет 20 назад. Ну а так, он вполне себе евро, хоть и довольно авбтсрактен - но это делает его лишь суше.
Если под евро понимать игры подобные Агриколе, Келюсу или Каменному веку, то вообще никакого. Но у большинства игроков своё понимание евро (все что не америтреш), поэтому этот ареаконтроль (ща тапки полетят) вдруг стал роднёй всем воркерплейсментам и прочим играм на построение движка получения ПО.
думаю что древние римляне в свою бытность, не называли себя древними. Но это не означает что сейчас, в наше время они не древние. также и с жанрами и классификациями в настолках. В свою бытность Колонизаторы с Каркассоном не были еврогеймами. А потом пошло развитие и пришла классификация под которую они попали.
Я бы предложил обозначать столпами основные механики, а не конкретные игры.
То, что игра появилась раньше других не говорит о ее превосходстве над остальными. Для примера, Проект Манхэттен мне и моим знакомым нравится куда более, нежели Каменный Век. Возможно имеется в виду "столп - это то, на что равняются", но и тут я бы возразил. Равняются на то, что лучше всего заходит, а не на родоначальника какого-то стиля....
Сложная игра на логистику. Имеется ландшафт, первичные и вторичные производители товаров, транспортеры разного типа (наземные, водные). Цель путем создания сети оптимизировать производство, доставку и переработку товаров в более ценные, но в то же время не забывать вкладывать часть товаров в строительство чуда. Можно играть как мирно, так и похищая у товары у других игроков, защищать свои путем возведения стен. Не сказал бы, что в игре много бухгалтерии, много манипуляций с ресурсами. И никакой случайности
Основательное заявление. Тут и не поспоришь (бесполезно ХЪ). Разве что вы хотели написать "до", а не "после", потому что все игры вышли до 2005. А играли в Bus?
С удовольствием почитал бы про фуд чейн магнат, эдакую сложную, умную, редкую и неприхотливо оформленную игрулю, но думаю знатоков по ней очень мало...
А вы только от знатоков отзывы воспринимаете? Ее вообще заиграть тяжеловато. Или любой, кто хоть что-то про нее знает и хотя бы один раз раскладывал - знаток?
Дак вы сами и противоречите..... типа этой игры нет ни у кого, и будет ли мне интересно послушать мнение кого-то кто раз играл.... Послушаю, конечно. :) Но очень хочется обстоятельный анализ от гика. :)
Вообще по канонам должны быть - Каркассон, Билет на поезд и Колонизаторы. (вариант три столпа евро для новичков). А по теме, этих условных наборов из трех столпов, может для каждого настольщика быть тысячи на вкус и цвет. Лично для меня три столпа евро игр это - Пуэрто-Рико(с этой игры по сути и стал массово развиваться сам жанр евро), Caylus (с этой игры стал массово развиваться WorkerPlaycment) и пожалуй Труа (с этой игры стали развиваться "Евро на кубах") У кого то другие столпы. Тема риторическая на самом деле и довольно размытая.
Мне кажется у каждого настольщика свои столпы - это я к тому, что ниже куча комментариев о том, что сюда не включена та или иная игра... Для меня это пандемия, робинзон и мистериум
Игра Престолов так сходу и однозначно америтреш?? Чето не согласен. Однозначно она гибридная со смешанными механиками. И америтреша там далеко не большинство
Странно, всегда думал что три столпа игр - это Каркассон, Колонизаторы и Билет на поезд. Именно они сочетают простату правил с интересным и глубоким игровым процессом. Каменный век, на мой взгляд, слишком примитивен, очень многое зависит об броска кубика, взаимодействие между игроками слабое. Агрикола наоборот - это хардкор. Обилие возможностей при ограниченности действий и постоянной нехватке ресурсов. Новичков за нее не посадишь, тем более ее очень долго надо раскладывать. Поэтому странно что именно две последние игры назвали столпами евро.
Все эти игры топовые безусловно, но скорее это три столпа ЕВРО жанра.
Ну так об этом и в заголовке "Три столпа в мире ЕВРО" и в последующем тексте говорится:"Сегодня речь пойдёт о трёх настольных играх, которые являются признанной классикой ЖАНРА"... Или вы что-то другое имели ввиду?
Агриколу ещё можно назвать более или менее значимой и достойной уважения, остальное - чистая вкусовщина. Если у Вас на полке это столпы, то для меня - кочки, которые надо выровнять, что я, несколько раз споткнувшись, и сделал :) А Агрикола - это вообще, ИМХО, больше феномен и веха. И я, к слову, ближе к казуалу в своих предпочтениях. Но продать такого мастодонта пока рука не поднимается. Из-за совершенной простоты правил, что не иначе как гениально. И при такой простоте, глубина такова, что по ней можно уроки преподавать, и даже по семейным правилам. Правда чувствуешь себя после игры тоже примерно как после занятий... по математичному прагматизму :) Вот только после партии пишу.
На аргументах автора о значимости этих игр можно построить тезис о том, что Монополия - столп настольных игр. Вот только это не так.
Продажи и переиздания - это хорошо, вот только что эти игры сделали для жанра?
Нравится вам это или нет, Монополия и Манчкин это ещё какие столпы настольных игр. Для жанра они сделали самое главное: показали миллионам людей в мире, что можно отлично проводить время, собираясь и играя в настолки.
Популяризация - это совсем другая история. Тетрис популяризовал видеоигры, но является ли он столпом какого-нибудь жанра? Нет. В RPG все оглядываются на Baldur's Gate и Fallout, в TBS - на Цивилизацию и HoMM.
С точки зрения популярности Колонизаторы намного важнее, чем Каменный Век и Агрикола, а с точки зрения текущей их роли в евро-играх - все никому не нужны.
Что в вашем понимании означает "никому не нужны"? Я думаю, что в Каркассон и Колонизаторов играют больше, чем во всё остально евро, вместе взятое.
Какие евро-игры по вашему являются столпами жанра?
Я же обозначил, что веду речь не про популярность.
"Никому не нужны" означает, что уникальные механик этих игр не встречаются в более поздних евро-играх высокого уровня, потому что эта троица не привнесла в жанр ничего такого, за что их можно назвать "столпами" с точки зрения геймдизайна.
т.е. после Каркассона не вышло ни одной евроигры с механиками тайл-плейсмент, мипл-плейсмент (не путать с вокер) и ареа-контрол?
А потом начали уверенно делать обратное, так как уже раза три за последний год слышал разновидности фразы "типа монополии, не я не хочу".
Для жанра? Они его популяризировали. Этого мало? Так бы у нас до сих пор люди старше 15 лет играли лишь в азартные да протоабстракты.
Если про Каркассон это еще можно принять с натяжкой, то вот процент игравших в России в Каменный Век или Агриколу ничтожно мал для популяризации.
Россия не показатель, у нас в настольные игры вообще недавно стали играть
В них везде недавно стали играть. Обе игры всего лет десять назад появились.
Имею в виду совсем недавно. В России подъем настольных игр произошел года два-три как. Поэтому сейчас и воспринимают локализованные Гавр, Агриколу, Брасс, Через века противоречиво: кто-то как новинки, а кто-то как старье (всего-то десять лет), которое "не привнесло ничего нового" (сразу понятно, насколько в теме комментатор). Я вот для себя только открыл Принцев Флоренции. Невзрачная на вид (по нынешним временам) игра 2000 года, но внешними атрибутами меня не купить. Сыграв, понял, почему в свое время она занимала место в тройке БГГ, и чаще всего ее называли элегантной.
Подняли настолки, теперь можно и страну поднять!
Мнэ... столбики у вас какие-то жиденькие.
Столп - это основва,твердыня на которой зиждется нынешнее поколение игр. Что то знаковое и древнее. Каким образом пойнт-салат из достаточно свежей Агриколы(2007) может быть столпом я не понимаю
Какие у нас сейчас механики самые популярные в евро?
Ну вот, например, Закрытый драфт. Есть в каждом втором корыте. Нынешний яркий европредставитель - Покорение Марса. Откуда пошел закрытый драфт? BGG подсказывает нам, что одной из первых игр с механикой card drafting была игра ZooLoo. Аж 1900 года издания. Вы со своим столпом промахнулись более, чем на век. Впрочем, в Зулу драфт не слишком похож на привычный нам, а провести исследование и найти реальных прародителей современных игр у меня, к сожалению, нет времени.
Слог хороший. Язык русский. Но создается ощущение, что статья могла называться "Евро-игры, которые удалось купить", что не отменяет прелести выбора представителей поджанров.
Константин, напиши своих столпов. Мне интересно твоё видение.
Макс, сначала надо договориться о понятиях:
а) "Столп" - в значении "столб" (высокий, выдающийся объект) или в значении "опора, основа", "авторитет, яркий пример, побуждение к развитию" ?
Вот, братья Березуцкие - это столпы или столбы?
б) наломать еще копий на тему "что такое евро-игра"?
Но, как бы там ни было, твоя тройка мне нравится. Она умудряется сидеть между стульями А и Б.
Выдающиеся объекты - это предмет споров на сотню комментариев. Что-нибудь из опор и основ.
Ну и про копья я бы тоже почитал. =)
Разговоры в сторону, продолжаем делится столпами.
Puerto Rico, Caylus, El Grande.
Дедуля, вечеринка "кому за 70" у нас по средам;))))
Макс, зажигай, среда настала!))
Почему все так хайпят эту рандомную семейку? Какой контролируемый рандом? Ничего подобного! Здесь его нет и в помине. Можно слегка улучшить броски кубиков при помощи молоточка, который получаешь раз в 3-4 хода, потому что все его гребут. Выход карт - полное безобразие. Я хожу первым - ничего интересного нет, камень за ресурс и прочая ерунда. Я хожу последним, пожалуйста - держите карту "Молоточки +2" и прочие ништяки. Я соглашусь, что это красивая, легкая игра с элементами выбора от которого может что-то измениться, но рандом тут просто %#&ёклмн.
Люто согласен. Давно я так не разочаровывался от игр из топ-50 БГГ как от этого, простите, "столпа"
Поддерживаю! Игра показалась крайне скучной и какой-то даже туповатой. На кубиках лютый рандом, были случаи когда кидал шесть штук за золото, выпали результаты от единицы до тройки... Взял 1 ресурс... Хвалёный кожаный стаканчик лежал в коробке, так как удобнее без него было кидать кубики. В общем, игру брали в клубе напрокат, и это хорошо, потому что вернули после трёх сыгранных партий. Никакого удовольствия не получили, но предположили, что возможно новичкам эта игра будет понятной и доступной, так что для подарка норм, хотя учитывая её ценник, лучше будет подарить тот же Каркассон.
Если уметь играть и следить за игрой, то все будете контролировать. Я вот не могу у своей девочки выиграть, даже если мне на ресурсах будут одни шестерки падать, а ей только единицы.
Три столпа в мире евро или все-таки настольных (возможно семейных) игр? Какое отношение к евро-играм имеет Каркассон?
А что не так?
Ну как-то с трудом можно натянуть. Мне кажется это даже больше абстракт. Поправьте, если не так.
Не так. Поправил.
Мне кажется он на стыке стоит между жанрами и не относится к чистым представителям ЕВРО-игр. ИМХО.
Чистые представители жанра - это что-то, пропавшее лет 20 назад. Ну а так, он вполне себе евро, хоть и довольно авбтсрактен - но это делает его лишь суше.
Если под евро понимать игры подобные Агриколе, Келюсу или Каменному веку, то вообще никакого.
Но у большинства игроков своё понимание евро (все что не америтреш), поэтому этот ареаконтроль (ща тапки полетят) вдруг стал роднёй всем воркерплейсментам и прочим играм на построение движка получения ПО.
PS А ещё там есть миплы, которые куда-то ставят!
=D
=D
летите...
Не говоря уже о том, что сам термин когда-то политкорректно вытек из понятия "немецкие игры".
Не припомню, чтобы в период доминирования сеттлеров и каркассонов уже существовал термин "евро-игры".
> "немецкие игры"
> "евро-игры"
"Евро-игры" звучит мультикультурнее.
Евро-игры, доллар-трэш, пиастры-пнп...
Ну да, но тем не менее - родоначальник современного евро это Гермашка
думаю что древние римляне в свою бытность, не называли себя древними. Но это не означает что сейчас, в наше время они не древние. также и с жанрами и классификациями в настолках. В свою бытность Колонизаторы с Каркассоном не были еврогеймами. А потом пошло развитие и пришла классификация под которую они попали.
Зайдите в группе МираХобби в ВК, там один чел на серьезных щах доказывает что Каркассон это гибрид евро и америтреша
Я бы предложил обозначать столпами основные механики, а не конкретные игры.
То, что игра появилась раньше других не говорит о ее превосходстве над остальными.
Для примера, Проект Манхэттен мне и моим знакомым нравится куда более, нежели Каменный Век.
Возможно имеется в виду "столп - это то, на что равняются", но и тут я бы возразил. Равняются на то, что лучше всего заходит, а не на родоначальника какого-то стиля....
Roads&Boats, Antiquity, The New Era
А расскажите про Roads&Boats, пожалуйста, что-нибудь. Со стороны игра кажется очень классной, хочется послушать живого человека, который в нее играл.
Дороги и лодки это симулятор. Сложная игра где много бухучёта. Хороша, но на любителя
головоломка. лучше чем MKBG или Spirit Island
Сложная игра на логистику. Имеется ландшафт, первичные и вторичные производители товаров, транспортеры разного типа (наземные, водные). Цель путем создания сети оптимизировать производство, доставку и переработку товаров в более ценные, но в то же время не забывать вкладывать часть товаров в строительство чуда. Можно играть как мирно, так и похищая у товары у других игроков, защищать свои путем возведения стен. Не сказал бы, что в игре много бухгалтерии, много манипуляций с ресурсами. И никакой случайности
Спасибо!
А чей-то не Фуд Чейн Магнат?
потому что после 2005 у Splotter Spellen нет игр лучше чем Roads&Boats, Antiquity, Ur 1830 BC.
Основательное заявление. Тут и не поспоришь (бесполезно ХЪ).
Разве что вы хотели написать "до", а не "после", потому что все игры вышли до 2005.
А играли в Bus?
в Bus не играл
С удовольствием почитал бы про фуд чейн магнат, эдакую сложную, умную, редкую и неприхотливо оформленную игрулю, но думаю знатоков по ней очень мало...
А вы только от знатоков отзывы воспринимаете? Ее вообще заиграть тяжеловато.
Или любой, кто хоть что-то про нее знает и хотя бы один раз раскладывал - знаток?
Дак вы сами и противоречите..... типа этой игры нет ни у кого, и будет ли мне интересно послушать мнение кого-то кто раз играл.... Послушаю, конечно. :) Но очень хочется обстоятельный анализ от гика. :)
Вообще по канонам должны быть - Каркассон, Билет на поезд и Колонизаторы. (вариант три столпа евро для новичков). А по теме, этих условных наборов из трех столпов, может для каждого настольщика быть тысячи на вкус и цвет. Лично для меня три столпа евро игр это - Пуэрто-Рико(с этой игры по сути и стал массово развиваться сам жанр евро), Caylus (с этой игры стал массово развиваться WorkerPlaycment) и пожалуй Труа (с этой игры стали развиваться "Евро на кубах") У кого то другие столпы. Тема риторическая на самом деле и довольно размытая.
У меня ощущение, что четвёртый столп — Колонизаторов — где-то потеряли.
В агриколе три овоща засеяно на грядке, это эфект какой то карты?
глазастый!
+1 к вопросу
это только для фото или эффект?
точно)) Не встречал еще такую карту. Наверное для фото?
для фото положили, те карты что выложены не дают такого эффекта.
Это хокку?
Мне кажется у каждого настольщика свои столпы - это я к тому, что ниже куча комментариев о том, что сюда не включена та или иная игра...
Для меня это пандемия, робинзон и мистериум
Так и есть, никто же не говрит что их три, их может быть тридцать три, но я написал про эти и они уж точно в кагорте лучших
Ну да, возможно.
Просто тут прямо баталии на эту тему...
Монополия, Клудо, Игра в Жизнь - три столпа ненависти всех настольщиков :D
Нет
Колонизаторы, Каркассон и Билет на Поезд (или Пандемия). Это столпы семейного евро.
Ужас Аркхэма, Риск и Игра Престолов - столпы америтреша и тд
Игра престолов, где рандома меньше чем в трех столпах евро, а тематика могла быть про вторую мировую или вторжение марсиан? Великий америтреш!
Игра Престолов так сходу и однозначно америтреш?? Чето не согласен. Однозначно она гибридная со смешанными механиками. И америтреша там далеко не большинство
Продолжайте, желательно про Твайлайт Империум. Хочу, чтобы побольше народу сбежалось поживиться.
Странно, всегда думал что три столпа игр - это Каркассон, Колонизаторы и Билет на поезд. Именно они сочетают простату правил с интересным и глубоким игровым процессом.
Каменный век, на мой взгляд, слишком примитивен, очень многое зависит об броска кубика, взаимодействие между игроками слабое.
Агрикола наоборот - это хардкор. Обилие возможностей при ограниченности действий и постоянной нехватке ресурсов. Новичков за нее не посадишь, тем более ее очень долго надо раскладывать.
Поэтому странно что именно две последние игры назвали столпами евро.
Ждём шутку про массаж простаты
Про "новичков" не посадишь - не согласен. В семейную версию без карт новички играют с удовольствием. Я играю с 7-летней дочкой в нее.
Агрикола, конечно, хардкор (по крайней мере не простая по восприятию и механике), но и столп евро игр при этом, даже столпище :)
Puerto Rico, Caylus, Castles of Burgundy
Столпы деревообработки.
> Агрикола: Мирный, успокаивающий сеттинг
Забой скота - это так успокаивает
Вспомним классика английской популярной музыки:
This beautiful creature must die
A death for no reason
And death for no reason is murder