Большое спасибо за статью. Теперь стало понятно почему ДУ, МОМ2 и АХ3 вызвали такие, мягко говоря, противоречивые впечатления, при том, что другие игры ФФГ очень даже нравятся. Ох уж эти девочки в творческих профессиях=)
Да просто не ваш автор. Я, например, после знакомства с Эйфорией, Серпом, Виноделием и Чартерсоуном пришел к выводу что Джейми Стегмайер не мой автор. Кто-то Лэнга не любит до чертиков, кто-то Хватила и т.д.
Ну я вот игры Стегмайера тоже не люблю, но там хотя бы вменяемые механики, идеи есть. В ду есть просто факапы дизайнерские, МОМ2 вообще не игра, в третий аркхем не играл, не знаю. И никакой искорки, никакой изюминки, никакой задумки. И сюжеты все говно.((( Обидно.
> Но эти противоречия между «как ИГРОК хочет играть в вашу игру» и «как ВЫ собираетесь заставить его играть в неё» должны быть обнаружены ещё на ранних тестах. Когда игроки постоянно что-то неправильно интерпретируют или предпочитают делать по-другому, они сигнализируют вам, что у них недостаточно приятных впечатлений от процесса. И хорошо бы прислушаться к этим сигналам и принять невысказанную обратную связь к сведению.
Я так понимаю имеется в виду этот кусок: "Это не значит, что третье издание смогло исправить абсолютно все косяки. Когда я оглядываюсь назад, то понимаю, что есть ещё много аспектов в новой игре, которые можно бы улучшить." Но лично я так понял что она говорит о косяках серии вообще, а не своих в частности. Ну и слова "оглядываюсь назад" это вообще слова любого кто оглядывается на проделанную в прошлом работу, часто замечаешь что еще можно было сделать. Такую фразу часто можно прочитать в интервью с режиссерами, художниками, писателями.
Мне нравится серия Древний ужас. И я с удовольствием посмотрел летсплеи новых Особняков и Аркхэма. И в целом я оцениваю игры Никки положительно. Другое дело что например новый Аркхэм стал более сценарно-ориентированный и "проходимый" (читай - нереиграбельный) что ли. А это наверняка не то чего хотели истинные фанаты серии.
А не по тексту - я как-то отказываюсь понимать людей, которые не любят игр на конкуренцию. Конкуренция - это здорово и весело, такой себе естественный отбор, а в случае настолок - не дает засохнуть вашему мозгу.
Хотите повествования и истории? Читайте книжки - лучше чем в них не будет! Игровой элемент - это тоже не всегда хорошо.
Дело в том, что бывало в наши партии забредал такой человек, чаще это были девушки истеричного склада личности, который дико расстраивал себя и других, если кто-то ломал заборчик в его огороде и начинал конфликт - обиды, упреки, переход на личности, перевод все в плоскость реальности.
Видимо поэтому у меня и сложилась ассоциация о таких людях, которые не любят игр на конкуренцию.
Не вижу ничего плохого в кооперативах, но большинство из них, увы, на самом деле соло-игры. Да, они дают, кажется, другой опыт. Но... другой ли в самом деле? Разве в обычных конкурентных играх игроки не могут сотрудничать друг с другом против третьего? Заключать альянсы? Заниматься кингбилдингом? Могут и делают это. Так дают ли тогда кооперативы действительно уникальный опыт? Ведь по сути большинство из них это тоже конкурентные игры только не PvP, а Players vs Gamedesigner, чей призрак маячит за механикой. В "Пандемии" или "Запретном острове" вы играете не против вирусов или злого Посейдона, а против Мэтта Ликока, придумавшего движок, который обеспечил вас нарастающими возможностями и растущими же угрозами, требующий планировать свои действия против всех игровых возможностей, которые лишь не очень успешно симулируют стихию или спонтанное развитие событий, а на самом деле являются картонным оверлордом-автором.
В результате кооперативы часто всего лишь позволяют снять с себя ответственность за возможные негативные действия против другого игрока в конкурентных играх (потому что Другого нет - есть "правила"), но часто лишают и действительно ценного опыта сотрудничества. Можно сказать, что кооперативы - это игры, в которых игроков принудил быть добрыми монастырский / пионерлагерный режим, а в обычных играх вас принуждает быть добрым поиск выгоды (привет дилемме заключенного и другим подобным задачам из теории игр).
Конечно, есть игры, в которых ты не ощущаешь, что играешь против механики, а играешь как команда, играешь за что-то, а не против чего-то. Но таких меньшинство и кооперативы, созданные Никки, НА МОЙ ЗВГЛЯД, к ним не относятся.
С повествовательностью / нарративностью коопов от FFG, пожалуй, соглашусь. Но так это, кмк, не черта коопов, а больше черта америтреша, не?
За перевод интервью огромное спасибо! Поставлю-ка десяточку!
P.S. Все это не означает, что я считаю коопы недожанром. Я их люблю и играю, когда находится такая возможность (увы, нечасто, мои друзья и знакомые - изрядные позёры, которым очень надо ощутить вкус личной победы).
P.P.S. За "геймдизайнершу" в превью статьи на главной убил бы XD. Есть грамматический род, есть пол. Врач и доктор могут быть как мужского, так и женского пола, грамматическая принадлежность этих слов к мужскому роду не означает половой дискриминации. Чтобы там не говорилось радикальными феминистками. Потому что "геймдизайнерша" звучит неприлично и уничижительно... ну ровно как "врачиха" или "повариха"(конструкции типа "автор_ка" звучат не менее отвратительно). ИМХО, разумеется.
Не помню, про какого рокера была байка, что нашли у него шизофрению или типа того. И врач предложил полечиться. А рокер и спрашивает: - А после лечения я буду писать такие же крутые песни? Не можете гарантировать? Ну тогда я лучше еще со своей шизофренией поживу. Так и тут: если отрицательного воздействия гормонов на работу, о которой статья, не обнаруживается - то и пофигу.
Вы просто не понимаете феминитивы и их важность! Как впрочем и остальные здравомыслящие люди не понимают все прочие аспекты феминизма третьей волны :)
С пастой полностью согласен, сам коопы не очень люблю, но если в игре крутая механика, персонажи не просто "взаимодействуют", а комбят свои абилки, есть моральный или иной выбор, который влияет на дальнейшую судьбу партии (отряда) - тогда игра стоит свеч.
>>> Можно сказать, что кооперативы - это игры, в которых игроков принудил быть добрыми монастырский / пионерлагерный режим Вопрос. А кто вас принуждает играть в кооперативы?
Прочитал ) Просто вы так категорично написали "принуждает" ) Хорошо, пусть игровая система принуждает быть добрым (это же ваши слова). Но выбор такой системы это уже разве не мой осознанный выбор? А если я и другие игроки для своего досуга сами выбирают такую систему не значит ли это по сути, что и система как таковая их ни к чему не принуждает, а просто дает возможности реализовать потребности.
Кхм... С моей точки зрения принуждение всегда остается принуждением, даже если оно по обоюдному согласию и осведомленному выбору;)
Но я не пойму главного... У меня ощущение, что вы решили, что я нападаю на кооперативы как жанр. А я этого не делаю =) Так, всего лишь скептически отношусь к уникальности опыта социального взаимодействия, который дают кооперативы.
Ошибаетесь, "геймдизайнерша", равно как и "повариха" - нормальные слова, образованные по правилам русского языка и не несущие негативного оттенка. https://trv-science.ru/2018/07/31/o-nechayannom-eksperimente-s-russkimi-suffiksami/
Возможно. Попробую разобраться. Но меня так воспитывали, что подобные слова унижают достоинство женщины, а не обеспечивают ей (в данном случае - мнимое) равенство с мужчиной
В русском языке есть правило употребления феминитивов, вот здесь оно разъяснено: http://new.gramota.ru/spravka/buro/search-answer?s=292282
Кому лень читать все, коротко отмечу главное: В деловой речи существует ряд наименований лиц мужского пола, к которым нет параллельных соответствий женского рода. К ним относятся: - административные и должностные названия; - обозначения ученых степеней; - названия лиц по военным специальностям: здесь как раз специальность пилот, и не может быть пилотки. - слова на -ор, -тор, -ер, -вед, -лог, -граф, -фил: автор, библиограф, губернатор, директор;
А в других случаях разделяют на женские и мужские профессии и специальности. Когда существуют параллельные названия для обозначения лиц женского пола и они закрепились в тех случаях, когда данная специальность (профессия, род занятий и т. д.) в равной мере связана и с женским и с мужским трудом. Сюда можно было бы отнести дизайнерку и гейм-дизайнерку, если бы эти профессии не были бы такими новыми. Думаю, можно употреблять в такой форме, со временем они закрепятся.
Большое спасибо за статью.
Теперь стало понятно почему ДУ, МОМ2 и АХ3 вызвали такие, мягко говоря, противоречивые впечатления, при том, что другие игры ФФГ очень даже нравятся.
Ох уж эти девочки в творческих профессиях=)
Да просто не ваш автор.
Я, например, после знакомства с Эйфорией, Серпом, Виноделием и Чартерсоуном пришел к выводу что Джейми Стегмайер не мой автор.
Кто-то Лэнга не любит до чертиков, кто-то Хватила и т.д.
Ну я вот игры Стегмайера тоже не люблю, но там хотя бы вменяемые механики, идеи есть.
В ду есть просто факапы дизайнерские,
МОМ2 вообще не игра,
в третий аркхем не играл, не знаю.
И никакой искорки, никакой изюминки, никакой задумки.
И сюжеты все говно.((( Обидно.
> Но эти противоречия между «как ИГРОК хочет играть в вашу игру» и «как ВЫ собираетесь заставить его играть в неё» должны быть обнаружены ещё на ранних тестах. Когда игроки постоянно что-то неправильно интерпретируют или предпочитают делать по-другому, они сигнализируют вам, что у них недостаточно приятных впечатлений от процесса. И хорошо бы прислушаться к этим сигналам и принять невысказанную обратную связь к сведению.
То есть 3 редакция Ужаса Аркхэма изначально выйдет такой себе игрой, которую будут допилива дополнениями....и в открытую об этом так говорить..
Если ты ушел из компании - можно трепаться на право и налево, с чем она благополучно и справилась, также обнажив косяки своей работы.
Я думал, что дополнения это наоборот хорошо.
дополнения как в ДУ - нехорошо
Разверните свою мысль. Где хорошо?
Хорошо там - где нас нет!
Хм, не вижу этого в тексте, ткните пальцем
Я так понимаю имеется в виду этот кусок:
"Это не значит, что третье издание смогло исправить абсолютно все косяки. Когда я оглядываюсь назад, то понимаю, что есть ещё много аспектов в новой игре, которые можно бы улучшить."
Но лично я так понял что она говорит о косяках серии вообще, а не своих в частности. Ну и слова "оглядываюсь назад" это вообще слова любого кто оглядывается на проделанную в прошлом работу, часто замечаешь что еще можно было сделать. Такую фразу часто можно прочитать в интервью с режиссерами, художниками, писателями.
Мне нравится серия Древний ужас. И я с удовольствием посмотрел летсплеи новых Особняков и Аркхэма. И в целом я оцениваю игры Никки положительно. Другое дело что например новый Аркхэм стал более сценарно-ориентированный и "проходимый" (читай - нереиграбельный) что ли. А это наверняка не то чего хотели истинные фанаты серии.
Зато это то, что хотела Никки!)
А не по тексту - я как-то отказываюсь понимать людей, которые не любят игр на конкуренцию.
Конкуренция - это здорово и весело, такой себе естественный отбор, а в случае настолок - не дает засохнуть вашему мозгу.
Хотите повествования и истории? Читайте книжки - лучше чем в них не будет!
Игровой элемент - это тоже не всегда хорошо.
Отказываться понимать точку зрения других - верный признак современного, уверенного в себе человека.
Хехе) Понимаю ваш подкол.
Дело в том, что бывало в наши партии забредал такой человек, чаще это были девушки истеричного склада личности, который дико расстраивал себя и других, если кто-то ломал заборчик в его огороде и начинал конфликт - обиды, упреки, переход на личности, перевод все в плоскость реальности.
Видимо поэтому у меня и сложилась ассоциация о таких людях, которые не любят игр на конкуренцию.
Нелюбовь к соревновательным играм и мудацкое поведение - разные понятия, всё-таки
Потому что этого и нет. Просто каждый видит то, что хочет увидеть.
Не вижу ничего плохого в кооперативах, но большинство из них, увы, на самом деле соло-игры.
Да, они дают, кажется, другой опыт. Но... другой ли в самом деле? Разве в обычных конкурентных играх игроки не могут сотрудничать друг с другом против третьего? Заключать альянсы? Заниматься кингбилдингом?
Могут и делают это.
Так дают ли тогда кооперативы действительно уникальный опыт? Ведь по сути большинство из них это тоже конкурентные игры только не PvP, а Players vs Gamedesigner, чей призрак маячит за механикой. В "Пандемии" или "Запретном острове" вы играете не против вирусов или злого Посейдона, а против Мэтта Ликока, придумавшего движок, который обеспечил вас нарастающими возможностями и растущими же угрозами, требующий планировать свои действия против всех игровых возможностей, которые лишь не очень успешно симулируют стихию или спонтанное развитие событий, а на самом деле являются картонным оверлордом-автором.
В результате кооперативы часто всего лишь позволяют снять с себя ответственность за возможные негативные действия против другого игрока в конкурентных играх (потому что Другого нет - есть "правила"), но часто лишают и действительно ценного опыта сотрудничества. Можно сказать, что кооперативы - это игры, в которых игроков принудил быть добрыми монастырский / пионерлагерный режим, а в обычных играх вас принуждает быть добрым поиск выгоды (привет дилемме заключенного и другим подобным задачам из теории игр).
Конечно, есть игры, в которых ты не ощущаешь, что играешь против механики, а играешь как команда, играешь за что-то, а не против чего-то. Но таких меньшинство и кооперативы, созданные Никки, НА МОЙ ЗВГЛЯД, к ним не относятся.
С повествовательностью / нарративностью коопов от FFG, пожалуй, соглашусь. Но так это, кмк, не черта коопов, а больше черта америтреша, не?
За перевод интервью огромное спасибо! Поставлю-ка десяточку!
P.S. Все это не означает, что я считаю коопы недожанром. Я их люблю и играю, когда находится такая возможность (увы, нечасто, мои друзья и знакомые - изрядные позёры, которым очень надо ощутить вкус личной победы).
P.P.S. За "геймдизайнершу" в превью статьи на главной убил бы XD. Есть грамматический род, есть пол. Врач и доктор могут быть как мужского, так и женского пола, грамматическая принадлежность этих слов к мужскому роду не означает половой дискриминации. Чтобы там не говорилось радикальными феминистками. Потому что "геймдизайнерша" звучит неприлично и уничижительно... ну ровно как "врачиха" или "повариха"(конструкции типа "автор_ка" звучат не менее отвратительно). ИМХО, разумеется.
А геймдизайнерша-то на всю голову особенная:
https://twitter.com/valens116/status/1039603016708620289
да и на здоровье :)
А что не так?
Голова не так. (Впрочем, если существо уже успело на гормоны подсесть, то и ниже головы тоже.)
P.S. Про "существо" - не сочтите за оскорбление, оно же genderqueer и все такое.
21-й век давно на дворе, а вы как будто вчера из пещеры выползли.
Жирно, жирно...
Не помню, про какого рокера была байка, что нашли у него шизофрению или типа того. И врач предложил полечиться. А рокер и спрашивает:
- А после лечения я буду писать такие же крутые песни? Не можете гарантировать? Ну тогда я лучше еще со своей шизофренией поживу.
Так и тут: если отрицательного воздействия гормонов на работу, о которой статья, не обнаруживается - то и пофигу.
кстати, там в тексте интервью эта "путаница" тоже есть
Вы просто не понимаете феминитивы и их важность!
Как впрочем и остальные здравомыслящие люди не понимают все прочие аспекты феминизма третьей волны :)
С пастой полностью согласен, сам коопы не очень люблю, но если в игре крутая механика, персонажи не просто "взаимодействуют", а комбят свои абилки, есть моральный или иной выбор, который влияет на дальнейшую судьбу партии (отряда) - тогда игра стоит свеч.
>>> Можно сказать, что кооперативы - это игры, в которых игроков принудил быть добрыми монастырский / пионерлагерный режим
Вопрос. А кто вас принуждает играть в кооперативы?
Вопрос. А вы точно прочитали весь мой коммент? *а вы точно продюсер?*
Прочитал )
Просто вы так категорично написали "принуждает" )
Хорошо, пусть игровая система принуждает быть добрым (это же ваши слова). Но выбор такой системы это уже разве не мой осознанный выбор? А если я и другие игроки для своего досуга сами выбирают такую систему не значит ли это по сути, что и система как таковая их ни к чему не принуждает, а просто дает возможности реализовать потребности.
Кхм... С моей точки зрения принуждение всегда остается принуждением, даже если оно по обоюдному согласию и осведомленному выбору;)
Но я не пойму главного... У меня ощущение, что вы решили, что я нападаю на кооперативы как жанр. А я этого не делаю =)
Так, всего лишь скептически отношусь к уникальности опыта социального взаимодействия, который дают кооперативы.
Помнится, официально рассуждалось о добавлении в конце слова "-есса". Привет всем геймдизайнерессам😆
Поэтесса Лариса Неврубальская передает привет
Ошибаетесь, "геймдизайнерша", равно как и "повариха" - нормальные слова, образованные по правилам русского языка и не несущие негативного оттенка.
https://trv-science.ru/2018/07/31/o-nechayannom-eksperimente-s-russkimi-suffiksami/
Я тут тоже поэкспериментировал:
пилот => пилот_ка
http://feminism-russia.ru/feminizator/?word=%D0%BF%D0%B8%D0%BB%D0%BE%D1%82
Возможно. Попробую разобраться. Но меня так воспитывали, что подобные слова унижают достоинство женщины, а не обеспечивают ей (в данном случае - мнимое) равенство с мужчиной
В русском языке есть правило употребления феминитивов, вот здесь оно разъяснено:
http://new.gramota.ru/spravka/buro/search-answer?s=292282
Кому лень читать все, коротко отмечу главное:
В деловой речи существует ряд наименований лиц мужского пола, к которым нет параллельных соответствий женского рода. К ним относятся:
- административные и должностные названия;
- обозначения ученых степеней;
- названия лиц по военным специальностям: здесь как раз специальность пилот, и не может быть пилотки.
- слова на -ор, -тор, -ер, -вед, -лог, -граф, -фил: автор, библиограф, губернатор, директор;
А в других случаях разделяют на женские и мужские профессии и специальности. Когда существуют параллельные названия для обозначения лиц женского пола и они закрепились в тех случаях, когда данная специальность (профессия, род занятий и т. д.) в равной мере связана и с женским и с мужским трудом.
Сюда можно было бы отнести дизайнерку и гейм-дизайнерку, если бы эти профессии не были бы такими новыми. Думаю, можно употреблять в такой форме, со временем они закрепятся.
https://youtu.be/V-Bvatj8Csg?t=352
Сокращенно: "гей...шей"
"по типу Индиана Джонса"
Индиан Джонс заплакал :)
Говорил же упёртым ДУшникам, что их коробка это игра Индиану Джонса на движке УА с упрощениям от девочки для девочек.
А чо она ушла, упёрлась в стеклянный потолок в виде Конески и Петерсена?
Ну Петерсен тоже ушел.
Выходит, она поторопилась!
Это примерно как читать интервью Игоря Крутого, который решил упростить Моцарта, чтобы даже дураку было понятно.
да теперь разгадка почему ффг делает часто не годные игры раскрыта))
Ээээксперименты!