-AdRiver-
Fleeck написал 4 минуты назад к игре Брюгге: Город на Звине: # ИМХО доп вообще не мастхэвный, очень спорные впечатления после него. Д...
amberLord написал полчаса назад к игре Renegade: # Вас поняли, Капитан Комплектация!
biart написал час назад к игре Star Wars: Imperial Assault Core Set: # А вот еще небольшой вопросик. Любой герой повстанцев может использова...
Sonic21 написал час назад к игре Renegade: # Комплектация: 1 Rulebook 140 Cards 5 Renegade Profile Sheets 6 Counter...
Sonic21 написал час назад к игре Choose Your Own Adventure: House of Danger: # Комплектация: 160 Story Cards 129 Clue Cards 1 Game Board 1 Die 1 Pawn...
С миру по нитке [21.08.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Crowd Games возьм...
На экранах [21.08.2018]
Что происходит в мире цифровых настольных игр? Отвечаем.   В этом выпуске: ...
Обзорная башня [20.08.2018]
В этом выпуске: перевод анонса игры Discover: Lands Unknown, второе превью игры ...
Юбилейное издание Pandemic
Специальное издание базовой игры Pandemic («Пандемия») в честь 10-летия. Новое о...
С миру по нитке [17.08.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Crowd Games прист...

CrazyPill

Tabletop: влияние, проклятие и будущее настольных игр

14 июня 2016

Информация

добавить
Дата: 14 июня 2016
Источник: opinionatedgamers.com
Оценка пользователей
7.7548
-

[Прим. ред. — Эта статья участвует в конкурсе «Время ломать языковой барьер 4».]

 

         2 апреля 2012 года стал переломным днём в истории настольных игр. Вы, конечно, можете не согласиться, но только в том случае, если вы не знаете, о чём идёт речь. В этот день был запущен Tabletop, веб-сериал, в котором Уил Уитон начал диалог с увлечёнными нашим хобби людьми и им сочувствующими. Читатель, я хочу, чтобы ты, вне зависимости от своего личного мнения, согласился с тем, что Tabletop сделал для развития настольных игр больше, чем что-либо когда-либо происходившее с ними в последнее время. Я собираюсь тебя в этом убедить с помощью весомых аргументов. Я собираюсь доказать это, и, вне зависимости от того, что ты думаешь по поводу веб-сериалов, тебе это наверняка понравится. Но вместе с тем и испугает. Итак, приступим.

 

 

         Премьерный выпуск Tabletop был посвящён несложному варгейму Small World. Уил Уитон, снявшийся в телесериале «Звёздный путь» и других фильмах и телепроектах, собрал вокруг себя икон гик-культуры для того, чтобы сыграть в настольные игры в студии на камеру. Он не пытался сымитировать домашнюю игру. Это было срежиссировано, освещено и поставлено таким образом, чтобы это походило на микс из игрового и реалити-шоу. «Минута славы победителя» перемежалась репликами других участников на камеру. Никогда ранее ролики о настольных играх так не снимали, и мало кому удалось после. Этот первый выпуск, посвящённый игре, которую некоторые считают классикой, а другие — откровенно посредственной, тем не менее, на момент написания статьи собрал 2 352 336 просмотров. Рейтинг игры Small World на BGG — 7,4, она занимает 128 место, около 45 000 пользователей BGG заявляют о том, что у них она есть, и зарегистрировано 91 000 партий в эту игру. Разрыв между этими цифрами огромен. Количество людей, которые посмотрели это видео, в 26 раз превышает количество партий в игру, заявленных на, пожалуй, самом популярном сайте о настольных играх в мире. И этот разрыв вдвое больше, если сравнивать с количеством купленных игр. На этом нам следует остановиться, чтобы проанализировать. Мы должны прояснить это. Итак, начнём. Далее приведена статистика для всех выпусков Tabletop по 5 уже упомянутым показателям, к которым добавлен ещё один. Шестой и, на мой взгляд, наиболее важный показатель — количество просмотров, которые набрал обзор этой же игры от Тома Вэсела или других обозревателей на Dice Tower. Ниже по тексту я объясню, почему был выбран именно этот показатель, хотя для увлечённых людей, читающих эту статью, объяснения не требуется. Я исключил из рассмотрения НРИ и игры, которые, на мой взгляд, выбиваются из ряда обычно играемых на Tabletop.

 

 

Игра

Просмотры

Рейтинг

Место

Владельцев

Партий

Просмотры на DiceTower

Small World

2,3 млн

7,4

128

45 тыс.

91 тыс.

133 тыс.

Catan

1,4 млн

7,3

197

80 тыс.

191 тыс.

141 тыс.

Tsuro

1,9 млн

6,7

702

16 тыс.

57 тыс.

14 тыс.

Zombie Dice

Тот же эпизод, что и выше

6,3

1458

18 тыс.

45 тыс.

43 тыс.

GetBit!

Тот же эпизод, что и выше

6,3

1530

6 тыс.

10 тыс.

9 тыс.

Ticket to Ride

1,4 млн

7,5

99

49 тыс.

174 тыс.

37 тыс. (юбилейное издание)

Munchkin

2,3 млн

6,0

2638

39 тыс.

34 тыс.

Нет обзора

Castle Panic

1,1 млн

6,7

688

13 тыс.

23 тыс.

60 тыс.

Gloom

1,2 млн

6,4

1195

14 тыс.

9 тыс.

Нет обзора

SayAnything

904 тыс.

6,9

608

6 тыс.

10 тыс.

Нет обзора

ElderSign

1,6 млн

7,0

411

19 тыс.

34 тыс.

48 тыс.

Dixit

943 тыс.

7,4

132

32 тыс.

72 тыс.

87 тыс.

Wits&Wagers

978 тыс.

7,0

406

12 тыс.

33 тыс.

20 тыс.

Pandemic

1,2 млн

7,7

50

69 тыс.

205 тыс.

80 тыс.

Last Night on Earth

1,5 млн

7,1

398

14 тыс.

26 тыс.

13 тыс.

StarFluxx

986 тыс.

6,5

1421

6 тыс.

7 тыс.

14 тыс.

Alhambra

1,2 млн

7,0

336

21 тыс.

56 тыс.

53 тыс.

ChezGeek

724 тыс.

5,7

4531

6 тыс.

4 тыс.

Нет обзора

Formula D

838 тыс.

7,1

346

14 тыс.

22 тыс.

39 тыс.

The Resistance

2.4 млн

7,5

108

31 тыс.

105 тыс.

57 тыс.

Once Upon a Time

822тыс.

6,5

1031

10 тыс.

9 тыс.

2 тыс.

King of Tokyo

1,2 млн

7,3

148

40 тыс.

142 тыс.

66 тыс.

Forbidden Island

845 тыс.

6,9

459

34 тыс.

54 тыс.

84 тыс.

SmashUp

917 тыс.

6,9

462

20 тыс.

34 тыс.

65 тыс.

StarTrek Catan

1 млн

7,1

682

5 тыс.

2 тыс.

23 тыс.

StarWars X-Wing

1,1 млн

7,9

32

23 тыс.

60 тыс.

37 тыс.

Lords of Waterdeep

1,2 млн

7,8

35

28 тыс.

72 тыс.

92 тыс.

Shadows Over Camelot

1 млн

7,2

274

21 тыс.

35 тыс.

53 тыс.

Betrayal at House on the Hill

1,4 млн

7,1

358

23 тыс.

34 тыс.

55 тыс.

Takenoko

933 тыс.

7,4

163

22 тыс.

41 тыс.

44 тыс.

Unspeakable Words

1,2 млн

6,3

2105

2 тыс.

3 тыс.

4 тыс.

Qwirkle

755 тыс.

6,8

552

13 тыс.

33 тыс.

10 тыс.

12 Days

Тот же эпизод, что и выше

6,6

2048

1 тыс.

2 тыс.

4 тыс.

Carcassonne

885 тыс.

7,4

119

77 тыс.

252 тыс.

27 тыс.

Tsuro of the Seas

585 тыс.

6,7

1006

5 тыс.

7 тыс.

15 тыс.

Ticket to Ride: Europe

674 тыс.

7,6

73

35 тыс.

91 тыс.

32 тыс.

Fortune and Glory

1 млн

7,1

569

4 тыс.

5 тыс.

16 тыс.

Lords of Vegas

638 тыс.

7,3

330

5 тыс.

9 тыс.

19 тыс.

Tokaido

919 тыс.

7,1

409

10 тыс.

18 тыс.

39 тыс.

Forbidden Desert

1,1 млн

7,4

175

18 тыс.

24 тыс.

53 тыс.

Catan Junior

511 тыс.

6,8

1241

2 тыс.

3 тыс.

12 тыс.

The Hare and the Tortoise

704 тыс.

7,2

637

3 тыс.

6 тыс.

8 тыс.

Council of Verona

Тот же эпизод, что и выше

6,5

1502

2 тыс.

4 тыс.

9 тыс.

Stone Age

1 млн

7,6

59

27 тыс.

99 тыс.

31 тыс.

Geek Out

641 тыс.

5,9

4781

1 тыс.

2 тыс.

7 тыс.

Sheriff of Nottingham

946 тыс.

7,5

136

15 тыс.

20 тыс.

46 тыс.

Dead of Winter

1,5 млн

8,0

23

21 тыс.

32 тыс.

74 тыс.

Epic Spell Wars of the Battle Wizards: Duel at Mt. Skullzfyr

932 тыс.

6,6

1116

4 тыс.

5 тыс.

17 тыс.

Cards Against Humanity

1,6 млн

6,4

1306

17 тыс.

24 тыс.

Нет обзора

Five Tribes

705 тыс.

7,8

39

15 тыс.

29 тыс.

39 тыс.

Concept

990 тыс.

7,0

438

8 тыс.

15 тыс.

20 тыс.

Libertalia

869 тыс.

7,3

224

9 тыс.

16 тыс.

53 тыс.

Love Letter

710 тыс.

7,4

138

48 тыс.

146 тыс.

57 тыс.

Coup

Тот же эпизод, что и выше

7,2

270

24 тыс.

106 тыс.

64 тыс.

Kingdom Builder

626 тыс.

7,0

368

12 тыс.

54 тыс.

39 тыс.

Marvel Legendary

1,2 млн

7,6

105

14 тыс.

56 тыс.

82 тыс.

Roll For It!

635 тыс.

6,2

2394

2 тыс.

5 тыс.

6 тыс.

Sushi Go!

Тот же эпизод, что и выше

7,2

284

19 тыс.

52 тыс.

37 тыс.

Mice and Mystics

610 тыс.

7,5

129

16 тыс.

21 тыс.

92 тыс.

ТЕКУЩИЙ СЕЗОН

 

 

 

 

 

 

Lanterns

 

7,1

691

3 тыс.

6 тыс.

11 тыс.

Fury of Dracula

 

7,9

309

4 тыс.

2 тыс.

25 тыс.

Mysterium

 

7,6

139

8 тыс.

14 тыс.

34 тыс.

Codenames

 

8,0

18

21 тыс.

115 тыс.

28 тыс.

Dragon Farkle

 

6,4

7195

153

124

7 тыс.

Flash Point

 

7,3

194

17 тыс.

38 тыс.

34 тыс.

Harbour

 

6,6

1071

5 тыс.

6 тыс.

12 тыс.

Eldritch Horror

 

7,9

28

17 тыс.

27 тыс.

79 тыс.

Star Realms

 

7,7

66

20 тыс.

117 тыс.

47 тыс.

Monarch

 

7,1

6068

121

92

Нет обзора

Star Trek — Five Year Mission

 

6,5

2714

810

1 тыс.

10 тыс.

Champions of Midgard

 

7,7

415

2 тыс.

3 тыс.

33 тыс.

Steam Park

 

7,0

519

5 тыс.

6 тыс.

37 тыс.

Tiny Epic Galaxies

 

7,4

326

7 тыс.

10 тыс.

21 тыс.

Welcome to the Dungeon

 

6,8

772

5 тыс.

9 тыс.

37 тыс.

 

         На Dice Tower больше всего просмотров получил видеообзор игры «Доминион». Он набрал 201 000 просмотров. Почему я выбрал именно его в качестве мерила? Почему выбрал какой-то там Dice Tower? Именно здесь я вижу наибольший интерес увлечённых настольными играми людей и также здесь наиболее очевидна разница между тем, что пытается делать Tabletop, и тем, что делает Dice Tower. Tabletop во многом представляет следующее поколение видеообзоров настольных игр, в то время как Dice Tower, будучи одним из моих главных источников новостей и обзоров, старше и менее известен широкой публике. В нашем увлечении мы должны понять, как далеко слышен наш голос и как далеко разносится голос других. Нам также надо уяснить, что аудитория Tabletop означает для индустрии. Обозреваемые Tabletop игры обычно не являются играми, которые мне больше всего интересны. И в большинстве случаев это даже не те игры, к которым хочется вернуться. Но это те игры, которые будут узнаваемы большинством людей, о которых люди будут спрашивать и которые люди будут покупать. Что касается нас, игроков в сложные евроигры, приверженцев нового и/или коллекционеров, нам придётся смириться с изменившейся реальностью.

 

 

         Известно, что вслед за выходом очередного выпуска Tabletop продажи существенно увеличиваются, в связи с чем компании разными способами пытаются добиться того, чтобы выбрали их игру и сняли о ней выпуск. Если бы я был производителем настольной игры и знал, что могу продать больше, только лишь имея видео, снятое о моей игре, я бы ночевал под дверью Уила и умолял его выбрать мою игру. У меня нет никаких доказательств, что это уже произошло, но предполагаю, что если этого не случилось, то может случиться в будущем. Что меня вполне устраивает. Всё, чего я хочу, это сделать так, чтобы мое хобби было успешным. Но... Здесь есть одно большое «но». Производителям настольных игр хорошо известно, про настольные игры какого типа будут снимать видео, а про какие — нет. Большинство в подборке игр, приведённой выше, как вы можете видеть, составляют игры, которые принято относить к казуальным. Они включают в себя большое количество социальных игр. В этом списке не хватает игр, которые считаются сложными, математичными, или игр, которые воспринимаются как пасьянс для нескольких игроков. Я не могу сказать, какие игры должны понравиться вам, но я знаю, что многие из тех игр, что нравятся мне больше всего, никогда не появятся на Tabletop, и что чаще всего я не смотрю выпуски про те игры, которые мне не интересны. Но они, тем не менее, собирают миллионы просмотров. Без преувеличения — миллионы.

 

Уилл Уитон

 

         По мере того, как растёт популярность Tabletop, индустрия настольных игр начинает на это реагировать. Уже сейчас есть и осенью будет выпущено ещё больше игр из категорий, ориентированных на Tabletop. Всё больше и больше таких игр покупает большее число людей. Полагаю, на фоне потенциального снижения производства хардкорных игр компании будут стремиться завоевать новую нишу игрового рынка. Но это не произойдёт мгновенно. Но уже ограниченный рынок станет ещё более избирательным в тех категориях игр, которые мне интересны. Dark Souls, игра, недавно появившаяся на Kickstarter, совместила популярность видеоигры с известностью разработчика и собрала более 2 млн. долларов за несколько недель до окончания кампании. Недавно я смотрел подкаст о видеоиграх на YouTube и, когда в нём упомянули эту новость, она была встречена со словами: «О, круто! Не уверен, что мне интересны настольные игры, но тем не менее». Вы, наверное, подумаете, что эти люди могли бы быть идеальной целевой аудиторией, но они едва ли понимают, о чём вообще идет речь. Вот только представьте, что бы произошло, если бы эти люди начали играть в настольные игры.  Упомянутая мной группа — это люди из компании Rooster Teeth (прим. переводчика: Rooster Teeth Production — американская продакшн-компания, специализирующаяся на производстве и выпуске развлекательного веб-контента), флагманский канал которой на YouTube имеет 8,6 млн. подписчиков. Будь я производителем настольных игр, я бы каждую ночь дежурил у их подъезда.

 

 

         Итак, о чём говорят нам все эти цифры и размышления? Я прихожу к следующему выводу. Настольные игры становятся всё более и более популярными и, несомненно, будут становиться ближе к широкой публике. Чем больше людей посмотрит обзор об игре и купит её, тем лучше. Скорее всего, это приведёт к большим бюджетам на казуальные игры и меньшим на более нишевые игры. Настольные игры пойдут по пути индустрии видеоигр, и наша задача принять, подойти во всеоружии к этому и получить из этого выгоду. Служите индустрии, но не думайте, что ваше хобби не претерпит перемен завтра. Смиритесь с этим. Мы уже наблюдаем ежегодные высокобюджетные релизы по типу видеоигры Call of Duty на примере первого сезона Pandemic Legacy. Но одновременно с этим выходят небольшими тиражами нишевые игры, такие, как Food Chain Magnate, которая схожа с игрой Europa Universalis IV (тяжёлая нишевая стратегическая видеоигра, у которой масса приверженцев). Вам вряд ли понравится всё, что выпускается, но от вас этого никто и не ждёт. Но надеюсь, вы найдёте что-то себе по душе и в достаточном объёме.

 

         А теперь совет для издателей настольных игр. Отдавайте свои игры в руки известных людей на YouTube. Уил, конечно, крут, но он — мелкая рыбёшка по сравнению с другими акулами в этой сфере. Двадцатиминутное видео, в котором в вашу новую социально-дедуктивную игру играют на канале с 10-миллионной аудиторией, может в одночасье принести вам миллионные продажи. Идея, конечно, может и не взлететь, но, учитывая стоимость демо-версии, вам ничего не стоит попытаться. Просто вы должны знать, какие игры сработают, а какие нет, и сделать остальные игры в своей линейке доступными для этой новой категории покупателей. Под доступностью я подразумеваю, что вы должны не только продемонстрировать игры, но и донести до людей, почему они должны купить именно их.

 

         А теперь мой совет для тех, кто не хочет, чтобы выпускали больше казуальных и социальных игр —поддерживайте свои любимые игры. Покупайте игры, которые вы любите, хвастайтесь ими во всеуслышание, чтобы обратили внимание все, кто только окажется рядом. Если вы полны энтузиазма и действительно преданны своему увлечению, вы можете сделать для него не меньше, чем видео с миллионами просмотров. И, возможно, вам не удастся охватить весь мир, но вы сможете вдохновить местное игровое сообщество с энтузиазмом на то, чтобы играть и покупать отличные игры, и это распространится, как лесной пожар.

 

Том Вэсел

 

Родни Смит

 

         Ну и мой совет известным личностям в игровом сообществе, таким, как Том (прим. переводчика — Том Вэсел): продолжайте своё дело! Я бы посоветовал и ему, и команде портала, на котором вы читаете эту статью (прим .переводчика — https://opinionatedgamers.com) пользоваться перекрёстным продвижением. И в тот же день, когда на TableTop выходит выпуск про какую-либо игру, публиковать статью о ней. Тому следует делать видеообзор игры. Родни должен рассказывать нам, как в неё играть. Остальные должны делать свои видео о партиях в эту игру. В эпоху Интернета больше значит лучше, и это «больше» — больше кликов. Не стесняйтесь больших игроков, а «подбирайте крошки с их стола» и получайте выгоду за счёт их аудитории. Вы можете использовать популярность видео и обзоров игр, которые вам не очень интересны, в целях продвижения того, что вы делаете. 100 новых просмотров может принести вам одного преданного фаната, но это на одного человека больше, чем у вас было до этого, и вы всё равно извлечёте выгоду. Да, и не забудьте, что TableTop удалось собрать 1,5 млн. долларов на выпуск третьего сезона с 22 тыс. чел. Я знаю, что это странно, но это в самом деле означает, что в Интернете есть неподдельный интерес к такому контенту, и всё , что вам нужно, это удовлетворить этот интерес, дать людям то, что они хотят, а не то, что иногда вам кажется лучшим.

 

         И напоследок мой совет каждому: веселитесь и получайте удовольствие от своего хобби.

 

Другие мнения:

 

         Грег С.: Практически всегда хобби, которым сильно увлечён известный человек, получает всплеск популярности. Людям нравится думать, что их хобби «крутое», и чувствовать причастность к нему, когда им увлекается известная личность. Уил Уитон добавляет популярности настольным играм благодаря своей относительно высокой узнаваемости у широкой публики (отчасти благодаря эпизодической роли в популярном телесериале «Теория большого взрыва») и его связям в индустрии кинопроизводства, позволяющим делать высококачественный продукт. Я благодарен ему за его вклад и за то, что он сделал для повышения узнаваемости и, возможно, восприятия такого хобби, как настольные игры. Пройдёт немало времени прежде, чем наше хобби станет массовым и большинство взрослых американцев будет считать его крутым, но мы определённо к этому идём.

 

         Мэтт К.: Любые попытки обвинения Tabletop в подталкивании индустрии к созданию более лёгких игр напоминают мне о ежегодной полемике вокруг уважаемой немецкой премии «Игра года». Победители «Игры года», как правило, тяготеют к лёгкому жанру, однако продаются сумасшедшими тиражами. Часто компании обвиняют в том, что они выпускают игры специально «под премию», однако в результате не похоже, чтобы от этого страдала немецкая индустрия настольных игр. Компании могут пытаться создавать более лёгкие игры в стиле Tabletop, но небольшой процент людей, которые начали играть в настольные игры благодаря Tabletop (и другим популярным сайтам), продолжит более глубокое погружение в мир настольных игр. Процент может быть небольшим, но как было замечено в статье, даже небольшой процент от огромной аудитории имеет значение.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
AlexeevArtem написал 2 года назад: # скрыть ответы
Перевод

Привет! А есть ли какие-нибудь версии TableTop с переводом или сабами? Если да, то где можно их найти?

Gendedwend написал 2 года назад: # скрыть ответы

Gaga переводит - у них в группе в ВК или на ютубе.

AlexeevArtem написал 2 года назад: #

Да, но у них всего лишь несколько первых выпусков... Хотелось бы все)

MakVlad написал 2 года назад: # скрыть ответы

Невнятные выводы какие-то. "Настольные игры пойдут по пути индустрии видеоигр, и наша задача принять, подойти во всеоружии к этому и получить из этого выгоду." Какую выгоду? Как подготовиться? Из "хардкорщика" стать "казуальщиком", и тогда у меня будет больше игр, от которых буду получать удовольствие? Небольшой тираж у Food Chain Magnate,у которой на BGG почти 3000 владельцев? Что тогда сказать об играх тиражом в 100 экземпляров?

Desert_witch написал 2 года назад: #

...Через пару лет приходите в антикафе с друзьями со StarCraft наперевес. На вас сразу оборачивается толпа хипстеров и патигеймеров, играющих в Codenames и Манчкины.
Воцаряется зловещая тишина, после чего какой-нибудь официант мрачно сплевывает и говорит что-то в духе "тут таких как вы не любят".

Я думаю именно на это намекает статья, раз в начале речь идет аж "но вместе с тем и испугает". =3

ThunderWolf написал 2 года назад: # скрыть ответы

"варгейм SmallWorld" =D

красивая табличка. но никакой корреляции между просмотрами Уитона и популярностью игры не дает: на вскидку вон у Знака Древних 1.6 млн просмотров и 19 тыс владельцев, а у соседнего Диксита всего 943 тыс просмотров (в 1,6 раза меньше), а владельцев на треть больше - 32 тыс

Pandem написал 2 года назад: # скрыть ответы

Меня в таблице больше всего удивила колонка количества сыгранных партий. То есть люди ведут учёт партиям и старательно вносят данные на сайт?? Всё равно что фотографировать еду перед тем, как её съесть, та же идиотия.

Desert_witch написал 2 года назад: # скрыть ответы

Да, вносят. Я лично это делаю каждые выходные. =ъ
Знаю человека, который ведет не просто учет партий, но еще и подсчитывает, за какую расу/фракцию сколько раз играли и сколько раз она при этом выиграла.
А еще рекомендую внимательнее посмотреть на обзоры, что на сайт пишет Padmasambhava.

Ничего идиотичного в статистике нет. Пускай даже это статистика чего-то что вам кажется совершенно неважным.

Pandem написал 2 года назад: #

Согласен, выразился несколько резко, не хотел никого конкретно обидеть. Я видел подобные отчёты на блогах, думал, это нужно для наполнения контента, а оказывается, тысячи людей ведут статистику и исправно вносят её в сеть. Но да, согласен, у каждого свои тараканы, главное, чтобы они не мешали другим. Признаюсь, если бы кто-то в нашей компании стал такое делать, это внесло бы некоторую сумятицу в отношения между игроками. Не потому что это плохо или слишком странно, просто есть какая-то в этом чрезмерность. Как в фотографировании содержимого своей тарелки.

ThunderWolf написал 2 года назад: # скрыть ответы

я бы вносил. но на БГГ мне не слишком уютно/удобно, а на Тесере подобного нет.

Вот ни разу не инстаграмм. Когда у тебя овер 100 игр такая статистика во-первых самому интересна - в какие игры чаще играешь, а во-вторых еще и полезна - показывает во-что давненько не играл, и что стоит достать с полки и либо сыграть, либо выставить на продажу

ThunderWolf написал 2 года назад: #

Некоторые пишут "отыграл в эту игру столько-то партий". А я за 8 лет увлечения в душе не гребу сколько партий я сыграл в любимые игры. много это или мало?

Pandem написал 2 года назад: # скрыть ответы

Не в свою защиту, скажем так, отмечу, что, наверное, имеет значение и где играешь, и в какие игры. Я покупаю только те игры, которые можно разложить где-нибудь в заведении с друзьями, то есть исключительно карточные, не занимающие много места на столе, так как других локаций подходящих ни у кого попросту нет. Поэтому большие настолки с полями и кучей компонентов проходят мимо нас. Вполне предполагаю, что для компаний, которые собираются для больших игр постоянно, ведение статистики выступает как часть геймплея, что ли. Так что признаю свою все же некомпетентность в этом вопросе. Но если речь идет о ведении статистики сыгранных партий филеров вроде Тайного послания (как видно в таблице) или там Порт-Ройала или Бэнга, то это всё же перебор.

Diamond76 написал 2 года назад: #

Можно описать и где играешь и с кем, и занимает это не так много времени.
И статистика по играм, скорее. похожа на то, какие книги прочитал или фильмы просмотрел, чем на тарелку. Впрочем,люди, которые увлекаются рецептами, фотографируют результаты своей деятельности, и это точно не шиза)
Лично мне интересно, во что играем чаще и как часто я выигрываю/проигрываю.

macrergate написал 2 года назад: #

Тут как кому удобнее. Я обычно отмечаю сессии, а не партии. То есть если я сегодня играл в бенг и доминион, то не важно сколько партий я в них отыграл 1 или 10, у меня будет добавлена 1 к обеим играм.

tosh_loco написал 2 года назад: #

Лично я веду учёт сыгранных партий через мобильное приложение BGG. Удобно. Отыграл на выходных, взял телефон и тут же записал во что и сколько.

MakVlad написал 2 года назад: # скрыть ответы

Я веду статистику на BGG, когда не забываю. Приятно вспомнить, во что и когда играл. Иногда забываешь, а потом смотришь и радуешься, особенно когда впечатления по горячим следам наипшешь.
Идиотом себя не считаю.

MakVlad написал 2 года назад: # скрыть ответы

Так, редактор комментариев опять не работает...

Ogro написал 2 года назад: # скрыть ответы

И шо вы каварите! А вчера таки работал?

MakVlad написал 2 года назад: #

Не знаю, вчера я не пытался исправить комментарий.

ThunderWolf написал 2 года назад: #

таки да, редактор рандомно иногда срабатывает

Petsar написал 2 года назад: # скрыть ответы

Как ни странно, Pandem и прав, и не прав одновременно. Дело в том, что статистика преследует две цели. Это может быть своеобразной "ачивкой", как зарабатывание очков (я, например, записываю, какие прочел книги и посмотрел фильмы, чтобы увидеть, как я двигаюсь вперед и читаю ли больше/меньше, чем в прошлом году - это мотивирует). Но кроме того, ведение статистики - это еще и демонстративное потребление, которое в нашем современном обществе очень принято и на котором, например, строится молодежная культура (ее принято называть "хипстерской"). Фотографирование еды - это самый очевидный пример, но новые белые найки, дизайнерские футболки от "крутых" брендов, хождение в определенные места/кафе/выставки, чтение такого-то и такого-то СМИ - это все очень часто делается для того, чтобы люди увидели, какие классные штуки ты потребляешь и какой ты крутой.

oranged написал 2 года назад: #

https://www.kickstarter.com/projects/388563595/hipster-teenage-wasteland/

ThunderWolf написал 2 года назад: #

демонстративное потребление - это как раз инстаграмм: смотрите что я щас съем, смотрите я на фоне пирамиды. Статистику партий же ведут для себя, кмк, а БГГ заодно агрегирует ее по играм. В принципе цифра тоже любопытная - посмотреть насколько часто играют в ту или иную игру. Так из приведенной таблички выходит что в среднем в одну приобретенную коробку играют не больше 2-3 раз. А на фоне сотен партий у отдельных пользователей это значит что во многие тысячи приобретенных коробок вообще никто не играл.

Но все же это именно статистика. Средняя статистика по игре вообще, или статистика партий по своей коллекции.

ярмарка тщеславия начинается тогда, когда вместо галочки "играл" появляется публичный микроотчет "играл сегодня с таким-то и таким-то" иногда с пафосной фоточкой. В таких отчетах не хотят поделиться впечатлениями, рассказать об игре, а именно хвастаются "я в это играл".

Ogro написал 2 года назад: #

По большей части, это вопрос степени упоротости увлечением. Кто-то одержим мыслями на тему постоянно, ежедневно совершает обряд созерцания и нежного облапывания коробок и выборочно их внутренностей, бережно рассовывает картонки в тройные целофановые мешочки, скурпулёзно записывает где, когда, при каких обстоятельствах и с кем удалось предаться сакральному, время от времени вскакивает среди ночи с кровати с криком "руки мыли??!!" и тп; а кто-то лишь изредко собирается с друзьями, достают потёртую, видавшую виды коробку, предаюцца на пару другую часов забвению, попивая (и иногда проливая на картонки) винцо, получают свою порцию эмоций и впечатлений здесь и сейчас, потом компоненты сгребаюцца через край стола в коробку, коробка зашвыриваецца на полку, и про увлечение благополучно забываецца до следующего раза.
Это два полюса, назовём их А-полюс, и У-полюс. И по мере приближения У-полюсу, многие неотъемлемые атрибуты А-полюса приобретают всё большую нелепость, бессмысленность и идиотичность, в то время как многое пресущее У-полюсу может вызвать у А-полюса кирпичную дефекацию и потерю сознания у особо чувствительных.

Regxty написал 2 года назад: # скрыть ответы

>Tabletop сделал для развития настольных игр больше, чем что-либо когда-либо происходившее с ними в последнее время

Скорее, для популяризации, а не для развития.

AlexFang написал 2 года назад: #

Cтатья именно том как TableTop влияет на развитие настолок.

Ogro написал 2 года назад: # скрыть ответы

Краткое содержание статьи:
"Настольные игры становятся всё более и более популярными"

Mortemanes написал 2 года назад: #

Спасибо, сэкономлю время на прочтении ))

Nikadim написал 2 года назад: # скрыть ответы

....и дорогостоящими...

Gendedwend написал 2 года назад: #

Скорее наоборот - больше дешёвых гейтвеев и филлеров. Есть исключения вроде МС, но всякой мелочи тэйблтоп обозревает больше.