Я все понять силюсь, чего там такого специфического и отталкивающего в арте, может пояснит кто. У краудов какие-то дурачки плюются, под некое подобие одобрения местных, выраженного в лайках под постами. Оно же прекрасное, схематичное, красочное, уместное во всех смыслах. Этот редкий случай, когда этот почти, теперь, вездесущий австралийский ирландец пришелся к месту со своими цветовыми решениями. Роботы, в конце концов, какие (Кстати, какие, приятные на ощупь, детализированные? В шлюпки легко заходят/выходят?) прекрасные. Что этим людям в такой игре надо?
Видимо, хочется увидеть работу художника, а не наброски в Пайнте. К примеру, когда я смотрю оформление "Тортуга 2199" мне хочется её приобрести, так как тема космоса и фантастики раскрыта. Но это всё вкусовщина. Считал оформление "Food Chain Magnate" убогим, но когда поиграл - мнение резко изменилось, так как другое оформление отвлекало бы от игры, так как сухое оформление. Но тут космическая тема, хочется праздника красок, а не оттенков.
Я уж хотел задать вопро про оформление игр про космос (Космик, ТИ, Эклипс, Гея), но уместно вспомнили про Тортугу. Разница, по мне, только в арте на хексах, где какие-то картинки есть. Ангел лаконичнее и строже. С другой стороны, авторы предложили четкую концепцию - главный зал корабля, что устремлён в космоса и вид на звезды словно в гиперпрыжке. И даже неловко вспоминать, что в 2010 (и позже) арт Роша к Troyes ругал каждый второй
Смотрю на предпоследнее фото и вижу на картах: зелёный - светлозелёный, жёлтый-недооранжевый. В результате игра кажется серой. Даже стол ярче и интереснее.
Мне как профессионалы худ сферы оформление в целом понравилось. Не шедеврально, но очень хорошо. Хотелось бы конечно взглянуть на игру в материале, а не на фотках с хромающим балансом белого.
Бесят уже честно говоря настольщики, которые любят однообразную попсу. В итоге издатели уже в конец запуганы и лепят однотипный дизайн. Или просто выпускают дизайнерский мусор типа покорения Марса или мертвого сезона. Причём забавно, что как только речь заходит про дизайн, стандартный настольщик, обычно технарь по образованию будучи загнанным в угол начинает кричать - Вкусовщина! Фломастеры! Дизайн, это наука, как математика или физика.
Вкусовщина, да. Вот мне абсолютно не нравится О`Тулловский делюкс Виньос. При этом у Лиссабона - норм оформление. Но вам-то, как профи яснее, как мне угодить)
Это опять сводится: мы элита, у нас есть вкус, а те, кто нас не понимает - быдло. У меня есть знакомый архитектор, и он прекрасно понимает, что у каждого человека свои предпочтения. Не стоит быть снобом. Кому-то арт-нуво, кому-то барокко. Так что всё - вкусовщина.
Знаешь, я 8 лет преподаю художественные дисциплины. И для большинства моих студентов картины Кандинского это бессмысленная мазня, которую они и сами намалюют если понадобится. Приходится регулярно "срывать покровы".
Кандинский - это, конечно, не бессмысленная мазня, однако усердствовать и ПГС-ничать над этими полосками тоже не стоит. Иногда полоски - это просто полоски.
Друзья, вы каждый день вокруг себя пользуетесь в тех же настолочках плодами трудов Малевича, Мондриана, Кандинского. Смешно и грустно слушать такую "критику".
Мондриан вообще опередил время лет эдак на сто с лишним. Главная его заслуга, что подвёл теоретическую базу под ритмы формы и цвета и размерности в композиции. Без этого простейшего базиса сейчас ни одной фотки и картинки даже подзаборный дизайнер не сделает.
Малевич создал концепцию неустоев в композиции, на чем сейчас вся современная иллюстрация едет. Взять то же изображение динамики в изображении. Например, в Черном Ангеле ракета на поле "летит" за счет нарисованных трасс, а придумал это по сути Малевич и много еще чего. По сравнению с топорной классической живописью, где бегущего человека изобразить не могли нормально, это был настоящий прорыв.
А товарищ Кандинский показал, как всё это можно соединять в многомерных логических структурах, что и является современным подходом и в дизайне и в изобразительном искусстве. Так что без этих мыслителей изобразительной формы, не было бы многих вещей и мир выглядел бы совершенно иначе. Даже Ктулху не смогли бы на картах нарисовать.
Главная проблема Советского Союза, была в том, что в погоне за прикладным инжинирингом воспитали новую интеллигенцию на минималках, которая вообще отвергает ценность какую либо концептуального мышления, сужая свой кругозор до прикладной науки и инжиниринга, утверждая безоговорочный примат материи над духом. И конечно в рамках такого вульгарного марксизма искусство и учение о формах является просто ненужной вещью, уделом горстки чудаков и снобов, и соответственно в советских и российских школах музыке, изобразительному искусству было отведено место у параши - ведь не помогает строить ракеты, а значит не нужно. В итоге развивали соцреализм, который отбросил нас в креативном мышлении ровно лет на сто назад. Удивительно, что при СССР еще как-то выживали наши авангардисты и графики. И дальним последствием всего этого является эта ваша "вкусовщина" и "фломастеры", потому что если нету соответствующего понятийного аппарата, то всё искусство кажется хаосом, причудами фантазии и его анализ сводится к простейшим личным пристрастиям. И искусство воспринимается не как учение или философия, а как форма визуальной или аудиальной мастурбации, направленной на скорейшее удовлетворение простейших психофизиологических потребностей. Типа вот яркая коробочка - ВАУ! Беру.
Именно по этой причине современная Россия полностью попала в идеологическую орбиту Запада и там и будет оставаться, пока мы сами будем отрицать тех же наших мыслителей абстрактных форм как Кандинский, Малевич, да и вообще всю школу русского авангарда. Это же было нашим преимуществом в искусстве и философии перед западным искусством еще в средине 20 века, да таким, что на Западе даже чтобы как-то сравнять счёт были вынуждены надувать через правительственные фонды такого же Поллака.
готовьтесь, обвинят в псевдоэлитарности или неумелом троллинге.
а если сделать усилие и уйти от темы понимания супрематизма обывателем, я бы очень хотел, чтобы появилась парочка статей, где именитый (или не очень) дизайнер на пальцах рассказал про все эти штучки - где хороший дизайн, где плохой, в чем это выражается, какие тенденции, связь с прошлым и тд
А то ж мы все тут диванные эксперты, лишь редкие экземпляры обладают специальными познаниями
Да сам бы с удовольствием почитал бы. Я больше практик в узком направлении обработки цифровых изображений, а потому использую теорию искусств в практике и по сути сам еще не дорос до полного сознательного управления формами и цветом. Поэтому любая экспертиза была бы очень интересна. Особенно узнать историю дизайна и текущие тренды.
Скажу например, что раньше не осознавал такой вещи как искусство верстки. И поработав в довольно крупном проекте с разными верстальщиками, когда одну и ту же книгу делали три разных человека, два рукожопа и один из лучших верстальщиков Екатеринбурга, тогда помню впервые увидел, как размещение и подача текста меняет и преломляет само восприятие книги. Наполняет её смыслом. Тогда для меня оказалось сюрпризом, что верстка текста это один из тончайших видов искусств, в котором очень мало настоящих спецов. С тех пор я стал очень чутко относится к самому изображению текста и на своём примитивном уровне стал различать работы верстальщиков в тех же настолках. Например, берешь правила одной настолки - приятно читать, атмосфера игры так и прёт, а в другой как мусор текстовой, ничего непонятно. Тоже самое с надписями на картах. Всё время говорил, что верстку и дизайн карт стабильно лучше ФФГ вообще никто не делает. Берёшь маленькую карточку, а она сама уже историю рассказывает - шрифтом, рамками, подборкой цвета, всё выверено. Я вот сел и задумался, смог бы я сделать классный дизайн настолки - однозначно говорю, что нет. Вот просто не хватит знаний и понимания, что и как необходимо делать. Будет сырой продукт, хотя условно я владею инструментарием дизайнера. Получится чуть лучше Покорения Марса и Терминатор "Придёт спаситель", Кодекс там какой-то. Те же шрифты я не осилю. Дизайн настолок еще сложен тем, что оформление статично и на него смотрят реально часами и все косяки дают о себе знать.
Например, с тем же Покорением вообще смешно получилось, коробка вообще сделана на коленке, просто лютейший треш и безвкусица абсолютно во всём, но вроде как бы привыкаешь, тем более игра хорошая. Но я тут сыграл в версию Марса на ПК и там короче другая студия делала и она там вроде наняли нормального дизайнера и он там поработал более менее нормально, не идеально, но всё же. И после компьютерной версии настольная коробка Марса выглядит просто как какой-то прототип из помойки, т.е. ты смотришь и понимаешь всю глубину падения этого дизайна. Рекомендую всем проверить на себе этот эффект, вы будете удивлены и проникнетесь теми же шрифтами и инфографикой.
Боже упаси, чтобы все стремились делать дизайн как ФФГ. Коричневые цвета, куча шума, все "бохато", все эти излишние виньетки, безликий цифровой арт. По оформлению Nexus Ops в свое время только ленивый не проехался. Любое их поле - f***ing mess, коллекция черных кошек в темных комнатах - игровые элементы на нем теряются среди оформительского безумия. Сколько раз было "а тут что, монстр что-ли? А я его не заметил..." 100500 разных колод с карточками разного размера, которые надо полчаса до игры раскладывать и смешивать в разных пропорциях, 100500 жетончиков, мелкий шрифт белый на черном (вообще жесть), недоложенные кубики и мешочки - вот дизайн ФФГ. О каком дизайне может идти речь, если его главная функция - юзабилити - хромает у ФФГ на обе ноги?
Если бы ботинки и стол ФФГ в коробку вкладывали, тогда б обязательно заметил.
Профессиональный? Качественный? Не сомневаюсь. Но игры ФФГ - дитяти своей культуры. Америтреш есть америтреш. Если вам нужна "атмосферность" вы игре многое простите, многое в ней не заметите. Если же абстрагироваться от дважды вторичного атмосферного налета оформление и дизайн игр от ФФГ мало помогает игрокам в игромеханической части продуктов.
Это больше похоже на старые редакции их игр, то, что вы описали. Сейчас они делают аккуратно и лаконично, вроде бы.
При этом забавно, что мне, например, как раз нравятся все эти старые редакции их игр и вызывает отторжение прилизанный и качественный дизайн нынешних коробок. Есть для меня какая-то изюминка в этом, как может быть привлекателен вид старых видеоигр. Нравятся черные канты карт (на которых быстрей виднеется износ), сами по себе эти рамки и канты (а не современная тенденция делать дизайн карт "без границ", с иллюстрациями, полностью заполняющими пространство карты), барочные (порой именно "безвкусные") узоры тут и сям, "устаревший" по современным меркам дизайн персонажей на иллюстрациях, вот это всё.
Дело, собственно, не в аккуратности и лаконичности. Дизайно-фашисты могут сколько угодно доказывать обратное, но дизайн это в первую очередь прикладная дисциплина, и у нее есть конкретные задачи: usability, approachability, clarity. Если дизайн эти задачи решает - он "хороший", если нет - тогда, позвольте! Пусть продукт несет какую-то другую, например, художественную ценность, но причем здесь дизайн? В качестве примера для сравнения могу предложить, например, "Билет на поезд" от DoW. Вот в этой игре действительно есть дизайн - поле прекрасно читается, все игровые элементы на нем отлично видны, цветовые обозначения карт дублируются символами для людей, не различающих цвета. Обычные перегоны, тоннели и паромы невозможно спутать. При этом игра тоже оформлена по меркам евро "бохато", но при этом оформление не мешает процессу. Все цели здесь достигнуты. Ну и давайте положим рядом любую игру от ФФГ. Гм.
Пренебрегать важностью абстракционизма, как и умалять заслуги деятелей не стоит, но и выставлять их Прометеями тоже не надо.
Есичо, я достаточно изучил в универах искусство различных эпох, а про Кандинского и вовсе писал тезу, так что не надо мне про "соответствующий понятийный аппарат" и прочие "визуальные и аудиальные мастурбации".
Я давно уяснил простую вещь - как только появляются рьяные искуствоведы, само искусство идёт к черту.
Я тут уже запутался, кто что и кому пишет - спасибо тесеровскому интерфейсу. Я тут подумал, какая книга для меня стала поворотной в для того чтобы пробудить интерес к искусству. Без сомнения это книга Хазрата Инайата Хана "Мистицизм Звука". Это взгляд на природу творчества и мироустройство одного из величайших мистиков 20 века. https://royallib.com/book/han_hazrat/mistitsizm_zvuka.html Мне она очень понравилась, хотя для кого-то она может показаться чересчур эзотеричной.
Еще посложнее можно почитать Василия Кандинского "О Духовном в искусстве" https://royallib.com/read/kandinskiy_vasiliy/o_duhovnom_v_iskusstve.html#20480 Посложнее потому что это не книга, а скорее набор тезисов, которые приоткрывают те категории, которым он мыслил.
"Удивительно, что при СССР еще как-то выживали наши авангардисты " - а кто же будет агит-плакат рисовать ? В СССР кроме авангардистов этим никто не занимался. Своих Norman Fucking Rockwell-ов совдепия не воспитала.)
Кстати, главная ошибка обывателя при знакомстве с "современным искусством" (да и вообще с искусством) как раз в этом и заключается: требование от картины/скульптуры/etc. "смысла" как некого набора "улик" внутри самого предмета искусства, который может объяснить сам себя. Это требование по наитию, вроде того, как мы предполагаем, что законченная мысль может быть представлена в виде предложения, после прочтения которого должно быть передано сообщение, некий смысл. Однако при этом упускается важное - контекст и культурный фон, в который погружен предмет искусства, ваша мысль или слова. Вы можете остроумно пошутить насчет новой настольной игры на Кикстартере за семейным ужином с тещей, но вряд ли кто-то проникнется этим за столом, хотя слова в предложении вы расставили верно. Также и в современном искусстве, которое является, по сути, остроумием, оперирующим художественной традицией, её формами и историей. Можно сколько влезет стоять перед картинами Малевича или Кандинского, строить теории о них и пытаться выудить зашифрованный смысл в них, но всё будет безуспешно, но не потому, Орго, что "это просто полоски", а потому, что эти полоски и квадраты есть художественные высказывания и эксперименты в контексте академического дискурса, результат рефлексии над ним. Поэтому и случается ситуация со "снобами" и простыми работягами. Первые попросту обладают необходимой компетенцией, чтобы разглядеть все отсылки и контексты этой "мазни", потому что погружены в соответствующую культуру (или "хобби") и знакомы с её историей, что она пережила и перед какими кризисами стояла. Вторым же нужно, чтобы было "красиво" здесь и сейчас, пейзаж там какой-нибудь, красавица с доспехах сияющих (ой...), для них эстетика случается сама по себе, а не производится длительным погружением в какую-то тему.
Недавно в одном чате обсуждали искусство и контекст. Любопытно, что одни крепко стояли на позиции «искусство без контекста не работает» (оценить статую Давида вне бэкграунда невозможно), другие (такие еретики и фармазоны как я) говорили, что Давид прекрасен и без знания чего-либо
недавно, в одном чате, обсуждали, как кидать кубик с шестью гранями. Одни крепко стояли на позиции, что это простой d6, а другие, что он просто прекрасен, вне зависимости от количества граней. Поссорились.
>говорили, что Давид прекрасен и без знания чего-либо
Если не учитывать вашу компетентность как человека образованного (исторически, в западной системе просвещения), который способен (осознанно или нет) воспроизводить классическую концепционную "универсальной красоты" (гуманизм, вот это всё), который может воспринимать человеческую наготу как эстетическую концепцию в контексте "искусства", который отдает себе отчет в том, что такое мрамор и какого труда и мастерства стоит то, что с ним можно сделать, то несомненно да...
"Контекстом" тут может быть не только какие-то нюансы и знание академической "кухни", но и сама ваша социализация и ваш личный бэкграунд (культурный, экономический - последнее особенно важно, учитывая, что образование и досуг сильно зависят от этого).
И это мы говорим о "классическом" искусстве, что уж говорить о "современном", где то, как устроена компетенция его понимания, ещё более усложнилось и представляет собой скорее игру с этим знанием, чем его дальнейшее производство.
Собственно, вот вы расставили все точки над "ё" за оппонента) Контекст, разумеется, важен для восприятия чего бы то ни было. Уэллсовские марсиане действительно не поняли бы Давида. Но это совершенно ненужное обобщение. Ни один человек не может существовать "вне контекста" - потому что он живёт в обществе. И потому всех людей можно поделить на специалистов (вроде вас), которые глубоко погружены в предмет и знакомы со всеми его тонкостями, и простых людей, которые специальными знаниями не обладают (а обладают лишь общим культурным кодом - типа знания свойств мрамора или легенды о Давиде). И вот это самое восприятие простых людей можно принять за некий "нуль контекста", кажущееся его отсутствие. Это вполне адекватное допущение: простой человек считывает культурный код неосознанно, а специалист уже начинает осознанно вникать, это вполне ощутимая разница. А потому да: Давид прекрасен без знания чего-либо, на уровне "нуля контекста". А Кандинский - мазня :)
В свою очередь, "общий культурный код" на самом деле не очень-то и общий, он как минимум фрагментировани постоянно присваивается разными общественными силами. Этот момент с борьбой за то, что называть "нулем" компетенции интересен, так как сразу же возникает вопрос - а что делать с людьми, которые не посчитают Давида красивым и вообще будут, мягко говоря, равнодушны к этому мраморному мужчине с писюном? Код у них какой-то не такой, они ниже "нуля" чи шо? Что признавать красивым, а что игнорировать в этом деле - процесс присваивания так называемого символического капитала. Само утверждение, что красота Давида кем-то "естественно" изымается из этого обработанного мрамора, есть довольно любопытный маневр, который задним числом расставляет всё по местам - одни эстетические каноны делает "фундаментальными" (присущими некому общему культурному коду, а не сложному переплетению оных), другие затемняет, одни символические притязания делают "естественными", другие - будто бы вымученными и искусственными.
Понятно, что не найдётся двух людей с абсолютно одинаковыми познаниями. Впрочем, это и не нужно: достаточно лишь нарисовать облако "точек" (вернее, многомерных фигур, каждая из которых будет обозначать совокупность знаний отдельного человека) и обвести область, соответствующую 95%-ному объёму этих фигур. Это и будет "общий культурный код" данного общества, а его центр - "нуль контекста". Впрочем, вы ещё и смешиваете личные предпочтения. Например, я считаю Давида прекрасным творением, но он мне не нравится) То есть объективно я понимаю, что это действительно произведение искусства и оно вполне заслуживает тех дифирамбов, что ему поют, но ставить себе миниатюрную копию на рабочий стол, например, я бы не стал. Но при этом мне нравится эрмитажевская "Леда с лебедем" (дело не в поле персонажей, просто эстетически видение Тимофеем Леды мне ближе, чем видение Микеланджело Давида). Насчёт "естественных" и "вымученных" притязаний - тоже всё достаточно своеобразно. С одной стороны, у многих высших позвоночных есть понятие о красоте, и эта красота куда ближе к творениям Микеланджело, чем Кандинского. То есть красота Давида естественна в самом прямом смысле слова. С другой стороны, красота, понятная "стихийно" большим массам людей (в силу того же "нуля контекста"), будет, очевидно, куда более "естественной", чем красота, понятная только небольшой кучке "сверхобразованных" - как раз именно потому, что первая понятна как бы изначально по своей природе (культурной, конечно, а не биологической), тогда как для второй действительно требуется некая "вымученность" понимания.
Дело не в том, что не найдётся двух людей с абсолютно одинаковыми познаниями. Дело в том, что эти люди распределены по стратифицированному обществу. Вы, может, удивитесь, но для многих подобное искусство, особенно статуи с мужской наготой, может ассоциироваться, так сказать, с неким буржуазным излишеством и упадком. Многие не будут подобное даже всерьёз воспринимать. Поэтому я с самого начала упоминаю образование и экономическое положение. Вот именно, что "объективно я понимаю, что это действительно произведение искусства" - это вот тот самый "хороший тон образованного человека", который компетентен в вопросе того, что считать координатами "настоящего искусства". Объективность культуролога своей повседневности. Это хорошо, что вы указываете на "естественность" красоты Давида, потому что это реалистическое изображение красивого мужчины. Но только доступ к восприятию этой красоты именно в контексте "красота искусства" не столь изначален (а в противном случае вряд ли кому-то захочется в нашем обществе признавать голого рельефного мужчину красивым - не так поймут). Пример просто неудачный, наверное, проще уж вспомнить какие-то пейзажи, вот там большинство легко признает "красоту", потому что предмет не столь противоречив и концепция смотрения на "природу" как на "пейзаж" очень хорошо усвоена.
Вы не забывайте, что всё таки искусство бывает концептуальным. Концептуальное искусство имеет ценность как некое учение, способ мысли, дающий почву для дальнейших разработок как в искусстве так и в области социальной философии. Те же настольные игры прекрасно используют достижения русского авангарда и как видите, получается иногда очень красиво, иногда не очень это уж от талантов художника и дизайнера зависит. Поэтому не обязательно "стоять" перед картинами Малевича, просто этот способ мысли уже стал частью нашего мышления. В его время его картины рвали мозг зрителям, а профессиональных художников отправляли в творческий нокаут или озарение. Это как первый самолёт и паровоз по значимости - пусть летает и ездит плохо, но рождена сама идея вещи, совершающая социальную революцию и революцию в мышлении.
Это понятно, только проблема как раз и заключается в том, что обыватель будет стоять именно перед картиной и будет требовать объяснений и отчета именно по ней, игнорируя то, что её феномен протянулся через общество из прошлое в будущее и соответствующее "ДНК" уже в нём самом. Поэтому я и указываю, что интерес к такому искусству возникает именно тогда, когда становится любопытно то, откуда, почему и куда всё взялось и куда делось.
Сейчас вопрос стоит в том, на мой взгляд, чтобы доказать условному обывателю, что такое влияние тех же форм, пространств, ритмов на мышление и в конечном счёте на практические поступки индивида, другими словами на материальный мир. Именно доказать, что существует управляющая духовная реальность воплощающаяся через феномен искусства. Как только этот момент влияния будет осознан, клубок в голове человека, как показывает практика начинает стремительно распутываться открывая в сознании новые пласты мышления.
Есть такие фрукты (и их довольно много) которые на любую жизненную ситуацию готовы остроумно следать отсылку к хохме из "Симпсонов" или Бивиса и Баттхеда.
Однакож никто почему-то не считает глубокими интеллектуалами, постигших самое дно глубин арт-критики. Не доросли, наверное.
Да снобизм только у вас в голове. Просто послушайте без всяких оценок тех, кто дизайном занимается много лет. И не надо приплетать сюда стили, вы путаете тёплое с мягким. Внутри каждого стиля может быть круто или бездарно и это никак не связано с тем, что мне или вам нравится. Еще раз повторю - качество дизайнерского исполнения это такая же объективная вещь как теорема в геометрии.
Если все ваши аргументы сводятся к "Я за это бабло получаю много лет, поэтому слушайте, как правильно" - то они не стоят даже ломаного гроша. Можете аргументировать - аргументируйте. Нет... Замолкать никто не требует, но и на хоть какое-то уважение не рассчитывайте.
Чтобы окончательно добить «условного обывателя», мне стоило бы здесь выступить с пламенной речью на тему условности «объективности геометрических теорем», затем вспомнить Клайновское «математик в ХХ веке стало столько, сколько математиков», а переходя от математики, как самой гуманитарной области человеческого знания к наукам естественным, вдохновляясь Фейерабендом напомнить, что, как и в науке — научность, так и в искусстве — что является искусством, определяет компетентное сообщество. Но не буду, тут и так много правильного выше написано. О Малевиче на Тесере ещё никто так хорошо не писал:)))
Дело не в однообразной попсе. Символы на карточке и поле должны (да, должны) быть легко различимы, а красочность и "дизайн" нельзя ставить выше удобства восприятия. Иначе круг поклонников игры сразу сужается исключительно художественным оформлением, а это губительно для успеха игры.
Мне показалось, вполне тематично оформлена, и жалоб на оформление за пределами тесеры не встречал. Впрочем, тесера такая тесера... Полна экспертов по любым вопросам
Да всем. Какие-то градиенты и тени в простеньком графическом редакторе набросали. 21-й век на дворе. Труа люблю, но тут же... вот даже играть не хочется из-за оформления.
Сейчас поле Ангела и поле с шевронами это как бы одно целое - ты смотришь изнутри на просторы космоса, вырисовывается глиссада, по которой корабль стремится к заветной цели. Уже галочка - увязаны два самостоятельных игровых поля, создана динамика и раскрыта суть игрового повествования.
Не нравится палитра а-ля "Хаббла"? Окай, давай уберем и оставим синее поле. И как оно будет смотреться? Во-1, отдельно от второго поля Во-2, просто скучно, что мы должны как-то компенсировать.
Как? Оооок, рисуем планеты в духе Тортуги - сочно и футуристично!!! Окей, только они должны быть строго цветные (иначе игроки будут путаться с размещением миссий) и мы их будем регулярно накрывать картами миссий. И что мы услышим в отзывах? Верно: "у игры есть иллюстрации, что скрыты за картами миссий в 70% случаев, что за фигня?". Чорт, опять ерунда. Ооооокей, давайте накрутим арт на карты.
И вот тут (и только тут) можно было б упрекнуть авторов в отсутствии 100+ уникальных картинок, чтобы изобразить торг с инопланетянами (и нападения жуков). Было б это ФФГ, то напечатали бы по 100500 разу арт из SW или Лавкрафта и все были счастливы, бельгийцы решили сосредоточиться на читабельности картах и хорошем дизайне, где вся информация на своих местах (сверху-вниз, слева-направо) и читается независимо от освещения
Лучше и не написать. Замечу, что неплохо реализована атмосфера ныне модного ретро сайфая. Тут и графические детали и выбор палитры. Проблема как обычно в постмодерне - надо быть знакомым с источником.
От всего этого оно не стало для меня выглядеть лучше. Может когда игра в живую доберётся до нашей периферии, тогда я поменяю мнение. Но пока по фото выглядит стрёмно... очень стрёмно... .. .
дык, конечно! Ian O'Toole тот еще лох дизайна, не чета комментаторам на тесере и во сяких там группах. Ласерда, дак ваще непонятно, за что его к себе почти во все игры берёт, дурачок-с..
Ну я был одним из тех, кто хейтил оформление, и что? На дизайнера не учился, но занимаюсь любительской фотографией, имею художественный вкус и с понятием "гармония палитры" знаком. Так вот, в Black Angel её тупо нет. Не гармонируют элементы друг с другом, не "перетекают" один в другой. Это тупая мешанина цветов и оттенков, которые сбивают игрока и отвлекают его от игры. По этой же причине никогда не сяду играть в Dinosaur Island.
я бы еще обратил внимание, что кто-то упрекает игру в "кислотности" (безликий Эклипс, наверно, лучше), кто-то в серости... при этом большинству нравится оформление Терраформинга, которое как лакмусовая бумажка или gatekeeper
> имею художественный вкус и с понятием "гармония палитры" знаком. Так вот, в Black Angel её тупо нет. Не гармонируют элементы друг с другом, не "перетекают" один в другой.
шта?? А "перетекание элементов один в другой" - это у нас теперь признак "гармонии палитры"?
п.с. как только слышу "у меня есть вкус, я шарю в теме, так вот: ..." - сразу готовлюсь что под личиной авторитетного ыкспэртного мнения воспоследует отборнейшая ахинея особо забористого свойства.
Так у всех свои вкусы. Для меня и Брюге плох. А вот какой-нибудь This war of mine вполне неплох. Ведь там разрушенный дом и вьюга вызывают чувство дискомфорта, чего и хотели дизайнеры игры. Что-то может быть совершенством с точки зрения техники исполнения, но если это просто неприятно глазу, то весь труд летит в мусорку.
Просто офигительная работа с цветом. Замечательная колористика. Дизайн очень приятный и необычный, возможно из-за своей нестандартности и яркости многих и отпугивает. Но это дело вкуса))
Спасибо! Статья очень полезная! Постараюсь взять и эту игру, и Труа. Хочу наслаждаться и старой, и новой классикой)
Хорошей вам игры!
Кто локализует?
Crowd Games
Информации где печать будет не было?
Писали, что все будет оригинального качества.
Я все понять силюсь, чего там такого специфического и отталкивающего в арте, может пояснит кто. У краудов какие-то дурачки плюются, под некое подобие одобрения местных, выраженного в лайках под постами. Оно же прекрасное, схематичное, красочное, уместное во всех смыслах. Этот редкий случай, когда этот почти, теперь, вездесущий австралийский ирландец пришелся к месту со своими цветовыми решениями. Роботы, в конце концов, какие (Кстати, какие, приятные на ощупь, детализированные? В шлюпки легко заходят/выходят?) прекрасные. Что этим людям в такой игре надо?
Вероятно маловато средневековости))
винегрет на любителя
Сложно сказать. Большинству не нравится такая палитра. Мне ровно наоборот - на столе игра смотрится отлично и уникально.
Роботы не слишком детализированы, а вот сам Ангел и шлюпки отличные
Да, арт отталкивает. И вообще похож на прототип.
Чем?
Видимо, хочется увидеть работу художника, а не наброски в Пайнте. К примеру, когда я смотрю оформление "Тортуга 2199" мне хочется её приобрести, так как тема космоса и фантастики раскрыта. Но это всё вкусовщина. Считал оформление "Food Chain Magnate" убогим, но когда поиграл - мнение резко изменилось, так как другое оформление отвлекало бы от игры, так как сухое оформление. Но тут космическая тема, хочется праздника красок, а не оттенков.
"так как сухое оформление - это то, что нужно сухой игре")
Я уж хотел задать вопро про оформление игр про космос (Космик, ТИ, Эклипс, Гея), но уместно вспомнили про Тортугу.
Разница, по мне, только в арте на хексах, где какие-то картинки есть. Ангел лаконичнее и строже.
С другой стороны, авторы предложили четкую концепцию - главный зал корабля, что устремлён в космоса и вид на звезды словно в гиперпрыжке.
И даже неловко вспоминать, что в 2010 (и позже) арт Роша к Troyes ругал каждый второй
Смотрю на предпоследнее фото и вижу на картах: зелёный - светлозелёный, жёлтый-недооранжевый. В результате игра кажется серой. Даже стол ярче и интереснее.
Мне как профессионалы худ сферы оформление в целом понравилось. Не шедеврально, но очень хорошо. Хотелось бы конечно взглянуть на игру в материале, а не на фотках с хромающим балансом белого.
Бесят уже честно говоря настольщики, которые любят однообразную попсу. В итоге издатели уже в конец запуганы и лепят однотипный дизайн. Или просто выпускают дизайнерский мусор типа покорения Марса или мертвого сезона.
Причём забавно, что как только речь заходит про дизайн, стандартный настольщик, обычно технарь по образованию будучи загнанным в угол начинает кричать - Вкусовщина! Фломастеры! Дизайн, это наука, как математика или физика.
Вкусовщина, да. Вот мне абсолютно не нравится О`Тулловский делюкс Виньос. При этом у Лиссабона - норм оформление. Но вам-то, как профи яснее, как мне угодить)
Вкус можно и нужно развивать. Но не в нашей системе образования, в которой изо и музыка два самых зачумленных предметов в школе.
Это опять сводится: мы элита, у нас есть вкус, а те, кто нас не понимает - быдло.
У меня есть знакомый архитектор, и он прекрасно понимает, что у каждого человека свои предпочтения. Не стоит быть снобом. Кому-то арт-нуво, кому-то барокко. Так что всё - вкусовщина.
Бинго, и Муха не лучше Кандинского. Но это не вкусовщина, а понимание сути одного и второго
Знаешь, я 8 лет преподаю художественные дисциплины. И для большинства моих студентов картины Кандинского это бессмысленная мазня, которую они и сами намалюют если понадобится. Приходится регулярно "срывать покровы".
Кандинский - это, конечно, не бессмысленная мазня, однако усердствовать и ПГС-ничать над этими полосками тоже не стоит. Иногда полоски - это просто полоски.
А то так можно докатиться и до того, что хвалить Малевича
Друзья, вы каждый день вокруг себя пользуетесь в тех же настолочках плодами трудов Малевича, Мондриана, Кандинского. Смешно и грустно слушать такую "критику".
> вы каждый день вокруг себя пользуетесь в тех же настолочках плодами трудов Малевича, Мондриана, Кандинского.
Дану! Вот это поворот 😆
С любопытством почитал бы раскрытие сего тезиса
Реплики Мондриана сейчас от трусов до пулемета
Мондриан вообще опередил время лет эдак на сто с лишним. Главная его заслуга, что подвёл теоретическую базу под ритмы формы и цвета и размерности в композиции. Без этого простейшего базиса сейчас ни одной фотки и картинки даже подзаборный дизайнер не сделает.
Малевич создал концепцию неустоев в композиции, на чем сейчас вся современная иллюстрация едет. Взять то же изображение динамики в изображении. Например, в Черном Ангеле ракета на поле "летит" за счет нарисованных трасс, а придумал это по сути Малевич и много еще чего. По сравнению с топорной классической живописью, где бегущего человека изобразить не могли нормально, это был настоящий прорыв.
А товарищ Кандинский показал, как всё это можно соединять в многомерных логических структурах, что и является современным подходом и в дизайне и в изобразительном искусстве. Так что без этих мыслителей изобразительной формы, не было бы многих вещей и мир выглядел бы совершенно иначе. Даже Ктулху не смогли бы на картах нарисовать.
Главная проблема Советского Союза, была в том, что в погоне за прикладным инжинирингом воспитали новую интеллигенцию на минималках, которая вообще отвергает ценность какую либо концептуального мышления, сужая свой кругозор до прикладной науки и инжиниринга, утверждая безоговорочный примат материи над духом. И конечно в рамках такого вульгарного марксизма искусство и учение о формах является просто ненужной вещью, уделом горстки чудаков и снобов, и соответственно в советских и российских школах музыке, изобразительному искусству было отведено место у параши - ведь не помогает строить ракеты, а значит не нужно. В итоге развивали соцреализм, который отбросил нас в креативном мышлении ровно лет на сто назад. Удивительно, что при СССР еще как-то выживали наши авангардисты и графики.
И дальним последствием всего этого является эта ваша "вкусовщина" и "фломастеры", потому что если нету соответствующего понятийного аппарата, то всё искусство кажется хаосом, причудами фантазии и его анализ сводится к простейшим личным пристрастиям. И искусство воспринимается не как учение или философия, а как форма визуальной или аудиальной мастурбации, направленной на скорейшее удовлетворение простейших психофизиологических потребностей. Типа вот яркая коробочка - ВАУ! Беру.
Именно по этой причине современная Россия полностью попала в идеологическую орбиту Запада и там и будет оставаться, пока мы сами будем отрицать тех же наших мыслителей абстрактных форм как Кандинский, Малевич, да и вообще всю школу русского авангарда. Это же было нашим преимуществом в искусстве и философии перед западным искусством еще в средине 20 века, да таким, что на Западе даже чтобы как-то сравнять счёт были вынуждены надувать через правительственные фонды такого же Поллака.
готовьтесь, обвинят в псевдоэлитарности или неумелом троллинге.
а если сделать усилие и уйти от темы понимания супрематизма обывателем, я бы очень хотел, чтобы появилась парочка статей, где именитый (или не очень) дизайнер на пальцах рассказал про все эти штучки - где хороший дизайн, где плохой, в чем это выражается, какие тенденции, связь с прошлым и тд
А то ж мы все тут диванные эксперты, лишь редкие экземпляры обладают специальными познаниями
Да сам бы с удовольствием почитал бы.
Я больше практик в узком направлении обработки цифровых изображений, а потому использую теорию искусств в практике и по сути сам еще не дорос до полного сознательного управления формами и цветом. Поэтому любая экспертиза была бы очень интересна. Особенно узнать историю дизайна и текущие тренды.
Скажу например, что раньше не осознавал такой вещи как искусство верстки. И поработав в довольно крупном проекте с разными верстальщиками, когда одну и ту же книгу делали три разных человека, два рукожопа и один из лучших верстальщиков Екатеринбурга, тогда помню впервые увидел, как размещение и подача текста меняет и преломляет само восприятие книги. Наполняет её смыслом. Тогда для меня оказалось сюрпризом, что верстка текста это один из тончайших видов искусств, в котором очень мало настоящих спецов.
С тех пор я стал очень чутко относится к самому изображению текста и на своём примитивном уровне стал различать работы верстальщиков в тех же настолках. Например, берешь правила одной настолки - приятно читать, атмосфера игры так и прёт, а в другой как мусор текстовой, ничего непонятно. Тоже самое с надписями на картах. Всё время говорил, что верстку и дизайн карт стабильно лучше ФФГ вообще никто не делает. Берёшь маленькую карточку, а она сама уже историю рассказывает - шрифтом, рамками, подборкой цвета, всё выверено.
Я вот сел и задумался, смог бы я сделать классный дизайн настолки - однозначно говорю, что нет. Вот просто не хватит знаний и понимания, что и как необходимо делать. Будет сырой продукт, хотя условно я владею инструментарием дизайнера. Получится чуть лучше Покорения Марса и Терминатор "Придёт спаситель", Кодекс там какой-то. Те же шрифты я не осилю. Дизайн настолок еще сложен тем, что оформление статично и на него смотрят реально часами и все косяки дают о себе знать.
Например, с тем же Покорением вообще смешно получилось, коробка вообще сделана на коленке, просто лютейший треш и безвкусица абсолютно во всём, но вроде как бы привыкаешь, тем более игра хорошая. Но я тут сыграл в версию Марса на ПК и там короче другая студия делала и она там вроде наняли нормального дизайнера и он там поработал более менее нормально, не идеально, но всё же. И после компьютерной версии настольная коробка Марса выглядит просто как какой-то прототип из помойки, т.е. ты смотришь и понимаешь всю глубину падения этого дизайна. Рекомендую всем проверить на себе этот эффект, вы будете удивлены и проникнетесь теми же шрифтами и инфографикой.
>>стабильно лучше ФФГ вообще никто не делает.
Боже упаси, чтобы все стремились делать дизайн как ФФГ. Коричневые цвета, куча шума, все "бохато", все эти излишние виньетки, безликий цифровой арт. По оформлению Nexus Ops в свое время только ленивый не проехался. Любое их поле - f***ing mess, коллекция черных кошек в темных комнатах - игровые элементы на нем теряются среди оформительского безумия. Сколько раз было "а тут что, монстр что-ли? А я его не заметил..." 100500 разных колод с карточками разного размера, которые надо полчаса до игры раскладывать и смешивать в разных пропорциях, 100500 жетончиков, мелкий шрифт белый на черном (вообще жесть), недоложенные кубики и мешочки - вот дизайн ФФГ. О каком дизайне может идти речь, если его главная функция - юзабилити - хромает у ФФГ на обе ноги?
Забыл упомянуть в качестве дурацкого дизайнерского решения, что тебе ботинки жмут и стол качается.
А так всё верно написал. За исключением маленькой мелочи: дизайн у большинства игр ФФГ - профессиональный и качественный.
Если бы ботинки и стол ФФГ в коробку вкладывали, тогда б обязательно заметил.
Профессиональный? Качественный? Не сомневаюсь. Но игры ФФГ - дитяти своей культуры. Америтреш есть америтреш. Если вам нужна "атмосферность" вы игре многое простите, многое в ней не заметите. Если же абстрагироваться от дважды вторичного атмосферного налета оформление и дизайн игр от ФФГ мало помогает игрокам в игромеханической части продуктов.
Это больше похоже на старые редакции их игр, то, что вы описали. Сейчас они делают аккуратно и лаконично, вроде бы.
При этом забавно, что мне, например, как раз нравятся все эти старые редакции их игр и вызывает отторжение прилизанный и качественный дизайн нынешних коробок. Есть для меня какая-то изюминка в этом, как может быть привлекателен вид старых видеоигр. Нравятся черные канты карт (на которых быстрей виднеется износ), сами по себе эти рамки и канты (а не современная тенденция делать дизайн карт "без границ", с иллюстрациями, полностью заполняющими пространство карты), барочные (порой именно "безвкусные") узоры тут и сям, "устаревший" по современным меркам дизайн персонажей на иллюстрациях, вот это всё.
Дело, собственно, не в аккуратности и лаконичности. Дизайно-фашисты могут сколько угодно доказывать обратное, но дизайн это в первую очередь прикладная дисциплина, и у нее есть конкретные задачи: usability, approachability, clarity. Если дизайн эти задачи решает - он "хороший", если нет - тогда, позвольте! Пусть продукт несет какую-то другую, например, художественную ценность, но причем здесь дизайн? В качестве примера для сравнения могу предложить, например, "Билет на поезд" от DoW. Вот в этой игре действительно есть дизайн - поле прекрасно читается, все игровые элементы на нем отлично видны, цветовые обозначения карт дублируются символами для людей, не различающих цвета. Обычные перегоны, тоннели и паромы невозможно спутать. При этом игра тоже оформлена по меркам евро "бохато", но при этом оформление не мешает процессу. Все цели здесь достигнуты.
Ну и давайте положим рядом любую игру от ФФГ. Гм.
Фееричная каша.
Особенно про "искусство в СССР" и Ктулху.
Пренебрегать важностью абстракционизма, как и умалять заслуги деятелей не стоит, но и выставлять их Прометеями тоже не надо.
Есичо, я достаточно изучил в универах искусство различных эпох, а про Кандинского и вовсе писал тезу, так что не надо мне про "соответствующий понятийный аппарат" и прочие "визуальные и аудиальные мастурбации".
Я давно уяснил простую вещь - как только появляются рьяные искуствоведы, само искусство идёт к черту.
Спасибо, очень интересно! А не можете ли посоветовать какую-то литературу более-менее популярную, чтобы об этом почитать?
Я тут уже запутался, кто что и кому пишет - спасибо тесеровскому интерфейсу.
Я тут подумал, какая книга для меня стала поворотной в для того чтобы пробудить интерес к искусству. Без сомнения это книга Хазрата Инайата Хана "Мистицизм Звука". Это взгляд на природу творчества и мироустройство одного из величайших мистиков 20 века. https://royallib.com/book/han_hazrat/mistitsizm_zvuka.html
Мне она очень понравилась, хотя для кого-то она может показаться чересчур эзотеричной.
Еще посложнее можно почитать Василия Кандинского "О Духовном в искусстве" https://royallib.com/read/kandinskiy_vasiliy/o_duhovnom_v_iskusstve.html#20480
Посложнее потому что это не книга, а скорее набор тезисов, которые приоткрывают те категории, которым он мыслил.
"Удивительно, что при СССР еще как-то выживали наши авангардисты " - а кто же будет агит-плакат рисовать ? В СССР кроме авангардистов этим никто не занимался. Своих Norman Fucking Rockwell-ов совдепия не воспитала.)
Кстати, главная ошибка обывателя при знакомстве с "современным искусством" (да и вообще с искусством) как раз в этом и заключается: требование от картины/скульптуры/etc. "смысла" как некого набора "улик" внутри самого предмета искусства, который может объяснить сам себя. Это требование по наитию, вроде того, как мы предполагаем, что законченная мысль может быть представлена в виде предложения, после прочтения которого должно быть передано сообщение, некий смысл. Однако при этом упускается важное - контекст и культурный фон, в который погружен предмет искусства, ваша мысль или слова. Вы можете остроумно пошутить насчет новой настольной игры на Кикстартере за семейным ужином с тещей, но вряд ли кто-то проникнется этим за столом, хотя слова в предложении вы расставили верно. Также и в современном искусстве, которое является, по сути, остроумием, оперирующим художественной традицией, её формами и историей. Можно сколько влезет стоять перед картинами Малевича или Кандинского, строить теории о них и пытаться выудить зашифрованный смысл в них, но всё будет безуспешно, но не потому, Орго, что "это просто полоски", а потому, что эти полоски и квадраты есть художественные высказывания и эксперименты в контексте академического дискурса, результат рефлексии над ним. Поэтому и случается ситуация со "снобами" и простыми работягами. Первые попросту обладают необходимой компетенцией, чтобы разглядеть все отсылки и контексты этой "мазни", потому что погружены в соответствующую культуру (или "хобби") и знакомы с её историей, что она пережила и перед какими кризисами стояла. Вторым же нужно, чтобы было "красиво" здесь и сейчас, пейзаж там какой-нибудь, красавица с доспехах сияющих (ой...), для них эстетика случается сама по себе, а не производится длительным погружением в какую-то тему.
Недавно в одном чате обсуждали искусство и контекст. Любопытно, что одни крепко стояли на позиции «искусство без контекста не работает» (оценить статую Давида вне бэкграунда невозможно), другие (такие еретики и фармазоны как я) говорили, что Давид прекрасен и без знания чего-либо
недавно, в одном чате, обсуждали, как кидать кубик с шестью гранями. Одни крепко стояли на позиции, что это простой d6, а другие, что он просто прекрасен, вне зависимости от количества граней. Поссорились.
>говорили, что Давид прекрасен и без знания чего-либо
Если не учитывать вашу компетентность как человека образованного (исторически, в западной системе просвещения), который способен (осознанно или нет) воспроизводить классическую концепционную "универсальной красоты" (гуманизм, вот это всё), который может воспринимать человеческую наготу как эстетическую концепцию в контексте "искусства", который отдает себе отчет в том, что такое мрамор и какого труда и мастерства стоит то, что с ним можно сделать, то несомненно да...
"Контекстом" тут может быть не только какие-то нюансы и знание академической "кухни", но и сама ваша социализация и ваш личный бэкграунд (культурный, экономический - последнее особенно важно, учитывая, что образование и досуг сильно зависят от этого).
И это мы говорим о "классическом" искусстве, что уж говорить о "современном", где то, как устроена компетенция его понимания, ещё более усложнилось и представляет собой скорее игру с этим знанием, чем его дальнейшее производство.
Собственно, вот вы расставили все точки над "ё" за оппонента)
Контекст, разумеется, важен для восприятия чего бы то ни было. Уэллсовские марсиане действительно не поняли бы Давида. Но это совершенно ненужное обобщение. Ни один человек не может существовать "вне контекста" - потому что он живёт в обществе. И потому всех людей можно поделить на специалистов (вроде вас), которые глубоко погружены в предмет и знакомы со всеми его тонкостями, и простых людей, которые специальными знаниями не обладают (а обладают лишь общим культурным кодом - типа знания свойств мрамора или легенды о Давиде). И вот это самое восприятие простых людей можно принять за некий "нуль контекста", кажущееся его отсутствие. Это вполне адекватное допущение: простой человек считывает культурный код неосознанно, а специалист уже начинает осознанно вникать, это вполне ощутимая разница.
А потому да: Давид прекрасен без знания чего-либо, на уровне "нуля контекста". А Кандинский - мазня :)
а почему марсиане не поняли бы Давида?
Потому что они никогда не видели, а потому не знали ни мрамора, ни голых мужиков)
Потому что они никогда не видели, а потому не знали ни мрамора, ни голых мужиков)
А если бы из глины или дерева, или просто нарисован?
А если не Давид, а скифский олень? Все, магия не работает?
Все зависит от "состыковки" этих переменных между собой и культуры, куда они помещены.
Ну так оленей они же тоже не видели :)
А вот если боевой треножник, да выточенный из базальта - это бы поняли.
В свою очередь, "общий культурный код" на самом деле не очень-то и общий, он как минимум фрагментировани постоянно присваивается разными общественными силами. Этот момент с борьбой за то, что называть "нулем" компетенции интересен, так как сразу же возникает вопрос - а что делать с людьми, которые не посчитают Давида красивым и вообще будут, мягко говоря, равнодушны к этому мраморному мужчине с писюном? Код у них какой-то не такой, они ниже "нуля" чи шо? Что признавать красивым, а что игнорировать в этом деле - процесс присваивания так называемого символического капитала. Само утверждение, что красота Давида кем-то "естественно" изымается из этого обработанного мрамора, есть довольно любопытный маневр, который задним числом расставляет всё по местам - одни эстетические каноны делает "фундаментальными" (присущими некому общему культурному коду, а не сложному переплетению оных), другие затемняет, одни символические притязания делают "естественными", другие - будто бы вымученными и искусственными.
Понятно, что не найдётся двух людей с абсолютно одинаковыми познаниями. Впрочем, это и не нужно: достаточно лишь нарисовать облако "точек" (вернее, многомерных фигур, каждая из которых будет обозначать совокупность знаний отдельного человека) и обвести область, соответствующую 95%-ному объёму этих фигур. Это и будет "общий культурный код" данного общества, а его центр - "нуль контекста".
Впрочем, вы ещё и смешиваете личные предпочтения. Например, я считаю Давида прекрасным творением, но он мне не нравится) То есть объективно я понимаю, что это действительно произведение искусства и оно вполне заслуживает тех дифирамбов, что ему поют, но ставить себе миниатюрную копию на рабочий стол, например, я бы не стал. Но при этом мне нравится эрмитажевская "Леда с лебедем" (дело не в поле персонажей, просто эстетически видение Тимофеем Леды мне ближе, чем видение Микеланджело Давида).
Насчёт "естественных" и "вымученных" притязаний - тоже всё достаточно своеобразно. С одной стороны, у многих высших позвоночных есть понятие о красоте, и эта красота куда ближе к творениям Микеланджело, чем Кандинского. То есть красота Давида естественна в самом прямом смысле слова. С другой стороны, красота, понятная "стихийно" большим массам людей (в силу того же "нуля контекста"), будет, очевидно, куда более "естественной", чем красота, понятная только небольшой кучке "сверхобразованных" - как раз именно потому, что первая понятна как бы изначально по своей природе (культурной, конечно, а не биологической), тогда как для второй действительно требуется некая "вымученность" понимания.
Дело не в том, что не найдётся двух людей с абсолютно одинаковыми познаниями. Дело в том, что эти люди распределены по стратифицированному обществу. Вы, может, удивитесь, но для многих подобное искусство, особенно статуи с мужской наготой, может ассоциироваться, так сказать, с неким буржуазным излишеством и упадком. Многие не будут подобное даже всерьёз воспринимать. Поэтому я с самого начала упоминаю образование и экономическое положение. Вот именно, что "объективно я понимаю, что это действительно произведение искусства" - это вот тот самый "хороший тон образованного человека", который компетентен в вопросе того, что считать координатами "настоящего искусства". Объективность культуролога своей повседневности. Это хорошо, что вы указываете на "естественность" красоты Давида, потому что это реалистическое изображение красивого мужчины. Но только доступ к восприятию этой красоты именно в контексте "красота искусства" не столь изначален (а в противном случае вряд ли кому-то захочется в нашем обществе признавать голого рельефного мужчину красивым - не так поймут). Пример просто неудачный, наверное, проще уж вспомнить какие-то пейзажи, вот там большинство легко признает "красоту", потому что предмет не столь противоречив и концепция смотрения на "природу" как на "пейзаж" очень хорошо усвоена.
Ух.. Употел! Спасибо, что ещё более непонятно)
Вы не забывайте, что всё таки искусство бывает концептуальным. Концептуальное искусство имеет ценность как некое учение, способ мысли, дающий почву для дальнейших разработок как в искусстве так и в области социальной философии. Те же настольные игры прекрасно используют достижения русского авангарда и как видите, получается иногда очень красиво, иногда не очень это уж от талантов художника и дизайнера зависит. Поэтому не обязательно "стоять" перед картинами Малевича, просто этот способ мысли уже стал частью нашего мышления. В его время его картины рвали мозг зрителям, а профессиональных художников отправляли в творческий нокаут или озарение. Это как первый самолёт и паровоз по значимости - пусть летает и ездит плохо, но рождена сама идея вещи, совершающая социальную революцию и революцию в мышлении.
Это понятно, только проблема как раз и заключается в том, что обыватель будет стоять именно перед картиной и будет требовать объяснений и отчета именно по ней, игнорируя то, что её феномен протянулся через общество из прошлое в будущее и соответствующее "ДНК" уже в нём самом. Поэтому я и указываю, что интерес к такому искусству возникает именно тогда, когда становится любопытно то, откуда, почему и куда всё взялось и куда делось.
Сейчас вопрос стоит в том, на мой взгляд, чтобы доказать условному обывателю, что такое влияние тех же форм, пространств, ритмов на мышление и в конечном счёте на практические поступки индивида, другими словами на материальный мир. Именно доказать, что существует управляющая духовная реальность воплощающаяся через феномен искусства. Как только этот момент влияния будет осознан, клубок в голове человека, как показывает практика начинает стремительно распутываться открывая в сознании новые пласты мышления.
Есть такие фрукты (и их довольно много) которые на любую жизненную ситуацию готовы остроумно следать отсылку к хохме из "Симпсонов" или Бивиса и Баттхеда.
Однакож никто почему-то не считает глубокими интеллектуалами, постигших самое дно глубин арт-критики. Не доросли, наверное.
Да снобизм только у вас в голове. Просто послушайте без всяких оценок тех, кто дизайном занимается много лет. И не надо приплетать сюда стили, вы путаете тёплое с мягким. Внутри каждого стиля может быть круто или бездарно и это никак не связано с тем, что мне или вам нравится.
Еще раз повторю - качество дизайнерского исполнения это такая же объективная вещь как теорема в геометрии.
Вы - объективны! Сдаюсь!
Тесера такая тесера.
Спасибо! Буду знать)
> качество дизайнерского исполнения это такая же объективная вещь как теорема в геометрии
Не совсем.
Результат геометрии оценивается и воспринимается однозначно, результат дизайна - нет.
Если все ваши аргументы сводятся к "Я за это бабло получаю много лет, поэтому слушайте, как правильно" - то они не стоят даже ломаного гроша. Можете аргументировать - аргументируйте. Нет... Замолкать никто не требует, но и на хоть какое-то уважение не рассчитывайте.
Чтобы окончательно добить «условного обывателя», мне стоило бы здесь выступить с пламенной речью на тему условности «объективности геометрических теорем», затем вспомнить Клайновское «математик в ХХ веке стало столько, сколько математиков», а переходя от математики, как самой гуманитарной области человеческого знания к наукам естественным, вдохновляясь Фейерабендом напомнить, что, как и в науке — научность, так и в искусстве — что является искусством, определяет компетентное сообщество.
Но не буду, тут и так много правильного выше написано. О Малевиче на Тесере ещё никто так хорошо не писал:)))
Дело не в однообразной попсе. Символы на карточке и поле должны (да, должны) быть легко различимы, а красочность и "дизайн" нельзя ставить выше удобства восприятия. Иначе круг поклонников игры сразу сужается исключительно художественным оформлением, а это губительно для успеха игры.
Так Ангел как раз и щеголяет правильным (если хотите, в духе Баухаус) дизайном - иконки на месте, читаемы, информация не перекрыта и доступна
А что не так с покорением Марса?
почти всё, если честно (серьезно и без вкусовщины). Отличный пример плохо оформленной игры (вроде и с градиентами)
Мне показалось, вполне тематично оформлена, и жалоб на оформление за пределами тесеры не встречал.
Впрочем, тесера такая тесера... Полна экспертов по любым вопросам
Дело не в тематичности, а дизайне. Там уровень прототипа
Чтобы понять, что с ним не так посмотрите версию Покорения Марса для РС.
Это которая в Стиме? фиговое оформление там, если честно.
Серёжа, ну лучше же чем картонка. Я же говорю она не идеальная, но там хотя бы пытались.
Да всем. Какие-то градиенты и тени в простеньком графическом редакторе набросали. 21-й век на дворе. Труа люблю, но тут же... вот даже играть не хочется из-за оформления.
Вот смотри.
Сейчас поле Ангела и поле с шевронами это как бы одно целое - ты смотришь изнутри на просторы космоса, вырисовывается глиссада, по которой корабль стремится к заветной цели. Уже галочка - увязаны два самостоятельных игровых поля, создана динамика и раскрыта суть игрового повествования.
Не нравится палитра а-ля "Хаббла"? Окай, давай уберем и оставим синее поле. И как оно будет смотреться?
Во-1, отдельно от второго поля
Во-2, просто скучно, что мы должны как-то компенсировать.
Как? Оооок, рисуем планеты в духе Тортуги - сочно и футуристично!!! Окей, только они должны быть строго цветные (иначе игроки будут путаться с размещением миссий) и мы их будем регулярно накрывать картами миссий. И что мы услышим в отзывах? Верно: "у игры есть иллюстрации, что скрыты за картами миссий в 70% случаев, что за фигня?".
Чорт, опять ерунда. Ооооокей, давайте накрутим арт на карты.
И вот тут (и только тут) можно было б упрекнуть авторов в отсутствии 100+ уникальных картинок, чтобы изобразить торг с инопланетянами (и нападения жуков). Было б это ФФГ, то напечатали бы по 100500 разу арт из SW или Лавкрафта и все были счастливы, бельгийцы решили сосредоточиться на читабельности картах и хорошем дизайне, где вся информация на своих местах (сверху-вниз, слева-направо) и читается независимо от освещения
Ааа. бельгийцы. Ну понятно тогда) У ФФГ - всё оч. классно. У бельгийцев просто не хватило художников)
Именно так)))
Лучше и не написать. Замечу, что неплохо реализована атмосфера ныне модного ретро сайфая. Тут и графические детали и выбор палитры. Проблема как обычно в постмодерне - надо быть знакомым с источником.
От всего этого оно не стало для меня выглядеть лучше. Может когда игра в живую доберётся до нашей периферии, тогда я поменяю мнение. Но пока по фото выглядит стрёмно... очень стрёмно... .. .
Дюжарден писал в фейсе, что русская локализация будет в январе
Было бы неплохо. Тогда можно будет и выводы сделать.
дык, конечно! Ian O'Toole тот еще лох дизайна, не чета комментаторам на тесере и во сяких там группах. Ласерда, дак ваще непонятно, за что его к себе почти во все игры берёт, дурачок-с..
Ну я был одним из тех, кто хейтил оформление, и что? На дизайнера не учился, но занимаюсь любительской фотографией, имею художественный вкус и с понятием "гармония палитры" знаком. Так вот, в Black Angel её тупо нет. Не гармонируют элементы друг с другом, не "перетекают" один в другой. Это тупая мешанина цветов и оттенков, которые сбивают игрока и отвлекают его от игры. По этой же причине никогда не сяду играть в Dinosaur Island.
"Это тупая мешанина цветов и оттенков, которые сбивают игрока и отвлекают его от игры"
Поверьте, нет.
Ну может вживую и получше смотрится, конечно... Фото и видео пока ни одного не видел, которое разубедило бы меня в своём мнении.
я бы еще обратил внимание, что кто-то упрекает игру в "кислотности" (безликий Эклипс, наверно, лучше), кто-то в серости...
при этом большинству нравится оформление Терраформинга, которое как лакмусовая бумажка или gatekeeper
> имею художественный вкус и с понятием "гармония палитры" знаком. Так вот, в Black Angel её тупо нет. Не гармонируют элементы друг с другом, не "перетекают" один в другой.
шта??
А "перетекание элементов один в другой" - это у нас теперь признак "гармонии палитры"?
п.с. как только слышу "у меня есть вкус, я шарю в теме, так вот: ..." - сразу готовлюсь что под личиной авторитетного ыкспэртного мнения воспоследует отборнейшая ахинея особо забористого свойства.
Ты оценил название?;) Speшал фor ю)))
Конечно 😆
Занимаюсь проф фотографией и не понял к чему этот набор фраз :D
Для меня оформление выглядит как мешанина цветов в полосочку, которую намазюкал ребенок. Просто неприятно смотреть на поле.
Теперь вы понимаете мои чувства, когда я вижу армию клонов в Брюгге
Так у всех свои вкусы. Для меня и Брюге плох. А вот какой-нибудь This war of mine вполне неплох. Ведь там разрушенный дом и вьюга вызывают чувство дискомфорта, чего и хотели дизайнеры игры.
Что-то может быть совершенством с точки зрения техники исполнения, но если это просто неприятно глазу, то весь труд летит в мусорку.
https://tesera.ru/user/Ogro/ и https://tesera.ru/user/Lysyy/ в бане, по 3 дня каждому.
Тесера образовательная
То чувство, когда знаешь, что если под статьей 100+ комментариев, то обсуждают уже далеко не статью, а просто на тесере очередной срач...
Не геймплей ведь обсуждать, право слово
отличный тред в комментариях. 10 за тред
Просто офигительная работа с цветом. Замечательная колористика. Дизайн очень приятный и необычный, возможно из-за своей нестандартности и яркости многих и отпугивает. Но это дело вкуса))
Спасибо за обзор, захотелось поиграть, тем более что люблю космическую тему. И оформление нравится, что бы там кто ни говорил.
А в чем сакральный смысл написания в обзоре "debris", а не, скажем, "обломки"?
Запитывать обломками технологии это как-то странно, дословно не стал бы переводить в угоду контекста