Siar написал 4 минуты назад к игре Сборник мини обзоров - 2 (локализованные игры): # исправил
Rumata83 написал 7 минут назад к статье Прохождение Descent: Странствия во тьме (вторая редакция), часть 7: # Ну не знаю)) вот, например, сценарий Жирный гоблин, второе столкновени...
Siar написал 17 минут назад к статье Прохождение Descent: Странствия во тьме (вторая редакция), часть 7: # Да нет, в целом в базе Оверлорду туго, если скилл равный.
Siar написал 18 минут назад к статье Прохождение Descent: Странствия во тьме (вторая редакция), часть 7: # Если герои новички а Оверлорд опытный, то такое вполне возможно.
lolwuter написал 24 минуты назад к статье Прохождение Descent: Странствия во тьме (вторая редакция), часть 7: # Самое смешное - большинство отзывов про чистую базу Дессента как раз о...
С миру по нитке (Зарубежье) [12.12.2024]
Россыпь новостей из мира настольных игр.    В этом выпуске: Гвинт в физич...
Предзаказ на «Нуклеум»
Евро стратегия в необычном сеттинге ядерного 19 века.
Предзаказ на «Judgement: Бессмертные воины»
Фэнтезийная скирмиш-арена.
Предзаказ на «Петлю трагедии»
Дедуктивная сценарная игра с петлями времени в формате «1 против всех»
Начинается «Обольщение»
Борьба за репутацию поместья и знатных гостей в викторианской Англии.

Siar

Descent: Странствия во тьме (вторая редакция) - обзор и впечатления

31 октября 2024

Информация

добавить
игры Descent: Странствия во тьме (вторая редакция)
компании Fantasy Flight Games
Дата: 31 октября 2024
Источник: Banzgames.ru
Оценка пользователей
8.0923
-

Обзор от Banzgames

 

 

 

Descent: Странствия во тьме. Второе издание – это полукооперативная настольная ролевая игра в жанре данжн-кроулера, где один из игроков выступает в роли Темного Властелина (антагониста), а другие управляют легендарными героями, сражающимися с силами зла. Противостоять этому злу можно компанией до четырех человек. Descent: Странствие во тьме – захватывающая сюжетно-ориентированная РПГ, в которой игроки попадают в живое фентезийное царство, полное опасностей и приключений.

 

В отличие от первого издания, вышедшего еще в 2005 году, обновленная версия классической настольной игры содержит множество улучшений, включая новых героев, расширенный пул монстров, проработанную систему игровых классов, кампанию и многое другое. Все те, кто играл в первую версию игры, будут удивлены размерами коробки, которая стала значительно меньше. Все дело в том, что ребятам из FFG удалось упростить игру таким образом, что основная концепция осталась неизменной, а вот контента стала заметно меньше.

 

 

Из игры ушли жетоны угроз. Вместо этого Темный Властелин собирает колоду из особых карт, с помощью которых усложняет жизнь героям. Каждый ход игрок “стороны зла” по умолчанию вытягивает дополнительную карту властелина, а также собирает их при помощи различных эффектов в игре. Эта обновленная механика позволила безболезненно распрощаться с огромным количеством жетонов сразу, кроме того, сделала игру за Темного Властелина гораздо динамичнее.

 

Descent: Странствия во тьме. Второе издание предлагает игрокам полномасштабную кампанию, состоящую из отдельных сюжетов, на описания которых ушло целых сорок страниц. Интересной особенностью кампании является разделение монстров на два уровня. В первой половине кампании герои будут сражаться с более слабыми врагами, а вот ближе к концу игры, им будут противостоять поистине ужасные монстры (по сути, это те же враги, только в улучшенном варианте).

 

 

Карты монстров имеют обозначение сразу для двух групп, более слабых и более сильных. В описании сценариев будет указано, каких именно приспешников будет использовать Темный Властелин. Помимо описания, на картах монстров указываются как характеристики враждебных существ, так и их возможное количество, которое напрямую зависит от количества “добрых” героев. Помимо всего прочего, монстры обладают индивидуальными особенностями, которые также отображены на этих картах.

 

Базовая коробка Descent: Странствия во тьме. Второе издание предлагает 8 уникальных игровых персонажей. Следуя канонам РПГ-игр, создатели ввели 4 архетипа героев, каждый из которых включает в себя два класса, что формирует глубокую стратегию развития для каждого персонажа. На специальных планшетах героев отображена вся необходимая информация, начиная от художественного повествования, до отображения всех базовых характеристик и умений. У каждого героя в Descent есть одна героическая уникальная способность, которая может быть использована лишь раз за раунд. Как только вы использовали эту способность, переверните эту карту горизонтально. Теперь она станет доступна только в следующем раунде.

 

 

Во второй редакции игры полностью отсутствуют жетоны монет. Тем не менее в игре все также можно покупать и продавать снаряжение. Вместо жетонов монет игроки отмечают свой доход в особых листах кампании. Игроки могут добывать золото разными способами, например, выполняя квесты. У команды героев казна общая, и они совместно решают какое снаряжение и кому приобретать. Кроме того, в рамках кампании, золото, заработанное в одном сюжете, вы с легкостью можете использовать в следующем, отмечая свой доход все в тех же листах кампании.

 

Мы уже упомянули о деление героев на архетипы, а затем на классы. Каждому классу характерна соответствующая колода специальных способностей. К примеру, выбирая героя-война, вы можете использовать колоду класса Рыцарь, либо колоду класса Берсерк. В этих колодах вы найдете стартовое оружие и способности, используемые данным классом. В процессе прохождения кампании, вы сможете получать боевой опыт и тратить его на приобретение дополнительных способностей. Темный Властелин тоже набирает силы в процессе игры. Играя за зло, вы начинаете с базового набора карт властелина, а затем, используя полученный опыт, приобретаете новые карты, расширяя игровой сет. На руке у Властелина должно быть не менее 15 карт, и тут возникает интересная механика колодостроения.

 

 

В отличие от первого издания, игра стала более динамичной. Каждый квест, совокупность которых представляет собой полномасштабную кампанию, играется около часа. Затем игроки могут записать свой прогресс в специальный лист кампании и завершить игру. Сев играть в следующий раз, можно просто разложить игру и при помощи этих записных памяток воссоздать игровой прогресс. Это решение было удачным, ведь проводить за каждой игровой сессией по 4 часа не всегда бывает удобно.

 

Также интересна нелинейность повествования. Кампания, хоть и состоит из последовательности сюжетов, меняется в зависимости от результата предыдущего приключения. Разработчики всерьез пересмотрели параметр реиграбельности игры и сделали немало на пути к решению этой распространенной проблемы. Тайлы игровой карты двусторонние. Как правило, одна сторона представляет собой наземную локацию, а другая – традиционная локация подземелья или замка. Каждый квест показывает, как правильно выстроить игровые тайлы. Чтобы эти тайлы было легче найти, разработчики пронумеровали их, за что им огромное спасибо! Каждая локация обладает рядом ландшафтных особенностей: реки, лавы, двери (на открытие которых тратятся действия). Также в игре присутствует механика “линии обзора”, что позволяет наносить дистанционные атаки.

 

 

Механики игры чрезвычайно богатые и продвинутые, в то же время довольно просты для освоения. Тут, как и во многих подобных играх, свирепствует контролируемый рандом, который делает каждое сражение уникальным. Единственное, что хотелось бы заметить, в игре чувствуется перевес сил в сторону героев. Впрочем, у Властелина есть уйма способов изменить это.

 

 

Descent: Странствия во тьме Второе издание вышел в свет в 2012 году и уже успел стать своеобразной классикой среди ролевых данжевых настолок. Если вы не страшитесь тьмы, то спускайтесь в темные подземелья Descent и попытайтесь остановить зло раз и навсегда.

 

Впечатления от игры (от блога "КсенВещает")

 

Первая редакция «Descent» увидела свет аж в 2005 году — 17 лет прошло, представляете? Продукт игрокам пришёлся по вкусу, разобрали аки горячие пирожки. Авторы смекнули, что на этом можно заработать, да и принялись пилить вторую редакцию.

 

 

Дело было сделано в 2012 — у нас на дворе 2022 год и уже вышла третья редакция всё ещё на русском языке. Свою я забрал за 5 штук без скидки, сейчас такая же стоит 7000. Вот, кстати. Частенько вещаю о том, что Эрик Лэнг популяризировал присутствие в классических настольных играх присутствие миниатюр. Гляньте на миниатюры из первой редакции 2005 года — не сказал бы, что выглядя страшно. Норм :-)

 

Так что же из себя представляет настолка?

 

 

 

 

Скирмиш. Данжен-кроулер. Америтреш. «Один против всех». Всё это есть в рамках второй редакции. Четырём игрокам (от одного до четырёх, на самом деле) предстоит пройти кампанию, состоящую из отдельных приключений (можно и не в режиме кампании, но так интереснее). Для этой цели они возьмут под контроль персонажей, каждому из которого дозволено выбрать одну из двух ролей в рамках его архетипа. Например:

 

 

Воин может стать рыцарем или же берсерком, разведчик может стать вором или же следопытом. И так далее. Допы расширяют ассортимент доступных классов, однако для начала хватит и такой альтернативы. В «Descent» каждый герой уникален и обладает специфическими для себя и архетипа чертами. Помимо того, что у него имеется некоторый пак фишек, он раз за катку (если память не изменяет) может сбацать «Подвиг» — это особый сорт вундервафли, обычно крайне полезный и мощный (однако в семье не без урода).

 

Герои действуют сообща, игра командная. Задача разнится от карты к карте — либо нужно завалить глав. гада, либо что-то аккуратно скоммуниздить. Порог вхождения... слушайте, не просто правила освоить. На мой взгляд. Я бы сказал, что сложность здесь выше среднего + потом постоянно с книгой будете сверяться. Так как... аспекты.

 

 

Как вы понимаете, спокойной прогулки по подземельям не получится — героям будут постоянно мешать твари различного толка. И в бою местном учитываются многие вещи. Вода? Ходи медленнее, дорогой. Лава? Сгори до тла, дорогой. Видишь ли ты цель? Не закрывает ли тебе обзор тиммейт или препятствие? Сможешь ли вообще попасть? И т. д. Контролирует этот процесс не только собираемое вручную поле (да, поле здесь из секций, не цельное), но и особые кубы... которые я, конечно же, забыл запечатлеть.

 

 

Как вы видите, кубами можно отбиться (щиты), получать энергию для усиления атаки / способности (молнии), промахнуться (крест), снести здоровье (сердечки). Плюс! Герои могут уставать. И за счёт этой усталости совершать дополнительные действия (пройти дальше, например). У героев есть параметры (восприятие, воля, знания, сила). Они могут совершенствовать собственную экипировку, находя на карте что-нибудь интересное / покупая за бабки нечто в городе. Иными словами, здесь есть прокачка. И вот самое, что меня раздражало — героев нельзя убить. Никак. Вообще. Они всего лишь сбиваются с ног и их в итоге может поднять тиммейт по команде. Догадываетесь, да, почему меня это бесило?

 

Тёмный Властелин: Им становится пятый игрок

 

 

Это — фишка игры. «Descent» был одним из первопроходцев жанра, если говорить за классические настольные игры, не НРИ. То есть, как это обычно работает — враждебными NPC управляет прописанный алгоритм системы, запускаемый в движение руками самих игроков. А здесь нет. Здесь ТВ не только тупо передвигает миниатюрки — он и есть вселенское зло для игроков. Его задача — не дать игрокам победить. Во-первых, у него имеется армия подручных, доступных для этой конкретной карты. Во-вторых, он обладает целым спектром заклинаний (частенько они усиливают подконтрольных ему тварей / тормозят персонажей визави).

 

 

Вот вам объективная точка зрения: игра дисбалансна. Скажем так, если ТВ дно и не имеет опыта (моя остановочка), то сделаете вы его на раз-два. Это как играть с компьютером на легчайшем уровне сложности. А вот если вам попался опытный и матёрый ТВ, то ваши персонажи просто не будут вставать на ноги. «Descent» — это хорошая настольная игра с точки зрения тактического противостояния.

 

Если ТВ грамотно использует своих тварей (а здесь есть, где развернуться. Во-первых, у каждой группы монстров есть вожак — он сильнее и красный. Во-вторых, твари здесь разнообразны не только по внешнему признаку, но и по умениям. Кто-то бьёт по площади, кто-то лупит с расстояния и так далее) и имеющиеся у него карты заклинаний (они иначе здесь называются, я для простоты), то приключение на 20 минут превратится в Адъ и Израиль. Плюс велик шанс того, что вы разругаетесь. Но это может случиться и с днищным ТВ.

 

 

 

Ну и теперь про личные впечатления. Это была середина 2015 года, я тогда как раз собирал себе в коллекцию игрушки посерьёзнее. И то ли мне кто-то рассказал про «Descent», то ли рекламку увидел... не помню. Суть в том, что захотел. Ну, слушайте, тогда это была фишка — играть одному против всех. Или всем против одного, тут как посмотреть. Ринулся в магазин — а её уже разобрали. Одним словом, начал искать по сусекам. Нашёл под НГ. Так, там чай. Меня слева можно увидеть, по центру мой настольный бро Никита, а вот справа сидит Финальный Босс :-) Ламповое было время, у нас каждые выходные почти были большие сборища с настолками. Жаль, что сейчас всё ушло. Ну так вот! Обычно как бывает? Кто настолками занимается, тот и папа правила разруливает. Роль ТВ я взял на себя, ибо, во-первых, интересно было, во-вторых, другому нужно было бы пак правил изучить. Я сейчас шутливо и преувеличено скажу, но сколько же *цензура* в мой адрес полилось! И пауки-то у меня ***, и сам я из Гачи вышел. Аррр! Короче, ТВ стоит быть готовым к тому, что его уже бывшие друзья начнут его обкладывать множественными детородными органами.

 

 

Мы несколько раз собирались и играли в «Descent», потом я маленько к ней остыл. Пару лет назад интерес вновь возник, так что решил не дарить и не продавать её — игра, всё-таки, необычная. 

 

 

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Atsukawa написал месяц назад: # скрыть ответы

Эту версию брал со всеми допами на русском. Исполнение компонентов отличное. А вот геймплей не зашел от слова совсем - героев мочат, они поднимаются и так до бесконечности пока ТВ не победит или герои. Вариант с ограниченным количеством возрождения из Кромешной тьмы мне понравился больше. Также глаза мозолили жетоны лейтенантов - миньки для них покупайте отдельно... И так во всех дополнениях.

Siar написал месяц назад: # скрыть ответы

Ну брать со всеми (!) допами на пробу вообще не очень разумно на мой взгляд =)

Leksy написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Беда в том, что когда распробуешь, допы найти становится гораздо сложнее.

Siar написал полмесяца назад: #

А если не распробуешь, потом трудно продавать все разом...

Siar написал месяц назад: # скрыть ответы

На мой взгляд обе части Дисента по-своему хороши. Первый ближе к полноценному данжен кроулеру, и не требует проходить кампанию, однако партии намного более длинные. Второй же скорее тактическая гонка на скорость. В первом у Оверлорда больше возможностей, но фидлинга и дисбаланса тоже больше.

Ksedih написал месяц назад: # скрыть ответы

Я только могу поддержать такое мнение. Обе хороши. Во второй больше возможностей за счёт осовременивания, но да, она, если можно так выразиться, "скатилась" не в ту степь, кудаа хотели бы фанаты первой. Но в целом два отличных представителя жанра.

kirkot написал месяц назад: # скрыть ответы

А есть мнение, что обе плохИ?

Ksedih написал месяц назад: # скрыть ответы

Наверное, есть где-то, не всем же оно должно нравиться.

kirkot написал месяц назад: # скрыть ответы

а какой, в целом, оптимальный по соотношению время/количество геймплея данж могли бы порекомендовать?

Siar написал месяц назад: #

Ктулху Смерть может умереть, Masmorra Dungeons of Arcadia, Claustrophobia, Герои Терринота (если хочется чего-то попроще), Bloodborne Настольная игра, Dragonfire или Shadowrun Crossfire (если хочется превозмогания), Warhammer Quest: Lost Relics.

Siar написал месяц назад: #

Есть. У еврофилов.

Eldrich написал месяц назад: # скрыть ответы

есть. Устаревший отстой для нердов. Году так в 80-м такому самое место. Сейчас это потешная ловушка для новичков.

Siar написал месяц назад: # скрыть ответы

Ага, самое место. То ли дело Темная башня, свежая игра из 1981 года (ну чуть отполированная но не суть), 9.25 баллов из 10 влепил)

Ну и вообще смешно слышать про устаревший отстой от человека, у которого в топе такая ветхая и неспроста позабытая всеми мамонтятина как Age of Conan и Middle-Earth Quest. А ловушка для новичков это манчкин или монополия, но никак не Descent.

ZXCVB1234 написал месяц назад: # скрыть ответы

А вот про квест не надо, там так то местами прогрессивный дизайн, который потом, например, Чилдрес подрезал кое-где, да и вообще вещь, хоть и непростая, но весьма годная.

Siar написал месяц назад: #

Почему не надо? Местами может и прогрессивный, в целом вышел очень затянутый и малоиграбельный монстр, которого все забыли через пару лет после выхода.

NALMAN написал месяц назад: # скрыть ответы

Не понял наезда на Тёмную башню. Мне лично она не зашла, но не суть. Если сегодня игроки регулярно играют в игру и она им заходит - они имеют право ставить ей какие угодно оценки, год выхода игры тут вообще не важен.
А есть ли среди присутствующих люди, регулярно играющие в первый descent? Нет? Там в теме обзора на bgg сам автор несколько лет никак не может игру разложить. Ну значит игра устарела.

Siar написал месяц назад: # скрыть ответы

Могут конечно, только не стоит одновременно нахваливать ее и говорить что "этому мусору самое место в 1980м году" (как раз дата выхода Башни, что иронично).

А есть ли среди присутствующих люди, регулярно играющие в Imperial Assault или Claustrophobia скажем? Нет? Ну значит игра устарела (хотя реально механики там дадут фору многим современным играм). Логика не очень.

NALMAN написал месяц назад: # скрыть ответы

В целом я с Вами согласен.
Я говорил про то, что нельзя одновременно рассказывать везде и всем, что игра личный топ-1 (топ-5, топ-10), но при этом уже лет 5-10 её ни разу с полки не доставать.
Что-то в этом уравнении не сходится: либо игра "одноразовая" (легаси, как вариант), либо с огромной кампанией (после которой ты уже пресытился, например, глумхевен). Но первый descent не относится ни к первому, ни ко второму. То есть, в теории, если он не устарел, то должен хотя бы пару раз в год играться.
Про второй десцент ничего не говорю. Давно не слышал чтобы в неё кто-то играл (забавно, что все знакомые её фанаты ушли в рпг), но устарела ли она судить не берусь.

Siar написал месяц назад: #

Так я ж говорил почему - потому что партии очень долгие. Но механики неплохи и по сей день.

И у нас в него не играют потому что никто почти не слышал о нем во-первых, игра вышла (в отличие от второй редакции) когда хобби было еще в зародыше, и главное не была локализована. А на BGG до сих пор потихоньку играют и даже немного обсуждают.

Seylorpeg написал месяц назад: #

Регулярность раскладки - очень относительный показатель.

К примеру регулярность появления игры на столе будет очень разной для коллекции в 10 и для коллекции в 50 игр.

Более того, игры с сюжетной составляющей и долгой кампанией требуют погружения на время прохождения. Вот скажем, Мрачная Гавань легко может занять год и больше регулярного прохождения и как владелец обеих игр я не имею времени готовить и вести сразу 2 долгих сюжетных кампании. Но это не значит, что десент для меня устарел, и я перестал его считать хорошей игрой.

Nottingem написал месяц назад: #

ну не знаю. я лично люблю данжоны со старыми механики. не смотря на все минусы свои они неплохо так затягивают в тебя сам процесс и ты временами не особо замечаешь как прошло пара часов.

Nottingem написал месяц назад: # скрыть ответы

ну мне напротив второй десцент как раз и не понравился, Игра тебя слишком торопит, мешая размеренному прохождению подземелий да и сами подземелья уже больше напоминает какие то корридоры. Контента в базе не так много и хочешь не хочешь придется докупать допы. ощущение что играешь в какой то огрызок от игры, и то что в игру нельзя играть ваншотами как в первую редакцию, еще лично для меня существенный минус игры.

Cminor написал месяц назад: # скрыть ответы

Так можно же играть ваншотами - никто не запрещает, в правилах это указано.

Siar написал месяц назад: #

Теоретически можно, но игра под это не заточена.