-AdRiver-
dar_ling написал полторы минуты назад к игре Stellium: # Карты заданий выполняются после того, как выставил шарик и разыграл ег...
XOiCTEP написал час назад к игре Keyflower - почему я хочу увидеть его на русском языке.: # Уже 2880. Экономим "на проезд".
XOiCTEP написал час назад к игре Рейдеры Великих пустошей: # Если эти правила вам сломали мозг, ох, что же с вами будет, когда вы д...
zerrr написал полтора часа назад к игре Мертвый сезон. Перекрестки: # То же, что и при стандартных обстоятельствах: -мораль, карты возвраща...
Leona написала 2 часа назад к игре Keyflower - почему я хочу увидеть его на русском языке.: # Какой-то странный текст. Люди покупают игру не потому, что хотят подде...
Портал в мир приключений [19.04.2018]
Что сейчас происходит в мире настольных ролевых игр? Отвечаем...
Голосуем кошельком [18.04.2018]
О том, что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках.
GaGa Games локализует Bunny Kingdom
Издательство планирует выпустить игру Ричарда Гарфилда уже в этом году.
С миру по нитке [17.04.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.
На экранах [17.04.2018]
Что сейчас происходит в мире цифровых настольных игр? Отвечаем...

Ksedih

Игнаций Тшевичек рассказывает о First Martians

15 февраля 2016

Информация

добавить
игры First Martians: Adventures on the Red Planet
персоны Игнаций Тшевичек
компании Portal Games
Дата: 15 февраля 2016
Источник: portalgames.pl

Рейтинг 9.14

оценка «Тесеры» оценка пользователей
- 9.1463
-

Игнаций попирает ногой землю, маршируя к вершинам успеха: перенимает приёмы компаний-монстров, модернизирует их и эффективно применяет для своих разработок. Так что этой осенью появится ещё одна «типа новая игра» от Portal Games. Не снискавший большого успеха эксперимент FFG с цифровым приложением в настольной игре не останавливает поляка. Возможно, у него получится лучше. Давайте посмотрим, что он рассказал о First Martians в интервью одному польскому блогу.   

 

 

На Portalkon-е в этом году команда Portal Games, во главе с Игнацием Тшевичком, представила общественности свой амбициозный график релизов. Среди прочих хорошо известных всем игр там оказался секретный проект студии — First Martians. Сами порталовцы описывают игру как грандиозное кооперативное приключение на Марсе. Естественно, она пробудила во мне, как и во многих других людях, невероятный интерес. Игнаций Тшевичек — сам автор, — рассказал мне об игре. Вы можете прочитать запись нашей беседы ниже.    

 

— Что вы думаете о реакции общественности, которая была вызвана анонсом нового тайтла First Martians?

 

— First Martians — первая в истории Portal Games игра, вокруг которой поднялось так много шума. Количество ретвитов и комментариев в блогах огромно. Мы всегда следим за обсуждениями наших новинок, чтобы знать, как публика реагирует на наши новости и действия... но First Martians получила больше внимания, чем любой другой продукт в истории нашей компании.

 

Реакция сообщества положительна, очень положительна. Я не будут пытаться скрыть, что мы ожидали позитивных отзывов — это всё-таки хорошая игра. Но... я просто не рассчитывал, что новость будет настолько горячо обсуждаема! На протяжении двух недель мы возглавляли топ Hotness на BGG, хотя ни один человек за пределами студии не знал, что это за игра. Мы всего лишь показали тизер, так как ещё рано показывать что-то большее.

 

Наша студия возлагает большие надежды на игру, и мы верим, что First Martians станет одним из крупнейших релизов этого года на Spiel-е. Хотя, что случится на самом деле, посмотрим в октябре. Сейчас же февраль, и остаётся ещё несколько месяцев в запасе. Несколько месяцев, которые мы потратим на серьёзную работу над игрой, ведь все издатели привезут на выставку классные игры, над которыми они сейчас работают.

 

 

— Как родилась идея First Martians? Откуда пришло вдохновение и почему вы оказались на Марсе?

 

— Механика «Робинзона Крузо» — глубоко продуманная система, что, надеюсь, я смогу доказать в ближайшие годы. Я создал её несколько лет назад, и эта механика позволяет реализовывать великолепную вариативность в играх. Я придумывал на ней разные варианты и типы игр, записывал идеи. Многие годы после релиза «Робинзона» я размышлял, куда ещё можно применить наработки, например, была идея игры с антуражем Lost-а, с состязательным элементом; игра про Ктулху, но она уже была анонсирована другой студией; и, конечно же, одной из идей были приключения в космосе, когда игроки терпят крушение на враждебной планете.

 

Я получаю кучу электронных писем от фанатов каждый день, где они выражают благодарность за настолку, в которую они играют и получают удовольствие. Задают вопросы, когда же мы выпустим дополнения. Спрашивают, есть ли у нас идеи по продолжению игры, и иногда даже присылают сценарии. Порой не понимая, что такая студия, как Portal Games, завалена классными идеями от фанатов с самыми различными концепциями. Таким образом, идея «Робинзона» в космосе была в ходу уже несколько лет, практически с тех пор, как игра была выпущена. С тем же самым посылом — выживание.

 

Следующее, о чём надо рассказать: я играл в X-COM, первую большую настольную игру, использующую цифровое приложение и выпущенную значимым издателем. Этот игровой опыт стал огромным открытием для меня — будто кто-то ударил по моей голове молотом. Блестящая идея, призванная свести к минимуму самую скучную и неинтересную часть в настольных играх. Перекладывание жетонов, перемещение различных элементов игры и всё, что создаёт за столом ненужную суету. Все эти лишние физические действия отвлекают участников партии от сущности игры, от получения удовольствия.

 

Когда я попробовал X-COM и увидел, что приложение может делать... Тогда мы и задумались о First Martians — «Робинзоне Крузо» в космосе, где игрокам не нужно перемещать жетоны или перемешивать карты, так как приложение сделает это за них. И вот, месяц спустя, с уже отлаженной игрой и готовым прототипом мы сидели за столом с планшетом около игрового поля, и он запоминал множество мелких надоедливых параметров, которые игроки обычно должны отмечать, пользуясь жетонами.

 

 

— Насколько далеко вы продвинулись в разработке игры?

 

— Механика готова, и игра работает — если захотеть, в неё можно сыграть прямо сейчас. Мы даже провели аукцион во время The Great Orchestra of Christmas Charity (прим. Ksedih: благотворительная организация в Польше, занимающаяся материальной помощью больницам для детей с тяжёлыми заболеваниями), победитель которого был приглашён посетить студию Portal. Этот человек скоро приедет к нам, если не изменяет память, на следующей неделе, и он сыграет в First Martians.  В настолке всё работает должным образом и в неё интересно играть. А вот что нужно создать для неё за следующие месяцы — сотни приключений, событий и неожиданных поворотов, ведь интересность «Робинзона» и First Martians зависит от их наличия в каждой отдельной партии.

 

В тизере мы говорим, что коробка будет включать в себя три кампании. Изготовление одной — это куча работы и творческих размышлений по нахождению различных вариаций развития сюжета. Одна кампания уже готова, две другие всё ещё в процессе разработки. В наличии пока общий сюжетный концепт, но с точки зрения механики и взаимодействия элементов он ещё не закончен. Кроме того, мы объявили, что в игре появятся так называемые «открытые режимы», в которых вы сами выбираете, как будете играть — в режиме выживания или, например, разведки. Необходимые компоненты для этих режимов будут обязательно добавлены в коробку. Так что мы находимся на стадии создания контента, игровых событий, специальных карт, но игровые механики уже работают безотказно.

 

 

— То есть вы не опасаетесь никаких задержек выпуска игры к концу года, перед выставкой Spiel?


— Нет. Слишком большие финансовые и маркетинговые инвестиции. Это важный релиз для нас. Не будет никаких задержек, наверняка. На Portalkon-е я показал, как много людей работает в Portal — мы на самом деле уже являемся крупным издателем, по крайней мере, по польским меркам. Большое количество народа работает над First Martians и над другими проектами целыми рабочими днями, и ночами при необходимости, так что нет никакой угрозы срыва сроков.

 

— Вы уже знаете, какие игры будут конкурентами First Martians? Сколько аналогичных настолок будут выпущены в этом году?

 

— Я знаю о нескольких, которые точно выйдут. Марс — очень актуальная тема сейчас, не только в настольных играх, но и в масс-медиа, и в культуре в целом. Даже в технологиях. Люди говорят о Марсе повсюду. На выставку привезут несколько игр с подобной темой, но что касается настольных игр, использующих цифровое приложение — я не знаю. Знаю только, что несколько известных авторов работают над играми, работающими с приложениями.

 

С точки зрения Portal Games, самый серьёзный конкурент, наверное, SeaFall. Это тоже приключенческая игра, использующая Legacy-механику, и это будет большая приключенческая игра. Зная, что автором игры выступает Rob Daviau, я могу сказать, что SeaFall станет превосходной игрой, и я могу уже порекомендовать её каждому. Так что, надеюсь, к концу года игроки смогут найти обе настолки под новогодней ёлкой и начать играть в них.

 

 

— Насколько First Martians похожа на Robinson Crusoe?

 

— Однажды я приехал на работу с прототипом First Martians и показал его нашей команде. Это обычная процедура у нас — вся команда должна видеть, над чем мы будем работать в течение следующего года. Когда я принёс коробку и представил народу на рассмотрение, объяснение правил заняло 5, может быть, 6 минут, после чего все начали играть. Механики обеих игр очень похожи в том смысле, что у игрока есть две фишки действия, и он может использовать одну для бросков кубиков или использовать две, чтобы получать полное действие. Действия также работают аналогично Robinson Crusoe. Что отличает игры, так это приключения и фон повествования. В новой игре появилось множество новых механик, о которых я начну рассказывать в течение следующих месяцев, в различных статьях и видео.

 

Вся правая часть игрового поля в «Робинзоне» занята изобретениями, такими, как копья, плотины и прочее — в First Martians там будут генераторы, хаб, фермы и прочие подобные вещи. Так что вот вам различия. Но, в общем-то, тот, кто знает правила «Робинзона», способен играть в First Martians, выслушав объяснения новых нюансов, через 4, 5, может быть, 6 минут. Одной из наших главных задач было сделать игру, которая будет сразу же приносить удовольствие. А мне известно, что правила Robinson Crusoe знают тысячи игроков по всему миру.

 

— Насколько сложной будет First Martians? Будет ли градация сложности в различных игровых режмах?

 

— Так как First Martians использует цифровое приложение, игроки могут выбирать сложность так же, как и в компьютерных играх. Всё очень просто: нажимаете «легко», «средне», «сложно», и приложение выбирает «события» и «приключения» — карты из различных папок, — которые должны быть замешаны в колоды. Приложение разделяет карты на несколько папок, с определёнными метками. Эти метки будут указывать тип приключения и сложность. Пока что слишком рано раскрывать детали, как партии в игре будут генерироваться. Мы поговорим об этом в течение следующих нескольких месяцев. К тому же, дата выхода ещё далеко.

 

Но если описать в общих чертах, управляющий приложением игрок руководит всем игровым процессом и выбирает, какие приключения будут в данной партии, что позволит игрокам масштабировать игру под себя. Если они пожелают сыграть с друзьями, потягивая винцо и расслабившись, пусть выберут «лёгкую» сложность, а если они хардкорные соло-геймеры, которые прошли игру несколько раз, они выберут «хардкор-мод» и получат море удовольствия. Всё просто, как в видеоиграх. Приложение регулирует сложность так, как вы этого захотите.

 

 

— Приложение уже готово? Вы пользовались им или оно только создаётся?

 

— Оно работает, в противном случае тестирование игры было бы невозможным.      

 

— Получается, невозможно играть в First Martians без использования приложения, так же как и в случае с Alchemists?

 

— Да. В коробке «Робинзона» около 300 карт. Тут было бы ещё больше. Все они оцифрованы в приложении. Их не будет в коробке.

 

— Какова продолжительность партии? Сколько длятся кампании и другие игровые режимы? В тизере я заметил несколько интересных опций, которые могут увеличить игровое время.

 

— Тут всё работает как... да просто, как и в Robinson Crusoe, здесь есть различные сценарии. Сценарий может быть «Спасти Дженни», он длится 8 ходов и длится от часа и больше; или, например, сценарий «Семья Робинзон» длится 12 ходов и играется более двух часов. Те из сценариев кампаний, которые мы тестируем сейчас, длятся немногим более часа. Кампания не может быть слишком долгой, поскольку она включает 5 сценариев, а из-за длительных сценариев люди могли бы пройти её целиком лишь за несколько недель. Поэтому сценарии кампании занимают час или немного больше, а повествование идёт таким образом, что вы сможете завершить кампанию с друзьями всего за одну длинную игровую ночь; или играя по часу каждый день, что позволит пройти интересное приключение полностью всего за неделю.

 

Но, как я уже говорил, мы всё ещё работаем над регулировкой времени партии. В будущем трейлере мы покажем часть меню приложения. Хотя это меню будет ещё изменяться, так как его разработка не завершена. Но даже там вы сможете увидеть, как мы выбираем настройки игровой сессии, её длительность и сложность. Благодаря приложению, игроки смогут настроить любую переменную First Martians под свои текущие требования и любой день недели.

 

 

— Будет ли возможность поставить игру на паузу в середине кампании и возобновить сохранённое состояние?

 

— Да. Это планируется сделать. Эта функция пока не работает, но она точно будет реализована в режиме кампании. Это обязательный элемент приложения. Будут сохраняться состояние игры, статусы персонажей, их раны, события, повреждения хаба и так далее. Эта функция не прописана в приложении пока, но это только пока.

 

— И напоследок о Legacy-системе, как насчёт реиграбельности кампании?

 

— Игру можно будет пройти несколько раз, так как хотя течение кампании и события завязаны на целях сценария, которые всегда остаются одинаковыми, приложение выдаёт различные случайные происшествия. Вот почему каждый раз, когда вы играете в First Martians, несмотря на стремление к неизменной цели, каждое прохождение игры будет всегда новым, интересным и разным. Вам потребуется три, четыре или пять раз пройти игру, чтобы увидеть все возможные события, которые могут произойти. Пока рано говорить что-то ещё... игра будет выпущена уже в этом году, в октябре, а это ещё девять месяцев — прорва времени. Однако, как и с Robinson Crusoe, как и с Imperial Settlers, как и моими другими играми — реиграбельность этой будет огромна.  

 

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
AndreyZ написал год назад: #

https://youtu.be/Q3bXFPFgYfU в этом видео со страницы предзаказа видно, как люди играют с физическими картами, а не через приложение. От идеи убрать карты в приложение отказались или это видео с тестов? Что говорит Игнаций по-английски не понимаю...

AlexFang написал 2 года назад: # скрыть ответы

Для тех кто не в курсе.
На третьей фотке сверху справа от Тшевичека - Ogro

ArMikael написал 2 года назад: # скрыть ответы

С Ogro то я знаком. А кто на этой фотке слева? Не ты случайно?

AlexFang написал 2 года назад: #

Игорь "Rave".
Я не помню где меня носило в этот момент

scafandr написал 2 года назад: # скрыть ответы

Алексей крупнее будет=)

AlexFang написал 2 года назад: #

Вот из-за таких каментов и начинается паранойя)

GingerBreadMan написал 2 года назад: #

Раскрыли сайлона)

Ilych написал 2 года назад: #

деанон.
ну что же.
будет бузить: отПээНПэшим в фотошопе в хвост и гриву.

igelkott написал 2 года назад: #

Ничего не изменилось. Странно:(

AndreyZ написал 2 года назад: #

имхо: одно дело убрать в приложение просчет формул и генератор результата, как в Алхимиках и совсм другое один из основных элементов игры - карты.. Это же какой процесс теряется - тянешься за картой, переворачиваешь в волнении, за этим жестом все напряженно следят! Приятно посмотреть на растущую стопку пройденных событий! Да и просто перетасовать колоду приятно, итак весь день по клаве да в планшет тычешь.
В общем зря карты убирают, Робинзон без карт был бы не торт :(

Baramon написал 2 года назад: #

оказалось все просто, апликуха заменяет только ивент колоду, так что все динозавры могут быть спокойны.

https://www.youtube.com/watch?v=tG4TUDbrN5M

Lysyy написал 2 года назад: # скрыть ответы

Я конечно Игнация очень уважаю и Робинзон одна из моих любимых игр. Однако, я глубоко убежден, что концепция гибридных полу-настольно, полу-компьютерных игр ошибочна. Это не смешение жанров, а смешение видов нервной деятельности, это как попытки, например, смешивать фото и кино, это разные сопособы восприятия реальности. Если мне предложат играть в такую игру, то я предпочту сыграть в компьютерную игру (в которые я не играю уже лет 10). Смысл? Компьютер вообще в играх во всём лучше, а не только в том что он умеет замещать жетоны. Вот новость.
Прелесть настолок как раз таки в компонентах, в материальности и в физических действиях с ними, а так как материальность настолок очень хрупка, компютер быстро ломает эту экосистему.
Убеждён, что это не более сем модный тренд, эксперимент, который не получит серьезного развития.
Я всегда полагал, что настолки будут со временем, по мере более массового производства, развиваться просто в более сложные механизмы и объекты материального мира. Грубо говоря, скорее миниатюрки будут сами ползать по полю, нежели вы будете смотреть на планшете куда их передвинуть.

Desert_witch написал 2 года назад: # скрыть ответы

...В Alchemists играли?

Lysyy написал 2 года назад: # скрыть ответы

Нет и не планирую. Если захочу играть в компьютерные игры, то буду в них играть. Смысл смешивать? Если настолка слишком сложна, что не играется без компьютера, значит это какая-то неправильная настолка.

Baramon написал 2 года назад: # скрыть ответы

пригорело? и зря. Alchemist отличная игра там можно без апликухи играть, но это реально треш, для тру настолкофилов и настолкоманов. У меня Робинзон со всеми свистелками что вообще есть на рынке, и это гребанный микроменеджмент, карта сюда, ресурс сюда отнимает много времени и не добавляет атмосферности. Убрать головняк и сосредоточиться на главном самом процессе, да супер. Я свою копию Робинзона уже продаю.

Lysyy написал 2 года назад: # скрыть ответы

Ничего не горело, сижу спокойно, чай пью. Чего-то на тесере все какие-то возбужденные всё время в комментах.
Не понимаю про какой особый микроменеджмент все говорят - купил органайзер и играй себе спокойно. В Бигле, да там есть уже чутка лишней фидлёвости с этими ящиками-клетками, но в принципе терпимо.
Для меня важно чтобы настолка не была перегружена компонентами и расчетами и вся была предельно и качественно материализована. Настолки на компьютерах, имхо, во всём проигрывают классическим играм, равно как не очень приятно играть в карты на компе.
Я считаю именно так, в своём ощущении я уверен, равно как уверн, что я многие настольщики разделяют это мнение.
Как там слоган bgg - gaming unplugged since 2000. Надеюсь, что так и будет.

Slim_Slam_Snaga написал 2 года назад: #

Можно и руками есть.
Вопрос не в вилке как таковой, а ее уместности к данному блюду.

Baramon написал 2 года назад: # скрыть ответы

Робинзон он офигенный, но этот микро писец выносит мозг, дело не в органайзере, он есть и это так подготовка не более. Очень много волокиты которая всегда ложиться на меня как на владельца коробки и получается ты не играешь больше а сидишь контролируешь фазу, а взяли ли карту итд. С удовольствием отдам аплликухе это головняк. Про локализацию тоже правильно написали она будет явно быстрее.

Charge you device and remove the plug :-)

Baramon написал 2 года назад: #

your

Lysyy написал 2 года назад: # скрыть ответы

Ну положа руку на сердце говорю. Какое там микро? Взять из органайзера пару кубиков еды и дерева? Вытянуть две карты приключений, И положить тайл, да и то не в каждый ход? Отметить парой кубиков открытые локации? Это очень даже низкий уровень фидлёвости. В нашей компании по РК вообще самообслуживание полное, я хоть и владелец коробки, но лишь хмурым взглядом всматриваюсь в карту острова и говорю "Скоро нам пипец, ребята..."

Вот где я фидлёвость недолюбливаю так это в своём любимом Core Worlds, в 9-10 раунде пока все модификаторы с энергией и свойствами карт насчитаешь, это иной раз очень мозги разогревает. Хотя Коркам такое все равно прощаешь. Где реально расчеты меня лично напрягают так это, например, в Громовом Камне, вроде и 6 карт, но все эти +1 к силе, -2 к атаке, там прибавь тут посчитай, вычти штраф, добавь освещенность и т.п. реально начинает к концу раздражать.
Считаю, что в настолке дело не столько в компонентах, сколько в так называемой операционной нагрузке. Есть нормы операционной нагрузки для всяких опасных видов деятельности типа дайвинга, или диспетчинга самолетов. Там четко устанавливаются лимиты сколько человек может вещей отслеживать, чтобы не терять контроля. И многие авторы настолок это благополучно забывают. В итоге может быть настолка и с 6 картами в руке, но задолбает тебя сверх меры. Хороша та настолка где этот лимит поддерживается. Вот то же Громовой Камень сравните и прекрасную Blue Moon Legends. В Громовике в конце счет уже идёт по формулам (2+2+4)*3+3*(4+6)-(2*2), и в Луне счет типа (3+1)*2 и при этом Луна круче Громового Камня в сто раз. Глубокая элегантная, полная решений игра где все расчеты лежат на поверхности.
Так что дело в мозгах игроделов. Когда начинают отрываться от категорий настольных игр и переходят в категории игр компьютерных с навороченными мат моделями. Нафиг это надо. Фана от этого больше не станет, скорее наоборот.

Baramon написал 2 года назад: #

это эволюция, можно конечно кряхтеть и говорить back in my day, но процесс уже пошел. Игнаций игрок, словил тренд и уверен, что он отлично справится.

GingerBreadMan написал 2 года назад: #

В Громокамне там же надо просто уметь считать до десяти, ничего сложного же)

Tikoshka написала 2 года назад: # скрыть ответы

До того, как я познакомилась с Алхимиками, у меня тоже было некоторое идеологическое предубеждение. Суть же оказалась совсем не в том, что настолка стала такой сложной, что пришлось считать компом, и не в том, что автор решил сэкономить на производстве материальных компонентов. В Алхимиках есть некоторая формула, определяющая, какое зелье получится из разных ингредиентов. Формула в начале игры никому не известна. Игроки берут ингредиенты, подсовывают приложению, а то выдает, что получилось. По результатам игроки пытаются вычислить формулу. А настолка осталась настолкой. В Алхимиках всяких жетончиков, карточек, фишечек ого-го и еще тележка. Игровой процесс дает новый опыт, который очень рекомендую попробовать.

Lysyy написал 2 года назад: # скрыть ответы

Попробую конечно если кто в клуб притащит. Сам же брать не планирую.
Для себя пока сделал вывод что игроделы себе просто упрощают жизнь, вместо того чтобы развивать иные техники, искать средства для ввода инновационных механик, они идут по проторенной дорожке наращивания сложностей мат моделей, путь по которому шли игры компьютерные. При этом совершенно игнорируется материальная природа настолок и совершенно эта материальная природа не совершенствуется. Из "достижений" - пирамидка на резинке из Кэмел Ап, диски приказов и т.п. из Х-винг, Хаос в Старом Мире и т.д. и прочие в общем-то примитивные вещицы. По-намстоящему инновационным шагом развития материальности настолок, на мой взгляд стала Легаси механика, в это реально круто, это по-настольному. И народ голосует именно за такое, а всякие Х-СОмы с планшетами через пару лет никто и не вспомнит уже.
Помяните мои слова - еще будут миньки танчиков по картону сами ездить и прожигать поле!

Ogro написал 2 года назад: #

И помните - ровно 17-го июля 2017-го года ваши рублёвые банкноты превратятся в клочки бумажки!
Мувохохахахаха!!!

Slim_Slam_Snaga написал 2 года назад: #

уже сейчас у Шойгу с Путиным ездят танчики и прожигают...российский бюджет.

Если серьёзно, то миплы-автоматоны и Легаси это совсем разные направления настолок. Первое - высокотехнологичная мишура типа кастомного кубика Лего. Второе - это привнесение сюжета и саспенса там где это нужно и сроду не было

Desert_witch написал 2 года назад: # скрыть ответы

Тогда у меня правильно сложилось впечатление, что вы не очень понимаете, зачем нужны приложения в настолках. =_=
Приложение - это не компьютерная игра, и не перенос настолки в электронный вид. Настолка останется настолкой, просто это позволит ввести более сложную систему с хорошим рандомом и разнообразием.
Грубо говоря, это и есть "миниатюрки сами ползают по полю".

Не, дело ваше. Но прежде чем говорить "фу-фу, гадость, даже пробовать не буду" - стоит убедиться что все выглядит как представляется, а не как-то иначе. =3
Я тоже раньше был против использования планшетов-телефонов, но сейчас мне интересно было бы увидеть побольше примеров игр с планшетами, если они идут в направлении Alchemists.

Lysyy написал 2 года назад: #

Да всё я понимаю. См. мой ответ юзеру Baramon выше.

Lysyy написал 2 года назад: #

Да всё я понимаю. См. мой ответ юзеру Baramon выше.

MakVlad написал 2 года назад: #

Миниатюрки сами ползают по полю? Чем это отличается от того, что приложение говорит вам, куда надо переставить миниатюрку?
Отдать на откуп программе перетасовку карт, учёт ресурсов, отслеживание фазы хода и доступных действий - от этого я бы не отказался.