-AdRiver-

«Мрачная гавань» vs Star Wars: Imperial Assault

22 октября 2021

Dreadford написал месяц назад: # скрыть ответы

Так смысл же в мрачной гавани такой, что вы играете за кучку наёмников, которые ВЫНУЖДЕНЫ были объедениться в некую группу доя выполнения СВОИХ ЛИЧНЫХ жизненных целей. Им плевать на друг друга, для них важны только деньги, выпивка и "личная цель". Это же не военный отряд повстанцев воюющих против вселенского зла. А что касаемо "лора" гавани, конечно никому ничего не известно про этот город и рассы обитающие там. Этой вселенной всего 4 года и она не так популярна как "орки и эльфы" которым уже под сотню лет. Если почитать информацию на планшетах персонажей, и разыграть с десяток другой городских и дорожных событий, то откроется очень много интересной информации по этому миру. А прочитав городской архив, всё встанет на свои места.

Siar написал месяц назад: # скрыть ответы

Ну прям уж много. С IA и близко не валялось. Слабость сюжета Гавани отмечают почти все.

Felessan написал месяц назад: #

Слабость сюжета != слабость сеттинга. Сеттинг в Гавани как раз довольно неплохо описан по сумме всей информации в коробке - на уровне 1 регионального рулбука Фаэруна, к примеру.

Misha_Mikheev написал месяц назад: #

вот кстати плюсую.
Подробных талмудов и вправду нет по Гавани, но зато самобытность.
Есть свой интерес узнавать про новый мир, сравнивая с относительно хорошо знакомым миров звездных войн.

И манера подачи, через события и короткие сценарные моменты по своему хороша. В том числе потому что не отвлекают от игрового процесса.

Biodji написал месяц назад: # скрыть ответы
vs?

>Что лучше - однозначно сказать не могу.

Ну и смысл тогда этого баттла? Написал бы: Игра X хороша тем, Игра Y - другим. Я люблю то, поэтому в моём топе побеждает игра X. А так что-то описал, но выводы сделать не смог.

Undergiven написал месяц назад: #

Если хотите, чтобы Вас услышал автор - на БГГ и пишите по-английски =)
Топикстартеру спасибо за труд! Было интересно почитать)
Одно НО... Я теперь боюсь начинать SW:IA прежде, чем наиграюсь в глум)

Siar написал месяц назад: #

Походу вы невнимательно читали, выводы есть. И сильные и слабые стороны обеих игр описаны.

aniron написала месяц назад: # скрыть ответы

иронично, но недавно, сев за Gloomhaven с друзьями, я поймала себя на том, что после Imperial Assault мне уже не так и интересно, в основном как раз из-за того, что нет ни оверлорда, которому хочется что-нибудь надрать, ни особого челенджа, где ты противостоишь умному противнику, который ходит с тобой по очереди и пользуется твоими ошибками.
так что вот лично меня сравнение не удивляет ни секунды

Allander74 написал месяц назад: #

Без овера может и не так интересно, но задумка Gloomhaven'a как раз и состоит в том, чтобы без оверлорда можно было играть. Это по факту один из столпов, на которые опирался Айзек при проектировании.

Siar написал месяц назад: # скрыть ответы

Почему сравниваются именно эти игры? Потому что обе - очень популярные (IA, правда, только на Западе, не у нас) данжен краулеры, мб лучшие в своих жанрах (т.к. Гавань европодобная, а IA явный америтреш).

tkis написал месяц назад: #

IA отличная игра во всём кроме цены. Привлекательность Gloomhaven до сих пор не могу понять, слишком уж во многом он далёк от моих игровых предпочтений.

makemake написал месяц назад: # скрыть ответы

Потому что обе игры, по сути -- тактические рпг. Это большой и очень популярный (и в последние годы мой любимый) жанр на компах и консолях: начиная от классических серий Fire Emblem и XCOM до более современных и не менее интересных SteamWorld Heist, Into the Breach или Mario+Rabbits. В мире настолок подобных игр, на мой взгляд, маловато, собственно эти две -- самые известные и популярные, дающие похожие на перечисленные выше видеоигры ощущения.

Drovich написал месяц назад: # скрыть ответы

>>тактические рпг
>>XCOM, SteamWorld Heist, Into the Breach

Оооок :/

Siar написал месяц назад: # скрыть ответы

А что там, нет прокачки?

Drovich написал месяц назад: # скрыть ответы

Улучшение характеристик есть, но такт-РПГ это их не делает. Есть RTS с пошаговым боем, и 2 TBS с элементами прокачки.

Иными словами, в последней Цивилизации юниты тоже опыт получают и даже навыки выбираешь, но такт-РПГ это ее никто не называет ¯\_(ツ)_/¯

Siar написал месяц назад: # скрыть ответы

Значит, стратегия с элементами РПГ

Drovich написал месяц назад: #

Да, по современной терминологии так и называется. Раз есть хоть мало-мальская прокачка, то все - "с элементами РПГ".

tkis написал месяц назад: # скрыть ответы

не буду особо усердно впадать в брюзжание о временах и нравах, но ролевые игры это первоочередно не о улучшении параметров персонажей и их экипировки ;) эти аспекты крайне вторичны

Siar написал месяц назад: #

Это в настольных РПГ главное отыгрыш. А в компьютерных именно кач и шмот :-)

KittenLS написал месяц назад: #

на компе без прокачки рпг полноценной не бывает это общее мнение, в настолках ролевки как что то отдельно стоящее есть(для меня лично это не совсем настолки), а что то типа глума вполне себе рпг опять же на мой вкус

Bad_Elvis написал месяц назад: # скрыть ответы

За перевод спасибо! Но сравнение этих игр более чем странное... Это как написать статью "Что лучше: помидор или огурец?"

Lepsky написал месяц назад: #

Наоборот, очень представляю статью "Что,по моему мнению, вкуснее: салат из помидор или огурцов...... с майонезом/сметаной или растительным маслом". Удовольствие от игры в эти две игры одинаковое, поэтому его (удовольствие) можно измерить количественно.

Siar написал месяц назад: # скрыть ответы

Вообще-то это игры одного жанра - dungeon crawler.

leshkavas написал месяц назад: # скрыть ответы

За исключением того, что Gloomheaven - кооперативный, а Imperial Assault - с оверлордом.

Siar написал месяц назад: # скрыть ответы

Да, но это не значит, что их нельзя сравнить.

Galbatorix написал месяц назад: #

Сравнивать что угодно можно. Но нужно ли? И зачастую адекватность таких сравнений под вопросом.

МГ уже сравнивали даже с рыцарем магом, что я считаю ещё большим бредом.

Godfill написал месяц назад: #

Вот вы и начали сравнение. ;)
Сравнить - ведь не значит сказать, что они одинаковые. Это значит указать на их сходства и различия.

Misha_Mikheev написал месяц назад: #

Справедливости ради — есть кампании с «компьютерным» оверлордом для IA, так что чисто кооперативно вполне можно поиграть.

ferstagerov написал месяц назад: # скрыть ответы

очень странный выбор для сравнения, понимаю, что перевод, просто удивлен

тогда уже с descent сравнивали бы хотя бы

Siar написал месяц назад: # скрыть ответы

Так Imperial Assault тот же Descent, только улучшенный

Arkadij написал месяц назад: # скрыть ответы

А ничего, что одно фентези, а другое космоопера?

tkis написал месяц назад: #

карамельный и ванильный пломбир всё же пломбир или как минимум мороженое, если сравнивать Descent и IA, Gloomhaven же - пудинг, со своими любителями, но не факт, что всем по душе оба блюда

Siar написал месяц назад: #

Это совершенно неважно

KittenLS написал месяц назад: # скрыть ответы

Если подумать то разница между щитом космического корабля и магическим щитом эльфа не так уж и велика. Просто помните что за всём что видите всегда стоят в конечном счёте цифры даже под тонной лора, просто сухие цифры))

Justik написал месяц назад: #

Математика - царица всех наук! ;)

DeLorian написал месяц назад: # скрыть ответы

Опять про "отличные миниатюры' :-)

Siar написал месяц назад: # скрыть ответы

Что доказывает, что для подавляющего большинства они действительно отличные.

DeLorian написал месяц назад: # скрыть ответы

Что в свою очередь доказывает то, что большинство дорогие игры с миниатюрами покупает редко и плохо понимает, насколько изменилось качество за прошедшие 7 лет с выпуска ИА.

Siar написал месяц назад: # скрыть ответы

Забавно слышать такое, учитывая, что большинство вкладывается в кикстартерные гробы, полные пластика.

Ладно, с вами все понятно. "Есть две точки зрения - моя и неправильная".

hickname написал месяц назад: #

А кто сказал, что в кикстартерных гробах хорошие миньки? Там надо рассматривать каждую коробку индивидуально...