Если настолка не играбельна без приложения - зачем мне такая настолка. И вобще, такой гибрид уже и настолкой то не назвать.
Приложение должно повышать удобство игры, а не делать игру неиграбельной без него родного. Как пример тот же глумхэвен хэлпер - удобство в плюс, но если у вас сдох планшет или комп, то поиграть вы все равно сможете. По старинке с конвертами и картами монстров. Противоположный пример третий Десцент. Если у вас сдох комп или планшет, или тупо отключили электричество, а приложение нигде кроме компа не установлено, то ваша партия накроется медным тазом.
Еще один момент - если игра не может без приложения, то это свидетельствует или о том, что разработчики или поленились проработать механики, или совсем не смогли их продумать, так что понадобился костыль. И очень не факт, что такая игра окажется хорошей игрой.
Такая старобрядчина в чистом виде).И такая фанатская война за правильное прилагательное "бумажное " или "цифровое".Не в коем случае и то и то,только война))) Настольная игра, подразумевает совместную игру за одним условным столом, и все. В ГТА или Колл оф дьюти, извиняюсь не поиграешь компанией 8рых, дома. И это главное отличии.А цифра приходит, и будет приходить, никого не спрашивая, и как недавно бессмысленно бабки кричали у подъезда -"не нужОн мне ваш этот Ынтертнет", а перед этим прошлое поколение ругала приставки которые посадят кинонескоп, а перед этим ругали пристрастие к телику в целом, так и вы, ровно таким же образом будете делать вид что это не настоящиая настолка? Мы вот играли в советскую кухню, ребенок вообще проникся этими головоломками с цветами, проводили каждый будний вечер , по 30-40 минут.Кайф что ребенок бросив утыкание глазами куда то плантешт/телефон/телевизор, проводит время со своими близками.Искреня бегая по комнате говоря, а пойдемте играть, и где то в угулу вылезает старообрядец , и говорит- не кошерно, не православно, раньше такой ереси не было,это не считается). Нет, товарищ старообрядец, игра конечно трешовая, и специфичная, но очень настольная и свою функцию выполняет, она объеденяет людей за одним столом. P/S -И да без планшета, с конвертиками или еще чем то играться не будет от слова совсем.))
То есть от настолок без приложения у вас ребенок бы не пришел в восторг? Давайте представим, что телефон сел и зарядить его нельзя - света нет. И вот вы садитесь играть… Выберете игру с приложением или таки ту, в которую можно играть «из коробки»?) Покупка игры с приложением, реализующим уникальную логику геймплея - это на самом деле взятие игры в аренду. Игра вам не принадлежит.
Да хорош с нытьём, что кто-то что-то отберёт, это самый тупой из самых тупых аргументов в принципе. Как будто злые разработчики перед выпуском новой игры убивают приложение старой.
У меня лежит Рунбаунд 3, который на фиг уже не нужен после 1 прохождения каждого сценария и есть властелин колец - вот его тоже больше 1 раза очень вряд ли буду проходить, ибо придумаю и выпустят что-то новое и плевать будет, даже если вдруг приложение исчезнет из природы (а этого не произойдёт хотя бы потому, что оно есть в стиме) . То есть через 5-10 лет мне и не нужна будет старое приложение, я не буду в эту игру уже играть, она пройдена, я новую куплю.
Хотя я вижу, что ты еврофил и тебе сложно понять, как это приложение делает игру только лучше, ибо в евро особо приложение не заюзаешь, это больше про амери и замену карточек событий с перемещением врагов. Ну хоть бы сыграл для приличия, чтобы было понятно, в чем дело.
Бтв, у Странствий есть способ поднять реиграбельность просто выкатив обнову приложухи, если рассуждать у таком ключе, в отличие от Рунбаунда)
Вообще, скептикам стоит посмотреть на то как сейчас развивают серию Hexplore - паки карт с qr-кодами, которые привязаны к сайту. Это позволяет каждый месяц менять эти карты, вводить новые и убирать старые. Для нарративных игр технологии - это суща победа, т.к. позволяет существенно нивелировать пробелму с тем, что тебе становится скучно после того, как посмотрел все карточки событий в игре. Представьте себе Древний ужас где вместо огромной кирты кап и сетапа в 20 минут ты просто достаёшь пачку карт с qr-кодом и вводишь в приложении выбранного Древнего и сыщиков, не говоря уже о том сколько лишних посредников между разработчиками и игроками мы минуем.
Их можно делать красивыми, это от художников зависит. Можно вообще заменить на руны, например, я не думаю что такое сложно запрограммировать в спец приложении или сайте для игры.
Да, более того - для странствия так дополнения и выходят и, о ужас, если для Рунбаунда того же в мире закончатся тиражи дополнений - всё, ты в них не сможешь поиграть, а тут, ничего себе - у властелина колец есть сценарии, Котова можно просто скачать, они бесконечные. Не, есть и допы, но помимо них и виртуальные сценарии, бери да играй.
Но сейчас опять налетят еврофилы и староверы, которые в амери-то не играют, а только свои ПО сидят и ковыряют и расскажут, что все эти кр коды - проделки сотоны, истина в картоне) Луддиты нашего времени
Я играл в первую версию Особняков на заре их появления, играл во вторую. Игре нужна была автома на случай, если никто из игроков не хочет быть на стороне зла. В итоге - приложение. Ну это ленивый дизайнерский ход, не более. И таки в амери я играл и буду играть, в профиле преимущественно то, что есть у меня сейчас, - и это действительно чаще евро, чем что-то другое.
Я ж четко написал)что пришел в восторг и это САМОЕ главное.Игра объединила за столом людей!И ладно нас, но главное ребенка, у ребенка конкуренциия за его внимание огромная, телефоны планшеты, куча игры,приставка, мультики, ютюб, друзья разной степени воспитанности.Там нет такого что без плашета фуфло,там пример про игру с планшетом которая привела в восторг ребенка и усадила играть его проводить время вместе с семьей.Пример про игру с плашнетом потом что выше идет разговор про кошерность и не кошерность игры С ПЛАНШЕТОМ.Зачем мне рассказывать тут мой опыт с коварным лисом, если я хочу расскзать что и планшетом игра может выполнять свою главную функцию.Андестенд?))))
Без/С/На/Вместо - это не важно.Есть игры настольные, и хорошие и с планшетом и без, от того они не становятся менее настольными или более настольными. Будущее все равно ижет семимильными шагами, привычные вещи будут становится более продвинутыми,хотим мы или нет. Ну а в целом в каждом поколение появляються "старобрядцы", которые хаят людей за излишение внимание к новой технологии, были и телевизор и приставки и интернет,эта песня стара как мир.Не надо превращаться в эту бабку у подъезда которая кричит "не нужОн нам ваш этот Ынтернет", люди все ранво буду пользоваться им)) и если настольные игры будут хорошие с планшетом тоже буду играть))не взирая на крики старообрядцев.
Да это и не важно в контексте "имеет ли право игра быть с планшетом".ответ-имеет.Игр плохих и без планшета хватает.Да и вообще это уже вкусовщина, эта игра хорошая а значит имеет право быть с планшетом, а это плохая)))значит не может??я вон выше в примере описал Советскую кухню..игра на любителя. Вопрос что игры и без планшета делают и хорошими и плохими.Планшет тут не причем. Цифровизация будет увеличиваться, потому что многие вещи становятся проще и доступнее.Дома будут больше управлятся дистанционно,машины, настольные игры будут что то делать внутри цифровых решений. Я даже так сходу могу преимущество компьютерных игры от настольных, они тебя обучают, что понижает порог вхождения. Появление Ютюба сильно упростило эту задачу,когда можно было глянуть лестлпей или объясления, в любой момент!И я уверен что цифровизация игр будет закрывать эту проблему в целом лучше.Понижая порог вхождения что является наверное главной причиной не большого распространеняи настольных игр.А Издатели всегда заинтересованы в росте аудитории
В тех же странствиях по сути механика фоллаут, просто 200 или сколько там карт запихали в приложение и убрали из правил раздел перемещения врагов. Вот, ровно 2 пункта, ну ладно 3, ещё книга сценариев в приложении - я не знаю, в чем проблема механик тут?
Ну как бы у КУА и ЛОТРа был перезапуск, который кучу народу привлек, а в КУА провели вообще ревизию способа распространения и сделали огромную нелинейную кампанию с (почти) открытым миром. Плюс к этому хорошее большее дополнение к ТИ4, ремейк БСГ, отличный новый десент, большой ролл-н-райт по ТИ сделали, новый ДУ в сеттинге Марвел (неплохо играется кста, хоть с темой не дружу), ну и, конечно, занятный дебилдинг по стар Варс.
Короче, нытье олдфагов, которые на самом деле просто плачут по своей ушедшей молодости, как обычно ничем не оправдано
Один доп, рескин БСГ, рескин Древнего ужаса, компьютерная игра с прикрученным к ней зачем-то картоном, а roll and write это совсем уровень плинтуса. Сравните со старыми ФФГ, это совершенно ни о чем. Просто позор.
А, ну и ещё клон Звёздных империй в сети не ЗВ, и перевыпуск старых ЖКИ, чтобы срубить бабла заново. Ничего интересного нового ФФГ уже не в состоянии придумать, остаётся только паразитировать на удачных продуктах прошлого. Awaken Realms давно уже превзошли ФФГ.
пожинают плоды продажи асмоди. Ну то есть их купили, и рвения что-то новое делать и вообще двигаться типично пропало. Полагаю, типичное "мудрое" руководство еще до продажи доруководилось так, что проще было продаться, чем дальше развиваться. Учитывая что там нынче в авторах ходят всякие Никки Валенс, это вполне ожидаемо.
вообще ни разу не создавала. Она хороший исполнитель, но не более. Она вполне тащила соавторство, когда лидом был тот же Конечка. А вот все ее соло-проекты вышли очень средними. И если Особняки2 еще как-то вышли, просто потому, что там уже всё было сделано в первой части, то тот же УА3 она просто не потянула и даже тупо недоделала. Весьма показательно, как по мне. И хорошо показывает, почему Конечка там на первом месте в авторах.
Прочитал ваш обзор практически четырехлетней давности, на который вы ссылаетесь в настоящее время. Сложилось впечатление, словно вы сыграли один-два раза в первый тираж базы, ожидая от нее чего-то другого, и безапелляционно разочаровались.
К покупке УА3 я пришел после пары партий в ДУ, в котором мне не понравилась чрезмерная свобода действий и такая песочница, из-за которой всю игру каждый занимался чем хочет, а потом вышел древний, и все умерли.
Собственно, имея в коллекции последний репринт базы УА3 и все вышедшие к ней на текущий момент допы, смею не согласиться с вашими замечаниями и выводами. За плечами 13 партий, сыграны еще не все сценарии, некоторые играли по 2-3 раза, и каждый раз события развивались по-разному, сценарии иногда предлагают даже сделать выбор, влияющий на дальнейшее развитие сюжета - тут с реиграбельностью все в порядке. Далеко не всегда задача решается закидыванием уликами листа сценария, хотя иногда это необходимо, чтобы продвинуть сюжет - все-таки, сыщики ведут расследование (и, помнится, в ДУ тоже есть подобная механика). Модульное поле выгрядит намного симпатичнее, чем в первом тираже. Кризисности достаточно, чтобы хотя бы периодически умудряться целенаправленно попадать на конкретные и желаемые области в фазе контактов. И, кстати, со всеми допами колоды контактов к базовым регионам стали такими толстыми, что теперь их точно и не запомнить, и не сротировать даже за несколько партий.
В общем, с моей точки зрения - горшочек варит еще как.
так трудяги всегда делают "основную работу". Проблема только в том, что они делают это при готовых вводных. Когда за них всё решили и им надо просто нарастить скелет мясом. Еще раз повторюсь - Валенс не бездарна. Это отличный второй номер. Но, как показала жизнь, сама она проекты не тянет.
Мне кажется причины для спора нет. Почему? Что такое Игра - это симуляция какой-либо реальной деятельности. Зачем люди играют ? Чтобы получить новые навыки, развить уже имеющиеся или просто приятно провести время.Каждый имеет право сам выбирать как,во что и с кем играть. Спор в комментах больше похож на спор шахматиста и боксера- каждый заявляет что именно его варинт спортивной Игры правильный, а все остальное - неправильное. Однако, люди забывают, что если бы человечество не пробовало что-либо новое, то мы бы так до сих пор бы рисовали палочками на глиняных табличках. Ну а что? Зато не сгорит и не порвется! Как давно начали появляться настольные игры с цифровым сопровождением? А люди уже думают "как же я буду играть в эту игру через 20 лет"- серьезно? Как много в ваших коллекциях игр, которые находятся там по 20-30 лет и с завидным постоянством играются? Или некоторые товарищи верят в то, что через 20 лет в мире не останется настольных игр БЕЗ цифрового сопровождения ? Пф... скажите это шахматам или домино))
"А люди уже думают "как же я буду играть в эту игру через 20 лет"- серьезно?" Повторюсь: 20-30, это кто-то утрировал. Тут приведен пример игры, которая меньше чем за 5 лет стала почти тыквой (а для настолок это такой срок, что некоторые могут только купить к этому времени)
Но кто может сказать, что исключение не будет закономерностью? Пока много ли игр, которые не играются без приложений со сроком давности 7+ лет? Ну и sford выше привел хороший пример - некоторые приобретенные адаптации я так же не могу уже играть после покупки нового телефона (Сквозь Века, Космические дальнобойщики и пр.). Я не не вижу в этом проблема. Просто уточняю, что виртуальный продукт всё же имеет особенность в том, что он не принадлежит тебе в полной мере, и это не гипотетический риск "20-30 лет". Просто у бумажных игр есть свои риски (очень малые), у электронных свои (ещё меньшие), а у игр зависящих и от того и другого, риски просто умножаются, и это просто полезно иметь ввиду, имхо. У меня, например, теперь некоторые покупки забэкаплены)
Играл в Анк-Морпорк: Плоский мир десять лет назад, играю сейчас. Коварный издатель взял - и удалил. И не надо поминать Нэнти Наркинг - сэттинг другой, впечатления другие. :)
Играл в Тени над Камелотом десять лет назад - а коварный издатель взял и удалил!
Стоит уточнять, сколько эти игры сейчас стоят на барахолках? А они ведь чисто физические, у меня есть Анк-Морпорк и значит я могу в него играть. Было бы там приложение - история была бы совсем другая. :)
А чего мне переживать? Я привел пример из двух первых пришедших мне в голову настолок, которые больше не выпускают, но выпускали 10 лет назад. По факту "умерших" проектов в разы больше.
А мне в ответ могут привести пример из двух успешных настолок с приложением. Анекдот про нюанс знаете? Вот тут ощущается гремучая смесь из этого анекдота и ошибки выжившего. Судить о направлении по одной/двум успешным проектам - даже не смешно.
Есть еще один важный нюанс - возможность создания фан контента. С приложением это будет сложно. Тут приводили примеры: рунбаунд - есть фандопы, Глумхэвен - тут их тьма, зомбициды - фаллауты, ЗВ внешнее кольцо.
например: Мастерская в стиме значительно повышает продолжительность жизни игры (компьютерной конечно же).
Касательно войн вокруг приложений в настолках - каждый выбирает для себя сам (все мы разные как ни крути - для кого-то приложение - это проводник от лайтовых семеек в мир более сложных настольных приключений).
Фильтровать бы как нибудь новинки быстро по тегу с приложением / без что бы время на них не тратить.
Это мягко говоря совершенно неважный нюанс. Фндопы редко бывают играбельными и хорошими, фнаты только перекручивают игру. деля её просто неиграбельной. Да и в том же Властелине Колец можно всё перенести на бумагу, ну камон, по работе выйдет точно также, как и с любым другим фандопом.
Если у игры есть приложение - оно обязано быть с открытым исходным кодом. В противном случае вместо игры покупается заготовка игры, а издателю потом за отказ в сопровождении приложения не предъявить. Даже если он забросил его сразу после продажи тиража.
Хуже когда издатель передаёт разработку приложения на аутсорс и сам не имеет исходников потом. А ещё бывают случаи, когда исходники просто теряются самим издательством, так как они ж не программисты и их нужно понять. В общем лезь в эту сферу, без понимая подводных камней, настольным издателям не стоит пока. А стоило бы подумать о конечных потребителях и сделать приложения открытыми. Например, когда вы покупаете настолку, вы ей полностью владеете - всеми компонентами. В случае игры с приложением вас ограничивают в использовании и владении игрой. К тому же цена игры из-за приложения снижается не на много. Я считаю, что нужно делать автономный режим - без приложения. А вот если хочется большего, то полная информация (доп.сценарии, режимы и варианты игры) будет содержатся уже в цифре.
Вы рассуждаете с позиции «если», я - «когда». Пока работал в геймдеве в мобильной разработке, повидал много игр, которые были убиты издателем на этапе «завтра - идём на золото», почему игры для настолок, особенно, если те не выстрелят, должно ждать что-то другое? Не путайте активно развивающийся и поддерживаемый легаси проект.
Потому что практика показывает что бояться что ваша настолка превратится в любой момент в тыкву не приходится. Во всяком случае, в ближайшие 20-30 лет.
Много ли игр с приложением, которым уже 20-30 лет? Зато много приложений которые заброшены, игр которые больше не запускаются на новых версиях операционок
С чего бы это? Вы вообще в курсе политики обновлений для того же эппл стора? Туда нельзя скинуть приложение и забыть про него - обязательно надо поддерживать. Вы ж мне ни одной настолки не приведете в пример, которая бы УЖЕ выдержала 20-30 лет. Считаете, что сможете через 20 лет комфортно использовать старый софт - поставьте себе 95 винду и проверьте, что ли. Или главное - громко кричать, что всё зашибенно? Напомню, что в отношении цифровых приложений к играм у издателей так-то нет никакой вменяемой юридической ответственности.
Да хоть запустилось бы, уже хлеб. Что Android, что iOS - обе 2007 года. Выйди в то время приложение под какой-нибудь каркассон или nexus ops, сегодня можно было б твердо рассчитывать, что оно уже не откроется. Аналогично готов предположить, что и на тех айфон 35 про макс ментоловый с кнопкой, которыми мы будем пользоваться через 20 лет, хрен мы увидим рабочими сегодняшние игровые приложения. И дело уже не в открытом коде будет, а в том, что условным FantasyFlight не захочется тратиться на поддержание апп-зоопарка в живом виде
Таки потеряли большую часть из них. Для многих нужна эмуляция или старое железо для нормальной работы. Когда разработчик делает ремастеринг культовой игры - это не только ради рубки бабла, но и для совместимости с современным железом зачастую. Код может быть написан банально под неподдерживаемые процессорные инструкции.
Ну да, звучит логично. «Чтобы сыграть в эту настолку, вам надо скачать эмулятор нужной версии с торрентов, разобраться, как его запустить, выставить параметры, чтобы игровое приложение не падало, а затем, продираясь сквозь баги самого приложения - играть». Хорошая игра, дайте две. :)
Мы не технически безграмотные, мы требовательные к сервису. Сервису, купленному за деньги. Да, поставить эмуль не велика проблема, но, заплатив за игру раз, я не хотел бы этого интеллектуального коитуса с кусками кода не пойми кем и когда написанными
Может, я пока не встретил субъективно стоящего приложения, чтоб не думать о таком, и пока при прочих равных коробки, не требующие электронных довесков, выглядят выигрышнее
Эппл стор. Куплена цифровая реализация Phantom leader Работает ли она сейчас? Нет. Потому что эппл перешла на 64 разрядность. И все. Старые приложения превратились в тыкву. Вернуть потраченные деньги тоже нельзя. Ибо на момент покупки все работало, а обновлять приложение разраб не обязан
Так 30 лет ждать и не обязательно, уже Есть пример заброшенной игры - Golem Arcana, в которую без приложения играть невозможно и скачать приложение к которой весьма проблематично, пришлось отыскивать ссылки по всяким reddit-ам, но долго ли они останутся актуальными - вопрос. То есть сыграть в нее возможно лишь потому что нашелся человек, который поделился, но это еще найти нужно
Ага, ну да..конечно. Может ещё игры бесплатно раздавать, выкладывать файлы для распечатки и принимать обсуждение, хм...что бы такое в игре доработать. Вы хоть когда-нибудь имели дело с ит-проектом и представляете затраты? Ждём ваш исходный код в общем доступе))) Потом за авторские права не плачьте
Вообще все идет к тому, что ИИ начнет пилить кастомный контент на заданную тему. На днях была новость про то, что ии запилил серию южного парка опираясь на текстовое описание, что должно быть. Поэтому вот вам бесконечные генераторы карт, сюжетов, сценариев. В коробку пихаешь декорациий и полей, минек, а сценарии пусть пишет ИИ, причем у каждого игрока будет уникальный опыт. По моему очень круто. Плюс это монетизировать можно. Платишь деньгу, получаешь сколько угодно превьюх сценариев, выбираешь лучший, играешь)
Вы не имеете ни малейшего представления, как работают нейросети, да? До настоящего ИИ нам еще очень далеко, но даже когда мы достигнем этого далеко - ИИ никогда не замети людей. Он не может создавать настоящие произведения искусства или даже настольные игры - всё это требует чуть больше, чем базовые алгоритмы.
P.S. Да, я считаю, что Джон Сёрл был прав, а остальное попытки выдать желаемое за действительное
Действительно, ведь нейросети берут и начинают с нуля учится в любую случайную сторону. Хотел сделать генератор изображение, а тут бац - вышел робот, которые по симптомам угадывает болезни. Чудеса
Любой ИИ, даже самый совершенный - это всегда Китайская комната
Я не старый настольщик, играю не так давно, потому подобную направленность в настольному сегменте мне не понять. Всегда был заядлым видеогеймером и вот узнал что настолки это не примитив как я всегда думал, а скорее наоборот, если сравнивать с ПК играми, и темы довольно часто серьезные, приземление. А тут вот оказывается что настолки настолько развились что им нужны приложения. Конечно я не для того обратился к настольному сегменту чтобы брать в руки планшет. Для этого у меня есть сборник любимых игр на телефоне, ПК, Нинтендо Свич.
Дополненная реальность не прижилась на ПК (в виде VR), надеюсь и в настолках не приживется. Или как минимум будет разделение на настолки с приложением и по классике без него.
Какая разница с чего читать карточку? Я ещё понимаю, когда приложение ща тебя решения принимает, но ёлки-палки, если оно просто выступает замены 200 карт - что в этом не так? Просто карты с описанием квестов, какие же люди зашоренные, а
Например это хорошо реализовано в Lands of Galzyr. Завязка квестов происходит на карточках, а потом уже на сайте игры вводишь номер и погнали. По плюсам такого подхода: - онлайн перевод через браузер, хоть и кривоватый. - автор исправляет ошибки, не надо там всякие ФАКи и Эрраты читать. - автор может дополнять и расширять ветки квестов, так что физические копии покупать не нужно. - удобно!
Настолки с приложениями... В таком случае, что будет в коробке с такой "настольной" игрой? Какие-то карточки каких-то персонажей? Поле с каким-то абстрактным рисунком? Зачем они? Короче, настольные игры, как таковые исчезнут совсем. На смену им придут некие универсальные гаджеты, способные в воздухе рисовать трехмерные фигуры. Устройство, которое их в любом удобном для игрока пространстве нарисует и устройства для манипуляции этими пространственными объектами. Может, какие-то ИИ, которые будут управлять некоторыми внутренними процессами. Но это не должно быть видно, не должно быть привязано к каким-либо столам, очкам, нейронкам и прочему.. к "настольным играм" все это имеет такое же отношение, как я к космонавтике. Зачем мне пользоваться гаджетом за столом, играя в настолку, если я могу просто поиграть в какой-то квест на ПК, где это удобнее и не требует никаких раскладок карточек и другой мешуры на столе...
Снобизм мешает чему? Игры с приложениями все равно выходят, вопреки тому, что о них думают люди, вроде меня. Лично я считаю, что игра - это когда мой собственный мозг занят расчетами, стратегией и всем остальным. А вы,судя по всему, предпочитаете, чтобы за вас думал компьютер. Вам обязательно скоро сделают такие игры - вы там будете чисто номинально, лишь для того, чтобы потратить на такую игру деньги.
Вы же не ходите в библиотеку, чтобы найти то, что можно загуглить? При этом интернет и короткие статьи в сети не заменили книги. Интернет просто упрощает поиск нужной информации. Аналогично и со многими приложениями для настолок.
Это вполне может быть не ваш формат - это нормально, но говорить, что такие вещи убивают игры, так же странно, как говорить, что компьютерные игры все тупые, ведь там за тебя считает компьютер, да и вообще игры для детей. Взрослый человек работать должен, а не с монстрами в вымышленных мирах сражаться
Уважаемый, без обид, я вам по делу толкую, а вы мне в ответ какую-то мешанину из туфты. Видите ли, заменить в любой настольной игре любые расчеты можно приложением, можно даже просто сделать кнопку "ход" и тогда в момент вашего хода вы ее просто нажмете, а ИИ за вас сделает лучший ход, исходя из текущей ситуации. Представили себе это? Вот это будущее таких игр. Будут ли они называться настольными? Нет. Я не говорю, что приложения убивают игры, я говорю, что они плавно переходят в нечто иное, отличное от понятия "настольное". Настольная игра - это про фишки, карты, поля, миниатюры, а процессор в них - ваш мозг. Отсюда общение и получение удовольствия. Компьютерные игры рассчитывают за вас, например, физику мира, ну, так и в жизни внутренний процессор скрыт от нас. Я стреляю из лука и рассчитываю скорость и направление ветра, чтобы попасть в мишень, но если неправильно сделаю упреждение, то промахнусь. Компьютерный симулятор проще, но и его расчеты мне не нужны на виду тоже, нужно лишь мое ощущение, как правильно сделать выстрел, моя реакция. Отсюда интерес. В настольной игре я перекладываю что-то, беру карты, рассчитываю стратегию и тактику сам - в этом интерес. Зачем мне здесь Гугл?
Так во сколько игр с приложением успели поиграть? Я тоже думал, что это такое, но сыграли в властелин колец - это очень крутое решение в конкретной игре - ускоряет перемещение врагов, не надо как в фоллауте искать карты по картотеке, учитывает прокачку и инвентарь. Это по сути замена фидлинга и только, сами решения в игре, проверки проводят игроки + квесты в партиях генерятся рандомно, что повышает реиграбельность. Всё от игры зависит, надо пробовать.
О чем я и говорю. Скоро вам еще и думать не надо будет. Купите приложение, закажете ИИ лор, сеттинг, в общем все все все, и она вам сгенерирует по запросу.. и кнопку ХОД. Все, что вам останется, это нажимать ее и смотреть сгенерированный ИИ мультик о том, как там перемещаются ваши герои, что с ними происходит и у кого из игроков на данный момент больше ПО. Решается проблема даунтайма опять же. Это ирония, если что. Я не против всего этого, хотите такое - берите и играйте на здоровье, а я обойдусь без этого. ПС: чтобы было меньше фидлинга, нужно делать игры с меньшим количеством компонентов, но с максимальной глубиной механик, как по мне.
"чтобы было меньше фидлинга, нужно делать игры" Вы, видимо с геймдевом не знакомы. Неужели не понимаете, что разным играм, упрощение идет на пользу лишь до определенной поры? Да, есть простые игры в духе Неизвестной планеты - там всё решается. Но скажите например, как Без ущерба геймплею, сократить фиддлинг, допустим в Сумеречной борьбе? На что вы заменили бы контроль территорий?
Ни на что. Еще раз: настольные игры - это про фидлинг. Вы никак от него не избавитесь. Можете только попробовать сократить его количество. И уж если на то пошло, то да - я наверное чего-то не понимаю в геймдиве. А вы много понимаете? Можно посмотреть ваши игровые проекты, любые - изданные или нет.
"Вы никак от него не избавитесь" А почему же успешно избавляются тогда? Вы не пользовались такими приложениями, не играли в такие игры, о чем тогда может идти речь? Взять банальный пример с "Опасными гостями" - приложение можно заменить "книгу сценариев", но это ограничит вас в реиграбельности и приведет к выбыванию игроков при ошибке. Или другой пример: Алхимики - отличная игра, в которой отказ от приложения, подразумевает что кто-то должен играть роль "ведущего". Или третий пример: Волшебные королевства - хороший филлер, хорошая идея и реализация, но насколько проще проходит подсчет с приложением? Поэтому да, в <b>Некоторых</b> играх часть действий легко заменяются без ущерба игровому процессу и впечатлениям. И примерно в этом направлении и будут изменения, а не в том, чтобы игра играла за вас. Хотя и такое будет, потому что хватает игр и без приложения, которые так поступают: раз есть спрос, есть и предложение, но это не взаимоисключающее ведь, согласитесь
(Про понимание - было сказано не в упрек, а пояснить, что делая игру, вы почти наверняка будете сталкиваться с выбором что удалить, что упростить и как, но ряд механик в любом случае могут подразумевать расчеты, и это не минус, они там очень уместны. Убери такие расчеты (например из Снежных Хвостов) и будет убита суть игры. А многие игры любят именно за такую комплексность (Остров Духов), реализм (варгеймы) и прочее. Собственно об этом речь. Ну а так, хоть к теме не относится, но отвечаю - можно будет посмотреть, всему свое время :) )
Дядь, каким местом ты читаешь? Тебе думать из игры никто не убрал, просто 200 карточек перекочевали в телефон и за ход монстров отвечает он (причём не на полном автомате на самом деле) Не неси чушь, иди поиграй и потом воняй. Или играй в Мафию, вот где минимум фидлинга, по твоей логике)
У меня нет желания учить тебя хорошим манерам, дядя... А слабо обозвать меня так, чтобы следующим же ходом, тебя сразу же забанили? Как ты там говоришь частенько: разговор окончен.
Как бы.. Геймдизайн никто не отменял. Почему вы считаете, что будут делать именно игры, которые всё будут делать за игрока? - такое никто не будет покупать. Вам же выше и толкуют, что есть золотая середина: возьмите например Сквозь века - убранный фидлинг не хвалил только ленивый. Хотя и это не лучший пример. Есть вещи, которые можно доверить приложению без потери геймплея и интереса. А передавать ваши решения ему никто и не будет. Вернее, ради эксперимента сделают, но и только. Причем даже делали, даже бросок кубика, оставляя при этом возможность бросить вживую и передать результат.
Сквозь века говорят, вообще лучше не играть в бумажную версию, но я не проверял. Там выше товарищ пишет, что мол, убирает "бессмысленные" расчеты, но при этом, он не говорит, что такое "бессмысленные". Результатом бессмысленных расчетов априори не может быть ничего осмысленного. Следовательно - и игра, в которой бессмысленные расчеты - не имеет смысла. Зачем в нее играть или зачем ее было делать? Я отдаю себе отчет в том, что прогресс - есть прогресс и он проникает во все сферы жизни, в том числе и в настолки. Но в таком случае, зачем мне картонное поле, карты и миниатюры с коробкой, если всЁ можно заменить приложением на телефоне? Даже сделать так, чтобы игроки принимали какие-то решения. Так мы вообще напрочь избавимся от фидлинга. Просто это уже не настолки. И да - это имеет место быть, я не против. Надеюсь, ответил на все вопросы.
Опять всё в кучу - ты реально не понимаешь разницы между играми С приложением и играми, перенесенными в виртуальное пространство? Дааа, темнота, вот люди вроде тебя и охотились на ведьм в Средние века, таки же узким мышлением)
1. "Результатом бессмысленных расчетов априори не может быть ничего осмысленного" Зачем же прикапываться к словам, тем более если человек затем уточнил, что речь не о том, в чем нет смысла, а в том, что становится после портирования удобнее, без ущерба в остальном? Вот фиддлинг в Веках как один из примеров. Или возьмем подсчет очков в некоторых играх - идея там прям шикарна, но может занимать минут 10. Чем плохо передать этот "бессмысленный" подсчет приложению? Вы вдаетесь в какие-то крайности. Речь была исключительно про отдельные примеры в которых приложение бывает полезно. Играли ли в Поиск планеты Х, например?
2. "Зачем в нее играть или зачем ее было делать" Вы серьезно? Зачем в покорении Марса столько расчетов, правда - можно убрать половину игры. Зачем в проекте Гайя столько параметров - убрать трек науки и прочее, верно? Во многих играх, комплексность подразумевает Необходимое усложне... неупрощение. И в таких играх небольшой эл.саппорт упрощает жизнь. Посмотрите в ветку Зверя - там приложение авторы не делали и оно не обязательное, но местный умелец сделал приложение, и многие ему за это благодарны. И оно никак не мешает игре, никак не замещает - оно просто позволяет сосредоточиться на игровом процессе, не отвлекаясь на фиксацию пути, позволяет не совершить по неосторожности ошибок - это наверняка и имел ввиду light21, говоря о "бессмысленности". Упростить. А на уровне геймдизайна если бы упрощать, то пришлось бы отказываться от многих идей и это была бы уже совсем другая игра. Поэтому причем тут " если всЁ можно заменить приложением на телефоне" - вам уже трое объясняют, что нет речи о замене всего, этого и не будут делать, в этом нет смысла. Речь Только об упрощении там, где это допустимо и не мешает игре. Вот пример с подсчетом очков - поясните, чем это "свидетельствует о том, что всё заменят и будет мультик про игру, а не игра"?
Я не прикапываюсь к словам - как человек выражает свою мысль, так я его и понимаю. Подсчет очков в любой игре легко заменим калькулятором - для этого не нужно писать специальные приложения. А когда приложение обсчитывает за игрока эффект его хода, чтобы он не отвлекался (кстати - от чего - от игры?) - это и есть замена программой вашего мозга. Играя в шахматы, вы же просчитываете результаты хода сами, а не доверяете это машине. А иначе - в чем интерес от игры? Не надо мне ничего доказывать, ваши доводы не убедительны, как по мне.
Но он же потом пояснил, что речь не о действиях, в которых нет смысла.
"Подсчет очков в любой игре легко заменим калькулятором" Или счетами. Вы просто не играли в некоторые подобные игры. Есть игры, где расчет - это не цифры, а условия: "если у вас таких карт 3, то они обнуляются" и так далее. Да, с калькулятором можно потратить 5-10 минут (еще наверняка и ошибаясь где-то в подсчетах), но зачем, если всё это делается в несколько секунд?
"обсчитывает за игрока эффект его хода, чтобы он не отвлекался " Еще раз: речь была о Любой замене? Или всё же о той, когда она уместна? Если для вашего мозга предоставлена уйма данных и процессов, которые нужно анализировать, нужно ли его отвлекать От игрового процесса на то, чтобы он 3/4 игры условия проверял и занимался подсчетами? Разумеется, в большинстве игр расчеты простые и там ничего упрощать не нужно, но речь же идет не про них
" А иначе - в чем интерес от игры?" Опять 25. Речь не о простых играх и не о передаче Игрового процесса ИИ. Речь о сложных играх, где ему передаются лишь рутинные вещи, которые Отвлекают от игры, а к игре относятся косвенно
"Не надо мне ничего доказывать, ваши доводы не убедительны, как по мне" Ну тут да, раз вы экстраполируете Только собственный опыт в котором не сталкивались с подобными играми - тут обсуждения не получится
Вместо реальных плюсов в основном какая-то вода, зачем-то приплели нейросети в целом (модно ведь) и попытались использовать нейросети в настольных играх (ага, ведь именно этого пользователям не хватает). Кто вообще должен быть ЦА подобных игр?
P.S. Я не против игр с приложением, если что. В каких-нибудь Алхимиков без него вообще играть было бы адово жопобольно
Если настолка не играбельна без приложения - зачем мне такая настолка. И вобще, такой гибрид уже и настолкой то не назвать.
Приложение должно повышать удобство игры, а не делать игру неиграбельной без него родного. Как пример тот же глумхэвен хэлпер - удобство в плюс, но если у вас сдох планшет или комп, то поиграть вы все равно сможете. По старинке с конвертами и картами монстров.
Противоположный пример третий Десцент. Если у вас сдох комп или планшет, или тупо отключили электричество, а приложение нигде кроме компа не установлено, то ваша партия накроется медным тазом.
Еще один момент - если игра не может без приложения, то это свидетельствует или о том, что разработчики или поленились проработать механики, или совсем не смогли их продумать, так что понадобился костыль. И очень не факт, что такая игра окажется хорошей игрой.
Такая старобрядчина в чистом виде).И такая фанатская война за правильное прилагательное "бумажное " или "цифровое".Не в коем случае и то и то,только война)))
Настольная игра, подразумевает совместную игру за одним условным столом, и все. В ГТА или Колл оф дьюти, извиняюсь не поиграешь компанией 8рых, дома. И это главное отличии.А цифра приходит, и будет приходить, никого не спрашивая, и как недавно бессмысленно бабки кричали у подъезда -"не нужОн мне ваш этот Ынтертнет", а перед этим прошлое поколение ругала приставки которые посадят кинонескоп, а перед этим ругали пристрастие к телику в целом, так и вы, ровно таким же образом будете делать вид что это не настоящиая настолка?
Мы вот играли в советскую кухню, ребенок вообще проникся этими головоломками с цветами, проводили каждый будний вечер , по 30-40 минут.Кайф что ребенок бросив утыкание глазами куда то плантешт/телефон/телевизор, проводит время со своими близками.Искреня бегая по комнате говоря, а пойдемте играть, и где то в угулу вылезает старообрядец , и говорит- не кошерно, не православно, раньше такой ереси не было,это не считается).
Нет, товарищ старообрядец, игра конечно трешовая, и специфичная, но очень настольная и свою функцию выполняет, она объеденяет людей за одним столом.
P/S -И да без планшета, с конвертиками или еще чем то играться не будет от слова совсем.))
То есть от настолок без приложения у вас ребенок бы не пришел в восторг? Давайте представим, что телефон сел и зарядить его нельзя - света нет. И вот вы садитесь играть…
Выберете игру с приложением или таки ту, в которую можно играть «из коробки»?)
Покупка игры с приложением, реализующим уникальную логику геймплея - это на самом деле взятие игры в аренду. Игра вам не принадлежит.
Да хорош с нытьём, что кто-то что-то отберёт, это самый тупой из самых тупых аргументов в принципе.
Как будто злые разработчики перед выпуском новой игры убивают приложение старой.
У меня лежит Рунбаунд 3, который на фиг уже не нужен после 1 прохождения каждого сценария и есть властелин колец - вот его тоже больше 1 раза очень вряд ли буду проходить, ибо придумаю и выпустят что-то новое и плевать будет, даже если вдруг приложение исчезнет из природы (а этого не произойдёт хотя бы потому, что оно есть в стиме) . То есть через 5-10 лет мне и не нужна будет старое приложение, я не буду в эту игру уже играть, она пройдена, я новую куплю.
Хотя я вижу, что ты еврофил и тебе сложно понять, как это приложение делает игру только лучше, ибо в евро особо приложение не заюзаешь, это больше про амери и замену карточек событий с перемещением врагов. Ну хоть бы сыграл для приличия, чтобы было понятно, в чем дело.
Бтв, у Странствий есть способ поднять реиграбельность просто выкатив обнову приложухи, если рассуждать у таком ключе, в отличие от Рунбаунда)
Вообще, скептикам стоит посмотреть на то как сейчас развивают серию Hexplore - паки карт с qr-кодами, которые привязаны к сайту. Это позволяет каждый месяц менять эти карты, вводить новые и убирать старые.
Для нарративных игр технологии - это суща победа, т.к. позволяет существенно нивелировать пробелму с тем, что тебе становится скучно после того, как посмотрел все карточки событий в игре. Представьте себе Древний ужас где вместо огромной кирты кап и сетапа в 20 минут ты просто достаёшь пачку карт с qr-кодом и вводишь в приложении выбранного Древнего и сыщиков, не говоря уже о том сколько лишних посредников между разработчиками и игроками мы минуем.
Имхо, qr-коды чуждо выглядят на картах и напрочь убивают визуал. Сужу по Предназначению.
Их можно делать красивыми, это от художников зависит. Можно вообще заменить на руны, например, я не думаю что такое сложно запрограммировать в спец приложении или сайте для игры.
Арт можно в приложухе добавить, как и звуковое оформление под каждую карту отдельно
Да, более того - для странствия так дополнения и выходят и, о ужас, если для Рунбаунда того же в мире закончатся тиражи дополнений - всё, ты в них не сможешь поиграть, а тут, ничего себе - у властелина колец есть сценарии, Котова можно просто скачать, они бесконечные. Не, есть и допы, но помимо них и виртуальные сценарии, бери да играй.
Но сейчас опять налетят еврофилы и староверы, которые в амери-то не играют, а только свои ПО сидят и ковыряют и расскажут, что все эти кр коды - проделки сотоны, истина в картоне) Луддиты нашего времени
Я играл в первую версию Особняков на заре их появления, играл во вторую. Игре нужна была автома на случай, если никто из игроков не хочет быть на стороне зла. В итоге - приложение. Ну это ленивый дизайнерский ход, не более.
И таки в амери я играл и буду играть, в профиле преимущественно то, что есть у меня сейчас, - и это действительно чаще евро, чем что-то другое.
Я ж четко написал)что пришел в восторг и это САМОЕ главное.Игра объединила за столом людей!И ладно нас, но главное ребенка, у ребенка конкуренциия за его внимание огромная, телефоны планшеты, куча игры,приставка, мультики, ютюб, друзья разной степени воспитанности.Там нет такого что без плашета фуфло,там пример про игру с планшетом которая привела в восторг ребенка и усадила играть его проводить время вместе с семьей.Пример про игру с плашнетом потом что выше идет разговор про кошерность и не кошерность игры С ПЛАНШЕТОМ.Зачем мне рассказывать тут мой опыт с коварным лисом, если я хочу расскзать что и планшетом игра может выполнять свою главную функцию.Андестенд?))))
Без/С/На/Вместо - это не важно.Есть игры настольные, и хорошие и с планшетом и без, от того они не становятся менее настольными или более настольными. Будущее все равно ижет семимильными шагами, привычные вещи будут становится более продвинутыми,хотим мы или нет.
Ну а в целом в каждом поколение появляються "старобрядцы", которые хаят людей за излишение внимание к новой технологии, были и телевизор и приставки и интернет,эта песня стара как мир.Не надо превращаться в эту бабку у подъезда которая кричит "не нужОн нам ваш этот Ынтернет", люди все ранво буду пользоваться им)) и если настольные игры будут хорошие с планшетом тоже буду играть))не взирая на крики старообрядцев.
Только именно в хорошие, а не где приложения не пришей кобыле хвост и добавлено ради добавления фичи.
Да это и не важно в контексте "имеет ли право игра быть с планшетом".ответ-имеет.Игр плохих и без планшета хватает.Да и вообще это уже вкусовщина, эта игра хорошая а значит имеет право быть с планшетом, а это плохая)))значит не может??я вон выше в примере описал Советскую кухню..игра на любителя.
Вопрос что игры и без планшета делают и хорошими и плохими.Планшет тут не причем.
Цифровизация будет увеличиваться, потому что многие вещи становятся проще и доступнее.Дома будут больше управлятся дистанционно,машины, настольные игры будут что то делать внутри цифровых решений.
Я даже так сходу могу преимущество компьютерных игры от настольных, они тебя обучают, что понижает порог вхождения. Появление Ютюба сильно упростило эту задачу,когда можно было глянуть лестлпей или объясления, в любой момент!И я уверен что цифровизация игр будет закрывать эту проблему в целом лучше.Понижая порог вхождения что является наверное главной причиной не большого распространеняи настольных игр.А Издатели всегда заинтересованы в росте аудитории
В тех же странствиях по сути механика фоллаут, просто 200 или сколько там карт запихали в приложение и убрали из правил раздел перемещения врагов. Вот, ровно 2 пункта, ну ладно 3, ещё книга сценариев в приложении - я не знаю, в чем проблема механик тут?
Hobby World сделали приложение для ВК: Странствия в Средиземье? А FFG чем в этот момент занимались?
Чем FFG занимается последние лет 7 в принципе не оч понятно
Пилит лучший амери в мире, сиречь КУА?)
А раньше было несколько конкурирующих между собой серий, отдельные игры + несколько параллельных LCG
Выжимает последние соки из последних двух оставшихся двойных коров - Marvel Champions и КУА. Всё остальное сдохло.
По LotR Card Game тоже переиздания старых наборов выходят, даже с некоторым добавлением нового контента. Но очень неспешно)
Ну как бы у КУА и ЛОТРа был перезапуск, который кучу народу привлек, а в КУА провели вообще ревизию способа распространения и сделали огромную нелинейную кампанию с (почти) открытым миром.
Плюс к этому хорошее большее дополнение к ТИ4, ремейк БСГ, отличный новый десент, большой ролл-н-райт по ТИ сделали, новый ДУ в сеттинге Марвел (неплохо играется кста, хоть с темой не дружу), ну и, конечно, занятный дебилдинг по стар Варс.
Короче, нытье олдфагов, которые на самом деле просто плачут по своей ушедшей молодости, как обычно ничем не оправдано
Ну фанбои как обычно в розовых очках)
Один доп, рескин БСГ, рескин Древнего ужаса, компьютерная игра с прикрученным к ней зачем-то картоном, а roll and write это совсем уровень плинтуса. Сравните со старыми ФФГ, это совершенно ни о чем. Просто позор.
Где там рескин Древнего Ужаса, смешной?))
>>>компьютерная игра с прикрученным к ней зачем-то картоном
Даже не буду уже спрашивать играл ты или нет, в палате, очевидно, виднее куда что прикрутили)
А, ну и ещё клон Звёздных империй в сети не ЗВ, и перевыпуск старых ЖКИ, чтобы срубить бабла заново. Ничего интересного нового ФФГ уже не в состоянии придумать, остаётся только паразитировать на удачных продуктах прошлого. Awaken Realms давно уже превзошли ФФГ.
пожинают плоды продажи асмоди. Ну то есть их купили, и рвения что-то новое делать и вообще двигаться типично пропало. Полагаю, типичное "мудрое" руководство еще до продажи доруководилось так, что проще было продаться, чем дальше развиваться. Учитывая что там нынче в авторах ходят всякие Никки Валенс, это вполне ожидаемо.
Ники Валенс вообще-то создала ваш любимый Древний ужас.
вообще ни разу не создавала. Она хороший исполнитель, но не более. Она вполне тащила соавторство, когда лидом был тот же Конечка. А вот все ее соло-проекты вышли очень средними. И если Особняки2 еще как-то вышли, просто потому, что там уже всё было сделано в первой части, то тот же УА3 она просто не потянула и даже тупо недоделала. Весьма показательно, как по мне. И хорошо показывает, почему Конечка там на первом месте в авторах.
А какие самые весомые недостатки и недоделки в УА3 на ваш взгляд? Интересно ваше мнение.
я писал обзор целый.
Причем когда писал еще был оптимизм, сейчас его нет. Вот тут можно почитать https://tesera.ru/user/Eldrich/journal/1545936/
Прочитал ваш обзор практически четырехлетней давности, на который вы ссылаетесь в настоящее время.
Сложилось впечатление, словно вы сыграли один-два раза в первый тираж базы, ожидая от нее чего-то другого, и безапелляционно разочаровались.
К покупке УА3 я пришел после пары партий в ДУ, в котором мне не понравилась чрезмерная свобода действий и такая песочница, из-за которой всю игру каждый занимался чем хочет, а потом вышел древний, и все умерли.
Собственно, имея в коллекции последний репринт базы УА3 и все вышедшие к ней на текущий момент допы, смею не согласиться с вашими замечаниями и выводами.
За плечами 13 партий, сыграны еще не все сценарии, некоторые играли по 2-3 раза, и каждый раз события развивались по-разному, сценарии иногда предлагают даже сделать выбор, влияющий на дальнейшее развитие сюжета - тут с реиграбельностью все в порядке.
Далеко не всегда задача решается закидыванием уликами листа сценария, хотя иногда это необходимо, чтобы продвинуть сюжет - все-таки, сыщики ведут расследование (и, помнится, в ДУ тоже есть подобная механика).
Модульное поле выгрядит намного симпатичнее, чем в первом тираже.
Кризисности достаточно, чтобы хотя бы периодически умудряться целенаправленно попадать на конкретные и желаемые области в фазе контактов.
И, кстати, со всеми допами колоды контактов к базовым регионам стали такими толстыми, что теперь их точно и не запомнить, и не сротировать даже за несколько партий.
В общем, с моей точки зрения - горшочек варит еще как.
>такая песочница, из-за которой всю игру каждый занимался чем хочет, а потом вышел древний, и все умерли
Отсутствие работы в команде - признак плохой игры.
Конечка сам говорил, что основную работу сделала Валенс.
И вообще забавно это слышать, учитывая что и Особняки 2 и УА3 - популярные игры с высокими рейтингами.
так трудяги всегда делают "основную работу". Проблема только в том, что они делают это при готовых вводных. Когда за них всё решили и им надо просто нарастить скелет мясом. Еще раз повторюсь - Валенс не бездарна. Это отличный второй номер. Но, как показала жизнь, сама она проекты не тянет.
Ну да ну да, Особняки и новый Ужас Аркхэма как известно провалились)
провалиться раскрученным сериям трудно, но я лично оцениваю их невысоко. УА3 даже не смог в рейтингах влезть в первые три сотни.
Мне кажется причины для спора нет. Почему?
Что такое Игра - это симуляция какой-либо реальной деятельности.
Зачем люди играют ? Чтобы получить новые навыки, развить уже
имеющиеся или просто приятно провести время.Каждый имеет право
сам выбирать как,во что и с кем играть.
Спор в комментах больше похож на спор шахматиста и боксера-
каждый заявляет что именно его варинт спортивной Игры правильный,
а все остальное - неправильное.
Однако, люди забывают, что если бы человечество не
пробовало что-либо новое, то мы бы так до сих пор бы рисовали палочками на
глиняных табличках. Ну а что? Зато не сгорит и не порвется!
Как давно начали появляться настольные игры с цифровым сопровождением?
А люди уже думают "как же я буду играть в эту игру через 20 лет"- серьезно?
Как много в ваших коллекциях игр, которые находятся там по 20-30
лет и с завидным постоянством играются? Или некоторые товарищи
верят в то, что через 20 лет в мире не останется настольных игр
БЕЗ цифрового сопровождения ? Пф... скажите это шахматам или домино))
Да. А потом вам просто закроют доступ к возможности купить доп.контент или отзовут оплату и вы вообще играть не сможете.
"А люди уже думают "как же я буду играть в эту игру через 20 лет"- серьезно?"
Повторюсь: 20-30, это кто-то утрировал. Тут приведен пример игры, которая меньше чем за 5 лет стала почти тыквой (а для настолок это такой срок, что некоторые могут только купить к этому времени)
Golem Arcana исключение а не правило...
Но кто может сказать, что исключение не будет закономерностью? Пока много ли игр, которые не играются без приложений со сроком давности 7+ лет? Ну и sford выше привел хороший пример - некоторые приобретенные адаптации я так же не могу уже играть после покупки нового телефона (Сквозь Века, Космические дальнобойщики и пр.).
Я не не вижу в этом проблема. Просто уточняю, что виртуальный продукт всё же имеет особенность в том, что он не принадлежит тебе в полной мере, и это не гипотетический риск "20-30 лет". Просто у бумажных игр есть свои риски (очень малые), у электронных свои (ещё меньшие), а у игр зависящих и от того и другого, риски просто умножаются, и это просто полезно иметь ввиду, имхо. У меня, например, теперь некоторые покупки забэкаплены)
С адаптациями есть гораздо более печальный вариант, единственной настолкой в которую я стабильно играл в цифровом виде это был KHET 2.0 The Laser Game
А потом как-то на планшете потерялась вся информация и когда я всё это добро восстанавливал узнал, что Кхета больше нет в аппсторе.
Ну и все, привет. И никому не было интересно, что я за игру заплатил))
Я играл только в две игры с приложениями
Особняки и алхимики, одной 7 лет, второй 9, обе до сих пор работают
Только тссссс - узники разума свято верят в то, что через десять лет они будут хотеть в это играть, а коварные издатели специально всё удалят
Играл в Анк-Морпорк: Плоский мир десять лет назад, играю сейчас. Коварный издатель взял - и удалил. И не надо поминать Нэнти Наркинг - сэттинг другой, впечатления другие. :)
Играл в Тени над Камелотом десять лет назад - а коварный издатель взял и удалил!
Стоит уточнять, сколько эти игры сейчас стоят на барахолках? А они ведь чисто физические, у меня есть Анк-Морпорк и значит я могу в него играть. Было бы там приложение - история была бы совсем другая. :)
Там выше написали, всё у всех норм, не переживай так
А чего мне переживать? Я привел пример из двух первых пришедших мне в голову настолок, которые больше не выпускают, но выпускали 10 лет назад. По факту "умерших" проектов в разы больше.
А мне в ответ могут привести пример из двух успешных настолок с приложением. Анекдот про нюанс знаете? Вот тут ощущается гремучая смесь из этого анекдота и ошибки выжившего. Судить о направлении по одной/двум успешным проектам - даже не смешно.
Есть еще один важный нюанс - возможность создания фан контента. С приложением это будет сложно. Тут приводили примеры: рунбаунд - есть фандопы, Глумхэвен - тут их тьма, зомбициды - фаллауты, ЗВ внешнее кольцо.
например: Мастерская в стиме значительно повышает продолжительность жизни игры (компьютерной конечно же).
Касательно войн вокруг приложений в настолках - каждый выбирает для себя сам (все мы разные как ни крути - для кого-то приложение - это проводник от лайтовых семеек в мир более сложных настольных приключений).
Фильтровать бы как нибудь новинки быстро по тегу с приложением / без что бы время на них не тратить.
Это мягко говоря совершенно неважный нюанс. Фндопы редко бывают играбельными и хорошими, фнаты только перекручивают игру. деля её просто неиграбельной. Да и в том же Властелине Колец можно всё перенести на бумагу, ну камон, по работе выйдет точно также, как и с любым другим фандопом.
Типа в Особняках или ещё где доп контента нету?
Не знаю) для меня \ Особняки - это худшая игра из тех в которые я когда либо играл.
Что ж поделать, разве что про свои хотелки в таких беседах забывать и смотреть на проблематику более широко
Если у игры есть приложение - оно обязано быть с открытым исходным кодом.
В противном случае вместо игры покупается заготовка игры, а издателю потом за отказ в сопровождении приложения не предъявить. Даже если он забросил его сразу после продажи тиража.
Хуже когда издатель передаёт разработку приложения на аутсорс и сам не имеет исходников потом. А ещё бывают случаи, когда исходники просто теряются самим издательством, так как они ж не программисты и их нужно понять.
В общем лезь в эту сферу, без понимая подводных камней, настольным издателям не стоит пока.
А стоило бы подумать о конечных потребителях и сделать приложения открытыми.
Например, когда вы покупаете настолку, вы ей полностью владеете - всеми компонентами. В случае игры с приложением вас ограничивают в использовании и владении игрой. К тому же цена игры из-за приложения снижается не на много. Я считаю, что нужно делать автономный режим - без приложения. А вот если хочется большего, то полная информация (доп.сценарии, режимы и варианты игры) будет содержатся уже в цифре.
Ну и сколько настолок с приложениями (а их десятки если не сотни) были заброшены? Перечислите в какие теперь невозможно поиграть?
Вы рассуждаете с позиции «если», я - «когда». Пока работал в геймдеве в мобильной разработке, повидал много игр, которые были убиты издателем на этапе «завтра - идём на золото», почему игры для настолок, особенно, если те не выстрелят, должно ждать что-то другое? Не путайте активно развивающийся и поддерживаемый легаси проект.
Потому что практика показывает что бояться что ваша настолка превратится в любой момент в тыкву не приходится. Во всяком случае, в ближайшие 20-30 лет.
Много ли игр с приложением, которым уже 20-30 лет? Зато много приложений которые заброшены, игр которые больше не запускаются на новых версиях операционок
С чего бы это? Вы вообще в курсе политики обновлений для того же эппл стора? Туда нельзя скинуть приложение и забыть про него - обязательно надо поддерживать. Вы ж мне ни одной настолки не приведете в пример, которая бы УЖЕ выдержала 20-30 лет. Считаете, что сможете через 20 лет комфортно использовать старый софт - поставьте себе 95 винду и проверьте, что ли. Или главное - громко кричать, что всё зашибенно? Напомню, что в отношении цифровых приложений к играм у издателей так-то нет никакой вменяемой юридической ответственности.
Космик энкаунтер, Риск, Монополия, шахматы, шашки, покер, крокинол, 101/Уно.
Из Софта - игра такая была про ПМВ - Антната - не запускается, без миллиона костылей, а я бы сыграл.
Да хоть запустилось бы, уже хлеб. Что Android, что iOS - обе 2007 года. Выйди в то время приложение под какой-нибудь каркассон или nexus ops, сегодня можно было б твердо рассчитывать, что оно уже не откроется. Аналогично готов предположить, что и на тех айфон 35 про макс ментоловый с кнопкой, которыми мы будем пользоваться через 20 лет, хрен мы увидим рабочими сегодняшние игровые приложения. И дело уже не в открытом коде будет, а в том, что условным FantasyFlight не захочется тратиться на поддержание апп-зоопарка в живом виде
Ну да, ведь мы "потеряли" все видеоигры 20тилетней давности, ни во что не поиграть сейчас!) откуда же вы такие беретесь технически безграмотные...
Таки потеряли большую часть из них. Для многих нужна эмуляция или старое железо для нормальной работы. Когда разработчик делает ремастеринг культовой игры - это не только ради рубки бабла, но и для совместимости с современным железом зачастую. Код может быть написан банально под неподдерживаемые процессорные инструкции.
В какой момент времени установка эмуляторы стала, блин, проблемой?
Ну да, звучит логично. «Чтобы сыграть в эту настолку, вам надо скачать эмулятор нужной версии с торрентов, разобраться, как его запустить, выставить параметры, чтобы игровое приложение не падало, а затем, продираясь сквозь баги самого приложения - играть». Хорошая игра, дайте две. :)
Мы не технически безграмотные, мы требовательные к сервису. Сервису, купленному за деньги. Да, поставить эмуль не велика проблема, но, заплатив за игру раз, я не хотел бы этого интеллектуального коитуса с кусками кода не пойми кем и когда написанными
А тем временем миллионы людей с удовольствием играют в настолки с приложениями и не парятся, что там будет через двадцать лет.
Может, я пока не встретил субъективно стоящего приложения, чтоб не думать о таком, и пока при прочих равных коробки, не требующие электронных довесков, выглядят выигрышнее
Эппл стор.
Куплена цифровая реализация Phantom leader
Работает ли она сейчас? Нет.
Потому что эппл перешла на 64 разрядность.
И все. Старые приложения превратились в тыкву. Вернуть потраченные деньги тоже нельзя. Ибо на момент покупки все работало, а обновлять приложение разраб не обязан
Так 30 лет ждать и не обязательно, уже Есть пример заброшенной игры - Golem Arcana, в которую без приложения играть невозможно и скачать приложение к которой весьма проблематично, пришлось отыскивать ссылки по всяким reddit-ам, но долго ли они останутся актуальными - вопрос. То есть сыграть в нее возможно лишь потому что нашелся человек, который поделился, но это еще найти нужно
Ага, ну да..конечно. Может ещё игры бесплатно раздавать, выкладывать файлы для распечатки и принимать обсуждение, хм...что бы такое в игре доработать. Вы хоть когда-нибудь имели дело с ит-проектом и представляете затраты? Ждём ваш исходный код в общем доступе))) Потом за авторские права не плачьте
Коллекционеры двд и компакт-дисков: ну да ну да, пошли мы на*ер
Вообще все идет к тому, что ИИ начнет пилить кастомный контент на заданную тему. На днях была новость про то, что ии запилил серию южного парка опираясь на текстовое описание, что должно быть. Поэтому вот вам бесконечные генераторы карт, сюжетов, сценариев. В коробку пихаешь декорациий и полей, минек, а сценарии пусть пишет ИИ, причем у каждого игрока будет уникальный опыт. По моему очень круто. Плюс это монетизировать можно. Платишь деньгу, получаешь сколько угодно превьюх сценариев, выбираешь лучший, играешь)
Вы не имеете ни малейшего представления, как работают нейросети, да? До настоящего ИИ нам еще очень далеко, но даже когда мы достигнем этого далеко - ИИ никогда не замети людей. Он не может создавать настоящие произведения искусства или даже настольные игры - всё это требует чуть больше, чем базовые алгоритмы.
P.S. Да, я считаю, что Джон Сёрл был прав, а остальное попытки выдать желаемое за действительное
Вы не имеете ни малейшего представления, как работают нейросети, да? При чём тут вообще "базовые алгоритмы"?
Действительно, ведь нейросети берут и начинают с нуля учится в любую случайную сторону. Хотел сделать генератор изображение, а тут бац - вышел робот, которые по симптомам угадывает болезни. Чудеса
Любой ИИ, даже самый совершенный - это всегда Китайская комната
Никто не спорит, что это китайская комната. Речь про то, что "алгоритмы" здесь вообще не при чём, нейронные сети функционируют по иному принципу.
Гм. А можно чуть подробнее?
Я не старый настольщик, играю не так давно, потому подобную направленность в настольному сегменте мне не понять. Всегда был заядлым видеогеймером и вот узнал что настолки это не примитив как я всегда думал, а скорее наоборот, если сравнивать с ПК играми, и темы довольно часто серьезные, приземление. А тут вот оказывается что настолки настолько развились что им нужны приложения. Конечно я не для того обратился к настольному сегменту чтобы брать в руки планшет. Для этого у меня есть сборник любимых игр на телефоне, ПК, Нинтендо Свич.
Дополненная реальность не прижилась на ПК (в виде VR), надеюсь и в настолках не приживется. Или как минимум будет разделение на настолки с приложением и по классике без него.
Какая разница с чего читать карточку? Я ещё понимаю, когда приложение ща тебя решения принимает, но ёлки-палки, если оно просто выступает замены 200 карт - что в этом не так? Просто карты с описанием квестов, какие же люди зашоренные, а
Например это хорошо реализовано в Lands of Galzyr. Завязка квестов происходит на карточках, а потом уже на сайте игры вводишь номер и погнали. По плюсам такого подхода:
- онлайн перевод через браузер, хоть и кривоватый.
- автор исправляет ошибки, не надо там всякие ФАКи и Эрраты читать.
- автор может дополнять и расширять ветки квестов, так что физические копии покупать не нужно.
- удобно!
Еще большой плюс приложения в данжен краулерах, когда карта постепенно открывается.
Настолки с приложениями... В таком случае, что будет в коробке с такой "настольной" игрой? Какие-то карточки каких-то персонажей? Поле с каким-то абстрактным рисунком? Зачем они? Короче, настольные игры, как таковые исчезнут совсем. На смену им придут некие универсальные гаджеты, способные в воздухе рисовать трехмерные фигуры. Устройство, которое их в любом удобном для игрока пространстве нарисует и устройства для манипуляции этими пространственными объектами. Может, какие-то ИИ, которые будут управлять некоторыми внутренними процессами. Но это не должно быть видно, не должно быть привязано к каким-либо столам, очкам, нейронкам и прочему.. к "настольным играм" все это имеет такое же отношение, как я к космонавтике. Зачем мне пользоваться гаджетом за столом, играя в настолку, если я могу просто поиграть в какой-то квест на ПК, где это удобнее и не требует никаких раскладок карточек и другой мешуры на столе...
Вопрос влияния на игру. Иногда приложение позволяет уменьшить количество бессмысленных расчётов и удобно добавляет рандом, например восход 5
Зачем вообще делать настольные игры с большим количеством "бессмысленных" расчетов?
Бессмысленные они становятся тогда, когда их легко можно заменить приложением, а мешает это сделать исключительно снобизм
Снобизм мешает чему? Игры с приложениями все равно выходят, вопреки тому, что о них думают люди, вроде меня. Лично я считаю, что игра - это когда мой собственный мозг занят расчетами, стратегией и всем остальным. А вы,судя по всему, предпочитаете, чтобы за вас думал компьютер. Вам обязательно скоро сделают такие игры - вы там будете чисто номинально, лишь для того, чтобы потратить на такую игру деньги.
Вы же не ходите в библиотеку, чтобы найти то, что можно загуглить? При этом интернет и короткие статьи в сети не заменили книги. Интернет просто упрощает поиск нужной информации. Аналогично и со многими приложениями для настолок.
Это вполне может быть не ваш формат - это нормально, но говорить, что такие вещи убивают игры, так же странно, как говорить, что компьютерные игры все тупые, ведь там за тебя считает компьютер, да и вообще игры для детей. Взрослый человек работать должен, а не с монстрами в вымышленных мирах сражаться
Уважаемый, без обид, я вам по делу толкую, а вы мне в ответ какую-то мешанину из туфты. Видите ли, заменить в любой настольной игре любые расчеты можно приложением, можно даже просто сделать кнопку "ход" и тогда в момент вашего хода вы ее просто нажмете, а ИИ за вас сделает лучший ход, исходя из текущей ситуации. Представили себе это? Вот это будущее таких игр. Будут ли они называться настольными? Нет. Я не говорю, что приложения убивают игры, я говорю, что они плавно переходят в нечто иное, отличное от понятия "настольное". Настольная игра - это про фишки, карты, поля, миниатюры, а процессор в них - ваш мозг. Отсюда общение и получение удовольствия. Компьютерные игры рассчитывают за вас, например, физику мира, ну, так и в жизни внутренний процессор скрыт от нас. Я стреляю из лука и рассчитываю скорость и направление ветра, чтобы попасть в мишень, но если неправильно сделаю упреждение, то промахнусь. Компьютерный симулятор проще, но и его расчеты мне не нужны на виду тоже, нужно лишь мое ощущение, как правильно сделать выстрел, моя реакция. Отсюда интерес. В настольной игре я перекладываю что-то, беру карты, рассчитываю стратегию и тактику сам - в этом интерес. Зачем мне здесь Гугл?
Так во сколько игр с приложением успели поиграть? Я тоже думал, что это такое, но сыграли в властелин колец - это очень крутое решение в конкретной игре - ускоряет перемещение врагов, не надо как в фоллауте искать карты по картотеке, учитывает прокачку и инвентарь. Это по сути замена фидлинга и только, сами решения в игре, проверки проводят игроки + квесты в партиях генерятся рандомно, что повышает реиграбельность. Всё от игры зависит, надо пробовать.
О чем я и говорю. Скоро вам еще и думать не надо будет. Купите приложение, закажете ИИ лор, сеттинг, в общем все все все, и она вам сгенерирует по запросу.. и кнопку ХОД. Все, что вам останется, это нажимать ее и смотреть сгенерированный ИИ мультик о том, как там перемещаются ваши герои, что с ними происходит и у кого из игроков на данный момент больше ПО. Решается проблема даунтайма опять же. Это ирония, если что. Я не против всего этого, хотите такое - берите и играйте на здоровье, а я обойдусь без этого. ПС: чтобы было меньше фидлинга, нужно делать игры с меньшим количеством компонентов, но с максимальной глубиной механик, как по мне.
"чтобы было меньше фидлинга, нужно делать игры"
Вы, видимо с геймдевом не знакомы. Неужели не понимаете, что разным играм, упрощение идет на пользу лишь до определенной поры? Да, есть простые игры в духе Неизвестной планеты - там всё решается. Но скажите например, как Без ущерба геймплею, сократить фиддлинг, допустим в Сумеречной борьбе? На что вы заменили бы контроль территорий?
Ни на что. Еще раз: настольные игры - это про фидлинг. Вы никак от него не избавитесь. Можете только попробовать сократить его количество. И уж если на то пошло, то да - я наверное чего-то не понимаю в геймдиве. А вы много понимаете? Можно посмотреть ваши игровые проекты, любые - изданные или нет.
"Вы никак от него не избавитесь"
А почему же успешно избавляются тогда? Вы не пользовались такими приложениями, не играли в такие игры, о чем тогда может идти речь? Взять банальный пример с "Опасными гостями" - приложение можно заменить "книгу сценариев", но это ограничит вас в реиграбельности и приведет к выбыванию игроков при ошибке. Или другой пример: Алхимики - отличная игра, в которой отказ от приложения, подразумевает что кто-то должен играть роль "ведущего". Или третий пример: Волшебные королевства - хороший филлер, хорошая идея и реализация, но насколько проще проходит подсчет с приложением? Поэтому да, в <b>Некоторых</b> играх часть действий легко заменяются без ущерба игровому процессу и впечатлениям. И примерно в этом направлении и будут изменения, а не в том, чтобы игра играла за вас. Хотя и такое будет, потому что хватает игр и без приложения, которые так поступают: раз есть спрос, есть и предложение, но это не взаимоисключающее ведь, согласитесь
(Про понимание - было сказано не в упрек, а пояснить, что делая игру, вы почти наверняка будете сталкиваться с выбором что удалить, что упростить и как, но ряд механик в любом случае могут подразумевать расчеты, и это не минус, они там очень уместны. Убери такие расчеты (например из Снежных Хвостов) и будет убита суть игры. А многие игры любят именно за такую комплексность (Остров Духов), реализм (варгеймы) и прочее. Собственно об этом речь. Ну а так, хоть к теме не относится, но отвечаю - можно будет посмотреть, всему свое время :) )
Дядь, каким местом ты читаешь? Тебе думать из игры никто не убрал, просто 200 карточек перекочевали в телефон и за ход монстров отвечает он (причём не на полном автомате на самом деле)
Не неси чушь, иди поиграй и потом воняй. Или играй в Мафию, вот где минимум фидлинга, по твоей логике)
У меня нет желания учить тебя хорошим манерам, дядя... А слабо обозвать меня так, чтобы следующим же ходом, тебя сразу же забанили? Как ты там говоришь частенько: разговор окончен.
Как бы.. Геймдизайн никто не отменял. Почему вы считаете, что будут делать именно игры, которые всё будут делать за игрока? - такое никто не будет покупать. Вам же выше и толкуют, что есть золотая середина: возьмите например Сквозь века - убранный фидлинг не хвалил только ленивый. Хотя и это не лучший пример. Есть вещи, которые можно доверить приложению без потери геймплея и интереса. А передавать ваши решения ему никто и не будет. Вернее, ради эксперимента сделают, но и только. Причем даже делали, даже бросок кубика, оставляя при этом возможность бросить вживую и передать результат.
Сквозь века говорят, вообще лучше не играть в бумажную версию, но я не проверял. Там выше товарищ пишет, что мол, убирает "бессмысленные" расчеты, но при этом, он не говорит, что такое "бессмысленные". Результатом бессмысленных расчетов априори не может быть ничего осмысленного. Следовательно - и игра, в которой бессмысленные расчеты - не имеет смысла. Зачем в нее играть или зачем ее было делать? Я отдаю себе отчет в том, что прогресс - есть прогресс и он проникает во все сферы жизни, в том числе и в настолки. Но в таком случае, зачем мне картонное поле, карты и миниатюры с коробкой, если всЁ можно заменить приложением на телефоне? Даже сделать так, чтобы игроки принимали какие-то решения. Так мы вообще напрочь избавимся от фидлинга. Просто это уже не настолки. И да - это имеет место быть, я не против. Надеюсь, ответил на все вопросы.
Опять всё в кучу - ты реально не понимаешь разницы между играми С приложением и играми, перенесенными в виртуальное пространство? Дааа, темнота, вот люди вроде тебя и охотились на ведьм в Средние века, таки же узким мышлением)
1. "Результатом бессмысленных расчетов априори не может быть ничего осмысленного"
Зачем же прикапываться к словам, тем более если человек затем уточнил, что речь не о том, в чем нет смысла, а в том, что становится после портирования удобнее, без ущерба в остальном? Вот фиддлинг в Веках как один из примеров. Или возьмем подсчет очков в некоторых играх - идея там прям шикарна, но может занимать минут 10. Чем плохо передать этот "бессмысленный" подсчет приложению? Вы вдаетесь в какие-то крайности. Речь была исключительно про отдельные примеры в которых приложение бывает полезно. Играли ли в Поиск планеты Х, например?
2. "Зачем в нее играть или зачем ее было делать"
Вы серьезно? Зачем в покорении Марса столько расчетов, правда - можно убрать половину игры. Зачем в проекте Гайя столько параметров - убрать трек науки и прочее, верно? Во многих играх, комплексность подразумевает Необходимое усложне... неупрощение. И в таких играх небольшой эл.саппорт упрощает жизнь. Посмотрите в ветку Зверя - там приложение авторы не делали и оно не обязательное, но местный умелец сделал приложение, и многие ему за это благодарны. И оно никак не мешает игре, никак не замещает - оно просто позволяет сосредоточиться на игровом процессе, не отвлекаясь на фиксацию пути, позволяет не совершить по неосторожности ошибок - это наверняка и имел ввиду light21, говоря о "бессмысленности". Упростить. А на уровне геймдизайна если бы упрощать, то пришлось бы отказываться от многих идей и это была бы уже совсем другая игра.
Поэтому причем тут " если всЁ можно заменить приложением на телефоне" - вам уже трое объясняют, что нет речи о замене всего, этого и не будут делать, в этом нет смысла. Речь Только об упрощении там, где это допустимо и не мешает игре. Вот пример с подсчетом очков - поясните, чем это "свидетельствует о том, что всё заменят и будет мультик про игру, а не игра"?
Я не прикапываюсь к словам - как человек выражает свою мысль, так я его и понимаю. Подсчет очков в любой игре легко заменим калькулятором - для этого не нужно писать специальные приложения. А когда приложение обсчитывает за игрока эффект его хода, чтобы он не отвлекался (кстати - от чего - от игры?) - это и есть замена программой вашего мозга. Играя в шахматы, вы же просчитываете результаты хода сами, а не доверяете это машине. А иначе - в чем интерес от игры? Не надо мне ничего доказывать, ваши доводы не убедительны, как по мне.
Но он же потом пояснил, что речь не о действиях, в которых нет смысла.
"Подсчет очков в любой игре легко заменим калькулятором"
Или счетами. Вы просто не играли в некоторые подобные игры. Есть игры, где расчет - это не цифры, а условия: "если у вас таких карт 3, то они обнуляются" и так далее. Да, с калькулятором можно потратить 5-10 минут (еще наверняка и ошибаясь где-то в подсчетах), но зачем, если всё это делается в несколько секунд?
"обсчитывает за игрока эффект его хода, чтобы он не отвлекался "
Еще раз: речь была о Любой замене? Или всё же о той, когда она уместна? Если для вашего мозга предоставлена уйма данных и процессов, которые нужно анализировать, нужно ли его отвлекать От игрового процесса на то, чтобы он 3/4 игры условия проверял и занимался подсчетами? Разумеется, в большинстве игр расчеты простые и там ничего упрощать не нужно, но речь же идет не про них
" А иначе - в чем интерес от игры?"
Опять 25. Речь не о простых играх и не о передаче Игрового процесса ИИ. Речь о сложных играх, где ему передаются лишь рутинные вещи, которые Отвлекают от игры, а к игре относятся косвенно
"Не надо мне ничего доказывать, ваши доводы не убедительны, как по мне"
Ну тут да, раз вы экстраполируете Только собственный опыт в котором не сталкивались с подобными играми - тут обсуждения не получится
Да, к сожалению, с вами очень трудно разговаривать. Приведите мысли в порядок что ли. На этом закончим.
То, что написано в статье, реализуемо без нейросетей, просто кодом. В чем суть использования нейросети не пояснено, в мусор короче)
Ждём разработки нейросетей заточенных под настольные игры. Играть с обучающимся ботом-оппонентом было бы весьма интересно.
Главное не называть его Skynet :)
Крайне плохенькая реклама собственных разработок.
Вместо реальных плюсов в основном какая-то вода, зачем-то приплели нейросети в целом (модно ведь) и попытались использовать нейросети в настольных играх (ага, ведь именно этого пользователям не хватает). Кто вообще должен быть ЦА подобных игр?
P.S. Я не против игр с приложением, если что. В каких-нибудь Алхимиков без него вообще играть было бы адово жопобольно