Razorvi_KapbITo написал 4 минуты назад к игре Доминирующие виды: Мировой океан: # Главное помнить, что гейзеры бахают только по краю поля. И только бело...
HuntXDark написал час назад к игре Ксиа. Тайны дрейфующей системы: # Рассматриваю из тех игр которые можно купить либо в магазинах или марк...
Eugene_Russo написал полтора часа назад к игре Age of Conan: # С какой целью?)
linxyki написал полтора часа назад к игре Авиалинии Юкона: # Здравствуйте не подскажите момент, в правилах написано, для того чтобы...
Nick_Philippov написал полтора часа назад к игре Pax Renaissance. Русское издание: # Ситуация: игрок свободным действием осуществил восточную ярмарку, зате...
Обзорная башня [04.06.2024]
В этом выпуске: обзоры игр Frostpunk и Masmorra: Dungeons of Arcadia, превью игр...
С миру по нитке [04.06.2024]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Лавка игр» изда...
С миру по нитке [03.06.2024]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Новинки издатель...
С миру по нитке [01.06.2024]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Hobby World выпу...
С миру по нитке [31.05.2024]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Hobby World прин...

Glasha

История одной настолки

27 ноября 2019

Информация

добавить
Дата: 27 ноября 2019
Оценка пользователей
8.2748
-

Здесь могла бы быть красивая история о том, как зародилась идея разработать настолку, но я всё же расскажу правдивую. Начиналось всё вообще с другого проекта. Сначала были детские «дворовые» игры, потом плавно они стали просто играми (не обязательно детскими), позже внимание автора задумки и затеи привлекли настольные игры. И в конце концов, в один вечер он сел, слепил из бумаги несколько странных фигурок — и началось: « Я тут подумал…»

 

А идея родилась с того, что хотелось сделать взаимодействие игроков более реальным. Не когда ты бросаешь карточку на стол «+10 к монстру», и все поняли, кто тут батька, причём каждый только в своём воображении, а когда это всё происходит прямо перед игроком: если ты захватываешь кого-то из соперников, то ты берёшь и рученьками захватываешь, если кто-то что-то у тебя отнимает, то он берёт и выдирает это из твоих сжатых лапок. И мы стали эту идею развивать.

 

Так появилась простенькая, но специальная конструкция фигурки для игры. Поначалу она вообще была бумажной, но затем мы распечатали ее на 3D-принтере.

 

 

В чём соль?

 

Такая конструкция позволяет фигуркам наслаиваться друг на друга, при этом возможность вытащить любую из них остаётся. Этот принцип и лёг в основу будущей механики, которая формировалась в течение многих и многих тестов, что звучит уже более прозаично, чем подвиги изобретателя.

 

Мы тестировали игру в ячейке разработчиков настольных игр, в игровых клубах с подкованными игроками, с не очень подкованными игроками и бог знает сколько раз сами, играя за себя и за того парня. А уж сколько раз менялись правила и механики ... А вслед за ней и история, и персонажи, и много чего ещё.

 

В конце концов мы пришли к каким-то устоявшимся правилам.

 

У игрока есть 5 фишек-драконов. Драконы могут захватывать друг друга, создавая стаи из 2, 3 и 4 драконов. Чтобы «охомутать» противника, нужно подойти к его фигурке со стороны, где нет головы (носика), своей стороной, где есть голова. За захват игрок получает сокровище и золотые, в случае, если уже его стаю кто-то перехватил, сокровище отдаётся тому, кто теперь владеет стаей. Цель игры — собрать 5 сокровищ или же собрать 4-головую стаю и привести её в центр поля.

 

Драконы ходят прямо или буквой «Г», т. е. игрок бросает кубик и ходит на выпавшее значение, а далее продолжает ход или нет по собственному желанию. Если игрок продолжает ход в перпендикулярном направлении, то бросает ещё раз кубик и ходит. Для контроля рандома мы сделали магические карточки. Попадая на тёмную клетку, игрок берёт карточку светлой либо тёмной магии на свой выбор. В тёмной магии всевозможные гадости для противника (вернуть своего дракона, отнять немного магии или денег), в светлой магии защита от подобных уронов и «плюшки» для себя в виде увеличения количества ходов или уменьшения и т. д. Эту возможность также можно купить. На поле есть проскальзывания с клетки на клетку, порталы для телепортации и разложенные бонусы на клетках, которые остаются с игроком на всю игру.

 

 

Потом нашей главной задачей на тот момент стал «Игрокон-2019».

 

Мы подали заявку, приложили правила, сняли смешной видосик геймплея, как будто мы дышали гелием, и стали ждать. И ждали. И ждали. А потом ещё чуть-чуть ждали. Казалось уже, что «Игрокон» на самом деле не существует и никогда не состоится, но вот пришли результаты… Под магической цифрой 13 была записана наша игра! Мы прошли отбор из 150 заявок.

 

Далее следовала неделя усиленной подготовки, отрисовки, печати, корректировок и продумывания всего, что можно было продумать.

 

 

 

«Игрокон» стал для нас очень ответственным этапом. Это уже не формат теста, где оценивают только механику, понимают, что это рабочая версия, делают скидку на недоработки и т. д. Мы приехали с готовой по факту игрой: карточки, фигурки, поле, коробка — всё было готово. Игроки, которые подходили к нашему столику, оценивали игру так, как если бы её взяли с полки в магазине и начали бы играть. И я считаю, что мы хорошо справились со своей задачей. Помимо хороших отзывов игроков, мы получили заявки на покупку игры и пристальное внимание многих разработчиков. Не думайте, что я пытаюсь приукрасить наши заслуги, негативные отзывы тоже были. Вернее, один. Увы, мы не смогли оправдать надежды и ожидания одной девушки. А ещё у нас взяли интервью для телевидения (мама, я в телевизоре!). Это тоже чуточку приятно.

 

 

 

 

По итогам фестиваля появилось несколько предложений по возможным улучшениям игры, которые мы уже начали тестить. Вскоре планируется запуск кампании на краудфандинговой площадке. Заходите к нам, читайте подробности правил игр, смотрите наши отчёты и следите за объявлением старта продаж. :)

 

https://vk.com/sigurdych

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Alexiron написал 4 года назад: #

Драконья многоножка... это точно семейная игра?)

Slim_Slam_Snaga написал 4 года назад: # скрыть ответы

Есть маленькая проблема - в году эдак 90м в Самоваре была игра «Зубы дракона», где один игрок был за телефониста, а другой за ящера, что стережёт принцессу. Процесс был асимметричным, а геймплей достаточно бодрым (для детской игры даже по сегодняшним меркам).
У вас замечательный проект, но это даже не «Зубы дракона». Увы.

Glasha написала 4 года назад: # скрыть ответы

Скиньте, пожалуйста, ссылку на эту игру, ибо я пока не очень понимаю ваш комментарий. Не имела возможности ознакомиться с ней, поэтому пока не знаю увы или не очень :)

Slim_Slam_Snaga написал 4 года назад: #

Это был тонкий намёк, что ноунейм из 90х выглядит бодрее, чем игра из 2019.
Это как сейчас играть на серьезных щщщах в польского Фермера.

Youstas написал 4 года назад: # скрыть ответы

Спасибо за высокую оценку, но у нас игра не совсем детская) Тут думать нужно... и пусть вас не смущают комичные арты.
Чуть позже выложу более свежее и подробное описание.

kruzhalovv написал 4 года назад: # скрыть ответы

Она не детская, но есть ощущение, что новичковая. Вопрос не к комичным артам.
Для семейной аудитории вполне сойдет, для гиков – сомневаюсь.
С точки зрения геймдизайна интересно разве что "направление" фигурок и забавный триггер окончания партии. Многое из описанного (кубики, карты и проч) кажется допотопным. Уж простите.

Youstas написал 4 года назад: #

Вы правы, мы рассчитываем на аудиторию, которой интересны семейные игры

MacTire написал 4 года назад: # скрыть ответы

Все в целом хорошо, но может поясните одно: никак не пойму, причем тут "сделать взаимодействие игроков более реальным" и описанная концепция? Чем это не та же "бросаешь карточку на стол +10 к монстру". Кубик, буква г, магия в зависимости от квадрата - все ровно так же, как везде.

Bopper написал 4 года назад: # скрыть ответы

+
Описание про какой-никакой интерактив. Думал будет какое-то приключение с элементами ним и отыгрыша. Или хотя бы патигейм. А потом оказалось, что это кинь-двинь абстракт-змейка

Youstas написал 4 года назад: #

Ваше представление в соответствии с описанием как раз таки и является верным

Bopper написал 4 года назад: # скрыть ответы

с элементами НРИ*

Youstas написал 4 года назад: #

Скорее с элементами хорошей тактики

Glasha написала 4 года назад: # скрыть ответы

Взаимодействие игроков, кстати, было действительно неплохим. Игроки менялись карточками, покупали их друг другу, давали советы по дальнейшей тактике и просто внаглую клянчили золотые за свои подсказки!
И все-таки игра не настолько простая, чтобы включать в себя только патигейм. Да, кооперация игроков есть, возможна и приветствуется, но главной составляющей является все же тактика.

Bopper написал 4 года назад: # скрыть ответы

К самой игре я претензий никаких не имею. Не играл, не знаю.
Я больше о том, что написано в статье. Обман (моих)ожиданий.
В тексте указано "+10 к монстру", мой скудный опыт подсказывает, что это камень в огород Манчкина. И его модель взаимодействия представляется в тексте, как отправная точка, типа "чего мы не хотим в игре и от чего мы будим дистанцироваться".
В противовес этому "если ты захватываешь игрока..., То берешь и хватаешь игрока", "если отнимаешь, то берешь и выдираешь из рук". Что с манчкином в другом углу ринга, рисовало у меня в голове образ игры, в которой игроки взаимодействуют в реальном мире, реальными действиями.
А в итоге кидаем кубик, двигаем змейку, клянчим карточки и золото (кажется я такое в манчкине как раз видел) друг у друга.
Возможно эта игра - действительно хорошая тактика. Но по всем показателям это абстракт чистейшей воды, и даже при наличии описанного взаимодействия, это далеко не та игра, что описана в начале текста.

Youstas написал 4 года назад: # скрыть ответы

Всё утро пытаемся понять, где же вы увидели змейку??!
Ну нет её там! :)
Траектория движения каждой фигуры после первого хода становится полностью непредсказуемой для соперников.

Готовлю следующую статью про геймплей, вас обязательно приглашу почитать! Хочется обсудить)

Dilnok написал 4 года назад: # скрыть ответы

В змейке вы съедаете кусочек и становитесь больше. К тому же дракон – змей.

Youstas написал 4 года назад: #

Ахах ) ну если только с этой точки зрения – да, дракон он змей :)

Bopper написал 4 года назад: #

Не хочу казаться слишком токсичным. Поэтому ещё раз повторюсь - основная претензия не к самой игре. А к тексту, для меня его вводная часть слишком контрастирует с дальнейшим описанием самого игрового процесса.
Успехов вам! А вашему проекту - признания и популярности!

Youstas написал 4 года назад: #

Кубик, магия, все так... но есть нюансы.
Ибо вся фишка в фишках, простите за каламбур))
Элемент стратегии (и уже почти сотня сыгранных партий показала, что это так) достигается за счёт конструкции фишек. Дело в том, что нападать на дракона можно не со всех сторон. А когда собирается стая, то вариантов ещё меньше. Рандом кубика при этом регулируется картами магии и свойствами, а также возможностью использовать при атаке не более значения кубика. При этом другие игроки могут мешать, используя свою магию.

Valenox написал 4 года назад: # скрыть ответы

Я - поклонник абстрактов. С рандомом и без.
С т.зр. математики рандом контролируется, прежде всего, путем уменьшения/увеличения числа событий, дающих случайный результат.
Как можно контролировать рандом (по вашему контексту - снижать), добавляя колоды с картами магии?
Возможно, надо говорить не о рандоме, а о рандомном реагировании на последствия рандома.

Youstas написал 4 года назад: #

Например:
1. вы выбросили на кубике "3", но вам для порабощения вражеского дракона нужно минимум "5". У вас несколько вариантов:
- использовать одну из карт магии, дающих возможности увеличить кол-во шагов / перебросить кубик / загипнотизировать дракона соперника и передвинуть его на клетку ближе к вашему и т.д.;
- можете использовать два "энергетика", но купить вы его должны не в этот же ход, а раньше (т.е. нужно было прикинуть вероятность);
- или можете комбинировать любые эти возможности.

tkis написал 4 года назад: #

спасибо за статью,прочёл с удовольствием, видно что написанно от души, и хотелось поделиться эмоциями. Правда по начальному описанию ожидал реального взаимодействия игроков, не только на игровом поле. Это было бы очень поляризующим подходом...