-AdRiver-
wergg написал 18 минут назад к фото Партия на двоих: # Ставлю на соевый соус или маленькие пудинги из магазина
Lepsky написал полтора часа назад к игре Ужас Аркхэма: Карточная игра: # Жду, почитаю, проникнусь :)
Drasn написал 2 часа назад к фото Партия на двоих: # Не подскажите, где вы приобрели такие контейнеры под ресурсы?
yury1975 написал 2 часа назад к игре Ужас Аркхэма: Карточная игра: # Это надо вам было постараться чтобы Венди сильнее Роланада сыграла.
yury1975 написал 2 часа назад к игре Ужас Аркхэма: Карточная игра: # ХВ уже выпустил буклет для первых двух сценариев Данвича. Каракоза к...
С миру по нитке [22.06.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Магеллан» выпуст...
Портал в мир приключений [21.06.2018]
Что происходит в мире настольных ролевых игр? Отвечаем.   В этом выпуске: «...
С миру по нитке [20.06.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Лавка игр» даст ...
Голосуем кошельком [20.06.2018]
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем.   В эт...
«Фабрика игр» переводит Keyflower в предзаказ
«Фабрика игр» объявила о возможности всех бэкеров получить англозычную версию до...

Pard

Изготовление карт

20 сентября 2012

Информация

добавить
Дата: 20 сентября 2012
Оценка пользователей
9.3142
-

Изготовление карт
 

 

Дизайн

 

Карты должны быть удобными в игре: чёткая картинка, ровная рамка, читаемый текст, одинаковая рубашка. Хотя в разных играх встречаются карты самых разных размеров, для пнп-проекта их лучше делать единого размера — 6х9 см. Если нужны маленькие карты, удобнее делать их размером 4х6 см. Оба этих размера карт хорошо подходят под плёнки для ламинирования 65х95 мм (см. ниже).

 

Параметры создаваемого в Photoshop'е шаблона карты: RGB, разрешение 200 dpi, размер 6х9 см (472х709 пикс.). Верхним слоем делается чёрная рамка — простой обводной внутри контура карты чёрным цветом, шириной 10 пикс. Хотя у карт обычно закруглённые края, это закругление уже будет в плёнках для ламинирования, так что сами карты проще делать строго прямоугольными. Белые засечки для разрезки распечатанных карт в общем-то не нужны — при такой рамке карты легко разрезаются резаком на глаз.

 

В шаблоне создаёте вертикальные и горизонтальные направляющие (50%) — для удобства размещения элементов строго посередине (для этого включаете режим трансформирования Ctrl-T и двигаете элемент так, чтобы его квадратные метки попадали на направляющие):

 

 

Да, в каждой игре используется свой шрифт и можно пытаться его повторить, но проблема в том, что русский текст в среднем на 30% длиннее английского, и результат копирования оригинального дизайна будет много хуже исходного. Также на картах плохо читаются шрифты с засечками, поэтому лучше всего брать хоть и не такие красивые, но более функциональные и легко читаемые шрифты без засечек, например Myriad Pro, у которого есть все необходимые наборы букв — обычный текст, курсив, жирный, полужирный и сжатый. Размер шрифта выставляйте максимальный, но такой, чтобы поместилась самая длинная надпись.

 

Если возникает необходимость использования белой надписи на тёмном фоне, делайте её двумя слоями: верхний — чисто белая надпись, нижний — её копия, но с небольшой тенью (2 пикс. + размытие 2 пикс.).

 

Готовые карты собираете по 9 штук на листы, в 3 раза превышающие их по ширине и высоте (1416х2127 пикс.) — их затем можно печатать на листах А4 (на принтере) — и сохраняете в jpg с качеством 10 (размер готового файла с 9 картами обычно чуть больше 1 mb). Все листы затем можно будет собрать в единый pdf-файл, например, с помощью программы Nitro PDF Professional.

 

Чтобы заказать печать в «Экспертфото» (см. ниже), эти 9-карточные файлы нужно разместить на горизонтальных листах размером 42,4х30,1 см, 200 dpi, RGB, jpg (в заказ принимают 10 файлов). Готовите нужный шаблон, ставите вертикальную направляющую (50%), выделяете левую половину, обводите чёрным цветом, затем правую, и снова обводите — полученная центральная линия пригодится в последующем для разрезания листов А3 на 2 листа А4 с последующей печатью на них рубашки. Лист с 9 картами копируете и вставляете в выделенную левую половину листа, затем — в правую. Сохраняете результат в jpg:

 

 

 

Печать

 

Распечатать листы с картами. Лучший вариант — типография (например, в сети фотосалонов «Экспертфото» — позиция «Блок А3» в разделе «Календари», адреса приёмных пунктов — expertphoto.ru/ru/111). Или принтер (на двусторонней матовой фотобумаге Lomond 130 г/м2). Принтерная печать менее стойкая к выцветанию от солнечных лучей.

 

После полного высыхания и распрямления листов с картами распечатать рубашку карт.

 

На мелованной типографской бумаге струйный принтер печатает не очень качественно, поэтому в таких случаях в качестве рубашки следует использовать какие-нибудь не слишком плотные по насыщенности печати текстуры. Для этого готовится файл размером 20,5х29,5 см (что с запасом покрывает напечатанные на другой стороне листа А4 9 карт) 200 dpi и заливается (Shift-F5) подготовленным узором. При печати с разрешением 200 dpi в качестве повторяющегося узора следует использовать картинки размером 118х118 пикселей — при печати (в режиме 100%) это даст повторение узора через каждые 1,5 см, а стандартные карты 6х9 см получат практически одинаковую рубашку. Подготовить такие узоры можно с помощью бесплатной программы "Genetica Viewer 3.5" — на сайте предлагается огромное количество готовых текстур, которые затем можно отрегулировать на свой вкус (оттенок, яркость, насыщенность).
 

 

Разрезка

 

Разрезать карты роликовым фоторезаком по крестообразным меткам (если они есть) или на глаз:

 

 

Если дизайн карт это предусматривает, закруглить края карт ножницами или подрезчиком углов с радиусом закругления 3 мм (см. lamiprint.ru).

 

Ламинирование


 

Карты 6х9 см поместить в плёнки для ламинирования 65х95 мм толщиной 80 мкм (карты размером 4х6 см помещать в плёнки по 2 штуки). Все виды плёнок и ламинаторов можно найти в lamiprint.ru.

 

Положив плёнки с картами в согнутый пополам лист А4 обычной бумаги (по ширине листа помещается 3 карты, с небольшими зазорами между ними, карты должны полностью находится внутри листа бумаги) —чтобы случайно не загнулись края карт, — обработать их в ламинаторе при температуре 130-140 ºС.

 

 

Если при эксплуатации карт у них слегка расслоились углы, повторно обработать их в ламинаторе.

 

Коробка для карт

 

Готовые карты удобно хранить в коробках. Я разработал 2 макета коробки: для печати на листах А4 и А3. На листе А3 можно разместить чуть большую коробку, чем на А4. Внутренний размер коробки — 7х10 см, поэтому в неё легко помещаются почти любые карты, в том числе и стандартные 6х9 см. Высота коробки — 2 см (на листе А3 — 3 см), и в ней помещается примерно 55 (80 в А3) пнп-карт (или чуть больше, если не до конца закрыта верхняя крышка — её высота 1,5 см).

 

Шаблоны коробок для карт помещены в отдельный архив (см. ниже).

 

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Nelud написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Про коробки: мне гораздо удобнее, когда они состоят из двух частей: низа и крышки. Сам сделал их для всех карт Старкрафта. К тому же их не надо клеить! Хотел их сделать для всех своих игр, но лень победила. :)

Pard написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Мои коробки как раз такие - состоят из низа и верха, и их не нужно клеить!

Nelud написал 5 лет назад: #

А ну если так, тогда - классно! Я просто по раскройкам этого не понял.

Valenox написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Некоторые подружки моей жены сами варят мыло, а я, когда выйду на пенсию, собираюсь варить самогон, экспериментировать с дистиллятами разных плодо-овощных культур, хотя у меня дома ок. сотни образцов этих дистиллятов из Шотландии и Франции. И в этом мне видится больше творчества, чем в изготовлении изображенных на картинках доступных ныне по 10 баксов карточных игр в домашних/офисных (с покупными/халявными чернилами в принтере и проч. расходниками) условиях.

Другое дело - прототипы для геймдизайна. Здесь статья будет полезна. Но я все же предпочитаю просто картон в протекторах, который можно извлекать и делать поправки. А печка для ламинирования у меня простаивает.

scafandr написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Ох уж на эксперименты с дистиллятом я к вам точно подъеду=) С меня смородина=)

Valenox написал 5 лет назад: #

Милости просим! ...И предлагаю не дожидаться пенсии ))

Pard написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Я бы согласился с вами, если бы не 3 "но":
а) некоторые игры просто уже нигде не купить ни за какие баксы,
б) большинство игр существует в природе исключительно на чужих языках, а многим хочется видеть их на русском,
в) делать что-то своими ПРЯМЫМИ руками - тоже одно из популярных хобби, ничем не хуже прочих.

А для прототипов игр нет ничего удобнее "вассала", в котором можно всё, что нужно, быстро сострогать и тут же опробовать - как самому с собой, так и с другими игроками нашей планеты.

Valenox написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Уважительно отношусь к увлеченным людям и к пункту "в". А пункт "а", безусловно, весом. От пункта "б" я обычно морщусь и пожимаю плечами.

На картинках я вижу как изготовляются Fairy Tale и Bang!, - очень доступные игры, а уровень задействованного в них ин'яза весьма скромен. Оттого и недоумение: нафига все это? ))

Что касается "вассала"... Вероятно он многим удобен. Но не у всех есть склонность к таким вещам и подготовка.

Pard написал 5 лет назад: #

Я играл в оригинальную "Fairy Tale" (первое издание) - мне не понравилось, как она сделана. Сделал лучше, на основе второго издания. И не я один - есть ещё 2 отечественных редизайна этой увлекательной командной игры.
Что касается "Bang!", то я сделал её 3 года назад, когда ни о какой локализации и мечтать нельзя было.
Некоторые игры я вообще делаю ещё ДО ТОГО, как они поступают в продажу - так не терпится поскорее их попробовать...

arky написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Нет ли какого-нибудь руководства по дизайну игр на Вассале?
Буду очень благодарен.

Pard написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Начать проще с этого - http://www.vassalengine.org/wiki/Card_Game_Tutorial - а далее читать полное руководство - http://www.vassalengine.org/mediawiki/images/b/b0/Vassal_3.1_designerguide.pdf.

Когда делаете свою игру, удобно параллельно открыть для редактирования готовый модуль другой игры, похожей, чтобы поглядывать, как сделаны нужные вам элементы там.

Переводить готовый модуль с игрой на русский язык ещё проще:
1. Переименовываете модуль.
2. Открываете его для редактирования.
3. Если есть предустановленные сохранения игры (Pre-defined setup), удаляете их (их можно будет сделать заново позже, уже с вашими картами).
3. Находите колоду (Deck), выбираете по очереди карты (Card), правой кнопкой мыши - Properties.
3. Basic Piece - Properties.
4. Двойной клик мышкой на картинку карты и указать вместо неё свою карту, на русском, которая должна быть такого же размера в пикселях. OK.
5. Сохранить и закрыть модуль.
6. Открыть его для игры и проверить, что получились именно ваши карты.

arky написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Весьма поучительно. Спасибо.
А есть что-то твое на Vassal?

Pard написал 5 лет назад: #

Да: вроде бы единственный (надеюсь, пока) модуль на русском языке http://www.vassalengine.org/wiki/Module:Glory_to_Rome и ещё одна игра Карла Чудика - демка игры 2013-го года http://www.vassalengine.org/wiki/Consequential

lohmaty написал 5 лет назад: #

+ за дистилляты
+ за 3 "но"

vladdrak написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Несколько раз перечел, но так и не увидел (может сам невнимателен). Это очень интересно и так и тянет воспользоваться советами, но в какой программе делается шаблон и нажимается Ctrl-T?

Pard написал 5 лет назад: #

Photoshop, of course.