Probubnist написал 12 минут назад к игре Earthborne Рейнджеры: # Вся игра - что-то типа кампании, да. Полностью кооперативная. Если я п...
insi написал 23 минуты назад к игре Сэкигахара: # Большое спасибо
KIRILO написал 29 минут назад к игре Сэкигахара: # Мне казалось, что я где-то читал, что их нельзя испытывать на верность...
c0wthulhu написал полчаса назад к новости С миру по нитке [27.09.2023]: # >по принципу лохомамонтов Если ХГ по этому принципу, а кто не по таком...
opcksheff написал полчаса назад к игре Adventure Tactics: Domianne's Tower: # Ну вот на ярком примере увидим ценообразование хоббиков и другого изда...
Голосуем кошельком [28.09.2023]
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем.   В эт...
С миру по нитке [28.09.2023]
Порция анонсов из мира настольных игр.   В этом выпуске: 7 первых проектов ...
С миру по нитке [27.09.2023]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: 4GAMES принимает ...
Новый портал в мир приключений
Ролевые игры в России на неделе релиза «Шиноби».   Прямиком из-за границ непоз...
Обзорная башня [26.09.2023]
В этом выпуске: обзоры игры Unbroken, стартовых колод сыщиков и одиночных сценар...

Siar

«Зверь». Да начнётся охота

04 июня 2023

Оценка пользователей
7.7625
-

Обзор от Маньяка на кофеине

 

 

 

 

Над промёрзлыми землями Северных широт поднимается солнце, и горстка смельчаков покидает ветхие лачуги, чтобы в очередной раз сойтись в неравной схватке с могучим зверем — чудищем, которое терроризирует эти забытые богами угодья. С первыми лучами они проверяют свой нехитрый скарб, точат топоры и копья и надеются, что сумеют выследить и обнаружить древнего обитателя этих мест раньше, чем он нападёт на их след. А в это же время тварь, безраздельно властвовавшая в этих землях до прихода человека, покидает своё лежбище, сама намереваясь устроить кровавую жатву.

 

Итак, на этот раз в мои цепкие лапы попала нашумевшая на «Кикстартере» игра «Зверь», которая, как и значительная часть легенд, мифов и сказаний повествует о том, как людское племя, вдосталь настрадавшись и наскитавшись по белу свету, нашло для себя уединённый участок земель, где решило осесть и обустроить свой нехитрый быт. Да вот незадача — они выбрали для жизни тот кусочек дикой и нетронутой природы, в которой обитают древние и неподконтрольные человеку силы, чуждые и враждебные ему. И так уж вышло, что пока человек осваивал природу и подчинял её своей воле, от его усердия пробудились древние чудища, которые начали в отместку терзать народ, охотиться на него и изничтожать. Испуганное и измученное население прибегло к помощи охотников из далёких земель, которым нужно либо уничтожить зверя, либо помочь жителям выдержать его нападки, в то время как другая сторона конфликта пытается накопить достаточно силы, чтобы раз и навсегда вышвырнуть людишек из своих охотничьих угодий.

 

 

 

 

«Зверь» — это игра со скрытыми перемещениями, «один против всех», где один игрок примерит на себя шкуру древнего порождения тёмных сил, а прочие попытаются дать ему отпор. Игру ни много ни мало называют «убийцей» «Ярости Дракулы», которая за много лет властвования на рынке подобных настолок претерпела три переиздания и всё равно долгое время удерживалась в районе топ-100 по версии BoardGameGeek. Справедливо ли её таковой провозгласили? А вот сейчас узнаем!

 

Какого-то колоссального откровения в части механик «Зверь», скажем честно, не предлагает — главная фишка здесь в том, что вся колода действий, которая определяет ваши возможностей — общая для всех: и игроков, и чудовища. На ней есть два эффекта, которые могут пригодиться для любой стороны конфликта, и перед каждым игровым днём вы эти карты будете распределять между участниками, пытаясь забрать себе необходимые действия и вместе с тем не дать зверю больших преимуществ.

 

 

 

 

Партия длится до трёх суток, в течение которых охотники будут пытаться выследить зверя, мастерить сторожевые башни, устраивать ловушки и пытаться сберечь местных жителей, а монстр — бегать по окрестностям, призывать на подмогу прислужников, пожирать дичь, представленную овечками, кабанчиками и даже медведями, чтобы накопить ярости (подобие местной валюты) и расправляться с местным гражданским населением и даже с охотниками. Каждую ночь у оппонентов будет наступать время для передышки, прокачки и перегруппировки, а также для получения наград за достигнутые в зависимости от сценария цели, чтобы наутро броситься в бой со свежими силами.

 

Конечно же, помимо шести асимметричных охотников (один может эффективнее раскидывать ловушки, другой — обнаруживать зверя, третий — командовать другими смельчаками) и шести зверей (гигантская жаба, чьи полипы взрываются и наносят урон по области, монструозный кабан, что наносит урон с разбегу и топчет всё живое, или гидра, что отращивает новые головы), в коробочку положили разные карты и сценарии, предлагающие разные условия для старта и разные миссии для прокачки. Но главная цель всегда будет одна: убить зверя или продержаться против него трое суток для одной стороны и уничтожить нужное количество людей — для другой.

 

 

 

 

Правила в «Звере» просты: игроки в начале дня драфтят карты (надеюсь, не нужно объяснять значение этого слова), после чего выполняют действия, пока все не спасуют. За охотников всё очевидно — у них есть перемещение, стоительство вышек (если стоять в одной локации с ней, вы замечаете звериные следы во всех смежных локациях), покупка разовых предметов, установка ловушек (вы «помечаете» тип локации: лес, болото, пещера, — при «вскрытии» на которых зверь получит урон, будет вынужден сбрасывать карты или останавливать перемещение), а также «вскрытие» и атака по зверю. И здесь есть нюанс — чудище перемещается скрытно, а не переставляя свою фигурку по клеткам поля, только выкладывая «цепочку» карт с указанием направления сторон света. Проходя через локацию с человеком (охотником или NPC), он помечает локацию «следом», по которому можно его отследить, «вскрыть» и наконец-то сделать «боньк» по звериной роже. У зверя всё то же самое, за исключеним ловушек и башен — вместо этого он может призывать помощников (банши, волки, вепри), которые помогают ему тиранить местный люд.

 

И вот тут вскрывается мякотка: у всех карт (как общих, что драфтятся по утрам, так и у личных колод, которые зависят от выбранного зверя/охотника) есть масть, и в ход можно разыгрывать только разные, что заставляет изощряться в планировании. И тут начинаются кошки-мышки. Зверь петляет по полю, прячась и выкладывая «пустые» карты перемещения. Охотники пытаются зажать его в кольцо. Чудище насылает на деревни своих последователей, вынуждая людей распылять силы. Люди отрезают его от добычи и «терраформируют» локации, где монстр получает силу. А тот выжидает момент — и из засады осуществляет мощный кусь по подставившимся смельчакам.

 

 

 

 

Знакомо? Напрашивается очевидный вопрос: так чем же «Зверь» на голову выше «Ярости Дракулы», почему его все называют «убийцей» и новым словом в жанре скрытых перемещений?

 

Здесь, надо сказать, есть несколько причин. Самое очевидное — то, что партия в «Зверя» длится примерно втрое меньше, чем рядовой забег в «Ярость Дракулы». Да, в Интернете встречаются панчи, что они умудрились играть в «Биста» 5–6 часов подряд, но мне кажется, это ненормально — это всё равно что играть 7–8 часов в «Билет на поезд» или целый день провести за одной-единственной партией в «Азул». Действительно, даже долгий сценарий в «Звере» с его ограничением на количество дней и ночей длится ну от силы пару часов на максимальный состав игроков (без объяснения правил). И даже если и у охотников, и у зверя ничего не получается с выполнением их задач, на исходе третьей ночи игра заканчивается победой охотников. А вот «Ярость Дракулы» будет тянуться до того момента, пока вампир не претворит в жизнь свои замыслы (что может продлиться очень долго), либо пока охотники его не раскроют и не убьют, что также может растянуться на бесконечное число часов ввиду возможности Дракулы лечиться, сбегать с поля боя, убивать охотников и строить им различные козни и расставлять ловушки.

 

 

 

 

Второй вроде бы очевидный плюс — в лаконичности правил и механик. «Зверь» простой, как 3 копейки, и при этом объясняется за 10 минут. Однако от этого он не становится менее глубоким и интересным. У «Зверя» гораздо проще подготовка и меньшее количество нюансов, например там нет возможности создать шторм в море, наслать нетопырей, нет каких-то случайных рандомных событий и механики разыгрывания ловушек, там нет боя в стиле «камень, ножницы, бумага», как это происходит в «Дракуле». Он в целом достаточно прямолинейный, но за счёт механики драфта карт оставляет большое пространство для тактики.

 

Исходя из предыдущего пункта, «Ярость Дракулы» более тягомотная, если можно так выразиться. Потому что первую треть игры вы просто будете ходить по карте и покупать предметы, а Дракула будет просто ходить по карте, выкладывая ловушки. Экшен начнётся лишь ближе к середине игры, а в «Звере» движ начинается уже буквально с первых ходов. Собственно, из-за чего и объясняется такое сокращённое время партии.

 

Ну и на добивочку — в базе «Зверя» шесть разнообразных чудищ, каждый со своими приколами и колодами действий, с пассивными/активными способностями, которые кардинально отличаются друг от друга. В «Дракуле» вы этого не увидите, да и персонажи в «Звере» гораздо сильнее отличаются друг от друга, нежели в «Дракуле». И от того, каких персонажей вы выберете на партию, зависит, как будет строиться ваша тактика и как будет идти игра.

 

 

 

 

Конечно же, не обошлось и без недостатков. Во-первых, это скудный продакшн: по какой-то причине авторы игры решили сделать картонные стендики… да, это выглядит симпатично свежо в нашу эпоху гробов с миниатюрами, но ещё по какой-то причине они решили эти стендики сделать не на хорошей, качественной пластиковой подставке, в которой картон держится хорошо… они решили сделать его также из картонной части, и это всё шатается, бултыхается, вываливается, разваливается и нихрена не держится, что сильно расстраивает. Возможно, именно поэтому в следующем дополнении издатель уже пообещал заменить всё на пластик и сделать миниатюры… продав ещё одну коробочку по цене полноценной игры. Также не будем обходить стороной косяки, которые случились на производстве с не пропечатанными дорожками между локациями, бракованной мини-картой, какими-то косяками с качеством фигурок и вырубкой (впрочем, это не так существенно). А вот что действительно плохо, так это откровенно коряво прописанные правила, которые оставляют титанический простор для разночтений и толкований в пользу одной или другой стороны. В результате уже в первую же неделю после рассылки коробок выпустили эррату и FAQ по каким-то критичным моментам в игре.

 

 

 

 

И ещё есть один минус, который вытекает из плюсов игры: вам придётся наигрывать за охотников, и за зверя по нескольку партий, чтобы понять, как работает вся эта схема, как разные навыки сочетаются друг с другом, как нужно драфтить карты и прочее-прочее… Да, это прикольно — изучать персонажей, изучать игру… но игра поначалу, скажем, не прощает ошибок, она требует определённого опыта, и в каких-то ситуациях вам будет играть гораздо сложнее, чем другим игрокам. Согласно правилам, первым всегда ходит зверь, и уже после этого охотники исполняют действия по очереди. И тот из охотников, кто делает свой ход перед зверем, вынужден (исходя из моего опыта партий) очень внимательно следить за розыгрышем и за драфтом, чтобы не отдать зверю критически важные карты. И это должен делать не только игрок, который будет ходить перед ним, но и все предыдущие — и все они должны отталкиваться от того, что именно первый и второй охотник будут загонять, если так красочно выразиться, зверя на флажки, а задача последнего охотника будет добежать и нанести финальный «боньк», прежде чем зверь сбежит. И вот такие разыгровки не всегда очевидны для игроков, которые сели играть впервые — многие привыкли набирать на драфте выгодные для себя карты или, наоборот, сделать так, чтобы максимально загадить руку зверю, а сами при этом остаются без возможности двигаться и выполнять критичные для них действия. Из-за этого первые партии получаются как первый блин комом — и они порой портят впечатление об игре.

 

 

 

 

Мы отыграли в «Зверя» в общей сложности 3 партии и опробовали 3 монстров —огромную, гигантскую, мерзкую жабу, повелительницу банши, а также мать стаи, которая управляет волками. Охотников пробовали какое-то несчётное количество — и тех, кто играет от ловушек, и от сторожевых башен, и тех, кто командует другими охотниками… В общем и целом игра приятно порадовала разнообразием и постоянными играми разума, когда ты вынужден планировать не только свои действия, но и пытаться предугадать цепочку действий оппонентов, ведь ты примерно предполагаешь, какие карты могут быть у них на руках. И, действительно, игра раскрывается с каждой партии благодаря тому, что ты разучиваешь новые вилки действий, открываешь для себя какие-либо тактики и начинаешь прикидывать возможные маршруты и разыгровки в зависимости от тех карт, которые тебе пришли, и каким персонажем ты отыгрываешь. Ты начинаешь оценить возможность призывать приспешников, потому что они дают по факту много действий и много присутствия на поле, ты начинаешь ценить каждую карту с перемещениями (и неважно, кем ты играешь — охотником или зверем, перемещения в игре действительно не хватает), ты понимаешь, какие карты можно отдать оппоненту безбоязненно, а что кровь из носу надо оставлять себе. Несмотря на какие-то незначительные изъяны, после 3 партий в «Зверя» хочется поиграть ещё не только для того, чтобы попробовать новых персонажей, но и чтобы по-новому закрепить успех теми, кем ты уже сыграл, попробовать разные варианты прокачки, взять реванш у охотников или, наоборот, снова попытаться навалять вот тому монстру.

 

Резюмируя: мне игра невероятно зашла (но, увы, не все сопартийцы готовы сказать то же самое). Она динамичная, у неё насыщенный игровой процесс, в котором каждый игрок постоянно ощущает движ и пребывает в охотничьем азарте. Она атмосферная и тематичная — и при этом каждый раз раскрывается немного по-новому. Ну и что я люблю в хороших настольных играх — она порождает эмоции и мотивирует сыграть ещё раз. А потому с лёгким сердцем рекомендую попробовать и собираюсь вписаться во все грядущие дополнения.

 

 

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
teallite написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

«Ярость Дракулы» будет тянуться до того момента, пока Дракула не наберёт 13 очков влияния, что гарантировано произойдёт в течение третьей игровой недели благодаря способности графа (которая, кстати, совпадает с названием игры). Фактически, это такой же таймер как и в Звере. И хотя у него нет жёсткой отсечки, в подавляющем большинстве партий всё закончится не позднее среды на третьей игровой неделе.

teallite написал 3 месяца назад: #

Поправка: не третьей, а четвёртой игровой недели.

koenigtiamat написал 3 месяца назад: #

Качество картонных стендиков - это просто кошмар. Мне было бы стыдно такое выпускать

Kromm_Kruah написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Дальше "плюса" о том что лучше потому что партия короче читать не стал. Чушь. Чувствуется тенденция продажников.

amberLord написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

правда глаз режет?))
Потому что партии действительно короче)

bg01cc написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Позавчера отыграли партию вчетвером за 4.5 часа, зверя убили до наступления третьей ночи.
Если это короче - сколько же шли партии в Дракуле?
Тем не менее, эти 4.5 часа пролетели незаметно и на одном дыхании.

MacTire написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

А можете хотя бы в общих чертах описать, что у вас занимает столько времени? Просто мне даже трудно представить, ведь в игре полным составом выходит +/-48 действий и ночи. Действия очень простые и быстрые, поэтому основное время съедает драфт, но драфт из 3 карт - это довольно быстро. У нас была одна очень долгая партия и это было примерно 1.5 часа. И пвоторюсь: это с большим даунтаймом, заглядыванием в правила, обсуждением. Поэтому я могу представить 2 часа, даже с большим трудом могу представить 2.5, если все прям очень долго думают. Но 4.5? Я физически не могу представить. Допустим, три ночи - три драфта, минут по 15. Улучшения и награды - ну пусть аж по 5 минут. Итого час. В итоге, по 4.5 минуты на розыгрыш одной карты?..

bg01cc написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

В общих чертах - проводим время с друзьями в ненапряжном режиме.
В начале - полное объяснение правил.
В процессе игры - перерыв минут 15 перед каждым драфтом.

А в остальном - да, наверное, долго думаем.
Сперва зверь пытается придумать себе тактику (и здесь есть где развернуться, особенно если игрок взял себе Зверя, которым до этого никто не играл, и хочет попытаться выиграть).
Затем охотники после хода зверя запускают капитальное обсуждение возможностей своих ходов с учетом выполненных Зверем действий, а также взятых на драфте карт - кому и что выгоднее сделать и в какой последовательности.
И так каждый круг, пока не закончится "день".

MacTire написал 3 месяца назад: #

Понятно. Ну, тут выходит около часа неигрового времени, значит на игру все же 3.5 у вас ушло. Ну а основательное планирование - тогда Дракула у вас вышел бы определенно еще дольше.

amberLord написал 3 месяца назад: #

Дуэльно в Зверя играл за час. Все прочие в Зверя (неполным составом) прошли до 2 часов с новичками, полным ставлю часа на 2.5, как вам и расписали рядом.

В Дракуле не помню партий короче 3-4 часов.

Kromm_Kruah написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Я смотрю две мысли не умещаются в твоей голове одновременно. Где в твоем ответе логический вывод, следствие или что-нибудь еще? Хотя я тебя совсем не знаю, возможно из тебя неплохой игрок в крокодила или в манчкин. Но объясни мне причинно-следственную связь между тем, что я усомнился в том, что "короткая партия" = "лучшая игра" и тем что ты вырвал отдельное словосочетание из контекста и добавил расхожее просторечное выражение (которое ты даже употребил неправильно) к нему?

amberLord написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Дальше первой фразы читать не стал. Чушь. Чувствуется тенденция, сами понимаете.

Chmonya написал 3 месяца назад: #

Красава, попустил молодого

Chmonya написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Это реально плюс, учитывая, то геймплей Дракулы очень неравномерно размазан по времени партии

Kromm_Kruah написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Это твое личное мнение или тебе какой-то субъект с кашей в голове сказал вроде янтарного чувачка? Ничего там не "размазано", как я уже говорил: если Ярость Дракулы кажется затянутым, "неравномерным" это просто не твоя игра.

Chmonya написал 3 месяца назад: #

Всё там размазано, а механики допускают 30 минут тупорылого хождения по карте, если звёзды не сошлись.
Не злись так, дружище, если это твоя игра детства, то никто не виноват в твоей болезненной реакции)

Eldrich написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

забыли еще написать, что Дракула у нас классика, а Зверь просто на хайпе и через месяц про него забудут.

Siar написал 3 месяца назад: #

Дракула у нас классика, а Зверь просто на хайпе и через месяц про него забудут.

Chmonya написал 3 месяца назад: #

А через 10 лет Зверь будет классикой,а Дракулы занятным ретро)

Chmonya написал 3 месяца назад: #
Немного подушню

Во-первых, тут есть сценарии на 4 дня (основная фаза игры).
Во-вторых, тут есть механика ловушек)

А в целом да, отличная, удивительно цельная, игра вышла.
Ждёмс допов для дальнейшего развития системы: есть ощущение, что может сложиться ситуация как с Дюной империей и её отличнейшими дополнениями.

XuTpbIu написал 3 месяца назад: #

сыграли очередные партии, выигрывает как зверь, так и охотники, все на тоненького.