Чего ждать от Arkham Horror: The Card Game?

31 августа 2016

dar_ling написал 9 лет назад: # скрыть ответы

> "Морозной свежести не завезли, лишь затхлостью избитых механик веет по улицам Аркхэма."
Вот это поворот! Так долго и красиво рассказывать про игру, и тут такой итог.

Ksedih написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Это не итог, это пресыщенность. Итог: "...красиво, добротно, как всегда у FFG, кому-то точно будет очень интересно".

Slim_Slam_Snaga написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Традиционная карточная игра от ФФГ - красиво, но поговорить не о чем

ZoomBee написал 9 лет назад: # скрыть ответы

вам лишь бы поговорить. В игры надо таки играть, а не язык стёсывать на тесере.

Slim_Slam_Snaga написал 9 лет назад: # скрыть ответы

напишите Саше, чтобы прикрыл этот балаган;)

Galahed написал 9 лет назад: # скрыть ответы

протестую, Ваша честь, провокация

Slim_Slam_Snaga написал 9 лет назад: # скрыть ответы

"Уважаемый суд!", не в уголовном процессе. Это раз.
Соблюдайте порядок в судебном заседании. Это два.


;))))

Aganov написал 9 лет назад: # скрыть ответы

ГПК, вроде, допускает вашчестькать.

Slim_Slam_Snaga написал 9 лет назад: #

158 ГПК.
В УПК - Ваша честь.

Pirx написал 9 лет назад: #

Это некоторые несознательные судьи допускают.

Galahed написал 9 лет назад: # скрыть ответы

это наверное смотря к кому обращаться - к суду или к судье?

Slim_Slam_Snaga написал 9 лет назад: #

Зависит от процесса: уголовка или гражданский

Ogro написал 9 лет назад: # скрыть ответы

[oranged: тут был комментарий, теперь предупреждение.]

Soundheart написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Огро, ты на краю бездны)))

Nouvelle написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Опять что-то про Эволюцию? Жаль пропустил.

Ogro написал 9 лет назад: # скрыть ответы

А ты, товарищ, бди!
Эволюцию не упусти!
Закажи её спешно, губами не ржи!
Заказ эволюции - дело всей жи..!

Imago написал 9 лет назад: #

Гаврила был примерным мужем,
Гаврила женам изменял...

fonfrost написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Действительно очень странный пассаж. Какие то мифические "дюже искушенные", "ни чего нового" и т.д. и т.п. Как раз из текста Алексея вытекает, что именно в рамках LLG тут полно уникальных вещей. Плюс высокая степень тематичности, котрой другие CCG и LLG похвастаться не могут.

Slim_Slam_Snaga написал 9 лет назад: # скрыть ответы

В их SW играли?

fonfrost написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Если речь идет о Star Wars LCG, то играл. И?

Slim_Slam_Snaga написал 9 лет назад: #

Обещали золотые горы, а по факту - унылое г-но, очей разочарование

AlexFang написал 9 лет назад: #

Лотр вполне себе тематичен

Ksedih написал 9 лет назад: # скрыть ответы

А что тут нового? Тащить рандомные жетоны из мешка? Декбилдинг между миссиями? Ничего не значащая кукла персонажа? Всё в том или ином виде уже было где-то. Понятное дело, что ничто не ново под луной, но нет какой-то плюшечки, за которую можно уцепиться - всё просто, как обычно, добротно сбито. Допускаю, что что-то упустил, давайте вместе найдём.

fonfrost написал 9 лет назад: # скрыть ответы

В карточную игру формата LGG добавили повествовательный и ролевый элемент, некую степень свободы, что делать, компанию не только с прокачкой, но и с последствиями принимаемых решений. На мой взгляд вполне инновационно.
Скажем если сравнивать с тем же LOTR, то это явный шаг вперед. А если взять ту же Pathfinder Adventure Card Game, то эти элементы именно то, чего не хватает этой серии.

1161D написал 9 лет назад: # скрыть ответы

>повествовательный
LotR, PF
>ролевый
В чём проявляется?
>некую степень свободы
О какой степени идёт речь?
>не только с прокачкой
LotR, PF
>последствиями принимаемых решений
О которых мы пока не можем судить.

Единственное новшество здесь - кривой неуправляемый рандом из мешка - вместо приятной энкаунтер системы ЛотРа. Явный кивок в сторону любителей америтреша, спасибо, что без кубов в этот раз.

fonfrost написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Извините конечно, но в вашей ситуации, как говорится, смотришь в книгу, видишь фигу...

1161D написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Вот это я понимаю метод ведения дискуссии.

fonfrost написал 9 лет назад: # скрыть ответы

По тому, что каков вопрос, таков и ответ. Внимательно читайте статью, и найдете исчерпывающие ответы на ваши вопросы.

1161D написал 9 лет назад: #

Зачем вы так сразу, дорогой внимательный читатель?

Вопросы я адресовал вам, потому что в своём сообщении выдвинули соответствующие тезисы (я их даже отдельно вынес для вашего удобства). Поскольку вы их выдвинули, я предположил, что вы так же будете в состоянии их аргументировать.
Более того, я так же обратил внимание на ошибки, допущенные вами в ваших суждениях, которые вы так же решили проигнорировать.

Статью я, разумеется, прочитал. Ответов на мои вопросы в ней нет, как и на ваши, судя по всему, раз выше вы решили вступить в полемику с её автором.
Я, конечно, допускаю, что вы достаточно занятой человек, чтобы развёрнуто отвечать другим людям на форумах, но раз уж вы всё же открыли со мной дискуссию, могли бы в ней из вежливости поучаствовать.

AlexFang написал 9 лет назад: # скрыть ответы

А почему рандом из мешка "кривой", а рандом из колоды "приятный"?

1161D написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Рандом из мешка никак не контролируется игроком.
Примерно как дайс или монетка - на сам результат ты никак не влияешь. Грубо говоря, если у тебя "орёл" - это автопровал, то ты совершенно спокойно можешь провалить испытание 10 раз подряд. С точки зрения вероятности шанс на это достаточно мал, но с точки зрения статистики достаточен, чтобы быть допустимым.

Рандом из колоды, тем временем, на деле ближе к псевдорандому. В колоде с 5 "орлами" и 5 "решками" ты не можешь провалить испытание 10 раз подряд.
Такой тип рандома игрок может прогнозировать, зная какие карты уже вышли, и, во многих случаях, контролировать напрямую.
Ну и с точки зрения дидактики псевдорандом выигрывает по всем параметрам, конечно.

Aganov написал 9 лет назад: # скрыть ответы

А теперь думаем заново: в мешок кладутся один автопровал, два -3, три -2, четыре -1 - вытащенный жетон откладывается в сторону. Вывод? Такая настройка намного лучше кубикового рандома.

Daemonis написал 9 лет назад: # скрыть ответы

А точно откладывается?

Aganov написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Нее, зачем? Это же способ сэкономить на дайсах, очевидно же.

Daemonis написал 9 лет назад: #

Как ты сам заметил, мешок гораздо проще настраивается, чем дайсы. Уровень сложности, особенности сценария, прогресс кампании, вот это вот все.

knaff написал 9 лет назад: #

И это, кстати, тоже.

1161D написал 9 лет назад: # скрыть ответы

На Генконе жетоны возвращались обратно в мешок, что делает его, грубо говоря, кастомизируемым дайсом.

Aganov написал 9 лет назад: # скрыть ответы

У Ковенантов? Да, не видел. Нууу...

1161D написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Ага.

Ну то есть, не то, чтобы я прямо вот против кубов был, но, например, в ВХК, как по мне, они совершенно лишние. Понятно, что от оригинала должно было хоть что-то остаться, и выбор пал на дайсфест, но вышло не очень.

И примерно такие же опасения у меня относительно мешка. Господи, мешка. Ничего же не мешало отдельную колоду сделать, но захотелось мешок, почему нет.

USSRocker написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Может там и bag-building будет?:)))

1161D написал 9 лет назад: #

Я, кстати, на полном серьёзе этого не исключаю.

Slim_Slam_Snaga написал 9 лет назад: #

Я всегда в этой связи вспоминаю оригинальный WH40CCG (который превратили в ванильный (?) Конквест) - кубик на карте изображён.
Учитывая, что у карт и так два эффекта уже есть (юнит + игровой эффект), игрок должен был думать и над бросками (и наличием модификаторов на руке), и оптимальной игре как в обычной TCG

AlexFang написал 9 лет назад: # скрыть ответы

В колоде энкаунтеров в Лотре сильно больше десяти карт. Штук пятьдесят, примерно.
Shadow эффекты самые разные. О каком управлении идёт речь?

1161D написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Честная дистрибуция игральной колоды. Если обращали внимание, то люди, которые набили руку в дурака, всегда знают что у тебя в руке ближе к концу игры, зная что вышло и что осталось.

Тут ситуация примерно такая же, только речь не столько об одних шэдов-эффектах, сколько обо всей энкаунтер колоде в целом. В каждом квесте примерно одинаковое количество кард каждого типа с примерно одинаковым процентом среди них сильных карт и процентом шэдов-эффектов.

И работает-то вся эта механика свободно в любую сторону. Взять к примеру квест из Хоббита, где игрок должен угадывать тип, стоимость и цвет карт из своей колоды. Я полагаю, не так весело было бы играть в эту мини-игру с мешком, да.

MakVlad написал 9 лет назад: #

Мешок - отличная штука! Он замечательно работает в 1960:MtP. Бросаешь свои кубики, а вытащить можешь чужие, и чем больше вытащил своих тем меньше шансы удачно вытащить в следующий раз, если не будешь тратиться на закладку новых кубов. Гораздо удобнее, чем затасовывать колоду по несколько раз за ход.

AlexFang написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Пример с дураком неудачный, там работает не "набитая рука", а хорошая память. Проблема в том, что в стандартной колоде всего 36 карт, с двумя признаками на каждой карте.
Лотровские карты имеют сильно больше признаков и могут быть сыграны несколькими способами. Ну и колода больше. Память не поможет. Максимум, ты можешь отслеживать несколько особенно злобных тричей и пару карт с наиболее мерзким шэдоу-эфектом. И это не "управление".
Про примерно поровну карт каждого типа тоже мимо. Всё сильно зависит от конкретного квеста.

1161D написал 9 лет назад: #

Что-то у меня вот это ваше сообщение вызвало целое море негодования, поэтому если я буду слишком резок, постарайтесь не обижаться.

>Пример с дураком неудачный, там работает не "набитая рука", а хорошая память.
Хорошо, давайте предположим, что я перефразирую, и теперь мой пост звучит как:
"Если обращали внимание, то люди с хорошей памятью всегда знают что у тебя в руке ближе к концу игры, зная что вышло и что осталось."
Что изменилось? Почему пример неудачный?

>Лотровские карты имеют сильно больше признаков и могут быть сыграны несколькими способами.
Насколько сильно больше и о каких признаках идёт речь? Мне приходит на ум только тип карты и наличие у неё шэдов-эффекта. Всеми остальными параметрами мы, в общем-то большую часть времени можем пренебречь.
От того, что карты выходят разными способами, не изменяется то, что они все выходят из колоды.

>Ну и колода больше.
Меньше чем колода на 54 карты, тем временем.

>Память не поможет.
В каждом сете до 10 (обычно меньше) разных карт, из которых делают что-то страшное только 1 или 2. Отслеживаем мы, соответственно, именно их. В общей сложности у нас получается что-то около 5-8 карт, которые нужно держать в уме. Не очень сложно, откровенно говоря.

>Про примерно поровну карт каждого типа тоже мимо. Всё сильно зависит от конкретного квеста.
В дальнейшем прошу приводить статистику, чтобы сэкономить нам время. Мне не то, чтобы прямо лень считать, потому что я в своей правоте уверен, но на работе не очень удобно этим заниматься.
В первом сценарии первого цикла: 13 кричей, 16 локаций, 15 эвентов.
Во втором сценарии первого цикла: 16 кричей, 20 локаций, 12 эвентов.
В третем сценарии первого цикла: 19 кричей, 17 локаций, 17 эвентов.
То есть, грубо говоря, соотношение каждой колоды почти на 90% схожее. Расхождения по типам так же практически нет (я здесь специально оставил количество локаций во втором сценарии без изменения, не смотря на то, что там сюжетные положительные локации, помогающие игроку).

MakVlad написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Зато в такой колоде можно вытащить пять "решек" подряд и точно знать, что пять следующих результатов будут "орлами". А это уже никакой не рандом, извините.

1161D написал 9 лет назад: # скрыть ответы

>никакой не рандом
Ну да, это псевдорандом.

Рандом в том, что вы до этого УЖЕ вытянули СЛУЧАЙНЫМ образом 5 решек подряд. Вполне достаточный рандом для одной игры как по мне. Не то, чтобы я хотел решить исход партии броском кубика, не Монополия же.

ZavKaf написал 9 лет назад: # скрыть ответы

У меня, как у математика, от твоего "псевдорандома" кровь из глаз.

1161D написал 9 лет назад: #

Ты так говоришь, как будто это что-то плохое ¯\_(ツ)_/¯

MakVlad написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Это не псевдорандом, и не квазирандом, и не эрзацрандом. Там вообще никакого рандома больше нет. Вы из тысячи попыток тысячу раз вытяните орла из мешочка с пятью орлами. Так что ваша идеальная колода в некоторых случаях перестанет работать.

1161D написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Вы нарочно упрощаете смоделированную мной ситуацию до конечного результата.
5 орлов в мешке из 5 - это УЖЕ результат рандома. Если вы, конечно, не говорите, что выход карт из колоды детерминирован.

Можем с вами сыграть в две простые игры.
В первой игре вы собираете колоду из 10 карт, из которых 5 красных и 5 чёрных.
Во второй игре вы 10 раз подкидываете монетку.
Ваша задача в обеих играх угадать, предположим, 5 результатов.

В первой игре вероятность угадать изменяется с каждой вышедшей картой. Внимательный игрок может обратить на это внимание и делать ставку на более вероятный результат.
Во втором случае игра играет себя.

Если пример кажется слишком простым, попробуйте сыграть тоже самое с обычной колодой карт и четырёхгранным дайсом. Вот примерно так выглядит сейчас моё сравнение ЛотР и текущей версией АХ.

MakVlad написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Да, я намеренно показываю вам ущербность вашей системы угадывания. Я привожу вам случай, когда ваш "угадываемый" рандом вырождается в детерминизм, в полное отсутствие рандома. В случае с кубиками такое невозможно. А вот регулировать вероятность с кубиками возможно - это делается с помощью модификаторов (+1 к броску, -2 к броску и т.п.).

1161D написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Тогда я боюсь, что у вас не очень хорошо получается.

Карточный рандом может "выродиться в детерминизм" только при наличии в колоде большого количества однородных элементов. В случае, если колода состоит из тех же приведённых вами модификаторов, система предоставляет игроку большую свободу прогнозирования действий без каких-либо негативных эффектов.

Модификаторы к броскам, тем временем, работают только в том случае, когда у вас есть что модифицировать. В том же АХ, например, на их псевдокубе могут быть и значения автопровала, и особые события, на которые модификаторы никак не повлиять не могут. Прогнозировать или управлять выходом этих событий, опять же повторюсь, игрок так же не может.

pr0FF написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Поясните, почему в кооперативной несоревновательной квазиролевке по Лавкрафту игрок должен быть способен к прогнозированию событий?

1161D написал 9 лет назад: #

Речь в этой ветке изначально шла о сравнении АХ с коллегами по цеху, у которых прямого рандома по большей части нет.

С другой стороны, очевидно (и я писал это тоже), что раз это ремейк америтреша из линейки игр, в каждой из которых есть хотя бы по одному кубу, то рандом быть должен. Я просто ожидал, что в карточной игре рандом будет карточный, а тут такая досада.

Потом, собственно, зашёл разговор про типы рандома, и я, поскольку этим практически зарабатываю на жизнь, решил поучаствовать (и за этим занятием вы меня застали).

ZavKaf написал 9 лет назад: #

Псевдослучайные числа - это не числа, которые более детерминированы, чем случайные. Это числа которые генерируются детерминированным алгоритмом, но в итоге по своим свойствам не отличимы (с незначительной погрешностью) от случайных.

AlexFang написал 9 лет назад: #

А ты ничего не путаешь?
"Оригинальный" и "новый" это не синонима слова "хороший"?

Slim_Slam_Snaga написал 9 лет назад: #

Эх, Лёша! Ты следи за собой, а то публику разочаруешь и будут ставить 5 и 6 в обзорах.
Я, конечно бы, хотел твой обзор на "самую лучшую игру 2016 года", но, боюсь, унитаз Тесеры с оси сойдёт.

Booky написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Погоди, ну вот из твоей статьи мне видно, что у каждого персонажа какие-то абилки есть, обязательные карты в колоде. Класс этот, в конце концов. Неужели это "ничего не значащая кукла"?
Или я ничего не понимаю в настолках хD

Slim_Slam_Snaga написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Это ограничение декбилдинга

Booky написал 9 лет назад: #

Okay :(

AlexFang написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Где ты декбилдинг увидел?

Daemonis написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Так герою колода собирается.

AlexFang написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Она до игры собирается, как в любой другой LCG.
Декбилдинг это когда процесс игры про сбор колоды, как в Доминионе.

Slim_Slam_Snaga написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Построение колоды = декбилдинг.
Не надо термин трактовать в самом узком смысле;)

AlexFang написал 9 лет назад: # скрыть ответы

У тебя не трактовка термина, а тупейший надмозг.

Цитата с бгг
This mechanism describes something that happens in play during the game as a function of the game, not customization of the game from a body of cards prior to play.

Aganov написал 9 лет назад: # скрыть ответы

А пацаны-мотыжники-то не знают! Пойду в Идинарог патлатых чморить, что они нубье и на bgg написано

KittenLS написал 9 лет назад: #

вы уж поосторожней им и так не сладко, такие стопки все время замешивать

hickname написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Сходи, просвети. Они-то думают, что играют констрактед - а на самом-то деле это декбилдинг!

Daemonis написал 9 лет назад: #

В лимитед декбилдинга не меньше, вообще-то.

Aganov написал 9 лет назад: #

В Идинароге оне драфт играют, а дебилдингом дома всю жизнь занимались, когда предки не видят. Это не формат, блин, а метагейм

Slim_Slam_Snaga написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Вы когда лимитед играете, то как бэ используете и драфт, и декбилдинг.
А теперь, внимание, вопрос - когда формат лимитед появился в мтг?

AlexFang написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Не передергивай.
Когда термин "декбилдинг" появился в мтг?

Daemonis написал 9 лет назад: #

Когда начали билдить деки :)

Slim_Slam_Snaga написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Леша, это просто философия Земноморья - объект получает существование только после имянаречения. Респект.

AlexFang написал 9 лет назад: #

Профессиональная деформация?
Ты опять уходишь в сторону от прямого ответа.
Мы сейчас говорим о значении термина.
Не о том, когда в мотыге стали собирать деки, а о том когда это стали называть декбилдингом.
Так понятнее?

Aganov написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Ну погугли, я сейчас навскидку нашел использование слова "декбилдинг" в 2006 году (раньше не проверял), Дом вышел в 2008. Building your deck вообще использовалось с зарождения мотыги

Slim_Slam_Snaga написал 9 лет назад: #

Иногда настольщики напоминают фанатов группы Божья коровка

Daemonis написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Это декбилдинг, как механика игры. А сам по себе термин декбилдинг - шире.

USSRocker написал 9 лет назад: #

Да тут вообще у каждого свой декбилдинг!:) ... с блекджеком и ктулхами.

Galahed написал 9 лет назад: #

ты упустил модные тенденции )
на фоне того как мом2 оказуалили от рпг-элементов и личных вещей к пуш-ю-лак поискам
карточный аркхем - это единственный свет в оконце

так же и по механикам, если в ИП играешь с недоумением что это за соревнование в троеборстве, то тут вполне себе конкретный 1 персонаж данжнкравлит колоду. Механика простая, но где она была? И чтобы ничего лишнего вроде поля и минек. Манчкин? не серьезно

в общем вот и все. Простыми средствами достигли того что нужно (эксплора) и ничего лишнего

vladimirs написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Спасибо! Ожидаемо ничего нового. На пробу возьму из-за темы, но особых надежд не питаю. Хоть обзорчик запилю.

Ogro написал 9 лет назад: #

Твои ожидания ожидаемы ;)

Soundheart написал 9 лет назад: # скрыть ответы

От одного до четырёх игроков, наверное =) Я аж в карточку игры полез)

Ksedih написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Да, там написано, что для игры вчетвером нужно будет две коробки.

Soundheart написал 9 лет назад: #

Понял, спасибо! Как в LotR, собственно.

boozy написал 9 лет назад: # скрыть ответы

одна база вроде как максимум на двоих. Для игры на четверых нужна вторая если судить по превьюхе с генкона.

Soundheart написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Насколько я понял в базе 5 сыщиков всего, в ДУ и Аркхеме выбор намного больше, но тут всё ясно - допы, допы, допы.

boozy написал 9 лет назад: # скрыть ответы

да фиг с ними, с сыщиками. Допы к лцг и так нужно будет покупать.
Обидно, что играть на четверых нельзя с одной базой всё равно,, хоть ты все допы скупай. Второй корсет покупать как то не оч ((

Soundheart написал 9 лет назад: #

Это моя единственная претензия к ФФГ.

AlexFang написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Про лотр вроде тоже говорили что-то подобное.
В итоге, единственное, что мешает играть втроем или вчетвером - нехватка счётчиков угрозы.

Graywind написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Мне показалось, что LOTR плохо балансируется на троих-четверых. Втроём проходить сценарии намного проще, чем вдвоём. Такое ощущение, что на это изначально не рассчитывали.

AlexFang написал 9 лет назад: #

Такая беда была в первых сценариях с жёсткими стартовыми условиями.
Потом они стали привязывать стартовые условия к количеству участников

1161D написал 9 лет назад: # скрыть ответы

>В итоге, единственное, что мешает играть втроем или вчетвером - нехватка счётчиков угрозы.
Жёсткое отсутствие карт уже не считается?
Из одного корсета 2 неплохие колоды можно едва собрать. В 4 колоды придётся столько шлака положить, что половина игры из холостых ходов будет состоять.

AlexFang написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Речь не про игру голой базой.
"Жесткое отсутствие карт" пропадает после выхода допов

1161D написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Тезис был "одной базой нельзя играть на четверых".
Вы сказали, что "единственное", что мешает играть - нехватка счётчиков, на что я возразил, что, карт в одной базе очень мало для игры вчетвером.

Понятно, что с парой циклов таких нехватка карт пропадёт, но где пара циклов, а где казуальный игрок, который обычно ограничивается базой и делюксом перед тем как потерять к лсг интерес.

elcorason написал 9 лет назад: # скрыть ответы

В базе, если память не изменяет, четыре играбельные моноколоды плюс 4 нейтральных Гендальфа, которых рекомендуют замешивать по 2. При игре на четверых просто получится по одному Гендальфу на игрока, но сыграть можно будет.

AlexFang написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Справедливости ради, в базе 4 неиграбельных моноколоды, которые годятся только на прохождение первого квеста.

elcorason написал 9 лет назад: #

Справедливости ради, я первый раз играл красной колодой. За 8 часов так и не осилил первый сценарий.
Но играть и выигрывать - разные вещи.
:)

AlexFang написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Ты ведь на посмотрел на что я отвечал, да?
"Обидно, что играть на четверых нельзя с одной базой всё равно,, хоть ты все допы скупай."

1161D написал 9 лет назад: #

Я изначальный пост иначе трактовал, на самом деле, но сейчас понимаю о чём ты.

Dilnok написал 9 лет назад: #

В базе 2 сыщика, 5 классов.

darkstrelok написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Какой-то прямо новый тренд - требовать от новых игр какой-то загадочной "инновационной" механики.

Игр с "морозной свежестью" в последнее время вряд ли стоит ожидать - рынок уже не тот; и даже если и появится что-то такое, совершенно морозное, то вряд ли оно будет играбельное. Помню, как писали про "Андроид" (не карточный): мол, необычные механики, даже свежестью для кого-то пахнуло. Вот только играть в него было дико скучно: игра неотлаженная, контент вроде и есть, но как-то наперекосяк все. Но - инновационность! (у меня вообще чувство, что всеми этими "инновациями" обычно просто пытаются замаскировать слабость механик и неотлаженность).

Только и осталось в памяти, что де вот была такая настолка с "инновационной" механикой.

Насколько могу судить по превью на FFG, карточный "Аркхэм", как раз идеальное (ну или близкое к тому), отлаженное развитие старых и не очень идей. И этого вполне достаточно.

ThunderWolf написал 9 лет назад: # скрыть ответы

одного того что это ЖКИ достаточно чтобы пройти мимо. А если оно еще будет таким же унылым абстрактным дайсометом как Знак древних в помеси с перегруженной правилами ЗВ-ЖКИ...

проходим мимо, не задерживаемся.

Ogro написал 9 лет назад: #

https://youtu.be/dEaTjDaijJA?t=3s

Daemonis написал 9 лет назад: #

Знак Древних - не ЖКИ. В этой игре нет дайсов.

powered_by_sith написал 9 лет назад: #

И знак древних не унылый)

Galahed написал 9 лет назад: #

одно маленькое замечание от жителя провинции: Аркхэм все-таки не городок, а вполне себе город с университетом, в сравнении, например с дырой вроде Инсмута так вообще огого :)