![]() |
С миру по нитке [09.09.2025] |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: Интересные ано... | |
![]() |
С миру по нитке [05.09.2025] |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: Несколько анонсов... | |
![]() |
Идут сборы на Risk of Rain: The Board Game |
Выживание и побег с полной монстров неизведанной планеты. | |
![]() |
Идут сборы на Assassin's Creed: Animus |
Новая часть франшизы про ассасинов, теперь и на столе. | |
![]() |
С миру по нитке [29.08.2025] |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: Интересные и н... |
игры |
Brass: Бирмингем
|
компании |
Crowd Games
Roxley Games Lord of Boards |
Дата: | 11 августа 2025 |
Источник: | Board game community |
![]() |
6.6932 |
![]() |
- |
Автор: Евгений Гурин (BGC Красноярск), редактор — Алина Коваль (BGC Минск)
Статьи, стримы, фото и отчеты с игровых вечеров здесь: BoardGameCommunity
Все мы сейчас крутимся в колесе жизни. Нам чего-то не хватает, и мы стараемся восполнить дефицит этого чего-то, чем бы это ни было. Внимание, товар или просто способ провернуть дельце. : ) А знаете на что это похоже?
В Викторианской Англии всё обстояло точно так же. Та самая эпоха, в которой происходило становление легендарной Британии (ныне современной Англии) индустриальной, жестокой и очаровательной. Так в чём же её секрет? Та «крамола», культ которой обсуждают ныне практически все?
Именно так я и вижу её. Стильной, мрачной, комфортной.
Медяки. Это буквально мелочь, которая не позволяла работникам умереть с голоду. Вы же в курсе, что те времена были тяжёлыми? Мы помним только короткий промежуток времени, но тогда промышленный рост и изобретение парового двигателя сломали представление о действительности бессчётному множеству людей. Представьте, что в один момент все ваши знания о мире перестают что-либо значить. Земля вращается в другую сторону, станок делает работу за вас, а конкурент запатентовал технологию, которая опередит своё время на век, что по тем временам — на вечность (да, с патентами очень сложная история). То же и с Brass — это зубодробительное сочетание экономики и современного дизайна. Это отнюдь не очередное евро, готовьтесь!
Да, общая механика — это классика. Играем карту, строим предприятие там, где допустимо (и, конечно, выгодно). Но денег всегда не хватает, ведь банки в те дни не давали кредиты так просто, а давали кредиты очень, очень плохие люди, и их было больно отдавать (часто в прямом смысле этого слова); конкуренты перехватывают ценные активы и источники, берут деньги, кажется порой, из-под земли... А ты строишь, претворяя в жизнь свою стратегию, и вроде бы все хорошо... Но! Твои предприятия не принесут прибыли, пока не выработают ресурсы. А правда того времени такова, что если твоя продукция не востребована — она не нужна никому. Это сейчас рынок наводнён специфическими товарами, и ниши крайне редко пустуют. В те времена спросом пользовалось то, что помогало банально выжить. Железо везли через всю страну, чтобы выполнить заказ (чаще на лошадях — этот транспорт стоило дёшево). Другое дело — каналы. И тем более — железные дороги, которые сами по себе стоили целое состояние, но в дальнейшем становились основным источником обогащения. И этот факт нашёл самое непосредственное отображение в игре. Пути принесут вам немалую прибыль, но ими ещё нужно грамотно распорядиться!
Вам придётся лавировать между соперниками, выставляя свои предприятия (тем самым вкладываясь в отрасли, которые, очень может быть, уже удачно освоили ваши конкуренты); вовремя обращаться к банку (поскольку на самом деле вы жертвуете не так уж и многим, что не отменяет того, что этой опцией стоит пользоваться в высшей степени аккуратно!); планировать свою экспансию (просчет действий конкурентов здесь жизненно важен!). Вы почувствуете себя предпринимателем, даже если в первый раз пробуете эту игру (а если нет — совершенствуйте навык!). Лишним это определенно не станет, по меньшей мере в Brass. : )
Рынок — жизненно важная артерия. Почувствуйте её пульс.
И как и в названии, всё кроется именно в мелочах. Вовремя воспользоваться ситуацией (когда рынок насыщен нужным товаром), или воткнуть кость в горло сопернику в виде конкурирующей фабрики — это путь к победе. Но тут раскрывается главная изюминка игры — оппозиция ведь тоже не дремлет. В те времена баланс был очень зыбким. Не существовало того медиапространства, которое привычно нашему обществу (и допускающего превентивные меры) —только промышленный шпионаж. И эта деталь блестяще отражена в игре. Да, вы можете пойти другим путем, но это будет долго, далеко, да и не всегда выгодно. Очень часто вам приходится искать свой путь — и это правда бесценно! Однозначно проигрышных стратегий в игре нет — есть опции, которые здорово сработают, если правильно разыграть все карты. Да, конкуренты скорее всего будут мешать, но вы ведь сможете позаботиться об этом?
Мы не стали разбирать основную механику по мелочам (я люблю так выражаться, да, но — всегда лучше самим попробовать, ведь ваши впечатления наверняка будут намного ярче), но заострим внимание вот на чём. В игре есть основные ресурсы: уголь и железо. В те времена — действительно основа прогресса. Поезд или пароход не поедет без угля, а станки не собрать без железа. Это сырьё, и его ценность, по сравнению с окончательной продукцией, невысока, но всё же сырьё необходимо.
Прибыль — одна из самых главных тонкостей, которую удалось передать авторам, и она же одна из главных скрипок.
Вторая — пути. Недолговечные водные (в истории это тоже так), и железнодорожные (они, как известно, изменили всю мировую экономику) — ими нельзя пренебрегать, в этом история беспощадна.
Ну и третья скрипка — прогресс. Вовремя усовершенствовать предприятия — глоток воздуха в безумном водовороте того времени (помните об этом, пользуйтесь, не перегибайте, и у вас всё получится). Технически вся игра разбита на две эпохи, которые вам придётся переживать практически с нуля. Трудно быть готовым к тому, что в середине игры вам придется начинать все сначала; и тут главное — не забывать что ваши конкуренты в той же ситуации; а еще лучше — максимально выгодно этим воспользоваться. ; )
Ржаво-мрачная Викторианская Англия. По сути, такой она и была.
На самом деле, вся стратегия зависит от версии игры, которую вы предпочли. Ланкашир — классическая во всех смыслах. У вас меньше вариантов, но они более очевидны, если вы играли в оригинал. А вот в Бирмингеме механика сильно меняется. Не в своей сути, но в разнообразии. Больше фабрик, механика с пивом (в те времена вода была отравлена химикатами разнообразных производств, и практически единственным вариантом оставалось, как ни странно, пиво), а также карта, не ограниченная морем. Эта мелочь ломает стратегию кардинально, но это дело принципа. Ветеранам классики тяжело даются перемены...
Остановимся подробнее. Мы одновременно получили сразу два издания — Ланкашир и Бирмингем. По сути: два Английских города-индустриальных центра, но и два разных мира. Первый, извините за аллегорию, классический. Со всеми традициями и недостатками, любовью и почитанием, он хорош и проверен неумолимым временем. Второй — новаторский, бесконечный как мысль, оживлённый идеями и разнообразный.
Если играете в новую — забудьте старые стратегии. Они — мёртвый груз, который моментально утянет вас на дно. Здесь нужен свежий взгляд.
Нет однозначно выигрышных стратегий, но в то же время ощущение гонки присутствует как и в оригинале. Только здесь гонка не остановится, когда кто-то один захватит верфи. Здесь борьба продолжится до свистка — того самого, который отправлял измождённых рабочих домой (хотя у вас, всего-то-навсего, закончатся все карты). Как мне кажется, игра тонко передаёт нюансы сотрудничества, когда, может и не всегда по своей воле, вы вынуждены предоставлять ресурсы другим. Да, вы получаете выгоду (а где-то наоборот, больше теряете), но именно вы определяете стратегию и предвидите ходы оппонентов. Переиграть их на этом поприще — бесценно. И в этом вся игра. Роскошная, непримиримая, олдскульно-хардкорная. Это не аттракцион, но серьезная стратегия, которая, тем не менее, доставляет массу удовольствия, как свершение чего-то поистине стоящего и настоящего. Именно за это её стоит ценить.
Если правильно расставить акценты, покерные фишки изрядно добавят атмосферы
Друзья, есть вещи, которые определяют все. Brass — как раз из таких. Она не оставит ни одного шанса, если вы недостаточно крепки, не умеете держать удар и, тем более, отвечать на него. Она бесконечна и бесценна, как вклад в развитие игр, и эталон, с которым предстоит сравнивать всё остальное. Хотя нет, не всё. Многие пошли своей дорогой. Но всё же, где бы вы ни были и в какой уголок настольной вселенной вас не занесло — не услышать о ней вы не сможете. Она великолепна в своем мрачноватом величии. Бессмертная классика на настольные века. Настоящая Викторианская Королевна!