-AdRiver-
Sonic21 написал минуту назад к игре The Pyramid's Deadline: # Комплектация: 7 Dice 20 Rectangular Stones 12 Square Stones 20 Small T...
Slim_Slam_Snaga написал 2 минуты назад к мысли на тему Заметки начинающего настольщика: Каркассон: # Прочитали? А теперь забудьте, в классическом дуэльном Каркассоне такой...
GambitX написал 6 минут назад к игре Феод: # Мне-то удается, но подобная тематика явно вызывает отрицательные эмоци...
Karn написал 7 минут назад к игре Гильдии Лаара: # Правила совершенно несложные, уж не знаю, что было на уме у консультан...
azai73 написал полчаса назад к игре Игротека 16 августа: # Спасибо за Ваши отчёты-комментарии, с некоторых пор всегда их читаю, и...
Обзорная башня [20.08.2018]
В этом выпуске: перевод анонса игры Discover: Lands Unknown, второе превью игры ...
Юбилейное издание Pandemic
Специальное издание базовой игры Pandemic («Пандемия») в честь 10-летия. Новое о...
С миру по нитке [17.08.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Crowd Games прист...
С миру по нитке [16.08.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Звезда» озвучила...
С миру по нитке [15.08.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: GaGa Games издала...

Keiran

Гоблинам тоже не чужда тактика

Статья опубликована в рамках конкурса «Рыцари круглого стола 2014», 08 апреля 2014

Информация

добавить
игры GOSU 2: Tactics
Дата: 08 апреля 2014
Оценка пользователей
7.3840
-

     «Госу 2: Тактика» представляет собой несложную тактическую игру, рассказывающую о войнах гоблинов. Каждый игрок является полководцем, ведущим свою небольшую, но разношёрстную армию к победе.

 

 

     Комплектация у игры более чем скромная: 75 карт гоблинов (по 15 каждого клана), 9 карт победных очков, 1 карта эмбриона (символ преимущества) и правила игры на двух языках. Все компоненты упакованы в компактную коробку со стильным органайзером. “Gosu 2” — одна из немногих игр, в которых разработчики учли то, что рядовые игроки часто используют протекторы: два отдела прекрасно вмещают все карты, хотя при покупке в коробке лежит одна аккуратная стопочка. В отличие от первой версии, в “Gosu 2” отсутствуют жетоны активации, а на картах — текст.

 

     Оформление сделано прекрасно. Стильные карикатурно-комиксные изображения гоблинов обращают на себя внимание и во время первой, и после двадцатой партии. Фольгированное оформление отдельных элементов привлекает внимание, но может сослужить и плохую службу: в плохо освещённом помещении основные пиктограммки плохо видно. Органайзер сделан с тиснением, в нём предусмотрены выемки под пальцы, так что достать из него карты не составит труда.

 

 

     Краткий экскурс в правила. Каждый игрок начинает с 10 картами, из которых оставляет себе 7. Вывод первого добровольца ничего не стоит. В  дальнейшем возможны варианты: если бойцы принадлежат к тому же клану, что уже вошёл в состав армии, они рекрутируются бесплатно. А вот за найм представителя каждого нового клана приходится платить сбросом двух карт. Бойцы делятся на 5 кланов, по три уровня силы в каждом — воины, ветераны и генералы. Генералов не может быть больше, чем ветеранов, количество которых, в свою очередь, не может превышать количества воинов. Да и последних не особенно много — не более пяти. Вот и получается, что Великая Битва включает в себя максимум 15 бойцов с каждой стороны.

 

     После входа в игру могут активироваться способности самого гоблина (пиктограммки в верхнем левом углу карты) или способности стоящих рядом с ним гоблинов того же клана (если такие есть; две пиктограммки в сердине карты). На сотрудничествах между соклановцами как раз и строится вся игра.

 

 

     Кроме вербовки нового гоблина в ряды своей армии, существует возможность мутировать одного из гоблинов своей армии (заменить гоблина в своей армии на другого гоблина с руки) — стоимость такого действия варьируется от 1 до 5 карт. Часть гоблинов лишена такой возможности, некоторые (тёмный клан) позволяют мутировать в карты из сброса. Дополнительное ограничение: гоблин не может мутировать в самого себя.

 

     И последним возможным действием можно спасовать, заявив таким образом свою готовность к участию в Великой Битве. У оппонентов остаётся по три хода, после которых пройдёт сравнение боевой мощи  каждой из армий. После сравнения заново раздаются карты (до семи, за вычетом каждого победного очка)

 

     Условий победы в игре три: получить 3 победных очка за победу в Великой Битве (собрать самую сильную армию к концу раунда), собрать 9 гоблинов одного клана или собрать самую многочисленную армию — из 15 бойцов.

 

     Игровой процесс заключается в последовательной вербовке бойцов в свою армию и розыгрыше их способностей, которых насчитывается 7, по 2 уровня в каждой. Взаимодействие между игроками небольшое — убить беззащитного гоблина противника или же взять в плен непонравившегося. Убитые возвращаются в сброс, пленники ждут нового раунда Великой Битвы. Взятые в плен гоблины переворачиваются вверх рубашкой, на которой символично изображены два светящихся за решёткой глаза. Основной же упор в игре сделан на межклановые связи, они же эффект цепи, которые срабатывают, если рядом с гоблином выкладывается его соклановец. Удачно комбинируя возможности входа в игру и цепи, можно создать механизм наращивания боевой мощи.

 

 

     Баланс в игре порадовал. Нельзя однозначно выделить более сильный или слабый клан, все хороши по-своему. И при этом тактика игры за каждый из кланов отличается: древние гоблины позволят быстро набрать карты, являющиеся ключом к успеху, огненные — профессиональные убийцы, готовые за относительно небольшую плату обезглавить армию противника, альфа комбинируют набор и уничтожение карт противника, мехи позволяют находить своих соклановцев в сбросе, тёмные готовы в любой момент принести победу благодаря мутации из того же сброса.

 

     Помимо кланов хочется отдельно отметить систему торможения лидеров. В начале каждого раунда игрок добирает до 7 карт, при этом каждое победное очко считается одной картой на руке. Вторым и более весомым фактором является способность гоблинов «Преимущество» — игрок получает символ преимущества, но по две карты получают игроки с наименьшим количеством победных очков.

 

     Впечатления. Игра в домашней коллекции больше года. Для меня это хорошая тактическая игра для 2-3 игроков. При четверых игроках слишком много хаоса и непредсказуемости — как для планирования, так и по времени партии, которое может быть от 10-15 минут до двух с лишним часов. К положительному можно отнести:

  • оформление;
  • понятные и доступные (если их читать) правила;
  • компактность;
  • языконезависимость.

     К недостаткам разве что непредсказуемость времени и хаос при максимальном количестве игроков.

 

     Доля случая в игре довольно большая, но при грамотном комбинировании свойств карт сводится к минимуму. В качестве вводной в мир настольных игр “Gosu 2”, пожалуй, не подойдёт, суровым гикам покажется простой. А вот не впадающей в крайности аудитории в самый раз — и подумать есть над чем, и случай своё дело делает.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Waller написал 4 года назад: #

По описанию игровогоп рцоесса, честно говоря, сложилось впечатление, что это "Мародеры Хаоса" с большИм количеством абилок, которые срабатывают при выкладывании новых карт. Сдается мне, что впечатление совершенно не верное...)

Kuroi написал 4 года назад: # скрыть ответы
ИМХО

Игра в коллекции через 20 дней уже год как будет. Играем в неё часто, а потому взгляд со стороны человека, не знающего об игре не представлю.

По комплектации всё выписано верно, по оформлению также неплохо. Весь юмор правил (одна из изюминок игры), как и раскрытие сюжета сокрыты. При том, что освещённая часть не наглядна. Даже условия так озвучены, что можно превратно их истолковать. По балансу хотелось бы чуть больше аналитики (есть ли какие-то контрдействия в определённых ситуациях; можно ли сочетать какие-то кланы успешнее прочих), как и по впечатлениям (хотя бы, по какому из условий у вас чаще победы при разном количестве игроков). Интересно были бы примеры, подтверждающие отдельные высказывания. И наконец из совсем далёких пожеланий на будущее, если у игры есть прямая предшественница, информация о которой не засекречена полностью, можно о ней упомянуть и даже с некоторыми подробностями.

Прошу прощения за обильную критику. Благодарю за участие в конкурсе.

Keiran написал 4 года назад: # скрыть ответы

За критику спасибо, тем более что все по сути. Замечания учту, после окончания конкурса статью планирую дополнить и расширить.
По поводу предшественницы - сыграно в нее было 2 партии на БГА, поэтому сравнивать особо не с чем. По субъективному впечатлению игровой процесс довольно сильно отличается за счет жетонов активации, точнее их малого количества.

Kuroi написал 4 года назад: #

Рад, если на пользу. Вообще, отметил, что метод постепенного выкладывания обзоров в рамках конкурса гораздо продуктивнее, так как не читаешь сперва что-то, что тебе более интересно, а потом с меньшей охотой - остальное, не пробегаешь всё быстро-быстро лишь бы успеть (создавая смешение всего и вся в голове). Тут идёт постепенное прочтение. Вдумчивое. С возможностью перечитать и даже вынести что-то, чего не доглядел в комментариях.

Данная череда обзоров отличается приятным общением в комментариях и редкостно уместными замечаниями именно по сути обзоров, а не по тому, какие смайлы использованы или кто кого из классиков/современников/философов читал.

Будет интересно прочитать более полную версию. Сам первую ГОСУ только держал в руках, но никак не уговорю её владелицу сыграть. Удалось вынести из беглого просмотра только то, что карт в целом и разных гоблинов там больше. Из иностранных обзоров становится ясно, что она более затянута. Но никак не удаётся выяснить, влияет ли эта затянутость на баланс положительно или отрицательно.

DM написал 4 года назад: #

С точки зрения баланса - на мой взгляд при игре вдвоём, игра сильно перекошена в пользу второго игрока.
Во всяком случае сколько раз играли (а играли не раз и не два) - второй выигрывал за счёт "тюремщиков", обеспечивая себе перевес в количестве карт в руке.

AASever написал 4 года назад: # скрыть ответы

Придирка. Лично мне не хватило какого-нибудь примера срабатывания цепочки соклановцев.

Давно посматриваю на эту игрушку. Желания приобрести не появилось, но сыграл бы при возможности с интересом.

Люди, а ПнП этой игры есть? ;)

Keiran написал 4 года назад: #

Мелькала. Можно попробовать первую на БГА. Разница существенная, но общее представление об игре дает. Цепи упустил, а они тут решающий фактор((

Ogro написал 4 года назад: #

Весьма сдержанный обзорец.
Об игре смутные представления после прочтения. Так и не понял что за Великая Битва о которой так много упоминается, как проходит игра, и зачем всё это надо.