-AdRiver-
amberLord написал 4 минуты назад к игре Root: # При чем тут механика союзов то?)) Где вы её нашли в этой игре?) В игр...
GameofTables написал 14 минут назад к статье Настольные соседи. Выпуск №93: # Рига отжигает! Приезжайте в гости, мы тут комьюнити развиваем всячески...
FullGrimm написал 14 минут назад к игре Nemesis: # А копейки это сколько в сравнении с обычным индивидуальным пледжем?
chilim написал 19 минут назад к игре Nemesis: # "Мы не хейтим вас, за то что вы предпочитаете заказывать игру из-за гр...
chilim написал 26 минут назад к игре Nemesis: # Не, я не хэйтю никого кроме ХВ и выбор ваш понимаю. Если люди радость ...
Crowd Games поделились планами
Компания Crowd Games рассказала про свои планы на ближайшие пару месяцев
Ludonaute трудятся над Yggdrasil Chronicles
Обновленная версия игры Yggdrasil 2011 года планируется к выпуску в 2019
«Речное братство» уже на сайте Crowd Games!
Первое дополнение к настольной игре Root («Корни») на русском языке!
С миру по нитке [12.07.2019]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Фабрика игр» эти...
Голосуем кошельком [11.07.2019]
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем.   В эт...

sputnik1818

«Лавка игр» в вопросах и ответах 2019

04 июня 2019

Информация

добавить
персоны Роман Шамолин
компании Лавка игр
Дата: 04 июня 2019
Оценка пользователей
9.47141
-

Дело было вечером — делать было нечего... Так начинается история интервью, которое я взял для читателей «Тесеры» самым модным текстовым способом. Через телеграм. Отвечает на вопросы Роман Шамолин, представляющий самое отзывчивое (Boardgamer Friendly) издательство — Lavka Games.

 

— У вас в портфолио теперь два явных суперхита — «Декодер» и «Покорение Марса». Мне интересно, что для издательства прибыльнее? Продавать недорогой патигейм или рвущий топы еврогейм?

 

— Однозначно «Марс» прибыльнее. «Декодер» пока продан одним тиражом (второй только едет), а «Покорение Марса» — уже шестой тираж за два года.

 

— Будут ли ещё тиражи распроданных «Виноделия» и «Рыцаря-мага»?

 

— Судя по тому как разошлось, обязательно, «Виноделие» летом напечатается, МК ждём их второй тираж, так как там надо красить миниатюры, это не быстро.

 

— Почему «Лавка» «забыла» об анонсированной игре Yellow & Yangtze. У игры очень приличный рейтинг 8,1. Может пора издавать?

 

— Да, пора доставать с «полки», как раз дня три назад спросили, будем ли присоединяться к печати пластика, видимо, это «знак» :)

 

— Какие планы на серию «Кланк»? (Многим непонятно, что именно и когда вы планируете издавать.)

 

— Сейчас закончили перевод «Проклятия мумии», постараемся выпустить к концу года вместе с «Шёлковыми путем» и миньками. Также будет на русском приложение-помощник.

 

— Спрошу прямо. А что скажешь про серию «Кланк в космосе» и «Легаси»? Они-то и интересовали. :)

 

— Дойдём и до них, не объять необъятное пока, и так 15 проектов в работе по локализации и ещё около 10 собственных.

 

 

— Как думаешь, есть ли шансы у игр Витала Ласерды быть изданными в России? «Лавкой игр»?

 

— У On Mars, думаю, есть, так как Марс, успешный кикстартер, все дела, у остальных вряд ли. Но даже если кто-то решится выпустить «На Марс», то выпустит «со скрипом», больше ради имиджа, чем как бизнес-проект, так как условия у Eagle Games можно назвать как минимум несправедливыми, столько просить, имхо, нельзя.

 

— Почему в «Войне миров» вы не пошли сразу по «стегмайерскому» пути? То есть не выпустили игру сразу в делюкс-виде с теми же миньками… Ведь цена вопроса всего +1 000 рублей.

 

— Чтобы дать людям возможность поиграть «недорого», кому понравится база, тот докупит «плюшки», кому не понравится — тот не будет переживать «о переплате».

 

Но мы рады, что игра в основном всем нравится, это очень сильно мотивирует...

 

 

— Сейчас идут сборы на «Клаустрофобию». В связи с этим два неудобных вопроса. Зачем так перевели название? Не дорого ли 1 490 за одноразовую игру?

 

— Да разве ж это неудобные вопросы? :)

 

Это совместный проект с «Космодром Геймз», они хотят зацепить целевую аудиторию физических квест-румов, поэтому так и перевели, чисто экономическое решение, но по сеттингу название подходит отлично, кстати.

 

По цене. Игра не одноразовая, можно пройти ещё раз, либо, как минимум, поразгадывать все неоткрытые загадки без сюжета, то есть, если рассматривать «по часам», то мы считаем, что 1 490 рублей — очень хорошая цена.

 

Но главное, сам игровой процесс интересный, за рубежом игра отлично продаётся, да и рейтинг высокий. В общем, решать вам, оправдана цена (1 490 рублей минус персональные скидки) или нет.

 

— Скажи честно, на какую игру у вас самая большая ставка в ближайший год (речь о пока невыпущенных играх)?

  • — «Крылья», которые рвут и мечут и «вообще ведут себя на BGG как хотят»,
  • «Кризис» (политота на Марсе — что может быть забавнее:),
  • конечно же, новинка God of War (дать сейчас партнёрам волю — 2/3 тиража забронируют, а может, и весь),
  • ну и «Проект Х», мы его летом только анонсируем, NDA сейчас работает, но поверьте, будет в топе хотнесса «пока не состаримся», шучу, конечно, но повисит изрядно, да и в топ-100, думаю, не войдёт, а влетит (мы сыграли в ПнП, нам понравилось), игра уже печатается, кстати.

Это был прям топ. Но лично я сам из наших проектов больше всего жду «Легенды Дикого Запада» и «Чемпионов Мидгарда».

 

 

— Проскочила инфа, что новый тираж «Шерифа» — 5 000! Настолько хорошо игра продаётся?

 

— Врутсъ, тираж будет 7 000!

 

(Ладно, ладно, это всё маркетинговые приёмчики, на самом деле база 5 000 штук и доп 2 000 штук.) Да, продадим, ибо цена будет ниже, чем была, а игра людям «зашла», ну, сами посудите, настольные игры созданы для получения эмоций, а если в игре можно блефовать, обманывать, строить «два вида глаз» — «кристально честные» или «как у Шрека» — и при этом всё это с обильным количеством юмора, то разве это не прекрасно? :)

 

— Также интересна цифра по «Чемпионам Мидгарда». Тиражи 1 000 база и 500 допы. Неужели выгодно заморачиваться ради смешных тиражей в 500 экземпляров?

 

— Всё достаточно просто: «экономика должна быть экономной»; лучше потерять потенциально топовый проект, чем сидеть на горах коробок с замороженными в них деньгами.

 

Тут похожая ситуация — этот тираж «разведка боём», хорошо пойдёт — допечатаем ещё, делов-то.

 

И базу тут тоже отделили от допов, чтобы можно, так скажем, было сыграть «недорого», как и в «Войну миров».

 

— С момента последнего нашего интервью прошло 1,5 года. В России открылись ещё несколько небольших издательств. Чувствуешь ли ты, что годные проекты выбивать и продавать с каждым годом становится сложнее?

 

— Двоякий момент тут, да, может, и появились ещё издательства, но ведь и нас сейчас знают за рубежом хорошо, поэтому уже не нужно, отправляя запрос, изголяться (как мы изголялись в начале карьеры), достаточно просто упомянуть: мы выпустили то, то и то, «давайте вашу игру, шнелле, йопта!».

 

Насчёт последней фразы, конечно, я шучу — бороться всё равно непросто, конкуренты, к сожалению, не дремлют.

 

А вот с продажами, да, конечно, продавать стало тяжелее, так как предложений на рынке вдоволь, бери не хочу, поэтому тиражи уменьшаются у всех, конкуренция возрастает. Но что делать, у нас капитализм — либо улучшай качество обслуживания, снижай цены или придумывай что-то ещё, либо тебе пожелают «пока-пока, ваше место пустовать не будет».

 

— Знаю, что ты по-дружески общаешься с Кницией. Какой он в общении?

 

— Ну это громко сказано, колыбельные он мне не поёт, я бы даже сказал, что всё общение происходит с его помощницей Карен, но виделись на выставке, общались, вполне нормальный, рассказал как ездил в Узбекистан, катался на лощадях, в общем, ничто человеческое, так сказать, ему не чуждо. Да как-то добавить о нём нечего, пашет, делает игры компаниям на заказ. Предложил нам издать «родственника Баталии», думаем пока.

 

 

— Зачем ты взял в рабство 4 наших топовых геймдизайнеров на всего лишь один проект («Сказки старой Руси»)?

 

 

— Потому что рабский труд — это экономично и практично: знай только цепи меняй, да доширак закупай.

 

Шучу. Просто мы думаем, я бы даже сказал, что уверены, что это лучшая российская вселенная на сегодня, с замечательным артом и уже «готовыми» фанатами творчества Романа Папсуева.

 

Поэтому мы даже «похоронили» нашу первоначальную механику и собрали лучших из лучших, чтобы повысить вероятность создания «шедевра». Посмотрим, что в итоге получится, самим дюже интересно, но сами понимаете, если даже игра не будет «топ один во всей обозримой вселенной», то точно будет хорошей и качественной (иначе и не выпустим, пока не допилят до нужного уровня).

 

Единственное, все должны понимать, что задачи сделать «второй «Феод» не стоит, цель создать интересную, но не «гипергиковую» игру, то есть уровня сложности «Кланка» или «Рунбаунда» вполне достаточно — нам нужно зацепить максимально широкую аудиторию, чтобы играть было интересно всем.

 

— Вот ситуация: играют в кооперативную игру эти 4 человека. Как думаешь, кто у них альфа-игрок?

 

— Сейчас они в неё играют, создать игру всем кооперативкам кооперативка :)

 

Альфы как таковой там нет, геймдизанеры по специфике работы привыкли прислушиваться к мнению коллег по цеху, потому паритет...

 

— Как ты отнёсся к появлению на российском рынке игры «Жуткая лавка»?

 

— Никак, улыбнулся, не более.

 

— «Лондон» гудбай?

 

— Лондон из зе кэпитал оф Грейт Бритайн. Ит из ситуатед он оур компьютерс энд вейтинг фор зе фэктори'с виндоу ту лаунч зе продакшэн.

 

 

— «Дикинги» или «Викинги»?

 

— «Архитекторы Западного Королевства».

 

— «Рут» или «Немезис»?

 

— «Немезис»! Даже купил себе полный предзаказ с сандропом и всеми плюшками. Крайне всем рекомендую игру.

 

— «Кланк» или «Клац»?

 

— «Клац»! Но «Клац» был занят игрой от «Звезды», а все остальные варианты названий, что мы перебрали за полгода, были «шляпой», поэтому «Кланк»!

 

— «Деньги» или «Слава»?

 

— Зачем их разделять? Пусть «Слава» идёт фирме, а к разделу «Денег» могу и я подключиться)

 

— И последний вопрос: какая у тебя прямо сейчас самая большая головная боль, связанная с издательством?

 

— Дедлайны и... «Дорога на Эльдорадо»... знал бы ты, как меня утомил этот проект...

 

 

— Ну, не будем заканчивать на негативе. Давай всё-таки самый последний вопрос о хорошем. Ты с огнём в глазах бегал на «Граниконе» и нахваливал игру, которая теперь выходит как «Прорисунки». Cкоро на прилавках появится «Карманный детектив» от Ямщикова. Выше ты писал про 10 своих проектов (НЕ локализаций!). Неужели российский геймдизайн встаёт крепко на ноги?

 

— О, как интересно поставлен вопрос — прям хвали игры, не хочу. Без проблем, я с радостью воспользуюсь предоставленной возможностью :)

 

Судя по последнему «Граникону», российский геймдев уже на ноги встал и даже пошёл.

 

Возможно, меня закидают тапками, но я буду стоять на своём до конца — я считаю, что «#Прорисунки» Артёма Лиса заслуживают попадания в топ-10 лучших пати-игр BGG (не топ-100, я не оговорился).

 

То есть, если вы собрались «казуальной» или «полуказуальной» компанией от трёх до восьми человек и есть желание получить максимум эмоций в получасовой отрезок времени, то присмотритесь к «Прорисункам». И, кстати, в игре нет даунтайма от слова совсем.

 

По поводу ценообразования. Как вы знаете, местная печать дешевле, чем импортная (из-за логистики и таможни). Но даже при местной печати розничная цена на игру получалась в районе 1 990 рублей. Это из-за кастомных 22-миллиметровых кубов, кубарика с двухсторонней печатью (это клееные листы для записей), брендированных карандашей и прочего.

 

Но мы изголились и нашли возможность напечатать за рубежом и при этом даже вроде попадаем в цену 1 290 рублей, что доступно уже любому игроку (на предзаказе вообще будет около тысячи).

 

По «Карманному детективу» Юрия Ямщикова. Думаю, об игре многие уже слышали. Это смесь «Детектива» от «Портала» и «Элементарно». Польский «Детектив» — хорошая игра, с отличной механикой, но денег стоит и занимает прилично времени, в то же время «Элементарно» и быстрая и недорогая, но есть один специфический момент в механике — если на старте сбросил нужную для сюжета карту (-ты), то отгадать сюжет практически нереально.

 

Юрий совместил все плюсы обоих игр но при этом постарался сократить количество «моментов».

 

В итоге мы имеем хорошую детективную игру стоимостью в рознице 249 рублей, где в конце концов всегда можно разгадать дело, но, правда, получив статус «детектива-неумёхи», если слишком долго расследовали.

 

Игра будет выпускаться сезонами, состоящими из связанных между собой двух-трёх дел. Каждый сезон будет иметь свой арт и сеттинг, причём, если первый сезон мы начали с чего-то классического — Америка начала 2000-х, — то потом пойдут и киберпанк, и арт в виде комикса, и т. д.; в общем, планов громадьё, работа кипит.

 

Всем спасибо за внимание, Дмитрию спасибо за вопросы.

 

Если вдруг понадоблюсь, то я тут недалеко — почти всегда вы сможете меня найти тут: vk.com/lavkaigr :) Удачи!

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Break написал месяц назад: # скрыть ответы

Отличное интервью! Всё ждал вопроса: зачем вы локализуется столько игр если есть "Корова 006"? 😎
Дмитрий, простите, не сдержался. Не ради злого умысла☺️

sputnik1818 написал месяц назад: # скрыть ответы

)) Я так понял это про мой недавний комментарий к No Thanks и Корове. Поясню позицию, если интересно.
No Thanks является подмножеством Коровы. Стиль Жизни решает выпустить No Thanks, хотя любой может купить Корову и получить две игры в одном и даже в модный The Mind сыграть) А цена при этом будет приближена к цене Коровы из-за фишек. То есть СЖ сами себе конкуренты. Филлер не свежий, не топовый, не с цепляющим артом (в отличие от The Mind) поэтому решение Стиля Жизни в целом мне непонятно) Но выпустят и выпустят - одной игрой больше станет на рынке. Это хорошо.

Godfill написал месяц назад: # скрыть ответы

А еще можно в "Мафию" играть обычными картами. А лучше вообще взять белые листочки, а на одном из них написать букву "М". И боже упаси использовать маски!

MacTire написал месяц назад: #

Ага, и давайте ещё пистолетик для мафии, специальные наборы одежды, так же в комплект входит лампа, имитирующая смену дня/ночи... Крайности уже. Да и пример ваш не в тему. Правильный пример: это если бы отдельно покупать колоду обычных карт для игры в "дурака", и отдельно такую же колоду карт для игры в "пьяницу", под видом разных игр. Но конечно, можете покупать и разные колоды, и маски к мафии(!), кто же вам запретит)

Lavkaigr написал месяц назад: # скрыть ответы

Дима, ты тут не прав - "Нет спасибо" это прям топчик, игра не заслуживает, чтобы ее собирали из кусков другой игры. Кто не играл, крайне рекомендую попробовать.

sputnik1818 написал месяц назад: # скрыть ответы

Я и попробовал. Взял крутые монеты с Чартерстоуна и карты из Коровы) Что в данном случае потерял?

Vladoslav написал месяц назад: # скрыть ответы

Потерял или нет, не знаю, но дизайнер придумал классную (судя по отзывам) игру, а ты предлагаешь покупать другую игру и поддерживать рублем другого разработчика.

Потерял, получается, идею о том что работа гейм дизайнера имеет не меньшую ценность, чем производство компонентов.

sputnik1818 написал месяц назад: # скрыть ответы

Не додумывайте) Я поставил под сомнение целесообразность издания.
А уж что кому покупать - тут каждый решает сам)

Vladoslav написал месяц назад: #

Ну, чувак работает-придумывает игры, хочет чтобы люди в них играли, заработать тоже хочет.
Издание игры в этом случае является очевидным шагом)

Break написал месяц назад: # скрыть ответы

Писец, давайте теперь будем доить корову соседа, он же не создатель её, и тем более не локализатор. Утрировано, но суть понятна. Если бы это предложение было в разделе ПнП - вопросов нет, но... комментировать так локализацию (как минимум хорошей) настольной игры - это удар ниже пояса. Требую возвращения дизлайков/не_любо на Тесеру. Не срача ради, а для наглядности одобрения суждения комментатора. Вот эт занесло меня... Сорри, если вдруг обидел чувства меньшинств. Пойду печатать Зэ Майнд, чтобы играть им в корову/нет_пасибки/зэ_гэйм/Порви_веревку...

sputnik1818 написал месяц назад: #

Зачем вам минусы на тесере, если вас будут банить за такие комменты? (обесценненная лексика) :)
А если серьезно - то ничего криминального в таких комментах не вижу. Мир Хобби под каждой новостью критикуют и так и сяк - и ничего, живут.
Напишешь о пластиковых органайзерах из строймагазина - удар ниже пояса по производителям органайзеров?
Напишешь о скидках на Озоне - удар по розничным магазинам?
Что не напишешь - всех подставляешь под удар...

KOCTET написал месяц назад: # скрыть ответы

А что за "Крылья" такие? На BGG почему-то не нашел. Не "Крылья войны" ведь?

AngryFerret написал месяц назад: # скрыть ответы

Wingspan от Stonemaier Games
https://boardgamegeek.com/boardgame/266192/wingspan

KOCTET написал месяц назад: # скрыть ответы

благодарю!

Lepsky написал месяц назад: #

Ну не асоциируются между собой "Крылья" и Wingspan..... Сам переспросил об этом раньше :)

Break написал месяц назад: #

Такой подход удобен продвинутым игрокам, но вот молодой семье лучше купить готовую игру, пусть даже обе

dimsoul написал месяц назад: #

Любой может купить Корову 006, но не любой будет в курсе, что колодой этой игры можно сыграть в какие-то ещё игры. Для этого человек должен интересоваться самим хобби и знать места, где можно качать правила игр на русском языке, короче, "шарить". А Стиль Жизни ориентируется в большей степени как раз на семейную/патигейм аудиторию без претензии на какие-то вышеописанные компетенции. И даже знающий человек легко может предпочесть купить отдельную коробку с аутентичной версией игры - из-за коллекционного интереса, из-за уважения к автору, из-за педантичности (представляйте волны раздражения от вашего предложения у людей с ОКР). Так что лично я не вижу никакой сомнительной целесообразности в предприятии.

blgzick написал месяц назад: #

я не просмотрел? Ни слова про Владык эллады?

Dudarik написал месяц назад: #

За что я не люблю "Лавку игр":
1. Постоянно выкачивают деньги из семейного бюджета(~50% моей скромной коллекции, игры из лавки). Жена ругается(хоть и не долго).
2. Вытекает из первого - локализуют слишком хорошие игры, очень сложно не купить.
3. Почки кончились(было всего две), а хочется прикупить "Легенды дикого запада".
4. И это уже серьезно - до сих пор не локализовали Кланк ин спейс!

Vhlam0 написал месяц назад: # скрыть ответы

А как же новый тираж Комнаты 25 ?!

Deathlock написал месяц назад: #

+, тоже заинтересован

Proti написал месяц назад: #

- Зачем ты взял в рабство 4 наших топовых геймдизайнеров на всего лишь один проект («Сказки старой Руси»)?
- Просто мы думаем, я бы даже сказал, что уверены, что это лучшая российская вселенная на сегодня, с замечательным артом и уже «готовыми» фанатами творчества Романа Папсуева.
+100 А вот если ещё и нафаршировать игру в стиле Рунбаунд, то вообще было бы здорово! МегаГиперГиковости уж точно не нужно, по крайней мере для старта. Надеюсь получится достойная игра. Удачи! :)