Так смысл же в мрачной гавани такой, что вы играете за кучку наёмников, которые ВЫНУЖДЕНЫ были объедениться в некую группу доя выполнения СВОИХ ЛИЧНЫХ жизненных целей. Им плевать на друг друга, для них важны только деньги, выпивка и "личная цель". Это же не военный отряд повстанцев воюющих против вселенского зла. А что касаемо "лора" гавани, конечно никому ничего не известно про этот город и рассы обитающие там. Этой вселенной всего 4 года и она не так популярна как "орки и эльфы" которым уже под сотню лет. Если почитать информацию на планшетах персонажей, и разыграть с десяток другой городских и дорожных событий, то откроется очень много интересной информации по этому миру. А прочитав городской архив, всё встанет на свои места.
Слабость сюжета != слабость сеттинга. Сеттинг в Гавани как раз довольно неплохо описан по сумме всей информации в коробке - на уровне 1 регионального рулбука Фаэруна, к примеру.
вот кстати плюсую. Подробных талмудов и вправду нет по Гавани, но зато самобытность. Есть свой интерес узнавать про новый мир, сравнивая с относительно хорошо знакомым миров звездных войн.
И манера подачи, через события и короткие сценарные моменты по своему хороша. В том числе потому что не отвлекают от игрового процесса.
Ну и смысл тогда этого баттла? Написал бы: Игра X хороша тем, Игра Y - другим. Я люблю то, поэтому в моём топе побеждает игра X. А так что-то описал, но выводы сделать не смог.
Если хотите, чтобы Вас услышал автор - на БГГ и пишите по-английски =) Топикстартеру спасибо за труд! Было интересно почитать) Одно НО... Я теперь боюсь начинать SW:IA прежде, чем наиграюсь в глум)
иронично, но недавно, сев за Gloomhaven с друзьями, я поймала себя на том, что после Imperial Assault мне уже не так и интересно, в основном как раз из-за того, что нет ни оверлорда, которому хочется что-нибудь надрать, ни особого челенджа, где ты противостоишь умному противнику, который ходит с тобой по очереди и пользуется твоими ошибками. так что вот лично меня сравнение не удивляет ни секунды
Без овера может и не так интересно, но задумка Gloomhaven'a как раз и состоит в том, чтобы без оверлорда можно было играть. Это по факту один из столпов, на которые опирался Айзек при проектировании.
Почему сравниваются именно эти игры? Потому что обе - очень популярные (IA, правда, только на Западе, не у нас) данжен краулеры, мб лучшие в своих жанрах (т.к. Гавань европодобная, а IA явный америтреш).
IA отличная игра во всём кроме цены. Привлекательность Gloomhaven до сих пор не могу понять, слишком уж во многом он далёк от моих игровых предпочтений.
Потому что обе игры, по сути -- тактические рпг. Это большой и очень популярный (и в последние годы мой любимый) жанр на компах и консолях: начиная от классических серий Fire Emblem и XCOM до более современных и не менее интересных SteamWorld Heist, Into the Breach или Mario+Rabbits. В мире настолок подобных игр, на мой взгляд, маловато, собственно эти две -- самые известные и популярные, дающие похожие на перечисленные выше видеоигры ощущения.
не буду особо усердно впадать в брюзжание о временах и нравах, но ролевые игры это первоочередно не о улучшении параметров персонажей и их экипировки ;) эти аспекты крайне вторичны
на компе без прокачки рпг полноценной не бывает это общее мнение, в настолках ролевки как что то отдельно стоящее есть(для меня лично это не совсем настолки), а что то типа глума вполне себе рпг опять же на мой вкус
Наоборот, очень представляю статью "Что,по моему мнению, вкуснее: салат из помидор или огурцов...... с майонезом/сметаной или растительным маслом". Удовольствие от игры в эти две игры одинаковое, поэтому его (удовольствие) можно измерить количественно.
карамельный и ванильный пломбир всё же пломбир или как минимум мороженое, если сравнивать Descent и IA, Gloomhaven же - пудинг, со своими любителями, но не факт, что всем по душе оба блюда
Если подумать то разница между щитом космического корабля и магическим щитом эльфа не так уж и велика. Просто помните что за всём что видите всегда стоят в конечном счёте цифры даже под тонной лора, просто сухие цифры))
Что в свою очередь доказывает то, что большинство дорогие игры с миниатюрами покупает редко и плохо понимает, насколько изменилось качество за прошедшие 7 лет с выпуска ИА.
Так смысл же в мрачной гавани такой, что вы играете за кучку наёмников, которые ВЫНУЖДЕНЫ были объедениться в некую группу доя выполнения СВОИХ ЛИЧНЫХ жизненных целей. Им плевать на друг друга, для них важны только деньги, выпивка и "личная цель". Это же не военный отряд повстанцев воюющих против вселенского зла. А что касаемо "лора" гавани, конечно никому ничего не известно про этот город и рассы обитающие там. Этой вселенной всего 4 года и она не так популярна как "орки и эльфы" которым уже под сотню лет. Если почитать информацию на планшетах персонажей, и разыграть с десяток другой городских и дорожных событий, то откроется очень много интересной информации по этому миру. А прочитав городской архив, всё встанет на свои места.
Ну прям уж много. С IA и близко не валялось. Слабость сюжета Гавани отмечают почти все.
Слабость сюжета != слабость сеттинга. Сеттинг в Гавани как раз довольно неплохо описан по сумме всей информации в коробке - на уровне 1 регионального рулбука Фаэруна, к примеру.
вот кстати плюсую.
Подробных талмудов и вправду нет по Гавани, но зато самобытность.
Есть свой интерес узнавать про новый мир, сравнивая с относительно хорошо знакомым миров звездных войн.
И манера подачи, через события и короткие сценарные моменты по своему хороша. В том числе потому что не отвлекают от игрового процесса.
>Что лучше - однозначно сказать не могу.
Ну и смысл тогда этого баттла? Написал бы: Игра X хороша тем, Игра Y - другим. Я люблю то, поэтому в моём топе побеждает игра X. А так что-то описал, но выводы сделать не смог.
Если хотите, чтобы Вас услышал автор - на БГГ и пишите по-английски =)
Топикстартеру спасибо за труд! Было интересно почитать)
Одно НО... Я теперь боюсь начинать SW:IA прежде, чем наиграюсь в глум)
Походу вы невнимательно читали, выводы есть. И сильные и слабые стороны обеих игр описаны.
иронично, но недавно, сев за Gloomhaven с друзьями, я поймала себя на том, что после Imperial Assault мне уже не так и интересно, в основном как раз из-за того, что нет ни оверлорда, которому хочется что-нибудь надрать, ни особого челенджа, где ты противостоишь умному противнику, который ходит с тобой по очереди и пользуется твоими ошибками.
так что вот лично меня сравнение не удивляет ни секунды
Без овера может и не так интересно, но задумка Gloomhaven'a как раз и состоит в том, чтобы без оверлорда можно было играть. Это по факту один из столпов, на которые опирался Айзек при проектировании.
Почему сравниваются именно эти игры? Потому что обе - очень популярные (IA, правда, только на Западе, не у нас) данжен краулеры, мб лучшие в своих жанрах (т.к. Гавань европодобная, а IA явный америтреш).
IA отличная игра во всём кроме цены. Привлекательность Gloomhaven до сих пор не могу понять, слишком уж во многом он далёк от моих игровых предпочтений.
Потому что обе игры, по сути -- тактические рпг. Это большой и очень популярный (и в последние годы мой любимый) жанр на компах и консолях: начиная от классических серий Fire Emblem и XCOM до более современных и не менее интересных SteamWorld Heist, Into the Breach или Mario+Rabbits. В мире настолок подобных игр, на мой взгляд, маловато, собственно эти две -- самые известные и популярные, дающие похожие на перечисленные выше видеоигры ощущения.
>>тактические рпг
>>XCOM, SteamWorld Heist, Into the Breach
Оооок :/
А что там, нет прокачки?
Улучшение характеристик есть, но такт-РПГ это их не делает. Есть RTS с пошаговым боем, и 2 TBS с элементами прокачки.
Иными словами, в последней Цивилизации юниты тоже опыт получают и даже навыки выбираешь, но такт-РПГ это ее никто не называет ¯\_(ツ)_/¯
Значит, стратегия с элементами РПГ
Да, по современной терминологии так и называется. Раз есть хоть мало-мальская прокачка, то все - "с элементами РПГ".
не буду особо усердно впадать в брюзжание о временах и нравах, но ролевые игры это первоочередно не о улучшении параметров персонажей и их экипировки ;) эти аспекты крайне вторичны
Это в настольных РПГ главное отыгрыш. А в компьютерных именно кач и шмот :-)
на компе без прокачки рпг полноценной не бывает это общее мнение, в настолках ролевки как что то отдельно стоящее есть(для меня лично это не совсем настолки), а что то типа глума вполне себе рпг опять же на мой вкус
За перевод спасибо! Но сравнение этих игр более чем странное... Это как написать статью "Что лучше: помидор или огурец?"
Наоборот, очень представляю статью "Что,по моему мнению, вкуснее: салат из помидор или огурцов...... с майонезом/сметаной или растительным маслом". Удовольствие от игры в эти две игры одинаковое, поэтому его (удовольствие) можно измерить количественно.
Вообще-то это игры одного жанра - dungeon crawler.
За исключением того, что Gloomheaven - кооперативный, а Imperial Assault - с оверлордом.
Да, но это не значит, что их нельзя сравнить.
Сравнивать что угодно можно. Но нужно ли? И зачастую адекватность таких сравнений под вопросом.
МГ уже сравнивали даже с рыцарем магом, что я считаю ещё большим бредом.
Вот вы и начали сравнение. ;)
Сравнить - ведь не значит сказать, что они одинаковые. Это значит указать на их сходства и различия.
Справедливости ради — есть кампании с «компьютерным» оверлордом для IA, так что чисто кооперативно вполне можно поиграть.
очень странный выбор для сравнения, понимаю, что перевод, просто удивлен
тогда уже с descent сравнивали бы хотя бы
Так Imperial Assault тот же Descent, только улучшенный
А ничего, что одно фентези, а другое космоопера?
карамельный и ванильный пломбир всё же пломбир или как минимум мороженое, если сравнивать Descent и IA, Gloomhaven же - пудинг, со своими любителями, но не факт, что всем по душе оба блюда
Это совершенно неважно
Если подумать то разница между щитом космического корабля и магическим щитом эльфа не так уж и велика. Просто помните что за всём что видите всегда стоят в конечном счёте цифры даже под тонной лора, просто сухие цифры))
Математика - царица всех наук! ;)
Опять про "отличные миниатюры' :-)
Что доказывает, что для подавляющего большинства они действительно отличные.
Что в свою очередь доказывает то, что большинство дорогие игры с миниатюрами покупает редко и плохо понимает, насколько изменилось качество за прошедшие 7 лет с выпуска ИА.
Забавно слышать такое, учитывая, что большинство вкладывается в кикстартерные гробы, полные пластика.
Ладно, с вами все понятно. "Есть две точки зрения - моя и неправильная".
А кто сказал, что в кикстартерных гробах хорошие миньки? Там надо рассматривать каждую коробку индивидуально...