![]() |
С миру по предзаказу |
Предзаказы локализуемых игр за последние недели. | |
![]() |
Детектив для тех, кто вырос, но не разучился удивляться |
Друзья, мы открываем предзаказ на кооперативное детективное приключение «Винни-П... | |
![]() |
Идут сборы на BattleForge: Berserker |
Кооперативные битвы с искаженными скандинавскими боссами и монстрами с помощью р... | |
![]() |
Идут сборы на Heroes of Might & Magic: The Card Game |
Тактическая карточная дуэль по "Героям меча и магии" | |
![]() |
Идёт предзаказ «Ла-Гранхи»! Пора вернуться на солнечную Майорку |
Предзаказ «Ла-Гранхи» открыт! Пора вернуться на солнечную Майорку crowdgames.ru/... |
игры |
Gangster
The Thief of Baghdad Aton Нет уж, спасибо! Odin's Ravens Cape Horn |
персоны |
Торстен Гиммлер
|
Дата: | 29 октября 2014 |
![]() |
7.8731 |
![]() |
- |
Среди разработчиков настольных игр есть такие, которые не выделяются абсолютно ничем — ни обилием разработанных игр, как Райнер Книция, ни появлением выдающихся хитов типа Ticket to Ride Алана Муна или Tikal Вольфганга Крамера. Эти люди не становятся авторами одной-двух игр подобно Андреасу Сейфарту с его Puerto-Rico / San Juan / Thurn and Taxis и не делают открытий в игрострое подобно Ричарду Гарфилду или Дональду Ваккарино. Их творчество нельзя даже объединить какой-то общей темой, как, например, у «фермера» Уве Розенберга, который везде норовит заняться сельским хозяйством, либо «спасителя миров» Мэтта Ликока, или просто общей заглавной буквой, как у«зелёного человека» Фридмана Фриза.
«Серость», — скажете вы, — «посредственность, и ничего больше». А я скажу вам так, уважаемые читатели: именно такие разработчики составляют самую настоящую золотую середину геймдизайна. И именно поэтому я хочу рассказать вам об играх одного очень интересного автора, которые получили постоянную прописку у меня на полках. Итак, встречайте: перед нами Торстен Гиммлер.
О самом авторе я знаю мало — на BGG вы найдёте только его фото и фразу, что он был какой-то electrical-инженер и работает как product manager в Schmidt Games, начиная с 2005 года. Вот его фото (чтобы вы хоть имели представление, о ком мы говорим):
Вон он, в белой майке с надписью «Мустанг» играет в «Фитс» и думает, наверно, чтобы ещё такого замутить, да покруче. :)
Начнём по порядку, с того момента как Гиммлер выпустил свою первую игру — Cape Horn. (Прим. автора — Если следовать исторической правде, в этом году была издана ещё одна его игра, но я её не знаю, поэтому ничего не скажу.) Было это в далёком 1999 году, игра выпущена издательствами Kosmos, Rio Grande Games и Tilsit. Игроки являются капитанами парусников, задача которых — обогнув мыс Горн, первым прийти из Нью-Йорка в Сан-Франциско. По сути перед нами игра-гонка, основным ведущим механизмом в которой является...
... Тайловыкладывание. Да, всё так просто: игроки выкладывают перед своими корабликами тайлы ветров с направлением и двигаются. На самом деле всё, конечно, немножко сложнее: перед игроками лежат судовые журналы, с помощью которых можно регулировать скорость своего корабля в узлах (внизу журнала, там такие фишечки лежат), и делать отметки о прохождении навигационных точек I/II/III. Нюансы правил я пропущу, благо они есть на BGG, отмечу только, что это достаточно серьёзная настолка, лишённая сумасшедшего фана, но заставляющая достаточно прилично напрячь «серые клеточки». Кроме того, эта игра отлично раскрывает тему и ловко передаёт атмосферу гонки на парусниках. Тем не менее игра была встречена достаточно прохладно, средний рейтинг на BGG — 5,99.
Ну ладно, это был первый блин, поэтому не очень удивительно, что в плане продаж он вышел комом. Пойдём дальше. В 2002 году выходит вторая игра, издана она теми же издателями и называется Odins Ravens. Ёлки-палки, опять гонка, правда, строго на двоих, но какая занимательная. :) Игрокам предстоит перевоплотиться в двух воронов скандинавского бога Одина и попытаться первым прийти к финишу. Полёт будет проходить над морями, над горами, над зелёными лесами. :)
Хугин и Мунин над миром,
Всё время,
Летают без устали;
Мне за Хугина страшно,
Страшней за Мунина,
— вернутся ли вороны?
«Старшая Эдда».
Не вдаваясь в древнегерманскую/скандинавскую мифологию, скажу: гонка получилась удивительно азартной и атмосферной (отметим это). Игроки могут как ускорять полёт своего ворона, так и мешать полёту другого.
Как всегда, в наличии нюансы (как, например, фишка Одина — есть на фото, с символом молнии — и специальные карты Одина, на фото сверху), добавляющие специальных фокусов. По общей схеме игра напоминает «Картахену», но по механике и ощущениям другая, гораздо более вдумчивая (отметим этот момент снова). К сожалению, игра строго на двоих, но я не представляю, как можно было бы сделать подобную игру на 3+ игроков. Очень рекомендую, игра отличная. Рейтинг на BGG — 6,7.
Третью его игру, о которой я хочу вам рассказать, и представлять не надо. Тут надо бы крикнуть голосом Майкла Баффера: «Lets get ready to rumble!!!» Но... Крикнуть не могу, поэтому напишу просто: просто отличный филлер. No thanks.
Это игра для компании, простая, но «заводящая» всех. В процессе игры перед игроками стоит только один выбор — взять карту себе или отказаться, «откупившись» монеткой. Есть и нюансы (а куда же без них), например: вот теперь на этой карте уже много монеток, теперь возьмёшь? И вопрос тот же самый, вроде бы, но и ответить хочется по-другому. Отметим, что Торстен Гиммлер, как всегда, остался верен себе: по правилам игра простая, но не думайте, что тут надо бездумно шлёпать картами, как в «Уно». Тут лучше подумать, иначе обдерут как липку и со свистом ввинтят кучу штрафных карт. Но будет весело.
Итог: отличная игра, простая по правилам, но заставляющая думать. Отличная игра для компании от 3-х человек. Своего рода «Уно», но посложнее. Мне нравится гораздо больше последней. Рекомендую 100% читателей. Средний рейтинг на BGG — 7,02. (А у «Уно» — 5,3, хе-хе).
Сделаем паузу и попробуем понять, какие игры присущи творчеству Торстена: простые — раз, атмосферно-эмоциональные — два, заставляющие подумать головой, а не чем-то ещё — три. Пауза кончилась, продолжаем.
В 2005 году выходит его очередная игра для двух игроков — Aton. Она была выпущена издательством Queen Games, и, традиционно для этого издательства, отличается высоким качеством компонентов. Действие происходит в Древнем Египте. Игроки расставляют жрецов своего культа в разных храмах, пытаясь первым достичь необходимого количества очков. По сути игра абстрактна больше, чем какие-либо проекты Торстена, но явного отторжения тема не вызывает и в общем хорошо для неё подходит.
Победа в игре возможна несколькими путями, и это одна из её изюминок. К этим вариантам относятся: набрать определённое количество ПО, занять целиком один храм, занять все ключевые места во всех храмах. На BGG механика определена как area control / area influence. В общем-то, исходя из цели игры, это так, но по механике своей это гонка на время. Гонке этой способствует всё: и одновременные ходы игроков, и определение по выложенным картам, кто будет разыгрывать свои карты первым, и многое другое. То есть по сути перед нами гонка на занятие ключевых мест. Игра эмоциональна, в ней есть блеф, и одновременно достаточно глубокая. Если вы не любите думать, проходите стороной. Очень рекомендую игрокам, уже имеющим опыт настольных игр — как самую атмосферную из абстрактных. Очень интересно, не пожалеете. Одновременные ходы лишают игру даунтайма. Класс! Рейтинг на BGG — 6,97.
Прежде чем перейти к следующей игре, хочу сказать, что в плане продумывания своих механик Торстен продолжает делать, по сути своей — гонки, однако он отходит от гонок как темы (жанра), оставляя «гоночной» механическую часть. Aton был «гонкой на выставление», а вот следующая игра будет «гонкой на забирание».
И какая это игра! Вышедшая в 2006 году, эта игра (The Thief of Baghdad) от компании Queen Games стала лауреатом знаменитого Spiel des Jahres 2007 года, а в 2008 году вошла в топ-100 семейных игр на BGG.
На ноги не отвлекаемся, читаем. :)
Игроки с помощью своих подчинённых — воров (миплы своего цвета) — должны выкрасть из дворца султана сокровища. Для этого они должны проникнуть во дворцы султаната (на поле нарисованы дворцы разного цвета), преодолеть охрану дворца (большие такие миплы у входа в каждый дворец) и вынести вожделенные золотые сундуки. Сундуки с каждым следующим похищением становятся всё тяжелее, и тем больше своих воров игрок должен запускать внутрь опочивален. Управление происходит с помощью карт разного цвета — мы размещаем своих воров, перемещаем стражников. Всё очень интересно, атмосферно, здорово, но, на мой взгляд, слишком уж глубоко для заявленной темы. Тема игры навевает мысли об арабских сказках и приключениях знаменитого Багдадского Вора, а на деле перед нами беспощадная евро-гонка немецкой школы. Играть может одновременно от двух до четырёх игроков, если это опытные игроки или в семье любят вот такие головоломные темы. Рейтинг на BGG — 6,46 (ниже, чем у «Атона», чему я, собственно говоря, не удивлён).
Устали? Ну ещё один абзац. не могу не рассказать про одну интересную игру, подытожим, и всё. :)
В 2007 году вышла ещё одна игра за его авторством — Gangster (издана компаниями Amigo Spiel и Mayfair Games).
Игровое поле представляет из себя Чикаго с кусочком озера Мичиган. Игрокам предстоит возглавить одну из чикагских преступных группировок и получить максимальное влияние в городе. Передвигая свою машинку по городу при помощи специальных карт, игроки размещают своих бандитов по разным кварталам, захватывают чужих бандитов в плен и в багажнике отвозят в гавань при озере, где можно как улучшить автомобиль (рядом с гаванью расположена мастерская), так и легко избавиться от конкурентов (мешок на голову, и в озеро!). Обилием возможностей и атмосферой игра очень радует. :)
Надо сказать, что это одна из самых «больших» игр Гиммлера — как по обилию компонентов, так и по правилам. Её нельзя оценивать как идейное продолжение наработанного автором определённого творческого багажа. Мне кажется, что это его (автора) попытка выйти на некий новый уровень, более тяжёлого и комплексного еврогейма. Впечатления от игры сложные, хотя она мне нравится и в коллекции у меня прописалась навсегда. Я уверен, что в кругу настольщиков она покажется интересной и захватывающей, однако эта игра очень требовательна к игрокам. Убитый соперником один ваш гангстер на первом этапе вполне может стать причиной поражения в конце. Недооценённый апгрейд противником автомобиля — тоже. В общем, и тут, и там есть где подумать. Рейтинг игры на BGG — 6,23.
Хотел в конце соригинальничать, да не буду. :) Да и так всё ясно: у Торстена Гиммлера прекрасные классические игры «немецкой школы», в какой бы формат он их не облекал. И это не сухое евро — все его игры пропитаны азартом и атмосферой. И кем бы вы ни оказались (вором, жрецом или просто вороном), играя в одну из его игр, будьте уверены — чтобы победить, вам придётся КРЕПКО подумать.
Спасибо всем, кто сумел дочитать до конца. :) Фотографии взяты с нашего любимого BGG и Wikipedia.