Da2dy написал 27 минут назад к игре Игра Престолов. Второе издание: # Дипломатия есть, но игра сомнительная пусть и окей.
Tonys написал час назад к игре Инновация: # Тут рандома больше чем в манчкине. Херова гора карт с совершенно непон...
Siar написал полтора часа назад к игре Игра Престолов. Второе издание: # Это в Игре престолов-то нет дипломатии? Лол
Guautemock написал полтора часа назад к игре Игра Престолов. Второе издание: # Нет там никакой дипломатии.
Siar написал 2 часа назад к игре Nightmare Cathedral: # Сегодня хотим рассказать о крайне необычной игре, которая покорила нас...
С миру по нитке [29.09.2025]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Анонсы локализ...
Идут сборы на Ruinborn: Dungeons of Cabora
Темный данжен кроулер с соревновательным, кооперативным и соло режимами.
Итоги Geek Media Awards 2025
Результаты премии Geek Media Awards 2025.
С миру по нитке [14.09.2025]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Анонсы локализ...
Идут сборы на Conquest of Paradise
Стратегия про осовение Полинезийских островов и создание своей империи мореплава...

Siar

Впечатления от ISS Vanguard

01 сентября 2025

Информация

добавить
игры ISS Vanguard
компании Awaken Realms
Дата: 01 сентября 2025
Источник: CatGeek
Оценка пользователей
7.2730
-

Фото с BGG

 

 

ЕСТЬ СПОЙЛЕРЫ!

 

SS Vanguard — на удивление простая сюжетная игра в сеттинге Космической Оперы, для которой, правда, нужен здоровенный стол. 80 часов компании, разбитые на миссии по 2-3 часа ждут вас. Звезды близки, как никогда. Взлетаем.



Сюжет (к слову, рассказанный в виде стильного комикса) повествует о том, как человечество обнаружило внутри своего генома звездные координаты и полетело туда знакомиться со своими Создателями, практически с Богом. Всем миром строится мегакорабль ISS Vanguard. Однако по прибытии на место выясняется, что вместо дружелюбных Создателей экипаж встречает непонятная хрень, похожая на космическое надгробие, чья-то надстройка в виде орудийной системы, которая лупит по ним, не задавая вопросов и записочка: «Мы все уже залутали, хаха!». Короче, Бог мертв и квартиру загадили.

Вангард получает сотни координат по всей галактике и начинает искать ответы на многочисленные вопросы.

 

 



С порога игра пугает: коробка минек и кубиков, которой можно проломить череп, рулбук на 50 страниц, несколько сотен карточек на случай любого выбора, а еще книжка сюжета, где счет записей уходит на многие сотни.


На самом деле, игра довольно простая... ладно, скорее так — она довольно скрупулезно проработана, так что заблудиться совершенно невозможно. Это отлично видно и по книге правил — много примеров, хорошо составленные блоки, чтобы во всем разобраться - и по туториалу, который ведет игрока за ручку настолько, что буквально говорит не «киньте кубик», а «предположим у вас выпало А и Б, разберем обе ситуации». Где-то через час мелких шагов строго по рулбуку, игрока вкидывают-таки в свободный полет, но основные механики к этому моменту уже ясны.

 



Игра разделена на две части: «Корабль», то есть хаб с прокачкой, улучшениями, заданиями и навигацией; и «Высадка» — текущая миссия, в ходе которой экипаж будет исследовать, добывать и сражаться. Этим Вангард напоминает X-COM с его базой и миссией, и дальше это ощущение будет только усиливаться, но, на мой взгляд, исключительно в хорошем смысле.

 



У Вангарда есть 4 департамента — Безопасность, Ученые, Инженеры и Recon (Разведчики?). У каждого департамента есть прокачка и улучшения, снаряжение и личный состав, которым придется грамотно распоряжаться, чтобы достигать целей. Да, мы играем не за персонажей, а за отделы корабля, так что срачам за ресурсы быть: сегодня мы, завтра — вы. А, ну и еще юнитов явно придется терять во славу человечества. Смиритесь. Тут в конце есть целая страница, посвященная павшим.

 

 

 

 


Во время высадки, каждый департамент отправляет одного человека. У каждого юнита есть набор кубов (на старте по 5, потом больше), для любой проверки нужен бросок от одного до ... да до скольки угодно кубов. Но важно, что кубы не восстанавливаются за просто так, то есть после броска они уходят в «использованные», где останутся до отдыха, а количество отдыхов на высадку ограничено .

 

Хоп — и каждый ваш бросок это вопрос «рискнуть на грани/кинуть чтобы хватило/закидать проблему кубами, но потратить отдыхи?». При этом, после броска результат можно модифицировать картами, можно способностями, можно даже прислать помощь с основного корабля — механик много, и это очень радует, хотя ощущение вечной нехватки ресурсов остается, и напряжение не ослабевает.

 

 

 

Отдельно хочется похвалить игру за добротный «Fail to Forward»: каждый бросок либо приближает команду к цели, либо говорит «да, ты провалился, продолжаем игру, но будет сложнее». Никаких ситуаций, когда всей командой тупо сидишь и кидаешь-кидаешь-кидаешь. В половине, а то и больше случаев, читаем (или слушаем, если есть приложение) логи путешествия, узнаем сюжет, попадаем в ситуации и делаем неоднозначные выборы.
Например, в одном из случаев мы открыли подземный город и хапнули ресурсов, а в другом - сунули руку не туда, и члена экипажа почти сожрал инопланетный организм, да так, что пришлось две трети сил высадки бросить на то, чтобы сначала обезопасить коллегу, потом отделить монстра в контейнер, а потом изучить данного алиена.

 



Высадка занимает часа полтора-два, в зависимости от того, насколько велико желание выкачать досуха каждую локацию, а при взлете информация о планете фиксируется отдельно, ведь сюда можно вернуться. Да, мы не ограничены в перелетах (но это на старте - моя геймерская задница чует где-то рядом тикающий таймер), так что приземлиться еще раз и дособрать уникальные ресурсы или помахаться с уникальным монстром можно будет в следующих сериях.



А потом, в безопасности космоса, в родных стенах, включается режим корабля, и тут есть чем заняться: закинуть добытое на склады, закинуть отработавших коллег в зону отдыха, а раненных в медотсек, где они пропустят несколько высадок, получить энергию и приказы для следующего рывка. Опять же, везде ультраскрупулезные инструкции, каждый шажок расписан, игрок не пребывает в подвешенном состоянии непонимания целей своих действий.



На Вангарде, где-то за час, игрок тратит энергию на обследование космических объектов (почитай логи, получи-потеряй ресурсы), а потом летит в соседнюю систему и готовится к высадке. После этого тратятся приказы на активацию отсеков: нанимай новых людей в бараках (у каждого свои способности, а еще небольшая предыстория характера), исследуй технологии в лаборатории (больше сюжета, больше производства), производи оборудование в инженерном отсеке (новое снаряжение для корабля и для высадки), решай проблемы на мостике (ваши коллеги посрались, что делать?)... а еще тут есть пятый отсек, в котором пока что чистый лист и никаких правил. Ох, аукнется нам эта страничка — к гадалке не ходи!



Итого:


- отличный дизайн как визуально, так и всяких плашек для игры.
- интересный сюжет, который умнО ворует совершенно отовсюду.
- хорошо подобранные механики, простые в понимании, но держащие в напряжении.
- Fail to Forward
- думаю, я честно всплакну, когда нам придется бросить коллегу на планете

 

 

Апдейт

 

В июле этого года я рассказывал про настольную ролевую игру ISS Vangurad и, спустя примерно 25 игр, я ее завершил и мне таки есть что вам рассказать.

Если коротко, сюжет рассказывает о космическом корабле, отправленном к месту, откуда, потенциально, пришло человечество, но вместо встречи с Богом, мы находим там могилу и следы других рас. Кроме того, мы быстро понимаем, что Земля в опасности, нужно расследовать, кто творит ЗЛО, и защитить родину.

 

 

Игра была похожа на Х-СОМ и «СЕРП», где от первого взяты два четко разделенных режима игры: корабль-хаб с прокачкой и высадки-миссии с приключениями; а от второго гениальное упрощение механики до того уровня, что в любой момент игрок, по сути, может сделать всего 4 понятных хода, так что он не заблудится.

 

 

Что же по итогу:

 

1) Сеттинг и сюжет немного упороты и собраны из всей фантастики подряд, но талантливо и претензий у меня к нему нет. Мы смотались в параллельные миры, побывали на рукотворных планетоидах-станциях в духе Звезды Смерти, пообщались с искусственным интеллектом, который слегка съехал с катушек от одиночества, а также вляпался в расследование убийства внутри расы инопланетян т.д. и т.п. Все это красиво укладывалось в общее повествование, и я бугуртнул только один раз, когда один сюжетный ход с вымиранием искомой расы повторился дважды, что показалось халтурой.

 

Опять же, дизайн это потрясающая смесь Mass Effect, Death Stranding, Cyberpunk и всего подряд, но выверенный стиль не вызывает ощущения отторжения ни разу.

 

2) Мультиплеер просто прекрасен: в теории эта игра должна быть на 4-ёх игроков, но, если кто-то отвалился, то ввести нового игрока не трудно. Как я уже говорил, игра заставляет игрока в любой ситуации делать всего 4 простых действия, так что с ядром игры проблем нет и новичок за одну игру разбирается в процессе полностью. Таким образом, полностью решена проблема, которая была у меня, например, с «Властелином колец», где игроки долго не могли собраться — я довольно быстро собрал 8 человек, которые вразнобой, но помогали мне набирать «экипаж» для каждой игры.

 

3) Прокачка доставляет кучу удовольствия и отражается в геймплее грамотно: в начале у игрока буквально ничего полезного на руках, но постепенно игрок получает и возможности перекидывать кубы, и шанс закидать проблему снаряжением. Множество событий так и вовсе получают дополнительные опции, если игрок, например, прокачал оружие корабля или добыл материалы на конкретной планете.

 

4) Геймплей невероятно хорош: напоминаю, я сыграл примерно 25 игр, и за исключением раундов, когда я высаживался дважды на одну и ту же планету, каждый раз было что-то новое, что меняло ощущение от игры. Я рисовал и разгадывал лабиринты (направо пойдешь — 35 страница, налево — 39 страница, а где выход не ясно!); бегал от монстров, которые могли убить десантников примерно за 2 удара по собственному кораблю; играл против игры на истощение, потому как надо было продержаться, а ресурсы для высадки неспешно заканчивались; но самым запоминающейся остается трехмерная загадка в духе кубика-рубика, где после первых 6 ходов нам пришлось просто остановить игру, взять бумагу и высчитывать, как действовать, иначе мы бы так и погибли, бродя в той Эшеровской комнате. Финал игры вообще явил собой ситуацию, когда я собрал ведро кубиков в 60 штук и ролял их все вместе, чтобы разбираться в ситуации.

 

 

По итогу, я прошел игру не идеально, но хорошо. Земляне будут спасены, но впереди «Вангард» ждут новые испытания, которые так просто не преодолеть. Добыть дополнения просто не будет, но я уверен, что эти талантливые геймдизайнеры и сценаристы припасли несколько козырей, которые стоят того, чтобы заказать еще несколько коробок с игрой.

 

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
vlglupak написал полмесяца назад: #

Спасибо за статью! Очень привлекает игра. С надеждой на локализацию.

punchik написал месяц назад: # скрыть ответы

Даже не знаю зачем нужно "вот это вот все" для настольной игры. Компьютерный "Масс эффект" на приставке все равно будет лучше. Талантливо написанная книга все равно будет лучше. Какая-нибудь настольная "Немезида" с "Десентом 2" все равно будет лучше. В разложенном виде - футбольное поле для гольфа. Где и как это все "добро" хранить опять же? Морока одна при раскладке, подготовке, сборке.
Только что-бы на окружающих эффект произвести - смотрите какая у меня здоровенная и очень дорогая коробка/коробки с красивыми (тоже не очень, кстати) миниатюрами...
Недонастолка, недокомпьютерная игра, недокнига. Нафиг. Впустую потраченные большие деньги. Очень Удивительно и Зачем "ЭТО" люди приобретают?

powerty написал месяц назад: # скрыть ответы

Зачем нужно художественное искусство, если можно камнем на стене рисунки и надписи нацарапать, и будет гораздо информативнее и доходчивее? Палитру изучать, краски смешивать, хосты покупать? Чушь какая-то.

punchik написал месяц назад: # скрыть ответы

Какие "камни, палитры и холсты"?
Если это аналогия - то совсем неудачная.
Если это аллегория - то совсем глупая.
Сплошная "императивность" и "диспозитивность".
Чушь какая-то)

Я высказал всего лишь свое личное мнение, задался вопросом, не претендуя на истину в последней инстанции и ничем не нарушая регламент сайта)

powerty написал месяц назад: # скрыть ответы

Аналогия крайне удачная. Очевидно, что люди приобретают это произведение, чтобы проникнуться атмосферой космической адвенчуры у себя на столе. Форма исполнения игровых компонентов - это ряд дизайнерских решений, и они вполне оправданы, т.к. автору нужно донести своё видение и философию проекта и через оформление в том числе. Естественно, можно и карандашом на бумаге маршруты прокладывать по звездному небу. Но тогда это будет совсем другая игра, по смыслу и по ощущениям. Произведение не из вакуума же какого-то рождается, в каждый элемент автор вкладывает определенный смысл.

А вы как-то всё обобщили, и ничего по существу не высказали. Пугает размер или цена получившейся игры? Очевидно, что она (пока?) не для вас. Ну а сравнивать игры с сюжетом и книги... Типа, тут буквы и тут тоже буквы, значит, это всё одно и то же, значит, мы можем их сравнить и сказать, что одно лучше другого. Получается, поезд лучше самоката, раз уж по общим признакам сравниваем. У него колеса больше.

punchik написал месяц назад: # скрыть ответы

"Форма исполнения игровых компонентов - это ряд дизайнерских решений, и они вполне оправданы, т.к. автору нужно донести своё видение и философию проекта и через оформление в том числе"

Вы на другом "полюсе" похоже?
Где я писал про оформление, дизайнерские решения или философию?

Игра попыталась объединить в себе несколько аспектов: настольную игру, компьютерную игру, литературу. И в каждом из них получилась простой, поверхностной (кроме, возможно, оформления и визуала), ибо такой "франкенштейн" сам по себе нежизнеспособен, поскольку слишком много всего понапихано и перемешано что-бы быть цельным. Уж слишком много ингридиентов...

Кому-то и нечищенные огурцы в фруктовом мороженом с кетчупом нравятся, мне то что)
У каждого своя эстетика.

ISS Vanguard Вам по вкусу - играйте на здоровье, получая эндорфины с сератонином)

Мне ЛИЧНО, подобные гибриды не нравятся.
И я ЛИЧНО - их не понимаю)

powerty написал месяц назад: # скрыть ответы

"Игра попыталась объединить в себе несколько аспектов: настольную игру, компьютерную игру, литературу."

Как вы к этому выводу пришли? Я понимаю, за что можно притянуть Особняки Безумия, Десент 3 редакции и какой-нибудь The Bad Karmas и сказать, что они в той или иной степени являются смесью настолки и компьютерной игры (ну просто предположим). Каким образом это делает Vanguard, по вашему? Похожими образами и нарративами из какой-то другой цифровой игры? Так это всё ещё настолка, без какого-либо "объединения" с компьютерной игрой.

Про "объединение" с литературой тоже не особо понятно. Здешний журнал с логами не будет работать вне игры и, очевидно, он задумывался, как элемент подачи нарратива, со своими задачами, а не как что-то другое. У любого литературного произведения будут совершенно иные цели и механика. Пока что из ваших суждений вижу то, что можно без каких-либо противоречий сравнивать источники с буквами.

punchik написал месяц назад: # скрыть ответы

"Как вы к этому выводу пришли?"

Элементарно) Но поскольку Вы из другой вселенной, Вам не понять)

Все эти "пятидесяти" часовые игровые компании не напоминают Вам компьютерные игры? К обсуждаемой игре, кстати и электронное приложение есть)

Все эти книги-карты с большим наличием художественного текста (кстати, довольно примитивного) не напоминают Вам книги? И электронное аудио приложение к обсуждаемой игре с профессиональной озвучкой есть на английском...

Ну нет, так нет)
Мы все разные, и аналогии приводим разные)

А вместо прекрасного и объемного, в визуальной части (НЕДОнастолки) Десента 3 я лучше еще раз пройду Ведьмак 3 (или Метал Гир Солид 3) на приставке. А вместо Особняков безумия 2 (с приложением) лучше еще раз пройду Десент 2 (без приложения с интересными игровыми механиками). Вместо (недонастолки и недокниги) Оскверненного грааля - почитаю трилогию Первый закон от Джона Аберкромби (там намного глубже сюжет и намного лучше литературная часть).

Как минимум - хотя бы так)

Мнение только мое и не обязательно правильное)

rookier написал месяц назад: # скрыть ответы

Все сравнения и половина умозаключений - просто мое почтенье) Кажись, и я вместе с powerty относительно Вас из какой-то другой Вселенной Марвел, нам не понять)

punchik написал месяц назад: #

Так бывает и это нормально)
За сим откланиваюсь, и застываю в глубоком пардоне. Адью)

ZXCVB1234 написал месяц назад: #

А вы до конца прошли?

Siar написал месяц назад: # скрыть ответы

То же самое можно и про Немезиду или Десент сказать. Зачем они, если какой нибудь компьютерный Чужой или Divinity или сотни других хорроров и данжен кроулеров все равно лучше, и без перечисленных недостатков?

nickbalaking написал месяц назад: #

Насчёт Немезиды, не могу вспомнить ни одной компьютерной сессионки со скрытыми ролями в сеттинге Чужого (или даже схожего в рамках научной фантастики). А если по теме, то дискуссия в комментах любопытная. Играя в Грааль, ловил себя на мысли, что сравниваю с компьютерными аналогами в жанре РПГ преимущественно в пользу последних. Но, с другой стороны, компьютер не даст тебе того самого настольного вайба (швырнуть кубы, хлопнуть карту, затасовать колоду и т.п.), который для многих во главе угла. А уж про покрас минек я вообще молчу:)

DaemoniaV написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Вы или тролль или играли только казуальные игры. 1) Игра не дорогая. 2) Занимает не так много, там плейматы на поле, на фото - потому так громоздко, на них куча места лишнего. 3) Сравнение с Немезидой не корректное. В Немезиде нет сюжета. Это так - набор механик, без особого геймплея. В итоге получился Патигейм, где впечатления от партии зависит на 80% от компании игроков. Здесь же сюжетное приключение. 4) Про сравнение с книгой. В отличии от книги игру можно играть вместе, чтение книги как кооперативный опыт - слабо представляю. 5) И почему вы приплели тут компьютерную игру, тоже непонятно. Вот Десцент 2 - да это пример неудачного гибрида очередного. Где многие говорят, что уж лучше бы сделали просто компьютерную игру.

rookier написал полмесяца назад: # скрыть ответы

1) Игра не дорогая

19 990 ₽

Если Вы из ИТ разве что или дикий фанат...

DaemoniaV написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Я из ИТ. Купил б.у. за 24к базу + два сюжетных допа и Personal Files. Для сюжетки это не дорого. AТО база + доп с доставкой в три раза дороже вышли.

Siar написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Зачем сравнивать с АТО, который не просто сюжетка, а гигантский босс баттлер с горой минек и коробкой-гробом. Лучше сравнить с ценой Грааля, Спящих богов или там Улоса, которые тоже сюжетки. Да, Vanguard действительно дорогой.

DaemoniaV написал полмесяца назад: # скрыть ответы

У каждого свой вариант выборки. Есть Isofarian Guard, TES Betrayal да и много еще всего, которые не босс батллеры и стоят дороже. ИСС не дешевый, но точно не дорогой. Опять же вы сравниваете цены с локализациями, это не совсем корректно. Сравним цену английского ISS и Оскерненный Грааль - они равны (плюс минус 200 долларов)

Siar написал полмесяца назад: #

Учитывая что речь выше идёт о ценах в РФ - вполне корректно сравнивать с другими доступными сюжетками. А при желании конечно всегда можно найти что-то ещё дороже и сказать "смотрите, да это не так уж и дорого". Но объективно для большинства Вангуард реально дорог...

punchik написал полмесяца назад: # скрыть ответы

DaemoniaV, Вы действительно правы.

1. Признаюсь честно - я не могу себе позволить такой настольный бриллиант как ISS Vanguard из-за острых проблем с финансами. Три раза смотрел и играл с другими людьми. Моей зависти не было предела.
2. ISS Vanguard действительно занимает ОЧЕНЬ мало места, можно хоть на комоде раскладывать. Это же ОЧЕВИДНО, представленные фото не в счет.
3. Я действительно люблю казуальные игры. Шашки и Городки в фаворитах моей скромной коллекции.
4. Десцент 2 и Немезида действительно очень плохие игры. Безликие, бедные на игровые механики и компоненты. Согласен с Вами. Тот ФАКТ, что они попали в ХИТЫ - большая ошибка.

А потому, будьте снисходительны и благосклонны к моим ошибочным выводам и недалеким суждениям)

DaemoniaV написал полмесяца назад: # скрыть ответы

1) Речь не о доступности, а о сравнении. В зоне сюжетных игр цена ИСС плюс минус как у остальных. Та же Аридия длроже, Агемония тоже. А если с большими сюжетными играми сравнить (ATO, Kingdoms Forlorn), он девешевле раза в два.
2) В сравнении с например Isofarian Guard, Tes Bеtrayal он мало места занимает. Про фото я кстати написал - там плейматы огромные, у них 50 % места лишнего и на фото кажется очень громоздким.
3) Кому и кобыла - невеста.
4) Тут добавить и нечего. Подписываюсь под каждым словом.

Siar написал полмесяца назад: # скрыть ответы

За Десент и Немезиду на костёр надо бы)

DaemoniaV написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Для меня игра с приложением = УГ. Особняки Безумия стали главным разочарованием. При этом играем с удовольствием в первое издание Особняков. А Немезида, я почти купил, но сходил на игротеку и как к бабушке сводили. Игра ну очень требовательная к компании.Та же Дилемма Короля мне показалась более наполненной геймплеем и сюжетом.

Siar написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Вы написали что согласны с постом, что Десент 2 очень плохая игра. А не новые Сказания тьмы.

Дилемма Короля это легаси евро кажется, совершенно другой зверь.

DaemoniaV написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Я подумал речь про второй Акт нового Десцента. Дилемма, скорее ближе к Джон Компани наверное с примесью евро и сюжетом.

punchik написал полмесяца назад: #

"Я подумал речь про второй Акт нового Десцента."

Я писал про Десент второй редакции. Десент 2.
И это, конечно же, была ИРОНИЯ)

Десент 2 и Немезида просто отличные игры в своей жанровой нише. Настоящие алмазы и хиты.
Продуманные и классно оформленные большие коробки, туго забитые красивыми игровыми компонентами.

Чего не скажешь про новый Десент (третий).
НЕДОИГРА с ВЕЛИКОЛЕПНЫМ три д визуалом, но с неудачными изображениями персонажей и сонно-нудным "геймплеем" )

Siar написал полмесяца назад: #

М-да, дожили, уже классику никто не помнит...

punchik написал полмесяца назад: #

Вот и ладненько)

Siar написал полмесяца назад: #

"Это так - набор механик, без особого геймплея."

Сильное утверждение. Геймплей в Немезиды вполне себе завезли. А то что итоговые впечатления сильно зависят от состава игроков - так можно сказать про любую игру где есть обман или предательства. Что, в них во всех геймплея нету?

Кроме того, многим даже кооперативный режим нравится, где как раз чисто механики, без социального напряжения.

vlglupak написал полмесяца назад: #

Господи, откуда ж вы беретесь такие?!
Как вы попадаете в настольное хобби?!

DaemoniaV написал месяц назад: # скрыть ответы

На прошлой неделе закончили базу. Понравилось больше Аридии. Центральный сюжет кончено не хватает звезд с неба, но зато много разнообразных историй на каждой планете. Начали первый доп, полны пока энтузиазма.

Ksedih написал месяц назад: # скрыть ответы

В телеграмме Тесеры под этой статьёй как раз мнение человека, что супер-однообразны планеты.

DaemoniaV написал месяц назад: #

Ну можно так сказать про шахматы - взял фигуру, поставил фигуру на новое место. Еще и по капец душным правилам перемещения. Если на планеты смотреть как карточки с проверкой - то они все одно и то же. Если читать сюжет, там довольно большая разница.

Siar написал месяц назад: # скрыть ответы

Интересно, чем лучше Аридии?

DaemoniaV написал полмесяца назад: #

1. У каждой планеты своя мини история - это порождает больше разнообразия. 2. В ИСС есть повторные высадки, но не так много. А в Аридии в третьей части игры большую часть партии - туда сюда надо бегать. Нам это не очень понравилось.

danceandfight написал месяц назад: # скрыть ответы

Выражение собачьей морды говорит об этой игре все! *И размер стола просто жесть*

Ну и плейматы просто лол)

rookier написал месяц назад: # скрыть ответы

Сохранил себе это фото, вырезав собаку "на случай важных переговоров")

danceandfight написал месяц назад: # скрыть ответы

Блин, собака отлично на юзерпик подошла))

rookier написал месяц назад: #

Она еще неплохо отражает мой взгляд на местные срачи)

blackkel написал месяц назад: #

Сейчас в середине кампании из базы

Высадки играем вдвоём по 2-2.5ч, фазу корабля - один за 30-40м

Отдельно каждая фаза требует не так уж много места — с горем пополам, но во время высадки помещаемся на столе 80х80 с парой нужных время от времени элементов игры на стульях по соседству

Пока что и фаза корабля проходит интересно, и планеты достаточно отличаются. Это если обращать внимание на флейвор-текст локаций и действий на них. Если же воспринимать действия как набор проверок, то получится не слишком сложный кубомёт, хоть и разнообразный за счет карт и амуниции

Сложно прям рекомендовать, так как без локализации на русский не всем будет комфортно играть, но язык к примеру проще Грааля (а по процессу игра имхо интереснее)