-AdRiver-
FullGrimm написал полчаса назад к игре Блог новичка. Или нет? Часть 3.: # Не знаю наверняка, но на месте настольного старкрафта я бы на вас обид...
Seylorpeg написал полтора часа назад к игре Блог новичка. Или нет? Часть 3.: # Не холивара ради, но не могу не высказаться - root не варгейм. Мне воо...
Lee написал 3 часа назад к игре Napoleon in Europe: # Ходы по карте похожи, а бой другой. Еще существует официальная диплома...
igrrrable написал 5 часов назад к игре Zombicide: Invader: # начали доставлять в китай и австралию. в европе пока глухо (тоже жду ч...
vetde67 написал 5 часов назад к игре Особняки безумия: # Насколько интересно играть в 2? И возможно ли?
Долгожданный анонс игры «Тайная власть»
Мировые заговоры, секретные агенты, рискованные спецоперации и, конечно же, борь...
Игра «Атлантида» уже в продаже
Магазин настольных игр FunMill.ru и издательство «Нескучные игры» начали розничн...
Crowd Games поделились планами
Компания Crowd Games рассказала про свои планы на ближайшие пару месяцев
Ludonaute трудятся над Yggdrasil Chronicles
Обновленная версия игры Yggdrasil 2011 года планируется к выпуску в 2019
«Речное братство» уже на сайте Crowd Games!
Первое дополнение к настольной игре Root («Корни») на русском языке!

Michael

Cry Havoc. Стороны конфликта: Люди

07 ноября 2016

Информация

добавить
игры Cry Havoc
Дата: 07 ноября 2016
Оценка пользователей
7.2524
-

Эта статья является переводом части статьи с boardgamegeek.com под названием Matrix Quick Start Guide to Cry Havoc, созданной пользователем Cedric Chong (maxixe).

 

Часть 3.1. Фракции

 

Оговорка: эта статья предназначена помочь новичкам. Я сыграл всего 9 партий в игру на дату написания статьи. Я не буду удивлён, если в ближайшие недели кто-то придумает лучшие советы и стратегии. Я не буду удивлён, если окажусь неправ. Надеюсь, что кто-то сочтёт этот раздел полезным.

 

Люди

Маневренность
Найм
Стройка
Подкрепления
Управление колодой
Получение ПО
Сила нападения
Простота игры
♦ ♦ ♦
♦ ♦ ♦
♦ ♦

♦ [♦ ♦ с Veteran Forces/Recon Forces]
♦ ♦ ♦ ♦ [♦ ♦ ♦ ♦ ♦ со Scouting]
♦ ♦ ♦
♦ ♦ ♦ ♦

 

 

Напоминание ряда правил

  • Помните, что вы никогда не можете потерять контроль над штабом. Поэтому Аэродром (Airfield) нельзя использовать на вражеский штаб.
  • Вы не можете активировать Artillery (артиллерию) или Дозорную башню (Watchtower), чтобы положить соответствующие жетоны в соседний регион битвы.
  • Вы можете иметь более одного жетона Артиллерии (Artillery) или более одного Дозорной башни (Watchtower) в одном регионе. Например, у вас может быть 2 жетона Артиллерии и 2 жетона Дозорной башни  в одном регионе, если вы пожелаете.
  • Даже если у вас есть маркер контроля и жетоны Артиллерии (Artillery) / Дозорной башни (Watchtower) в регионе, но нет отрядов, вы не будете вовлечены в бой.
  • Жетоны Артиллерии и Дозорной башни должны быть использованы в следующей битве в этом регионе, когда Люди будут атаковать или защищаться.
  • Жетоны Артиллерии и Дозорной башни возвращаются в резерв после использования.

Обсуждение фракции

 

Среди четырёх фракций Людьми легче всего играть. Их преимущества прямолинейны. Во-первых, Люди могут использовать свою стартовую способность, чтобы сбросить одну карту из руки и получить ПО за каждый жетон контроля Людей на поле. Во-вторых, Люди — единственная фракция, которая может получить контроль над территорией без боя (использование Аэродрома позволяет получать контроль над территорией, даже если там лежит жетон боевого отряда Трогов — прим. переводчика).

 

Люди и Троги, как правило, сильнее в начале игры. Для сравнения, они могут проводить экспансию быстрее, чем Машины и Пилигримы.

 

В моих партиях Люди, как правило, становились слабее с ходом игры. Особенно, когда вы встречаетесь границами с другими игроками, Машины и Троги способны бросить вызов Людям.

 

Один из самых больших недостатков Людей — невозможность выставлять подкрепления на карту нигде, кроме штаба. У Машин есть Фабрика (Factory), у Пилигримов Силовая Сфера (Power Orb), чтобы вводить отряды прямо на поле, используя действие строительства. Троги могут легко двигаться по всей карте, используя тоннели, а также добавлять отряды Бассейнами размножения (Brooding Pool), могут увеличить дальнейшее восстановление отрядов своей первоначальной способностью и могут рождать дополнительные отряды, когда кто-то входит в регион с жетонами боевых отрядов Трогов.

 

С другой стороны, Людям нужно потратить 2 действия и хотя бы 2 карты (а чаще 3 или 4), чтобы нанять отряды в штабе и подвигать их в следующий ход.

 

Из-за этого иногда более выгодно захватывать заложника и убивать отряды, когда вы сражаетесь против Людей, даже если вы могли бы выиграть контроль над территорией. Особенно, когда в этот ход не будет подсчёта очков. Убивая большое количество отрядов Людей, вы заставите их тратить 2 хода в следующих раундах, чтобы нанять отряды и подвигать их. Даже если Люди получают контроль в этой битве, если вы не потеряете отряды, вы можете легко отбить потерянный регион в следующем раунде.

 

Например, у Людей есть 3 отряда. Вы захватываете одного в заложники и убиваете одного. Люди получат 2 очка за получение контроля над территорией. Однако вы тоже получите 2 очка в этом раунде. И кроме того, Людям нужно будет потратить 2 очка, если они захотят спасти заложника. И в следующем раунде вы можете атаковать и легко победить оставшийся отряд Людей, получив ещё 2 очка. Также вы можете захватить оставшийся отряд Людей в заложники.

 

Следовательно, хотя Люди могут быстро развиваться, бои далеко от штаба могут им дорого стоить.

 

Из-за этой слабости для Людей особую ценность представляет карта местности с Поддержкой с воздуха (Air Support). Это сильная карта, на мой взгляд, самая сильная из всех. Она представлена во всех 4 колодах карт местности. Их можно тянуть только случайно (тянешь 2, оставляешь 1). Если Люди получат 1 или 2 карты Поддержки с воздуха в колоду, это, однозначно, поможет им исправить свой недостаток.

 

Другая карта местности, которая может быть полезной для Людей — это Смена приоритетов (Shifted Priorities). Она позволяет выполнять бой в обратном порядке, снизу-вверх, сначала выполняя убийства. Используйте это в бою с маркерами Артиллерии. Это может застать противника врасплох и привести к его полному уничтожению. В определённых случаях это может помочь Людям выиграть контроль и получить очки за убийства.

 

Люди получают значительное преимущество, если находятся первыми на треке инициативы.

 

Во-первых, Люди (и Троги) — это быстро развивающаяся фракция, они получают много ПО от ранних подсчётов очков. Если они ходят раньше, то это повышает их шанс запустить подсчёт очков прежде других игроков.

 

Во-вторых, сооружения Людей Артиллерия и Дозорная башня могут быть активированы только превентивно. Они могут добавлять жетоны только в небоевые регионы. Чтобы сделать это, нужно быть первым на треке инициативы.

 

Играйте мудро, Люди достаточно гибкие. Эта фракция прощает ошибки. Люди отлично подходят для новичков.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
knight32 написал 2 года назад: # скрыть ответы

Друзья, а никто не собирается делать перевод карточек и прочего?

WandererFox написал полтора года назад: #

Краудгеймс планируют заняться переводом, и не только карточек, а всего))

Lavkaigr написал 2 года назад: # скрыть ответы

Господа и дамы, давайте проведем мини опрос, и обсудим Край Хавок. Кто играл? И какие у вас впечатления? Хочу сравнить со своими.

Lavkaigr написал 2 года назад: # скрыть ответы

никто не поддержал порыв. ну ладно.

vladimirs написал 2 года назад: #

Ну, видимо, мало кто играл ещё :)

Dojo написал 2 года назад: #

Отличная игра! Все ,что могу сказать после одной партии)

Imploded написал 2 года назад: # скрыть ответы

Я играл =)
По одной партии Nexus Ops понравился больше.

Люди показались слишком крутыми.

Michael написал 2 года назад: #

У нас тоже люди всем кажутся очень крутыми, поэтому ни разу еще не победили, т.к. их прессуют :)

Кстати, поэтому и начал переводить советы по игре, т.к. и у людей есть свои слабости, и за машины можно выигрывать. Главное понять как.

Michael написал 2 года назад: #

После 3 партий огромное желание играть еще!
Отличное безрандомное боевое евро с фигурками. По новинкам Эссена у меня на втором месте после ToU.

GluCk написал 2 года назад: #

А что правда ни у кого нет чувства, что игра заскриптована? Что она прям заставляет играть одним способом за каждую из рас? "Ну ты можешь повыпендриваться и что-то придумать, но ты проиграешь, " - говорит она - "играй как я сказала." Вот у меня ровно такое впечатление и главная к ней претензия.

ZoRDoK написал 2 года назад: # скрыть ответы

База поломана, играл 3 раза с официальной эрратой. Жду доп, т.к. сама механика очень классная. Игру поломал Орач, которому Игнаций её скинул для доработки, забрав у автора. Автор сам пимал, что машинами хрен выиграешь, и что выпустили шляпу, но поьом Игнаций на него видимо надавил, и он написал опровержение

Michael написал 2 года назад: #

Полом только в машинах?
Я ими, кстати, выиграл :)