-AdRiver-
Azrail написал 5 минут назад к новости С миру по нитке [15.08.2018]: # Обыкновенная лекция по экономике для любой специальности в университет...
Ifikl написал 6 минут назад к новости С миру по нитке [15.08.2018]: # Нет, этим (и даже вопросами кадров) занимается бухгалтер в мелкой орга...
MiltoLab написал 8 минут назад к игре Brass. Бирмингем: # в "Файлы и ссылки" выложил переведенный Справочник игрока
Nomad_23 написал полчаса назад к новости С миру по нитке [15.08.2018]: # Сразу видно, что вы работаете в крупной организации и знаете чем заним...
Confessor написал полчаса назад к игре Brass Ланкашир VS Brass Бирмингем: # Кстати да. Мы тоже обратили внимание на сочетание игры с фактурой стол...
С миру по нитке [16.08.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Звезда» озвучила...
С миру по нитке [15.08.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: GaGa Games издала...
Голосуем кошельком [15.08.2018]
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем.   В эт...
«Мой маленький серп». Предзаказ
На сайте CG открыт предзаказ на семейную игру по мотивам «Серпа». 
С миру по нитке [14.08.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: GaGa Games издала...

Waller

Звёздные миры: сквозь тернии к победе

09 января 2014

Информация

добавить
игры Звёздные миры
клубы Клуб настольных игр 3.14
Дата: 09 января 2014
Оценка пользователей
6.6828
-

Совсем недавно, в декабре прошлого года, увидела свет коллекционная карточная игра В. А. Кравченко «Звёздные миры». Её космическая тематика и арт в целом меня заинтересовали, поэтому я попросил автора прислать пробный экземпляр для изучения и обзора. Подарок пришёл по почте как раз незадолго до Нового года (за что хочется сказать весьма уместное «Спасибо!»), в течение последующей недели был проведён ряд тестов, и сейчас я вполне готов рассказать о впечатлениях: как своих, так и тех людей, с которыми сыграл за это время. 

 

Во-первых, космос — это здорово. Я давно, больше 10 лет назад, перестал увлекаться научной фантастикой, однако тематика в целом мне нравится. Какие хорошие настолки есть в этом сеттинге? Стратегии (StarCraft, «Эклипс», Twilight Imperium, Nexus Ops), забавные кораблестроительные «Космические Дальнобойщики», своеобразный «Звёздный крейсер «Галактика» и гоночные Asteroyds... А вот больше в голову как-то ничего не приходит. «Борьба за Галактику» и Space Hulk? А где там космические корабли и звёздные баталии флотов? «Космонавты»? Игра хорошая, вот только я не считаю её фантастической. Почему-то большая часть игр про космос — это стратегии с миниатюрами, и авторы «Звёздных миров» явно стремились исправить эту досадную ситуацию, выпуская ККИ. Идея сама по себе благородная и достойная похвалы, но... На какую аудиторию может быть рассчитана игра? Во-первых, конечно, на поклонников фантастики. Но будут ли они раз за разом покупать бустера, коллекционировать карты новых сетов, постоянно и безостановочно вкладывая деньги в подобное хобби? Ох, сомневаюсь. Во всяком случае, сама игра должна быть ну очень необычной и интересной. Всё-таки, скорее всего, покупать её должны любители других ККИ, которых заинтересует тематика. Но так ли сильно отличаются «Звёздные миры» от непревзойдённой MTG и отечественного «Берсерка», чтобы их заинтересовать?

 

Реализация и арт

 

Итак, открыв небольшую коробочку стартера, мы извлекаем на свет свёрнутый и с трудом поместившийся внутри лист правил и набор из 54 качественных карт одной из игровых рас. Пока что рас всего две: Земная империя и Сообщество Дварг. Интерфейс у карт удобный: наверху — основной тип, сила атаки и защита, затем — красивая картинка, ниже — название карты, её особенности и возможные действия.

 

Примеры карт первого сета

Примеры карт первого сета

 

Надо заметить, что шрифт использован самый простой, значки стандартные, а вот картинки следует упомянуть отдельно. На первый взгляд арт очень хорош: поклонникам фантастики явно должен понравиться. Мощные (и не очень) космические корабли, россыпи звёзд, туманности, летящие в цель ракеты... На второй взгляд всё по-прежнему замечательно. А вот на третий возникает некое свербящее чувство, которое никак не проходит. Почему все лёгкие корабли землян срисованы с современных самолётов или вертолётов? В одних только «Звёздных войнах» куча разномастных истребителей, неужели нельзя было хоть что-нибудь придумать? Почему дварги — это или крабы, или медузы, или морские коньки, или, на худой конец, зерги? Художники действительно сделали хорошие иллюстрации, но вот с фантазией у них как-то не очень. Приглядевшись, можно и в остальных кораблях разглядеть весьма знакомые очертания из «Звёздных врат», «Старкрафта» и других известных вселенных. Нет, это не плагиат, но — нехватка самобытности. Хотя, несмотря на это, мне по-прежнему нравится игровой арт.

 

Легкие корабли землян

Лёгкие корабли землян

 

Ещё хотелось бы увидеть хоть какой-то сюжетный подтекст под происходящим: описание мира, историю вселенной, причины конфликта. Понятно, что в коробочку со стартером не влезет книжка с подобным текстом — формат ККИ этого и не предполагает. Но хотелось бы увидеть информацию хотя бы на официальном сайте.

 

Игровой процесс

 

Основная особенность «Звёздных миров» — отсутствие каких-либо ресурсов. Карты выставляются или за поворот уже введённых в игру карт, или просто с руки. Соответственно, многие корабли или базы «вынимают» из колоды и сброса (здесь он называется «потерями») то, что вам нужно. С одной стороны, это довольно хорошо работает. С другой — после того, как вы прошерстили колоду в поисках нужной карты (например, ракеты), что само по себе требует определённого времени, вам придётся её ещё и перемешать. А поскольку такие действия совершаются чуть ли не каждый ход, происходит вынужденное затягивание партии.

 

Перед началом игры каждый выбирает себе базовую карту. Собственно, основной способ победить — это уничтожить базу противника. Заявленная в правилах стратегическая победа (нужно выставить карты с 12 значками-звёздами) в стартере или при драфте невозможна, а так называемая экономическая (когда у противника закончатся карты в колоде) — вообще не вариант. А значит, игра будет сводиться к защите своей базы и попыткам уничтожения вражеской.

 

Затем каждый игрок по очереди будет выставлять на поле боя новые корабли, разыгрывать одноразовые тактические карты (которые позволяют что-нибудь добрать, повернуть и так далее) и персонажей (которые, по сути, тоже корабли, только без возможности атаковать, зато и сами не могут оказаться под обстрелом). Ну и, разумеется, пытаться уничтожить противника.

 

Простая атака может производиться одним или сразу несколькими кораблями и наносит урон, равный суммарной огневой мощи. При этом, даже если цель уничтожена, атакуемый корабль или объект обязательно наносит ответный урон, равный его силе. И жертва сама определяет, по кому из атаковавших она стреляет.

 

Более эффективный как по соображениям безопасности, так и по наносимому урону способ атаки —стрелять по врагу метеоритами (для дваргов) или ракетами (для людей). Делать это могут далеко не все корабли, но именно метеориты и ракеты наносят основной ущерб.

 

Если цель не была уничтожена за текущий ход, в начале следующего она полностью восстанавливается. Никаких жетонов повреждений, никакого постепенного выматывания — имеет смысл разве что предварительно «выносить» защитные карты врага. Поэтому основная тактика проста, как кирпич: накапливаем силы, защищая свою базу, и одной решительной атакой выносим базу оппонента. Кто первым накопит достаточно флота/боеприпасов, тот и победил.

 

При этом, конечно же, в колодах есть корабли и ловушки, которые прикрывают другие цели. И если у обоих игроков достаточно таких карт, партия грозит затянуться. Однако практика  показывает, что чаще происходит по-другому.

 

Дварги не случайно и внешне, и по названию похожи на зергов. Самое лучшее при игре за эту сторону —использовать раш (раннюю и мощную атаку) так называемыми Скаутами. Это класс лёгких кораблей, которые, в отличие от терранских (пардон, земных), выставляются на поле с руки. Набираем побольше Скаутов и метеоритов, в свой ход разыгрываем их все и сметаем базу противника. Или, если не можем с ней справиться, уничтожаем весь его флот, а к следующему ходу подкапливаем новых Скаутов и метеориты. В этом отношении чудо как хороша Жемчужная Колония — базовый корабль, который позволяет за поворот брать из колоды сразу 2 Скаутов, а также Сбор Метеоритов: вы берёте столько метеоритов, сколько у вас сейчас кораблей. Поскольку Скаутов у вас будет тьма-тьмущая (дварги такие зерги...), с боеприпасами не должно возникнуть сложностей.

 

Внушительный дварговский флот

Внушительный дварговский флот, полностью выставленный за один только второй ход и готовый уничтожить базу землян

 

Что до Землян, то ими лучше выставлять тяжёлые и средние корабли, используя истребители для прикрытия и набора ракет. В этом смысле лучше всего выглядит база «Нью-Йорк» («Берлин» всё же не так эффективен), но если дварг ходит первым, а вам не придут на руку ловушки — пиши пропало, поэтому живучая база «Олимп» тоже вполне годится.

 

Базы землян

Базы землян

 

Кстати, особенностями третьей заявленной, но не реализованной в первом сете расы, судя по упоминанию в правилах, будут энергия и силовые поля. Протоссы, здравствуйте!

 

Что не понравилось в игровом процессе? Довольно мало внезапных действий, которые реально могут принести серьёзную пользу во время хода противника, и на руку они попадают нечасто. Поэтому в чужой ход вы будете практически всегда сидеть, сложа руки, ожидая результата: сможет ли оппонент уничтожить прямо сейчас главную карту или нет.

 

Пока не получилось выработать эффективные контрмеры, позволяющие нормально противостоять вражеским атакам и при этом самому развиваться, готовясь к удару. Понятно, что Протоплазма, Ловушки и корабли прикрытия — это замечательно, но они, увы, не панацея. Да и скучно из хода в ход шмалять друг в друга ракетами, которые тупо разбиваются о ловушки без какого-либо результата.

 

Далее: как уже говорилось, напрягает необходимость постоянного прочёсывания всей колоды и сброса, чтобы найти и взять нужную карту.

 

И ещё: непонятно, почему не предлагаются варианты для более чем двух игроков? Как минимум, «Звёздные миры» должны играться втроем.

 

 Правила

 

Правила написаны с жёсткой структурой, всё разбито на пункты и подпункты, что позволяет быстро разобраться в ходе партии и начать играть. Но, во-первых, всё это слишком сухо и неатмосферно, а во-вторых, остаётся «за кадром» много спорных моментов как в самих правилах, так и в тексте карт. Вот краткий список вопросов, которые возникли во время первых тестовых партий — надеюсь, разъяснения войдут в новые правила или в официальный FAQ.

  1. Метеориты и ракеты за 1 действие можно посылать только по 1 цели или по разным? Ответ: можно по разным.
  2. Что делает Протоплазма: выбирает в себя урон или перенаправляет на себя атаку, как Ловушка? Пример: Ракета «Пилум» атакует лёгкий корабль, удар принимает на себя Протоплазма. Считается ли, что в любом случае «Пилум» попал по кораблю, просто нанёс урон не ему, а Протоплазме? Ответ: нет, ракета не попала по кораблю — соответственно, фактически Протоплазма — та же Ловушка.
  3. Если по цели наносится больше урона, чем выдерживает Протоплазма, оставшийся проходит по цели или нет? Ответ: нет, весь урон поглощается, даже если нанесено 4 или более повреждений.
  4. Когда мы берём корабли, ракеты, метеориты из колоды или потерь, мы выбираем, какие хотим, или забираем первый попавшийся? Ответ: выбираем, какие хотим.
  5. Что значит «карта выставляется закрытой»? Повёрнутой на 90 градусов или лицом вниз? Ответ: повернутой на 90 градусов.

И так далее, и тому подобное. Вопросы возникают сразу, и искать ответы на них приходится пока что у автора. К счастью, он не отказывает в помощи и сразу разъясняет, что и как.

 

Оценки

 

Реализация и арт: 8/10 (самолёты, вертолёты и морские животные в качестве космических кораблей — это не айс).

Игровой процесс: 6/10 (ККИшники сочли его несбалансированным и не настолько сильно отличающимся от существующих игр, чтобы ради этого стоило начинать новую коллекцию; мне он понравился, но дальше стартеров тоже не пойду).

Правила: 5/10 (лёгкие в освоении, но оставляющие так много «белых пятен», что объём правил хоть в 2 раза увеличивай).

Общее впечатление: 5/10 (такой низкий балл даю в основном за то, что считаю игру недоработанной и не подходящей для ККИ — см. Резюме).

 

Хорошего дварга должно быть много

Хорошего дварга должно быть много. Но победит в этой партии всё равно землянин.

 

Резюме

 

Поскольку сам я, мягко говоря, не знаток коллекционных игр (моё знакомство с ними ограничено по сути «Бесерком»), я обратился для помощи в тестировании и разборе игры к нашим любителям жанра. Первоначально несколько человек заинтересовались сеттингом (что и следовало ожидать), однако пробные партии, скажем так, не вдохновили на покупку. Во-первых, они не увидели чего-то принципиально нового и интересного, что не было бы ещё реализовано в других ККИ. Во-вторых, только-только запущенный проект может остановиться на первом-втором сете, а пока даже в бустерах действительно стоящих карт мало. В-третьих, хотя цены на стартеры и бустеры низкие (150 и 75 рублей соответственно), но зато и попавшуюся редкую, но ненужную карту нельзя будет продать, окупая расходы, по крайней мере в обозримом будущем. В-четвёртых, игровой баланс и процесс произвёл на них (да и на меня на самом деле) ощущение незавершённости или недотестированности, и игра показалось выпущенной раньше, чем стоило бы это делать.

 

Что я скажу лично от себя? Мне нравится оформление, импонирует идея, восхищает упорство автора, который довёл свой проект до стадии издания и реализации. Однако я не вижу его будущего в жанре ККИ. Если бы «Звёздные миры» были, ну, скажем, хотя бы ЖКИ с самодостаточным большим набором карт и сбалансированным игровым процессом на четырёх человек минимум, я бы ратовал за её покупку для клуба. А так... Пожалуй, это не для меня. Во всяком случае, в ближайшее время — кто знает, может быть, когда проект раскрутится, он перерастёт во что-то более интересное.

 

© Waller

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
HannibalKing написал 4 года назад: # скрыть ответы
Полностью согласен...

Игре требуется существенная доработка.
Замечу от себя, что единственной на чем могла выехать эта игра это сеттинг, и то реализован как заметил автор без самобытности.
А игровая механика настолько узка и прямолинейна, что после пары партий отбивает желание играть. Дорогие разработчики, если вы прочтете данные комментарий: почему нельзя было добавить больше игровых механик в игру? все уже давно придумано))) Просто переложить на реалии вашего сеттинга.
Народ, который играет в ККИ в большинстве своем привлечет сеттинг, но не надолго...
А народ который не играет в ККИ, не заманиться на эту игру.
Почему нельзя было выпустить уже доведенную до ума игру, хорошо протестированную?

kravchenko написал 4 года назад: # скрыть ответы

1. В первый выпуск из 110 карт, увы, невозможно вместить все механики, которые накоплены жанром кки. Во втором выпуске появится контроль, выставление кораблей за сброс карт через порталы и т.д.
2. По поводу прямолинейности механики - рискну предложить собрать профколоду - тестеры смогли собрать 4 разных уберколоды и около 7 играбельных (карты можно надергать прямо с сайта игры :)
3. Стартеры землян и дваргов играют примерно равно, легкий дисбаланс наблюдается только от прихода редких карт в начале игры.
4. Все конкретные предложения и замечания по улучшению игры можно оставить на форуме официального сайта игры - www.starworlds.ru.

В.

HannibalKing написал 4 года назад: #

1. Да невозможно, но можно было бы по разнообразить. Иначе вся игра сводится расстрелам из ракет/метеоритов...
2. Ну а первое впечатление об игре составляются на основе стартеров и первого выпуска... Ну я человек поигравший в стартер. Был заинтересован игрой, но вот первая партия тут же убила желание играть. Хотя о себе могу сказать, что подсаживаюсь на игры легко.
3. Желаю вашему проекту искренне развиться во что-то большее. Но пока я не готов платить деньги равноценные деньги как МТГ ...

Slim_Slam_Snaga написал 4 года назад: # скрыть ответы

А еще есть SW LCG от FFG...

Сколько читаю об игре, а в чем ее основная фича (ради которой и стоит покупать игру) так и не понял.

Автору же респект за настойчивость и устремленность

snowbody написал 4 года назад: # скрыть ответы

А нет в ней фич, кроме налета посовости, чтобы пипла как можно больше посадить на бренд.

kravchenko написал 4 года назад: #


Прям в точку, камрад.

Аффтор уже новую лопатку для денег купил, патамучто старая сламалась :)

Такие проекты делаются левай пяткой задней ноги по 100 раз за год, чиста народ посмешить, да троллей потешить...

В.

DrNik написал 4 года назад: # скрыть ответы

там есть ресурсы

Slim_Slam_Snaga написал 4 года назад: #

Ну да, но про космос с кораблями и с пиу-пиу

SkAZi написал 4 года назад: # скрыть ответы

Основная фича игры раскрыта в 27 фразе Оби-Ван Кеноби от начала V серии фильма Star Wars. Разве ты не помнишь этой фразы? Ну тогда тебе не понять и фичу. ;)

Aganov написал 4 года назад: # скрыть ответы

У Оби-Вана там нет 27-й фразы. Он, емнип, появляется только в видении Люку, когда тот замерзает на Хоте.

Oldman написал 4 года назад: # скрыть ответы

погодь-погодь, ведь пятая серия это же второй эпизод.....

Aganov написал 4 года назад: # скрыть ответы

Вот только римские цифры используются в наименованиях эпизодов согласно их внутренней хронологии, и V это все-таки "Империя наносит ответный удар", единственный фильм, где Оби-Ван не трещал без умолку.

Если же брать второй эпизод, то 27 фраза Оби-Вана это:
"It's not an intruder I'm worried about."

Slim_Slam_Snaga написал 4 года назад: # скрыть ответы

Спасибо, а то я уж хотел death grip хотел тут некоторым делать:)))))

Michael написал 4 года назад: # скрыть ответы

Парни, я теперь вас боюсь... :)

SkAZi написал 4 года назад: #

Как бе +1 %)

Oldman написал 4 года назад: # скрыть ответы

))))))))) ну ка не крути, хоть 5, хоть V серией был II эпизод, а фраза прям Йодавская...

Trommell_of_war написал 4 года назад: #

It`s a Trap!(C)

Slim_Slam_Snaga написал 4 года назад: # скрыть ответы

"Основная особенность «Звёздных миров» — отсутствие каких-либо ресурсов. Карты выставляются или за поворот уже введённых в игру карт, или просто с руки"

Не играли в свое время в WH40K CCG?
Там никаких ресурсов, только карты отрядов, но каждая такая карта содержала как свойства юнитов, так и эффекты (тактики, респонсы), а также изображение кубика (так элегантно был решен вопрос с броском кубиков в игре).

DrNik написал 4 года назад: # скрыть ответы

А еще есть 7th Sea CCG

Slim_Slam_Snaga написал 4 года назад: # скрыть ответы

Тоже, кстати, хорошая игра!

DrNik написал 4 года назад: #

я не понял её, но сделано интересно

Black написал 4 года назад: # скрыть ответы

Я ее отлично помню, и тебя и форум Саргоны)

Slim_Slam_Snaga написал 4 года назад: #

О! Нифига себе))) Давно это было!..