![]() |
Идут сборы на Conquest of Paradise |
Стратегия про осовение Полинезийских островов и создание своей империи мореплава... | |
![]() |
Geek Media Awards 2025 |
Уже в эти выходные, 13 числа пройдет награждение Geek Media Awards 2025. | |
![]() |
С миру по нитке [09.09.2025] |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: Интересные ано... | |
![]() |
С миру по нитке [05.09.2025] |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: Несколько анонсов... | |
![]() |
Идут сборы на Risk of Rain: The Board Game |
Выживание и побег с полной монстров неизведанной планеты. |
[Прим. ред. — Эта статья участвует в конкурсе «Время ломать языковой барьер 4».]
2 апреля 2012 года стал переломным днём в истории настольных игр. Вы, конечно, можете не согласиться, но только в том случае, если вы не знаете, о чём идёт речь. В этот день был запущен Tabletop, веб-сериал, в котором Уил Уитон начал диалог с увлечёнными нашим хобби людьми и им сочувствующими. Читатель, я хочу, чтобы ты, вне зависимости от своего личного мнения, согласился с тем, что Tabletop сделал для развития настольных игр больше, чем что-либо когда-либо происходившее с ними в последнее время. Я собираюсь тебя в этом убедить с помощью весомых аргументов. Я собираюсь доказать это, и, вне зависимости от того, что ты думаешь по поводу веб-сериалов, тебе это наверняка понравится. Но вместе с тем и испугает. Итак, приступим.
Премьерный выпуск Tabletop был посвящён несложному варгейму Small World. Уил Уитон, снявшийся в телесериале «Звёздный путь» и других фильмах и телепроектах, собрал вокруг себя икон гик-культуры для того, чтобы сыграть в настольные игры в студии на камеру. Он не пытался сымитировать домашнюю игру. Это было срежиссировано, освещено и поставлено таким образом, чтобы это походило на микс из игрового и реалити-шоу. «Минута славы победителя» перемежалась репликами других участников на камеру. Никогда ранее ролики о настольных играх так не снимали, и мало кому удалось после. Этот первый выпуск, посвящённый игре, которую некоторые считают классикой, а другие — откровенно посредственной, тем не менее, на момент написания статьи собрал 2 352 336 просмотров. Рейтинг игры Small World на BGG — 7,4, она занимает 128 место, около 45 000 пользователей BGG заявляют о том, что у них она есть, и зарегистрировано 91 000 партий в эту игру. Разрыв между этими цифрами огромен. Количество людей, которые посмотрели это видео, в 26 раз превышает количество партий в игру, заявленных на, пожалуй, самом популярном сайте о настольных играх в мире. И этот разрыв вдвое больше, если сравнивать с количеством купленных игр. На этом нам следует остановиться, чтобы проанализировать. Мы должны прояснить это. Итак, начнём. Далее приведена статистика для всех выпусков Tabletop по 5 уже упомянутым показателям, к которым добавлен ещё один. Шестой и, на мой взгляд, наиболее важный показатель — количество просмотров, которые набрал обзор этой же игры от Тома Вэсела или других обозревателей на Dice Tower. Ниже по тексту я объясню, почему был выбран именно этот показатель, хотя для увлечённых людей, читающих эту статью, объяснения не требуется. Я исключил из рассмотрения НРИ и игры, которые, на мой взгляд, выбиваются из ряда обычно играемых на Tabletop.
Игра |
Просмотры |
Рейтинг |
Место |
Владельцев |
Партий |
Просмотры на DiceTower |
Small World |
2,3 млн |
7,4 |
128 |
45 тыс. |
91 тыс. |
133 тыс. |
Catan |
1,4 млн |
7,3 |
197 |
80 тыс. |
191 тыс. |
141 тыс. |
Tsuro |
1,9 млн |
6,7 |
702 |
16 тыс. |
57 тыс. |
14 тыс. |
Zombie Dice |
Тот же эпизод, что и выше |
6,3 |
1458 |
18 тыс. |
45 тыс. |
43 тыс. |
GetBit! |
Тот же эпизод, что и выше |
6,3 |
1530 |
6 тыс. |
10 тыс. |
9 тыс. |
Ticket to Ride |
1,4 млн |
7,5 |
99 |
49 тыс. |
174 тыс. |
37 тыс. (юбилейное издание) |
Munchkin |
2,3 млн |
6,0 |
2638 |
39 тыс. |
34 тыс. |
Нет обзора |
Castle Panic |
1,1 млн |
6,7 |
688 |
13 тыс. |
23 тыс. |
60 тыс. |
Gloom |
1,2 млн |
6,4 |
1195 |
14 тыс. |
9 тыс. |
Нет обзора |
SayAnything |
904 тыс. |
6,9 |
608 |
6 тыс. |
10 тыс. |
Нет обзора |
ElderSign |
1,6 млн |
7,0 |
411 |
19 тыс. |
34 тыс. |
48 тыс. |
Dixit |
943 тыс. |
7,4 |
132 |
32 тыс. |
72 тыс. |
87 тыс. |
Wits&Wagers |
978 тыс. |
7,0 |
406 |
12 тыс. |
33 тыс. |
20 тыс. |
Pandemic |
1,2 млн |
7,7 |
50 |
69 тыс. |
205 тыс. |
80 тыс. |
Last Night on Earth |
1,5 млн |
7,1 |
398 |
14 тыс. |
26 тыс. |
13 тыс. |
StarFluxx |
986 тыс. |
6,5 |
1421 |
6 тыс. |
7 тыс. |
14 тыс. |
Alhambra |
1,2 млн |
7,0 |
336 |
21 тыс. |
56 тыс. |
53 тыс. |
ChezGeek |
724 тыс. |
5,7 |
4531 |
6 тыс. |
4 тыс. |
Нет обзора |
Formula D |
838 тыс. |
7,1 |
346 |
14 тыс. |
22 тыс. |
39 тыс. |
The Resistance |
2.4 млн |
7,5 |
108 |
31 тыс. |
105 тыс. |
57 тыс. |
Once Upon a Time |
822тыс. |
6,5 |
1031 |
10 тыс. |
9 тыс. |
2 тыс. |
King of Tokyo |
1,2 млн |
7,3 |
148 |
40 тыс. |
142 тыс. |
66 тыс. |
Forbidden Island |
845 тыс. |
6,9 |
459 |
34 тыс. |
54 тыс. |
84 тыс. |
SmashUp |
917 тыс. |
6,9 |
462 |
20 тыс. |
34 тыс. |
65 тыс. |
StarTrek Catan |
1 млн |
7,1 |
682 |
5 тыс. |
2 тыс. |
23 тыс. |
StarWars X-Wing |
1,1 млн |
7,9 |
32 |
23 тыс. |
60 тыс. |
37 тыс. |
Lords of Waterdeep |
1,2 млн |
7,8 |
35 |
28 тыс. |
72 тыс. |
92 тыс. |
Shadows Over Camelot |
1 млн |
7,2 |
274 |
21 тыс. |
35 тыс. |
53 тыс. |
Betrayal at House on the Hill |
1,4 млн |
7,1 |
358 |
23 тыс. |
34 тыс. |
55 тыс. |
Takenoko |
933 тыс. |
7,4 |
163 |
22 тыс. |
41 тыс. |
44 тыс. |
Unspeakable Words |
1,2 млн |
6,3 |
2105 |
2 тыс. |
3 тыс. |
4 тыс. |
Qwirkle |
755 тыс. |
6,8 |
552 |
13 тыс. |
33 тыс. |
10 тыс. |
12 Days |
Тот же эпизод, что и выше |
6,6 |
2048 |
1 тыс. |
2 тыс. |
4 тыс. |
Carcassonne |
885 тыс. |
7,4 |
119 |
77 тыс. |
252 тыс. |
27 тыс. |
Tsuro of the Seas |
585 тыс. |
6,7 |
1006 |
5 тыс. |
7 тыс. |
15 тыс. |
Ticket to Ride: Europe |
674 тыс. |
7,6 |
73 |
35 тыс. |
91 тыс. |
32 тыс. |
Fortune and Glory |
1 млн |
7,1 |
569 |
4 тыс. |
5 тыс. |
16 тыс. |
Lords of Vegas |
638 тыс. |
7,3 |
330 |
5 тыс. |
9 тыс. |
19 тыс. |
Tokaido |
919 тыс. |
7,1 |
409 |
10 тыс. |
18 тыс. |
39 тыс. |
Forbidden Desert |
1,1 млн |
7,4 |
175 |
18 тыс. |
24 тыс. |
53 тыс. |
Catan Junior |
511 тыс. |
6,8 |
1241 |
2 тыс. |
3 тыс. |
12 тыс. |
The Hare and the Tortoise |
704 тыс. |
7,2 |
637 |
3 тыс. |
6 тыс. |
8 тыс. |
Council of Verona |
Тот же эпизод, что и выше |
6,5 |
1502 |
2 тыс. |
4 тыс. |
9 тыс. |
Stone Age |
1 млн |
7,6 |
59 |
27 тыс. |
99 тыс. |
31 тыс. |
Geek Out |
641 тыс. |
5,9 |
4781 |
1 тыс. |
2 тыс. |
7 тыс. |
Sheriff of Nottingham |
946 тыс. |
7,5 |
136 |
15 тыс. |
20 тыс. |
46 тыс. |
Dead of Winter |
1,5 млн |
8,0 |
23 |
21 тыс. |
32 тыс. |
74 тыс. |
Epic Spell Wars of the Battle Wizards: Duel at Mt. Skullzfyr |
932 тыс. |
6,6 |
1116 |
4 тыс. |
5 тыс. |
17 тыс. |
Cards Against Humanity |
1,6 млн |
6,4 |
1306 |
17 тыс. |
24 тыс. |
Нет обзора |
Five Tribes |
705 тыс. |
7,8 |
39 |
15 тыс. |
29 тыс. |
39 тыс. |
Concept |
990 тыс. |
7,0 |
438 |
8 тыс. |
15 тыс. |
20 тыс. |
Libertalia |
869 тыс. |
7,3 |
224 |
9 тыс. |
16 тыс. |
53 тыс. |
Love Letter |
710 тыс. |
7,4 |
138 |
48 тыс. |
146 тыс. |
57 тыс. |
Coup |
Тот же эпизод, что и выше |
7,2 |
270 |
24 тыс. |
106 тыс. |
64 тыс. |
Kingdom Builder |
626 тыс. |
7,0 |
368 |
12 тыс. |
54 тыс. |
39 тыс. |
Marvel Legendary |
1,2 млн |
7,6 |
105 |
14 тыс. |
56 тыс. |
82 тыс. |
Roll For It! |
635 тыс. |
6,2 |
2394 |
2 тыс. |
5 тыс. |
6 тыс. |
Sushi Go! |
Тот же эпизод, что и выше |
7,2 |
284 |
19 тыс. |
52 тыс. |
37 тыс. |
Mice and Mystics |
610 тыс. |
7,5 |
129 |
16 тыс. |
21 тыс. |
92 тыс. |
ТЕКУЩИЙ СЕЗОН |
|
|
|
|
|
|
Lanterns |
|
7,1 |
691 |
3 тыс. |
6 тыс. |
11 тыс. |
Fury of Dracula |
|
7,9 |
309 |
4 тыс. |
2 тыс. |
25 тыс. |
Mysterium |
|
7,6 |
139 |
8 тыс. |
14 тыс. |
34 тыс. |
Codenames |
|
8,0 |
18 |
21 тыс. |
115 тыс. |
28 тыс. |
Dragon Farkle |
|
6,4 |
7195 |
153 |
124 |
7 тыс. |
Flash Point |
|
7,3 |
194 |
17 тыс. |
38 тыс. |
34 тыс. |
Harbour |
|
6,6 |
1071 |
5 тыс. |
6 тыс. |
12 тыс. |
Eldritch Horror |
|
7,9 |
28 |
17 тыс. |
27 тыс. |
79 тыс. |
Star Realms |
|
7,7 |
66 |
20 тыс. |
117 тыс. |
47 тыс. |
Monarch |
|
7,1 |
6068 |
121 |
92 |
Нет обзора |
Star Trek — Five Year Mission |
|
6,5 |
2714 |
810 |
1 тыс. |
10 тыс. |
Champions of Midgard |
|
7,7 |
415 |
2 тыс. |
3 тыс. |
33 тыс. |
Steam Park |
|
7,0 |
519 |
5 тыс. |
6 тыс. |
37 тыс. |
Tiny Epic Galaxies |
|
7,4 |
326 |
7 тыс. |
10 тыс. |
21 тыс. |
Welcome to the Dungeon |
|
6,8 |
772 |
5 тыс. |
9 тыс. |
37 тыс. |
На Dice Tower больше всего просмотров получил видеообзор игры «Доминион». Он набрал 201 000 просмотров. Почему я выбрал именно его в качестве мерила? Почему выбрал какой-то там Dice Tower? Именно здесь я вижу наибольший интерес увлечённых настольными играми людей и также здесь наиболее очевидна разница между тем, что пытается делать Tabletop, и тем, что делает Dice Tower. Tabletop во многом представляет следующее поколение видеообзоров настольных игр, в то время как Dice Tower, будучи одним из моих главных источников новостей и обзоров, старше и менее известен широкой публике. В нашем увлечении мы должны понять, как далеко слышен наш голос и как далеко разносится голос других. Нам также надо уяснить, что аудитория Tabletop означает для индустрии. Обозреваемые Tabletop игры обычно не являются играми, которые мне больше всего интересны. И в большинстве случаев это даже не те игры, к которым хочется вернуться. Но это те игры, которые будут узнаваемы большинством людей, о которых люди будут спрашивать и которые люди будут покупать. Что касается нас, игроков в сложные евроигры, приверженцев нового и/или коллекционеров, нам придётся смириться с изменившейся реальностью.
Известно, что вслед за выходом очередного выпуска Tabletop продажи существенно увеличиваются, в связи с чем компании разными способами пытаются добиться того, чтобы выбрали их игру и сняли о ней выпуск. Если бы я был производителем настольной игры и знал, что могу продать больше, только лишь имея видео, снятое о моей игре, я бы ночевал под дверью Уила и умолял его выбрать мою игру. У меня нет никаких доказательств, что это уже произошло, но предполагаю, что если этого не случилось, то может случиться в будущем. Что меня вполне устраивает. Всё, чего я хочу, это сделать так, чтобы мое хобби было успешным. Но... Здесь есть одно большое «но». Производителям настольных игр хорошо известно, про настольные игры какого типа будут снимать видео, а про какие — нет. Большинство в подборке игр, приведённой выше, как вы можете видеть, составляют игры, которые принято относить к казуальным. Они включают в себя большое количество социальных игр. В этом списке не хватает игр, которые считаются сложными, математичными, или игр, которые воспринимаются как пасьянс для нескольких игроков. Я не могу сказать, какие игры должны понравиться вам, но я знаю, что многие из тех игр, что нравятся мне больше всего, никогда не появятся на Tabletop, и что чаще всего я не смотрю выпуски про те игры, которые мне не интересны. Но они, тем не менее, собирают миллионы просмотров. Без преувеличения — миллионы.
Уилл Уитон
По мере того, как растёт популярность Tabletop, индустрия настольных игр начинает на это реагировать. Уже сейчас есть и осенью будет выпущено ещё больше игр из категорий, ориентированных на Tabletop. Всё больше и больше таких игр покупает большее число людей. Полагаю, на фоне потенциального снижения производства хардкорных игр компании будут стремиться завоевать новую нишу игрового рынка. Но это не произойдёт мгновенно. Но уже ограниченный рынок станет ещё более избирательным в тех категориях игр, которые мне интересны. Dark Souls, игра, недавно появившаяся на Kickstarter, совместила популярность видеоигры с известностью разработчика и собрала более 2 млн. долларов за несколько недель до окончания кампании. Недавно я смотрел подкаст о видеоиграх на YouTube и, когда в нём упомянули эту новость, она была встречена со словами: «О, круто! Не уверен, что мне интересны настольные игры, но тем не менее». Вы, наверное, подумаете, что эти люди могли бы быть идеальной целевой аудиторией, но они едва ли понимают, о чём вообще идет речь. Вот только представьте, что бы произошло, если бы эти люди начали играть в настольные игры. Упомянутая мной группа — это люди из компании Rooster Teeth (прим. переводчика: Rooster Teeth Production — американская продакшн-компания, специализирующаяся на производстве и выпуске развлекательного веб-контента), флагманский канал которой на YouTube имеет 8,6 млн. подписчиков. Будь я производителем настольных игр, я бы каждую ночь дежурил у их подъезда.
Итак, о чём говорят нам все эти цифры и размышления? Я прихожу к следующему выводу. Настольные игры становятся всё более и более популярными и, несомненно, будут становиться ближе к широкой публике. Чем больше людей посмотрит обзор об игре и купит её, тем лучше. Скорее всего, это приведёт к большим бюджетам на казуальные игры и меньшим на более нишевые игры. Настольные игры пойдут по пути индустрии видеоигр, и наша задача принять, подойти во всеоружии к этому и получить из этого выгоду. Служите индустрии, но не думайте, что ваше хобби не претерпит перемен завтра. Смиритесь с этим. Мы уже наблюдаем ежегодные высокобюджетные релизы по типу видеоигры Call of Duty на примере первого сезона Pandemic Legacy. Но одновременно с этим выходят небольшими тиражами нишевые игры, такие, как Food Chain Magnate, которая схожа с игрой Europa Universalis IV (тяжёлая нишевая стратегическая видеоигра, у которой масса приверженцев). Вам вряд ли понравится всё, что выпускается, но от вас этого никто и не ждёт. Но надеюсь, вы найдёте что-то себе по душе и в достаточном объёме.
А теперь совет для издателей настольных игр. Отдавайте свои игры в руки известных людей на YouTube. Уил, конечно, крут, но он — мелкая рыбёшка по сравнению с другими акулами в этой сфере. Двадцатиминутное видео, в котором в вашу новую социально-дедуктивную игру играют на канале с 10-миллионной аудиторией, может в одночасье принести вам миллионные продажи. Идея, конечно, может и не взлететь, но, учитывая стоимость демо-версии, вам ничего не стоит попытаться. Просто вы должны знать, какие игры сработают, а какие нет, и сделать остальные игры в своей линейке доступными для этой новой категории покупателей. Под доступностью я подразумеваю, что вы должны не только продемонстрировать игры, но и донести до людей, почему они должны купить именно их.
А теперь мой совет для тех, кто не хочет, чтобы выпускали больше казуальных и социальных игр —поддерживайте свои любимые игры. Покупайте игры, которые вы любите, хвастайтесь ими во всеуслышание, чтобы обратили внимание все, кто только окажется рядом. Если вы полны энтузиазма и действительно преданны своему увлечению, вы можете сделать для него не меньше, чем видео с миллионами просмотров. И, возможно, вам не удастся охватить весь мир, но вы сможете вдохновить местное игровое сообщество с энтузиазмом на то, чтобы играть и покупать отличные игры, и это распространится, как лесной пожар.
Том Вэсел
Родни Смит
Ну и мой совет известным личностям в игровом сообществе, таким, как Том (прим. переводчика — Том Вэсел): продолжайте своё дело! Я бы посоветовал и ему, и команде портала, на котором вы читаете эту статью (прим .переводчика — https://opinionatedgamers.com) пользоваться перекрёстным продвижением. И в тот же день, когда на TableTop выходит выпуск про какую-либо игру, публиковать статью о ней. Тому следует делать видеообзор игры. Родни должен рассказывать нам, как в неё играть. Остальные должны делать свои видео о партиях в эту игру. В эпоху Интернета больше значит лучше, и это «больше» — больше кликов. Не стесняйтесь больших игроков, а «подбирайте крошки с их стола» и получайте выгоду за счёт их аудитории. Вы можете использовать популярность видео и обзоров игр, которые вам не очень интересны, в целях продвижения того, что вы делаете. 100 новых просмотров может принести вам одного преданного фаната, но это на одного человека больше, чем у вас было до этого, и вы всё равно извлечёте выгоду. Да, и не забудьте, что TableTop удалось собрать 1,5 млн. долларов на выпуск третьего сезона с 22 тыс. чел. Я знаю, что это странно, но это в самом деле означает, что в Интернете есть неподдельный интерес к такому контенту, и всё , что вам нужно, это удовлетворить этот интерес, дать людям то, что они хотят, а не то, что иногда вам кажется лучшим.
И напоследок мой совет каждому: веселитесь и получайте удовольствие от своего хобби.
Грег С.: Практически всегда хобби, которым сильно увлечён известный человек, получает всплеск популярности. Людям нравится думать, что их хобби «крутое», и чувствовать причастность к нему, когда им увлекается известная личность. Уил Уитон добавляет популярности настольным играм благодаря своей относительно высокой узнаваемости у широкой публики (отчасти благодаря эпизодической роли в популярном телесериале «Теория большого взрыва») и его связям в индустрии кинопроизводства, позволяющим делать высококачественный продукт. Я благодарен ему за его вклад и за то, что он сделал для повышения узнаваемости и, возможно, восприятия такого хобби, как настольные игры. Пройдёт немало времени прежде, чем наше хобби станет массовым и большинство взрослых американцев будет считать его крутым, но мы определённо к этому идём.
Мэтт К.: Любые попытки обвинения Tabletop в подталкивании индустрии к созданию более лёгких игр напоминают мне о ежегодной полемике вокруг уважаемой немецкой премии «Игра года». Победители «Игры года», как правило, тяготеют к лёгкому жанру, однако продаются сумасшедшими тиражами. Часто компании обвиняют в том, что они выпускают игры специально «под премию», однако в результате не похоже, чтобы от этого страдала немецкая индустрия настольных игр. Компании могут пытаться создавать более лёгкие игры в стиле Tabletop, но небольшой процент людей, которые начали играть в настольные игры благодаря Tabletop (и другим популярным сайтам), продолжит более глубокое погружение в мир настольных игр. Процент может быть небольшим, но как было замечено в статье, даже небольшой процент от огромной аудитории имеет значение.