Siar написал 7 часов назад к игре Дом Павлова: # Одиночный варгейм по одному из событий Сталинградской битвы - защите д...
Siar написал 7 часов назад к игре Империи: Классика: # Колодостроительная игра-цивилизация, где нам необходимо будет возглави...
Herbert_West написал 7 часов назад к игре Deep Madness: # Объективная оценка происходит не в соответствии с какими-то внутренним...
MolWin написал 7 часов назад к игре Deep Madness: # Да я вижу на что отвечал, зачем пересказывать. Лучше мое сообщение про...
bg01cc написал 7 часов назад к игре Battle of Hoth: # Корни и Аркс - варгеймы, а Аркс - так и вовсе лучший, по версии Golden...
Башня анонсов (часть 3)
Подборка любопытных анонсов настолок за последнее время.
Самые ожидаемые игры 2026 года
Самые ожидаемые игры 2026 года по версии ИвН News.
Идут сборы на Goblin Party
Легковесная карточная игра про месть гоблинов героям.
Заканчиваются сборы на Dungeon Pages: Underboss
Roll-and-write про паззловые походы героев в подземелья. Или, напротив, игру за ...
С миру по предзаказу (23.11-05.12)
Предзаказы локализуемых игр за последние недели.

Siar

«Чужая планета». Один против всех

30 марта 2023

Информация

добавить
игры Чужая планета
компании GaGa Games
Geek Attitude Games
Дата: 30 марта 2023
Источник: «Игры на полке»
Оценка пользователей
7.1224
-

Обзор от «Игр на полке»

 

🎲 Страничка игры на BoardGameGeek

📖 Оригинальное название: Not Alone

📜 Издатель: GaGa Games

🎎 Количество игроков: 2–7

⏱ Среднее время партии: 30–45 минут

📆 Возраст: 10+

 

Один против всех — достаточно специфический жанр полукооперативных игр. Действительно стоящие представители появляются в нём достаточно редко. Обычно игры подобного направления — это громоздкие америтреш-игры, которые играются по несколько часов, поэтому «Чужая планета» ещё более уникальна в своём роде. Обладая понятными правилами и достаточной компактностью, она очень грамотно сумела вобрать в себя все характерные признаки жанра. Самое сложное для разработчика — найти баланс в такой игре, ведь одному игроку предстоит бороться сразу с несколькими, что усложняет его задачу. При этом если дать одиночке слишком много свободы действий, то механика так же может сломаться — и игра утонет в дисбалансе.

 

 

 

 

Эта игра повествует о команде исследователей, потерпевшей крушение на планете под названием Артемия. Несколько мест на планете пригодны для пребывания в них, но куда бы ни отправились члены экспедиции — везде они ощущают на себе тяжёлый взгляд. Отправив сигнал о подмоге, в ожидании помощи игрокам придётся какое-то время провести на планете, исследуя её и пытаясь найти ценные для выживания ресурсы.

 

🧩 В этом обзоре я буду рассматривать оригинальную версию игры. Кроме неё у игры есть 2 дополнения: «Новые горизонты» и «Убежище». Если первое дополняет игру исключительно новыми локациями, то второе достаточно неплохо углубляет геймплей, но об этом как-нибудь потом.

 

 

Наполнение

 

 

▶️ 3 круглые фишки: фишка спасения, фишка ассимиляции, фишка маяка.

 

▶️ Квадратные фишки — фишки воли. Индикатор сопротивления планеты, потеря которого приближает ассимиляцию.

 

▶️ Трек спасения/ассимиляции. Главный индикатор, показывающий приближение окончания игры.

 

▶️ Карты выживания. Особые карты, дающие бонусы игрокам, помогающие им выжить на враждебной планете.

 

▶️ Карты мест. Локации, которые могут исследовать игроки.

 

▶️ Жетоны охоты. Жетоны, которые указывают на то, какие места посещает существо.

 

▶️ Карты охоты. Особые действия, доступные существу.

 

 

 

 

Игровой процесс

 

 

Каждый ход в игре поделён на 4 последовательные фазы:

 

🟢 Фаза исследования. Все игроки в обязательном порядке выбирают одну из доступных карт мест с руки и выкладывают перед собой в закрытую. Это символизирует то место, в которое отправится персонаж игрока с приходом 3 фазы. Перед розыгрышем карты игрокам также доступны 2 действия:

 

▶️ Сопротивление: сбросив 1 фишку воли, взять на выбор из сброса 2 карты местности, либо за 2 фишки воли взять 4 карты.

 

▶️ Смирение: восстановить всю волю и забрать все карты мест обратно в руку. Если последняя фишка воли теряется во время сопротивления, то смирение происходит автоматически. Смирение не проходит бесследно — после каждого использования такого действия фишка ассимиляции двигается на деление вперёд.

 

 

 

В самом начале игры доступных мест для посещения всего 5.

 

 

🟢 Фаза охоты. Настаёт очередь существа ходить. Ход игрока заключается в выкладывании 3 жетонов, доступных для него, на разные карты мест. Немного о них в порядке очереди, в которой я расположил их на фото:

 

 

 

 

▶️️ Жетон существа. Выкладывается на любую карту места. Смысл этого действия заключается в попытке угадать, куда могут пойти исследователи. Учитывая, что стартовый набор мест у всех одинаковый и, видя стопки сброса у игроков, можно предположить, в какие места они могут отправиться. Кроме того что за каждого игрока, находящегося на одной клетке с существом фишка на треке ассимиляции продвигается вперёд, свойства этого места нельзя использовать в этом ходу.

 

▶️ Жетон цели. Один раз за свой ход владелец существа может разыграть одну из трёх карт в своей руке. Жетон цели можно выложить только в том случае, если на разыгрываемой игроком карте этот символ также присутствует. Условия и последствия от этого жетона будут описаны на этой карте.

 

▶️ Жетон Артемии. Условия для выкладывания этого жетона схожи с условиями для жетона цели. Дополнительно можно добавить и то, что Артемию можно выложить, если фишка спасения на треке находится на ячейке с соответствующим символом (трек в игре двухсторонний и отличается именно расположением символов Артемии на нём).

 

🟢 Фаза расплаты. Исследователи одновременно раскрывают карты мест, далее по порядку начинает разыгрываться ряд свойств:

 

▶️ Начиная от игрока, располагающегося слева от игрока-существа, исследователи, которые располагаются в местах без жетонов охоты, должны❗️ применить свойства этих мест, описанные на картах, либо вернуть одно из мест из стопки сброса в руку. ❗️ Некоторые карты блокируют свойства мест. Тогда ни одно из этих действий выполнить нельзя.

 

▶️ Следующими ходят исследователи, пришедшие на место с жетоном цели. Сначала применяется свойство карты охоты, после ход проходит по правилам места, на котором нет жетонов охоты.

 

▶️ После ходят игроки, на чьё место был выложен жетон Артемии. Они должны скинуть одно место со своей руки в свой сброс. Свойство места или добор карты из стопки сброса в этом ходу для них не работает.

 

▶️ Последними ходят те, кто лично встретился с существом. Свойство места и добор карт для них не действуют, кроме этого им необходимо сбросить 1 жетон воли. За любое количество пойманных исследователей существо получит в общей сложности 1 очко ассимиляции на треке. Дополнительно можно получить ещё одно очко, если у кого-нибудь этот жетон воли окажется последним (далее этот игрок будет следовать правилам «смирения»).

 

🟢 Фаза конца хода. Места, разыгранные в этом раунде, сбрасываются в открытую перед каждым игроком. Жетоны охоты возвращаются существу, а его карты добираются до 3. В конце хода фишка спасения на треке в обязательном порядке двигается на 1 деление, символизируя о том, что помощь продолжает приближаться к планете.

 

🟢 Конец игры. Как можно догадаться, наступает в двух случаях:

 

Планета полностью ассимилировала исследователей — и они стали с ней единым целым.

 

Спасатели успели добраться до экипажа корабля вовремя — и все участники экспедиции спасены.

 

 

Что нужно знать?

 

 

❗️ Посещая некоторые места, исследователи могут найти специальные приспособления, которые помогут им в выживании. Они представлены картами выживания. За ход один игрок может разыграть только одну такую карту. Разыгрывается она на протяжении всей фазы, которая на ней написана.

 

 

 

 

❗️ На одной карте мест может присутствовать несколько жетонов охоты. В такой ситуации они дополняют друг друга.

 

❗️ Не в каждый свой ход существо может выложить все 3 жетона охоты. Такая возможность появляется только при расположении фишки спасения на ячейке с символом Артемии.

 

❗️ На пляже находится маяк, зарядив и активируя который, исследователи продвигаются на треке спасения. Зарядка и активация — отдельные, самостоятельные действия и использоваться могут только раз в ход, независимо от количества людей, находящихся на пляже. Таким образом в одном ходу маяк необходимо зарядить, в другом ходу — активировать. Получается, что если постоянно пользоваться маяком, то продвигать фишку на треке спасения можно каждый второй ход.

 

 

Итог

 

 

Как по мне, игра — очень хороший представитель жанра, с которого нужно знакомиться с полукооперативами. Не имея развёрнутой предыстории, большого поля или огромного количества компонентов, присущих классическому америтрешу, игре удаётся не просто погрузить в атмосферу, но и рассказать увлекательную историю. Самое главное, что не имеет значения, кто победит, — повествование окажется комплексным и завершённым. «Чужую планету» точно нужно иметь в своей коллекции. Большим плюсом является универсальность игры: она подходит и новым игрокам, и тем, кто уже играет в настольные игры достаточно давно. А ещё она может играться даже как дуэльная игра.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
VadimDavletov написал 2 года назад: #
Неточности в статье

В статье написано "Кроме того что за каждого игрока, находящегося на одной клетке с существом фишка на треке ассимиляции продвигается вперёд, свойства этого места нельзя использовать в этом ходу." В правилах написано красными буквами, "тут же передвиньте фишку ассимиляции на 1 ячейку вперед вне зависимости от количества жертв в месте с жетоном существа". Это и логично, иначе возник бы жуткий дисбаланс, поймай существо допустим шестерых космонавтов на одной ячейке.

ToxicTower написал 2 года назад: # скрыть ответы

А в статье по-моему серьёзный косяк:
"Не в каждый свой ход существо может выложить все 3 жетона охоты. Такая возможность появляется только при расположении фишки спасения на ячейке с символом Артемии."

Если на карте есть жетон А - то можно в любое время при её использовании выложить этот жетон.

yopparatchatta написал 2 года назад: #

Абсолютно верно! Спасибо за это замечание, обязательно поправлю это в оригинальной статье!

yopparatchatta написал 2 года назад: # скрыть ответы

А, так нет. Извиняюсь. написал все правильно. Имел в виду случай именно, когда разыгрываются все 3 жетона:
жетон существа разыгрывается по умолчанию
жетон цели разыгрывается только если разыграть карту с ним
соответственно, учитывая, что за ход можно разыграть только одну карту и на ней уже есть символ цели, то Артемию при этом можно разыграть только при помощи символа на треке.
То, что жетон Артемии можно играть и картой и треком, упомянул в свойствах жетона.

ToxicTower написал 2 года назад: # скрыть ответы

Да, так верно, но слегка запутано)

yopparatchatta написал 2 года назад: #

Под заголовком "Что нужно знать?" стараюсь рассматривать какие-то особые случаи, с которыми можно не встретиться, но на которые нужно обратить внимание.

Gardoomalion написал 2 года назад: #

Если не учитывать дополнения, то в базе есть карты Охоты фазы 4, которая позволяет в следующем ходу сыграть не одну, а две карты Охоты. Тогда можно сыграть как карту с Артемией, так и с целью.

ToxicTower написал 2 года назад: #

Кайфовая игра, не играл с допами, так как считаю, что они избыточны. Часто победа решается на последних ходах, что говорит о сбалансированности сторон и грамотном подходе обеих. Единственное, что в то время, когда при игре в Наркос, Гномах, Снайпере (то есть играх на скрытые роли и перемещения, довольно смежные по жанру по моим ощущениям) - игроки всегда бурно обсуждают ходы, то в Планете полная тишина, необычно и чувствуется прям напряжение, как при просмотре первых Чужого или Хищника)

Жаль, подобных игр прям мало.

Balu_bear написал 2 года назад: #

Игра отличная. Была первой в коллекции.

Играется легко и увлекательно даже без дополнений. В своё время удивила механика "пряток на картах".

Отдельно хотел бы отметить оформление. Арт у игра просто прекрасен. Шарахаться по таким красивым локациям интересно и приятно.

Строго рекомендую всякому начинающему настольщику.

За статью отдельное спасибо.

Siar написал 2 года назад: #

Симпатичный, несложный и бюджетный полукооператив.