Как-то ну очень поверхностно и категорично утверждение "Максимум, на что способны игры, - это социализировать". И даже не упоминая банальной зарядки для ума, можно при желании много пользы извлечь из этого увлечения.
Все эти утверждения про пользу настолок в качестве "зарядки для ума" как мне кажется, заблуждение. Для детей да, согласен что есть физиологический эффект. При формировании головного мозга, интеллекта и других аспектов связанных с формированием ребёнка как всесторонне развитого человека, настольные игры безусловно полезны и дают определённый рост. Но как они могут повлиять на взрослую, сформировавшую личность? Да никак. Тут я с Аркадием согласен. Для взрослого настольщика, игры полезны только по теме социализации, не более того. Да, может быть есть какая то незначительная подпитка в укреплении нейронных связей в клетках мозга отвечающих допустим за память, но эффект от этого такой же как от разгадывания кроссвордов, ребусов, шарад и прочих головоломок.
Даже у "взрослой, сформировавшейся личности" мозг не перестает быть пластичным. Если взять двух гипотетических людей, один из которых, допустим, лет с 40 все свободное время смотрит "Пусть говорят", а другой читает книги, решает математические задачи, в общем дает любую нагрузку мозгу, я сомневаюсь, что к своим 60-ти они будут на одном интеллектуальном уровне. А игры часто дают значительную нагрузку. Погружаясь в новую сложную игру приходится приложить усилия, чтобы связать все компоненты вместе, пробовать, ошибаться, работать с информацией, исправлять ошибки. Все это в миниатюре повторяет овладение каким-то новым навыком в жизни, чем не тренировка?
Ну или вот пример. Есть у меня знакомый товарищ, который проигрывая начинает вести себя очень "неспортивно". Ёрничает и всячески саботирует игру. У нас даже мем в компании из его фразы "Ну я очки даже считать не буду", вот такая черта характера. Если задуматься, то это его слабая сторона, которая и в жизни наверняка проявляется. Ему бы сесть и спросить себя "Почему мне так важно всегда выигрывать? Что я чувствую когда проигрываю? Как этого можно избежать?". Так и в других сферах жить стало бы легче.
А меж тем, человек написал "по делу", как мне тут в соседней ветке сказали.
Мозг - как мышца. Не будешь треннировать - обвиснет и одряблеет.
А игры бывают разные. Простые - которые как раз про социализирование, гы-ыгы, смехуечки и прочие хаханьки.
И непростые, а иногда даже совсем непростые, и тут уже не до социализирования, которое отходит на второй план или вовсе исчезает, потому что мозг игроков занят совсем другими задачами, и довольно интенсивно занят.
Может конечно тебе не приходилось сталкиваться с играми не из первой категории, тогда все эти разговоры действительно непонятны и неубедительны.
Абсолютно согласен. Я где-то читал о том, что пожилые люди, играющие в настолки, меньше подвержены всяким старческим болезням связанными с мозговой деятельностью. Как-бы это и так очевидно - мозг должен проводить аналитическую работу для поддержки своей работоспособности
Пример, может, и не очень, но суть верна: игры дают больше, чем просто развлечение. И ум работает, и навыки анализа/синтеза отрабатываются, и умение искать новые стратегии, и пр. Это все равно что про чтение сказать, что оно только социализирует.
Для взрослых настольные игры также полезны в плане развития навыков управления (в т.ч. самоуправления/самоорганизации): выделение целей, расстановка приоритетов (важный-второстепенный, первая-вторая-... очередь), фокусировка на ближайшей цели, анализ обстановки на предмет её изменения и необходимость пересмотра поставленных целей и их приоритетов).
Я не уверен, что большинство игроков могут экстраполировать свой игровой опыт на реальную жизнь. Возможно допустить обратное - индивид применяет свои жизненные навыки в игровой среде
Так речь и не про сознательное. Разумеется есть обратная связь. Но равно и любое событие в нашей жизни, которое заставляет анализировать что-то новое, находить закономерности, оптимальные варианты и пр., включая игровые и абстрактные - это развитие. В частности, они Могут (разумеется если сам человек будет прикладывать усилия) способствовать выходу за рамки типичных для себя действий, т.к. очень многие стараются пользоваться "накатанной", всегда одним и тем же путём. Умение анализировать варианты вопреки сформированному опыту (вернее это даже не столь анализ, сколь переступание через некий порог лени, свойственной мозгу). Такой же эффект даёт, например, ножевой бой, кто пробовал - знает. Многие когда начинают, действуют абсолютно одинаково и предсказуемо, их можно ловить на одном и том же финте и бить в одно и то же место, но постепенно человек начинает не осознанно, менять своё поведение. В итоге этот эффект измерить конечно сложно, но уж поверьте на слово, он есть, окружающие люди даже замечают перемену. Это и мышление, и скорость реакции, и способность находить альтернативные варианты решений, а не пускать при неудачах всё на самотёк, и обычная самомотивация и пр. Или, например, сравните бег по дорожке vs бег по пересеченной местности. Во втором случае мозг задействован в гораздо большей мере, поскольку ему приходится оценивать ещё положение в пространстве, маневрировать, уклоняться, менять положение тела с минимальными затратами для себя. Разумеется, настольные игры не панацея и многое зависит от самих людей (впрочем, как и в любом варианте обучения, многие и из лекций ничего не извлекут, потому можно так же сказать, что учебный курс развивает только социальные навыки). Но т.к. игры сами в себе имеют в механиках элементы комбинаторики, дедукции, теории вероятностей, генетических алгоритмов, поиска решения на скорость, координацию, задач на память, упомянутых социальных задач (в которые кстати входит умение находить в других определенные качества, понимать их способ мышления, предугадывать поступки, что уже несколько шире просто социального опыта) в ней можно применять основы теории принятия решений и мн. др. В общем, говорить так категорично я бы не стал. Как-никак, игровой процесс является одним из видов обучения у многих млекопитающих. Не говоря про то, что они могут ещё и моделировать разного рода задачи. И возраст тут не причем, обучаемся мы всю свою жизнь (ну, не все конечно)). С возрастом как раз больше шаблонов у человека появляется, которые как раз полезно уметь разбивать
Очень много букв, которые не опровергают основной тезис - хороший скилл в «Охоте на лис» не означает применение соответствующих навыков в иной сфере жизнедеятельности.
А они должны его опровергать? Хороший скилл в мат.анализе не означает применения соответствующих навыков в иной сфере жизнедеятельности. Навыки в сферах жизнедеятельности - это сумма опыта, большой такой комплекс, разве не согласны? Даже мелочи имеют значение в итоге. Если исключить все формы обучения, кроме прикладного и оставить им ну от силы 10%, как думаете, получиться применить по жизни? даже наш образ жизни на это свой отпечаток, наверняка откладывает, а вы говорите про способы времяпрепровождения
Остаюсь при своём мнении, что мой ответ на вопрос "способны ли настолки сделать человека лучше" "Максимум, на что способны игры, - это социализировать" - оптимален. Тем боле, что абзацем ниже я пишу: "Игра - это вызов, это обращение к интеллектуальным способностям, к коммуникативным навыкам, к чувству собственного величия." Но вы можете продолжать считать, что я неправильно ответил на другой вопрос :) А честно - ничто не может исправить человека, ни наказание, ни поощрение, ни соревнование. Только его собственное желание и некоторым образом воля случай.
Прочитав все мнения, резюмирую. Настольные игры могут принести человеку пользу только в том случае, если он сознательно пытается ее извлечь. Во всех остальных случаях - нет.
Мимо подметил бы, что "сознательность" тут, как мне кажется, чаще является следствием нахождения человека во власти, так скажем, собственного мифа об "интеллектуальном". Не столько непосредственно игры помогают ему улучшать какие-то универсальные когнитивные способности, сколько факт самого увлечения играми на "подумать" создает ему комплекс предубеждений или стереотипов, который мотивирует его держаться созданного уровня и быть "умным" и далее, в других сферах. Большая культура подпитывает такой образ - можно наткнуться на какой-нибудь художественный образ интеллектуала (или, по крайней мере "рационального" человека), который играет в шахматы, например.
Как мне кажется, мы говорим о разных вещах. Я увидел в вашем примере подпитывание своего эго через ощущение собственной интеллектуальности, а для этого как раз и не нужно прикладывать никаких усилий.
"Подпитывание эго" - нормальный, здоровый, если вам угодно, процесс. Усилия тут прикладываются в той степени, в какой человек увлечен построением своей идентичности, а это повсеместно, так как это практически то, что можно назвать вашей философией жизни. В этой ветке комментариев люди спорят насчет того, как влияют игры на "интеллект" и при этом вспоминают в роли антагониста образ невежи, смотрящего "Пусть говорят" - вот пример, за которым далеко ходить не надо и который уже задним числом конструирует определенную негативную идентичность, чтобы насытить смыслом противоположную ей.
Тут к 14 февраля очередные "британские ученые", только из США, установили, что у пар, вместе играющих в настольные игры, секс лучше. :) Гуглить в новостях по "Университет Бэйлора".
Да. Купил 2 колоды. Понравилось. Пошёл делиться с другими. В процессе выяснил, что одна колода выигрывает другую вне зависимости от пилота. на данным момент счёт 8-0. Съездил на Орекон - увидел новые колоды. Проиграл в одни ворота непобедимой колодой чему то на Бробнаре и 17 существах. Задумался. Но пару колод еще точно прикуплю.
Хах. На Ореконе как раз говорили о том что народ жалуется на дисбаланс и как следствие нетурнирность кейфоржа. Аркадий сказал: да не, они преувеличивают, но счёт вот этих двух колод 7:0
Форматы турниров как раз позволяют играть любыми колодами. А дисбаланс есть и очевидный - есть как топовые дома, так и топовые карты и колоды. Ждём второй сет (пальцы крестиком)
Думаю он просто не играл в нее, если бы кто то провел сессию ему может и другое было бы мнение. Пандемия это одноклеточное ещё и с проблемой альфа игрока, по сравнению с глумом. Да правил больше они сложнее но оно того стоит.
Минус Глума - это цена, которая пугает. Вдруг возьмешь его, а в итоге не понравиться. А это -10 тысяч (где то выше)! Конечно обзоры и летс плеи помогают, но не всегда. Было у меня пара игр, которые понравились по обзорам, а когда сам сел играть - не зашло. И опять же это легаси. Чем больше шансов игре даешь, тем меньше она будет стоить при продаже, если в итоге не зайдет. Люди все таки предпочитают брать новое легаси, самим все открывать. Либо придется совсем цену снижать, а это серьезные потери в деньгах.
Так можно купить для глума спец набор наклейк, который не портит игру (он в районе 10 -15 баксов стоит). Либо использовать способ, предложенный на БГГ, когда все записывается на спец листок и ни чего не портится (в отличии от Пандемии здесь легаси почти номинальная).
Прошёл 8 сценариев в Глуме и выставил на продажу :( Как то не доставляет он удовольствия мне. Такое ощущение, что через силу из себя всё выдавливаю. Больше напряга. В конце партии не чуство удовлетворения, а ощущение "наконец то это закончилось". Хотя вроде непростые Сквозь Века, Феод, Маг Рыцарь, Марс Терраформинг готов играть любым составом, в любом состоянии. О дошло :), по-ходу мне нравится, когда развитие идёт в процессе игры, а не изредка от партии к партии. А Глум - игра не плохая, просто не моё.
Так получилось, что по понедельникам играю в пандемию Легаси первый сезон, а по пятницам в глумхевен уже два месяца и могу сравнить по свежим впечатлениям. Глум очень скучная и нудная,где по сути одно и тоже, размножено до 9 килограмм, имоций вообще 0, даже просто спать интересней. А пандемия постоянные обсуждения и кризисность, в общем море положительных впечатлений. Проблема альфа игрока лечится, когда все 4 игрока альфа
Глум в принципе не для каждого. Возможно он глубже и сложнее, но в целом он специфичен. Не все любят монстров, заклинания и бои ... Я точно знаю что глум не мое, возможно он бы мне понравился. Просто играть в него мне точно не с кем, интереса чисто для себя одной он не вызвал А вот Пандемию я люблю и я согласна с мнением ниже - проблема альфа решается если все четыре игрока альфы)))
Я в Феод то себя не могу заставить сесть, а вы мен в Мрачную гавань тянете! И, кстати, я уже 4 игры в Чартерстоун прошёл :) Хоть и зарекался в интервью.
Я выбираю красную таблетку мучительной правды реальности. Это единственная фотка, где нет улыбки :) По факту - там внутри экстракт средства для похудения, содержащего слабительное, дающее малиновую окраску в щелочной среде.
Тема нормальная, просто к игре плохо подходит. По чесноку там должно быть что-то военное в теме, про найм воевод, мобилизацию пейзан и захват провинций, такое вот.
> Тема нормальная, просто к игре плохо подходит. По чесноку там должно быть что-то военное в теме, про найм воевод, мобилизацию пейзан и захват провинций, такое вот.
Когда показываю игру тем, кто с ней незнаком, говорю: "Забудьте про платья, это игра на создание отряда и захват и удержание контроля над территориями".
"А я туда водочку добавляю" @ старая реклама порошковых соков. На турнире можно и погрызться за победу в любимой игре (да и то вряд ли), но на игротеке... зачем? Где та корова, которую мы проигрываем?
Но есть нюансик. Важность этих самых людей для игровой встречи определяется не как "вай, какой хароший человече, так анекдоты классно травит, да и ваще...", а прежде всего из соображений качества игрового оппонирования. По крайней мере в тех случаях, когда речь идёт не об "гы-гы-играчка"
Да уж. Увлёкся я этим словом. Отмечу, что я знаю разницу между Илитарностью и элитарностью. И как раз против Илиты, которая возникает в тот момент, когда в хобби приходит сразу большое количество новичков. И любим с непомерным ЧСВ начинаю учить новичков "правилам и устоям". Вот этого я боюсь и от этого хочу более равномерного роста и новичкового появления.
Перечитал. Не очень понятно выражаюсь, но пусть останется так.
Очень здорово когда есть неравнодушные и ответственные люди, способные организовать мероприятие для участников даже из соседних регионов. "Очень молодцы!"
Как-то ну очень поверхностно и категорично утверждение "Максимум, на что способны игры, - это социализировать".
И даже не упоминая банальной зарядки для ума, можно при желании много пользы извлечь из этого увлечения.
Все эти утверждения про пользу настолок в качестве "зарядки для ума" как мне кажется, заблуждение. Для детей да, согласен что есть физиологический эффект. При формировании головного мозга, интеллекта и других аспектов связанных с формированием ребёнка как всесторонне развитого человека, настольные игры безусловно полезны и дают определённый рост. Но как они могут повлиять на взрослую, сформировавшую личность? Да никак. Тут я с Аркадием согласен. Для взрослого настольщика, игры полезны только по теме социализации, не более того. Да, может быть есть какая то незначительная подпитка в укреплении нейронных связей в клетках мозга отвечающих допустим за память, но эффект от этого такой же как от разгадывания кроссвордов, ребусов, шарад и прочих головоломок.
Даже у "взрослой, сформировавшейся личности" мозг не перестает быть пластичным. Если взять двух гипотетических людей, один из которых, допустим, лет с 40 все свободное время смотрит "Пусть говорят", а другой читает книги, решает математические задачи, в общем дает любую нагрузку мозгу, я сомневаюсь, что к своим 60-ти они будут на одном интеллектуальном уровне. А игры часто дают значительную нагрузку.
Погружаясь в новую сложную игру приходится приложить усилия, чтобы связать все компоненты вместе, пробовать, ошибаться, работать с информацией, исправлять ошибки. Все это в миниатюре повторяет овладение каким-то новым навыком в жизни, чем не тренировка?
Ну или вот пример. Есть у меня знакомый товарищ, который проигрывая начинает вести себя очень "неспортивно". Ёрничает и всячески саботирует игру. У нас даже мем в компании из его фразы "Ну я очки даже считать не буду", вот такая черта характера. Если задуматься, то это его слабая сторона, которая и в жизни наверняка проявляется. Ему бы сесть и спросить себя "Почему мне так важно всегда выигрывать? Что я чувствую когда проигрываю? Как этого можно избежать?". Так и в других сферах жить стало бы легче.
Не убедили. Ваш пример нерепрезентативен.
Ну что ж, нет так нет :)
А меж тем, человек написал "по делу", как мне тут в соседней ветке сказали.
Мозг - как мышца. Не будешь треннировать - обвиснет и одряблеет.
А игры бывают разные. Простые - которые как раз про социализирование, гы-ыгы, смехуечки и прочие хаханьки.
И непростые, а иногда даже совсем непростые, и тут уже не до социализирования, которое отходит на второй план или вовсе исчезает, потому что мозг игроков занят совсем другими задачами, и довольно интенсивно занят.
Может конечно тебе не приходилось сталкиваться с играми не из первой категории, тогда все эти разговоры действительно непонятны и неубедительны.
В таком случае, не обращай на них внимания ;)
Абсолютно согласен. Я где-то читал о том, что пожилые люди, играющие в настолки, меньше подвержены всяким старческим болезням связанными с мозговой деятельностью. Как-бы это и так очевидно - мозг должен проводить аналитическую работу для поддержки своей работоспособности
Пример, может, и не очень, но суть верна: игры дают больше, чем просто развлечение. И ум работает, и навыки анализа/синтеза отрабатываются, и умение искать новые стратегии, и пр.
Это все равно что про чтение сказать, что оно только социализирует.
Для взрослых настольные игры также полезны в плане развития навыков управления (в т.ч. самоуправления/самоорганизации): выделение целей, расстановка приоритетов (важный-второстепенный, первая-вторая-... очередь), фокусировка на ближайшей цели, анализ обстановки на предмет её изменения и необходимость пересмотра поставленных целей и их приоритетов).
Я не уверен, что большинство игроков могут экстраполировать свой игровой опыт на реальную жизнь. Возможно допустить обратное - индивид применяет свои жизненные навыки в игровой среде
Так речь и не про сознательное. Разумеется есть обратная связь. Но равно и любое событие в нашей жизни, которое заставляет анализировать что-то новое, находить закономерности, оптимальные варианты и пр., включая игровые и абстрактные - это развитие.
В частности, они Могут (разумеется если сам человек будет прикладывать усилия) способствовать выходу за рамки типичных для себя действий, т.к. очень многие стараются пользоваться "накатанной", всегда одним и тем же путём. Умение анализировать варианты вопреки сформированному опыту (вернее это даже не столь анализ, сколь переступание через некий порог лени, свойственной мозгу). Такой же эффект даёт, например, ножевой бой, кто пробовал - знает. Многие когда начинают, действуют абсолютно одинаково и предсказуемо, их можно ловить на одном и том же финте и бить в одно и то же место, но постепенно человек начинает не осознанно, менять своё поведение. В итоге этот эффект измерить конечно сложно, но уж поверьте на слово, он есть, окружающие люди даже замечают перемену. Это и мышление, и скорость реакции, и способность находить альтернативные варианты решений, а не пускать при неудачах всё на самотёк, и обычная самомотивация и пр.
Или, например, сравните бег по дорожке vs бег по пересеченной местности. Во втором случае мозг задействован в гораздо большей мере, поскольку ему приходится оценивать ещё положение в пространстве, маневрировать, уклоняться, менять положение тела с минимальными затратами для себя.
Разумеется, настольные игры не панацея и многое зависит от самих людей (впрочем, как и в любом варианте обучения, многие и из лекций ничего не извлекут, потому можно так же сказать, что учебный курс развивает только социальные навыки). Но т.к. игры сами в себе имеют в механиках элементы комбинаторики, дедукции, теории вероятностей, генетических алгоритмов, поиска решения на скорость, координацию, задач на память, упомянутых социальных задач (в которые кстати входит умение находить в других определенные качества, понимать их способ мышления, предугадывать поступки, что уже несколько шире просто социального опыта) в ней можно применять основы теории принятия решений и мн. др. В общем, говорить так категорично я бы не стал. Как-никак, игровой процесс является одним из видов обучения у многих млекопитающих. Не говоря про то, что они могут ещё и моделировать разного рода задачи. И возраст тут не причем, обучаемся мы всю свою жизнь (ну, не все конечно)). С возрастом как раз больше шаблонов у человека появляется, которые как раз полезно уметь разбивать
Очень много букв, которые не опровергают основной тезис - хороший скилл в «Охоте на лис» не означает применение соответствующих навыков в иной сфере жизнедеятельности.
А они должны его опровергать? Хороший скилл в мат.анализе не означает применения соответствующих навыков в иной сфере жизнедеятельности. Навыки в сферах жизнедеятельности - это сумма опыта, большой такой комплекс, разве не согласны? Даже мелочи имеют значение в итоге. Если исключить все формы обучения, кроме прикладного и оставить им ну от силы 10%, как думаете, получиться применить по жизни? даже наш образ жизни на это свой отпечаток, наверняка откладывает, а вы говорите про способы времяпрепровождения
Слишком о разном речь ведем. Топикстартер говорил о влиянии, а тут все налетели и давай говорить про сиюминутную применимость.
Да там и с социализацией плохо. То есть да, из берлоги они могут вытащить, если в аналоговом виде, но превратить нелюдима в нечто иное? Сумневаюсь
Иногда из берлоги может такое выползти, что лучше б оно там дальше и лежало :D
Остаюсь при своём мнении, что мой ответ на вопрос "способны ли настолки сделать человека лучше" "Максимум, на что способны игры, - это социализировать" - оптимален.
Тем боле, что абзацем ниже я пишу:
"Игра - это вызов, это обращение к интеллектуальным способностям, к коммуникативным навыкам, к чувству собственного величия."
Но вы можете продолжать считать, что я неправильно ответил на другой вопрос :)
А честно - ничто не может исправить человека, ни наказание, ни поощрение, ни соревнование. Только его собственное желание и некоторым образом воля случай.
Прочитав все мнения, резюмирую.
Настольные игры могут принести человеку пользу только в том случае, если он сознательно пытается ее извлечь. Во всех остальных случаях - нет.
Мимо подметил бы, что "сознательность" тут, как мне кажется, чаще является следствием нахождения человека во власти, так скажем, собственного мифа об "интеллектуальном". Не столько непосредственно игры помогают ему улучшать какие-то универсальные когнитивные способности, сколько факт самого увлечения играми на "подумать" создает ему комплекс предубеждений или стереотипов, который мотивирует его держаться созданного уровня и быть "умным" и далее, в других сферах. Большая культура подпитывает такой образ - можно наткнуться на какой-нибудь художественный образ интеллектуала (или, по крайней мере "рационального" человека), который играет в шахматы, например.
Как мне кажется, мы говорим о разных вещах. Я увидел в вашем примере подпитывание своего эго через ощущение собственной интеллектуальности, а для этого как раз и не нужно прикладывать никаких усилий.
"Подпитывание эго" - нормальный, здоровый, если вам угодно, процесс. Усилия тут прикладываются в той степени, в какой человек увлечен построением своей идентичности, а это повсеместно, так как это практически то, что можно назвать вашей философией жизни. В этой ветке комментариев люди спорят насчет того, как влияют игры на "интеллект" и при этом вспоминают в роли антагониста образ невежи, смотрящего "Пусть говорят" - вот пример, за которым далеко ходить не надо и который уже задним числом конструирует определенную негативную идентичность, чтобы насытить смыслом противоположную ей.
Тут к 14 февраля очередные "британские ученые", только из США, установили, что у пар, вместе играющих в настольные игры, секс лучше. :)
Гуглить в новостях по "Университет Бэйлора".
Лучше, чем у учёных?
Сразу вспоминается Мамонов:
"Триста минут варгеймов с самим собой".
Так как он? Играли? Понравилось?
Да. Купил 2 колоды. Понравилось. Пошёл делиться с другими. В процессе выяснил, что одна колода выигрывает другую вне зависимости от пилота. на данным момент счёт 8-0. Съездил на Орекон - увидел новые колоды. Проиграл в одни ворота непобедимой колодой чему то на Бробнаре и 17 существах. Задумался. Но пару колод еще точно прикуплю.
Тру-история про всех, игравших в Ключ))
Хах. На Ореконе как раз говорили о том что народ жалуется на дисбаланс и как следствие нетурнирность кейфоржа. Аркадий сказал: да не, они преувеличивают, но счёт вот этих двух колод 7:0
Форматы турниров как раз позволяют играть любыми колодами. А дисбаланс есть и очевидный - есть как топовые дома, так и топовые карты и колоды. Ждём второй сет (пальцы крестиком)
Буду заказывать у участников привезти Ключекуй на следующий Орекон - тоже хочется попробовать нетурнирность :)
Господи, первый человек, который предпочел Пендемию. Легаси Глумхевену...
Господи, спасибо, я не одна такая))))
Думаю он просто не играл в нее, если бы кто то провел сессию ему может и другое было бы мнение. Пандемия это одноклеточное ещё и с проблемой альфа игрока, по сравнению с глумом. Да правил больше они сложнее но оно того стоит.
Минус Глума - это цена, которая пугает. Вдруг возьмешь его, а в итоге не понравиться. А это -10 тысяч (где то выше)! Конечно обзоры и летс плеи помогают, но не всегда. Было у меня пара игр, которые понравились по обзорам, а когда сам сел играть - не зашло.
И опять же это легаси. Чем больше шансов игре даешь, тем меньше она будет стоить при продаже, если в итоге не зайдет. Люди все таки предпочитают брать новое легаси, самим все открывать. Либо придется совсем цену снижать, а это серьезные потери в деньгах.
Так можно купить для глума спец набор наклейк, который не портит игру (он в районе 10 -15 баксов стоит). Либо использовать способ, предложенный на БГГ, когда все записывается на спец листок и ни чего не портится (в отличии от Пандемии здесь легаси почти номинальная).
Так и сделал (я о наборе наклеек)
Прошёл 8 сценариев в Глуме и выставил на продажу :( Как то не доставляет он удовольствия мне. Такое ощущение, что через силу из себя всё выдавливаю. Больше напряга. В конце партии не чуство удовлетворения, а ощущение "наконец то это закончилось". Хотя вроде непростые Сквозь Века, Феод, Маг Рыцарь, Марс Терраформинг готов играть любым составом, в любом состоянии. О дошло :), по-ходу мне нравится, когда развитие идёт в процессе игры, а не изредка от партии к партии. А Глум - игра не плохая, просто не моё.
Так получилось, что по понедельникам играю в пандемию Легаси первый сезон, а по пятницам в глумхевен уже два месяца и могу сравнить по свежим впечатлениям. Глум очень скучная и нудная,где по сути одно и тоже, размножено до 9 килограмм, имоций вообще 0, даже просто спать интересней. А пандемия постоянные обсуждения и кризисность, в общем море положительных впечатлений. Проблема альфа игрока лечится, когда все 4 игрока альфа
Глум в принципе не для каждого. Возможно он глубже и сложнее, но в целом он специфичен. Не все любят монстров, заклинания и бои ...
Я точно знаю что глум не мое, возможно он бы мне понравился. Просто играть в него мне точно не с кем, интереса чисто для себя одной он не вызвал
А вот Пандемию я люблю и я согласна с мнением ниже - проблема альфа решается если все четыре игрока альфы)))
Мне кажется, по топам Аркадия заметно что он не увлекается америтрешем. Так что "Глум", в его случае, явно мимо кассы.
Я в Феод то себя не могу заставить сесть, а вы мен в Мрачную гавань тянете!
И, кстати, я уже 4 игры в Чартерстоун прошёл :) Хоть и зарекался в интервью.
А какое отношение Глум имеет к америтрешу?
У глума, как по мне ближайший конкурент это карточный ужас архема, но в глуме нет атмосферы и 70 процентов сценариев просто убей всех монстров
35/95 < 70% FYI
Подпись к фото респондента в белом халате должна быть "Аркадий и «Новичок»"
Нет, таких "новичков" нам тут не надо ;)
Я выбираю красную таблетку мучительной правды реальности. Это единственная фотка, где нет улыбки :)
По факту - там внутри экстракт средства для похудения, содержащего слабительное, дающее малиновую окраску в щелочной среде.
Забавно, про "Рококо" точно так же считаю, что игра неплохая, с нормальными механиками, низкой ценой и прям вот совсем странной темой.
Тема нормальная, просто к игре плохо подходит. По чесноку там должно быть что-то военное в теме, про найм воевод, мобилизацию пейзан и захват провинций, такое вот.
Изначальной темой игры был похоронный бизнес. Вполне так ничего себе.
> Тема нормальная, просто к игре плохо подходит. По чесноку там должно быть что-то военное в теме, про найм воевод, мобилизацию пейзан и захват провинций, такое вот.
Когда показываю игру тем, кто с ней незнаком, говорю: "Забудьте про платья, это игра на создание отряда и захват и удержание контроля над территориями".
Плюсы земляку)
Про "Рококо" - двумя руками за.
Также считаю, что "люди за столом важнее, чем игра" и в целом: важнее не где ты, а с кем ты
Тогда зачем настолки? Можно и чай заварить
"А я туда водочку добавляю" @ старая реклама порошковых соков.
На турнире можно и погрызться за победу в любимой игре (да и то вряд ли), но на игротеке... зачем? Где та корова, которую мы проигрываем?
Безусловно, прежде всего люди.
Но есть нюансик. Важность этих самых людей для игровой встречи определяется не как "вай, какой хароший человече, так анекдоты классно травит, да и ваще...", а прежде всего из соображений качества игрового оппонирования. По крайней мере в тех случаях, когда речь идёт не об "гы-гы-играчка"
Приятное интервью. Аркадий - замечательный человек. Еще в 2015 открыл мне прекрасный мир Евро/Фельда. За что ему большое спасибо )
Интересный человек. Без илитарности и снобизма уж и хобби не то.
Да уж. Увлёкся я этим словом. Отмечу, что я знаю разницу между Илитарностью и элитарностью. И как раз против Илиты, которая возникает в тот момент, когда в хобби приходит сразу большое количество новичков. И любим с непомерным ЧСВ начинаю учить новичков "правилам и устоям". Вот этого я боюсь и от этого хочу более равномерного роста и новичкового появления.
Перечитал. Не очень понятно выражаюсь, но пусть останется так.
Очень здорово когда есть неравнодушные и ответственные люди, способные организовать мероприятие для участников даже из соседних регионов. "Очень молодцы!"