-AdRiver-
DareDevil написал 10 секунд назад к игре Vampire Hunters: # Не мытьем так катаньем. Ура! Приехала! Теперь осталось понять, а стоил...
sheik написал 3 минуты назад к игре Сезоны: # расскажите дураку что такое БГА?
AlexShepelev написал 6 минут назад к статье Seasons: cтратегический гайд, часть 3: # ну типа Potion of Life любую энергию в 4 очка перегоняет, и выложить е...
Dilnok написал 9 минут назад к новости «Тесера» стала ближе к людям: # Отъехала возможность пролистывать слайдер с фотографиями прокруткой ко...
Padmasambhava написал 19 минут назад к игре Санта-Мария: # На всякий случай: ещё раз играть буду.
Всероссийский чемпионат по игре «Диксит»
Уже в мае стартует Всероссийский чемпионат по настольной игре «Диксит»!
Dragon Pets — поймай дракона!
«Эврикус» локализует забавную семейную карточную игру.
Новинка «Форсаж: гонки мафии»
«Фабрика игр» открыла предзаказ на их новую игру от компании Ankama.
С миру по нитке [25.04.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.
Голосуем кошельком [25.04.2018]
О том, что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках.

Michael

Cry Havoc. Стороны конфликта: Люди

07 ноября 2016

Информация

добавить
игры Cry Havoc
Дата: 07 ноября 2016
Оценка пользователей
7.2524
-

Эта статья является переводом части статьи с boardgamegeek.com под названием Matrix Quick Start Guide to Cry Havoc, созданной пользователем Cedric Chong (maxixe).

 

Часть 3.1. Фракции

 

Оговорка: эта статья предназначена помочь новичкам. Я сыграл всего 9 партий в игру на дату написания статьи. Я не буду удивлён, если в ближайшие недели кто-то придумает лучшие советы и стратегии. Я не буду удивлён, если окажусь неправ. Надеюсь, что кто-то сочтёт этот раздел полезным.

 

Люди

Маневренность
Найм
Стройка
Подкрепления
Управление колодой
Получение ПО
Сила нападения
Простота игры
♦ ♦ ♦
♦ ♦ ♦
♦ ♦

♦ [♦ ♦ с Veteran Forces/Recon Forces]
♦ ♦ ♦ ♦ [♦ ♦ ♦ ♦ ♦ со Scouting]
♦ ♦ ♦
♦ ♦ ♦ ♦

 

 

Напоминание ряда правил

  • Помните, что вы никогда не можете потерять контроль над штабом. Поэтому Аэродром (Airfield) нельзя использовать на вражеский штаб.
  • Вы не можете активировать Artillery (артиллерию) или Дозорную башню (Watchtower), чтобы положить соответствующие жетоны в соседний регион битвы.
  • Вы можете иметь более одного жетона Артиллерии (Artillery) или более одного Дозорной башни (Watchtower) в одном регионе. Например, у вас может быть 2 жетона Артиллерии и 2 жетона Дозорной башни  в одном регионе, если вы пожелаете.
  • Даже если у вас есть маркер контроля и жетоны Артиллерии (Artillery) / Дозорной башни (Watchtower) в регионе, но нет отрядов, вы не будете вовлечены в бой.
  • Жетоны Артиллерии и Дозорной башни должны быть использованы в следующей битве в этом регионе, когда Люди будут атаковать или защищаться.
  • Жетоны Артиллерии и Дозорной башни возвращаются в резерв после использования.

Обсуждение фракции

 

Среди четырёх фракций Людьми легче всего играть. Их преимущества прямолинейны. Во-первых, Люди могут использовать свою стартовую способность, чтобы сбросить одну карту из руки и получить ПО за каждый жетон контроля Людей на поле. Во-вторых, Люди — единственная фракция, которая может получить контроль над территорией без боя (использование Аэродрома позволяет получать контроль над территорией, даже если там лежит жетон боевого отряда Трогов — прим. переводчика).

 

Люди и Троги, как правило, сильнее в начале игры. Для сравнения, они могут проводить экспансию быстрее, чем Машины и Пилигримы.

 

В моих партиях Люди, как правило, становились слабее с ходом игры. Особенно, когда вы встречаетесь границами с другими игроками, Машины и Троги способны бросить вызов Людям.

 

Один из самых больших недостатков Людей — невозможность выставлять подкрепления на карту нигде, кроме штаба. У Машин есть Фабрика (Factory), у Пилигримов Силовая Сфера (Power Orb), чтобы вводить отряды прямо на поле, используя действие строительства. Троги могут легко двигаться по всей карте, используя тоннели, а также добавлять отряды Бассейнами размножения (Brooding Pool), могут увеличить дальнейшее восстановление отрядов своей первоначальной способностью и могут рождать дополнительные отряды, когда кто-то входит в регион с жетонами боевых отрядов Трогов.

 

С другой стороны, Людям нужно потратить 2 действия и хотя бы 2 карты (а чаще 3 или 4), чтобы нанять отряды в штабе и подвигать их в следующий ход.

 

Из-за этого иногда более выгодно захватывать заложника и убивать отряды, когда вы сражаетесь против Людей, даже если вы могли бы выиграть контроль над территорией. Особенно, когда в этот ход не будет подсчёта очков. Убивая большое количество отрядов Людей, вы заставите их тратить 2 хода в следующих раундах, чтобы нанять отряды и подвигать их. Даже если Люди получают контроль в этой битве, если вы не потеряете отряды, вы можете легко отбить потерянный регион в следующем раунде.

 

Например, у Людей есть 3 отряда. Вы захватываете одного в заложники и убиваете одного. Люди получат 2 очка за получение контроля над территорией. Однако вы тоже получите 2 очка в этом раунде. И кроме того, Людям нужно будет потратить 2 очка, если они захотят спасти заложника. И в следующем раунде вы можете атаковать и легко победить оставшийся отряд Людей, получив ещё 2 очка. Также вы можете захватить оставшийся отряд Людей в заложники.

 

Следовательно, хотя Люди могут быстро развиваться, бои далеко от штаба могут им дорого стоить.

 

Из-за этой слабости для Людей особую ценность представляет карта местности с Поддержкой с воздуха (Air Support). Это сильная карта, на мой взгляд, самая сильная из всех. Она представлена во всех 4 колодах карт местности. Их можно тянуть только случайно (тянешь 2, оставляешь 1). Если Люди получат 1 или 2 карты Поддержки с воздуха в колоду, это, однозначно, поможет им исправить свой недостаток.

 

Другая карта местности, которая может быть полезной для Людей — это Смена приоритетов (Shifted Priorities). Она позволяет выполнять бой в обратном порядке, снизу-вверх, сначала выполняя убийства. Используйте это в бою с маркерами Артиллерии. Это может застать противника врасплох и привести к его полному уничтожению. В определённых случаях это может помочь Людям выиграть контроль и получить очки за убийства.

 

Люди получают значительное преимущество, если находятся первыми на треке инициативы.

 

Во-первых, Люди (и Троги) — это быстро развивающаяся фракция, они получают много ПО от ранних подсчётов очков. Если они ходят раньше, то это повышает их шанс запустить подсчёт очков прежде других игроков.

 

Во-вторых, сооружения Людей Артиллерия и Дозорная башня могут быть активированы только превентивно. Они могут добавлять жетоны только в небоевые регионы. Чтобы сделать это, нужно быть первым на треке инициативы.

 

Играйте мудро, Люди достаточно гибкие. Эта фракция прощает ошибки. Люди отлично подходят для новичков.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
knight32 написал год назад: # скрыть ответы

Друзья, а никто не собирается делать перевод карточек и прочего?

WandererFox написал 3 месяца назад: #

Краудгеймс планируют заняться переводом, и не только карточек, а всего))

Lavkaigr написал год назад: # скрыть ответы

Господа и дамы, давайте проведем мини опрос, и обсудим Край Хавок. Кто играл? И какие у вас впечатления? Хочу сравнить со своими.

Lavkaigr написал год назад: # скрыть ответы

никто не поддержал порыв. ну ладно.

vladimirs написал год назад: #

Ну, видимо, мало кто играл ещё :)

Dojo написал год назад: #

Отличная игра! Все ,что могу сказать после одной партии)

Imploded написал год назад: # скрыть ответы

Я играл =)
По одной партии Nexus Ops понравился больше.

Люди показались слишком крутыми.

Michael написал год назад: #

У нас тоже люди всем кажутся очень крутыми, поэтому ни разу еще не победили, т.к. их прессуют :)

Кстати, поэтому и начал переводить советы по игре, т.к. и у людей есть свои слабости, и за машины можно выигрывать. Главное понять как.

Michael написал год назад: #

После 3 партий огромное желание играть еще!
Отличное безрандомное боевое евро с фигурками. По новинкам Эссена у меня на втором месте после ToU.

GluCk написал год назад: #

А что правда ни у кого нет чувства, что игра заскриптована? Что она прям заставляет играть одним способом за каждую из рас? "Ну ты можешь повыпендриваться и что-то придумать, но ты проиграешь, " - говорит она - "играй как я сказала." Вот у меня ровно такое впечатление и главная к ней претензия.

ZoRDoK написал год назад: # скрыть ответы

База поломана, играл 3 раза с официальной эрратой. Жду доп, т.к. сама механика очень классная. Игру поломал Орач, которому Игнаций её скинул для доработки, забрав у автора. Автор сам пимал, что машинами хрен выиграешь, и что выпустили шляпу, но поьом Игнаций на него видимо надавил, и он написал опровержение

Michael написал год назад: #

Полом только в машинах?
Я ими, кстати, выиграл :)