![]() |
Предзаказ на «Тайну пещеры Толка» |
Подземелья для детей, с монстрами и сокровищами. | |
![]() |
С миру по нитке [14.02.2025] |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: Опечатки на ко... | |
![]() |
Заканчиваются сборы на Sentinels of the Multiverse: Definitive Edition |
Карточный супергеройский босс баттлер с модулируемыми колодами. | |
![]() |
Заканчиваются сборы на Dungeon Twister 20th Anniversary Edition |
Юбилейное издание глубокой шахматоподобной дуэли в сеттинге данжен кроулера. | |
![]() |
Предзаказ на «Галактический круиз» |
Представьте себе будущее, где роскошные звездолёты отправляются в космические кр... |
игры |
Машина погоды
|
персоны |
Витал Ласерда
Давид Турци Иэн О'Тул |
компании |
Crowd Games
Eagle-Gryphon Games |
Дата: | 18 ноября 2021 |
Источник: | Per |
![]() |
9.1643 |
![]() |
- |
Профессор Латив собрал команду учёных и создал машину, с помощью которой можно управлять местной погодой. Есть один нюанс: использование машины вызывает «эффект бабочки», и где-то на планете происходит экологическая катастрофа. Правительство принимает решение о создании своей «Погодной машины», а профессор намерен создать новый прототип, который перестанет уничтожать планету. Игроки берут на себя роль учёных и будут принимать непосредственное участие в разработке.
В статье отсутствует информация по начальной раскладке игровых компонентов.
Правила игры на одного и двух игроков рассматриваться не будут.
Перевод компонентов — любительский.
Каждый игрок получает в своё распоряжение небольшую собственную лабораторию.
1. Четыре конвейера, на которых будут производиться роботы (ваши рабочие).
2. Запас ваших ваучеров (они же ресурсы). На примере — начальный запас.
3. Офис. В нём вы будете хранить результаты ваших исследований (собирать сеты).
4. Мастерская. В ней вы будете хранить всё своё нажитое добро: химикаты, шестерёнки, роботов.
5. Расширение мастерской (получите 1 случайное на старте игры). Дополнительные комнаты для хранения.
6. Набор из девяти финальных целей.
Игровое поле можно условно разделить на 4 локации:
Инструменты для исследований
Пытается построить свою Погодную машину
Первый прототип Погодной машины
Улучшенный вариант Погодной машины
Каждый игрок имеет в своём распоряжении мипл учёного своего цвета. Учёные начинают игру в локации снабжения и в том порядке, который зависит от случайной расстановки маркеров порядка хода. Мипл профессор Латива начинает игру вместе со всеми в локации снабжения.
Игра состоит из раундов, каждый раунд состоит из трёх фаз:
В свой ход вы должны переместить мипл своего учёного из своей локации в любую другую, соблюдая несколько правил:
После размещения вы получаете ваучер указанного типа в количестве, равному 1 + количество миплов других игроков слева от вас. Если мипл профессора находится левее, чем ваш выставленный мипл, вы получите 1 ваучер науки (джокер).
Ваучеры — это ресурсы, которыми будет нужно оплачивать действия в локациях. Их количество отмечается на планшете игрока.
После получения ваучеров передвиньте Латива на самую левую свободную ячейку в следующей по порядковому номеру локации. Посмотрите на лабораторию Латива и выставьте 1 нейтрального робота на любое место, в колонку, под которой находится мипл ассистента профессора. Если в этой колонке уже есть нейтральный робот, поставьте нейтрального робота в следующую колонку по указанию направления стрелок.
Если профессора нет или после того как вы его передвинули, можете выполнить одно или оба действия (если заняли ячейку, обведённую красным). Можно не выполнять действий вовсе. В конце своего хода, если на вашем планшете рядом с офисом есть жетоны исследования, нужно выложить их в соответствующие по цвету ячейки офиса и получить указанную там награду, если она есть. В одном ряду могут находиться только жетоны исследования одного и того же типа погоды.
![]() |
![]() |
Цена использования всех действий в игре указана в жёлтой иконке рядом с выполняемым действием.
Приходя в эту локацию, вы получаете 1 любой ваучер, и 1 ваучер науки, если профессор находится в этой локации, а также платите 1 любой ваучер за каждый мипл другого игрока левее вашего. Поскольку все игроки начинают игру в этой локации, в первый раунд прийти сюда нельзя. В локации снабжения вы можете выполнить любое количество действий любое количество раз, пока у вас есть возможность оплатить их ваучерами снабжения.
Передвиньте маркер своего цвета на любую позицию. В третьей фазе раунда, исходя из положения маркеров игроков на этом треке, будет определён новый порядок хода.
Выберите тайл расширения и выложите его справа от планшета, продолжив одну из трёх линий комнат мастерской. Если сверху или снизу от выкладываемого тайла уже есть расширение, цветные полукруги должны совпадать, образуя круг определённого цвета. Тайл можно поворачивать на 180 градусов.
![]() |
![]() |
Ваша мастерская изначально может вместить 1 любой химикат, 1 шестерёнку и 1 робота. В начале игры вы получите 1 случайный тайл расширения мастерской. На тайле расширения может находиться или 1 робот, или 1 шестерёнка. Цветные круги, образованные в процессе расширения мастерской, позволяют содержать 1 химикат указанного цвета.
Возьмите самый левый химикат из доступных на складе, заплатив указанную цену, и разместите его к себе в лабораторию, если есть место для него.
Химикаты понадобятся для использования действий в локациях 3. Лаборатория Латива и 4. Исследование и разработка.
Переместите робота с конвейера в свою мастерскую, если есть место. Постройка робота доступна с любого из двух конвейеров в левом верхнем углу вашего планшета.
Доступ к постройке роботов с конвейеров в левом нижнем углу станет доступен при выполнении условий, указанных на самих конвейерах. Построить 6/9 роботов или иметь соответствующее количество жетонов исследования на своём планшете. При постройке робота вы получаете бонус, указанный в его ячейке.
Постройка роботов очень важна, они будут нужны вам для использования некоторых действий в локациях 2. Правительство, 3. Лаборатория Латива и 4. Исследование и разработка.
Когда профессор Латив, следуя своей механике передвижения, придёт в локацию номер 5, произойдёт начисление дохода с каждой открытой вами верхней ячейки конвейера роботов. После чего он пойдёт в локацию снабжения.
![]() |
![]() |
Верните химикат из своей мастерской назад, на самую левую пустую клетку склада снабжения, и получите соответствующее количество ваучеров снабжения.
В левой части — продать шестерёнку, в правой части — получить субсидию.
1. Передвиньте свой маркер на шкале финансирования правительства. У каждой локации кроме снабжения есть своя, соответствующая по цвету шкала финансирования. Чем дальше вы на них продвинетесь, тем больше победных очков получите в конце игры.
2. Выставите робота из своей мастерской на одно из свободных мест в любой колонке.
3. Получите один любой жетон субсидий из той колонки, куда вы выставили робота. У вас не может быть два одинаковых жетона субсидий, но вы можете сбросить жетон субсидий из колонки вместо того чтобы его взять, если у вас уже есть такой жетон. Жетоны субсидий можно использовать и перевернуть в начале своего хода, до перемещения мипла учёного. Каждый из них даёт какой-то одноразовый бонус. Все действия с жетонов субсидий не нужно оплачивать ваучерами. Положите на его место шестерёнку из своего запаса, того цвета, на который вы поставили робота. Возьмите жетон исследования из той колонки, куда вы выставили робота, и положите на свой планшет, слева от области офисов. Если жетоны закончились, возьмите жетон инвестиций (чёрный жетон на примере ниже).
Жетон инвестиций можно использовать в начале своего хода вместо использования жетона субсидий. Это позволяет вам выложить на свой планшет 1 из выданных в начале игры жетонов цели. Выкладывая жетон цели, вы получаете указанную на планшете награду. Целей может быть максимум 6, по 2 каждого цвета. Если у вас уже есть выложенная цель, с помощью жетона инвестиций в начале своего хода вы можете перевернуть эту цель и получить финансирование со шкалы соответствующего цвета.
![]() |
![]() |
Шкала правительства даёт вам ту награду, которой вы достигли, и все те, которые вы прошли.
Шкала исследования и разработки даёт вам ту награду, которой вы достигли, или любую из тех, которые вы прошли.
Шкала лаборатории даёт вам ту награду (в ваучерах науки), которой вы достигли, и все те, которые вы прошли. В дополнение к этому, вы получаете финансирование со шкалы правительства или шкалы исследования и разработки, словно ваш рейтинг на них увеличился на указанное значение.
Если после выполнения действия продажи шестерёнки все места для роботов в одной из колонок заняты, правительство пытается запустить свой прототип погодной машины.
Если таким образом удалось закрыть все свободные места на карте экстремальной погоды, она считается решённой и отправляется наверх соответствующей колоды. Маркеры правительства возвращаются правительству, остальные маркеры сбрасываются.
1. Выберите любой жетон субсидии, лежащий синей стороной вверх. Получите награду, указанную в верхней части колонки над этим жетоном, и награду, указанную в левой части ряда с этим жетоном.
2. Получите эффект жетона субсидии и переверните его. Этот жетон всё ещё можно купить себе, перевернуть синей стороной и воспользоваться им в начале своего хода, но уже нельзя использовать повторно действием «Получить субсидию».
В левой части — работа над экспериментом, в правой части — опубликовать работу.
1. Передвиньте свой маркер на шкале спонсирования лаборатории.
2. Выставьте робота из своей мастерской на любое пустое место Погодной машины, вернув соответствующий химикат из мастерской назад в локацию снабжения. Вы можете выставить своего робота на место, занятое роботом профессора, передвинув того на любое свободное место этой колонки.
После того как каждый игрок сделает по одному ходу, ассистент профессора попытается запустить Погодную машину. Для успешного запуска должны соблюдаться два условия:
Если эксперимент успешен, то игроки по очереди:
Все роботы профессора, участвовавшие в эксперименте, возвращаются в запас. Возьмите тайл экстремальной погоды из запаса, соответствующий типу проведённого эксперимента, и разместите его поверх тайла такого же типа в локации исследования и разработки, маркеры правительства возвращаются в запас, а все остальные сбрасываются. Если тайлов эксперимента с одинаковым типом погоды несколько, то активным считается тот, что правее.
Если эксперимент провалился, то игроки могут решить, вернуть или оставить своего робота из лаборатории в свои мастерские. Все роботы профессора, участвовавшие в эксперименте, возвращаются в запас.
В конце этой фазы уберите из игры самый правый тайл эксперимента, соответствующий типу погоды, на котором стоит ассистент. Сдвиньте оставшиеся тайлы вправо. Добавьте новый тайл, лежащий чуть ниже колоды, в строку экспериментов. Выложите чуть ниже новый тайл из колоды.
1. Для выполнения этого действия выберите 1 полностью заполненный ряд в вашем офисе с ещё неиспользованным маркером прорыва. В этом ряду должен быть как минимум 1 жетон исследования. (В дальнейшем можно будет заменять жетоны исследований).
2. Передвиньте маркер прорыва и получите указанную награду.
3. Получите победные очки в зависимости от того, из каких жетонов состоит ваша публикация, и получите жетон инвестиций.
4. Если это первая публикация по конкретному типу погоды, снимите маркер замка с этого типа погоды. Можете заплатить 1 ваучер науки, чтобы получить 3 победных очка.
5. Если для публикации вам не хватает одного жетона исследований, но кто-то уже публиковал работу на эту тему (замок с этого типа погоды снят), вы можете добавить в этот ряд 1 жетон цитирования, сбросив 1 неиспользуемый жетон цели того же цвета, что и жетон исследования, которого вам не хватает.
В левой части — исследование, в правой части — совершить прорыв.
1. Передвиньте свой маркер на шкале спонсирования исследования и разработки.
2. Выставьте своего робота из мастерской на любое свободное место в локации исследования и разработки, добавив к нему соответствующий химикат из мастерской. Если вы выставляете робота на самое нижнее место, нужно вернуть любую шестерню в запас или любой химикат из мастерской назад в локацию снабжения.
3. Получите награду с того места, куда вы выставили робота.
4. Получите жетон исследования, соответствующий типу погоды, на который вы выставили робота. Если жетоны закончились, возьмите жетон инвестиций и можете убрать замок с соответствующего типа погоды, если он там ещё есть. Можете заплатить 1 ваучер науки и получить 3 победных очка.
1. Выберите ряд в вашем офисе, в котором была произведена публикация и маркер прорыва находится в положении справа.
2. Выберите тайл экстремальной погоды, который соответствует типу погоды в ряду, где была произведена публикация, оплатите стоимость и разместите маркер прорыва на любое свободное место на этом тайле экстремальной погоды, получив указанный бонус.
3. Постройте прототип, вернув в запас указанную стоимость.
Стоимость указана на карте экстремальной погоды + за все пустые места без роботов в колонке этой погоды нужно вернуть из своей мастерской в запас шестерёнку соответствующего цвета. Каждый ваш робот принесёт вам по 2 победных очка, каждый чужой робот принесёт этому игроку 2 победных очка. Вы можете отказаться от помощи чужих роботов и считать эти места пустыми, но вам придётся доплатить недостающие шестерёнки. За каждую использованную вами шестерёнку вы получите 2 победных очка. Все шестерёнки, которые вы используете для оплаты, должны находиться в вашей мастерской в одном ряду. Вы можете менять положение компонентов в мастерской в любой момент игры.
Получите жетон награды и разместите его слева от вашего офиса. Если вы собрали 3 жетона награды, получите Нобелевскую премию. Если после использования этого действия все свободные места на карте экстремальной погоды заняты, верните её наверх соответствующей колоды. Маркеры правительства возвращаются правительству, остальные маркеры сбрасываются.
Жетон награды можно использовать в любой момент своего хода, разместив его в свой офис.
Только в тот момент, когда вам чего-то не хватает для оплаты действий, у вас есть возможность обменять:
Игра длится до тех пор, пока не случится одно из следующих событий:
Игроки доигрывают раунд, играют ещё один, последний раунд без третьей фазы.
Перед финальным подсчётом очков игроки могут:
1. Разместить все неиспользованные ими жетоны исследования в свой офис.
2. Использовать жетоны инвестиций, чтобы выложить или перевернуть жетон цели.
Игроки получают победные очки за: