Предзаказ фандопов к Древнему Ужасу | |
Запустил сбор на несколько дополнений к Древнему Ужасу и сейчас о них расскажу. ... | |
Предзаказ на вторую редакцию Pathfinder | |
Вторая книга обновленной второй редакции Pathfinder. | |
Предзаказ на Worms | |
Червяки - теперь и на столе. | |
С миру по нитке [01.10.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: Анонсы игры от... | |
«Лавка игр» открыла предзаказ на «Пернатые» | |
Милые птички могут не только позировать на веточках и красиво щебетать под окном... |
игры |
Runebound: Третья редакция
|
персоны |
Лукас Лицсингер
|
компании |
Fantasy Flight Games
|
Дата: | 09 марта 2016 |
9.5792 |
- |
Примерно три месяца прошло с появления на рынке третьей редакции Runebound. Достаточно времени, чтобы наиграть свыше десятка партий, хорошенько разобраться и понять что к чему в новой коробке. Сегодня поделюсь виденьем и впечатлениями от новой версии настолки, можно сказать, уже классической серии. Что нового в третьей редакции, насколько она стала лучше и достойна ли вообще прародительницы?
Фэнтези, орки, эльфы, магия. Великое зло в лице драконов и повелителей нежити. Классический такой мир, где существование благородных героев наряду с антагонистами столь же обыденно, как наличие заёмщиков и банкиров в нашем.
Местная вселенная создана не цельным куском, а формировалась на протяжении лет посредством множества различных настольных игр от компании FFG. Но об этом куда интереснее прочитать в монументальной и, не побоюсь этого слова, уникальной статье от Ogro, аналогов которой, возможно, нет даже в зарубежном, куда более развитом сегменте Интернета. Фанатам мира посвящается.
В свежей версии Runebound каждый игрок, по традиции, берёт на себя роль одного из шести доступных персонажей и идёт спасать всех и вся, попадающееся на пути. Ролевая игра с упором на механику, так это называю я. Если любите быть бородатым магом, или воином в сияющих доспехах, да не прочь прогуляться пешочком до древнего города на краю земли, чтобы прикупить новую эпическую броньку за 10 золотых, то игра для вас. Поэтому мечи и посохи в руки — нам предстоит спасти Терринот ещё раз.
Много качественного вкусно пахнущего картона от FFG, пять кубиков и шесть миниатюрок героев. Все персонажи давно известны людям, знакомым с другими настолками в этом сеттинге.
Игровое поле — кусок мира, по которому нам предстоит передвигаться, с холмами, горами, реками и лесами. По всей карте раскиданы святилища, заставы, деревеньки и четыре больших города, на рынках которых можно прикупить необходимую экипировку для борьбы со злом.
Карты приключений являются основным двигателем игры и ведут «сюжет» вашего героя, если можно так выразиться. Вы будете сражаться с монстрами, спасать крестьян, рыться в древних курганах, участвовать в соревнованиях по метанию булыжников и заниматься прочими подобным, описанным на карточках.
Карты сюжетных событий, воздействующие на игровое поле и на всех участников партии каждые несколько ходов. Так как в коробку Runebound 3ed положили два сценария (один про злобного дракона, второй про некроманта), то и на карте будет происходить в одном случае нашествие зомби-жетонов, а во втором станут появляться места, в которых можно найти информацию об уязвимых местах глав. дракона, дабы суметь победить его.
Куча «любимых» многими FFG-шных жетонов, обозначающих всё, что только можно — золото, повреждения, важные точки на карте и прочее. Хотя, на самом деле тут жетончиков не так много, и фидлинга с ними не будет никакого.
Карты предметов и умений для героев, по 60 штук в каждой колоде. Две основные колоды, с помощью которых происходит прокачка персонажа: одеваемся и изучаем новые навыки для совершения добра и убийств.
И самое главное и инновационное в механике настолки — боевые жетоны, которые предстоит швырять на стол, участвуя в своеобразной мини-игре во время сражений. У каждого персонажа есть три «родных» жетона (у монстров пять), все остальные добавляются в боевой пул при покупке вещей, каждой из которых соответствует свой кругляшок.
Каждый игрок берёт на себя роль одного из доступных персонажей, со своими особенностями, и бродит им по миру, выполняя различные задания. По расчерченной на гексы карте двигаемся, бросая специальные кубы движения, грани которых показывают, куда мы можем пойти. В отличие от предшественницы, тут можно перебрасывать кубы, тратя на это «усилия» (то есть, сбрасывая с руки карты умений, которые по совместительству являются «выносливостью» персонажа).
Жетоны приключений на поле раскиданы по прежнему принципу, только теперь они не обладают «сложностью», а делятся на типы — социальные (фиолетовые), битвы (красные) и разведка (зелёные). То есть, как и было обещано FFG, мы можем выбирать, чем нам хочется больше заниматься: драться, просто бегать по карте из конца в конец, или проходить тесты на атрибуты (сила, разум, дух) при столкновении со всякими жизненным ситуациями фэнтезийного мира.
При завершении задания, как и раньше, дают очко опыта (изредка больше), или как это тут называется — «трофей». Тратятся они на приобретение новых умений, которые тянутся из колоды и могут быть как изучены, то есть выложены на стол перед вами, за определённое количество опыта, так и потрачены на переброс кубиков движения или на повышение шанса прохождения различных тестов. Умения разнообразны и позволяют создать, как говорится, действительно уникального персонажа.
На заработанное в квестах золото в городах можно прикупить новые предметы — мечи, кольчуги и прочие сапоги с амулетами. Всё для того, чтобы сделать из своего героя боевую машину, способную победить главного злодея сценария (некроманта или дракона) в финальном бою. Тот, кто сможет проткнуть чёрное сердце гада быстрее остальных, станет победителем. Есть и вариант общего проигрыша по истечении отведённого времени — это такой очень уместный ограничитель длины партии.
Самое главное изменение в игре, как многие знают, коснулось боёвки. Скажу просто: она стала намного... хотел сказать «лучше», но нет, она стала намного интереснее. Во второй редакции Runebound от игрока требовалось просто выкинуть нужное значение на двух десятигранниках, чтобы узнать, попал или нет герой по противнику. Это было быстро, но слишком примитивно. Обновлённый бой — это мини-игра, которая одновременно делает Runebound 3ed привлекательней, но и более даунтаймистой (кстати, подробнее о бое можете прочитать в объёмной прошлогодней превьюхе).
В глобальном смысле процесс игры, по сравнению со второй редакцией, не изменился: кидаем кубики для перемещения по карте, кидаем жетоны в бою, пытаясь забить монстров, покупаем более мощные орудия убийства на заработанное золото. Изменились нюансы механики, сделавшие настолку больше похожей на игру, а не на весёлый дайсфест, как это было прежде.
Отличная америтреш-коробка с приключенческой игрой. Тут и любители историй довольны, благодаря флавору на картах, и механически всё стало куда более евристо и умнее. О последней составляющей и хочется поговорить. Начну с того, что, отыграв на сегодняшний день одиннадцать партий, могу утверждать, что Runebound 3ed — это не только гонка с другими игроками за право всадить нож в босса, но и гонка со временем, ведь по прошествии определённого числа раундов все участники партии проигрывают вместе.
К финальному бою вам нужно готовиться максимально быстро и эффективно, пытаясь стать достойным последнего сражения, что подразумевает под собой правильное управление персонажем. Давайте рассмотрим это подробнее. У нас есть максимум 24+ раунда на всё про всё. Максимум, потому что остальные игроки не дремлют и тоже хотят выиграть, а победу можно урвать и раньше. Следовательно, за отведённый промежуток времени герою требуется изучить как можно больше полезных навыков и закупиться снаряжением, добавляющим жетоны в ваш боевой пул, так как начальными тремя, выдаваемыми каждому персонажу на старте, вы ничего не сможете поделать с боссом.
Поэтому эффективная трата действий намного важнее в этой настолке, чем может показаться вначале. Свои первые партии вы будете играть, как привыкли во второй редакции, в которой бесцельно бродили, набивая опыт, чтобы вкачать один параметр до упора и закидать финального дракона кубами. В новой же коробке открылся новый, стратегический, если можно так выразиться, уровень механики — необходимо правильно рассчитывать/тратить свои доступные три действия. И поначалу кажущиеся бесполезными предметы и навыки из колоды умений впоследствии, по мере вникания в суть происходящего, обретают для вас смысл.
Если быть ещё более конкретным, то, скажем так, «уровень» развития персонажа, которого необходимо достигнуть для успешного сражения с боссом, таков: 1+ боевой навык и три хороших предмета экипировки (оружие, броня, аксессуар), стоимость около 15–30 золотых монет (чем дороже, тем лучше предметы, понятное дело). Смысл игры: собрать требуемое за минимальное количество ходов и попытаться слепленым героем вломить боссу. Попытка даётся одна — погибните, будете сидеть до конца партии смотреть на приключения остальных, но обычно только ближе к завершению игры персонажи начинают бросаться своими тушками на дракона/некроманта.
Самое же приятное, что понравилось в Runebound 3ed, то, что все «мирные» навыки и дешёвые предметы вовсе не бесполезны. Да, они не нужны в финальном бою, но именно они позволят сократить время на подготовку. Все эти +1 к чему-то вовсе не пустой звук, как может показаться поначалу. Например, воин, начинающий партию всего лишь с одной лишней монетой относительно остальных героев, чаще раньше других покупает какую-нибудь полезную штуковину, которая впоследствии, возможно, даст ему тот самый лишний ход для убийства дракона.
Конечно же, тут нет сверхсуровой заскриптованности «Андора» даже рядом, но сдвиг от, прямо скажем, глупого метания кубов во второй редакции к какому-никакому просчёту эффективности серии своих ходов — это ли не работа автора над настольной игрой? Интересно то, что новой математики не видно невооружённым глазом: игроки всё так же бегают и приключаются, испытывая свою удачу в бросках кубов, жетонов и вытягивании карт. Очень приятное сочетание для подобной игры.
Некоторых не порадует практически полное отсутствие взаимодействия между игроками в партии. С персонажами оппонентов вы можете столкнуться только благодаря картам квестов, которые могут направить героя «посостязаться» в каком-то атрибуте или подраться с врагом. Но, во-первых, эти квесты надо получить, а, во-вторых, часто оно вам нафиг не нужно и выгоднее (а что главное — быстрее) завершить квест альтернативным способом.
Единственно прямо взаимодействующий с остальными персонажами герой — это гном Корбин (Corbin), врождённая способность которого позволяет нападать на оппонентов и получать за подобный гоп-стоп золото с трофеями. Да и то количество подобных атак ограничено правилами.
Хотя, как по мне, так возможность драться друг с другом никогда не была особенностью (тем более интересной) Runebound. Всё-таки герои должны оставаться героями и следовать предначертанному пути борьбы со злом. Третья редакция правильно сделала, что избавилась от ненужной архаичности, оставив лишь редкую возможность воспользоваться ей ради разнообразия, при удобном случае, ну, и для ценителей. Всё же садящиеся за партию предполагают получить от настольного приключения сражения с монстрами, прокачку и добывание трофеев, а не военный конфликт с соседом.
О боевой системе можно дискутировать, но два факта остаются неоспоримыми:
В своей системе оценок ставлю большой плюс жетонам в Runebound 3ed за механику. Не весть какая инновация, но сделано приятно и интересно. И минус за практичность — всё неплохо, но треплются картонки чрезвычайно активно.
Следующая приятность игры — это реальная возможность выбирать вариацию приключений для своего героя. Можно просто бродить по миру, встречаясь с разными персонажами и решая их проблемы своими «навыками», можно бегать по всей карте, как сумасшедший, исследуя всякие ключевые места, а можно бросаться в драку со всеми встречными чудовищами. Да, механически вы (соответственно):
Но ощущения от предоставленной возможности вполне удовлетворительные. К тому же под каждый «путь» приключений есть специальные навыки, позволяющие эффективнее и быстрее выполнять задания. Ну, и никто не мешает вам совершать все подряд подвиги, встречающиеся на пути, не делая акцента на чём-то конкретном.
Ещё появился этакий путь торговца — специальные карточки товаров, которые иногда можно прикупить в городах и продать в определённом месте, чтобы получить золото. А золото важно, так как позволяет экипироваться для финального сражение. Хотя торговля — это, скорее, побочная помощь героям, ведь не всегда легко собрать нужную сумму монет.
В общем, фактически каждый элемент третьей редакции Runebound меня порадовал. Это старый добрый незамысловатый америтреш, омоложенный симпатичным исполнением и облагороженный привлекательными механиками. Пожелать можно только ещё большего разнообразия в дополнениях, которые, несомненно, не заставят себя ждать (на картах даже есть значки, описанные в рулбуке как «необходимые для правил из дополнения»). Двух сценариев базы вполне хватает для игры — интересность действа всё равно завязана не столько на сюжет, сколько на саму прокачку героя. Но в будущем новые элементы геймплея, по-любому, придутся кстати.
В целом, Runebound осталась сама собой — тут по-прежнему много удачи при проверках атрибутов и бросках кубиков с жетонами, но управлять и модифицировать всё это стало гораздо приятнее и, самое главное, интереснее. Понятное дело, треш остаётся трешем, и еврогеймерам оно, как и раньше, не зайдёт, а вот любители приключений смогут насладиться не только новым отличным оформлением настолки, но и игромеханической составляющей настолки.
Ради фана и гонки за шкурой дракона. По сути, Runebound — это соло-игра. Иногда случается контакт с другими игроками на уровне «кто первый схватит полезный жетон/предмет», или по карте событий придётся взаимодействовать, но разве не так же оно происходит во многих евро? Так что помимо закоренелых америтрешеров, уставших от постоянных избиений друг друга в агрессивных настолках, очень советую попробовать эту редакцию Runebound игрокам из противоположного лагеря, дабы узнать, что подразумевается под хорошим трешем.
P.S. Кстати, «фишка» FFG — использовать жетончики персонажей там, где просто-таки просится на стол миниатюра, присутствует и здесь. Убогонькие кругляшки дракона Маргата и некроманта Воракеша позорно смотрятся по сравнению с чем угодно, на что их можно заменить: