-AdRiver-
powered_by_sith написал 16 минут назад к игре Runebound. Третья редакция: # Да что-то я далеко пошел с ЖКИ, любой семейный декбилдинг это просчет ...
Desert_witch написал 21 минуту назад к игре Runebound. Третья редакция: # https://images-cdn.fantasyflightgames.com/ffg_content/age-of-conan/med...
powered_by_sith написал 22 минуты назад к игре Runebound. Третья редакция: # Странно, что вы так испугались, изменяющейся вероятности успеха с выхо...
Geschaft написал 29 минут назад к игре Черепашьи бега: # Справа есть кнопка "Пожаловаться", если что :)
USSRocker написал час назад к игре Runebound. Третья редакция: # До чего докатились, Николай, в 2018 году. В америтреш самый америтреше...
С миру по нитке [25.05.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Новинки издательс...
Опрос «Настольные игры сегодня»
Масштабное исследование индустрии настольных игр.
С миру по нитке [24.05.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Звезда» осенью 2...
Портал в мир приключений [24.05.2018]
Что происходит в мире настольных ролевых игр? Отвечаем.   В этом выпуске: Н...
С миру по нитке [23.05.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Новинка издательс...

IvTuzovsky

Мужская работа в мире победившего феминизма

Обзор iOS-версии игры Patchwork, 29 марта 2016

Информация

добавить
игры Пэчворк
проекты Цифровой формат
Дата: 29 марта 2016
Оценка пользователей
7.5050
-

«Настоящему» мужчине хочется две вещи: эпичности и пафоса. Одно сопутствует другому. Впрочем, и первое, и второе нужно для завоевания благосклонности женщины. В должной мере эпичное убийство дракона или пафосное завоевание галактики — всего лишь инструменты для того, чтобы поймать на себе заинтересованный взгляд прекрасных глаз. Увы (или ура), но в современном мире женщины не намного реже (ли?) мужчин повергают в трепет электоральных драконов и покоряют галактики бирж и инвестиций. Так что сесть играть в игру про сшивание одеял из кусочков ткани весёленькой расцветки — вот подлинное мужество в современном мире. ;)

 

 

Признаться, когда я качал Patchwork из App Store, то делал это с некоторым внутренним содроганием. Да и iPad от любимой на всякий случай отвернул. Комплексы «немужских занятий», знаете ли. Первый взгляд на приложение убедил в этом ещё больше — графика игры не то что женская, она такая по-китчевому «девичья»: кукла с глазами-пуговками («Моё имя Кóралина, мистер Бобински»), совёнок 146-процентной мимимишности, божья коровка, которая неторопливо ползёт по экрану. Чёрт, да одна расцветка основных игровых элементов способна повергнуть в многостраничный культурный шок меня, способного подобрать галстук хотя бы и к любым семейникам из советского ситца. Увы, цитировать продукты этого культурного шока я, из уважения к памяти Венички Ерофеева, не буду.

 

Поленившись читать правила, я пробежался по обучающему режиму и ринулся в бой с ИИ. Увы, на самом деле правила осознал я только к середине партии, но это не помешало мне разгромить электронного болванчика (в меру мимишного для easy-уровня) со счётом, который заставил рыдать миллионы бразильцев. Окей, хмыкнул я и переключился на противника посложнее. Если бы совы умели петь, то этот конкретный экземпляр затянул бы шахриновскую «Аргентину-Ямайку». «Агаааа (непременно с интонацией Пяточка в отношении мамы Кенги)», — сказал я, так и запишем: «ИИ ни к чёрту!» Радостно потирая ручки в предчувствии разгромной рецензии, я запустил сильного бота и выиграл его. Тут возникало два варианта: ИИ ни к чёрту или я — гениально-одеяльный швец. Но перед тем как вынести окончательный вердикт, давайте уже, наконец, познакомимся с механикой.

 



Интересно, почему сова, которая стала моей аватаркой, имеет столь ярко выраженные круги под глазами?

 


Во имя Зингера и Хэндмейда!

 

Patchwork — это, в очень грубом приближении, тетрис на скорость и жадность. У каждого из 2 игроков есть поле 9 на 9 клеток, которое необходимо к концу игры максимально заполнить лоскутами различной формы. Проблема в том, что лоскутки стоят пуговиц — и вам необходимо потратить сколько-то времени для их пришивания. Пуговицы вы получаете, когда на треке времени ваша фишка проходит рубеж с идентичным обозначением. И получаете, кстати, ровно столько, сколько уже есть пуговиц на вашем одеяле. На многих лоскутах их нет вовсе, а времени они стоят (и пуговиц тоже). Если противник обошёл вашу фишку, то вы будете ходить до тех пор, пока не обгоните его фишку. Если вы не можете или не желаете ничего пришивать из 3 разных лоскутов, которые доступны игроку в начале каждого хода, то «пропускаете ход». При этом на треке времени ваша фишка скакнёт вперёд фишки оппонента, и вы получите, во-первых, столько пуговиц, на сколько делений прыгнули, а во-вторых, если по дороге проскочите рубеж с пуговицей, то получите дополнительную хэндмейд-валюту по курсу на своём одеяле.

 

Слева — трек времени, справа — ваше одеяло. Прямо под ними — доступные на этот ход лоскуты с характеристиками стоимости и затрачиваемого на подшивание времени

 

Есть нюансы: клетки, заняв которые первым, вы можете вне очереди пришить кусочек размером 1*1 к своему одеялу («Халява, сэр!» и отличная возможность закрыть дырку в центре уже сшитого одеяла). Ну или, если в результате хода ваша фишка строго догнала оппонента на треке времени, то вы сходите ещё раз. Способ заработка дополнительных ПО в конце партии — первым полностью закрыть поле 7*7 клеток, что требует определённых усилий. Победные очки начисляются несколькими способами, но классический тот, при котором из количества заработанных пуговиц в конце партии вычитается удвоенное количество «дырок» в вашем одеяле. Кстати, к концу партии число рубежей с пуговицами, позволяющих вам состричь местное «лавэ» со своего одеяла, увеличивается, поэтому заработать можно много.

 


Впечатления начинающего швеца

 

Вернёмся к нашей с Patchwork лавстори. Второй раз «трудному» боту я продул. Третий — тоже. Четвёртый, пятый, шестой — выиграл. Я продолжал играть, хотя хитрый чёртик первого впечатления упрямо кричал: в игре слишком много зависит от случайности. Но ангел врождённого упрямства и скепсиса шептал в другое ухо: «Это же Уве, Веничка! Он не мог так облажаться!»

 

Помимо победы над ботом или соперником, игра располагает к тому, чтобы вести состязание с самим собой. И выиграть всего с 7 очками — полная ерунда, как я теперь понимаю ;)

 

Увы и ура. Диагноз таков: игра прекрасна в аспекте тактических решений, но дальше 1 серии хода (-ов, если вы отстаёте), увы, просчитать не удастся. Если вас это устраивает (пакостить противнику, полностью обновляя набор лоскутов или, наоборот, оставляя ему «треш», что тоже возможно), то взгляните хотя бы одним глазком!

 

Да, роль случайности действительно велика, но, в целом, не стоит её переоценивать. Уровень наилучшего бота я склонен оценивать как средний — ну не должен абсолютный новичок обыгрывать их в более чем пятидесяти процентах случаев. (Тысячи часов игры в тетрис в детстве не считаются. Тактика игры в Patchwork предполагает при отставании от противника на треке времени ваше умение воспользоваться этим. Сперва, чтобы как следует расширить/подлатать своё одеяло. Затем, чтобы единым чохом пролететь до рубежа с возможностью заработка пуговиц, а то и прихватить «халяву» в виде кусочка 1*1.)

 

Итого: состязательный тетрис на скорость и жадность, с косвенным взаимодействием, довольно высоким уровнем случайности, но... но это же теееееетрис!

 

А вот это уже результат, так сказать. Что примечательно — первая партия против хардкорного бота

 


От прялки «Дженни» к оверлоку

 

Техническое исполнение Patchwork озадачивает. Игра умещается на одном экране, но на нём наблюдаются глюки. Начиная с отображения «мини-карты» вашего одеяла, где появляются миллиметровые чёрточки-зазоры в уже полностью зашитом участке, заканчивая некорректным отображением клеток на треке времени. Возможно, проблема в том, что я играл с морально устаревшего iPad Mini, но какого чёрта? Эта игра вообще не должна потреблять ресурсов больше, чем «Электроника» с тем самым волком с его самыми яйцами!

 

О графике ничего сказать не могу. ЭТО можно (и вероятно нужно) воспринимать как ситуацию, когда китч перерос в определённый стиль. Но как по мне, это ужасно. Мелкой анимации фона много и она отвлекает. Даже в режиме медленной анимации игровых действий характеристики лоскутов, которые выбирает компьютерный болванчик, исчезают удручающе быстро. Зато пришивание нового лоскута обставлено с максимальным пафосом. К чёрту!

 



Ну, право слово! По-моему, можно было бы попроще интерфейс придумать для этого действа

 

Интерфейс игры не вызывает нареканий, разве что отдельные мелочи... Всё на своих местах, всё понятно. Как по мне, можно было придумать что-нибудь удобнее на экране окончательного размещения новоизбранного лоскута, но это уже вкусовщина.

 

Игра привязана к GameCenter и, вероятно, поэтому сетевая игра без рейтинга у меня не пошла. Сетевая игра с рейтингом — пожалуйста.

 

Игре безумно подошли бы ачивки — их нет. Игре была бы к лицу галерея всех лоскутов — но её закрыли на бессрочный учёт.

 

В целом и общем, приложение смотрится как хороший задел на пяток-другой полномасштабных обновлений, что, с учётом «сложности» продукта, нехило озадачивает. Как приложению, я бы поставил ему 3 из 5. Как игре? 4+. 

 

Вердикт: вы любите тетрис? Вы любите медленно тянуть кишки из оппонента, а потом стремительно вырвать ему кадык? Вы любите шить одеялки? Задачки танграма в детстве сводили вас с ума и заставляли сгрызать ногти до костяшек пальцев? Хоть одно уверенное «Да, капитан!» — и вы уже должны скачивать Patchwork из App Store.

 

Это была эпичная битва, мой женераль! И проиграть в ней не стыдно. Стыдно, что большой палец ноги солдата швейных фронтов так и будет торчать из дырки в одеяле

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
ThunderWolf написал 2 года назад: # скрыть ответы

Не, все таки часы тетриса решают. Обыграл владельца коробки в первой же партии. Бонус 7х7 не взял, кожанка 1х1 досталась только 1 раз, а выиграл заполнением и количеством пуговиц на поле

Термин Игра на скорость здесь не очень уместен. Вот Китти Пау действительно скоростной тетрис или скорее даже скоростной паззл. Ту скорее расчет скорости передвижения по треку времени.

И то что видны только 3 доступные фигуры - это явный баг. Не важно что ты не можешь взять например 7ю от себя фигуру, но ведь можешь и не дать ее сопернику в следующий ход.

И вообще реализация какая-то страшная...

IvTuzovsky написал 2 года назад: #

тут имелась внутриигровая скорость, а не актуального пространственно-временного конти;)

MakVlad написал 2 года назад: # скрыть ответы

Хороший обзор. За Веничку и прялку Дженни отдельное спасибо :)

IvTuzovsky написал 2 года назад: #

вам спасибо за отзыв=)
P.S. Я по образованию учитель истории и МХК. Вот и вылезает тяжкое наследие где ни попадя XD

ZoRDoK написал 2 года назад: # скрыть ответы

Мы пару раз поиграли и всё, легло на полку. Теперь ещё фиг продашь английскую копию.

IvTuzovsky написал 2 года назад: # скрыть ответы

я и подозреваю, что игра в цифре гораздо выгоднее смотрится, чем вживую)

ThunderWolf написал 2 года назад: #

Вживую она выглядит довольно блекло... Но уж точно не так вырвиглазно как на планшете

DmitriyP написал 2 года назад: # скрыть ответы

Игра же языконезависимая, а правила из нескольких предложений::))?

ThunderWolf написал 2 года назад: #

Английская покупалсь явно за 2+ тыр, а с выходом локалки ее и дешевле 700 не скинешь: все кто хотел - взяли.

vpalmer написал 2 года назад: #

"Эта игра вообще не должна потреблять ресурсов больше, чем «Электроника» с тем самым волком с его самыми яйцами!"
на основе каких расчетов было принято это инженерное решение?

bootty написал 2 года назад: # скрыть ответы

В электронной версии поле 10 на 10?

Slim_Slam_Snaga написал 2 года назад: #

9*9

IvTuzovsky написал 2 года назад: # скрыть ответы

Сорри, очепятался)
9 на 9, конечно!

bootty написал 2 года назад: #

Тогда и в обзоре поправить бы =)