![]() |
С миру по нитке [14.09.2025] |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: Анонсы локализ... | |
![]() |
Идут сборы на Conquest of Paradise |
Стратегия про осовение Полинезийских островов и создание своей империи мореплава... | |
![]() |
Geek Media Awards 2025 |
Уже в эти выходные, 13 числа пройдет награждение Geek Media Awards 2025. | |
![]() |
С миру по нитке [09.09.2025] |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: Интересные ано... | |
![]() |
С миру по нитке [05.09.2025] |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: Несколько анонсов... |
игры |
Война теней
|
компании |
Game Salute
Hobby World |
Дата: | 26 февраля 2025 |
Источник: | Настолки под углом |
![]() |
7.6828 |
![]() |
- |
Коробка приехала ко мне в 2024 году, я бегло прочитал правила, разложил игру, посмотрел и... подумал, что как-то оно скучно и неинтересно. Хотя на этапе предзаказа "Война теней" очень заинтересовала меня: непрямое управление фракциями, аналогии с "Игрой престолов", быстрые партии. Время шло, и я даже выставил коробку на продажу, не сыграв ни одной партии. Но я все-таки решил дать игре шанс и не разочаровался. Встречайте новый обзор и сегодня в нашем объективе "Война теней". А еще будут фотки собственного изготовления (которые так редко бывают здесь), которые для меня сделала Настя.
Пишу на память и могу ошибаться в деталях, но, кажется, в дневниках разработчика я читал, что идея создания игры пришла к нему после того, как его ячейке стало не хватать времени на любимую ими "Игру престолов". В тот момент Джереми решил, что стоит попробовать создать что-то свое с похожим игровым опытом но побыстрее и на меньшее количество человек. Давайте разбираться, получилось или нет.
В "Войне теней" игроки окажутся втянутыми в конфликт пяти империй: Медведя, Коня, Слона, Льва и Орла. Однако, главной особенностью игры является то, что игроки не будут выбирать себе империю в начале партии и играть за неё, как это бывает во многих играх. Тут все несколько иначе: игроки представляют собой тайные общества, которые дергают за ниточки и ведут войну руками других стран. Таким образом, во время игры вы получите возможность управлять каждой фракцией на игровом поле. В начале партии вы должны будете в случайном порядке лицевой стороной вниз разложить на своем планшете жетоны верности, которые укажут, какой империи вы лояльны больше всего, на какую вам наплевать, а какой империи вы будете противостоять. Эта информация доступна только вам, другие игроки изначально не догадываются о том, кому вы верны. Не стоит переживать и бояться по поводу того, что вы останетесь в одиночестве - в конце игрового раунда вы, при желании, сможете поменять свои жетоны местами, сменив лояльность. Исходя из положения жетонов и количества городов под контролем империй, в конце игры будут начислены победные очки. Например, города империи, жетон верности которой лежит на самом левом делении планшета, принесут вам по 4 очка, а на самом правом - отнимут по 1.
Итак, жетоны верности выложены на планшеты, что дальше? Дальше наступает фаза выставления рабочих, в которой каждый игрок размещает двух агентов на ячейках действий на игровом поле. Ячейки действий разбиты на, так называемые, советы, каждый из которых принадлежит отдельной империи и отвечает за действия, выполняемые от ее лица. Действия в своей базовой форме очень просты: нанять войска, атаковать или взять карту империи в руку. После того как рабочие расставлены, разыгрываются действия в строго определенном порядке, начиная с империи Медведя и заканчивая империей Коня. Следить за действиями очень удобно, так как игровое поле имеют форму круга, а сами ячейки расположены по его периметру.
После четырех раундов игра заканчивается подсчетом очков. Кто победил, тот молодец. В чем же соль?
1. Интересный сплав механик
Тут вам и контроль территорий, и выставление рабочих (кстати, тоже со своими фишками), и программирование действий. А сверху все это присыпано горсткой блефа и непрямым управлением. И что немаловажно - очень простые правила. "Война теней" не усложняет ненужные механизмы, а позволяет сконцентрироваться на главном. Да, можно сыграть в Пакс Памир и получить схожие впечатления, касательно смены лояльности сторонам. Вот только на Пакс надо найти людей, желающих в него погрузиться, и время.
2. Время партии
Собственно, второй пункт плавно вытекает из первого: "Война теней" играется за час-полтора в неспешном темпе. При всем этом за этот час-полтора вы переживете и взлеты и падения империй на игровом поле.
3. Это весело
Третий и самый главный, хоть и очень субъективный, пункт: игра приносит удовольствие. Вы всегда пытаетесь угадать какую империю пытается продвинуть ваш соперник, даете ему ненавязчивые подсказки о том, что нужно сделать, чтобы подыграть вам, пытаетесь рассчитать самый неоптимальный ход, выполняя действие империи, которая вам ненавистна. Все это создает очень забавные моменты.
4. Неконфликтная конфликтная игра
Очень часто контроль территорий ассоциируется с конфликтом, вылетом (или ситуацией, схожей с вылетом) игроков. Здесь этого нет и уже только благодаря этому стоит попробовать игру.
Негативные отзывы
В ру-комьюнити я не видел положительных отзывов. Возможно, плохо искал. И, честно, сказать не очень понимаю почему. Часть отзывов говорит о том, что игра слишком проста, уныла, а часть - о том, что жетоны могут выпасть так, что вам придется играть одному против троих, еще из частых жалоб указывают на то, что можно в любой момент переметнуться на "выгодную сторону". Постараюсь ответить на это.
Во-первых, про простоту игры. Да, игра очень проста, но в этом и её прелесть. Вам не надо забивать голову кучей нюансов и постоянно обращаться к правилам, чтобы прояснить тот или иной момент. Вы просто играете и концентрируетесь на процессе.
Во-вторых, про жетоны. Странно слышать подобные жалобы ведь даже в самом буклете правил автор предлагает вариант игры, в котором на первом месте у всех игроков окажутся разные империи. А если пойти дальше, то можно воспользоваться фанатским приложением, которое сгенерирует для вас жетоны верности, исходя из ваших пожеланий.
В-третьих, опять же, в книге правил предлагают вариант игры, в котором игроки получают штраф, если они меняли лояльность по ходу партии.
Конечно, сколько людей, столько и мнений и я не ставлю своей целью переубедить людей, которые уже сыграли в "Войну теней". Я, скорее, хочу обратить внимание тех, кто начитавшись отрицательных отзывов, решил не играть. Попробуйте, и решите сами.
Асимметрия и баланс фракций
Удивительно, но, несмотря на кажущуюся простоту, империи в игре асимметричны. У них разное количество тех или иных действий, разная позиция на игровом поле и, соответственно, разные возможности. Империя Льва, например, имеет очень мощный потенциал для наращивания войск, находится в центре и является лакомым кусочком для всех соседей. Империя Орла хорошо защищена от атак, благодаря водной преграде, но и ей самой непросто развивать нападение. Империя Коня стартует без войск, но зато имеет среди своих территорий 4 города.
Однако, стартовые расстановки хоть и несколько диктуют игровой стиль империям, но не ограничивают их жестко. Тем более, что в игре есть карты. Без карт "Война теней" была бы как раз-таки пресной и унылой, как в тех самых отрицательных отзывах. Каждая империя имеет свою колоду карт и, по сути, две уникальных способности. Например, при помощи карты империи Орла, можно выбирать целью своей атаки любой пустой регион на поле. Это не значит, что так может делать только эта империя, это значит, что вам нужно выставить рабочего в красную империю, получить эту карту и уже потом использовать ее в тот момент и во время атаки той империи, когда вам это будет выгодно. Карты и их возможности значительно расширяют базовый игровой процесс, позволяя игрокам придумывать различные комбинации. Возможно, кстати, большинство негативных отзывов оставлено после одной партии, после которой мы, например, тоже не особо увидели силу и смысл карт.
Итог
"Война теней" однозначно мне зашла. Да, у игры есть свои минусы, например, мне не очень нравится такой примитивный подсчет очков, берущий во внимание только города, хотелось бы какого-то разнообразия в этом аспекте. Однако, я понимаю, для чего это сделано: из игры убраны все лишние нагромождения, чтобы достичь своей цели: быстрой партии и прямолинейности, в хорошем смысле этого слова. "Война теней" получилась отличным примером того, как можно успешно экспериментировать с жанром контроля территорий и привносить в него новые элементы, комбинируя их со старыми. Если у вас, как и у меня, где то на полке лежит коробка с этой игрой и вы отложили её из-за сомнительных отзывов, попробуйте, быть может, ваши впечатления будут другими.
Другие обзоры и мысли: мой канал в Телеграме "Настолки под углом"