Bopper написал 3 часа назад к игре Эйла и Далёкий Свет: # на барахолке стоит 3-3,5, после прохождения продается там же за те же ...
New-Yorker написал 4 часа назад к игре Dungeon Lords: # Я играл один раз и только втроём. Костыль есть, криминала в этом нет, ...
New-Yorker написал 4 часа назад к игре Dungeon Lords: # Я играл один раз и только втроём. Костыль есть, криминала в этом нет, ...
Siar написал 5 часов назад к игре Эйла и Далёкий Свет: # "Да, она стоит своих денег. Сейчас РРЦ стоит в районе 5000 р. Внутри м...
Crazy_Murloc написал 5 часов назад к игре Эйла и Далёкий Свет: # Очень сложный отзыв с точки зрения передачи эмоций и так, чтобы не исп...
Итоги Geek Media Awards 2025
Результаты премии Geek Media Awards 2025.
С миру по нитке [14.09.2025]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Анонсы локализ...
Идут сборы на Conquest of Paradise
Стратегия про осовение Полинезийских островов и создание своей империи мореплава...
Geek Media Awards 2025
Уже в эти выходные, 13 числа пройдет награждение Geek Media Awards 2025.
С миру по нитке [09.09.2025]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Интересные ано...

makemake

Phoenix New Horizon: постапокалипсис на руинах Восточного Берлина

25 сентября 2025

Информация

добавить
игры Phoenix New Horizon
Дата: 25 сентября 2025
Оценка пользователей
8.5022
-

Берлин 2020-х. Холодная война между Востоком и Западом завершилась ядерной катастрофой, и человечество провело несколько десятилетий, заточённое под землёй. 

 


Этот материал проиллюстрирован кадрами из видеообзора, доступного Вконтакте и Ютубе на русском и английском языках

 

Спустя годы, проведённые в карантине, люди вновь выходят на поверхность благодаря разработке новой технологии — проекта «Феникс». Теперь их задача — построить регенераторы, способные создать новую среду обитания и восстановить город из руин.

 

В течение 4 раундов игроки управляют фракциями командиров и поселенцев, которым предстоит заново заселять землю, строить регенераторы и здания, продвигаться по треку популяции, развивать свою энергетику и выполнять миссии. Основной ресурс в игре — это бензин.

 


Сторона поля для двух игроков (с заблокированным 3-м штатом)

 

В зависимости от количества игроков, выберите соответствующую сторону основного игрового поля и панели управления. Стороны для 1 и 2 игроков отмечены символом проекта «Феникс». Третий, жёлтый регион на игровом поле доступен только при игре вчетвером, поэтому, играя втроём, закройте его чёрно-жёлтой лентой и дорожными знаками.

 

В начале партии игроки выбирают пару из стартовой дискеты и миссии 1-го уровня.

 


Стартовые дискеты и миссии

 

Все действия в игре активируются на панели управления с механикой размещения рабочих. Для каждой партии задачи будут размещены в случайной конфигурации, при этом некоторые из них недоступны при игре на 1 или 2 игрока. У каждого игрока в распоряжении три командира, один из которых является их лидером или старшиной.

 


Панель задач, на которой происходит самое интересное

 

В свой ход игроки должны выполнить одно основное действие:

  1. Выполнить задачу на текущем уровне на панели управления.

  2. Повысить командира.

  3. Спасовать (обычно, если все командиры уже находятся на заданиях).

Командиров, находящихся в зоне ожидания, можно повысить, переместив на один или два уровня в зону ожидания более высокого уровня. Для этого нужно заплатить указанную стоимость, переместив командира на новый уровень, следуя стрелкам на белых тросах. За дополнительный бензин, следуя красным тросам, командиры могут тут же выполнить действие на новом уровне.

 

Старшина повышается обычным способом, но он не платит стоимость быстрого повышения и поэтому может выполнить задание в тот же ход, когда он был повышен, не платя за это. Вы можете не использовать его способность, оставив в зоне ожидания до своего следующего хода.

 

В случае, если два соседних слота на панели управления заняты, игрок может бесплатно повысить своего командира, выполнив действие на следующем уровне, следуя синим тросам.

 


Миссии по постройке разных типов зданий и регенераторов

 

Помимо этого, игроки до или после основного действия могут выполнить одну личную и одну общую миссию в свой ход. Все они связаны с выполнением условий по постройке разных типов зданий и регенераторов на поле в одном из двух или трёх (в игре на четверых) регионов. Выполнив личную миссию, игроки получают моментальное дополнительное действие, выполнив общую миссию, получают победные очки и безин, убрав после этого соответствующий жетон в коробку.

 

Спасовав, игрок также может выполнить одну личную и одну общую миссию.

 


Персональный планшет игрока, уровень энергии показывает какие здания и регенераторы доступны для постройки

 

На первом уровне панели управления командирам будут доступны базовые задачи:

 

1. Построить регенератор на поле — для этого игрок выбирает один из доступных регенераторов на своём планшете. В начале игры для постройки доступны только маленькие бронзовые регенераторы. Строя его, игрок оплачивает стоимость и повышает свой уровень электрификации на один, а иногда и два уровня, тем самым открывая доступ к регенераторам и зданиям более высокого уровня, а также как правило повышая свой доход в конце раунда. Затем игрок размещает его на любое свободное место на поле на соответствующее деление для бронзовых, серебряных или золотых регенераторов; получает соответствующую награду. Он также получает дополнительный бонус, если впервые строит регенераторы на соседних территориях. Затем, перевернув его, он уменьшает бонус для остальных игроков, которые сделают это позже.

 


Оранжевый игрок получает бонус за постройку регенераторов на соседних территория и переворачивает жетон обратной стороной с уменьшенным бонусом

 

2. Построить здание — для этого игрок выбирает один из доступных дисков зданий на планшете и размещает его на любое свободное поле под уже построенным регенератором, оплачивая стоимость в зависимости от того, под каким регенератором строится это здание, а также получает за это бонус. Если поставленное здание связано с регенератором другого игрока, этот игрок немедленно получает награду регенератора, указанную на игровом поле, ещё раз.

В игре существует три типа зданий — жильё, лаборатории и военные базы. Они учитываются при выполнении миссий, а также при финальном подсчёте очков.

 


Мультипликаторы за три типа зданий

 

3. Продвинуться по треку населения, получая бонусы на пройденных клетках, например, увеличивая множители очков за типы зданий на поле. А также имея возможность разблокировать одного поселенца, а в конце достичь одного из трёх коммуникационных устройств для финального подсчёта очков.

Разблокируя поселенца на треке населения или на личном планшете, достигая определённых уровней электрификации или строя пары зданий, их можно размещать либо на одно из трёх коммуникационных устройств внизу игрового поля, либо внизу трека населения (в случае продвижения по этому треку, имея нескольких поселенцев, можно свободно выбирать, каким из них двигаться наверх). Наконец, поселенца можно разместить над панелью управления, где он будет ожидать своего часа.

 



Трек населения

 

4. Получение шестерёнок: игроки смогут продвигаться по одному из двух треков на планшете, получая за это моментальные бонусы, повышая доход в конце раунда, а также получая возможность заработать дополнительные очки в конце партии.

 

На следующих уровнях панели управления игрокам будут доступны улучшенные базовые действия, а также возможность получить картриджи технологий. Картриджи второго уровня дают разовый бонус, например, за количество построенных зданий определённого типа, а также постоянный бонус до конца партии. Картриджи третьего уровня дают разовый, но более ощутимый бонус. За картриджи четвёртого уровня игроки получают новые критерии финального подсчёта очков. Кроме того, игроки вставляют полученные картриджи вниз планшета, получая ещё и бонус, указанный над слотом.

 


Картриджи технологий

 

Достигнув последнего уровня на панели управления, командиры игроков смогут выполнить самые эффективные действия. Кроме того, если над панелью управления зарезервирован поселенец, игрок может разместить его на соответствующее коммуникационное устройство. Но и это не всё: выполнив действие, командир игрока «впадает в раж» и перемещается в зону ожидания на нижнем уровне, готовый к новым приказам в этом же раунде.

 

В конце каждого раунда нужно продвинуть маркер раунда, получить доход в бензине, обновить рынок миссий, сбросив крайнюю, либо заменить все миссии перед последним раундом на карточки миссий третьего уровня. Затем поместить всех своих командиров в зоны ожидания тех уровней и отсеков, в котором они выполняли задачи в прошлом раунде. Наконец, обновить порядок хода, начиная с последнего игрока, получая компенсацию в бензине.

 


Порядок хода

 

После 4-го раунда игроки получают очки согласно критериям на размещённых коммуникационных устройствах (всего их 9); получают очки за свои картриджи технологий 4-го уровня; получают очки за свои здания, перемножая каждый тип здания на уровень соответствующего множителя; наконец, игроки получают очки за достигнутые уровни треков электрификации и шестерёнок (по нижнему из них).

 


Картридж технологии 4-го уровня, дающий в конце игры по 2 очка за выполненную миссию

 

Компоненты игры

В игре использованы невероятно стильные иллюстрации, погружающие в мир мультяшного постапокалипсиса, напоминающего другую популярную игру, Revive. Картриджи, дискеты, рации для финального подсчёта очков, классные планшеты — всё сделано просто супер. С точки зрения компонентов, единственная проблема нашей копии игры, приобретённой в прошлом году на «Эссен Шпиль», — это цвет деревянных фигурок синего игрока, который совсем не совпадает с цветом на планшете и слишком похож по оттенку на фишки зелёного игрока. Кроме того, структура правил и формулировка некоторых предложений могли бы быть улучшены, что, впрочем, уже сделано в новой редакции правил, доступной на BGG.

 


Смотровая башня Штази у бывшей тюрьмы Хоеншонхаузен

 

Впечатления

Игра Phoenix New Horizon стала главным впечатлением с прошлого «Эссен Шпиль» и наравне с Arcs стала любимой игрой прошлого года, попав в список из 20 самых любимых игр всех времён. Мы считаем, что игра незаслуженно обделена вниманием. Хоть в ней нет асимметричных способностей фракций, а также большого количества разнообразных стартовых раскладок и финальных условий. Однако, как и в случае, например, с Brass, разнообразие здесь достигается за счёт следования разным стратегиям и тактического соревнования между игроками — за лидерство на поле, умелого повышения своих командиров на панели задач и размещения своих регенераторов и построек на поле. Панель задач в игре — это вершина эволюции механики размещения рабочих в настольных играх, сердце, мозг и самая интересная её часть. 

 


Смотровая башня в районе Вайссензее

 

Пожалуй, единственный и основной минус игры — это то, что мы не рекомендуем в неё садиться играть вчетвером. Дело в том, что при разблокировании третьего жёлтого региона в колоду миссий добавляется ещё полколоды карточек миссий с требованием постройки зданий в этом регионе. В результате, выполнение миссий становится значительно более сложным и рандомным занятием. На рынке миссий может не быть заданий со зданиями в нужных игроку регионах, что делает их выполнение случайным. Кроме того, следить за количеством построек четырёх игроков в трёх регионах становится сложным и запутанным делом. Поэтому с эстетической точки зрения, нам больше всего нравится играть вдвоём, так же как в Brass: Lancashire, здесь мы имеем специальную обратную сторону для дуэльной игры. С точки зрения геймплея и соперничества, втроём оно ещё повышается. Закрывание одного из регионов лентой смотрится немного странно, но в чём-то даже прикольно. Мы очень рекомендуем всем обратить внимание на эту недооценённую игру с самой классной реализацией механики размещения рабочих, что мы видели в играх, и очень классной постапокалиптической темой и стильным оформлением.



Подписывайтесь на канал в Телеграме, где я подробнее расскажу про показанные в видео здания и заброшки бывшего Восточного Берлина

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
kuzynatra написал 3 дня назад: #

Nuklear Winter '68 для начинающих.)

Guautemock написал 4 дня назад: #

Пушка)