-AdRiver-
Galbatorix написал 3 минуты назад к игре Labyrinth: The War on Terror: # Пару дней назад разложил с товарищем. До этого было пару раз сыграна С...
Siar написал 5 минут назад к новости Предзаказ на игру «Спящие боги» — эпическое приключение от Райана Локета: # Возможно, но второе место явно займет. Судя по количеству проданных ко...
StRosher написал 15 минут назад к игре Pax Pamir. Большая игра: # Игра оставляет очень приятное послевкусие даже после игры на двоих. Вс...
Siar написал 27 минут назад к игре Roll Player Adventures: # Настольные игры издательства Hobby World Мы работаем над локализацией...
Far02 написал полчаса назад к игре Рыцари пустоши. Второе издание: # думаете? Мне кажется сделают вид, что не видели этого. Или что этого н...
Дом Павлова — предзаказ открыт!
Один из самых известных соло-варгеймов
С миру по нитке [03.12.2021]
Новости компаний «Звезда», «Магеллан», «Правильные игры», «ПРОСТОРОБОТ», «Фабрик...
Предзаказ на игру «Спящие боги» — эпическое приключение от Райана Локета
Кооперативная приключенческая игра.
Голосуем кошельком [02.12.2021]
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем.   В эт...
Обзорная башня [01.12.2021]
В этом выпуске: обзоры Adventure Tactics: Domianne's Tower, The Big Book of Madn...

Pandem

Wrocław Games Fest 2021

24 ноября 2021

Информация

добавить
Дата: 24 ноября 2021
Оценка пользователей
9.1436
-

Социализация крайне важна для человека,  а потому стоит ли удивляться, что даже при очередных надвигающихся волнах ковида люди хотят собираться вместе, пока это разрешено. За последние три месяца это уже третье настольное мероприятие, на котором нам удалось побывать в Польше. И это не считая других событий — комикс-конвентов и игрофестов, проходивших параллельно. «Успеть, пока не запретили», — явно девиз всех организаторов. И с одной стороны, понимаешь, что массовые собрания не лучшее решение при растущей статистике, но, курва, как же этого не хватает! Живём-то одним днём, верно? А в случае с Wrocław Games Fest — двумя.

 

Итак, 6 и 7 ноября состоялся 11-й по счету фестиваль настольных игр во Вроцлаве.

 

Więc ślicznie zapraszamy na wydarzenie z nami!

 

 

 

 

Сразу отмечу, что название напрямую указывает на особенность мероприятия: это лишь отчасти выставка-презентация, больше игротека с 2000 с лишним игр для аренды, которую по традиции организовывали Stowarzyszenie Druga Runda и местный магазин Marajo. 

 

Витрин издательств было не так много, особенно в сравнении с Planszówkami w Spodku (дальше будет много отсылок к этому событию, а потому приглашаю сперва ознакомиться с предыдущим обзором). Да и площадка была скромнее катовицкой: бывшее трамвайное депо явно проигрывает по площади спортивной арене, но, с другой стороны, мероприятие получилось менее официозным и более дружеским. Сомневаюсь, что даже при всём нашем обаянии ранее получилось бы так открыто пообщаться с авторами и издателями. Что интересно, в Spodku нам определённо удалось примелькаться, так как нас даже узнавали люди! Тоня объяснила это тем, что не так много есть украинцев, которые сносно говорят по-польски, да ещё и шарят в теме настолок.

 

В этот раз мне хотелось больше сосредоточиться на новом опыте, потому в приоритете были прототипы и анонсируемые на следующий год игры. Арендовали мы настолки, только чтобы скоротать время в ожидании свободных столов у витрин издательств. Потому далее будет преимущественно подробное описание новых игр и наши впечатления о них. 

 

 

BORED GAMES

 

 

Издательство Bored Games занимается разработкой и выпуском новых игр польских авторов. Это несколько ребят, которые сами эти игры придумывают, разрабатывают, допиливают, выпускают, распространяют и представляют на выставках, — короче, те ещё энтузиасты. Они горят тем, чтобы появлялись настолки, которых ещё не было на рынке, в то время как другие издательства преимущественно полагаются на локализации. Хотя, когда я упомянул Awaken Realms как пример, очень не хватало сверчков на фоне — пока что масштабы совсем не те, чтобы сравнивать эти студии.

 

У нас пока был только один опыт игры в прототип. Года 4 назад нам удалось сыграть в предрелизную версию «Детектив Клуба» от наших iGames. Это было очень неожиданно и даже волнительно — играть с автором поблизости и даже заполнять анкету, куда можно и нужно вписать свои впечатления и замечания. С другой стороны, недоработанная игра немного стремает, так как сразу понимаешь, что сырость продукта может здорово подпортить впечатления, не говоря уже о сомнительной визуальной составляющей. Тем более для меня оформление игры чуть ли не 70 процентов её успеха, если не все 90 («Детектив Клуба» данная претензия не касается, там вся механика построена на прекрасных иллюстрациях). Но игр бояться — в «Манчкин» всю жизнь играть, а потому мы переглянулись и уселись за The World Supremacy.

 

 

THE WORLD SUPREMASY

 

 

 

 

Вот как представляет игру сам издатель:

 

«Ощутите себя в роли лидеров наиглавнейших мировых держав! В ходе игры вы будете бороться с другими правителями за ключевые территории, стратегические запасы ресурсов, технологическое и информационное преимущество. Переговоры, устные договорённости и торговля — в основе этой брутальной игры. Однако помните, что править миром может только один из вас! Сможете ли вы опередить своих соперников и подчинить мир раньше остальных? Узнайте сами!»

 

О чём игра. По словам Кубы, автора игры, это 4Х-стратегия о властвовании в мире, где мы играем за реальные страны и стремимся довлеть над остальными державами путём военного, политического, экономического и популяционного превосходства. Уже можно поставить плюс игре за то, что тема и игровой процесс напрямую связаны. Куба отметил, что очень хотел, чтобы способности стран, за которые играют игроки, напрямую исходили из реальности: Россия малочисленна и агрессивна, Евросоюз силён в торговле, США напористы, а Китай обладает наибольшим количеством ресурсов с самого начала. На деле это всё же евроигра с выставлением рабочих, но обо всём по порядку.

 

Как играть. Всё действо происходит на общей карте и планшетах игроков. Карта представляет собой локации-страны, связанные между собой путями: принадлежащие игрокам, нейтральные и так называемые узловые. Каждая страна разбита на 3 сектора: военный для выставления армий, чтобы получать больше людей; производственный для постройки фабрик на своём планшете; дипломатический для получения ресурсов. Планшет игрока интересен механикой производства: укладываемые в сетке 3×3 ресурсы отныне выступают в качестве фабрик, которые путём активации пополняют запасы.

 

 

 

Ключевая механика — карты действий. Игроки получают одинаковые наборы карт, каждый ход выкладывая по одной взакрытую. После чего карты вскрываются и разыгрываются в порядке хода игроков. Всего за раунд будет сыграно пять карт, после чего проверяется, не выполнил ли кто все свои миссии (о них чуть позже).

 

Итак, что же это за карты:

  • Военная кампания: взять с планшета любое количество миплов и поместить в локацию, где вы доминируете. За каждый сброшенный красный ресурс (топливо) можно перемещать сколько угодно миплов в соседнюю локацию, но при условии, что сохраняется превосходство на поляне в локации, с которой вы уходите. 
  • Сельское хозяйство: размещаем мипла на карте и строим фабрики у себя на планшете соответственно указанным типам ресурсов ИЛИ размещаем мипла напротив ряда или столбца производственной сетки на планшете и получаем из запаса все ресурсы, которые на этой линии находятся.
  • Наука: выставляем мипла на желаемую плитку технологии, которую можно купить и использовать в дальнейшем один раз за раунд. Плитки эти расположены на поле и позволяют, как легко догадаться, помогать себе ништяками в ходе игры.
  • Торговля: игрок торгуется с другими игроками, продавая свои ресурсы и покупая чужие. После каждой сделки цена на рынке растёт или падает, в зависимости от того, куплен был ресурс или продан соответственно. Игра заточена на то, чтобы игроки коммуницировали друг с другом и совершали сделки с минимальным использованием рынка. Если же никто не желает (или не может) торговать с игроком, тот тянет карту рынка и следует её условиям купли-продажи. Как правило, условия там либо совсем плохие, либо просто невыгодные, что, по задумке автора, и должно влиять на желание игроков договариваться в первую очередь между собой.
  • Дипломатия: выставить мипла в локацию и получить ресурсы ИЛИ посмотреть следующую карту событий, которая будет разыграна в конце раунда. События — это очередные подлянки от игры, когда кто-то что-то обязательно потеряет. Вообще, в игре нет ничего радужного, Куба сразу это прояснил, только меньшее зло — всё как в жизни, по его мнению. Мы это действие полезным не нашли, но Куба сказал, что после второго раунда им начинают пользоваться постоянно. 
  • Reset: забираем сброс на руку и пасуем. Тут пригождается свойство фракции США: при розыгрыше можно сыграть дополнительную карту, если есть такая необходимость.

Я стараюсь не превратить обзор в инструкцию, а потому упускаю кучу деталей, которые непременно имеются в подобных играх. Главное понять основные моменты: если хочешь что-либо сделать, для этого нужен свободный мипл, а если протупил, и таковых не оказалось среди доступных, то сиди пасуй, пока раунд не закончится (хотя торговать с другими в их ход ты можешь). С одной стороны, это раздражает, но с другой, такая кризисность и подстёгивает не совершать глупых действий, а продумывать стратегию наперёд, чтобы всего хватало не только до конца раунда, но и в последующие тоже (фишка в том, что потеря локаций = потеря миплов). В стратегиях такого типа я далеко не ас, и потому уже на третий ход сидел и ждал окончания раунда.

 

Цель игры. Мы пока слушали правила, всё задавались вопросом, в чём же основная загвоздка этой игры, к чему все эти манипуляции, так как на поле нет ни трека очков, ни вообще каких-либо подобных обозначений для определения лидера/отстающих. Мы несколько раз просили рассказать, к чему всё идёт, но Куба держал всё в секрете до последнего, желая увидеть нашу реакцию: для него было важно придумать что-то совсем новое и оценить свои находки на других игроках. В целом идея интересная, оцените и вы.

 

Итак, все игроки путём драфта получают три карты миссий, причём последнюю выбирают для соперников слева от себя. Звёзды на картах — это и сложность миссий, и победный очки, и здесь кроется вся вкусняшка игры. Дело в том, что если в конце раунда хотя бы один игрок выполнил все три миссии, он вскрывает их и объявляет о завершении игры и своей победе. Если же среди соперников тоже есть выполнившие миссии, они также вскрывают карты, и тогда все считают заработанные звёзды. И вот здесь можно прогореть просто за счёт простых миссий, на скорость выполнения которых была сделана ставка. Например, три 3-звёздочные миссии легко проиграют двум 5-звёздочным.

 

Впечатления. Как видите, игра требовательна к игрокам, а потому после одной тестовой партии полноценно оценить проект сложно. По крайней мере, мне. Тоня была в восторге, что неудивительно: она любит такие стратегии и умеет в них играть, да и ещё и выиграла, по сути, после 7 хода, но об этом чуть позже. Ещё с нами были двое ребят, которые с настолками пока только в дженго-манчкийном периоде, а тут не только хардкор, но и на польском! Но они молодцы, на самом деле было приятно видеть, что не растерялись, да и действовали в игре по своему усмотрению, насколько это было возможным в их положении.

 

Понравилась ли мне игра? Я бы не сказал. Всё же прототип и есть прототип, и не до конца было понятно, что будет в финальной версии, а с чем нам приходилось мириться. Если же представить, что всё останется таким же, то мои претензии сугубо личные. Мне плохо даётся продумывание стратегии на 3–5 ходов вперёд, а тем более на всю игру. Я обычно реагирую на текущую ситуацию и стараюсь выжать максимум выгоды. Иначе мои ходы будут безбожно затянуты, а в итоге я всё равно просчитаюсь в какой-то мелочи. И во второй раз я бы не садился за неё, так как никуда эта необходимость не денется: ты проиграешь сразу же, если не будешь видеть всю картину целиком. У меня от такого количества информации обычно сразу голова болит, от всех этих возможных вариантов развития, и потому обычно я делаю ход-второй наобум, чтобы потом уже иметь чуть больше конкретики для принятия решений. 

 

 

 

Довольная Тоня делиться впечатлениями с довольным автором игры.

 

 

Чего не скажешь о моей супруге. Тоня умеет и любит просчитывать в голове варианты, потому сходу поняла, в чём сила её фракции, и как её использовать для выполнения выпавших на руку миссий. Евросоюз силён в торговле, и она пользовала это свойство, чтобы получать ресурсы, людей и возводить нужные фабрики. В итоге уже в начале второго раунда её миссии были выполнены, но она была вынуждена совершать действия, так как по правилам заявлять о победе можно только по истечении раунда. А мы продолжали скрипеть мозгами, пускай и с чуть большим пониманием, что происходит. Как видите, пока ещё в игре остаётся косяк, что в какой-то момент партии одни игроки могут скучать, пока другие безбожно даунтаймят.

 

Вот такая игра. Весьма конфликтная для евро, а потому вполне возможно, что через годик-два сможет найти более благодарных игроков, чем я. Тоня сразу сказала, что хотела бы иметь её в нашей коллекции, я же предпочту что-нибудь из этой категории, но другое.

 

 

 

Куба очень горит игрой, а мы были рады его поддержать.

 

 

После 3-часовой стратегии нам хотелось чего-то попроще. Издательство представило 4 проекта разной степени готовности. Я хотел опробовать их первую готовую игру, Pierwszy Obywatel («Первый гражданин»), предпродажа которой, кстати, стартовала как раз в эти дни, однако тот стол постоянно был занят. Была ещё тактическая дуэльная игра про какие-то подземелья и монстров, скукота, короче.

 

 

 

Слева дуэлька, справа — игра о выборах в Польше.

 

 

Потому мы решили занять делом другого скучающего в сторонке автора. Он представился Пшемкем и предложил на выбор переговорный патигейм на ассоциации и головоломный филлерок про мафию. Мы выбрали второй вариант. Как оказалось, Пшемек не автор игры, но её девелопер: автор принёс скелет механики перемещения и порядка хода фишек, а он нарастил её мясом сеттинга, свойств мест, уникальными способностями игроков, всё нарисовал, оптимизировал, напечатал и теперь возит по выставкам и знакомит таких как мы с практически готовым продуктом.

 

 

KINGS OF CHICAGO

 

 

 

 

Аннотация к игре от издателя:

 

«Чикаго 1930-х — время запретов, коррупции и беззакония. На улицах процветают банды, которые даже не скрывают своих делишек. И именно ты можешь стать во главе одной из них! Борись за контроль самых «жирных» мест в городе, поставляя свой товар, и позаботься о его эксклюзивности и востребованности. Используй способности нейтральных посредников, а также уникальные свойства своей банды, чтобы всегда на шаг опережать конкурентов. Ну, и... построй собственную империю, чтобы стать королём Чикаго!»

 

О чём игра. Игроки выступают в роли мафиозных боссов, которые стремятся заполнить славный город Чикаго подпольным самогоном, благо спрос на него высокий. Для этого они прибегают к услугам нейтральных посредников, которые, помимо доставки бочек с «муншайном», могут выполнять особые поручения. Чем больше мест будет предпочитать вашу продукцию, тем выше шансы на победу. 

 

Как играть. Из карт-локаций собирается поле 3×3, обязательно с вокзалом по центру, куда выкладываются три фишки посредников. Ход игрока выглядит так: переместил посредника, выложил бочку на карту (если есть свободное поле, иначе — теряешь бочку), выполнил свойство посредника (по желанию), выполнил свойство локации (по желанию). И так 9 раундов — по количеству бочек у каждого игрока на его планшете. Локации приносят очки в конце игры только тем, кто в них доминирует со своим товаром, и практически каждая обладает каким-то свойством, позволяющим либо заработать баллы потом, либо в ходе партии помогать себе или делать подлянки другим игрокам. Цель — заработать как основные баллы, так и бонусные, которые в игре начисляются по методу крестиков-ноликов.

 

 

 

 

Вся смакотка игры в свойствах посредников и количестве их ходов. Есть нечистый на руку комендант, который позволит заблокировать свойство выбранной локации, тем самым подгадив противнику или защитив ваше денежное местечко. Вышибала может выбивать бочки в соседние локации: как чужие, так и ваши. Информатор позволяет менять жетоны свойств локации (в начале игры те случайным образом выкладываются на карты взакрытую). Курьер позволяет выложить бочку в любой локации, через которую переместился во время хода. Количество шагов напрямую зависит от положения фишки на треке: крайняя левая делает обязательно 3 шага, следующая — 2 шага, и последняя, соответственно, только 1, при этом её свойство блокируется, пока она не переместится дальше. После передвижения действующая фишка оказывается в начале очереди крайней справа. Фишек в игре четыре, но на поле может быть только три, что тоже предоставляет поле для манёвров. В целом по правилам всё.

 

 

 

У каждой банды есть уникальное свойство, например выкладывать одну бочку на два места или подрывать всю локацию в конце игры, подменив самогон динамитом.

 

 

Впечатления. Вот такой филлер на 20–40 минут в зависимости от степени знакомства с игрой. Я бы сказал, что из разряда «изи ту лёрн», хотя с этим утверждением могут поспорить минимум два десятка разномастных иконок, которые пусть и интуитивно понятны, но требуют времени для запоминания всех свойств локаций и связанных с ними нюансов. Нам за две партии удалось кое-как разобраться в десятке базовых, но всё равно их всецелое понимание является ключевым для победы. Пару раз было так, что игнорирование какого-то обозначения в локации в итоге приводило к потере значительной суммы очков. Потому посадить за неё новичка получится без проблем, но есть риск потерять его после первой партии. Пшемек на это замечание извинялся, что здесь может быть его вина, так как все иконки придумывал он, а в графике он нуб, но я бы не сказал, что он наломал там дров, просто две карточки с подсказками для такой маленькой игры немного ту мач всё же. Но это не претензии, а скорее придирки.

 

Игра очень конфликтна, и для тех, кто любит делать подлянки, просто мастхэв. При этом здесь хоть и есть место стратегии, но исключительно ситуативной: важно походить так, чтобы в свой следующий ход противник не имел преимущества над вами, и расположение и порядок хода фишек вполне это позволяют осуществить. Это же может стать причиной затянутости ходов, если вашим соперником будет тот, кто любит просчитывать все возможные варианты. В Five Tribes я играл всего раз, но впечатления у меня после «Королей Чикаго» остались похожие.

 

Игра полностью языконезависимая, что уже хорошее подспорье для продаж на внешние рынки. Тема вот только... Нет, в концепцию игры она вписана идеально: все эти перемещения бочек туда-сюда посредством услуг курьеров, подельников и продажных копов вполне логично увязаны с механиками. Мне очень понравилось, что свойства локаций напрямую связаны с их названиями: на вокзале можно поменять фишки посредников, в баре и ночном клубе бочки приносят дополнительные очки, почта помогает распространить бочки по соседству, а комиссариат полиции, наоборот, заставляет притянуть соседние бочки соперников, так сказать, к ответственности. Но при всём при этом лично меня мафиозный сеттинг ну никак не привлекает. Пшемек рассказал, что сперва это был Дикий Запад с ковбоями, бандитами и индейцами, но он не работал, пока случайно в качестве фишек не использовали бочонки, и в этот момент у него все детали пазла сложились воедино. Мне тоже сложно представить, что может здесь ещё сработать так же естественно, а потому мафия, так мафия, пусть будет.

 

Покупать бы я эту игру не стал, филлеров и так хватает в нашей коллекции, тоже все грустят неигранные, но будь игра на рынке, без проблем советовал бы купить. В частности тем, кто устал от простых игр, но пока не готов тратить 130+ злотых за большие коробки. Я же в анкете оценил её в 50–60 злотых, что вполне достойная цена, интересно будет сравнить со временем мой прогноз.

 

 

 

Уже традиционно фото с автором.

 

 

Уф-ф-ф, пора сделать небольшой перерыв и немного размять засидевшиеся в креслах чресла, прогулявшись по фестивалю. 

 

 

 

Сразу у входа гостей встречала витрина Portal Games. По соседству можно было попробовать их горячие новинки: Food Chain Magnate, Reavers of Midgard и Dreadful Circus.

 

 

 

Новинка на рынке: пазлы в стильных коробках, тематически посвящённые известным компьютерным играм.

 

 

 

Магазинов было немного, наиболее выделялся местный Marajo, торговавший по обычным ценам. А вот левее, у прилавка издательства FoxGames, можно было набрать кучу непопулярных, а потому максимально уценённых игр.

 

 

 

Тот же Marajo предоставил для аренды более 2000 игр.

 

 

 

По вертикали: автор. По горизонтали: стрит-фуд и разномастные розыгрыши призов (каждые час-два объявлялись номера гостей, которым повезло в лотерее).

 

 

 

Вероника пытается заколдовать котёл.

 

 

 

После Spodka закрывали наш с Тоней гештальт по «Каркассону».

 

 

Ogry Games

 

 

 

The King is Dead.

 

 

На самом деле этого издательства не было во плоти на фесте, лишь витал их дух посредством доступной для ознакомления их грядущей локализации The King is Dead. В Катовицах мы расспрашивали о ней, так как нас сразу привлекло оформление, схожее с любимым «Кондотьером». Только там старинная Италия, а здесь — Англия. Потому и ожидания от игры были схожие. Спойлер: мне игра зашла, а Тоня сказала, что больше за неё не сядет, хотя и победила в нашей партии.

 

Как играть. Итак, король мёртв, а мы некто, кто желает заполучить повисшую в воздухе власть. Для этого нам предстоит разыгрывать карты действий и забирать с поля цветные кубики. Фишка в том, что побеждает тот игрок, у кого в личном запасе будет больше кубиков цвета, лидирующего на поле по количеству занятых территорий. Другая интересность: на руке у каждого по 8 карт, которые можно сыграть только раз за всю партию, а потому следует с умом распоряжаться доступными активами. На поле 8 областей, а значит и раундов будет всего 8 по числу боёв за них. Длится каждый раунд до тех пор, пока все игроки не спасуют, при этом пасовать можно сколько угодно раз и в любой момент вернуться в битву, если она ещё не закончилась. Вот и все, в принципе, правила. Там ещё есть нюансы при ничьей, но это мелочи жизни.

 

Впечатления. The King is Dead будет хитом у тех, кто любит игры на блеф и чтение соперников. Игра с каждой завоёванной территорией подкидывает всё больше вопросов, какой же цвет поддерживать, ведь, сделав ставку на очевидного лидера, вскоре обнаруживаешь, что на поле уже почти не осталось кубиков его цвета, а значит не факт, что тот сможет преобладать на момент определения победителя. Новые-то маркеры можно поместить на поле, но всего одной картой, а потому стоит ли делать это сейчас или подождать удачного момента? Да и есть риск, что пока на это решишься, кубов нужного тебе цвета не останется в пуле доступных — соперники-то не дремлют. И вот в таком многомерном перетягивании каната и проходит вся партия. Я люблю подобные игры, но почти всегда в них проигрываю, Тоня же их не любит и при этом выигрывает, особенно, если мы играем вдвоём.

 

На польском рынке игра должна появиться в первом квартале, но в нашей коллекции по очевидным причинам не осядет. Штош, как-то переживу.

 

 

GAMES UNPLUGGED

 

 

 

 

Дополнительно можно прикупить набор фигурок для большей атмосферности.

 

 

Не обратить внимание на Daimyo на выставке было бы просто преступлением. Мы эту игру видели ещё в Катовицах, и там тоже партии были расписаны на день вперёд, да и ранее я много о ней слышал в польском настольном ютубе. Забавно, что игра сразу притягивает взгляд своей красочностью, но в то же время эта пестрота заставляет лишний раз подумать, а хочется ли во всё это вникать, пытаясь хотя бы понять, что на поле изображено-то? Мы подошли как раз, когда партия была доиграна, и можно было оценить, как выглядит Daimyo в процессе. Присутствующий рядом представитель издательства вкратце стал рассказывать, о чём вообще игра, и упор в своём спиче делал на то, что в первую очередь она понравится тем, кто любит Scythe. Насколько я понял, схожесть в выборе действий на личном планшете, только здесь их активация возможна только после получения дайса из общего пула. И там уже игроки отправляют своих воинов, ниндзей, самураев и бог весть кого в этом странном постапокалиптическом мире феодальной Японии, собранной на коленке из барахла мира минувшего. Наша спутница стала откровенно скучать, чем и представителя спасла от необходимости впустую пересказывать правила, и нам дала возможность опробовать ещё одну новинку.

 

 

 

 

О Wild Space я читал ещё в прошлом году, даже добавил игру в свой вишлист для Тайного Санты. И помню, был удивлён, что за год никто из издателей не объявил о ней в своих планах. Что ж, вот и нашёлся таковой.

 

Корень Wild Space — комбо, комбочки, комбушечки. Отправляем свои фишки-корабли на планеты-локации, выполняем доступные свойства, разыгрываем карты с руки или покупаем, а лучше и то, и другое [Х] повторить N раз. Карты — это антропоморфные звери-масти со своими свойствами, которые активируются в определённые моменты хода, давая тонны ништяков: играть дополнительные карты с руки, пополнять руку, разыгрывать карты с рынка, аккумулировать бонусы и т. д. Короче, комбим всё со всем и побеждаем. Возможно. Например, когда Тоня выложила за раз 5 карт, наш игромастер по достоинству оценил этот финт, да и у нас была уверенность, что победит именно она. Однако в итоге победила Вероника, которая толком не понимала, что происходит, так как у меня практически не было времени повторно пересказывать правила на русском. И это было прикольно, так как оказалось, что в этой игре шанс на победу есть у каждого вне зависимости от игрового опыта.

 

 

 

Кстати, разрыв по очкам у нас был минимальный (48:49:51).

 

 

Как потом оказалось, играли мы в единственную доступную на тот момент у издателя версию игры в Польше, которую ребята получили от французского партнёра за три дня до фестиваля. И снова приятное чувство быть в числе первых в стране (минутка тщеславия: checked). Остальные пару копий были сразу разосланы блогерам для обзоров. Кстати, наш собеседник, не запомнил его имени, к сожалению, был удивлён, когда я сходу угадал одного из получателей, GameTrollTV (checked-checked). В итоге оказалось, что издательство Games Unplugged — инициатива владельцев известного в Польше магазина Gry bez prądu (неэлектрические игры — так здесь помимо прочего называют настолки, кстати), и один из них сегодня уделил нам 2 часа своего времени. Мелочь, а приятно.

 

Он также рассказал нам о проблемах нынешних издателей. Daimyo уже месяц как должна была быть в продаже, если не два, но из-за резко выросшей цены доставки из Китая и постоянного перенесения дат они вынуждены ждать и надеяться на лучшее. Получается боевое крещение на первом же проекте. С Wild Space должно быть всё спокойнее, потому весной уже ожидают её в магазинах ориентировочно по 60 злотых в рознице. При этом цена издателя будет 90 злотых, и чтобы компенсировать разницу, они планируют привлечь покупателей уникальными промками. Как это работает, я так и не понял.

 

 

 

Продолжаем запоминать и запоминаться.

 

 

STRATEGOS GAMES

 

 

 

 

О, Glory: A Game of Knights, мой незакрытый катовицкий гештальт! Тогда на фестивале я успел только немного понапрягать автора расспросами об особенностях этой приятной глазу настолки, а потому сейчас при возможности сразу же записал нас на тестовую партию. И, видимо, запомнился своей навязчивостью, так как нас с Тоней сразу узнали! Это было очень неожиданно и приятно, ведь тогда мы буквально минуту разговаривали и потом испарились. Но давайте сперва расскажу про игру, а уже потом о впечатлениях и даже некоторых издательских инсайдах!

 

 

 

 

Glory переносит нас в средневековую Европу во времена рыцарских турниров. Игроки и есть те самые рыцари, которые стремятся пройти дорогой славы, — недаром в родной версии игра так и называется: Glory: Droga do chwały. Весь игровой процесс поделён на раунды-турниры, включающие такие последовательные этапы:

  • Получаем ништяки, выставляя своих миплов-рыцарей в доступные на карте локации, сразу же забирая награды: нанимаем слуг и помощников (жетоны многоразового использования), заручаемся поддержкой аристократов и духовенства или ищем соперников на промежуточные бои (забираем карты на руку из доступных на поле), тренируем свои боевые и верховые навыки (жетоны перчаток помогут потом добавлять боевые кубы), получаем очки славы (выполняя условия выложенных карт титулов), резервируем место в грядущем состязании и даже приторговываем, чем богаты (получаем монеты).
  • Разыгрываем приобретённые карты с руки, чтобы иметь больше шансов на победу в грядущих схватках: покупаем экипировку и лошадей, добавляем в пул вспомогательные жетоны веры для переброса кубов или участвуем в мелких состязаниях за лучшее оружие, очки, деньги или вороную животинку.
  • Отдыхаем перед грядущим турниром, забирая с карты всех рыцарей, обновляя жетоны помощников и получая причитающийся нам доход.
  • Выставляем на турнирной таблице свой гербовый жетон и готовимся к бою.
  • FIGHT!!!

 

 

Миплы-рыцари просто милашки.

 

 

Финальный этап, как легко догадаться, является ключевым в игре. Все предыдущие этапы позволяют подготовиться к главному зрелищу, коих в игре будет три, после чего чествуется самый непобедимый — и удачливый — рыцарь. То есть набравший больше всех очков. Игра предлагает два варианта турниров: игроки VS игра (просто меряемся силой с гербовыми плашками) и игроки VS игроки (первый бой автоматический, а последующие уже с соперниками). Каждый игрок в ходе турнира сыграет 1–3 боя в зависимости от своей подготовки и везения. О, везение тут ещё как необходимо, ведь здесь всё зиждется на кубах! Например, мне броски вообще не заходили, хотя я имел все шансы на победу, а вот моей сопернице четвёрки и пятёрки просто благоволили. 

 

 

 

Карта рыцаря с перечислением порядка действий во время турниров и дополнительным вспомогательным контентом.

 

 

 

Рыцари не асимметричны, возможно, оставили это для дополнений.

 

 

Как выглядит дуэль: набираем на руку кубы белые (их количество определяют доспехи), кубы чёрные (сила лошадки) и кубы красные (скидывая жетоны перчаток, по одному за каждый) и смачно бросаем куда-то поблизости. Далее забираем по одному кубу каждого типа с наивысшим значением — это наша сила удара. Если она равна или больше, чем у соперника, завершаем схватку победой, забирая соответствующий жетон, если нет, то можем сбросить один жетон веры, чтобы перебросить два любых куба в надежде заполучить высшее значение. В случае неудачи продолжаем пользоваться доступными свойствами помощников или прекращаем попытки, отдавая преимущество в схватке противнику. Чтобы выйти победителем в дуэли, нужно получить два жетона победы. Справились — завладели причитающейся наградой в виде очков славы и продвинулись дальше по турнирной таблице. И так, пока не потерпели неудачу или же не сбросили всех наглецов с нагретых сёдел.

 

После финального турнира можно дополнительно заработать победные очки согласно открытым картам титулов и не помню уже какими ещё способами добрать баллы, чтобы железно закрепить за собой победу. Короче, лазаем по карте, экипируемся, выстраиваем свою стратегию борьбы с рандомом и потом люто негодуем, когда выпадают одни пустые и единичные грани.

 

 

 

Марчин рассказал, что такие крутые органайзеры для них сделали чешские партнёры, распечатав на 3D-принтере.

 

 

Впечатления. Мы играли в экспресс-режиме только заключительный третий турнир. Поэтому у каждого уже был готовый пул помощников, коней и амуниции, чтобы сходу можно было ощутить весь движ. На партию записалась ещё одна пара — играли максимальным составом. Конечно, для полноты оценки стоило бы сыграть в полноценную партию, да и в менее суетливой обстановке. Не думаю, что Glory стала бы завсегдатаем на нашем столе, но в довесок к красочности она ещё и очень азартная и позволяет столкнуть игроков нос к носу, а я люблю такое в играх. И тут неважно, проиграю я или каким-то чудом одержу победу, просто такая игра способна подарить фан на полтора-два часика. Правда, я отметил такой момент, что все эти промежуточные дуэли, как и основные с ботами, вполне могут проводиться по отдельности без зрительского участия со стороны соперников. По сути, каждый сам себе кидает кости, что-то там активирует, сбрасывает, получает и только в фазе выставления миплов снова вынужден взаимодействовать с игроками. С другой стороны, это здорово ускоряет время партий, главное, чтобы за стол не сел нечистый на руку идальго.

 

Влияние случайности, конечно же, очень велико, но и контроля над нею хватает. Все эти жетоны поддержки и веры для добавления и перебрасывания кубов, промежуточные стычки за лучшую экипировку и деньги, квесты, помощники, проклятия и прочие ништяки — всё это призвано грамотно стелить себе соломку на любом этапе турнира, всё зависит только от игрока. И от его удачи и веры, конечно же, что тоже прекрасно симулирует результативность боёв — будь ты хоть трижды обеспечен, тебе попросту может не благоволить Её Величество судьба. В подобные игры-турниры я не играл, а потому от меня ей лайк и надежда на ещё одно знакомство в будущем.

 

Обучал нас один из авторов игры, Марчин Вистгал. Вообще было приятно наблюдать за всем составом издательства, приехавшим представлять не только свою новинку, но и несколько прототипов, имевших вид почти законченных игр: Марчином, Аней, его супругой, и их 11-летним сыном-пострелом, который успевал шнырять между игроками, помогать советами и брал на себя весь фидлинг в игре. Он же мне рассказал, что игре понадобилось 9 лет от начала разработки до момента выхода из печати. И что его родители ранее занимались исторической реконструкцией, а потому все доспехи, костюмы, оружие, гербы — вообще всё в игре полностью соответствует историческим реалиям, что для авторов игры было ключевым фактором в ходе разработки. И это было заметно по Марчину и Ане, как они горят своим делом, как ловят любые реакции игроков на их детище. Признаюсь, я бы прямо там на месте купил эту игру, чтобы поддержать их, жаль, у нас в семье она бы доставалась исключительно в качестве компромисса на мои щенячьи просьбы: Тоне не нравятся игры с большим влиянием случайности, а другого ждать от кубомёта не получится.

 

 

 

Chaos Rift — ещё одна игра Марчина, в которую можно было сыграть с ним же, но уже не хватало времени.

 

 

После партии мы ещё немного поговорили о Катовицах, их недавней поездке в Эссен и о планах на будущее. Аня рассказала, что интерес к игре есть, и уже проданы права французам и испанцам, а также на выпуск игры в России (издателя ребята просили не называть, но дали добро на объявление о скорой локализации). К сожалению, Украины в числе желающих пока не оказалось, но очень надеюсь, что таковые найдутся. 

 

 

 

Собираем авторов в личную коллекцию.

 

 

Вот такие впечатления после всего двух дней Wrocław Games Fest. В этот раз я был готов к тому, что обязательно напишу об этом событии, а потому сразу искал достойные прочтения впечатления. И пусть я не настольный блогер, но в некоторых случаях сразу делился с авторами игр, что данный текст будет доступен для прочтения как в моём скромном блоге, так и на портале «Тесера», загодя спрашивая о разрешении публикации тех или иных фактов.

 

Напоследок мы остановились у витрины Portal Games, где вновь остались узнанными после наших катовицких похождений! Как оказалось, Томек, забавный парень с рыжей козлиной бородкой, работает на настольных выставках-фестах в качестве обслуживающего персонала витрин издательств, и в Spodku даже что-то нам предлагал то ли купить, то ли попробовать оценить. Пытался впарить и сейчас что-то из продукции «Порталов», но потом понял, что мы съели не один пуд евросоли, и, сдавшись, просто мило поболтал о том о сём, подарив напоследок две последние наклейки-сердечки с обещанием обязательной встречи на следующем фесте, где бы он ни проходил.

 

Что ж, Томек, тогда до встречи!

 

 

 

К 6 утра уже ничего не напоминало о минувшем событии. Магия!

 

 

P.S. Этот текст также опубликован в моём нерегулярном бложике.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Pandem написал 7 дней назад: # скрыть ответы
Glory: A Game of Knights

Небольшой апдейт по статье. Марчин Вистгал, ответил мне по поводу написанного в статье, точнее, уточнил некоторые моменты, которых я не мог знать без полноценного опыта. Думаю, информация будет полезна тем, кто подумывает над приобритением грядущей русской версии.

"Позволь вставить пару слов от себя:

1. В игре есть возможность ассиметричного старта, вы играли одинаковыми персонажами по причине демонстрационной партии, в правилах мы также советуем для новичков такой вариант.

2. В демо партии вы были подготовлены слабее, чем будут подготовлены игроки уже к началу II раунда. Такое упрощение помогает скорее оценить, подходит тебе игра или нет.

3. По нашей оценке влияние случайности 2/5, то есть она, конечно, есть, но не решающая"

sintenced написал 7 дней назад: # скрыть ответы

По поводу рандома: мы пока явно сыграли недостаточно (2 партии), но могу сказать, что влияния рандома в игре, на мой взгляд, даже недостаточно. К концу третьего раунда все игроки превращаются в танки, которые спокойно выкидывают максимум на кубах, поэтому определение победителя сводится к тому, у кого лучше помощники, реликвии и больше звезд престижа. В какой-то мере это лишает игру элемента азарта. А в целом игра классная и тематичная, нам нравится.

P.S. Марчину отдельная благодарность за ответы на вопросы и помощь в поиске моей потерявшейся коробки.

Pandem написал 6 дней назад: # скрыть ответы

О, спасибо за такой развернутый ответ! Я так понимаю, что коробка таки нашлась) передам при возможности, конечно, вас по нику узнают?

sintenced написал 6 дней назад: #

Не факт. Но вряд ли у них было много бэкеров из России с заблудившимися коробками.

volt написал 11 дней назад: # скрыть ответы

Когда же мы увидим локализации игр Food Chain Magnate, The King is Dead, Wild Space ?

Pandem написал 11 дней назад: # скрыть ответы

Я не в курсе про росрынок, но что касается польского, то FCM уже как месяц в продаже, King и WS ожидаются весной

volt написал 10 дней назад: # скрыть ответы

Про польские локализации в статье и написано. Поэтому мой вопрос адресован российским локализаторам. Получается, что можно договориться с любым издателем.

Slim_Slam_Snaga написал 10 дней назад: # скрыть ответы

а деньги? да и с поляками ситуация несколько иная, чем с РФ

volt написал 10 дней назад: #

Но ведь договорились о локализации, например, Too Many Bones и игр Ласерды.

hickname написал 10 дней назад: #

"С деньгами любой дурак сможет, а ты без денег попробуй!"

volt написал 10 дней назад: # скрыть ответы

Спасибо за статью!
Не сразу увидел, что вы автор.

Pandem написал 10 дней назад: #

Не за что) я сперва подумал, что не указал в тексте о планах выпуска, потому написал, а потом уже понял, что вас интересует, будут ли эти игры на русском. В любом случае, я так понял, что вас заинтересовали игры, а значит не зря написал)

kenny_smarts написал 11 дней назад: # скрыть ответы

Пан Олег, поедемте в Польшу на следующий фестиваль в будущем году!

Pandem написал 11 дней назад: #

На какой именно?) Если все будет хорошо, то планируйте на июньский Pyrkon, это целый гик-фестиваль. Нам пока удалось попасть на постковидную ярмарку от тех же оргов, но бывалые говорят, что сам фест масштабнее в разы

timmyfoox написал 9 дней назад: # скрыть ответы

Благо, вам теперь есть с кем и тусить и в Варшаве, во Вроцлаве :)

Pandem написал 9 дней назад: #

Это с кем же? До Варшавы далековато на самом деле. Познань, Катовице пока что наиболее удобные направления, где 2 часа дороги максимум

Pandem написал 9 дней назад: #

Кстати, вернулся сегодня домой (был в отпуске в Украине 2 недели), а мня дожидается коробка от Тайного Санты. Открываем: FCM! На самом делеочень хотел её и даже не думал, что кто-то потратит столько денег на неё, добавил на будущее для себя в вишлист. Что ж, теперь придётся разбираться с этим великим и ужасным Магнатом, по крайней мере, игра должна быть грозной для такого антистратега как я))

Spiritum_Canis написал 11 дней назад: #

Ощущение что это какая то нелегальная сходка, выглядит суператмосферно)

Chertovski написал 11 дней назад: #

интересный факт, что на языке жестов Вроцлав показывается точно также как и Роттердам!

QueSt написал 11 дней назад: #

По описанию игра про противоборство стран очень понравилась,только окончание игры какое-то странное. Может когда нибудь и до нас доберётся, я бы сыграл.