Der1ik написал 23 секунды назад к игре Dead Cells: The Rogue-Lite Board Game: # Спасибо. С кирпичами обидно получилось, думал где-то всё таки выстреля...
Der1ik написал минуту назад к игре Dead Cells: The Rogue-Lite Board Game: # Спасибо, после ещё посмотрю что в faq написано. Но не думал что карты ...
Angvat написал 15 минут назад к новости С миру по предзаказу (23.11-05.12): # Что ж, Shadowrun походу локализация на этом все. Получается, кроме "Бу...
zlobno написал 25 минут назад к игре Безумие короны: # Ну так и где связь между "Сложность и нагруженность" и "Глубокая и увл...
bg01cc написал час назад к игре Dead Cells: The Rogue-Lite Board Game: # А вы посмотрите еще на вчерашний отзыв к НРИ "Пропавшая" (здесь, на Те...
Идут сборы на Goblin Party
Легковесная карточная игра про месть гоблинов героям.
Заканчиваются сборы на Dungeon Pages: Underboss
Roll-and-write про паззловые походы героев в подземелья. Или, напротив, игру за ...
С миру по предзаказу (23.11-05.12)
Предзаказы локализуемых игр за последние недели.
Netflix приобрел глобальные права на экранизацию культовой игры Catan
Netflix приобрел глобальные права на экранизацию культовой игры Catan и готовит ...
Идут сборы на The Hunters A. D. 1492 2nd Edition
Переиздание темнофэнтезийной кампании охотников на монстров.

bg01cc

Политики возвратов, или Пробуем отказаться от предзаказов

09 апреля 2024

Информация

добавить
компании Mist Machine
Пираты картонных морей
Crowd Games
Лавка игр
4ies
Boomstarter
Дата: 09 апреля 2024
Оценка пользователей
9.0564
-

Вступление

 

В связи с чередой различных жизненных обстоятельств, а также утратой интереса к некоторым играм возникла потребность вывести «замороженные» деньги из ряда ожидаемых предзаказов.

 

Итогом этого стал эксперимент, суть которого — оплатить несколько предзаказов и попробовать вернуть деньги.

 

 

Для площадок, локализаторов и издателей

 

Безмерно благодарен вам за ваш труд и возможность играть в хорошие игры на русском языке.

 

Статья направлена на подсвечивание сильных и слабых сторон ваших подходов к работе с клиентами и призвана улучшить предлагаемый вами сервис.

 

Всё изложенное далее является субъективным опытом взаимодействия с вами и интерпретацией полученных впечатлений.

 

Все ссылки на оферты и пункты в них актуальны на момент публикации статьи.

 

 

Для настольщиков

 

Ни в коем случае не призываю к бойкоту тех или иных издательств.

 

Верю, что сервис можно и нужно улучшать, и это может быть возможным в т. ч. благодаря вот такой обратной связи.

 

 

1. Crowd Games

 

Согласно FAQ, «деньги вернутся на вашу карту в течение 5–7 рабочих дней». Написал им на почту, ответили на следующий день, деньги пришли в день ответа.

 

От заявки на возврат до зачисления на карту: 1 календарный день.

 

Заключение: быстро, по-человечески, без заполнения и сканирования заявлений.

 

 

2. 4GAMES

 

Согласно условиям обмена и возврата, перевод денежных средств осуществляется «в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня предъявления Покупателем соответствующего требования», заявку необходимо отправлять на электронную почту.

 

Судя по подписи в письме, Андрей ответил мне лично в течение часа (!) после отправки письма, и ещё через день деньги упали на карту.

 

От заявки на возврат до зачисления на карту: 2 календарных дня.

 

Заключение: такой же приятный опыт, как и в случае с Crowd Games. А в сравнении масштабов этих двух издательств, даже стыдно было отказываться от игры :')

 

 

3. «Лавка игр»

 

Про отказ от предзаказа ничего не нашёл, но в соответствии п. 7.8 оферты: «Покупатель направляет заявление с копиями документов, подтверждающих факт покупки в интернет-магазине www.LavkaIgr.ru., по почте, по электронной почте info@lavkaigr.ru или непосредственно в Офис Продавца. Продавец принимает заявление к рассмотрению в течение 5 рабочих дней, согласовывает с Покупателем условия возврата товара».

 

Образец заявления на сайте я также не нашёл, поэтому написал на электронную почту в свободной форме, как и в случае с 4GAMES и Crowd Games.

 

Письмо моё рассматривали 5 календарных дней, после чего прислали форму заявления и уточнили, что «рассмотрение заявления занимает до 14 рабочих дней», а также озвучили альтернативный вариант — возможность моментально вернуть всю сумму бонусными баллами для оплаты нового заказа.

 

Выбрал второй вариант, т. к. в этот момент шёл другой интересный предзаказ, 100% стоимости которого получилось оплатить бонусами.

 

От заявки на возврат до зачисления на карту: 5 календарных дней до ответа и возврата бонусными баллами.

 

Заключение: «Лавке» однозначно стоит обновить оферту на сайте, добавив недостающую информацию (форму для заявления, актуальные сроки рассмотрения, альтернативный способ возврата баллами, etc.), чтобы клиенты могли сразу корректно обратиться к ним за возвратом и сократить время ожидания в случаях, когда людям будут необходимы денежные средства именно на карте. Возможно, стоит поработать над сокращением сроков ответов и рассмотрения заявок, а также упрощением всей процедуры.

 

 

4. Mist Machine

 

Также не нашёл ничего про отказ от предзаказа, но глаз зацепился за п. 5.2 оферты, и я обратился в свободной форме на электронную почту, приложив чек. На всякий случай пошёл в сообщения их группы «ВКонтакте» с уточнением сроков и порядка обработки моей заявки, т. к. на момент отправки письма п. 5.5 в оферте с формулировкой «Продавец возвращает Покупателю стоимость Товара не позднее чем через 10 (десять) дней с момента, когда Покупатель потребует вернуть деньги» — отсутствовал. В ответ получил бланк заявления на возврат и, заполнив его, отправил вдогонку к первому письму.

 

Спустя 9 дней, там же, в сообщениях ВК, попросил уточнить сроки обратной связи, в ответ на что узнал, что они обычно не отвечают на заявки по почте, а также что ответственный коллега «в отпуске до понедельника».

 

После выхода коллеги из отпуска выяснилось, что моё заявление необходимо скорректировать и отправить повторно. Через пару дней после этого деньги упали на карту.

 

От заявки на возврат до зачисления на карту: 17 календарных / 13 рабочих дней.

 

Заключение: уверен, им стоит начать отвечать на заявки по почте или хотя бы прикрутить автоматический отбойник со сроками рассмотрения (которые, вижу, они уже обозначили в оферте). Особенно актуально, если эти сроки увеличены из-за отпусков ответственных сотрудников. Также было бы неплохо выложить бланк заявления на возврат на сайт, чтобы клиентам не приходилось искать его в переписке в соцсетях.

 

 

5. Boomstarter

 

Отказ от спонсирования происходит нажатием кнопки «Отменить покупку» прямо в личном кабинете на сайте, после чего деньги моментально возвращаются... на внутренний счёт. :)

 

Судя по странице FAQ, вывод денег происходит достаточно просто: необходимо лишь заполнить заявку с указанием некоторых персональных данных и подождать «от нескольких минут до 30 календарных дней».

 

На 34-й календарный день тишины после отправки заявки я обратился в поддержку Boomstarter, в ответ получил сообщение о том, что «всё в порядке, прошло лишь 25 рабочих дней, читайте Приложение 2 к Пользовательскому соглашению, ждите».

 

Действительно, в пользовательском соглашении указаны другие сроки: «возврат может занять от нескольких минут до 30 рабочих дней со дня подачи заявки».

 

От заявки на возврат до зачисления на карту: 36 календарных / 26 рабочих дней.

 

Заключение: площадке Boomstarter стоит обновить свой FAQ актуальными сведениями из соглашения во избежание недопониманий.

 

 

6. «Пираты картонных морей»

 

Данный заказ решил разместить с оплатой в рассрочку.

 

Спустя пару платежей, ознакомившись с пп. 5.4 и 6.4 оферты, обратился на указанную электронную почту.

 

«Продавец возвращает Покупателю денежные средства (за вычетом расходов на обратную доставку Товара, при наличии таковых) в течение 10 дней с даты подписания, указанной в заявлении на возврат, а если Товар ещё не передан Покупателю — в течение 10 дней со дня получения соответствующего требования Покупателя по email» — обращаю внимание на формулировку и жду.

 

Спустя 5 дней молчания в почте иду в их группу «ВКонтакте» и интересуюсь сроками ответов от поддержки, в ответ получаю уведомление о том, что им лучше писать в ВК или телеграм-бот. Дублирую своё сообщение о просьбе произвести возврат, получаю «передали информацию» и жду 10 дней.

 

По истечении срока из оферты там же, в сообщениях ВК, напоминаю о себе и интересуюсь состоянием своей заявки. В ответ узнаю, что они сейчас меняют банк и возврат сделать не могут. «Переживать не стоит, рассрочку можно не вносить, заявки на возврат достаточно».

 

Далее было ещё несколько итераций переписок, вызванных тем, что замена банка и эквайринга проходит не так гладко, как хотелось бы компании в целом и генеральному директору в частности. И переписки эти происходят с ожиданиями мною ответа или обратной связи, порой по несколько недель...

 

От заявки на возврат до зачисления на карту: 88 календарных дней (по состоянию на 8 апреля денежные средства всё ещё не возвращены).

 

Заключение: пожалуй, самый неоднозначный опыт. Почту, указанную в оферте, представители компании, судя по всему, не смотрят (если вообще видят). «Пиратам» однозначно стоит скорректировать оферту, вписав туда актуальные способы связи и контакты. Затруднительно сделать вывод, проходила бы процедура возврата более гладко и быстро, не попади я на момент со сменой банка, но, думаю, Андрей примет во внимание сведения из всей изложенной выше информации и предпримет необходимые меры для улучшения взаимодействия с клиентами, ведь самое неприятное во всей этой ситуации — многодневные молчания со стороны «Пиратов» (в почте вообще до сих пор не ответили) и необходимость выбивать из них информацию, периодически напоминая о себе. С нетерпением жду возврата, и уже даже появился спортивный интерес — сколько ещё дней/недель/месяцев «Пираты» будут холдить мои деньги. :) Напишите в комментариях, если кто-то, как и я, столкнулся с такой же проблемой.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Bopper написал полтора года назад: # скрыть ответы

У лавки отменял много раз, сроки как рассмотрения, так и возврата средств сильно варьируются. Какие-то заявления рассматривали несколько дней. Какие-то чуть ли ни в течение получаса после после заявления.
Ну а по поводу времени возврата денег это по-моему в большей степени зависит от банка

ThunderWolf написал полтора года назад: # скрыть ответы

Странное у вас хобби…

Bopper написал полтора года назад: # скрыть ответы

Всяко поинтереснее, чем у вас

ThunderWolf написал полтора года назад: # скрыть ответы

Хм. Ну раз вы считаете, что регулярные отмены заказов на Лавке Игр - это куда более интересное хобби, чем ирландские и шотландские танцы + обучение на ударных + практическая стрельба + настолки... что ж, не буду спорить =D

Bopper написал полтора года назад: # скрыть ответы

И все это наверно в перерывах между волонтерством, донорством и работой в приютах?

ThunderWolf написал полтора года назад: #

Нет, все это в перерывах между работой и прокрастинацией =D

marom написал полтора года назад: # скрыть ответы

Лавка игр отвратительна еще тем, что в заявлении требуется указывать много лишней персональной информации, в т.ч. паспортные данные

sasha3 написал полтора года назад: # скрыть ответы

Это требования банков на перевод и возврат.

Тут скорее зависит от модели работы с оплатами.

1. Если у вас деньги просто замораживают на карте и не зачисляют к себе на счёт (как делают большинство интернет-ритейлеров, типа, Ленты, Впрок и тп), то вам их просто размораживают при отказе.

2. А в если как с Лавкой(имхо), то деньги зачисляются на счёт юр лица, тогда юр лицо вам может их вернуть только переводом с указанием ваших персональных данных, включая паспортные - иначе у них перевод не примут в банке, требования ЦБРФ.

имхо, конечно.

marom написал полтора года назад: #

все не так. чтобы отменить перевод и вернуть деньги на карту, с которой они пришли, не нужно ничего, кроме желания. Крауды возвращают по одному письму, не запрашивая ничего и в тот же день.

Nasekomoe27 написала полтора года назад: # скрыть ответы

банки тут непричем.Единственное издательство,,которое просит данные! а еще и реквизиты. Для остальных - просто прошу отменить на почту...вуаля.!

bg01cc написал полтора года назад: #

Не единственное.
Mist Machine тоже требуют.

Nasekomoe27 написала полтора года назад: #

для перевода физлицу нужно только фио и счет! нигде в платежке нет пасп.данных. Е если это возврат,то все автоматом...а вот если нужно на другой счет, отличный от того,с которого списано, то да, нужны бик банка, фио и счет

Razorvi_KapbITo написал полтора года назад: #

Недавно делал у Гаги частичный возврат и у Краудов полную отмену заказа. Всё шустро.

На всё про всё ушло дней 5, причём с учётом того, что получал деньги на другой свой счёт (не с которого платил).

SnowFox написал полтора года назад: # скрыть ответы

Ну, всё норм, кроме случая в 88 дней.

ChePL написал полтора года назад: # скрыть ответы

Пираты изначально как мне кажется самая мутная компания из всех.

Kyberdash написал полтора года назад: # скрыть ответы

Они вообще странные. Стартовать с дорогой нишевой игры - такое себе решение.

Hireidan написал полтора года назад: #

"это хидден гем" (с) пираты картонных морей

ThunderWolf написал полтора года назад: # скрыть ответы

КраудГеймс стартовали с Серпа
Лавка с Покорения Марса
Фабрика игр с Ктулховоза

"...стартовать с дорогой нишевой игры..." =D

faktor написал полтора года назад: # скрыть ответы

Если не путаю лавка начали с комнаты 25, а крауды с замков безумного короля Людвига:)

ThunderWolf написал полтора года назад: #

Путаете: Комната-25 был первым проектом Лавки, который она запустила на своем обновленном сайте. А до этого она провела 2 кампании на Бумстарте: Покорение Марса (декабрь 2016-январь 2017) и Иниш (январь-март 2017).

А вот с Краудами путаем уже мы оба: Замки на Бумстарте выпускал "Геменот". О том что существует некий Crowd Games мы узнали позже, а о том что они как-то причастны к Людвигу - уже скорее по логотипу на коробке. Первым "сольным" проектом Краудов был Мертвый сезон. А после того как Крауды собрали на Серп на Бумстарте без малого 7 миллионов они наконец обзавелись собственным сайтом-площадкой.

bg01cc написал полтора года назад: #

Эпопея закончилась.
Ответ на почту поступил через 113 дней с момента отправки мной письма, а возврат на карту упал еще спустя 2 дня.
Надеюсь, они окончательно все наладили, и теперь процесс будет происходить куда быстрее.

Kapushonchik написал полтора года назад: #

А я ни у кого ничего не отменял. Всё приходит, так или иначе. :))

Koteika9000 написал полтора года назад: # скрыть ответы
Gaga

Добавлю от себя. Вчера отменял предзаказ от гаги. Ответили минут за 10, с подтверждением. В ночи деньги вернулись на карту

Kamaev написал полтора года назад: #

Да, плюсую. У GaGa отменял один из предзаказов. Деньги на следующий день уже вернули