![]() |
Юникон-2025 |
2 марта 2025, нас ждёт очередная встреча на Фестивале настольных игр «Юникон» | |
![]() |
Заканчиваются сборы на Pirate Republic: Africa Gambit |
Колодостроительное пиратское приключение/головоломка в духе Рыцаря-мага. | |
![]() |
Заканчиваются сборы на Ancient Blood - The Order of Vampire Hunters |
Борьба охотников с вампирами в нарративной ветвящейся кампании. | |
![]() |
Женский топ — 2025 / Голосование |
Начинаем принимать голоса! | |
![]() |
Идут сборы на Bardsung: Tale of the Forsaken Glade |
Улучшенный лесной сиквел к кооперативному данжен кроулеру Bardsung. |
Мы успели сыграть во 2-ю и 3-ю главы (Артем из Гаги, который вел нам игру, посоветовал скипнуть первую, совсем уж обучающую). Что в целом происходит в сюжете, я не очень уловила, но что-то вроде «очередная тьма надвигается на мир, и очередные спасатели мчат на помощь».
Нам выдали на выбор 6 персонажей из набора любого уважающего себя фэнтези (воин, маг, лучник, бард, танк и вор/ассасин/стелсер). У каждого свой красивый стендик, планшет, набор личных карт, жетончики для боевого мешка. В нашей игре Артем выступал ведущим, потому что текста в игре много и пока на английском, поэтому он читал перевод с ноута, но вообще в плане игрового процесса это обычный кооператив – все вместе читаете вступление из нужной главы книги сюжета и все вместе приключаетесь и деретесь.
На каждой странице карты представлено несколько локаций, в которые можно зайти и пообщаться с местными о нужном нам задании. Также иногда можно взаимодействовать с окружением, например, на старте нам нужно было пересечь реку по разрушенному мосту, причем каждый персонаж мог выбрать, как это делать, исходя из своей специализации – ловкостью, силой и т.д.
Проверки выглядят так: вам нужно открыть определенное кол-во карт из своей колоды и получить или не получить некое кол-во требуемых цветов. Каждая личная колода сформирована по-разному: у танка больше красных карт силы, у лучника – зеленых карт ловкости, у мага – синих карт интеллекта. Ну и соответственно, шансы вытащить тот или иной тип карт у каждого разные.
Таким образом, мы путешествуем и приключаемся, пока не встретим кого-то, кого нужно побить. Иногда мы остаемся драться на той же местности, где и были – например, с оленями на берегу реки, которую до этого переходили. Иногда открывается новая локация типа гнезда монстра.
Эта часть игры очень напоминает мне Oathsworn, хотя Кинфаер и не считается босс-батлером. Вы расставляете врагов и персонажей по карте, открываете планшет(ы) врагов, изучаете их способности и собираете боевой мешок. В него идут по 3 жетона каждого из игроков и некое кол-во жетонов врага. У врага на листе есть 3 разные вида атак, и числовые жетоны в мешке им соответствуют – какой номер вытащили, такую атаку враг по вам и проводит.
То есть заранее узнать, как именно враг собрался вас бить, нельзя (мы видим варианты, но не знаем, какой выпадет), но все равно тактического простора тут хватает. Можно переключать фокусировку врага с одного героя на другого. Можно перемещать врага за собой или, наоборот, отталкивать. А у каждого героя в бою есть еще и возможность прокачки атаки. Когда в какой-то момент у нас на руке не остается карт действий (а просто так мы их не добираем), можно сбросить всю руку и открыть фаталити-удар, хранящийся на нашем планшете. Например, у моей лучницы атаки в среднем давали по 1-2 урона, а этот супер-удар – аж 7 урона!
Но тут надо рассказать о ложке дегтя, с которой мы столкнулись во время первого же боя с оленями. Считаем вместе: в мешке по 3 фишки героя (нас было 4, значит 12 фишек) + столько же фишек врагов + несколько (3?) жетонов джокеров (для любого из героев) = около 27 фишек. Вытащить фишку – провести атаку (свою или врага), повторить, повторить, повторить. Из-за того, что это был первый бой и мы разбирались с его механиками, это было небыстро. К тому же, во время чужой атаки можно помочь сопартийцу – для этого в наших колодах есть второй тип карт, бусты. Они, соответственно, или бустят атаку, или блочат урон по персонажу, или дают перемещение, или сброс-добор карт. В общем, на обсуждение планов, что сыграть и как кому помочь, тоже уходит некоторое время. Так вот - внимание! - около 40 минут я вообще не ходила!!! Мои фишки тупо не выпадали при доставании из мешка, и я могла только бустить партнеров (а карты мы, напомню, не добираем, так что эта возможность тоже ограничена тем, что пришло в руку на старте) и наблюдать, как они весело сражаются… А когда выходили джокеры, то ребята, которые ходили до этого и успели прокачаться, просили ход себе, потому что они могли нанести куда больше урона, чем я…
В следующей главе мне, наоборот, повезло с картами и выходом фишек из мешка, и я нанесла несколько увесистых затрещин, мощно прокачалась и все жетоны-джокеры потом тоже отдавали мне. Но осадочек, как говорится, остался.
Что еще осталось рассказать из того немногого, что мы успели увидеть?
В ходе выполнения квестов можно получить карту-воспоминание, символизирующую, что ты сделал что-то важное и это может аукнуться тебе в дальнейшем. Как сюжетные карты в Граале или ключевые слова в Спящих богах. У каждого персонажа есть личные квесты, которые можно получить, а можно и нет, кто знает. В Граале, например, для этого надо купить отдельный доп, а тут эта опция доступна сразу. Причем этих таинственных конвертиков в игре прямо-таки прилично. Кажется, что секретного контента хватит не на одно прохождение, но точно сказать нельзя.
В процессе перемещений по миру можно затариваться шмотом у купцов. Это по сути прокачка личной колоды – вы убираете пару карт атака+буст одного цвета, и добавляете вместо них новую пару карт атака+буст того же цвета. Кол-во карт и их типов в колоде не меняется, но они становятся мощнее и опциональнее.
В игре 21 глава, но пока непонятно, увидим ли мы весь мир и все квесты, или как в Спящих богах, посмотрим лишь часть локаций. Я пока не поняла, влияет ли выбор вариантов действий в ходе путешествия на получение разных квестов, или, как в Oathsworn, можно идти разными путями, но в финале каждой главы прийти к одному и тому же сражению? В общем, тайн эта игра хранит еще немало, но их определенно хочется выяснить! Пока что все, кроме того почти часа, когда я смотрела, как играют другие, было игре в плюс. Интересный мир, возможность выбора, необычная прокачка карт, разнообразие квестов – а что еще нужно для хорошего сюжетного коопа?