-AdRiver-
Heretic написал 8 минут назад к статье «Клинок и колдовство»! Впечатления: # Кстати, да. Оружия и брони очень мало. Две копии каждой, причем одна з...
MAV написал 11 минут назад к игре Ужас Аркхэма: Карточная игра: # Перевели, запасы и патроны. Пополнить можно любые активы, которые испо...
Priceless написал 19 минут назад к игре Ужас Аркхэма: Карточная игра: # Я не знаю как перевели в русской версии, но в оригинале Контрабанда уд...
mrdona написал 23 минуты назад к статье «Клинок и колдовство»! Впечатления: # тоже прошел 2 сценария. мнение не однозначное.. оооочень долгая прока...
Bopper написал 26 минут назад к статье «Клинок и колдовство»! Впечатления: # В рассрочку игры уже покупаем. Не исключено, что скоро и до ипотечных ...
С миру по нитке [16.10.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Стиль жизни» пер...
«Эволюция. Климат» на CrowdRepublic
На площадке народного финансирования CrowdRepublic началась кампания-предзаказ п...
На экранах [16.10.2018]
Что происходит в мире цифровых настольных игр? Отвечаем.   В этом выпуске: ...
Обзорная башня [15.10.2018]
В этом выпуске: рецензия на игры «Каркассон», «Каменный век» и «Агрикола», а так...
«Шерлок Холмс, детектив-консультант»
«Шерлок Холмс» — неустаревающий прародитель жанра «настольных» детективов — уже ...

PitCher

Настольная игра Neuroshima Hex!

22 января 2016

Информация

добавить
игры Neuroshima Hex!
Нейрошима-6
Дата: 22 января 2016
Источник: cherev.ru
Оценка пользователей
7.6035
-

Пробираясь в лабиринтах руин, я размышлял о том, как хрупок человек. Стоит зазеваться, и любая консервная банка из армии Молоха выпотрошит тебя за пару секунд. Наша судьба — постоянно искать слабые места противника, чтобы молниеносно атаковать и скрываться, нанося удары там, где нас ждут меньше всего. Ещё вчера в этом квартале отсиживалась шайка гегемонов. Задержись они на пару часов подольше, и сегодня машины стали бы их проблемой. Теперь удар придётся брать на себя. Но мы — Аванпост. Мы сами выбрали этот путь.

 

Neuroshima Hex! — логико-тактическая настольная игра о сражениях нескольких группировок, переживших атомную войну. В основе настолки лежит вышедшая в 2003 году польская ролевая игра Neuroshima, вселенная которой очень напоминает вселенную Терминатора.

 

Согласно легенде игры, 5 сентября 2020 года мощная компьютерная система обрела сознание, расценила человечество как угрозу и спровоцировала Третью мировую войну, в ходе которой сторонами активно использовалось химическое и бактериологическое оружие. Боевые действия, а также губительные экологические последствия привели к тому, что в США осталось в живых всего около одного процента жителей.

 

С 2054 года начинается возрождение человечества. Формируются новые государства, но им приходится сражаться как со своими идейными противниками, так и с машинами-убийцами — детищами свихнувшейся компьютерной системы, получившей от людей прозвище Молох.

 

Постапокалиптическая коробка

Постапокалиптическая коробка

 

Изначально игровая система должна была называться Necropunk, но в связи с расколом группы разработчиков использовать это имя стало невозможным из-за проблем с авторскими правами. В связи с этим игра получила новое имя, являющееся отсылкой на композицию трэш-метал банды Lääz Rockit Euroshima.

 

Игровая вселенная пришлась игрокам по нраву, и вскоре на её основе был выпущен ряд настольных игр, одной из которой стала Neuroshima Hex! Она разыгрывает боевые столкновения между четырьмя сторонами конфликта — Аванпостом, Гегемонией, Борго и Молохом, каждая из которых имеет свои преимущества и слабости.

 

Армия Молоха состоит из мощных машин, специально созданных для убийства людей. Они сильны и хорошо бронированы, но неповоротливость является их ахиллесовой пятой.

 

Молох

Молох

 

Армия Борго укомплектована киборгами-мутантами, которые были созданы Молохом из людей, которых ему удалось захватить. У мутантов на всю армию всего два бойца дальнего боя, что окупается высокой инициативой.

 

Борго

Борго

 

Аванпост — фракция людей, сражающихся с Молохом. Они немногочисленны и слабо защищены, но мобильны. Один неожиданно переместившийся боец может радикально изменить ход боя.

 

Аванпост

Аванпост

 

Гегемония — бандитские группировки, которые подобно мутантам не преуспели в дальнем бою, зато в ближнем им нет равных. Среди них много бойцов с сетями, которые обездвиживают противников.

 

Гегемония

Гегемония

 

Русская локализация игры вышла благодаря издательству «Магеллан» и получила название «Нейрошима-6».

 

Игра рассчитана на число игроков от двух от четырёх, но на мой взгляд, в неё интереснее играть вдвоем: Neuroshima Hex! во многом напоминает шахматы, а играть втроём-вчетвером в шахматы немного нелепо. Особенно, если вы не Шелдон Купер. Но если вы не против элемента рандома в логических играх, вариант втроём-вчетвером вам вполне может понравиться.

 

Игровое поле

Игровое поле

 

Игровое поле представляет собой размеченный гексагональной сеткой участок города, на котором игроки размещают командные центры. Игроки стремятся уничтожить вражеские центры друг друга или хотя бы нанести им как можно больший ущерб. Они по очереди выкладывают на поле своих бойцов, размещая их таким образом, чтобы они атаковали вражеские подразделения и прикрывали свои.

 

Счетчик повреждений базы

Счётчик повреждений базы

 

В определённых случаях начинается бой, во время которого уничтоженные солдаты покидают поле. Войска сражаются в порядке, определяемом их инициативой, поэтому отряды, атакующие позже, могут не дожить до своего хода. Поэтому основная часть игры — это вовсе не битва, как это чаще всего бывает в тактических играх, а подготовка к ней. Расставить своих солдат так, чтобы они уничтожили самых опасных противников и при этом по возможности остались в живых — та ещё задача. Тем более, что соперник в это же время пытается провернуть то же самое в отношении вас.

 

Пример игровой ситуации

Пример игровой ситуации

 

Есть в игре и некоторая доля рандома, которая обусловлена тем, что игрок получает свои фишки отрядов случайным образом и рассчитывает свои действия исходя из сиюминутной ситуации. Ведь он не знает, что придёт ему на руку в следующий ход. Но уровень рандома строго дозируется за счёт особых положений правил. Например, чтобы снизить его влияние, авторы игры предлагают попробовать брать в руку больше фишек, что увеличит количество вариантов. Ещё одна защита от невезения — право заново взять фишки, если на руки пришли только фишки действий, позволяющие выполнять определённые действия во время расстановки армий.

 

Молох побеждает

Молох побеждает

 

Приятным дополнением являются карты этюдов, которые позволяют поиграть в одиночку, решая задачи, изложенные на карточках. Многие настольщики отрицательно относятся к соло-режимам, справедливо полагая, что настольная игра — явление коллективное. Но этюды стоят особняком от одиночной игры в других играх. Это как головоломка, над которой интересно поломать голову.

 

Карты этюдов

Карты этюдов

 

Резюме: интересная логико-тактическая игра, которую можно поставить в один ряд с шахматами, «Ульем» и другими подобными играми. Но, в отличие от них, в Neuroshima Hex! свойства сторон различаются. Также есть определённая доля рандома. Кому-то это понравится, а кому-то нет. В любом случае его влияние на игру можно регулировать дополнительными положениями правил.

 

Благодарю компанию «Мосигра» за предоставленную игру.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
WandererFox написал год назад: #

Эх, жаль нет в новой локализации полиции Нью-Йорка, железной полиции, армии Миссиссипи и Смарта :(

Alxndr1978 написал 2 года назад: # скрыть ответы

Касательно баланса, игры на троих и т.д. Есть еще отличный вариант игры вчетвером пара на пару, нивелирует дисбалансы и, в большинстве случаев, также и рандом с приходом тайлов. Ну и опять же обсуждения, мозговой штурм, эмоций масса

Gileforn написал 2 года назад: #

Да, вариант есть, но в силу заинтересованных игроков одного уровня, практически не разыгрывался, поэтому полноценно оценить не могу.

Gileforn написал 2 года назад: # скрыть ответы

Одна из тех игр, которые не приедаются и после пятисот и после тысячи партий. Вообще польский постапокалиптический мир получился очень хорош. Что Нейросима (продолжаю выступать сторонником перевода не транскрибацией), что 51 штат (новая эра) прекрасны.
Безусловно своими особыми красками игра заиграет при наличии всех фракций. Причем могу сказать ,что все из них сбалансированы. Да, далеко не однозначное утверждение, но все же. Безусловно есть более удачное и менее удачное сочетание их между собой, но победить есть шанс за любую и против любой.
А игра на троих просто совершенно дургая, чем на двоих, абсолютно другая тактическая картина, что не делает ее менее интересной. Конечно, не без элемента бывает "ты ведь помнишь, кто твой друг", но психологическое давление скорее полушуточное. В свое время на обедах полгода троем играли.

Ksedih написал 2 года назад: # скрыть ответы

К слову. Сижу, пишу обзор новой игрушки от Интаглифа, соответственно "Бестиарий Сигиллума" вспомнился. Далее логическая цепочка привела к сравнению его с Neuroshima Hex! так как игры условно похожи. Настолка Михаила Орача выигрывает (да и вообще является неплохой игрой) за счёт привнесения хорошей порции рандома при вытягивании гексов (чего так не хватает (а кого-то наоборот радует) в шахматной заскриптованности российской разработки). Эта случайность и разнообразие ситуаций, генерируемое ей, предоставляет прекрасный экспириенс и те самые ненадоедающие 500 и 1000 партий.

А разнообразные фракции расширяют и дополняют то хорошее, что есть в Neuroshima Hex! Меня особо радуют чувачки с перенаправлением выстрелов (машины судного дня что ли). И тем не менее, игра выглядит какой-то... маленькой что ли. Как простенькая задачка, типа Ricochet Robots. Всё в таких игрушках ладно и красиво, но не хватает чуточку извращений.

Дело вкуса, конечно. В любом случае игра хороша.

Desert_witch написал 2 года назад: # скрыть ответы

Разве доп. фракции не добавляют "чуточку извращений"?

Ksedih написал 2 года назад: # скрыть ответы

Добавляют, но не в саму суть. Они приятно раскрашивают процесс, не расширяя общих опций.

Это как Ghost Stories с новыми призраками, но без White Moon, не становится другой и - полноценной. Или как мясо, с разными приправами, не превращается в торт.

Игра хороша, но не заводит, как что-нибудь "красочно-фееричное", от чего сносит крышу. У меня это нетраннер, новая эра и пр., а у кого-то Neuroshima Hex! Так что не претендую на истинное виденье. Просто ощущения пробую передать.

Gileforn написал 2 года назад: # скрыть ответы

Извращений добавляют книги сценариев с накладками из первого допа. Также дуэльная версия игры. Безумный подрывник в туже степь и наемники. Не знаю кстати, есть ли они в русском издании.

ReeZen написал 2 года назад: # скрыть ответы

Мсье знают толк в извращениях=)

Gileforn написал 2 года назад: #

Конечно, я ведь настольщик)

ReeZen написал 2 года назад: #

Мсье знают толк в извращениях=)

Gileforn написал 2 года назад: #

Согласен полностью. Рандом здесь добавляет реиграбельности с точки зрения принятия разных тактических решений в зависимости от ситуации на столе.
Машины Судного дня в дуэли замечательны. Весьма оригинальными и непростыми показались жители Уранополиса. Миссисипи гроза многих. Да чего уж кривить душой, все фракции нравятся. У всех есть изюминка. Какие-то сложнее понять, какие-то более линейны, кто-то больше подвержен рандому, кто-то меньше. Но все веселые. Особенно танцоры в дуэли)

Slim_Slam_Snaga написал 2 года назад: # скрыть ответы

Как бы по всей логике она все-таки Нейросима и никак иначе

PitCher написал 2 года назад: # скрыть ответы

Почему? Это же не японизм.

PitCher написал 2 года назад: # скрыть ответы

Беру свои слова назад. В оригинальной песне отсылка к Хиросиме.

moranor написал 2 года назад: # скрыть ответы

Меж тем, в той же песне поется на западный манер - "Еурошииима!" :)

PitCher написал 2 года назад: # скрыть ответы

Ну так песня-то буржуйская.

Gileforn написал 2 года назад: #

На самом деле перевод возможен, как транслитерацией, так и транскрибацией. Зачастую с именами собственными играет главную роль переводческая традиция. Так и с Хиросимой. К нам это слово пришло из японского и мы его читаем так. Есть слова, которые к нам пришли через несколько стран и мы читаем их на английский манер. К примеру, марка втомобилей Хендай (Хьюндай и т.п.), хотя они Хендэ. Примеров много. И главный вопрос, имеет ли отношение название Neuroshima к городу Hiroshima. Есть сомнения? Это чистой воды новое слово образованное из двух слов из разных языков. Вторая часть слова не может быть ниоткуда кроме японского языка. С привязкой к Хиросиме.

Gileforn написал 2 года назад: #

Да, Нейросима и никак иначе) Но русская версия уменьшила сторонников этого варианта в разы.

Gileforn написал 2 года назад: #

Да, Нейросима и никак иначе) Но русская версия уменьшила сторонников этого варианта в разы.

Avalanch написал 2 года назад: # скрыть ответы

>> Причем могу сказать ,что все из них сбалансированы.
А вы сможете подтвердить своё мнение?

Gileforn написал 2 года назад: #

Цитатами из научных трудов?

Gileforn написал 2 года назад: # скрыть ответы

Лучшим подтверждением может быть только подтверждение за столом.

Gileforn написал 2 года назад: # скрыть ответы

Но могу и письменно изложить) Спрошу иначе, есть сомнения в балансе?

PitCher написал 2 года назад: # скрыть ответы

Я бы с удовольствием почитал обзор по армиям.

Gileforn написал 2 года назад: # скрыть ответы

Эх, сейчас ведь сподвигните. Еще и фотки делать или искать.

PitCher написал 2 года назад: #

Буду рад, если поспособствую :)

PitCher написал 2 года назад: #

Даже без фоток интересно было бы почитать. Игра бомба.

ZavKaf написал 2 года назад: # скрыть ответы

В Нейросиме имеет смысл говорить о балансе только в дуэльных партиях. Причём можно сформулировать так - при количестве партий стремящимся к бесконечности в каждой паре процент побед-поражений будет в диапазоне 0.4-0.6.

На мой взгляд в Нейросиме есть армии, которые сильно зависят от правильного выхода тайлов (да-да NeoJungle - я смотрю на тебя). Так же у армий сильно разная кривая обучения (так новички обычно считают, что Moloch самая сильная фракция из базы, а опытные игроки чаще считают что самая слабая).

Pirx написал 2 года назад: # скрыть ответы

Там имеет смысл говорить не об абсолютной силе армий, а об относительной - в зависимости от соперника.
Мы одно время с коллегой вели статистику, так у нас там Аутпост чуть не сухо проигрывал Борго.

Gileforn написал 2 года назад: #

Безусловно все зависит от соперника. И при относительно одинаковом опыте многое зависит от выхода тайлов. Но это не делает армии менее или более сбалансированными. Тот же Аванпост очень сильная фракция, но самая сложная в управлении из базовых.

Gileforn написал 2 года назад: # скрыть ответы

А для партий на троих баланса особого и не надо) Если есть потенциально более сильная для такого расклада фракция ,то её двое других первыми отправляют к праотцам. Сдержать постоянное давление двух оппонентов сложно, хотя иногда и возможно.
А про выход тайлов да. Есть фракции, которые очень на этом завязаны. Есть те, которыми проще нокаутировать и полностью уничтожить базу оппонента, а есть Вегас, с которым при правильном управлении, толике везения, многие партии заканчивались со счетом 20-19 (при невезении, один из первых претендентов на полное уничтожение)

PitCher написал 2 года назад: #

Я ее, кстати, вообще на троих не оценил. Конечно, третья сторона не притянута за уши, как в том же "Терминаторе", но все равно это больше дуэльная игрушка.

ZavKaf написал 2 года назад: # скрыть ответы

Распознать главную угрозу не так-то просто и появляется (sigh) элемент дипломатии - убедить оппонента, что бить надо не тебя. А если (не дай бог) во второй половине партии у нас больше 2-х игроков - у нас эталонный кингмейкинг.

Gileforn написал 2 года назад: #

Безусловно начинается убеждение. Его мы в таких случаях запрещали для себя, играли без него. К концовке, не смотря на логичность, кингмейкинг был редко. Чаще всего к всех троих еще оставались шансы.иногда борьба велась уже за второе место.