Eldrich написал 17 минут назад к статье Лучшие игры на скрытые перемещения: # в этом, уж простите, "посте", столько бреда, что проще поставить едини...
HedgeHoga написал 29 минут назад к игре Анх. Боги Египта — Пантеон: # Присоединяюсь к вопросу, появились сканы?
tound написал полчаса назад к статье Впечатления от «Эпохи легенд» и «Последнего рыцаря»: # а не подскажете, откуда инфа про набор 2.0? не помню такого поста от с...
marom написал 2 часа назад к статье Максимум Апокалипсис: # для простой игры с глубиной зомбицида непомерно долгая подготовка. у м...
ask написал 2 часа назад к статье Помощь по сайту: # Тоже самое при "Ответе" в игре: https://tesera.ru/game/inventions-evol...
Обзорная башня [23.04.2024]
Ссылки на материалы, опубликованные в период с 9 по 23 апреля 2024 г.
С миру по нитке [23.04.2024]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Лавка игр» 25 а...
С миру по нитке [22.04.2024]
О том, что происходит с сайтом и на рынке.
С миру по нитке [18.04.2024]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: В предзаказе: «Д...
С миру по нитке [17.04.2024]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: RollinGames изда...

fr13ndz

Топ колодостроев в моей коллекции

27 апреля 2023

Ох уж эти колодострои. Можно сказать с этого жанра начался мой путь в мир настолок. И раз уж у меня сейчас период, когда я много играю в настолки с этой механикой, почему бы не сделать топ? :)

 

 

 

 

Оставлю сперва пару слов про колодострои. Это игры на карточном движке, где у вас есть изначальная колода карт, в основном состоящая из карт валюты и ещё каких-то карт (атаки, например), и рынок. В ходе игры вы за валюту покупаете себе карты, убираете их в сброс, а затем, когда кончается колода, перемешиваете сброс — и у вас снова готовая колода.

 

Напомню, что места я расставлю по мере того, насколько сейчас я хочу сыграть в ту или иную игру. Где последнее место — меньше всего, а первое — хоть разбудите меня ночью, и я готов в неё сыграть.

 

 

6 место — «Крутагидон»

 

 

Да полетят в меня палки и помидоры, но я очень люблю эту игру. Ведь именно она меня привела в мир хобби. Да, до этого были какие-то проекты, но именно «Боевые маги» меня зацепили. Как сейчас помню, как мы собрались у друзей и до талого резались в эту коробку. Потом уже купил свою, а потом «Каркассон», потом «Пэчворк» — и понеслааась.

 

 

 

 

Суть игры — набрать как можно больше очков. По сути, у вас есть колода и рынок. Рынок состоит из колоды карт, пять из которых всегда лежат доступными для покупки. Если игрок купил карту с рынка, он пополняется. Плюс, есть колода легенд (это самые сильные карты игры) и карты шальной магии (недорогие, но довольно эффективные карты). На каждой карте есть своё количество победных очков. А если вас убьют, у вас будет, наоборот, минус к победным очкам, но потом вы возродитесь. Игра завершается, когда или заканчивается основная колода рынка, или колода легенд, либо когда игроки умрут определённое количество раз.

 

 

 

 

Меня же ещё подкупил довольно забавный дизайн карт. Да, он пошлый, да, там есть шутки за 300. Но это довольно забавно и стало таким магнитом для меня.

 

 

5 место — «Неустрашимые. Нормандия»

 

 

Варгейм с механикой колодостроя. О-о-о-о да. Причём эти две механики довольно неплохо сочетаются между собой. По сеттингу, логично, мы воспроизводим легендарную высадку в Нормандию. Один игрок берёт на себя командование немецкими войсками, другой — американцами. Одна партия — один сценарий. У каждой стороны своя цель и свой набор войск.

 

 

 

 

И вот как раз карты здесь нужны, чтобы управлять войсками, — играть карту отряда, чтобы атаковать или передвинуться. Все отряды уникальны: разведчики расчищают путь, чтобы ходили другие войска; у пулемётчиков высокий шанс попадания; а захватывать точки могут только стрелки. И вот этим разнообразием, атмосферой, несмотря на рандом, наличием тактик и затянуло меня в эту игру. Хотя да, из-за того, что здесь очень много зависит от карт и от кубика, — всего лишь 5 место.

 

 

 

 

4 место — «Доминион»

 

 

Отец жанра колодостроя. В целом, все правила я рассказал, ещё когда описывал вначале механику. Вы покупаете новые карты, среди которых есть и карты победных очков, и всё. Игра заканчивается или когда вы раскупаете три любые стопки карт, или когда заканчивается колода провинций (она даёт больше всего победных очков — 6).

 

 

 

 

Несмотря на небольшое количество правил, игра радует своим разнообразием и широтой тактик. Каждую партию в игре участвуют карты победных очков (они же карты победы) и монеты (они же карты сокровища). Плюсом идут 10 видов карт — в игре они называются картами королевства (по 10 штук каждого вида). А в коробке таких карт — 26. И именно в комбинациях карт королевства кроется реиграбельность игры. В правилах подготовлены 6 наборов. По словам авторов, они сбалансированы и направлены на ту или иную механику. Но можно собирать самим. А можно с помощью карт-заместителей случайным образом собрать рынок. В общем, простора для фантазии — куча!

 

 

 

 

3 место — «Дюна. Империя»

 

 

Евро на размещение рабочих с колодостроем. Однако эта механика здесь на втором плане, как по мне. Честно, никогда не понимал людей, которые говорят: «Здесь лучше всего реализован колодострой». Может, потому что я играю в базу, но мне здесь не хватает чистки колоды, рынок прокручивается довольно медленно. Да и в целом здесь больше про обмен ресурсов и гонку за влияние домов.

 

 

 

 

Ну и карты интриг. Это вообще очень большая проблема игры, ведь тут кому-то может выпасть пара ресурсов, а кому-то победные очки. Да, игра здесь заканчивается, когда кто-то первым получает 10 победных очков. И если кровью и потом их добывал, в конце игры кто-то может раскрыть карту из разряда «получите N ПО» — и вот ты уже на втором месте, ведь опонент набрал 11 очков.

 

 

 

 

И ещё я считаю, что эта игра строго на четверых. Здесь очень большую роль играет то, куда вы отправляете своих рабочих. И если кто-то занял клетку, второй уже не может на неё встать. И вот вчетвером чувствуется теснота, есть конфликтоность. При меньшем количестве игроков — не то. Но несмотря на проблемы, «Дюна» — это отличное евро, которое может принести удовольствие.

 

 

2 место — «Великий западный путь»

 

 

Тоже евро с колодостроем. Только геймплей в корне меняется по сравнению с «Дюной». Тут вы отправляетесь в путешествие из Техаса в Канзас вместе со своим стадом коров, которые как раз и являются колодой карт. За путешествие вы посещаете различные здания, где выполняете действия. Можете прикупить новых, более дорогих телочек. Можете построить свой дом. А можете развивать железнодорожную логистику. И это всё может быть основными стратегиями на игру. Игра на набор победных очков.

 

 

 

 

И в своих таких мелочах — она гениальна. Как в швейцарских часах, каждый механизм, каждое правило здесь выверено до идеала. Прекрасный баланс, разнообразие геймплея, реиграбельность. В этой настолке всё это есть. Плюс, во втором издании добавили мини-дополнение с новым видом коровок, которое тоже довольно неплохо меняет геймплей, если вы решили играть через стадо. Но в силу высушения ей серого вещества в мозгу и продолжительности партии — второе место.

 

 

 

 

1 место — «Тираны Подземья»

 

 

И наконец ареаконтроль с колодостроем. Простые правила, довольно быстрые партии — это главные преимущества этой игры. К тому же моё уважение разработчикам за 2 механики: первая — это рынок, состоящий из полуколод. Всего в игре их 6. Каждая тематична. Что-то на мелких и дешёвых существ, что-то на комбинации, а третья и вовсе направлена на порчу колоды оппонента. И перед партией берутся два таких набора, тасуются и получается рынок на партию.

 

 

 

 

Вторая — это чистка колоды. Карта не совсем выходит из игры. Она уходит из колоды, но в конце игры принесёт много ПО. Да, тут тоже игра на набор очков. Но тут можно идти как через усовершенствование колоды, так и через поле и захват городов. Или наоборот — через подкидывание палок в колёса противников. Плюс, игра довольно красиво оформлена (что логично, ведь она в сеттинге Dungeon & Dragons). Играется довольно бодро и каждую новую партию «Тираны» раскрываются с другой стороны. Всё это в сумме и подняло игру на первое место.

 

 

 

 

Вот таким получился топ! А какие колодострои покорили вас? Пишите в комментариях!

 

P. S. Для тех кто дочитал, и возможно переживает, что мы нашу полосатую фотомодель тираним постоянно, вот вам небольшой бекстейдж:

 

 

Есть чем дополнить? Жду вас в комментариях! Не забывайте подписаться на мой телеграм-канал и ставить лайки, ведь любой отклик для начинающего блогера — на вес золота.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Aviraen написал 2 месяца назад: #

Забавно что больше статей по теме нет несмотря на кислые рожи комментаторов.

Anrimati написал год назад: # скрыть ответы

Не назвал бы Дюну и ВЗП колодостроями, там есть механики колодостроя, но они не являются там основопологающими. И там и там можно выиграть купив минимум карт,

Ludo_princeps написал год назад: # скрыть ответы

1. ВЗП - это евро стратегия в которой есть некий элемент колодостроя, самый примитивный в зачаточных состоянии, но прелесть игры не в колодострое, я бы вообще из данной подборки вычеркнул данную игру.
2. ДИ - автор тупо понабрал как обычно отзывов на базу годичной давности и все. Все что пишет автор давно не так. доп иксы и доп имморталити полностью меняют игру, и это становится действительно колодостроем в котором карты решают все и ничего ты там не выиграешь если не будешь покупать карты. Комб на картах связанных с комбами поля там становится овер9000. ДИ это жёсткий потный колодострой, а не расслабленные к которым все привыкли, где есть множетво карт, тут идет борьба за сильные карты которые могут очень сильно повлиять на игру. Есть яркие примеры игроков, когда стартовую руку они полностью заменяют на 10 карт с рынка и выигрывают партию. Интриги это вообще изюминка игры. Интринриги воруются друг у друга, игроки идут на огромные ухищрения что бы скинуть лишнюю интригу во время, до ее хищения. Короче эта игра сломала шаблоны колодостроев и видимо многие этого просто не понимают )))) вот и все. Одна из немногих игр которая заняла свое место в топ 10 бгг не на маркетинге и рекламе, а чисто на наигрыше игроков которые её раскусили.

Anrimati написал год назад: #

Много играл с Иксом,не сказал бы, что он как-то сильно значение колодострря поднимает, ну разве, что у нового персонажа затояенного на чистку колоды. С бессмертными пока не играл,

ExplodingSun написал год назад: # скрыть ответы

Абсолютно такое впечатление трудах данного автора.
Ваш комментарий по поводу ДИ наоборот заинтриговал. В свое время прошел мимо игры из-за оформления

Ludo_princeps написал год назад: # скрыть ответы

Я бы вот еще что добавил. в ДИ нет того колодостроя, как например в ЗИ. В ЗИ ты колоду крутишь очень много раз, драв драв драв. В итоге действительно карты много раз играются на поле. В ДИ я бы назвал колодострой "математическим", покупая карту нужно сильно думать когда эта карта у тебя окажется в руке и с какими картами и в каком ходу. в ДИ есть влияние того, кто первый ходит, и может получится так, что вроде и карты хорошие зашли, но ничего сделать ты не можешь с этим. Т.е. это не недостаток игры, это для хардкорных игроков, которые просчитывают раунды вперед. И да про треки все правильно написано, НО можно выиграть и без треков )))) с имморталити порой карты настолько причудливые комбинации выдают, что удивляют всех за столом.
Обновление рынка подчинили, путем его подрыва. В итоге идет борьба на столе за треки, за карты, за спайс, за каждую ячейку, за возможность взять интригу. Более конфликтной игры на евро движке пока не видел.

Anrimati написал год назад: # скрыть ответы

"В ДИ я бы назвал колодострой "математическим", покупая карту нужно сильно думать когда эта карта у тебя окажется в руке и с какими картами и в каком ходу" как вы это делаете при том что новые карты идут в сброс, который тасуется?

Ludo_princeps написал полгода назад: # скрыть ответы

Вы знаете сколько карт сбросе и сколько у вас в колоде, легко понять когда закончится колода и будет замешан сброс, соответственно отсюда вы знаете что карту которую вы купили попадет вам в руку через раунд, два или более. Этот процесс можно ускорить используя карты/ячейки/техи/способности на добор.

Anrimati написал полгода назад: #

Набираете 5 СЛУЧАЙНЫХ карт, вы никаким образом не можете знать какими они будут, потом они в сбросе, вам может прийти любые другие карты в любой комбинации. Все что вы можете считать это теорию вероятности, но учитывая количество карт и комбинаций...сложноватая тема.

В последний раунд ок, все что вы купили и не вышло вам зайдет, единственный раунд где можно планировать, ну или если у вас все карты на руках и сбросе и 3 в колоде можно добрать с поля и что то спланировать. Но в целом как тут считать какая карта в каком раунде вам придет, да еще и с какой другой не понимаю.

NiNex написал 3 месяца назад: #

Сброс нужно тасовать перед тем как создать из него колоду и взять карты.

And1 написал год назад: # скрыть ответы

По поводу ВЗП согласен. А в Дюне какая основополагающая механика, если не колодострой? Рабочего без карты выставить нельзя, а вот карту без рабочего разыграть можно(эффект раскрытия)
"И там и там можно выиграть купив минимум карт"
В теории можно и в Звёздных империях и в Тиранах победить вообще не покупая карт, если соперник тоже не будет их покупать)

Anrimati написал год назад: # скрыть ответы

Выставление рабочих, понятно что без карты не выставишь, но эффект ячейки чаще важнее, да и не покрутите вы там особо колоду. У нас выигрывал игрок купивший пару карт свернутого пространства и 1 или 2 карты с рынка, остальные покупали, не думаю, что пообное возможно в доминионе, тиранах и прочих играх являющихся в первую очередь колодостроями.

And1 написал полгода назад: # скрыть ответы

"но эффект ячейки чаще важнее, да и не покрутите вы там особо колоду".
Конечно бывает эффект ячейки важнее, а бывает и нет. В Тиранах часто более выгодно выбрать мечи на карте что бы выставить войска, получается основополагающая механика там контроль территорий. В звёздных империях всегда выгодно разыгрывать карты атакующие соперника, получается основополагающая механика там "take that". Конечно в Дюне намешано несколько механик, но центральная и основополагающая-колодостроение. Да в ней не купишь много карт, как в "классических" колодостроях, но при этом необходимо сильнее просчитывать зачем ты покупаешь карту,когда ты будешь её использовать, с чем будешь комбинировать. С помощью карт игроки создают асимметрию между друг другом и пытаются получить преимущество над соперниками. В ней не должно быть ситуаций:" Ну куплю ещё вот эту карту, не пропадать же паутинкам, авось пригодится" Колодостроение это не про накупить много карт, а построить максимально эффективную для победы колоду.
"У нас выигрывал игрок купивший пару карт свернутого пространства и 1 или 2 карты с рынка"
На мой взгляд такое возможно только при неэффективной игре соперников.

Anrimati написал полгода назад: # скрыть ответы

Мы много в нее наиграли, как раз с опытом понимаешь, что ячейки обычно дают куда больше поля, то что карта может дать больше кто ж спорит, но я в целом об игре. Плюс заход интриг ОЧЕНЬ решает, что иногда обламывает игру, когда кому-то топовые идут,а кому-то шляпа. Для меня Дюна это выставление рабочих с долей колодостроя, в целом игра классная.

And1 написал полгода назад: #

Тоже много наиграли, и в базу, и с Иксом. Ни разу, ни у кого не возникло ощущения, что поле важнее карт.
"в целом игра классная"
С этим не поспоришь)

godok777 написал полгода назад: #

Молодец, классно написано)

Ifikl написал полгода назад: #

К стати, Героям здесь не место - оказалась неплохим таким колодостроительным также дефенсом. Разве что карты в ней покупаются не так чтобы очень просто. Но вот колоду прокрутишь реально раз пять на троих.

SaniaLaser написал полгода назад: # скрыть ответы

Офигеть! Человек постарался написал текст, сделал фоточки, но зануды в комментариях сподобились только на критику. Всё то им не так. Что за люди?!

Siar написал полгода назад: #

Надеюсь это был сарказм, потому что если вы правда не понимаете, какие проблемы у этой статьи...