-AdRiver-
Kifan написал 9 минут назад к мысли на тему Органайзер для Кланов Каледонии: # В а ещё чем лучше его клеить? Пробывал ПВА Че-то не оч хорошо клеит мн...
Kifan написал 12 минут назад к мысли на тему Органайзер для Кланов Каледонии: # Может размеры какие нибудь или схему)
Dinkate написала полчаса назад к игре Драфтозавры: # "Все, кроме активного игрока (того, кто бросал кубик), обязаны следова...
Archy написал полчаса назад к статье «Звёздный рубеж». Восстанавливаю старую настольную игру: # Берут. 20-30 штук на страну. В лучшем случае 150. Для "Технолога" вып...
Riscar написал полчаса назад к игре Мафія: # Где можно скачать правила к етой игре.
С миру по нитке [15.01.2021]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Новинки — «Царевн...
Предзаказ дополнений к «Кланку! Подземное приключение»
4-е и 5-е дополнения к популярной игре.
Русский народный рейтинг 2021: голосование
Вновь пора рассказать о десятке своих самых любимых настолок.
Голосуем кошельком [14.01.2021]
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем.   В эт...
С миру по нитке [13.01.2021]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Звезда» снабдила...

Ksedih

Обзор дополнения «Ужас Аркхэма. Во мраке ночи»

01 сентября 2020

Дополнение к «Ужасу Аркхэма 3ed» словно снег в России. Точно также ожидаемо и непредотвратимо. И если о коробочке, расширяющей свежую механически Star Wars: Outer Rim лишь все мечтают, точно не зная когда она выйдет и выйдет ли вообще, то допы к бессмертному Arkham Horror — это неизбежность. И это хорошо. Так же, как и пришествие Ктулху. 

 

Первым расширением к третьей редакции, привнесшей в мир ужасов Лавкрафта немного свежести (правда, понадёрганной по частям из других игр, но всё же — скомпоновали всё очень добротно), становится «Ужас Аркхэма. Во мраке ночи» (оно же Arkham Horror: Dead of Night). Сегодняшний разбор посвящён именно ему, мы с вами взглянем на содержимое и, главное, на то, насколько же этот доп нужен и оправдывает запрашиваемые вложения.

 

 

 

 

Как и предполагалось, внутри нас ждут как стандартные «расширения», типа больше карт, больше монстров и прочего подобного, так и новые элементы игры. Но также есть ещё и маленькие патчи, типа:

 

Одна исправленная карта аномалий из базы. Тут всё понятно без слов.

 

 

 

 

Ещё одна картонная сборная подставочка под колоду монстров. Просто приятная необязательная плюшка. Хотя, с другой стороны, как это не обязательная? Ведь механика игры подразумевает, что игроки тянут карты с низа колоды, поэтому-то в базе и лежала подставка под колоду контактов, которые тянулись фактически каждый ход. Решение действительно удобное, теперь оно есть и для монстров.

 

 

 

 

Переходим к остальным вкусностям. Добавились союзники, вещи и заклинания, по четыре штучки. Среди союзников нет никаких необычных. Среди вещей тоже ничего такого, просто ещё пара приятных штучек для борьбы с монстрами, никаких «Динамитов» не подвезли. В заклинаниях можно выделить разве что «Разрушение», инструмент мистиков для борьбы с монстрами. По факту это та же атака, только не берущая в расчёт показатель боя монстра, то есть он вам не сможет накидать минусов. Другими словами, этой штукой очень удобно валить здоровых сложных монстров. Ещё есть «Ясновидение», манипулирующее колодами событий. Полезно для ускорения поиска улик.

 

 

 

 

В целом ничего особенного, просто приятная добавка в каждую из колод. Новыми вещами точно будут пользоваться, ведь в деле победы над ктулхами все средства хороши.

 

Помимо этих карт добавилась куча вещей и союзников в колоду специальных предметов, которые можно получить только благодаря каким-то событиям на игровом поле и приключениям сыщиков. Но с ними лучше знакомиться самому, так интереснее.

 

 

 

 

Четыре новых сыщика. Тут всё круто. Интересные ребята, опробовать их одно удовольствие, с их новыми предметами и возможностями. Ничего сверхъестественного, но повышенное разнообразие и возможный выбор идут лишь в плюс.

 

Культистка-отступница относится к моему любимому классу мистиков, обращающихся к заклинаниям. Её способности и предметы отлично комбятся между собой и ими приятно пользоваться, закручивая «цепочки». Врождённый талант даёт +1 к кубам за жетоны безысходности в районе нахождения Дианы.

 

 

 

 

На выбор же даются две прекрасные карты: предмет «Украденный амулет» и заклинание «Призыв бури». Первый отлично сочетается что с её талантом, что со способностью на карте персонажа, позволяя зачищать районы от безысходности (набрасывая туда безысходность же) и получать за это щупальца для каста заклинаний. А «Призыв бури» — это просто адская дальнобойная ковровая бомбардировка областей с монстрами. С помощью неё можно знатно проредить вражеские ряды.

 

Отличный персонаж, годящийся как на роль основного атакёра, так и на роль чистильщика безысходности. Закрадывается подозрение, что разработчики игры на стороне культистов, так как второй «имбовый» персонаж является бывшим культистом (о первом, из базы, можно прочитать тут).

 

 

 

 

Роланд Бэнкс для меня прямая противоположность Дианы. Совсем неинтересный какой-то, вернее, неактивный. Нельзя спорить, что он хорош в атаке, благодаря как своей особенности «В борьбе за правду», дающей плюсы к кубам при драках в заспамленных (особенно сильно) областях, так и револьверу со старта. Но это его сильно не выделяет на фоне остальных из класса хранителей.

 

 

 

 

Но вот два выдающихся ему на старте таланта весьма интересны. Первый — «Тщательное расследование» — даёт совершенно уникальную возможность: вместо получения трофеев он может «подбрасывать» улики в улицу, где находится. Офигенная возможность создать пул неисчерпаемых улик и резко повысить шанс их нахождения. Но всё равно, как по мне, это достаточно пассивная возможность, слишком требовательная к условиям. Хотя тщательных тестов я не проводил, так что пока воздержусь от оценки.

 

Второй талант — «Непреклонность» — тоже прекрасен и восстанавливает герою 1 здоровье и 1 рассудок вместо получения трофея. Идеальное лечение после боёв с монстрами. Но драться нужно с более опасными тварями, чем какие-то там культисты. Чтобы от них отлетали «куски», за счёт которых Роланд восстанавливается. Так что боец из него в принципе весьма годный, способный стоять в одной области достаточно долго, сдерживая натиск врагов. Единственное, что ему нужно — это хорошее оружие, стартовый револьвер сойдёт на первое время, но обязательно приобретение пушки помощнее.

 

 

 

 

Что ж, в итоге вполне себе дельный персонаж, но вот почему-то несимпатичен. Отнесём это к личным предубеждениям, ибо по параметрам/умениям хороший боец.

 

 

***

 

 

 

 

Учёная Кейт первая, как мне кажется, профессиональная «исследовательница» улик, свойство которой однозначно намекает игрокам кто в партии должен заниматься этим делом. Также одна из её «карт на выбор» — талант «Воспроизводимый результат» — продолжает и поддерживает эту тему. И всё бы ничего, исследовательница и исследовательница, но мне кажется, что это действие максимально редко используется в игре, и брать персонажа, специализирующегося именно на нём, настолько странная идея, что… зачем? Любой справится с этим не хуже. Ладно, хуже, но ненамного — и пережить можно. А больше полезного ничего Кейт не делает.

 

 

 

 

Ладно, делает. Если бы не её стартовая вещь и вторая «карта на выбор», можно было бы смело забить на эту героиню. Но у неё с самого начала есть «Записи исследований», способные помочь достигать успеха при «почти удачных» бросках. «Но»: Без дополнительных вещей/способностей эта штука практически не работает (перебросы за жетоны навыков не считаем).

 

 

 

 

Второй предмет — «Потоковый стабилизатор» — штука поинтереснее и может лихо блокировать появление безысходности и монстров в вашей районе. Полезность «уничтожения» без собственно самого уничтожения сложно переоценить. Но вещь настолько рандомная, насколько же и полезная. Нет, спорить бессмысленно, что через пару-тройку раундов игры уже можно предсказать область, где будет основной «замес», и стоять исключительно там, но это несколько ограничивает мобильность Кейт. В принципе, только ради этого «Потокового стабилизатора» и стоит брать в команду эту учёную.

 

 

 

 

В итоге персонаж неплохой, но лишь на большую команду сыщиков, в которой есть кому заняться всеми остальными делами: поиском, сражениями, покупками шмота и прочим. Героиня чисто «для души», как мне кажется.

 

 

 

 

О’Тул — заключённый. который умеет ловко убегать и всаживать заточки в спину. Тематичный персонаж, вор, убийца и негодяй, с отражением всего этого в своих умениях. Мужик является вторым персонажем, который улучшает свои навыки пассивно, благодаря неудачам. Причём может улучшить все пять. Что ж, полезное свойство, не требующее от игрока никаких даже минимальных ухищрений. Но давайте посмотрим на то, что ещё умеет Скат.

 

Талант «В бегах» — обалденная стопроцентная возможность скрываться от монстров любой толщины (ладно, кроме эпиков) с минимальными потерями, попутно изнуряя их. Идеальный способ сбежать, при этом помогая своим напарникам обходить врагов стороной. Крутая возможность, но она ещё и комбится с одной из «карт на выбор».

 

 

 

 

«Выкидной нож» — оружие с потенциальной возможностью навешивать раны на толпы монстров. Если вам не удастся удрать стандартным способом (через внимательность, которая у О’Тула равна 3), всегда можно воспользоваться талантом «В бегах». Отличный вспомогательный инструмент, но лишь в том случае, если у вас в команде есть ещё один хороший боец-добивальщик. Хотя, знаете, сам заключённый тоже способен выступить в этой роли со своей силой 3. Только бы оружие нормальное раздобыть.

 

 

 

 

Второй вариант — талант «Ловкие пальцы» — ведёт нас на воровской путь и даёт возможность стать для своей команды поставщиком всякой всячины из местных магазинов. Действием «сбор средств» вы не только копите деньги для покупки полезностей, но и способны упереть что-то из лавок торговцев. Не очень дорогое, но. Звучит да и работает не сказать, что сильно хорошо, так как упереть что-то стоящее не удастся. Однако, как вспомогательный персонаж, О’Тул с этим навыком неплох, потому что обычно при деньгах и с мелкими подарками для своих друзей.

 

 

 

 

В целом ещё один неплохой «ролевой» вариант в виде вора и просто хороший в виде «парня с ножом». 

 

 

***

 

 

Следующим пунктом идёт второй по значимости элемент данного дополнения. Это 72 карты контактов — по 8 штук в колоду каждого из районов Аркхэма. Это именно то, чего хотели многие игроки в третий «Ужас Аркхэма», которым не хватало разнообразия. Ведь по заявлениям многих после пары игр все события колод контактов заучивались и становились скучными и повторяющимися из партии в партию. Теперь же с удвоением толщины каждой колоды (16 карт в каждой против 8 в базе) это однообразие якобы должно исчезнуть и разбавиться.

 

 

 

 

Честно, лично я совершенно не страдал от «однообразия» и в базе, воспринимая каждую отдельную партию новой историей, как и повторяющиеся контакты частью новых событий. Конечно, постоянно встречающиеся одни и те же приключения и «персонажи» очевидно становились слишком уж знакомыми, но честно, это не было вообще проблемой. Всё равно было интересно попадать в одни и те же пещеры, заходить в одни и те же бары и сидеть в одних и тех же закусочных, так как сюжет сценария воспринимался не по этим отдельным элементам, они лишь приукрашивали происходящее.

 

Но любом случае неважно, как вы воспринимаете однообразие, описанное выше: и для таких людей как я, и для тех, кому мало разных событий в базе, эти 72 карты являются огромным плюсом. Ничего не меняя в процессе игры, они дают нам новые истории и маленькие приключения, в которых сыщики смогут найти новые уникальные предметы и особых союзников. Отличное расширение, несмотря ни на что интересно почитать новые тексты.

 

 

 

 

Далее идёт дополнительная колода аномалий, которая ещё раз подтверждает, насколько «Ужас Аркхэма» америтреш и про атмосферу. Механически ничего не добавляя, эти 12 карточек разбавляют ход партии новыми мини-рассказиками, подходящими к текущему сценарию, всё с теми же проверками и бонусами/штрафами. Приятно, не более.

 

Сюда же относятся 7 карт-заголовков — просто ещё немного добавить разнообразных «сюжетных» переплетений:

 

 

 

 

И наконец, мы добрались до самой мякотки коробочки «Ужас Аркхэма. Во мраке ночи» — 2 новых сценария. Со своими колодами событий и картами архива. Сценарии — это суть и самая интересная часть игры, именно в них авторы вкладывают все свои творческие силы, что заметно ещё по базе, где каждый сценарий проходит как-то по-особенному. В дополнении также расстарались. Я не буду совсем уж спойлерить, чуточку засвечу каждую из двух предлагаемых коробочкой миссий.

 

 

 

 

Первая — «Выстрелы вслепую» — рассказывает нам историю о двух враждующих бандах Аркхэма. Фишкой этого сценария являются два момента. Механика репутации, которую можно зарабатывать и терять у этих банд. Если вы вредите одной, то ваша репутация у второй повышается (и наоборот), благодаря чему можно получать статусы-таланты. Вторая фишка — это цель сценария, она несколько необычна: вам придётся поучаствовать в замесе между бандами, целенаправленно убивая врагов одной из них… А ещё в этой истории вам неплохо бы иметь персонажа, который умеет хорошо договариваться (навык общение), чтоб базарить с пацанами на их языке.

 

Второй сценарий — «Безмолвие Цатхоггуа» — тоже имеет свою уникальную изюминку. Он, в принципе, обычный, вот только финальный босс настолько крут, что умеет уничтожать город в прямом смысле: отрывает куски карты и жрёт их вместе со всеми, кто там находится. В теории может даже сожрать весь Аркхэм по частям. А ещё здесь из монстров можно выбить шмот.

 

 

 

 

***

 

 

В целом дополнение оправдало все ожидания, так как никто ничего эпического от стартового расширения и не ждал. Тенденцию, которую все настольщики наблюдают в последние годы, можно проследить и здесь — в первых дополнениях игроки часто получают то, что по факту должно было оказаться в базовой коробке. Другими словами, если смешать все компоненты, то вы никогда не отличите, была ли та или иная фишка в базе.

 

Дополнительные вещи и союзники, дополнительные сыщики, новое состояние «В розыске» плюс расширенный вдвое список возможных встреч. Ну, и, конечно же, два интересных сценария. Всё это не привносит чего-то кардинально нового, но этим безумно интересно пользоваться. Совсем не лишний кусок, без которого, однако, база не выглядит обрезанной или неполноценной.

 

 

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Eldrich написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

типичный фанбойский обзор. Восторг на восторге, и восторгом погоняет.

Как понял, ничего не изменили, зато добавили еще одну картонную полочку (!).
Ну что же, это прям подвиг для ФФГ. Настоящие сорвиголовы! Как бы не разорились от таких отчаянных решений.

Im_Spy написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Как я понял, это дополнение просто добавляет контента не принося никаких новых механик. Но для полноты ощущений играющих в него людей - он необходим.

Ksedih написал 4 месяца назад: #

Всё так. Но, как и указано в обзоре, доп не необходим. Есть – хорошо, нет – тоже не беда.

Siar написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

В общем, прямой аналог Забытых тайн для ДУ. Точно так же обязательно для реиграбельности порезанной базы

Ksedih написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Я с этими "обязательно" часто не согласен. Вот и тут совершенно необязательным считаю доп. Да, с ним приятнее, но без него игра не становится менее целостной. Понятное дело, что если у вас уже есть доп и он замешан, то выбрасывать его совершенно незачем. Однако, если допа нет и вы раздумываете над его приобретением... ну, я бы не стал рекомендовать нестись сломя голову его покупать. По большому счёту, игра от его приобретения получит из крупных обновлений только возможность играть в два новых сценария.

Kapitanich написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

А я вот вообще думаю, что игры из 1 тиража лучше не покупать, лучше через год или два купить, когда все ошибки исправят. Качество выпускаемых настольных и компьютерных игр в версии 1.000 оставляет желать лучшего. Издатели и разработчики экономят на тестерах, в итоге многочисленные ошибки и баги получаются

Ksedih написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Имеет право на существование такое мнение. Но у подобного подхода наряду с плюсами есть и минусы очевидные. Так что решает каждый сам. Но, думаю, если ты хочешь очень определённую игру, то ждать смысла никогда нет. Даже забавно поучаствовать в этом движе с эрратами, чтением форумов и прочим. Но это если тебе очень интересна именно эта конкретная игра. С другой стороны, если игра для вас "ну, так, вроде, интересно, надо будет обязательно попробовать при случае", то и брать её можно когда угодно.

Опять же, претензии "в первой версии могут быть ошибки" – честно – ерунда. Если и встречаются какие-то ошибки в разных коробках, то они легко и быстро фиксятся разработчиками (если вы следите за ними). Это вам не комп игра, где нужно ждать патч. И бывают они весьма нечасто.

Kapitanich написал 4 месяца назад: #

Не, сначала выходит игра, если она тебе прям уж очень нужна, то смотришь распаковочки, обзоры, если с компонентами все норм, то можно брать, а вот если нет, то даже игру которую долго хотел брать не буду (испорчу себе впечатление если игра будет с браком) .

Но вот с тезисом что ждать патчи дольше чем исправления в настольной игре абсолютно не согласен, если у тебя лицуха, то патчи прилетают сами автоматом и садятся и тебе вообще ничего делать не нужно, а вот с настолочкой другой момент (тут надо самому следить, заказывать исправления если они есть, ждать когда доставят, либо ждать допа) короче заморочится надо.

Вообще честно не понимаю как настолки можно на выходе запарывать так - ну блин взяли коробку из 1 тиража и проверили все ли нормально, а что касается не точностей при локализации - то лишать премии надо по KPI!!!

Kapitanich написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Ну я бы так сказал, что ДУ и УА - любых редакций это все таки одна и та же игра - сетинг и герои те же, механика та же с небольшими изменениями. Даже ОБ кроме планшета и мастера особо не отличается. Вот ККИ все таки другая игра, дает совершенно другой опыт. Поэтому думаю так, что если у вас уже есть одна из игр, то над покупкой другой можно особо не думать, лучше взять что то из другого сетинга.

Im_Spy написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Ну даже не знаю, если следовать этой логике, то можно вообще взять одну игру данжен краулер, на выставление рабочих, составление карточного движка...
Механики то может и похожи в чем то, но вот именно "работа всего механизма" отличается. По мне так Особняки Безумия и Древний Ужас - хорошие игры, конечно не лишенные своих недостатков, но в целом хорошие. Вот что до Ужаса Аркхема 2й и 3й редакции, то я мало в них играл, чаще с друзьями удается разложить особняки и ДУ - для них это интереснее.
А вот карточный УА...кхм...по мне так вещь неоднозначная. Возможно такое впечатление сложилось после первых игр, в которых мне приходилось продираться сквозь правила игры. Не знаю, возможно я просто невнимательно их читал или может быть у меня опыта мало, но как же тяжело порой было понять свойства некоторых карт. Сколько приходилось читать в интернете... И это во время партии, что убивало абсолютно всю атмосферу. К слову говоря, в последствии я приловчился сравнивать текст перевода от ХВ с любительским, который, как по мне, более точно описывает некоторые свойства карт.

Ignatius написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Карточный УА по мнению многих лучше и УА и ДУ и MOM. То, что в нем ужасный FTUE, это правда, надо продираться сквозь ужасные правила и необходимость покупать кучу допов (база КУА может дать ложное представление о серии). И несмотря на все это, КУА в топе выше всех остальных игр по лавкрафту.

Kapitanich написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Давайте называть вещи своими именами - КУА это пасьянс, лично я не могу его назвать настольной игрой, в принципе он такой и не является (на упаковке честно написано что это карточная игра а не настольная). И например я пытался смотреть стримы по ней, ну вот вообще не мое, я бы ее оценил бы хуже чем ДУ и УА3 (опа, нашел новое название для УА - Уазик)))))))

Ignatius написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Давайте называть вещи своими именами - вы написали чушь)

KittenLS написал 4 месяца назад: #

KittenLS написал 4 месяца назад: #

) ооо пустой клиент можно отправить
Но о чем я а о том что прям вот на 100500 согласен в карточном хоть игра есть, он мне не понравился что там базой не поиграть особо да и вообще колодострой до игры не очень люблю. Но не могу не согласится что карточный Аркхем получился хорошо.

Im_Spy написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Карточный Ужас нормальный, жене нравится)))
А его более высокие оценки нежели оценки УА3, ДУ и МоМ обусловлены, возможно, тем, что в своем жанре КУА лучше остальных игр, а вот предыдущие три игры немного хуже.
Хотя субъективно МоМ2 очень хороша.

Kapitanich написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Да не, все эти игры по своему хороши, просто они представляют собой разный уровень приближения и принятия решений. ДУ глобально, УА масштаб города, ОБ масштаб одного дома, УАки так вообще практически от первого лица.

Тут на выбор кому что нравится.

Azrail написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

и все они по разному играются, разное время и имеют разные способы привлечь внимание игрока. То что вы приводите в пример - это всего лишь визуальная часть - обёртка по сути.

Kapitanich написал 4 месяца назад: #

Да а я и не спорю. Лично мне интересен ДУ и ОБ, остальное нет.

Eldrich написал 4 месяца назад: #

не совсем так.
ДУ и УА2 все же были другими играми, называемой условно "песочницей".

УА3 - это уже из категории упрощения и засовывания игры в сценарность. Потому что коробочки-сценарии проще дизайнить и продавать.

Valdis написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Не совсем понял мысль про доп к Внешнему кольцу. Уже есть англоязычный?

Ksedih написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Нет. Мысль в том, что его все ждут, но не знаю когда.

Oaktree написал 4 месяца назад: #

Пока говорят будет, но не в этом году. По Мандалорцу хотят.